Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
НОЛОННА АГИТАТОРА И ПОЛИТИНФОРМАТОРА Д в а д ц а т ь м и н у т п о с л е о б е д а Политинформатора с о в х о за «Первомайский» Нину Семеновну Ефанову часто можно видеть на животноводческой ферме, в ре монтной мастерской, в поле. В своих небольших, но ярких бесе дах она несет в массы идеи вож дя, умело пропагандирует реше ния партии и правительства. Это было в понедельник. Поку шав, механизаторы, строители, ра ботники центральной конторы сов хоза не поспешили как обычно на рабочие места.Рассевшись поудоб ней, они прослушали интересную беседу Нины Семеновны о третьем Всесоюзном съезде колхозников и задачах тружеников села. Полит информатор подробно останови лась на выступлении Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Брежнева Л. И., охарактеризовала пример ный Устав колхоза. Беседа, длившаяся не более 20 минут, понравилась всем слушате лям. А их было около 80 человек. В. ЗОЛОТУХИН , политинформатор совхоза «Первомайский». Д о к а ж д о г о ч е л о в е к а о состоянии и мерах улучшения политической информации шел не давно разговор на собрании ком мунистов колхоза «Путь к комму низму». Отмечалось, что в этом важном деле еще не изжить^ серь езные недостатки. Если животно водов и механизаторов мы инфор мируем о важнейших событиях в стране, за рубежом, в районе и колхозе, то основная масса кол хозников, находящихся сейчас до ма, остается без внимания со сто роны политинформаторов. Коммунисты высказали претен- . зии к районному узлу связи за плохую работу по радиофикации села. В течение нескольких меся цев, к примеру, ведется ремонт радиолинии в деревне Селище, а конца ему не видно. В принятом постановлении наме чен ряд конкретных мер по улуч шению постановки политической информации населения. И . КНУТОВ , секретарь парторганизации колхоза «Путь к коммунизму». Экономист колхоза имени XX партсъезда Анна Андреевна Под лесных—одна из лучших агитато ров. Часто она бывает у механиза торов. проводит беседы, читки га зет. выпускает «боевые листки». НА СНИМКЕ: А. А. ПОДЛЕС НЫХ. Фото Н. Лямина. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 154 (5613) В прошедшее воскресенье в Черепянской вось милетней школе состоялся районный слет, на ко тором были подведены полугодовые итоги экспе диции «Заветам Ленина верны». Первое место среди восьмилетних школ завоевала пионерская дружина имени И. Ф. Сорокина Черепянской шко лы, а среди средних школ—пионерская дружина имени Александра Матросова Агрономовской школы. Победителям вручены переходящие вымпе лы, грамоты райкома комсомола и Дома пионеров и по одной путевке в пионерские лагеря «Артек» и «Орленок». На слете ребята познакомились с пос тановкой пионерской работы в Черепянской шко ле, осмотрели классные комнаты, альбомы, стен ды, посвященные В. И. Ленину. ;НА СНИМКЕ: ребята знакомятся с планами работы пионерских отрядов Черепянской 8-летней щколы. Фото Н. Лямина. В несколько строк (Ц Хороший опыт подготовки кадров и повышения квз.тифмка- цмм рабочих накопили во втором механосборочном цехе- заво д а «•Ветоборудование». С начала года здесь вновь подготовлено 28 р аб о чих, 8 человек повысили свою к в а лификацию , а 44—приобрели в то рую профессию. Об этом долож ил на состояв шемся 22 дек абр я заседании п ар т бюро за в о д а начальник цеха Н. К. Будаев . П артбюро приняло, реш е ние внедрить этот опыт в работу всех цехов. , П. БРАГИН. р ) -В Яблоповской первичной органпзацин общ ества «Знание» состоялось отчетно-выборное соб рание. К сожалению , нечем было похвастаться на не.м п редседате лю А. М. Ннкпфоровон. Л екции читаю тся от случая к случаю , на производственных участках колхо за лекторов вообще не видно. Ч л е ны организации обязали А. М. Н и кифорову улучшить руководство лекционной пропагандой , органи зов ать ленинские чтения, И. ПОЛУКАРОВ. В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТО Л К Н О В ЕН И Е МНЕНИЙ Часто бывает так: в простой, обыденной обстановке слушатели оживленно обсуждают события, проблемы, но вот начинается партийное занятие, и только что спорившие словно преображают ся. Неохотно вступают в беседу, говорят книжными, заученными фразами. В результате занятие проходит скучно, трафаретпо, пропадает интерес к учебе. Руководитель семинара по изу чению теоретических проблем экономики при парторганизации .Машиностроительного завода П. А. Леденев задумался: как сделать очередное занятие пнте рмным, как привлечь к активно му обсуждению программного ма териала каждого слушателя? И вот тут созрело решение —про вести диспут. Надо прямо сказать, что к это му необычному занятию сл}’ша- тели семинара готовились как ни когда серьезно. Они побывали чуть ли не во всех библиотеках города в поисках новейшей тех нической литературы. Что скры вать, волновался и руководитель семинара Павел Алексеевп.ч Ле денев: удастся ли диспут? И вот пробил час очередного занятия. Ставится первый воп рос темы: «Изменение содержа ния II характера труда работни ков социа-тпстического производ ства в ходе' научно-технической революции». Полно и глубоко ос ветила этот вопрос слушательни ца М. Б. Вайнштейн. Она подроб но рассказала о влпянпп научно- технической революции на пзме- ненпе и содержание характера труда в социалистическом об ществе, о перевороте в науке, технике, о преодолении сущест венных различий между умствен ным и физическим трудом на этом этапе развития социалисти ческого производства. — Преодоление социальных различий и противоречий между умственным и физическим тру дом, происходящее на всем про тяжении строительства комму низма, связано с комплексом со циально-экономических процес сов, с изменением характера об щественного рааде.чения труда, постепенным вытеснением мало квалифицированных физических работ в связи с внедрением авто матизации и механизации,—гово рит М. Б. Вайнштейн,—У нас же в механосборочных цехах еще очень много ручного труда. Эти слова Мирры Борисовны вызвали горячий спор. — Я не во всем согласен,—за метил начальник второго механо сборочного цеха Н. А. Тихонов.— Все наши рабочие так или иначе связаны с машинами. Например, обрубщики —категория рабочих, которые менее других связаны с машинами. И все-гаки нельзя сказат!., что труд их полностью ручной. Главцый инженер завода В. В. Зайцев в связи с этим рассказал, как влияет на общее состояние человека полная автоматизация. — Современные машпны созда ют монотонность труда, а это утол 1 Ляет человека. Необходимо эстетическое оформление рабоче го места, чтобы человек на неко торое время отвлекался от стан ка. В. В. Зайцев рассказывает об одном эксперименте, когда цех, в котором работали люди, был сде лан без окон, без эстетического оформления, но с хорошим осве щением, производительность тру да рабочих оказалась ниже. О молодой отрасли знаний, воз никшей на стыке технических наук, физиологии, психологии и гигиены труда — эргономике — , интересно рассказал С. М. Ходы рев. Ознакомив слушателей с эр гономикой, он задал всем не сколько вопросов. После его выступления не ос талось нп одного слушате.чя, ко торый бы не высказал своего мнения. — Вчерашний рабочий стано вится ныне инженером, техни ком. А т;то же будет выполнять физическую работу? Значит, нужна механизация, но разум ная,—замечает В. В. Зайцев. — П прп коммунизме нужен будет фиапческий труд. Он обла гораживает человека,—дополняет Н. А. Тихонов. — Труд должен быть интерес ным, — говорит П. С. Бугрпн. — Уже сейчас молодым рабочим, пришедшим на завод, неинтерес но работать с лопатой, нл 1 пода вай какой-нибудь механизм. П тяга к знаниям у них большая. За последние годы многие из них ~ окончили техникумы и вузы и стали квалифицированными спе циалистами. Руководитель семинара П. А. Леденев умело направляет спор, задавая вопросы: — Будет ли труд при комму низме забавой? Только удоволь ствием? Некоторые слушатели ответи ли, что да, будет, но большинство сошлось на мнении, что труд станет потребностью человека. В заключение было высказано предложение об улучшении на заводе технической информации. Закончился диспут. Основная л тема—человек должен быть все- " сторонне развитым — была рас крыта полностью. Прошел он ин тересно, увлекательно п, несом ненно, оставит ' большой след в умах слушателей. 3. БАЧ5 РИНА, инструктор райкома КПСС. 111П11111И1111П111ИМ11||||111111||11!11111П111П111И111|М|11ЦПМИ111!1111111и11и11!И1М11111111М111|11111111М1111|ЦШ1111Ш1111ШИ11111Ш1Ш1ШШ1Н1111тШШШ1И11тШШ111111Ш11Ш1111ШШШШШШ11Ш11Ш1 Работающая молодежь должна учиться СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В этом учебном году в школы рабочей молоде жи принято 250 человек, 8 школы сельской моло дежи— 2 0 0 , в заочные группы — 125. Большую организаторскую работу провели педагоги вечер них и заочных школ. Ко нечно, без помощи пар тийных организаций и ад министрации предприя тий мы вряд ли смогли бы добиться такого успе ха. А общественность и сейчас помогает нам. Возьмите к примеру завод «Ветоборудова ние». Не только секре тарь комитета комсомо ла Н. Беляев считает сво им долгом бывать в шко ле, интересоваться, как посещают ее и как учатся молодые рабочие завода. Часто справляются о сво их рабочих начальники цехов, мастера. Напри мер, инженер В. Прота сов систематически посе щает вечернюю школу, узнает, кто как учится, кому нужна помощь. Партийный комитет машзавода и завком об судили на своих заседа ниях вопрос о комплек товании школы № 2 ра бочей молодежи, созда ли комиссии содействия. При приеме на работу здесь обязательно тре буют от юношей и деву шек, не имеющих сред него образования, по ступления в вечернюю школу. При присуждении разряда молодым рабо чим учитывается их уче- 'ба в вечерней школе. Ко митет комсомола завода практикует проведение заседаний комитета ком сомола непосредственно в вечерней школе. Ко нечно, если решаются вопросы, имеющие к ней отношение. Большую помощь кол лективу Агрономовской школы сельской молоде жи в деле комплектова ния и сохранения контин гента учащихся оказыва ют партком совхоза, ра бочком, комитет комсо мола. Здесь широко при меняются методы мо рального и материаль ного г\оощрения тех, кто учится в вечерней школе (объявление благодарно сти в приказе, денежные премии, путевки в дома отдыха и на курорты страны. Конечно, сохранить контингент учащихся пре жде всего помогает уме лая организация учебно- воспитательного процес са, интересные, живью уроки многих учителей, энтузиастов своего дела. Любят, например, уроки учительницы школы № 1 рабочей молодежи Юлии Алексеевны Невейкиной. Она — отличный мето дист, очень любит свой предмет и умеет привить любовь к родной литера туре и своим учащимся. Она организует споры и диспуты, помогает.моло дым людям лучше разоб раться в прочитанном, учит их правильно расце нивать поступки героев, вырабатывает верный взгляд на жизнь. Очень разнообразны темы со чинений, проводимых Ю. А. Невейкиной. Она нередко дает темы, свя занные не только с лите ратурой, но и с личным опытом учащихся. Широко использует Юлия Алексеевна техни ческие средства на уро ке. Все поставлено на службу одной цели: не только дать знания уча щимся, но и воспитать в них качества человека коммунистического об щества. К сожалению, не все учителя еще так любов но относятся к поручен ному делу, да и адми нистрация хозяйств и предприятий не везде одинаково заботится о заочниках и вечерниках. Куйманская ср е д н я я школа, например, не при няла ни одного заочника. А разве все рабочие сов хоза «Куйманский» име ют среднее образование? В Троекуровской сред ней школе все восемь заочников прекратили за нятия. Плохо организова ны занятия с заочниками в Шовской, Грязновской и Павельской школах. Пока не поздно, надо вернуть в школу тех, кто, не подумав, бросил ее. Вся работающая моло дежь должна учиться. 3. липлвскии. инслектор районного отдела народного об разования. . п ш и р с ^ т МОСКВА. Тематическая выс тавка «Ленинский коопера тивный план в действии» на ВДНХ СССР продолжает свою работу. С ее экспонатами, пред ставляющих достижения луч ших колхозов страны, ознако мились тысячи москвичей и гостей столицы. Фото Н. Хренникова. V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz