Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

партийной Газета подводит итоги года Вышел очередной номер стен­ газеты «За новые успехи»—орган партийной, комсомольской и профсоюзной организаций совхо­ за «Покрово-Казацкий». В замет­ ках подводятся окончательные итоги минувшего сельскохозяйст­ венного года, ставятся задачи пе­ ред тружениками села на четвер­ тый год пятилетии. В разделе «Юмор и сатира» критикуются за бесхозяйственное использование жома бригадир Вязовской молочной фермы И. Н. Дубинин и руководители Казацко­ го отделения совхоза за плохой учет на молочной ферме. Ю. РЯХОВСКАЯ, секретарь комитета ВЛ 1 КСМ. Победитель соревнования Анастасия Ефимовна Иваннико­ ва за минувший год от каждой коровы надоила по 2.867 кило­ граммов молока и по праву заня­ ла первое место среди доярок колхоза имени XX партсъезда. Да и сейчас надои молока в группе ее коров самые высокие—по 9,5 килограмма в сутки. О замечательных успехах тру­ женицы молочной фермы расска­ зывается в одной из заметок оче­ редного номера колхозной стен­ ной газеты. В. СТРЕЛЬНИКОВ, секретарь партбюро колхоза имени XX партс'Ьезда. По инициативе партбю ро По инициативе партийного бю ­ ро колхоза «Звезда» проведено совещание агитаторов десяти- дворок, на котором агитаторы определили свои задачи по рабо­ те с избирателями на весь пред­ выборный период. Лучшие агита­ торы поделились опытом работы. В. ПЛОТНИКОВ. БЕСЕДЫ КОММУНИСТА Техник-осеменатор Теплинского отделения совхоза «Лебедянский» коммунист Николай Иванович Куз­ нецов не только хороший произ­ водственник, но и активный об ­ щественник, уважаемый в коллек­ тиве человек. Он партгрупорг на молочной ферме. А в эти пред­ выборные дни—агитатор на деся- тидворке. Тесную связь Николай Иванович держит с избирателями. Он провел уже несколько бесед о Конституции СССР, о Положе­ нии о выборах в местные Советы, по материалам газет о междуна­ родном положении. С. КЛИШИН. Нам отвечают: «КАК ЖЕ ЗОВУТ ПРОПАГАНДИСТА?» Так называлась корреспонден­ ция, опубликованная в № 6 рай­ онной газеты от 16 января. В ней критиковалась плохая организа­ ция политической учебы комсо­ мольцев на консервном заводе. К'зк сообщил нам заместитель секретаря партбюро завода Н. П. Павлов, корреспонденция обсуж­ далась на заседании партийного бюро. Критика признана справед­ ливой. 29 января по этому вопро­ су было проведено комсомольское собрание, на котором шел боль­ шой разговор о политическом об­ разовании молодежи. В настоящее время организован кружок по изу­ чению биографии В. И. Ленина, пропагандистом утвержден ком­ мунист П. Н. Давиденко. Прове­ дены первые занятия. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. 76 22 (5481) АЖДЫИ раз, когда мы идем на очередное партийное за­ нятие, ставим перед собойцель сделать его интересными содер­ жательным, таким, чтобы оно ос­ тавило глубокийслед. Для этого много средств: использование ки­ но, наглядных пособий, художест­ венной .литературы... Очень важную роль играет ис­ пользование периодической печа­ ти—газет и журналов. Пропаган­ дисту и слушателю не всегда лег­ ко увязать изучаемый материалс текущими событиями—и тем бо­ лее подобарть подходящие приме­ ры. Правда,при изучении исто­ рии КПСС, а также в начальных политических школах это сделать легче, так как изучаемые события болеедоступны пониманию слу- шате.лей, легче увязываются с те­ кущей политикойпартии, Совет­ ского государства. Гораздо труд­ нее использовать печать при изу­ чени политической экономиии особенно филосоД)ии. Но тем не менее, нужно всегда стремитьсяк этому. Каким образом? У каждого про­ пагандиста свои методы. На мой взг.ляд, необходимым условием яв.чяется чтение газет, журналов и другой периодической литера­ туры, И не простое чтение, а с карандашоми ножницами в ру­ ках. Нет-нет да и промелькнента страницах периодической печаит статья или информация,которая ПРОПАГАНХ&ИСТЛ Растет инетрес к политическим о ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ НА ПАРТИЙНЫХ ЗАНЯТИЯХ ф СЛУШАТЕЛИ ОТКРЫВАЮТ НОВОЕ ф СЛЕДУЯ ПРИ­ МЕРУ ПРОПАГАНДИСТА. служит хорошим практическим допо.чнением к изучаемому теоре­ тическому материалу. Я, напри­ мер, всегда делаювырезки из га­ зет и использую их по ходу изу­ чения програ.чмы. Такихвырезок у менянакопилось немало, К то­ му же нужно сказать, что матери­ алы из газет или журналов всег­ да повышают интерес слушате­ лей, помогают уловить главную мысль, лучше усвоить материал. Так, например, на одном из за­ нятий, когда мы изучали рабовла­ дельческие производственные от­ ношения, я рассказал о фактах работорговли в наши дни. Слу­ шатели, конечно, не поверили,не­ которые прямо заявили; —Быть этого не может! Тогда я прочитал одну из заме­ ток о пережитках рабовладельчес- •ких отношений в Саудовской Аравии. Прочитал я эту заметку, сомневающихся больше не было. Она заинтересовала всех слуша­ телей. Таких примеров моншо привести не.мало. Надо прямо заметить:чем боль­ ше узнает слушатель нового, тем больше растет его интерес к уче­ бе. Нередко слушатели делают для себя настоящие «открытия». Приведутакой пример. Всемиз­ вестно выражение: «Учение Маркса всесильно потому,что оно верно». Проводя практические за­ нятия по произведениям В. И. Ленина «Триисточника, три со­ ставныечасти .марксизма», слу­ шатели дошли до места^ г ^ при­ веденыэти слова. Послышались возгласы: «Так вот откуда эти слова». То есть слушатели |ума- ли, что этот .лозунг пе:свжш 1 с каким-илбо произведением. Задача пропагандиста облег­ чить трудности слушате.лей, слож­ ное сделать бо.чее простым, дос­ тупным.Пропагандистыи,зучаю­ щиефн.лософию, знают, как быва­ ет нелегко с.лушате.лям разобрать­ ся в философских произведениях В. И. Ленина, потому что в них много неизвестных терминов, а общеборазовательная подготовка ком унистов недотсаточна. Как тут быть? К каждому занятюи по философии я делаю большое коли­ чествовыписок из философского к политическогословарей и даю им четкео пояснение. Следуя мое­ му примеру, многие слушатели тоже начали делатьтакие выпи­ ски. Исползьование газет, журна­ лов, политической .литературы способствует глубокому понима­ нию всеми с.лушателями изучае­ мого материала, умелому приме­ нению полученных знаний в жи-з- ни. А. БЕЛЕНЬКИЙ, пропагандист школы основ марксизма-ле­ нинизма при партор­ ганизации машино­ строительного завода. Ш п п п 1 п т т 1 1 т ш ш ш 1 т ш т т т | | | 1 ! 1 ш 1 1 1 ш 1 п 1 1 1 1 т 1 [ 1 [ | т п 1 т 1 т 1 1 1 1 1 1 т т ш 1 1 1 1 м 1 т 1 1 1 т п 1 1 1 м т 1 т 1 1 т 1 1 ш т 1 1 ш 1 1 1 1 т и т ш 1 и . Н 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА В АЛЬБОМ АГИТАТОРА ДОМ-МУЗЕЙ В. И. ЛЕНИНА В КАЗАНИ (снимок слева). Здесь с октября 1888 года по 15 мая 1889 года после возвращения из ссылки жил вместе с семьей Вла­ димир Ильич Ленин. Снимок справа —ДОМ-МУЗЕЙ В. И. ЛЕНИНА в Казани. Комна­ та Владимира Ильича. Фотохроника ТАСС. Ш г ' ' ' 1 « * 1 1П 1 1 1 1М П 1 1 1 1 1 1 1 1 П 1 1 !1П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1М < < | | |1 ) |1Ш ИШ 1 1Ш 1 1 1 1 1 И 1 1 ИШ И 1Н 1 1Ш И 1 1 1 И 1 1 1 И 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1И Ч Ч 1Ч * 1 *Ч 1 1 1 * 1Ч Ч Ч Ч ЧШ Ч 1 1ИШ 1 1 1 1 1 | | |1Ш Н 1 1 1 1 1 1 СЕМЬЯ. ШКОЛА, ' ” ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Недавно я присутствовал на ро­ дительском собрании в Романов­ ской восьмнлетней школе. Школа насчитывает 100 учащихся, а на собрание явилось едва ли 60 про­ центов родителей. Отлично и доходчиво был про­ читан директором школы В. С. Монаенковым доклад о междуна­ родном положении. Затем он до­ ложил на.ч о результатах успе­ ваемости учащихся. Результаты эти неплохие, но есть и такие школьники, которые плохо учатся. Директор попросил задавать во­ просы, но сколько ни старался, ни вопросов, даже реплик с места не последовало. Затем преподаватель М. М. Мо- наенкова прочитала не менее ин­ тересный доклад о воспитании подростков. И по-прежне.му ни звука в зале. Наконец, Валентин Сергеевич Монаенков прочел не­ сколько статен из нового Закона «О се.мье и браке», надеясь рас­ шевелить родителей, но тщетными оказались усилия преподавателей. Родители, как в рот воды набра­ ли, и разошлись, ничего не сказав. Учащиеся большую часть време­ ни проводят вне школе. Это из­ вестно каждому. А между тем, все чаще слышишь вопрос, обра­ щенный прохожим к подростку, совершающему неблаговидный по­ ступок: И РАЗОШЛИСЬ. НИЧЕГО НЕ СКАЗАВ — Послушай, этому тебя научи­ ли в школе? Ай-ай!.. И важно проходит мимо с чув­ ством исполненного долга. Бывает еще хуже; школьник ломает молодое деревце, обижает младшего, а взрослый человек ви­ дит н молчит. Разве это правиль­ но? .Мы говорим: подросток — лич­ ность, и зачастую обращаемся с ним, как с равным. К этому под­ росток быстро привыкает. Для него школа — там совсем иное, преподавателей он называет на «вы», вежливо здоровается, усту­ пает дорогу. Но в жизни, дома— он уже совсем другой. Преподава­ тели остались в школе, прохожим нет до него никакого дела, а папа с мамой хоть и воспитывают по- домашнему, но с ними можно по- свойски, они не скажут на роди­ тельском собрании про сына или дочь, что плохо ведет себя, не слушается, хулиганит. Однажды вечером набираю во­ ду в колонке. Подходит девочка шестиклассница. — Вань, это ты? —Нет,—отвечаю, называю себя. — Я тебя знаю, я с твоим Са­ шей в одном классе учусь. Так мы и перекинулись несколь­ кими словами «на равных»—две­ надцатилетняя девочка и тридца­ тисемилетний мужчина. Мелочь, пустяк? Лет десяти мальчик оби­ жает шестилетйего. Подхожу и говорю, что драться нехорошо. От­ вечает: «сам был таким, учи сво­ их». Идем трое мужчин по улице. Навстречу второклассник, привет­ ствует: «Здорово!». Откуда все это? В школе научили? Слышу, отец отчитывает сына за провинность, вступается мать: — А ты оыл лучше? Вот откуда все зло! Виноваты сами родители. Нередко в семье идут споры: нужно ли приучать детей к труду с раннего возраста, и один из ро­ дителей резко резюмирует: «До­ статочно и того, что я в детстве натерпелся, война, голод. Сейчас, слава богу, времена другие, всего хватает: сыты, обуты, одеты, пусть хоть у них будет счастливое детство». В нашей стране, действительно, счастливое детство, но еще далеко нередки случаи, когда несчастья человека закладываются именно при его счастливом детстве. Од­ нажды встречаю одного знакомого семиклассника. — Как учишься, Коля? Навер­ ное, плохо? — А зачем особенно стараться? — Как же так? Без учебы не поступишь в институт и нс полм- чишь никакой профессии. — У отца свои в райсоюзе,—ма­ шет рукой Коля, —устроят, а там жить можно. Многие родители стараются пристроить свое чадо поближе к семейному очагу, считая при этом, что они всю душу отдают для счастья своих детей, и не хотят понять, что пускают на свет не приспособленных ни к каким труд­ ностям и испытаниям людей, н как потом труднр таким лю>Дям в жизни, и как ломаются ихюудьбы и порой трагически. Вот обо всем этом и следовало бы поговорить на родительском собрании, а не складывать все на учителей. По­ могать надо школе везде—дома,| на улице, в общественных местах. Это долг родителя, каждого со­ ветского человека. Вопрос о внешкольном воспита­ нии детей очень волнует меня и я решил написать в газету. Если мое письмо имеет какое-нибудь значение, прошу опубликовать его. Я не педагог, мне 37 лет и у меня трое школьников. Все, что пишу, взято из жизни, и хотелось бы ус лышать мнение по этому вопросу родителей, учителей, как они по­ нимают и достаточно ли внимания уделяют воспитанию подрастаю­ щего поколения, строителей ком­ мунистического общества. Л. ПОЗДНЯКОВ, монтер междугородних линий. ^ с. Романово.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz