Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Изучаем теоретическое наследие В. И. Ленина О нв е ч е н , к а . к ж и з н ь . в районном Доме культуры зву­ чат любимые песни Владимира Ильича Ленина «Варшавянка», «За мучен тяжелой неволей»... Но вот музыка стихает. На сцене участии ки художественной самодеятель ности исполняют литературно-му­ зыкальный монтаж «Идеи Ленина торжествуют». Опустела сцена. И в притихшем зале торжественно звучат слова ведущих; Над Лениным время не властно. Он вечен, как жизнь... Заведующий отделом пропаган­ ды и агитации райкома КПСС Ю.А. Лелявии открывает третью стра­ ницу устного журнала «Мы идем дорогой Ленина», которая называ ется: «Ленинское учение о социа­ листической революции». Слово предоставляется секрета рю партбюро завода «Ветоборудо вание» П. С. Брагину. Тема его вы ступления «Ленин о гегемонии пролетариата в социалистической революции». Его сменяет препода­ ватель техникума советской торго­ вли А. П. Мальцев, который рас­ крывает тему «Учение Ленина о руководящей роли партии в рево­ люции». Заинтересованно слушают участники вечера выступление преподавателя педучилища М. И Корневой. Проникновенно, сердеч­ но ее выступление «Образ Ленина в поэзии». Всего по 10—15 минут длились выступления ораторов, а сколько нового, интересного услышали лю­ ди о великом вожде. Но вот вопросы очередной стра ницы устного журнала исчерпаны, и Ю. А. Лелявин закрывает вечер Гаснет свет, и на экране^ оживают незабываемые кадры художест венного фильма «Шестое июля». 3 . БАЧУ РИН А . и н с т р у к т о р р ай к ом а КПСС. Ленция для учащ ихся Члены первичной организации об щества «Знание» СПТУ-7 регуляр' но, два раза в месяц читают лек ции для учащихся по ленинской тематике. С последней лекцией «Ленин—вождь Октября» выступил заместитель директора училища В. А. Пухлов. В . АЛЕКСАНДРОВ . Ч АСТО можно слышать, как о том или ином товарище, уме­ ющем дельно и остро выступать с трибуны, говорят; активный. И при этом забывают поинтересоваться, как этот оратор работает, не рас­ ходятся ли у него слова с делами. если расходятся, то какой же он активист? В старом составе нашего партий­ ного комитета была зоотехник В. В. Красникова. Поговорить любила— медом не корми, у других в глазу соломинку видела. Поручили мы ей отвечать за оформление на­ глядной агитации в отделениях имени Ленина и Андреевском. Справиться она с ним вполне мог­ ла, но устранялась от выполнения партийного поручения под любыми предлогами. Слушали мы ее на парткоме, наставляли, давали сро­ ки, чтобы навести в красных угол­ ках ферм образцовый порядок, и все впустую. Ничто не помогло. Вот вам и активность! Были в парткоме и в бюро от­ деленческих парторганизаций и та­ кие товарищи, от которых слова живого не слышали. Отмалчива­ лись они даже в те моменты, когда разговор касался их работы. Прав­ да, на производстве они трудились добросовестно, но все хорошие дела, трудолюбие как-то меркли перед лицом их равнодушия, пас­ сивности. Подобные факты заставляют за­ думаться; чем же измерить актив­ ность коммуниста, в чем она за­ ключается? Думаю, что по-настоя­ щему активным можно назвать только такого коммуниста, который подает пример творческого подхо­ да к решению любого вопроса, касается ли он производства, об­ щественной работы, быта, который неустанно работает над собой, принципиален и непримирим к не­ достаткам. Только такие активисты являются надежной опорой секре- ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ С т е п е н ь а к т и в н о с т и Обсуждаем письмо Т. А. Калинина «Как работается, член парткома?» таря, на них можно положиться в любом деле. И не вина Михаила Васильевича Лапшина, а беда, что рядом с ним не было таких акти­ вистов, а один человек в поле—не воин. Я не собираюсь спорить с авто­ ром письма «Как |эаботается, член парткома?» Тижэном Андреевичем Калининым, мысли его все пра­ вильные. Пассивность порождается не только личными качествами то­ го или иного коммуниста, но и всей обстановкой в парткоме или бюро, настроением а вь;борном партийном органе. Для воспитания активности мы, например, у себя в совхозе стараемся всегда уви­ деть и поддержать инициативу, подтолкнуть нерадивых. Но ведь и секретаря нельзя превращать в погонялу. Должна быть личная от­ ветственность каждого коммуниста перед своими товарищами, оказав­ шими, ему высокое доверие. Вот почему в нынешнем году мы особенно стрОго подошли к отбо­ ру и выдвижению коммунистов на руководящие должности. Свой вы­ бор остановили на лучших из луч­ ших. И не ошиблись. Многие акти­ висты уже в первый месяц работы начинают проявлять себя с лучшей стороны. Вот только один пример. Прихо­ дит но мне на днях член парткома экономист В. Т. Корнева и предла­ гает; —Есть нужда поговорить на парткоме об участии в массово-по­ литической работе интеллигенции села. —А сами будете выступать?—на всякий случай спрашиваю В, Т. Корневу. — Конечно, иначе не предлага­ ла бы. Посоветовались. Вопрос, конечно, важный. 15 ноября мы обсудили его на заседании парткома. Оказа­ лось, что из 23 учителей только 9 активно участвуют в лекционной пропаганде, совсем не читаются лекции в отдаленных селах. В сто­ роне от общественной работы сто­ ят работники учреждений культу­ ры и медицины, специалисты сов­ хоза. Надо полагать, что разговор принесет пользу. Кстати, мы пору­ чили В. Т. Корневой проконтроли­ ровать выполнение решения парт­ кома. Меня по-настоящему радует ак­ ту члены партбюро отделения име­ ни Ленина во главе с секретарем В. Г. Казаковым. Они оформили ^ красный уголок, наладили регуляр'- " ^ нь'й выпуск стенной газеты «За урожай», организовали подведение итогов работь; животноводов: вру­ чают флажки, выпускают «боевые листки», «молнии», ведут листок «Кто сегодня впереди». Членами бюро и парткома из­ брано немало рядовых рабочих: тракторист Н. Д. Хролшн, токарь А. П.^ Федюкин, механик СТФ И. В. Тупикин и другие. Хочется еще раз напомнить всем этим товарищам; хорошая работа на производстве еще не дает права называться ак­ тивистом. Со своей стороны, ко ­ нечно, мы все будем делать, чтобы привить молодым товарищам вкус к партийной работе. Только что состоялись в отделе­ ниях партийные собрания, на кото­ рых мы обсудили постановление ЦК КПСС «О практике проведения партийных собраний в Ярославской городской партийной организа­ ции», а также вопросы ремонта и хода зимовки скота. Думаем обсу­ дить в первой декаде декабря на заседаниях парткома и бюро пись­ мо лебедянского коммуниста Т. А. Калинина «Как работается, член парткома?» Каждый активист имеет конкретное партийное поручение, мы регулярно будем слушать их отчеты о работе, помогать, под­ сказывать. Партком ставит перед собой за­ дачу добиться, чтобы каждый ком ­ мунист был активным. Это помо­ жет нам мобилизовать всех труже­ ников совхоза на выполнение со­ циалистических обязательств, дос­ тойную встречу 100-летия со дня рождения В. И, Ленина. П . ХРОМИН, с е к р е т а р ь п ар т ком а совхо за «Купманский»). тивность, с какой взялись за рабо- 11!111иП11111]1111!1!11!!!111>11!1111111111КПИГ[1Ми1!11111111Тт111111((11И(1Г1[||1111|1!1!11ПиП1Н11111[(11111И111(1|[||П1И1111111111!!1111П11Ш11Ш111ШШ1П11т11т||11ШШ[!|ПШШ1Ш11П1|тШШШ111111Ш Агрономов- прполнился На видном И. Ленина. Ленинский музей ской средней школы новыми экспонатами, месте —скульптура В. На стенах висят репродукции с картин известных художников. Появились в музее и новые книги о вожде. . , А недавно в музей пришдо пись- ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 146 (5605) МО из Лондона. В него была вло­ жена фотография одного из залов библиотеки, где любил заниматься Владимир Ильич, когда он жил в этом городе. Ребята ведут актив­ ную переписку со многими города­ ми нашей страны и других стран, где жил В. И. Ленин. НА СНИМКАХ: (Внизу) часто приходя’^ ребята к Ленину. (Ввер­ ху) учащиеся седьмого класса А. Шуваев и В. Кирсанов оформ­ ляют альбом о В. И. Ленине. Фото Н. Лямина. Когда работа—творчество с Р.АРЮННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ПРОСВЕЩЕНИЯ, ВЫСШЕР1 ШКОЛЫ И НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Н а отчетно -вы борной копф е - р ен ц и п с до кл адом о работе р а й ­ ком а сою за вы с ту п и л п р ед с ед а ­ т е л ь р а й к ом а 3. М. Л и п а в ски й . — В л адим и р И льи ч Л е н и н ,— с к а з а л он — счи тал н ародн о е об ­ р а зо в ан и е , к у л ь ту р н о е с тр о и те л ь ­ ство в аж н е йш е й со ставной частью п о с тр о ени я комм уни с ти ч еско го общ еств а . К а к ж е у ч и т е л я р ай он а у ч а с тв ую т в с тр ои те л ь ств е ком ­ м ун и зм а? Постанов .ление ЦК КПСС о под ­ го товк е к 100-летию со дн я р ож ­ д е н и я В. И. Л е н и н а сделало ж и з н ь и р або ту ш к о лы более ц е ­ л е н а п р а в л е н н ы м и , о к а з а л о боль­ ш ое в л и я н и е н а д ал ь н ейш е е по- выш ен п е ак ти в н о с ти п ед а го ги ч е ­ с к и х к о л л е к т и в о в в о буч ении и в о сп и т ан и и детей . -В н аш ем р ай о н е 8 средних , 20 в о с ьм п л е тн и х и 47 н а ч а л ь н ы х ШК 0 .Л, д етски й Дом,' шко.ла слабо ­ с лы ш ащ и х детей , сп о р тш ко ла , две ш к о лы р абоч ей м о л о д еж и и А грон оы ов ск ая ш к о л а сел ьской молод еж и , В н и х р або таю т 929 чл ен ов сою за р або тн и ко в про све ­ щ е н и я . У сп ех р або ты ш ко л во многом з а в и си т от у к р е п л е н и я учебной и м а т е р и а л ь н о й базы . З а по следни е д в а года в р ай о н е п остроено 40 к л а с с ны х комнат . П оэтому более 90 п роц ен то в у ч а ­ щ и х с я ст ал и з а н и м а т ь с я в одну смену . Н а в о о р уж ен и и п едаго гов н а ­ х о ди тс я 31 к ин оп р о ек то р , 27 р а ­ д и оп ри ем ни ков , 21 тел еви зо р , 38 м а гни тоф онов , 12 р ади ол и много д ру гой р а зн о о б р а зн о й а п п а р а т у ­ ры и хорош о обо р у д о в ан ны х к а ­ бин етов ф и з и к и , хим ии , биоло ­ гии, г ео гр аф и и и др. В ю билейном году зн ач и т ел ьн о у л у чш и л а с ь у ч еб н о -во сп и т а тел ь ­ н а я р а б о т а в ш к о л ах . В р е з у л ь т а ­ те со к р а ти л о с ь чи сло в торогод ­ ников . У сп е в а ем о с ть з а 1968— 69 год со с т а в и л а 98 п роцен тов , 30 ш ко л за в е рш и ли у ч еб ны й год без второгодников . Б о л ьш и н ство у ч и т ел ей дает у ч ащ им с я н е тол ько п рочны е зн а н и я н а >?ровне н овы х п р о ­ грамм . но и фор .мнрует у н и х на основе н а у ч н ы х зн ан и й комму - н п сти ч еск о е м и рово ззр ени е . У ро ­ ки т а к и х учи тел ей , к а к тов. Н. С. ИЗ 'пыниной, 3. Д. Прониной , П. Т. Г ри горьевой , А. П. К а зако в а , В. М. Т ом и лин а , 3. Н. Обиваль- н евой , Н. П. П ротасовой , А. Н. А нировой и д р у ги х о тли ч аю тся глубокой идейностью . Т ем н е м ен ее а н а л и з многочис­ л е н н ы х уроков , беседы с у ч ащ и ­ м и с я и у ч и т е л ям и п о к а зы в аю т , что в к ом м ун и с ти ч еском воспи ­ т а н и и у ч ащ и х с я д о п у с к а е т с я не- ма.чо п ром ахов и ошибок . П р еж ­ де всего о с т а в л я е т ж е л а т ь луч ­ ш его и д ей ны й и тео р е ти ч е ский у р о в ен ь м но гих уроков . О тдель­ ны е вопро сы и з к зф са истории , общ ествов едени я , ли т ер а ту ры , г ео гр аф и и и но гда и зл а г аю т с я уп рощ енн о , в о тры в е от ж и зн и . В аж ны м р а зд елом р або ты мест ­ ны х к ом и тетов я в л я е т с я обобщ е­ ние , р а сп р о с тр ан ен и е и вн ед р е ­ ние передового п едаго ги ческо го опы та . П рои зводств енн о -м ассо ­ вы е ком и ссии о р г ан и зо в ал и мето- дическз 'ю пом ощ ь у ч и т е л ям н а ­ ч а л ь н ы х кл ассов в с в я зи с п ер е ­ ходов! на новы е з 'чебны е про ­ гр аммы . Однако учи тел ям ' ст ар ­ ш и х к л а с со в помощ и о к а зы в а е т ­ с я недостаточно . Н ем ало сдел ан о по бы товому у с тр ой с тву у ч и т е л е й в Агроно- мовской , Б ол ьш е -П опов ской , Дон - И збищ ен ской , Т еп ли н ск ой ш ко ­ л ах . П едагоги т ам обесп еч ены к в а р т и р ам и , одн ако в ц елом по р ай о н у ещ е 60 у ч и т ел ей ж и в у т н а ч а с тны х к в ар т и р а х . Ч л е н ам п роф сою за п р едо став ­ л ено н а л ь го тны х у сл о ви я х 18 п у тевок в дом а отды ха , 24—с а н а ­ то рн о -к у р о р тны х и 30—тури стп - ч е с ки х и экскур си онны х . Р ай оно и р ай ком сою за у д е л я ­ ли сер ье зн о е вним ан и е п оощ ре ­ нию у ч и т е л е й . - 79 п едагогов н а ­ гр аж д ены зн ачком «О тличник н а ­ родного п ро свещ ени я» , 49—орде ­ н ам и и м ед ал ям и Сою за СССР. 23 — гр ам о там и М инистерств а п р о с в ещ ен и я и ЦК сою за . 11 у ч и ­ т ел ям р ай он а п рисвоено высокое з в ан и е З а с л уж ен н о го у ч и т е л я ш ко л РСФСР. Вопросы , п о д н я ты е д о к л а д ч и ­ ком п о л у ч и ли р а зв и т и е в вы ступ ­ л е н и я х у ч а с тн и ко в конф ер енции . П р ед с т а ви т ел ь обком а п р оф со ­ ю за Т. И. К орн еев ск а з а л , что Л и п е ц к а я обл асть з а в о е в а л а п е р ­ венство в сор евнов ании на л у ч ­ ш ую п од го товку ш ко л к новому учебном у году . Этому н ем ало спо ­ собствовали вы соки е п о к а з а т е ли учебн о -во сп и тател ьн ой р або ты в ш к о л а х Л еб ед ян ско го района . Е сли и з всего ч и сл а вы п у с кн и ­ ков ср едни х ш к о л Л и п ец к о й об­ л а с т и поступи ло в в у зы 16 про ­ центов , то по Л еб ед ян ском у р а й ­ он у — 20 п роцен тов , а Л е б е д я н ­ с к а я с р е д н я я ш к о л а № 1 д а л а в в у зы 40 п роц ен тов своих вы п у ск ­ ников . С екр е т ар ь р ай ком а КПСС П. К . П ер ви ц ки й о с тан о ви л с я н а вос­ п и т а н и и - у у ч ащ и х с я лю бвп к труду . Он п р и зв а л у ч и т ел ей т е ­ п е р ь ж е р а з в е р н у т ь 'э ту работу , п р и в л е к а я к ак ти в н ом у учас тию в н ей р у к о во д и тел ей п р омыш л ен ­ ны х и сел ь ск о х о зяй с т в ен ны х п р едп ри я тий . В п р е н и я х вы с ту п и л и т а кж е О. П. Ф и л атов а , 3. Н. О бивальне- ва , А. П. К а з а к о в и др. Н а к о н ­ ф ер ен ц и и бы л и зб р ан новы й сос­ т а в Р К сою за . Н . ПУПЫ НИН . П одпи ск а прош ла д р уж н о Д р уж н о подписались на периодическую печать учителя Шовской средней школы. Например , В. Л . П од зи р аев ; оформил подписку на 18 изданий, П. А. Т атарин ова —^16 , Д . Е. Воеводин и А. А. К ондраш ов — на 12. А всего шовские учителя оформили подписжу на 175 изданий. Хорошо протлз подписка и среди населения села Шовское. Тут нам, почтальонам , большую помощь о к а зал секретарь партко.ма совхоза «К ультура» А. Ф. П оляков , лично распространив ­ ший 26 экземпляров ж у рн ал а «Сельский механи- -оатор». К 25 ноября подпиской был охвачен каж дый ж итель села. А. ТАТАРИНОВА, почтальон Шовского отделения связи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz