Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
Изучаем теоретическое наследие В. И. Ленина О нв е ч е н , к а . к ж и з н ь . в районном Доме культуры зву чат любимые песни Владимира Ильича Ленина «Варшавянка», «За мучен тяжелой неволей»... Но вот музыка стихает. На сцене участии ки художественной самодеятель ности исполняют литературно-му зыкальный монтаж «Идеи Ленина торжествуют». Опустела сцена. И в притихшем зале торжественно звучат слова ведущих; Над Лениным время не властно. Он вечен, как жизнь... Заведующий отделом пропаган ды и агитации райкома КПСС Ю.А. Лелявии открывает третью стра ницу устного журнала «Мы идем дорогой Ленина», которая называ ется: «Ленинское учение о социа листической революции». Слово предоставляется секрета рю партбюро завода «Ветоборудо вание» П. С. Брагину. Тема его вы ступления «Ленин о гегемонии пролетариата в социалистической революции». Его сменяет препода ватель техникума советской торго вли А. П. Мальцев, который рас крывает тему «Учение Ленина о руководящей роли партии в рево люции». Заинтересованно слушают участники вечера выступление преподавателя педучилища М. И Корневой. Проникновенно, сердеч но ее выступление «Образ Ленина в поэзии». Всего по 10—15 минут длились выступления ораторов, а сколько нового, интересного услышали лю ди о великом вожде. Но вот вопросы очередной стра ницы устного журнала исчерпаны, и Ю. А. Лелявин закрывает вечер Гаснет свет, и на экране^ оживают незабываемые кадры художест венного фильма «Шестое июля». 3 . БАЧУ РИН А . и н с т р у к т о р р ай к ом а КПСС. Ленция для учащ ихся Члены первичной организации об щества «Знание» СПТУ-7 регуляр' но, два раза в месяц читают лек ции для учащихся по ленинской тематике. С последней лекцией «Ленин—вождь Октября» выступил заместитель директора училища В. А. Пухлов. В . АЛЕКСАНДРОВ . Ч АСТО можно слышать, как о том или ином товарище, уме ющем дельно и остро выступать с трибуны, говорят; активный. И при этом забывают поинтересоваться, как этот оратор работает, не рас ходятся ли у него слова с делами. если расходятся, то какой же он активист? В старом составе нашего партий ного комитета была зоотехник В. В. Красникова. Поговорить любила— медом не корми, у других в глазу соломинку видела. Поручили мы ей отвечать за оформление на глядной агитации в отделениях имени Ленина и Андреевском. Справиться она с ним вполне мог ла, но устранялась от выполнения партийного поручения под любыми предлогами. Слушали мы ее на парткоме, наставляли, давали сро ки, чтобы навести в красных угол ках ферм образцовый порядок, и все впустую. Ничто не помогло. Вот вам и активность! Были в парткоме и в бюро от деленческих парторганизаций и та кие товарищи, от которых слова живого не слышали. Отмалчива лись они даже в те моменты, когда разговор касался их работы. Прав да, на производстве они трудились добросовестно, но все хорошие дела, трудолюбие как-то меркли перед лицом их равнодушия, пас сивности. Подобные факты заставляют за думаться; чем же измерить актив ность коммуниста, в чем она за ключается? Думаю, что по-настоя щему активным можно назвать только такого коммуниста, который подает пример творческого подхо да к решению любого вопроса, касается ли он производства, об щественной работы, быта, который неустанно работает над собой, принципиален и непримирим к не достаткам. Только такие активисты являются надежной опорой секре- ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ С т е п е н ь а к т и в н о с т и Обсуждаем письмо Т. А. Калинина «Как работается, член парткома?» таря, на них можно положиться в любом деле. И не вина Михаила Васильевича Лапшина, а беда, что рядом с ним не было таких акти вистов, а один человек в поле—не воин. Я не собираюсь спорить с авто ром письма «Как |эаботается, член парткома?» Тижэном Андреевичем Калининым, мысли его все пра вильные. Пассивность порождается не только личными качествами то го или иного коммуниста, но и всей обстановкой в парткоме или бюро, настроением а вь;борном партийном органе. Для воспитания активности мы, например, у себя в совхозе стараемся всегда уви деть и поддержать инициативу, подтолкнуть нерадивых. Но ведь и секретаря нельзя превращать в погонялу. Должна быть личная от ветственность каждого коммуниста перед своими товарищами, оказав шими, ему высокое доверие. Вот почему в нынешнем году мы особенно стрОго подошли к отбо ру и выдвижению коммунистов на руководящие должности. Свой вы бор остановили на лучших из луч ших. И не ошиблись. Многие акти висты уже в первый месяц работы начинают проявлять себя с лучшей стороны. Вот только один пример. Прихо дит но мне на днях член парткома экономист В. Т. Корнева и предла гает; —Есть нужда поговорить на парткоме об участии в массово-по литической работе интеллигенции села. —А сами будете выступать?—на всякий случай спрашиваю В, Т. Корневу. — Конечно, иначе не предлага ла бы. Посоветовались. Вопрос, конечно, важный. 15 ноября мы обсудили его на заседании парткома. Оказа лось, что из 23 учителей только 9 активно участвуют в лекционной пропаганде, совсем не читаются лекции в отдаленных селах. В сто роне от общественной работы сто ят работники учреждений культу ры и медицины, специалисты сов хоза. Надо полагать, что разговор принесет пользу. Кстати, мы пору чили В. Т. Корневой проконтроли ровать выполнение решения парт кома. Меня по-настоящему радует ак ту члены партбюро отделения име ни Ленина во главе с секретарем В. Г. Казаковым. Они оформили ^ красный уголок, наладили регуляр'- " ^ нь'й выпуск стенной газеты «За урожай», организовали подведение итогов работь; животноводов: вру чают флажки, выпускают «боевые листки», «молнии», ведут листок «Кто сегодня впереди». Членами бюро и парткома из брано немало рядовых рабочих: тракторист Н. Д. Хролшн, токарь А. П.^ Федюкин, механик СТФ И. В. Тупикин и другие. Хочется еще раз напомнить всем этим товарищам; хорошая работа на производстве еще не дает права называться ак тивистом. Со своей стороны, ко нечно, мы все будем делать, чтобы привить молодым товарищам вкус к партийной работе. Только что состоялись в отделе ниях партийные собрания, на кото рых мы обсудили постановление ЦК КПСС «О практике проведения партийных собраний в Ярославской городской партийной организа ции», а также вопросы ремонта и хода зимовки скота. Думаем обсу дить в первой декаде декабря на заседаниях парткома и бюро пись мо лебедянского коммуниста Т. А. Калинина «Как работается, член парткома?» Каждый активист имеет конкретное партийное поручение, мы регулярно будем слушать их отчеты о работе, помогать, под сказывать. Партком ставит перед собой за дачу добиться, чтобы каждый ком мунист был активным. Это помо жет нам мобилизовать всех труже ников совхоза на выполнение со циалистических обязательств, дос тойную встречу 100-летия со дня рождения В. И, Ленина. П . ХРОМИН, с е к р е т а р ь п ар т ком а совхо за «Купманский»). тивность, с какой взялись за рабо- 11!111иП11111]1111!1!11!!!111>11!1111111111КПИГ[1Ми1!11111111Тт111111((11И(1Г1[||1111|1!1!11ПиП1Н11111[(11111И111(1|[||П1И1111111111!!1111П11Ш11Ш111ШШ1П11т11т||11ШШ[!|ПШШ1Ш11П1|тШШШ111111Ш Агрономов- прполнился На видном И. Ленина. Ленинский музей ской средней школы новыми экспонатами, месте —скульптура В. На стенах висят репродукции с картин известных художников. Появились в музее и новые книги о вожде. . , А недавно в музей пришдо пись- ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 146 (5605) МО из Лондона. В него была вло жена фотография одного из залов библиотеки, где любил заниматься Владимир Ильич, когда он жил в этом городе. Ребята ведут актив ную переписку со многими города ми нашей страны и других стран, где жил В. И. Ленин. НА СНИМКАХ: (Внизу) часто приходя’^ ребята к Ленину. (Ввер ху) учащиеся седьмого класса А. Шуваев и В. Кирсанов оформ ляют альбом о В. И. Ленине. Фото Н. Лямина. Когда работа—творчество с Р.АРЮННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, ВЫСШЕР1 ШКОЛЫ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Н а отчетно -вы борной копф е - р ен ц и п с до кл адом о работе р а й ком а сою за вы с ту п и л п р ед с ед а т е л ь р а й к ом а 3. М. Л и п а в ски й . — В л адим и р И льи ч Л е н и н ,— с к а з а л он — счи тал н ародн о е об р а зо в ан и е , к у л ь ту р н о е с тр о и те л ь ство в аж н е йш е й со ставной частью п о с тр о ени я комм уни с ти ч еско го общ еств а . К а к ж е у ч и т е л я р ай он а у ч а с тв ую т в с тр ои те л ь ств е ком м ун и зм а? Постанов .ление ЦК КПСС о под го товк е к 100-летию со дн я р ож д е н и я В. И. Л е н и н а сделало ж и з н ь и р або ту ш к о лы более ц е л е н а п р а в л е н н ы м и , о к а з а л о боль ш ое в л и я н и е н а д ал ь н ейш е е по- выш ен п е ак ти в н о с ти п ед а го ги ч е с к и х к о л л е к т и в о в в о буч ении и в о сп и т ан и и детей . -В н аш ем р ай о н е 8 средних , 20 в о с ьм п л е тн и х и 47 н а ч а л ь н ы х ШК 0 .Л, д етски й Дом,' шко.ла слабо с лы ш ащ и х детей , сп о р тш ко ла , две ш к о лы р абоч ей м о л о д еж и и А грон оы ов ск ая ш к о л а сел ьской молод еж и , В н и х р або таю т 929 чл ен ов сою за р або тн и ко в про све щ е н и я . У сп ех р або ты ш ко л во многом з а в и си т от у к р е п л е н и я учебной и м а т е р и а л ь н о й базы . З а по следни е д в а года в р ай о н е п остроено 40 к л а с с ны х комнат . П оэтому более 90 п роц ен то в у ч а щ и х с я ст ал и з а н и м а т ь с я в одну смену . Н а в о о р уж ен и и п едаго гов н а х о ди тс я 31 к ин оп р о ек то р , 27 р а д и оп ри ем ни ков , 21 тел еви зо р , 38 м а гни тоф онов , 12 р ади ол и много д ру гой р а зн о о б р а зн о й а п п а р а т у ры и хорош о обо р у д о в ан ны х к а бин етов ф и з и к и , хим ии , биоло гии, г ео гр аф и и и др. В ю билейном году зн ач и т ел ьн о у л у чш и л а с ь у ч еб н о -во сп и т а тел ь н а я р а б о т а в ш к о л ах . В р е з у л ь т а те со к р а ти л о с ь чи сло в торогод ников . У сп е в а ем о с ть з а 1968— 69 год со с т а в и л а 98 п роцен тов , 30 ш ко л за в е рш и ли у ч еб ны й год без второгодников . Б о л ьш и н ство у ч и т ел ей дает у ч ащ им с я н е тол ько п рочны е зн а н и я н а >?ровне н овы х п р о грамм . но и фор .мнрует у н и х на основе н а у ч н ы х зн ан и й комму - н п сти ч еск о е м и рово ззр ени е . У ро ки т а к и х учи тел ей , к а к тов. Н. С. ИЗ 'пыниной, 3. Д. Прониной , П. Т. Г ри горьевой , А. П. К а зако в а , В. М. Т ом и лин а , 3. Н. Обиваль- н евой , Н. П. П ротасовой , А. Н. А нировой и д р у ги х о тли ч аю тся глубокой идейностью . Т ем н е м ен ее а н а л и з многочис л е н н ы х уроков , беседы с у ч ащ и м и с я и у ч и т е л ям и п о к а зы в аю т , что в к ом м ун и с ти ч еском воспи т а н и и у ч ащ и х с я д о п у с к а е т с я не- ма.чо п ром ахов и ошибок . П р еж де всего о с т а в л я е т ж е л а т ь луч ш его и д ей ны й и тео р е ти ч е ский у р о в ен ь м но гих уроков . О тдель ны е вопро сы и з к зф са истории , общ ествов едени я , ли т ер а ту ры , г ео гр аф и и и но гда и зл а г аю т с я уп рощ енн о , в о тры в е от ж и зн и . В аж ны м р а зд елом р або ты мест ны х к ом и тетов я в л я е т с я обобщ е ние , р а сп р о с тр ан ен и е и вн ед р е ние передового п едаго ги ческо го опы та . П рои зводств енн о -м ассо вы е ком и ссии о р г ан и зо в ал и мето- дическз 'ю пом ощ ь у ч и т е л ям н а ч а л ь н ы х кл ассов в с в я зи с п ер е ходов! на новы е з 'чебны е про гр аммы . Однако учи тел ям ' ст ар ш и х к л а с со в помощ и о к а зы в а е т с я недостаточно . Н ем ало сдел ан о по бы товому у с тр ой с тву у ч и т е л е й в Агроно- мовской , Б ол ьш е -П опов ской , Дон - И збищ ен ской , Т еп ли н ск ой ш ко л ах . П едагоги т ам обесп еч ены к в а р т и р ам и , одн ако в ц елом по р ай о н у ещ е 60 у ч и т ел ей ж и в у т н а ч а с тны х к в ар т и р а х . Ч л е н ам п роф сою за п р едо став л ено н а л ь го тны х у сл о ви я х 18 п у тевок в дом а отды ха , 24—с а н а то рн о -к у р о р тны х и 30—тури стп - ч е с ки х и экскур си онны х . Р ай оно и р ай ком сою за у д е л я ли сер ье зн о е вним ан и е п оощ ре нию у ч и т е л е й . - 79 п едагогов н а гр аж д ены зн ачком «О тличник н а родного п ро свещ ени я» , 49—орде н ам и и м ед ал ям и Сою за СССР. 23 — гр ам о там и М инистерств а п р о с в ещ ен и я и ЦК сою за . 11 у ч и т ел ям р ай он а п рисвоено высокое з в ан и е З а с л уж ен н о го у ч и т е л я ш ко л РСФСР. Вопросы , п о д н я ты е д о к л а д ч и ком п о л у ч и ли р а зв и т и е в вы ступ л е н и я х у ч а с тн и ко в конф ер енции . П р ед с т а ви т ел ь обком а п р оф со ю за Т. И. К орн еев ск а з а л , что Л и п е ц к а я обл асть з а в о е в а л а п е р венство в сор евнов ании на л у ч ш ую п од го товку ш ко л к новому учебном у году . Этому н ем ало спо собствовали вы соки е п о к а з а т е ли учебн о -во сп и тател ьн ой р або ты в ш к о л а х Л еб ед ян ско го района . Е сли и з всего ч и сл а вы п у с кн и ков ср едни х ш к о л Л и п ец к о й об л а с т и поступи ло в в у зы 16 про центов , то по Л еб ед ян ском у р а й он у — 20 п роцен тов , а Л е б е д я н с к а я с р е д н я я ш к о л а № 1 д а л а в в у зы 40 п роц ен тов своих вы п у ск ников . С екр е т ар ь р ай ком а КПСС П. К . П ер ви ц ки й о с тан о ви л с я н а вос п и т а н и и - у у ч ащ и х с я лю бвп к труду . Он п р и зв а л у ч и т ел ей т е п е р ь ж е р а з в е р н у т ь 'э ту работу , п р и в л е к а я к ак ти в н ом у учас тию в н ей р у к о во д и тел ей п р омыш л ен ны х и сел ь ск о х о зяй с т в ен ны х п р едп ри я тий . В п р е н и я х вы с ту п и л и т а кж е О. П. Ф и л атов а , 3. Н. О бивальне- ва , А. П. К а з а к о в и др. Н а к о н ф ер ен ц и и бы л и зб р ан новы й сос т а в Р К сою за . Н . ПУПЫ НИН . П одпи ск а прош ла д р уж н о Д р уж н о подписались на периодическую печать учителя Шовской средней школы. Например , В. Л . П од зи р аев ; оформил подписку на 18 изданий, П. А. Т атарин ова —^16 , Д . Е. Воеводин и А. А. К ондраш ов — на 12. А всего шовские учителя оформили подписжу на 175 изданий. Хорошо протлз подписка и среди населения села Шовское. Тут нам, почтальонам , большую помощь о к а зал секретарь партко.ма совхоза «К ультура» А. Ф. П оляков , лично распространив ший 26 экземпляров ж у рн ал а «Сельский механи- -оатор». К 25 ноября подпиской был охвачен каж дый ж итель села. А. ТАТАРИНОВА, почтальон Шовского отделения связи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz