Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

НОЛОННА АГИТАТОРА И ПОЛИТИНФОРМАТОРА Д в а д ц а т ь м и н у т п о с л е о б е д а Политинформатора с о в х о за «Первомайский» Нину Семеновну Ефанову часто можно видеть на животноводческой ферме, в ре­ монтной мастерской, в поле. В своих небольших, но ярких бесе­ дах она несет в массы идеи вож­ дя, умело пропагандирует реше­ ния партии и правительства. Это было в понедельник. Поку­ шав, механизаторы, строители, ра­ ботники центральной конторы сов­ хоза не поспешили как обычно на рабочие места.Рассевшись поудоб­ ней, они прослушали интересную беседу Нины Семеновны о третьем Всесоюзном съезде колхозников и задачах тружеников села. Полит­ информатор подробно останови­ лась на выступлении Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Брежнева Л. И., охарактеризовала пример­ ный Устав колхоза. Беседа, длившаяся не более 20 минут, понравилась всем слушате­ лям. А их было около 80 человек. В. ЗОЛОТУХИН , политинформатор совхоза «Первомайский». Д о к а ж д о г о ч е л о в е к а о состоянии и мерах улучшения политической информации шел не­ давно разговор на собрании ком­ мунистов колхоза «Путь к комму­ низму». Отмечалось, что в этом важном деле еще не изжить^ серь­ езные недостатки. Если животно­ водов и механизаторов мы инфор­ мируем о важнейших событиях в стране, за рубежом, в районе и колхозе, то основная масса кол­ хозников, находящихся сейчас до­ ма, остается без внимания со сто­ роны политинформаторов. Коммунисты высказали претен- . зии к районному узлу связи за плохую работу по радиофикации села. В течение нескольких меся­ цев, к примеру, ведется ремонт радиолинии в деревне Селище, а конца ему не видно. В принятом постановлении наме­ чен ряд конкретных мер по улуч­ шению постановки политической информации населения. И . КНУТОВ , секретарь парторганизации колхоза «Путь к коммунизму». Экономист колхоза имени XX партсъезда Анна Андреевна Под­ лесных—одна из лучших агитато­ ров. Часто она бывает у механиза­ торов. проводит беседы, читки га­ зет. выпускает «боевые листки». НА СНИМКЕ: А. А. ПОДЛЕС­ НЫХ. Фото Н. Лямина. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 154 (5613) В прошедшее воскресенье в Черепянской вось­ милетней школе состоялся районный слет, на ко­ тором были подведены полугодовые итоги экспе­ диции «Заветам Ленина верны». Первое место среди восьмилетних школ завоевала пионерская дружина имени И. Ф. Сорокина Черепянской шко­ лы, а среди средних школ—пионерская дружина имени Александра Матросова Агрономовской школы. Победителям вручены переходящие вымпе­ лы, грамоты райкома комсомола и Дома пионеров и по одной путевке в пионерские лагеря «Артек» и «Орленок». На слете ребята познакомились с пос­ тановкой пионерской работы в Черепянской шко­ ле, осмотрели классные комнаты, альбомы, стен­ ды, посвященные В. И. Ленину. ;НА СНИМКЕ: ребята знакомятся с планами работы пионерских отрядов Черепянской 8-летней щколы. Фото Н. Лямина. В несколько строк (Ц Хороший опыт подготовки кадров и повышения квз.тифмка- цмм рабочих накопили во втором механосборочном цехе- заво д а «•Ветоборудование». С начала года здесь вновь подготовлено 28 р аб о ­ чих, 8 человек повысили свою к в а ­ лификацию , а 44—приобрели в то ­ рую профессию. Об этом долож ил на состояв ­ шемся 22 дек абр я заседании п ар т ­ бюро за в о д а начальник цеха Н. К. Будаев . П артбюро приняло, реш е­ ние внедрить этот опыт в работу всех цехов. , П. БРАГИН. р ) -В Яблоповской первичной органпзацин общ ества «Знание» состоялось отчетно-выборное соб­ рание. К сожалению , нечем было похвастаться на не.м п редседате­ лю А. М. Ннкпфоровон. Л екции читаю тся от случая к случаю , на производственных участках колхо ­ за лекторов вообще не видно. Ч л е ­ ны организации обязали А. М. Н и ­ кифорову улучшить руководство лекционной пропагандой , органи ­ зов ать ленинские чтения, И. ПОЛУКАРОВ. В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТО Л К Н О В ЕН И Е МНЕНИЙ Часто бывает так: в простой, обыденной обстановке слушатели оживленно обсуждают события, проблемы, но вот начинается партийное занятие, и только что спорившие словно преображают­ ся. Неохотно вступают в беседу, говорят книжными, заученными фразами. В результате занятие проходит скучно, трафаретпо, пропадает интерес к учебе. Руководитель семинара по изу­ чению теоретических проблем экономики при парторганизации .Машиностроительного завода П. А. Леденев задумался: как сделать очередное занятие пнте рмным, как привлечь к активно­ му обсуждению программного ма­ териала каждого слушателя? И вот тут созрело решение —про­ вести диспут. Надо прямо сказать, что к это­ му необычному занятию сл}’ша- тели семинара готовились как ни­ когда серьезно. Они побывали чуть ли не во всех библиотеках города в поисках новейшей тех­ нической литературы. Что скры­ вать, волновался и руководитель семинара Павел Алексеевп.ч Ле­ денев: удастся ли диспут? И вот пробил час очередного занятия. Ставится первый воп­ рос темы: «Изменение содержа­ ния II характера труда работни­ ков социа-тпстического производ­ ства в ходе' научно-технической революции». Полно и глубоко ос­ ветила этот вопрос слушательни­ ца М. Б. Вайнштейн. Она подроб­ но рассказала о влпянпп научно- технической революции на пзме- ненпе и содержание характера труда в социалистическом об­ ществе, о перевороте в науке, технике, о преодолении сущест­ венных различий между умствен­ ным и физическим трудом на этом этапе развития социалисти­ ческого производства. — Преодоление социальных различий и противоречий между умственным и физическим тру­ дом, происходящее на всем про­ тяжении строительства комму­ низма, связано с комплексом со­ циально-экономических процес­ сов, с изменением характера об­ щественного рааде.чения труда, постепенным вытеснением мало­ квалифицированных физических работ в связи с внедрением авто­ матизации и механизации,—гово­ рит М. Б. Вайнштейн,—У нас же в механосборочных цехах еще очень много ручного труда. Эти слова Мирры Борисовны вызвали горячий спор. — Я не во всем согласен,—за­ метил начальник второго механо­ сборочного цеха Н. А. Тихонов.— Все наши рабочие так или иначе связаны с машинами. Например, обрубщики —категория рабочих, которые менее других связаны с машинами. И все-гаки нельзя сказат!., что труд их полностью ручной. Главцый инженер завода В. В. Зайцев в связи с этим рассказал, как влияет на общее состояние человека полная автоматизация. — Современные машпны созда­ ют монотонность труда, а это утол 1 Ляет человека. Необходимо эстетическое оформление рабоче­ го места, чтобы человек на неко­ торое время отвлекался от стан­ ка. В. В. Зайцев рассказывает об одном эксперименте, когда цех, в котором работали люди, был сде­ лан без окон, без эстетического оформления, но с хорошим осве­ щением, производительность тру­ да рабочих оказалась ниже. О молодой отрасли знаний, воз­ никшей на стыке технических наук, физиологии, психологии и гигиены труда — эргономике — , интересно рассказал С. М. Ходы­ рев. Ознакомив слушателей с эр­ гономикой, он задал всем не­ сколько вопросов. После его выступления не ос­ талось нп одного слушате.чя, ко­ торый бы не высказал своего мнения. — Вчерашний рабочий стано­ вится ныне инженером, техни­ ком. А т;то же будет выполнять физическую работу? Значит, нужна механизация, но разум­ ная,—замечает В. В. Зайцев. — П прп коммунизме нужен будет фиапческий труд. Он обла­ гораживает человека,—дополняет Н. А. Тихонов. — Труд должен быть интерес­ ным, — говорит П. С. Бугрпн. — Уже сейчас молодым рабочим, пришедшим на завод, неинтерес­ но работать с лопатой, нл 1 пода­ вай какой-нибудь механизм. П тяга к знаниям у них большая. За последние годы многие из них ~ окончили техникумы и вузы и стали квалифицированными спе­ циалистами. Руководитель семинара П. А. Леденев умело направляет спор, задавая вопросы: — Будет ли труд при комму­ низме забавой? Только удоволь­ ствием? Некоторые слушатели ответи­ ли, что да, будет, но большинство сошлось на мнении, что труд станет потребностью человека. В заключение было высказано предложение об улучшении на заводе технической информации. Закончился диспут. Основная л тема—человек должен быть все- " сторонне развитым — была рас­ крыта полностью. Прошел он ин­ тересно, увлекательно п, несом­ ненно, оставит ' большой след в умах слушателей. 3. БАЧ5 РИНА, инструктор райкома КПСС. 111П11111И1111П111ИМ11||||111111||11!11111П111П111И111|М|11ЦПМИ111!1111111и11и11!И1М11111111М111|11111111М1111|ЦШ1111Ш1111ШИ11111Ш1Ш1ШШ1Н1111тШШШ1И11тШШ111111Ш11Ш1111ШШШШШШ11Ш11Ш1 Работающая молодежь должна учиться СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В этом учебном году в школы рабочей молоде­ жи принято 250 человек, 8 школы сельской моло­ дежи— 2 0 0 , в заочные группы — 125. Большую организаторскую работу провели педагоги вечер­ них и заочных школ. Ко­ нечно, без помощи пар­ тийных организаций и ад­ министрации предприя­ тий мы вряд ли смогли бы добиться такого успе­ ха. А общественность и сейчас помогает нам. Возьмите к примеру завод «Ветоборудова­ ние». Не только секре­ тарь комитета комсомо­ ла Н. Беляев считает сво­ им долгом бывать в шко­ ле, интересоваться, как посещают ее и как учатся молодые рабочие завода. Часто справляются о сво­ их рабочих начальники цехов, мастера. Напри­ мер, инженер В. Прота­ сов систематически посе­ щает вечернюю школу, узнает, кто как учится, кому нужна помощь. Партийный комитет машзавода и завком об­ судили на своих заседа­ ниях вопрос о комплек­ товании школы № 2 ра­ бочей молодежи, созда­ ли комиссии содействия. При приеме на работу здесь обязательно тре­ буют от юношей и деву­ шек, не имеющих сред­ него образования, по­ ступления в вечернюю школу. При присуждении разряда молодым рабо­ чим учитывается их уче- 'ба в вечерней школе. Ко­ митет комсомола завода практикует проведение заседаний комитета ком­ сомола непосредственно в вечерней школе. Ко­ нечно, если решаются вопросы, имеющие к ней отношение. Большую помощь кол­ лективу Агрономовской школы сельской молоде­ жи в деле комплектова­ ния и сохранения контин­ гента учащихся оказыва­ ют партком совхоза, ра­ бочком, комитет комсо­ мола. Здесь широко при­ меняются методы мо­ рального и материаль­ ного г\оощрения тех, кто учится в вечерней школе (объявление благодарно­ сти в приказе, денежные премии, путевки в дома отдыха и на курорты страны. Конечно, сохранить контингент учащихся пре­ жде всего помогает уме­ лая организация учебно- воспитательного процес­ са, интересные, живью уроки многих учителей, энтузиастов своего дела. Любят, например, уроки учительницы школы № 1 рабочей молодежи Юлии Алексеевны Невейкиной. Она — отличный мето­ дист, очень любит свой предмет и умеет привить любовь к родной литера­ туре и своим учащимся. Она организует споры и диспуты, помогает.моло­ дым людям лучше разоб­ раться в прочитанном, учит их правильно расце­ нивать поступки героев, вырабатывает верный взгляд на жизнь. Очень разнообразны темы со­ чинений, проводимых Ю. А. Невейкиной. Она нередко дает темы, свя­ занные не только с лите­ ратурой, но и с личным опытом учащихся. Широко использует Юлия Алексеевна техни­ ческие средства на уро­ ке. Все поставлено на службу одной цели: не только дать знания уча­ щимся, но и воспитать в них качества человека коммунистического об­ щества. К сожалению, не все учителя еще так любов­ но относятся к поручен­ ному делу, да и адми­ нистрация хозяйств и предприятий не везде одинаково заботится о заочниках и вечерниках. Куйманская ср е д н я я школа, например, не при­ няла ни одного заочника. А разве все рабочие сов­ хоза «Куйманский» име­ ют среднее образование? В Троекуровской сред­ ней школе все восемь заочников прекратили за­ нятия. Плохо организова­ ны занятия с заочниками в Шовской, Грязновской и Павельской школах. Пока не поздно, надо вернуть в школу тех, кто, не подумав, бросил ее. Вся работающая моло­ дежь должна учиться. 3. липлвскии. инслектор районного отдела народного об­ разования. . п ш и р с ^ т МОСКВА. Тематическая выс­ тавка «Ленинский коопера­ тивный план в действии» на ВДНХ СССР продолжает свою работу. С ее экспонатами, пред­ ставляющих достижения луч­ ших колхозов страны, ознако­ мились тысячи москвичей и гостей столицы. Фото Н. Хренникова. V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz