Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВНИМАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В К ул и ко вс ком сельском клубе , где проходило отчетно -выборное партийное собрание коммунистов совхоза имени Мичурина , вывеше ны диаграммы , схемы , плакаты, рассказываюицие о новых тр уд о вых успехах, ко торые добились в юбилейном году тр уж ен и ки хозяй ства. Эти успехи явились результатом ор гани за торской и массово -поли тической работы , трудовой актив ности земледельцев . Нет такого участка в совхозе , где бы не рабо тали коммунисты . Только механи заторами здесь трудится 31 чело век, 1 1 партийцев работают в ж и вотноводстве. Они подают добрый прим ер в труде, зовут за собой односельчан. За отчетный период , ка к отмеча ли коммунисты , значительно по высилась ор ганизаторская роль парткома и партийных бю р о в от делениях, ко торы е смелее стали опираться в своей работе на об щественные организации и нахо дят с их стороны немалую под д е р ж к у и помощь . В частности, м но го внимания уделяет ор гани зации социалистического соревно вания рабочий комитет, несколько активизировали свою деятельность народные контролеры , агитаторы, лекторы . Рабочий комитет и мест комы так, например , поставили работу, что кажды й производст венный участок был обязательно охвачен социалистическим сорев нованием. На период важных сельскохозяйственных кампаний разрабатывались условия соревно вания и м еры поощрения передо виков, победителям вручались пе реходящие красные вымпелы, флажки , денежные премии . По четные грамоты и подарки . Сотни рабочих удостоены различных по ощрений . Д обры й след в общественной работе оставляет тесная связь парткома с местными школами . В напряженные дни сельскохозяйст венных работ, к примеру , на сов хозные поля и в сады выходили учителя, ш кольники . В свою оче редь, администрация совхоза по могает ш колам в ремонте зданий, в заво зке топлива. М но гие учите ля работают агитаторами, пропа гандистами, лекторами . К ули ков ские земледельцы хорош о знают своего агитатора учителя местной восьмилетки М. П. Монаенкова . В будни и праздники , в лю бую по году приходит он к животноводам , механизаторам , чтобы рассказать им о важных событиях в стране и за р убеж ом , о ходе сельскохозяй ственных работ. Его руками оформлены лозунги , плакаты на ферме, в красном у гол ке . Таких активистов из числа учителей много . И все же, ка к справедливо за метил сам докладчик, секретарь парткома А. М . Куликов, и высту пившие в прениях коммунисты , партийный комитет еще не всегда последовательно направляет и контролирует деятельность об щественных организаций. — На первый взгляд агитаторов в совхозе м но го ,— заметил д ире к тор совхоза Н. Н. Пастухов,— о д нако агитационно-массовая рабо та оставляет желать м но го лучше го. Из соро ка агитаторов лишь человек десять добросовестно от носятся к почетному поручению , из 20 лекторов лишь немногие ак тивно выступают с лекциями . Д и р е к то р Д он -И збищ енской восьмилетней ш колы П. Ф . Быков отметил, в частности, слабую ра боту клубов и библиотек. В сель ских клубах частенько вместо ве селья царит скука , р а б о тн и ки - культпросветучреждений не всег да работают творчески , с о гонь - ?Гом. Об улучшении воспитательной работы, деятельности обществен ных ор ганизаций говорили также в своих выступлениях токаро М .М . Зайцев, управляющий отделением В. Ф . Куликов, заведующая на чальной ш колой Н. Л. Кубат и дру гие. В своем постановлении ко м м у нисты совхоза имени Мичурина наметили меры по улучшению массово-политической и воспита тельной работь^ на селе и, в част ности, деятельности общественных организаций , решили проявить больше заботы о социалистиче с ком соревновании за достойную встречу славного ленинского юби лея. Г. КОЗЛОВ, инструктор райкома КПСС. В ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Забота осоревновании Много ценных вопросов подни мают рабочие на проходящих в совхозе «Агроном» отделенческих профсоюзных собраниях. В част ности, садоводы указывают на не достаточную действенность и кон кретность социалистического со ревнования, а также слабое удов летворение бытовых и культурных нужд трудящихся. Отчетно-выборные профсоюзные собрания прощли уже в седьмом, восьмом, девятом отделениях, в стройцехе. 3. ФРОЛОВА. Машиностроители критикуют Немало нареканий высказывают рабочие машиностроительного за вода в адрес плохой работы уч реждений торговли и обществен ного питания в поселке машино строителей. Столовая часто быва ет закрыта, качество приготовле ния пищи низкое, в ассортименте нет овощных и молочных блюд. Плохой выбор товаров и продук тов в магазинах. Все эти причины заставили нас вынести вопрос о работе магази нов и столовой на обсуждение расширенного заседания заводско го комитета. Были заслушаны от четы заведующих магазинами и столовой, а также сообщение ко миссии общественного контроля. Завком потребовал от работников магазинов и столовой повысить культуру обслуживания трудя щихся. Мы обязали также комис сию рабочего контроля чаще ор ганизовывать проверки. М. ЛАПТЕВ, ^^^__^12едседатель_завш ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 122 (5581) Многие рабочие завода «Ветоборудование» серьезно повышают свое политическое образование. На предприятии работают начальная политшкола, школа основ марксизма-ленинизма и другие. Руководят ими опытные пропагандисты. НА СНИМКЕ: руководитель начальной политшколы Нико лай БЕЛЯЕВ консультирует молодых коммунистов Владимира СМОЛЬЯНИНОВА и Валерия ЗАХАРОВА. Фото Н. ЛЯМИНА. В Старо-Ракитииской сельской... в нашей библиотеке 4.500 томов художественной , политической, сельскохозяйственной и детской литературы . Все книги^ расположены на полках, по отделам. Есть тематические полки, как , например, «Жизнь и труды В. И. Ленина должен знать каждый» , «Ленин— вождь О ктября» , «Что читать по истории КПСС» и другие . С начала года уж е выдано 3.500 кни г. Частенько приходят в библиотеку супруги А . И. и Л. А . Л ож ковы , тракторист В. А. Сдобников и мно гие другие . Мы стремимся к тому, чтобы кни га помогала людям в их повседневной деятельности. В этих целях ор ганизованы книжны е выставки, такие, ка к «Все новое, передовое— в пра кти ку совхоза», «Для вас, свекловоды», «Для вас, доярки» , и т. д., оф ормили плакаты, проведена производственная конф еренция на тему «Картофель— второй хлеб». В период под го товки к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина в библ,иотеке организована книжная выставка «Над Лениным время не властно. Он вечен, ка к жизнь» . Оборудована книжная вы ставка «Молодые годы Ильича», Сейчас готовимся к проведению Всесоюзной конф еренции «За ветам Ленина верны». На днях у нас состоится вечер, на ко то р ом будут звучать любимы е художественные и музы кальные произведе ния вождя . Мы ставим своей задачей довести до каж д о го читателя произведения о Ленине, о партии, о Родине. М. ОВСЯННИКОВА, заведующая Старо-Ракитинской библиотекой. СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Ч тобы правильно выбрать проф ессию Одной из важнейших задач средней общеобразовательной школы сейчас становится ориен тация учащихся на выбор массо вых рабочих профессий, воспита ние у них положительного отно шения к любому виду труда на благо общества. Необходимо разъяснять выпу скникам школ, что их производ ственный рост зависит, прежде всего, от правильного выбора спе циальности. Доказательством то му служат многочисленные при меры хотя бы из опыта Лебедян ской средней нп;олы № 1. Вы- пускнпк этой школы Олег Алек сеев по окончании школы стал работать электриком, а ныне он заочно заканчивает вуз по спе циальности, которую он выбрал еще буд^щи учеником школы. То же можно сказать о Вадиме Ак сенове, который сейчас работает инженером комбината бытового обслуживания. Многие выпускники Агроно- мовской средней школы остают ся работать механизатораАШ в своем совхозе, а затем становят ся агрономами-плодоводами. Важ но правильно выбрать для себя профессию, полюбить ее, и успех будет обеспечен. Практическая ориентация на рабочие профессии возможна лишь при наличии материальной базы в средних школах. Для го родских школ такой базой слу жат учебные цеха, школьные учебно-производственные мастер ские, лаборатории и кабинеты. Учащиеся выполняют механиче ские, слесарные, радиомонтаж ные и столярные работы, знако мятся с новыми технологически ми процессами обработки метал ла, пластмасс, сборкой узлов, сваркой и пайкой. Школьники изготовляют различные детали. В допрофессиональной подготов ке заинтересованы и предприя тия. Сейчас заводы не могут рас считывать на самотек в пополне нии их квалифицированными кадрами. Об этом нм приходится заботиться заранее, ориентиро вать учеников подшефных школ на выбор тех профессий, кото рые нужны этому предприятию. При Лебедянском лгашпностро- ительном заводе в свое время был создан учебный цех, где ра ботали учащиеся средней школы № 3. К сожалению, учебный цех был закрыт в 1967 году бе.з вся ких к тому оснований. Этот учеб ный цех необходимо восстано-' вить н придать еще к нему учеб ную лабораторию. На заводе «Ветоборудование» и заводе стро птельно-отделочных машин име ются вое необходимые условия для открытия учебных цехов, где могли бы получать трудовую подготовку учащиеся первой и второй средних школ. Учебный цех может быть использован и для профессиональной ориента ции учащихся У-УШ классов, он должен быть образцом высокой культуры труда. Базой трудового воспитания сельских школьников являются колхозы и совхозы. Там органи зуются ученические производ ственные бригады, в которых школьники успешно соединяют обучение с производительным трудом в сельском хозяйстве. Многие сельские школьники, ов ладев в бригадах знаниями и трудовыми навыками, остаются работать в колхозах и совхозах, становятся мастерами сельскохо зяйственного производства. Так, в Агрономовской средней школе продуктивно работает ряд лет ученическая производственная бригада и ежегодно большая группа выпускников вместе с аттестатами зрелости получает квалификационные удостовере ния трактористов, шоферов и ра- бочих-плодоводов. Н. ПУПЫНИН, председатель •Лебедян ского районного отделе ния педагогического об щества РСФСР. :111П1111111М11111И1пм1111П11И1М1П1Ип111пп111П1И1ппнп11пт1тнтт11тт1тттшшт11ит111тт11т1шт1111111111П111т111И1И1пттт1ттттт1111 Г А З Е Т Ы Ш Ж У Р Н Л Л Ы В Е А Л С Д У Ю С Е З Ж Ъ Т О \ „ВОПРОСЫ э к о н о м и к и * * Журнал «Вопросы экономики» издается с 1948 года. На его страницах систематичес ки освещаются эконо^щческие проблемы строительства коммунизма в СССР, вопро сы политической экономии социализма, научного планирования, развития социали стического промышленного н сельскохозяй ственного производства, экономической ста тистики, применения математических мето дов в экономических исследованиях и прак тике планирования, истории народного хо зяйства и экономической мысли, развития мировой социалистической системы. Журнал ведет активную борьбу против буржуазных и реформистских взглядов, ре визионизма и догматизма в области эконо мической теории, против фа.льсификации идеологами антикоммунизма экономической политики КПСС и Советского государства, против извращения буржуазной пропаган дой сущности экономических процессов, происходящих в странах социализма. На страницах журнала проводятся дис куссии и обсуждения важнейших вопросов политической экономии социализма и хозяй ственного строительства, подвергается кри тическому разбору основная экономическая литература, выходящая в СССР и зарубеж ных странах, освещается деятельность эко номических научно-исследовательских уч реждений Особое внимание журнал «Вопросы эко номики» уделяет публикации научных ста тей, в которых освещается ход проводимой в нашей стране экономической реформы и в связи с этим ставятся еще не решенные вопросы. Журнал и в дальнейшем будет публиковать материалы, посвященные тео ретическим основам хозяйственного расче та, системе показателей планирования ра боты промышленных предприятий, экономи ческому стимулированию научно-техниче ского прогресса, основным и оборотным фондам хозрасчетных предприятий, прибы ли и рентабельности производства, пробле мам реализации и повышения качества про дукции, усилению материальной заинтересо ванности работников в улучшении работы предприятий, проблемам совершенствова ния организации труда и заработной платы. Журнал «Вопросы экономики» системати чески публикует материалы в помощь си стеме партийной учебы. Руководители семи наров, пропагандисты, лекторы, все те, кто занимается в этой системе а также читате ли, самостоятельно и углубленно изучаю щие марксистско-ленинскую экономическую теорию, найдут в журнале квалифицирован ные консультации по коренным проблемам политической экономии социализма и хо зяйственной политики Советского государ ства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz