Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Когда активны членыпарткома Оправдывать доверие товарищей ♦ Ответственен каж­ дый ♦ По настоянию члена парткома ♦ На важнейших участ­ ках ♦ Организация труда М но гим и факторами определя ­ ется боеспособность первичных партийных ор ганизаций , и прежде всего тем, кто возглавляет пар ­ тийный коллектив , ком у к о м м у ­ нисты доверили руковод ство . Вот почем у с такой серьезностью от­ неслись наши совхозные к о м м у ­ нисты к выдвижению своих това­ рищей в члены парткома . Они брали во внимание не только об ­ щеобразовательный уровень , но и активность коммуниста , его от­ ветственность перед партией. О д ­ ними из первых были названы имена зоотехника отделения име­ ни Ленина В. В. Красниковой , ме­ ханика И. А. Наумова, главного а гроном а В. Ф . Петрищева. Такое доверие эти комм унисты завоева­ ли хорошей работой , активностью , серьезным отношением к партий­ ным поручениям . В. И. Ленин учил : «Во всяком случае и при всех без исключения обстоятельствах коллегиальность должна сопровождаться самым точным установлением личной от­ ветственности каждого лица за точно определенное дело». По­ этому на первом ж е ор гани заци ­ онном заседании каж д о го члена парткома мы закрепили ответ­ ственным за один из важнейших участков ор ганизационно -партий ­ ной и массово -политической ра ­ боты . Помимо то го , кажды й член парткома будет принимать учас­ тие в под го тов ке или решении д ру ги х вопросов. На отчетно -выборном партий­ ном собрании коммунисты ра зра ­ ботали мероприятия по повыше­ нию боевитости партийной о р га ­ низации. Приведу несколько примеров . В отделении «Победа» сложилось тре вож ное положение с пахотой зяби . Допускались простои тра к ­ торов, отсутствовало надлежащее руковод с тво со стороны управля­ юще го , а гронома , отделенческой парторганизации . Это не ус кольз ­ нуло от з о р к о го глаза члена парткома В. Ф . Петрищева. Влади­ мир Ф ед орович предложил за­ слушать руководителей отделения на заседании парткома . Сам В. Ф . Петрищев гл убо ко изучил причи­ ны плохой пахоты зяби и обстоя­ тельно доложил о них на заседа­ нии парткома . Разговор получился деловым и полезным . Были при ­ няты кон кре тны е меры , обеспечи­ вающие успех зяблевой пахоты в отделении. Они помогли намного улучшить ор гани зацию труда ме ­ ханизаторов. По инициативе В. Ф . Петрищева заслушали мы на парткоме по тому ж е вопросу и руководителей отделения имени Ленина. Петрищева отличает нетерпи­ мость к недостаткам, бесхозяйст­ венности, стремление довести на­ чатое дело до конца . Помнится, плохо Шел р ем о н т тракторов в отделении «Победа». Виноват в этом был бри гадир тракторной бригады А. М. Кононыхин. Он пьянствовал, не являлся на рабо ­ ту целыми днями . По настоянию главного агронома мы заслушали бригадира на заседании парткома . Положение с ремонтом , ка к и сле­ довало ожидать , улучшилось. Зоотехник отделения имени Ле­ нина В. В. Красникова— тоже а к ­ тивный член парткома. Это энер ­ гичная женщина, хороший спе­ циалист, общественница. Как член парткома , она отвечает за ор гани ­ зацию социалистического сорев­ нования и живе т об этом постоян­ ной заботой. При ее непосред ­ ственном участии были разрабо ­ таны условия соревнования и ме ­ ры поощрения передо 1 Виков ж и ­ вотноводства. Она позаботилась о том , чтобы довести эти условия до каж д о го человека. Итоги рабо ­ ты животноводов мы подводим ежедневно , результаты их труда за день проставляем в графиках, на досках показателей. Лучшим д ояр кам каж д ую декаду вручаем переходящие красные флажки. Деятельную помощь оказывают мне члены парткома и в под го ­ товке партийных собраний , про ­ ектов решений. Они обстоятельно изучают положение дел, критиче ­ ски оценивают работу то го или д р у го го участка, потому и р а з го ­ вор на парткоме или собрании но ­ сит деловой характер. Сейчас в отделениях совхоза проходят производственнью соб ­ рания животноводов о ходе зи ­ мовки скота. Этот вопрос один из главных. К под го товке и прове ­ дению этих собраний приобщены все члены парткома . Так, напри­ мер , в проведении собрания в от­ делении «Победа» приняли уча­ стие Н. А. Наумов, В. Ф . Петри­ щев. Они выступили перед рабо ­ чими фермы, вместе определили задачи, разработали меры по устранению недостатков. Готовят собрания животноводов В. В. Красникова, Т. В. Ходыкин, С .' С. Корнев. В дни важнейших сельскохозяй ­ ственных кампаний мы ор гани зу ­ ем кру глосуточное деж урство чле­ нов парткома на решающих участках. Так было в дни убор ки урожая , сева озимых культур. Члены парткома выступают не простыми созерцателями событий, а являются настоящими организа ­ торами труда людей. Вот сейчас на свиноферме идет массовый опорос свиней. И чтобы исклю ­ чить всякие неожиданности, мы организовали ночное дежурство на ферме специалистов, членов парткома. Немалую работу ведут члены парткома по росту рядов партий­ ной организации. Так, например, совсем недавно И. А. Наумов под ­ готовил для вступления кандида­ тами в члены КПСС С. В. Кирья ­ нова, А. Н. Суровяткина. Курс партии на дальнейшее развитие внутрипартийной дем о ­ кратии , укрепление сознательной дисциплины , улучшение идеологи­ ческой работы находит свое отра­ жение во все более активном участии коммунистов в работе партийной организации. П. ХРОМИН, секретарь парткома совхоза, «К1уймапский». Активно проходят занятий в школе основ марксизма-ленинизма на заводе «Ветоборудование», которой руководит Владимир Пав­ лович Сячиыов. Пропагандист умело, в доходчивой для слушателей форме излагает материал, использует диаграммы, различные техни­ ческие средства. НА СНИМКЕ; пропагандист В. П. СЯЧИНОВ подбирает в библиотеке материал для очередного занятия. Фото Н. ЛЯМИНА. В с и с т е м е п а р т и й н о й у ч е б ы С любовью к делу —------- РАССКАЗЫ О ПРОПАГАНДИСТАХ ----------- М не не раз приходи ­ лось бывать на партий­ ных занятиях в ш коле основ мар ксизм а -лени ­ низма в К у зн е ц ком от­ делении совхоза «Пер­ вомайский», р у ководит ко торой пропагандист Александр Павлович Мальцев. Иа занятиях у Маль­ цева нет пассивных. По - - ручил, допустим , он го­ товить политическую ин­ ф орм ацию двум слуша­ телям, а делают ее поч­ ти все. И. М. Липантьев и М . Я. Коновалова под ­ ро б но рассказали о со ­ бытиях в стране и за р убеж ом . Казалось, обо всем сообщили , а вот Н. С. Ефанова и 3. С. Трофимов все ж е нашли, чем дополнить, интерес­ но рассказали о м еж д у ­ народной гон ке автомо ­ билей «Лондон— Сид­ ней». Завязалась ож ив ­ ленная беседа, в ко то ­ рой приняли участие все слушатели, а пропа ган ­ дист лишь умело направ­ лял эту беседу. Перед изложением но ­ вой темы «Партия в пе­ р иод победы и упроче ­ ния социализма» (1933— июнь 1941 гг.) А. П. Мальцев показал диа­ фильм о раэвмтии на­ р одн о го хозяйства стра­ ны в предвоенные годы. Диафильм ком м ен тиро ­ вали не только пропаган­ дист, но и слушатели. Участники событий тех лет— пенсионеры 3. С. Трофимов, А. Н. Богаче­ ва, А. К. Богословский поделились своими вос­ поминаниями о первых выборах в Верховный Совет СССР, о первых тракторах , ко то р ^ 1 в при ­ шли на их поля. Я заметила, что слу- щатели очень вниматель­ но слушают своего про ­ пагандиста, который ум е ­ ло увязывает излагае­ мый материал с совре ­ менностью . Так, расска ­ зывая о второй пятилет­ ке, он назвал цифры пос­ леднего пятилетнего плана страны и совхоза. Хочется сказать еще вот о чем : работает А. П. Мальцев препода ­ вателем в техникуме со ­ ветской торговли, одна­ ко его часто видят в конторе отделения, на производственных участ­ ках, он гл убо ко интере­ суется ж и знью трудово ­ го коллектива. 3. БАЧУРИНА, паструктор рай­ кома КПСС. партийной’ Школа молодых коммунистов На сахарном заводе создана школа молодых коммунистов. В ней будут заниматься не только молодые коммунисты, но и те, кто готовится вступить в партию. Про­ грамма школы рассчитана на год. Занятия в ней будут проводиться один раз в два месяца. А. ТРУБКИН, секретарь партбюро завода. Улучшать воспатание будуа(их педагогов Партийное собрание, которое состоялось в педагогическом учи­ лище накануне нового года, было посвящено вопросам идейно-по­ литического воспитания учащихся во внеурочное время. Коммуни­ сты говорили о необходимости улучшить работу круж ков , об­ щественных организаций, чаще проводить вечера, теоретические конференции по работам 8. И. Ленина. В. САРЫЧЕВА, секретарь парторпаннзацни педучилища. п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 2 (5461) Л ЕНИН... Чье сердце не встре­ пенется, услышав это доро­ гое имя! Овеянное большой чело­ веческой любовью и огромной благодарностью, оно передается из уст в уста, из поколения в псжо- ление во всех уголках нашей пла­ неты. И имя Ленина, и идеи его, и совершенные им дела—бессмерт­ ны. В них выражены мечты и на­ дежды рабочих, крестьян, всех трудящихся земного шара, их луч­ шие помыслы и устремления. Ленин—гениальный продолжа­ тель дела Маркса и Энгельса. В новой исторической обстановке, когда в силу объективных усло­ вий центр мирового рьволюцион ного движения переместился в Россию, он творчески развил ре­ волюционное марксистское учение. Ленин сумел определить тенден­ цию развития не только России, но и всего человечества, насущные потребности мирового пролетариа­ та. Капитал, учил о«, есть сила международная. Чтобы ее побе­ дить, нужен международный союз рабочих. Ленинизм, говорится в Поста­ новлении ЦК КПСС о подготовке к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, есть марксизм новой ис­ торической эпохи, эпохи империа­ лизма и пролетарских революций, перехода человечества от капита­ лизма к социализму и строитель­ ства коммунистического общества. Разработав учение об империа­ лизме, как высшей и последней стадии капитализма, Владимир Ильич развил теорию социалисти­ ческой революции, доказав воз­ можность победы такой револю­ ции первоначально в немногих или даже в одной отдельно взятой стране. Эта теория блестяще осу­ ществлена на практике: в Октяб­ ре 1917 года в России победила социалистическая революция. Ленин обогатил учение Маркса —Энгельса о диктатуре пролета­ риата, о государстве. В период перехода от капитализма к социа­ лизму, учил он, диктатура рабоче­ го класса может принимать раз­ личные формы. Важнейший ее принцип—союз рабочего класса с крестьянством и всеми трудящи­ мися. Ленин вошел в историю как основатель и руководитель перво­ го в мире социалистического госу­ дарства, государства нового типа —Республики Советов. Неоценимый вклад Ленина в Рассматривая передовую тео­ рию как орудие познания и преоб­ разования мира, Ленин неодно­ кратно подчеркивал, что без ре­ волюционной теории не можег быть и революционного движения. Марксизм-ленинизм, как и всякая революционная теория, движется, развивается. Важнейшие достижения марк­ систско-ленинской мысли на сов­ ременном этапе нашли свое отра­ жение в Программе нашей партии, в решениях ее съездов и Плену­ мов ЦК, а также в документа.':, Вечно Живой источник Беседы о В , И, Ленине и ленинизме сокровищницу марксизма — раз­ работка цельного и стройного уче­ ния о пролетарской партии нового типа. Ленин создал такую партию и руководил ею. Авангард рабоче­ го класса, она стала партией со цналнстической революции и дик­ татуры пролетариата, партией строительства социализма и ком­ мунизма. Ленин вооружил ее на­ учно обоснованным планом строи­ тельства коммунистического об­ щества. Руководимый партией комму­ нистов, наш народ построил .соци­ ализм и сейчас первым на земле успешно строит коммунизм. Доро­ гу вперед ему освещает марксист­ ско-ленинская теория—вечно жи­ вой источник революционной мыс­ ли революционного действия. совместно разрабатываемых бра;- окими коммунистическими и рабо­ чими партиями. Раскрывая закономерности пз- рерастания социализма в комму­ низм, наша партия обосновала ’ первостепенное значение создания материально-технической базы для победы ком.мунизма, разра­ ботала научные принципы органи­ зации и управления народным хо зяйством, теоретически обосновала развитие социалистической госу­ дарственности в коммунистическое самоуправление, пут» совершенст­ вования социалистических общест­ венных отношений и воспитания коммунистической сознательности у советских людей. КПСС и братские партии вносят большой вклад в разработку ак­ туальных проблем совремешюго мирового развития, международ­ ного коммунистического и рабоче­ го движения. Марксизм - ленинизм — единое интернациональное учение, самое мощное и влиятельное учение сов­ ременности. Как к источнику муд­ рости и вдохновения, обращаются к нему все новые и новые милли­ оны трудящихся, черпая силу для борьбы против империализма, за мир, демократию, социализм п коммунизм. Руководствуясь этЦ|М бессмер!- ным учением, КПСС и другие братские парши решительно ра- зоблачанзт измышления буржуаз­ ных идеологов и их пособников— ревиэионнстов В 1 сех мастей и от­ тенков, стремящихся доказать, будто марксизм «устарел» и его необходимо «обновлять» и «до­ полнять». Цель их ясна: приспосо­ бить революционное учение рабо­ чего класса к интересам буржуа­ зии. КПСС и братские партии д.а- ют отпор попыткам противопоста­ вить Ленина Марксу, оторвать ле­ нинизм от марксизма, представить ленинизм чисто русским явлени­ ем, пригодным, в лучшем случае, лишь для стран с отсталой эконо­ микой. Коммунистические и рабочие партии борются против империа­ лизма и реакции, за претворение в жизнь великих идей марксизма- ленинизма. Важную роль в этой работе призвано сыграть между­ народное Совещание коммунисти­ ческих и рабочих партий, которое состоится в мае 1969 года в Мс»д< ве. Идеи марксизма-ленинизма — ведущие идеи нашего времени, ве­ ликая творческая сила современ­ ности. П. ГАЛЬДЯЕВ . Кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz