Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В К ул и ко вс ком сельском клубе , где проходило отчетно -выборное партийное собрание коммунистов совхоза имени Мичурина , вывеше­ ны диаграммы , схемы , плакаты, рассказываюицие о новых тр уд о ­ вых успехах, ко торые добились в юбилейном году тр уж ен и ки хозяй ­ ства. Эти успехи явились результатом ор гани за торской и массово -поли ­ тической работы , трудовой актив­ ности земледельцев . Нет такого участка в совхозе , где бы не рабо ­ тали коммунисты . Только механи­ заторами здесь трудится 31 чело­ век, 1 1 партийцев работают в ж и ­ вотноводстве. Они подают добрый прим ер в труде, зовут за собой односельчан. За отчетный период , ка к отмеча­ ли коммунисты , значительно по ­ высилась ор ганизаторская роль парткома и партийных бю р о в от ­ делениях, ко торы е смелее стали опираться в своей работе на об ­ щественные организации и нахо­ дят с их стороны немалую под ­ д е р ж к у и помощь . В частности, м но го внимания уделяет ор гани ­ зации социалистического соревно ­ вания рабочий комитет, несколько активизировали свою деятельность народные контролеры , агитаторы, лекторы . Рабочий комитет и мест­ комы так, например , поставили работу, что кажды й производст ­ венный участок был обязательно охвачен социалистическим сорев ­ нованием. На период важных сельскохозяйственных кампаний разрабатывались условия соревно ­ вания и м еры поощрения передо ­ виков, победителям вручались пе­ реходящие красные вымпелы, флажки , денежные премии . По­ четные грамоты и подарки . Сотни рабочих удостоены различных по­ ощрений . Д обры й след в общественной работе оставляет тесная связь парткома с местными школами . В напряженные дни сельскохозяйст­ венных работ, к примеру , на сов­ хозные поля и в сады выходили учителя, ш кольники . В свою оче­ редь, администрация совхоза по­ могает ш колам в ремонте зданий, в заво зке топлива. М но гие учите­ ля работают агитаторами, пропа ­ гандистами, лекторами . К ули ков ­ ские земледельцы хорош о знают своего агитатора учителя местной восьмилетки М. П. Монаенкова . В будни и праздники , в лю бую по­ году приходит он к животноводам , механизаторам , чтобы рассказать им о важных событиях в стране и за р убеж ом , о ходе сельскохозяй ­ ственных работ. Его руками оформлены лозунги , плакаты на ферме, в красном у гол ке . Таких активистов из числа учителей много . И все же, ка к справедливо за­ метил сам докладчик, секретарь парткома А. М . Куликов, и высту­ пившие в прениях коммунисты , партийный комитет еще не всегда последовательно направляет и контролирует деятельность об ­ щественных организаций. — На первый взгляд агитаторов в совхозе м но го ,— заметил д ире к ­ тор совхоза Н. Н. Пастухов,— о д ­ нако агитационно-массовая рабо ­ та оставляет желать м но го лучше­ го. Из соро ка агитаторов лишь человек десять добросовестно от­ носятся к почетному поручению , из 20 лекторов лишь немногие ак­ тивно выступают с лекциями . Д и р е к то р Д он -И збищ енской восьмилетней ш колы П. Ф . Быков отметил, в частности, слабую ра­ боту клубов и библиотек. В сель­ ских клубах частенько вместо ве­ селья царит скука , р а б о тн и ки - культпросветучреждений не всег­ да работают творчески , с о гонь - ?Гом. Об улучшении воспитательной работы, деятельности обществен­ ных ор ганизаций говорили также в своих выступлениях токаро М .М . Зайцев, управляющий отделением В. Ф . Куликов, заведующая на­ чальной ш колой Н. Л. Кубат и дру ­ гие. В своем постановлении ко м м у ­ нисты совхоза имени Мичурина наметили меры по улучшению массово-политической и воспита­ тельной работь^ на селе и, в част­ ности, деятельности общественных организаций , решили проявить больше заботы о социалистиче­ с ком соревновании за достойную встречу славного ленинского юби ­ лея. Г. КОЗЛОВ, инструктор райкома КПСС. В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Забота осоревновании Много ценных вопросов подни­ мают рабочие на проходящих в совхозе «Агроном» отделенческих профсоюзных собраниях. В част­ ности, садоводы указывают на не­ достаточную действенность и кон­ кретность социалистического со­ ревнования, а также слабое удов­ летворение бытовых и культурных нужд трудящихся. Отчетно-выборные профсоюзные собрания прощли уже в седьмом, восьмом, девятом отделениях, в стройцехе. 3. ФРОЛОВА. Машиностроители критикуют Немало нареканий высказывают рабочие машиностроительного за­ вода в адрес плохой работы уч­ реждений торговли и обществен­ ного питания в поселке машино­ строителей. Столовая часто быва­ ет закрыта, качество приготовле­ ния пищи низкое, в ассортименте нет овощных и молочных блюд. Плохой выбор товаров и продук­ тов в магазинах. Все эти причины заставили нас вынести вопрос о работе магази­ нов и столовой на обсуждение расширенного заседания заводско­ го комитета. Были заслушаны от­ четы заведующих магазинами и столовой, а также сообщение ко­ миссии общественного контроля. Завком потребовал от работников магазинов и столовой повысить культуру обслуживания трудя­ щихся. Мы обязали также комис­ сию рабочего контроля чаще ор­ ганизовывать проверки. М. ЛАПТЕВ, ^^^__^12едседатель_завш ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 122 (5581) Многие рабочие завода «Ветоборудование» серьезно повышают свое политическое образование. На предприятии работают начальная политшкола, школа основ марксизма-ленинизма и другие. Руководят ими опытные пропагандисты. НА СНИМКЕ: руководитель начальной политшколы Нико­ лай БЕЛЯЕВ консультирует молодых коммунистов Владимира СМОЛЬЯНИНОВА и Валерия ЗАХАРОВА. Фото Н. ЛЯМИНА. В Старо-Ракитииской сельской... в нашей библиотеке 4.500 томов художественной , политической, сельскохозяйственной и детской литературы . Все книги^ расположены на полках, по отделам. Есть тематические полки, как , например, «Жизнь и труды В. И. Ленина должен знать каждый» , «Ленин— вождь О ктября» , «Что читать по истории КПСС» и другие . С начала года уж е выдано 3.500 кни г. Частенько приходят в библиотеку супруги А . И. и Л. А . Л ож ковы , тракторист В. А. Сдобников и мно гие другие . Мы стремимся к тому, чтобы кни га помогала людям в их повседневной деятельности. В этих целях ор ганизованы книжны е выставки, такие, ка к «Все новое, передовое— в пра кти ку совхоза», «Для вас, свекловоды», «Для вас, доярки» , и т. д., оф ормили плакаты, проведена производственная конф еренция на тему «Картофель— второй хлеб». В период под го товки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина в библ,иотеке организована книжная выставка «Над Лениным время не властно. Он вечен, ка к жизнь» . Оборудована книжная вы­ ставка «Молодые годы Ильича», Сейчас готовимся к проведению Всесоюзной конф еренции «За­ ветам Ленина верны». На днях у нас состоится вечер, на ко то р ом будут звучать любимы е художественные и музы кальные произведе ­ ния вождя . Мы ставим своей задачей довести до каж д о го читателя произведения о Ленине, о партии, о Родине. М. ОВСЯННИКОВА, заведующая Старо-Ракитинской библиотекой. СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Ч тобы правильно выбрать проф ессию Одной из важнейших задач средней общеобразовательной школы сейчас становится ориен­ тация учащихся на выбор массо­ вых рабочих профессий, воспита­ ние у них положительного отно­ шения к любому виду труда на благо общества. Необходимо разъяснять выпу­ скникам школ, что их производ­ ственный рост зависит, прежде всего, от правильного выбора спе­ циальности. Доказательством то­ му служат многочисленные при­ меры хотя бы из опыта Лебедян­ ской средней нп;олы № 1. Вы- пускнпк этой школы Олег Алек­ сеев по окончании школы стал работать электриком, а ныне он заочно заканчивает вуз по спе­ циальности, которую он выбрал еще буд^щи учеником школы. То же можно сказать о Вадиме Ак­ сенове, который сейчас работает инженером комбината бытового обслуживания. Многие выпускники Агроно- мовской средней школы остают­ ся работать механизатораАШ в своем совхозе, а затем становят­ ся агрономами-плодоводами. Важ­ но правильно выбрать для себя профессию, полюбить ее, и успех будет обеспечен. Практическая ориентация на рабочие профессии возможна лишь при наличии материальной базы в средних школах. Для го­ родских школ такой базой слу­ жат учебные цеха, школьные учебно-производственные мастер­ ские, лаборатории и кабинеты. Учащиеся выполняют механиче­ ские, слесарные, радиомонтаж­ ные и столярные работы, знако­ мятся с новыми технологически­ ми процессами обработки метал­ ла, пластмасс, сборкой узлов, сваркой и пайкой. Школьники изготовляют различные детали. В допрофессиональной подготов­ ке заинтересованы и предприя­ тия. Сейчас заводы не могут рас­ считывать на самотек в пополне­ нии их квалифицированными кадрами. Об этом нм приходится заботиться заранее, ориентиро­ вать учеников подшефных школ на выбор тех профессий, кото­ рые нужны этому предприятию. При Лебедянском лгашпностро- ительном заводе в свое время был создан учебный цех, где ра­ ботали учащиеся средней школы № 3. К сожалению, учебный цех был закрыт в 1967 году бе.з вся­ ких к тому оснований. Этот учеб­ ный цех необходимо восстано-' вить н придать еще к нему учеб­ ную лабораторию. На заводе «Ветоборудование» и заводе стро птельно-отделочных машин име­ ются вое необходимые условия для открытия учебных цехов, где могли бы получать трудовую подготовку учащиеся первой и второй средних школ. Учебный цех может быть использован и для профессиональной ориента­ ции учащихся У-УШ классов, он должен быть образцом высокой культуры труда. Базой трудового воспитания сельских школьников являются колхозы и совхозы. Там органи­ зуются ученические производ­ ственные бригады, в которых школьники успешно соединяют обучение с производительным трудом в сельском хозяйстве. Многие сельские школьники, ов­ ладев в бригадах знаниями и трудовыми навыками, остаются работать в колхозах и совхозах, становятся мастерами сельскохо­ зяйственного производства. Так, в Агрономовской средней школе продуктивно работает ряд лет ученическая производственная бригада и ежегодно большая группа выпускников вместе с аттестатами зрелости получает квалификационные удостовере­ ния трактористов, шоферов и ра- бочих-плодоводов. Н. ПУПЫНИН, председатель •Лебедян­ ского районного отделе­ ния педагогического об­ щества РСФСР. :111П1111111М11111И1пм1111П11И1М1П1Ип111пп111П1И1ппнп11пт1тнтт11тт1тттшшт11ит111тт11т1шт1111111111П111т111И1И1пттт1ттттт1111 Г А З Е Т Ы Ш Ж У Р Н Л Л Ы В Е А Л С Д У Ю С Е З Ж Ъ Т О \ „ВОПРОСЫ э к о н о м и к и * * Журнал «Вопросы экономики» издается с 1948 года. На его страницах систематичес­ ки освещаются эконо^щческие проблемы строительства коммунизма в СССР, вопро­ сы политической экономии социализма, научного планирования, развития социали­ стического промышленного н сельскохозяй­ ственного производства, экономической ста­ тистики, применения математических мето­ дов в экономических исследованиях и прак­ тике планирования, истории народного хо­ зяйства и экономической мысли, развития мировой социалистической системы. Журнал ведет активную борьбу против буржуазных и реформистских взглядов, ре­ визионизма и догматизма в области эконо­ мической теории, против фа.льсификации идеологами антикоммунизма экономической политики КПСС и Советского государства, против извращения буржуазной пропаган­ дой сущности экономических процессов, происходящих в странах социализма. На страницах журнала проводятся дис­ куссии и обсуждения важнейших вопросов политической экономии социализма и хозяй­ ственного строительства, подвергается кри­ тическому разбору основная экономическая литература, выходящая в СССР и зарубеж­ ных странах, освещается деятельность эко­ номических научно-исследовательских уч­ реждений Особое внимание журнал «Вопросы эко­ номики» уделяет публикации научных ста­ тей, в которых освещается ход проводимой в нашей стране экономической реформы и в связи с этим ставятся еще не решенные вопросы. Журнал и в дальнейшем будет публиковать материалы, посвященные тео­ ретическим основам хозяйственного расче­ та, системе показателей планирования ра­ боты промышленных предприятий, экономи­ ческому стимулированию научно-техниче­ ского прогресса, основным и оборотным фондам хозрасчетных предприятий, прибы­ ли и рентабельности производства, пробле­ мам реализации и повышения качества про­ дукции, усилению материальной заинтересо­ ванности работников в улучшении работы предприятий, проблемам совершенствова­ ния организации труда и заработной платы. Журнал «Вопросы экономики» системати­ чески публикует материалы в помощь си­ стеме партийной учебы. Руководители семи­ наров, пропагандисты, лекторы, все те, кто занимается в этой системе а также читате­ ли, самостоятельно и углубленно изучаю­ щие марксистско-ленинскую экономическую теорию, найдут в журнале квалифицирован­ ные консультации по коренным проблемам политической экономии социализма и хо­ зяйственной политики Советского государ­ ства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz