Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

С о р е в н о в а н и ю к р е п н у т ь с ОТЧЕТНО -ВЫ БО РНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ КОН ­ Ф Е РЕНЦ И И РАИКОМЛ СОЮЗА РА БОЧИХ И СЛУ ­ ЖАЩ ИХ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЗАГОТОВОК Третьего декабря в помещении Дома культуры совхоза «Агроном» состоялась третья районная проф­ союзная конференция рабочих и служащих сельского хозяйства и заготовок. На ней были подведены итоги работы райкома союза за отчетный период, определены пу­ ти дальнейшего улучшения проф­ союзной деятельности на селе. Как в докладе председателя райкома союза О. Н. Бычкова, так и в выступлениях большинства ораторов основное внимание было обращено на совершенствование социалистического соревнования тружеников села за достойную встречу 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Ленина. Большинство профсоюзных ко ­ митетов, сказал О. Н. Бычков, правильно организует соревнова­ ние трудящихся. На заводе «Вет- оборудование», в совхозах «Агро­ ном», «Первомайский», колхозе «Искра Ленина» рождено много ценного и поучительного в систе­ ме подведения итогов поощрения людей. В основу организации со­ ревнования здесь положены ле­ нинские принципы; массовость. гласность, поощрение передови­ ков, взаимопомощь и т. д. Приятно было видеть, замечает докладчик, как в совхозе «Куйман- ский» подводили итоги соревнова­ ния механизаторов на пахоте зя­ би. Победителям И. Г. Колганову, А. М. Кононыхину, Н. Д. Хромину и многим другим были вручены ценные подарки, в том числе теле­ визоры, радиоприемники, настоль­ ные часы. В честь передовиков здесь ежедневно поднимают алые стяги, их имена заносят к Книгу почета, на галерею передовиков. Характерной особенностью со­ ревнования на заводе «Ветобору- дование» является его продуман- несть, учет не только трудового вклада каждого рабочего, участка или цеха, но и соблюдение в кол­ лективе трудовой дисциплины, по­ ведение рабочих и служащих вне стен завода, участие их в общест­ венной жизни. Большой авторитет здесь завоевали «Ленинские тетра­ ди» славных дел. С 4 декабря весь коллектив встал на 100-днев­ ную ленинскую трудовую вахту. С целью изучения опыта органи­ зации соревнования райком союза провел на заводе семинар пред­ седателей рабочих комитетов. К сожалению, не все переняли этот опыт и продолжают подводить итоги по принципу; кто больше сделал. Обществу, замечает док­ ладчик, небезразлично, ценой ка­ ких усилий будет произведена продукция. Поэтому при опреде­ лении победителей надо прежде всего учитывать экономические результаты, отношение людей к делу. Все более прочное место за­ воевывают в хозяйствах района но­ вые формы соревнования, в част­ ности, борьба за высокую куль­ туру производства и земледелия, соревнование по профессиям. В мае, например, в районе было проведено соревнование механи­ заторов. Лучшими пахарями стали трактористы из колхоза имени XX партсъезда Н. И. Федюнин и совхоза «Лебедянский» А. А. Тю- фякин. В июне проведено соревно­ вание доярок машинного доения коров. Самой ловкой, самой уме­ лой оказалась доярка совхоза «Аг­ роном» Е. И. Карлина. Высшей формой соревнования является движение за коммунисти­ ческий труд. Нынче это высокое звание с честью носят 2.039 тру­ жеников села, 50 ферм и бригад, 10 отделений. Среди ударников имена таких знатных земледель­ цев, как доярка совхоза «Агро­ ном» Е. И. Карлина, свинарка сов­ хоза «Культура» Н. И. Касьянова, птичница совхоза «Первомайский» Н. В. Дорофеева, токарь завода «Ветоборудование» А. Ф. Воронин. К сожалению, у нас еще много формализма в^ вопросах руковод­ ства соревнованием и особенно движением за коммунистический труд. Мы по существу не ведем никакой работы с ударниками ком ­ мунистического труда, часто их обязательства не отличаются от других рабочих. До сих пор мы так И не сумели провести совещание участников движения за коммуни­ стический труд. Всеми формами поощрения в нашем хозяйстве, заявил председа­ тель рабочего комитета совхоза «Лебедянский» М. Е. Безлепкин, охвачено 320 рабочих. Из них 74 вь'даны Почетные грамоты, 32 пе­ редовика занесены в Книгу почета, 134 объявлена благодарность. Недавно мы провели в совхозе праздник хлебороба. Победители соревнования на пахоте зяби по­ лучили радиолы, часы и другие ценные подарки. Причем, эти по­ дарки были куплены заранее. Каждый механизатор старался пе­ ревыполнять норму. В результате впервь;е за многие годы мы вспа­ хали зябь к 10 октября. Сейчас развертываем соревнование меха­ низаторов на ремонте техники, разработали меры поощрения. Интереснь]м было выступление слесаря завода «Ветоборудование» Н. Н. Исаева. Весь наш коллектив, сказал он, встал с 4 декабря на 100-дневную ленинскую вахту и обязался работать без единого нарушения трудовой дисциплины, изготовлять продукцию только от­ личного качества, отработать 22 апреля на сэкономленном сырье. Ход соревнования широко осве­ щается в эстафетах, стенной печа­ ти, так что каждый рабочий знает, что сделано им за прошедший день. Опытом организации соревнова­ ния поделились в своем выступле­ нии управляющая первым отделе­ нием совхоза имени 15-летия О к ­ тября В. К. Ночевкина, бригадир животноводства первого отделения совхоза «Первомайский» А. И. Ни­ китина. Здесь регулярно проводят­ ся совещания с рабочими, вьшус- каются эстафеты, «боевые лист­ ки», передовикам вручают крас­ ные флажки, вымпелы, переходя­ щие знамена. Наше отделение, заметила А. И. Никитина, выполнило все плано­ вые показатели по животновод­ ству и идет впереди по надоям мо- лока. А такие доярки, как А. Г. Фролова, А. С. Кузьмина получи­ ли уже более 2.700 килограммов молоКа от коровы с начала года. На конференции также выступи­ ли /растер СПТУ-7 А. М. Тюрин, председатель ДСО «Урожай» Н. Я. Толченов, заведующая библиоте­ кой совхоза «Агроном» 3. Т. Воро­ нова, секретарь обкома союза ра­ бочих и служащих сельского хо­ зяйства и заготовок В. А. Фомин. С теплыми пожеланиями дальней­ ших успехов в ленинском соревно­ вании обратился к участникам кон­ ференции второй секретарь рай­ кома КПСС И. А. Тупикнн. Участники конференции избрали новый состав райкома союза и президиума, делегатов на меж­ союзную районную профсоюзную конференцию. Председателем райкома союза рабочих и служа­ щих сельского хозяйства и загото­ вок вновь избран О. Н. Бычков. А. КУЛИКОВ , п р ед сед а тел ь ор гком и тета рай совп роф а . партийной Разговор о важном Для постоянного роста произво­ дительности труда необходимо, чтобы оборудование было исправ­ но И работало без простоев. И со­ жалению, на нашем машинострои­ тельном заводе немало случаев, когда срываются графики планово- предупредительного ремонта. В частности, вместо 61 стайка отре­ монтировано с начала года только 17. Плохо велся ремонт подъемно- транспортных средств. В-результа­ те допускались простои рабочих. На днях мы заслушали на парт­ коме главного механика В. А. Лей- ман и главного энергетика В. Е. Ситникова. Намечены меры к устранению недостатков. В част­ ности, мы вменили в обязанность первичных парторганизаций конт роль за ремонтной службой. АД' министрации завода предложено укомплектовать ремонтную служ бу до контрольных норм. В июне будущего года мы вновь заслушаем главного механика о принятых мерах. И . ФИЛИППОВ , с е к р е т а р ь п артком а^ м аш и н о с тр о и т ел ьн о го з а в о д а . ' Собрание в цехе в начале декабря в нашем меха носборочном цехе завода «Вет- оборудование» состоялось пар­ тийное собрание. Разговор мы ве­ ли о повышенных обязательствах в честь юбилея вождя. Доложил начальник цеха Ю. А. Поляков Все коммунисты решили встать на ударную Ленинскую вахту, рабо­ тать без брака, сдавать продукцию с повышенным качеством, а 22 ап­ реля работать на сэкономленном сырье. М. ЖУКИВ , зам . н а ч а л ь н и к а цеха .; ИНТЕРЕСНАЯ ЛЕКЦИЯ Более 50 механизаторов и работ­ ников центральной конторы совхо­ за «Первомайский» прослушали на днях интересную лекцию о ме>к- дународном положении, которую прочитал секретарь райорганиза ции общества «Знание» Н. С. Смирнов, Н . ЕФАНОВ . ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 148 (5607) Деятельно готовится к встрече 100-летия со дня рождения В. И. Ленина коллектив сельскохозяй­ ственного техникума. Все учащиеся участвуют во Всесоюзном смотре-конкурсе, посвященном вели­ кой дате. В него входит опытничество, техничес­ кое творчество, художественная самодеятельность, спортивные соревнования. Кроме этого, в технику- ме часто проводятся читательские конференции по произведениям В. И. Ленина, глубоко изучаются на уроках работы вождя. НА СНИМКЕ: праздничной становится террито­ рия техникума. Фото Н. Лямина. ШИОЛА СОВЕТСНИХ РАБОГНИНОВ Эта школа создана при испол­ коме районного Совета депутатов^ трудящихся . Ее слуш атели—пред­ седатели и секретари исполкомов сельских Советов, заведующие от ­ делами II председатели постоян ­ ных комиссий райисполкома. З а ­ дача школы—учить советский вы ­ борный актив. 8 дек абр я состоялось первое з а ­ нятие в школе советских работни ­ ков. Вначале была прочитана л ек ­ ция заведующ ей юридической кон ­ сультацией В. Л . Матусевич «Со­ ветское социалистическое право, его принципы и роль в строитель­ стве коммунизма». С лекцией «В. И. Ленин о непримиримости социалИ|Стической и бурж уазной идеологий» выступила председа ­ тель исполкома райсовета А. Г. Ильина . В заключение слушатели школы обменялись опытом практической работы . Очередное зан яти е состоится в январе . Е. ДЕМИДОВ, секретарь райисполкома. 11ППП1Шт1Ш111П1и11111111111т1П1И11111Ш11ит1т11111ПШ111Ш11111|111П111П1тП1Ш111ШШ111ПШП1ПП11ПШ]1Ш11|1111тШ111111П11т СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Идет у р о к л и т е р а т у р ы в вось ­ мом к л а с с е К ам енно -Л убы ов ской в о сьм и л етки . О кон чен ф р о н т а л ь ­ ны й опрос . У ч и т е л ь н и ц а М. Е. П а н к о в а о б р ащ а е т с я к к л а с су : —С егодня мы. п о зн а к ом им с я со «Словом о п о л к у П гореве» . Н а ч и н а е т с я р а с с к а з , и голос ее з в у ч и т то скорбно , то гневно , то то рж е с тв ен н о . «Н а д ру гой д ен ь с п о з а р а н к у к р о в а вы е зо ри св ет п р едв ещ аю т , ч е р ны е ту ч и с м о р я иду т , х о т я т п р и к р ы т ь ч е ты р е со лнц а , а в н пх тр е п ещ у т си ни и молнии . Бы т ь гром у в ели к ом у , и д ти дон^дю с т р ел ам и с Д о н у В еликого ! Т у т к о п ь ям п ер елом и ться , ' т у т с аб л ям п о б и т ь с я о ш ел ом ы по .ловецкие, н а р е к е К а я л е , у Д он а В еликого . О Р у с с к а я зем л я ! У ж е ты з а х о л ­ мом!»... К л асс н е зам е ч а е т , что у ч и ­ т е л ь н и ц а н а и з у с т ь ч и т а е т многие о тры в ки . Р е б я т а сл уш аю т , н е о т ­ р ы в а я в з г л я д а от взво .лнованного л и ц а у ч и т е л ь н и ц ы , и п ер ед их в зором ож и в а е т д а л е к и й д в ен ад ­ ц а ты й век . П осле у р о к а я п р о ч ел в г л а з а х у р е б я т в о схищ ен и е и гордость , к а з а л о с ь , что д аж е звон о к н е рас - п .ческал а тм о сф ер у т о рж е с т в е н ­ н ости . Я н е сом н еваю сь , что у ч а ­ щ и е с я вы н е с у т с у р о к о в этой у ч и т е л ь н и ц ы н е гром кую , но ис­ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ ти нн ую лю бовь к Родин е и ж а ж ­ д у п о д ви га во и м я челов еческо го сч а с ть я . И ещ е м н е п о к а з ал о с ь , что эта у ч и т е л ь н и ц а — п о -н а с то ящ ем у счаст.лнвый педагог . Т а к и х у ч и ­ т е л е й у н а с много, их р а зум ом и волей г о т о в я т с я к ж и з н и новы е п о ко л ен и я . С реди н и х в п ервую очер едь х о ч е т с я н а з в а т ь С ергея И в ан о ви ч а К а т ко в а , В еру В а­ с и л ь е в н у С пиж ар скую , Н ад еж ду П р о коф ь е вн у Ч ер н и к о в у , Н ин у Г ри го р ь е вн у Б а ч у р и н у , Юлию А л ек с е е в н 5 ' Н е в е й ки н 5 ^ Е вдокию В а си л ь е в н у Л ош ако в у , К лавдию М и х ай ло вн у Р а зд о б а р и н у и м н о ­ гих , м но гих дру ги х , кто п о лн о ­ стью о тд а е т свои си лы и зн а н и я п о д р а с т аю щ ем у покол ению . Они п о л ь з ую т с я з а с л уж е н н ы м ав то ­ ри т е том в к о л л е к т и в а х у ч ащ и х с я , ср еди роди телей . А в то ри те т у ч и т е л я в к лю ч а е т в с еб я много сл а г а ем ы х , но он н е ­ мы слим , е сл и у ч и т е л ь н е о б л а д а ­ ет бо гатой эр у ди ци ей и ш и р о ким кру го зором . С лабы е з н а н и я у ч и ­ т е л я—п ер во п р и ч и н а н е у с п е в а е ­ м о сти у ч ащ и х с я (т у т—обилие д в о ек у у ч ен и ко в и л и д р у г а я к р а й н о с т ь—з а вы ш е н и е о ц е н о к ) . Ч то ск ры в а т ь , есть и у н а с в р ай о н е т а к и е у ч и т е л я , ко торы е о б ъ я с н яю т н о вы й м а т е р и а л до­ вольн о «ори гин альным » способом : в р у к и б ер ется у ч еб н и к , р а с к р ы ­ в аю т с я соо тве тствующ и е с т р ан и ­ цы н а соо тве тствующ ем п а р а г р а ­ ф е и... ч и т аю тс я в слух . У ч и т ел ь ­ н и ц а П. после подобного о бъ я с ­ н е н и я п р и зн а л а с ь : «Сама п он я л а , а р е б я т а никак» . Дол г у ч и т е л я—п о сто янно со­ в ерш ен с т в о в а т ь свои з н а н и я и м етодич еско е м астер ство , и е от- ^с т а в а т ь от в ека . Б ы в а е т и т ак : у ч и т е л ь—эрудит , а с у ч ащ им и с я у н его п о с то ян ­ ны е ко нф л и к ты . Т у т н адо зн ать , что мож но , а чего не.чьзя. О тсут­ стви е ч у в с т в а м еры с в и д е т ел ь ­ ст ву е т о б е с так тн о с ти у ч и т е л я и н еи зб еж н о в едёт к ослож н ению в заим о о тн ош ен и й с у ч ащ им и с я . Во м н о гих ш к о л а х р ай о н а сло­ ж и л и с ь сп лоч енны е у ч и т ел ь ск и е к о л л ек ти вы . Но и з р е д к а в той и ли иной ш к о л е в о зн и к а е т к о н ­ ф л и к т в у ч и т ел ь ск о й среде и ли м еж д у адм и н и с тр а ц и ей и у ч и т е ­ лем . Н а р уш е н и я п еда го ги ч еской этики , в о зни к аю щ и е п ри этом п е ­ р есу ды и сп л е тн и отню дь не спо­ собствую т у чи т ел ь ск ом у а в то р и ­ тету . Это ч а с тны й сл у ч ай , в бол'ъ- ш и н с т в е своем у ч и т е л я—это ду ­ ш е в ны е , серд еч ны е люди, ко то ­ ры е всю свою ж и з н ь без о с т а т к а п о с в я т и л и сам ом у н ел е гк ом у т р у ­ д у—обучению и в о спи танию де­ тей . Т ем обидн ее бы вает , к о гд а н а у ч и т ел ь ск о й н и в е в стр е ч а е т с я ч ер с твы й челов ек . Т аким людям н е место в ш коле . Б ол ьш о е зн ач ен и е пм еет вн еш ­ н я я к у л ь ту р а у ч и т е л я , соблюде­ н и е им п р а ви л ч елов еческо го об­ щ еж и т и я . Они с л уж а т у к р е п л е ­ нию его а в то р и т е т а ср еди детей и р оди тел ей , п рим ером д л я о к р у ­ ж аю щ и х , потому что об у чи тел е зн аю т и гово р я т в с о тн я х семей . А. С. М ак ар ен ко тр ебов ал от у ч и ­ т ел ей и в о спи та тел ей вы сокой вн еш н ей к у л ь ту ры , требовал , чтобы н а р або ту они я в л я л и с ь в лу 'чших своих п л а т ь я х и костю ­ мах. Мы не мы слим себе у ч и т ел я , к о то ры й бы н е у ч а с тв о в ал в об­ щ еств енн ой ж и зн и . Д еп у т а т , про ­ п а ган ди ст , п оли ти нф о рм ато р , сек ­ р е т а р ь п ар ти й н о й о р г ани зац ии , чл ен м естком а , у ч а с тн и к х у д о ­ ж е с т в е н н о й сам о д е я т ел ьн о с ти — т а к о вы р а зн о о б р а зны е о б я з а н н о с ­ ти у ч и т е л я . Т аким , к п рим еру , зн аю т в селе Ром ан ово ди р ек то р а м естной 8 -л етки В. С. М онаенко - ва. У ч и тел ь -общ еств енник , сво­ им п рим ером , о тн ош ени ем к ок ­ р уж аю щ е й ж и зн и в о спи ты в ает у детей , м олод еж и и в зр о слы х под­ л и н ны й п а тр и о ти зм и к омм ун и с ­ ти ч еско е о тн ош ени е к труду . О берегать а в то ри те т у ч и т е л я— дол г всего общ ества , но п р еж д е в с е го—до л г самого у ч и т ел я . 3 . ЛИПАВСКИИ , и н сп ек то р р ай онн о го о тдел а н ар о дн о го о бр а зо в ан и я .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz