Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
партийной Газета подводит итоги года Вышел очередной номер стен газеты «За новые успехи»—орган партийной, комсомольской и профсоюзной организаций совхо за «Покрово-Казацкий». В замет ках подводятся окончательные итоги минувшего сельскохозяйст венного года, ставятся задачи пе ред тружениками села на четвер тый год пятилетии. В разделе «Юмор и сатира» критикуются за бесхозяйственное использование жома бригадир Вязовской молочной фермы И. Н. Дубинин и руководители Казацко го отделения совхоза за плохой учет на молочной ферме. Ю. РЯХОВСКАЯ, секретарь комитета ВЛ 1 КСМ. Победитель соревнования Анастасия Ефимовна Иваннико ва за минувший год от каждой коровы надоила по 2.867 кило граммов молока и по праву заня ла первое место среди доярок колхоза имени XX партсъезда. Да и сейчас надои молока в группе ее коров самые высокие—по 9,5 килограмма в сутки. О замечательных успехах тру женицы молочной фермы расска зывается в одной из заметок оче редного номера колхозной стен ной газеты. В. СТРЕЛЬНИКОВ, секретарь партбюро колхоза имени XX партс'Ьезда. По инициативе партбю ро По инициативе партийного бю ро колхоза «Звезда» проведено совещание агитаторов десяти- дворок, на котором агитаторы определили свои задачи по рабо те с избирателями на весь пред выборный период. Лучшие агита торы поделились опытом работы. В. ПЛОТНИКОВ. БЕСЕДЫ КОММУНИСТА Техник-осеменатор Теплинского отделения совхоза «Лебедянский» коммунист Николай Иванович Куз нецов не только хороший произ водственник, но и активный об щественник, уважаемый в коллек тиве человек. Он партгрупорг на молочной ферме. А в эти пред выборные дни—агитатор на деся- тидворке. Тесную связь Николай Иванович держит с избирателями. Он провел уже несколько бесед о Конституции СССР, о Положе нии о выборах в местные Советы, по материалам газет о междуна родном положении. С. КЛИШИН. Нам отвечают: «КАК ЖЕ ЗОВУТ ПРОПАГАНДИСТА?» Так называлась корреспонден ция, опубликованная в № 6 рай онной газеты от 16 января. В ней критиковалась плохая организа ция политической учебы комсо мольцев на консервном заводе. К'зк сообщил нам заместитель секретаря партбюро завода Н. П. Павлов, корреспонденция обсуж далась на заседании партийного бюро. Критика признана справед ливой. 29 января по этому вопро су было проведено комсомольское собрание, на котором шел боль шой разговор о политическом об разовании молодежи. В настоящее время организован кружок по изу чению биографии В. И. Ленина, пропагандистом утвержден ком мунист П. Н. Давиденко. Прове дены первые занятия. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. 76 22 (5481) АЖДЫИ раз, когда мы идем на очередное партийное за нятие, ставим перед собойцель сделать его интересными содер жательным, таким, чтобы оно ос тавило глубокийслед. Для этого много средств: использование ки но, наглядных пособий, художест венной .литературы... Очень важную роль играет ис пользование периодической печа ти—газет и журналов. Пропаган дисту и слушателю не всегда лег ко увязать изучаемый материалс текущими событиями—и тем бо лее подобарть подходящие приме ры. Правда,при изучении исто рии КПСС, а также в начальных политических школах это сделать легче, так как изучаемые события болеедоступны пониманию слу- шате.лей, легче увязываются с те кущей политикойпартии, Совет ского государства. Гораздо труд нее использовать печать при изу чени политической экономиии особенно филосоД)ии. Но тем не менее, нужно всегда стремитьсяк этому. Каким образом? У каждого про пагандиста свои методы. На мой взг.ляд, необходимым условием яв.чяется чтение газет, журналов и другой периодической литера туры, И не простое чтение, а с карандашоми ножницами в ру ках. Нет-нет да и промелькнента страницах периодической печаит статья или информация,которая ПРОПАГАНХ&ИСТЛ Растет инетрес к политическим о ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ НА ПАРТИЙНЫХ ЗАНЯТИЯХ ф СЛУШАТЕЛИ ОТКРЫВАЮТ НОВОЕ ф СЛЕДУЯ ПРИ МЕРУ ПРОПАГАНДИСТА. служит хорошим практическим допо.чнением к изучаемому теоре тическому материалу. Я, напри мер, всегда делаювырезки из га зет и использую их по ходу изу чения програ.чмы. Такихвырезок у менянакопилось немало, К то му же нужно сказать, что матери алы из газет или журналов всег да повышают интерес слушате лей, помогают уловить главную мысль, лучше усвоить материал. Так, например, на одном из за нятий, когда мы изучали рабовла дельческие производственные от ношения, я рассказал о фактах работорговли в наши дни. Слу шатели, конечно, не поверили,не которые прямо заявили; —Быть этого не может! Тогда я прочитал одну из заме ток о пережитках рабовладельчес- •ких отношений в Саудовской Аравии. Прочитал я эту заметку, сомневающихся больше не было. Она заинтересовала всех слуша телей. Таких примеров моншо привести не.мало. Надо прямо заметить:чем боль ше узнает слушатель нового, тем больше растет его интерес к уче бе. Нередко слушатели делают для себя настоящие «открытия». Приведутакой пример. Всемиз вестно выражение: «Учение Маркса всесильно потому,что оно верно». Проводя практические за нятия по произведениям В. И. Ленина «Триисточника, три со ставныечасти .марксизма», слу шатели дошли до места^ г ^ при веденыэти слова. Послышались возгласы: «Так вот откуда эти слова». То есть слушатели |ума- ли, что этот .лозунг пе:свжш 1 с каким-илбо произведением. Задача пропагандиста облег чить трудности слушате.лей, слож ное сделать бо.чее простым, дос тупным.Пропагандистыи,зучаю щиефн.лософию, знают, как быва ет нелегко с.лушате.лям разобрать ся в философских произведениях В. И. Ленина, потому что в них много неизвестных терминов, а общеборазовательная подготовка ком унистов недотсаточна. Как тут быть? К каждому занятюи по философии я делаю большое коли чествовыписок из философского к политическогословарей и даю им четкео пояснение. Следуя мое му примеру, многие слушатели тоже начали делатьтакие выпи ски. Исползьование газет, журна лов, политической .литературы способствует глубокому понима нию всеми с.лушателями изучае мого материала, умелому приме нению полученных знаний в жи-з- ни. А. БЕЛЕНЬКИЙ, пропагандист школы основ марксизма-ле нинизма при партор ганизации машино строительного завода. Ш п п п 1 п т т 1 1 т ш ш ш 1 т ш т т т | | | 1 ! 1 ш 1 1 1 ш 1 п 1 1 1 1 т 1 [ 1 [ | т п 1 т 1 т 1 1 1 1 1 1 т т ш 1 1 1 1 м 1 т 1 1 1 т п 1 1 1 м т 1 т 1 1 т 1 1 ш т 1 1 ш 1 1 1 1 т и т ш 1 и . Н 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА В АЛЬБОМ АГИТАТОРА ДОМ-МУЗЕЙ В. И. ЛЕНИНА В КАЗАНИ (снимок слева). Здесь с октября 1888 года по 15 мая 1889 года после возвращения из ссылки жил вместе с семьей Вла димир Ильич Ленин. Снимок справа —ДОМ-МУЗЕЙ В. И. ЛЕНИНА в Казани. Комна та Владимира Ильича. Фотохроника ТАСС. Ш г ' ' ' 1 « * 1 1П 1 1 1 1М П 1 1 1 1 1 1 1 1 П 1 1 !1П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1М < < | | |1 ) |1Ш ИШ 1 1Ш 1 1 1 1 1 И 1 1 ИШ И 1Н 1 1Ш И 1 1 1 И 1 1 1 И 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1И Ч Ч 1Ч * 1 *Ч 1 1 1 * 1Ч Ч Ч Ч ЧШ Ч 1 1ИШ 1 1 1 1 1 | | |1Ш Н 1 1 1 1 1 1 СЕМЬЯ. ШКОЛА, ' ” ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Недавно я присутствовал на ро дительском собрании в Романов ской восьмнлетней школе. Школа насчитывает 100 учащихся, а на собрание явилось едва ли 60 про центов родителей. Отлично и доходчиво был про читан директором школы В. С. Монаенковым доклад о междуна родном положении. Затем он до ложил на.ч о результатах успе ваемости учащихся. Результаты эти неплохие, но есть и такие школьники, которые плохо учатся. Директор попросил задавать во просы, но сколько ни старался, ни вопросов, даже реплик с места не последовало. Затем преподаватель М. М. Мо- наенкова прочитала не менее ин тересный доклад о воспитании подростков. И по-прежне.му ни звука в зале. Наконец, Валентин Сергеевич Монаенков прочел не сколько статен из нового Закона «О се.мье и браке», надеясь рас шевелить родителей, но тщетными оказались усилия преподавателей. Родители, как в рот воды набра ли, и разошлись, ничего не сказав. Учащиеся большую часть време ни проводят вне школе. Это из вестно каждому. А между тем, все чаще слышишь вопрос, обра щенный прохожим к подростку, совершающему неблаговидный по ступок: И РАЗОШЛИСЬ. НИЧЕГО НЕ СКАЗАВ — Послушай, этому тебя научи ли в школе? Ай-ай!.. И важно проходит мимо с чув ством исполненного долга. Бывает еще хуже; школьник ломает молодое деревце, обижает младшего, а взрослый человек ви дит н молчит. Разве это правиль но? .Мы говорим: подросток — лич ность, и зачастую обращаемся с ним, как с равным. К этому под росток быстро привыкает. Для него школа — там совсем иное, преподавателей он называет на «вы», вежливо здоровается, усту пает дорогу. Но в жизни, дома— он уже совсем другой. Преподава тели остались в школе, прохожим нет до него никакого дела, а папа с мамой хоть и воспитывают по- домашнему, но с ними можно по- свойски, они не скажут на роди тельском собрании про сына или дочь, что плохо ведет себя, не слушается, хулиганит. Однажды вечером набираю во ду в колонке. Подходит девочка шестиклассница. — Вань, это ты? —Нет,—отвечаю, называю себя. — Я тебя знаю, я с твоим Са шей в одном классе учусь. Так мы и перекинулись несколь кими словами «на равных»—две надцатилетняя девочка и тридца тисемилетний мужчина. Мелочь, пустяк? Лет десяти мальчик оби жает шестилетйего. Подхожу и говорю, что драться нехорошо. От вечает: «сам был таким, учи сво их». Идем трое мужчин по улице. Навстречу второклассник, привет ствует: «Здорово!». Откуда все это? В школе научили? Слышу, отец отчитывает сына за провинность, вступается мать: — А ты оыл лучше? Вот откуда все зло! Виноваты сами родители. Нередко в семье идут споры: нужно ли приучать детей к труду с раннего возраста, и один из ро дителей резко резюмирует: «До статочно и того, что я в детстве натерпелся, война, голод. Сейчас, слава богу, времена другие, всего хватает: сыты, обуты, одеты, пусть хоть у них будет счастливое детство». В нашей стране, действительно, счастливое детство, но еще далеко нередки случаи, когда несчастья человека закладываются именно при его счастливом детстве. Од нажды встречаю одного знакомого семиклассника. — Как учишься, Коля? Навер ное, плохо? — А зачем особенно стараться? — Как же так? Без учебы не поступишь в институт и нс полм- чишь никакой профессии. — У отца свои в райсоюзе,—ма шет рукой Коля, —устроят, а там жить можно. Многие родители стараются пристроить свое чадо поближе к семейному очагу, считая при этом, что они всю душу отдают для счастья своих детей, и не хотят понять, что пускают на свет не приспособленных ни к каким труд ностям и испытаниям людей, н как потом труднр таким лю>Дям в жизни, и как ломаются ихюудьбы и порой трагически. Вот обо всем этом и следовало бы поговорить на родительском собрании, а не складывать все на учителей. По могать надо школе везде—дома,| на улице, в общественных местах. Это долг родителя, каждого со ветского человека. Вопрос о внешкольном воспита нии детей очень волнует меня и я решил написать в газету. Если мое письмо имеет какое-нибудь значение, прошу опубликовать его. Я не педагог, мне 37 лет и у меня трое школьников. Все, что пишу, взято из жизни, и хотелось бы ус лышать мнение по этому вопросу родителей, учителей, как они по нимают и достаточно ли внимания уделяют воспитанию подрастаю щего поколения, строителей ком мунистического общества. Л. ПОЗДНЯКОВ, монтер междугородних линий. ^ с. Романово.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz