Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Наш труд советский человек! О Д Ш Ш Д Е Ш Ь Д Е Ш И Ш С К О Г О С О Е Е Е Ш О Е А . Ж М Я : Месяц тому назад мы опубликовали пер­ вую страницу «Один день ленинского со­ ревнования». Нет сейчас важнее задачи, чем уборка и переработка сахарной свеклы. Поэтому сегодня мы взяли лишь одну категорию трудящихся, чья работа непосредственно связана с этим процессом: свекловичниц, шоферов, работников сахарного завода. На этой странице мы рассказываем, как они работали 1 октября, каких успехов до­ бились в социалистическом соревновании за досрочное выполнение своих юбилейных обязательств и достойную встречу 100-ле­ тия со дня рождения В. И Ленина. СОЛЕНЫЙ ПОТ И СЛАДКИЕ ХО Р НИ Днем п ночью дымит высокая ^заводская труба. В этот солнеч­ ный день ее хорошо видно со свек­ ловичных плантаций совхоза име­ ни .Мичурина. Как и заводские ра­ бочие, с первым утренним гудком, который хорошо слышен по всех отделениях, выходят свекловоды на поля, ставшие в эти дни под- собны.мп цехами сахарного завода. Раньше всех вывел свой ком­ байн на плантацию один из пере­ довых механизаторов совхоза нм. Мичурина Егор Васильевич Се- востьянов. Сегодня он выкапывает свеклу на последних гектарах. Ра­ достно на душе у звеньевого: весь урожай взят по хорошей погоде, каждый гектар дает в среднем по 160 центнеров корней. Рядом с комбайном ведет свой самосвал совхозный шофер Иван Васильевич Подкопаев. Он один обслуживает уборочный агрегат. Пока комбайн развернется на Р Е П О Р Т А Ж краю поля, шофер успевает от­ везти и свалить свеклу в кагат. Здесь ее дополнительно очищают и отправляют на завод. Уборка организована поточно-перевалоч­ ным способом. Женщины объединились в звенья по 3—5 человек. Работать так ве­ селей и производительней, нежели по одиночке. В Нижнем Бруслано- ве ежегодно первенство по уро­ жаю, по быстроте обработки посе­ вов и уборке-занимает звено Ва­ лентины л1ихайловны Щнчиной. И сегодня женщины не снизили свои трудовые показатели. Ежедневно каждая из кнх очищает по 35—40 центнеров свеклы. Часто бывает у свекловодов управляющий четвертым отделе­ нием Влади'М.ир Фомич Куликов. Сегодня В. М. Щнчина доложила ему: — С каждого гектара собираем не менее 270 центнеров. Больше 700 центнеров свеклы уже отпра- вилг| на завод. Прнсыланте машн пы. — Машины! Дайте машины! — эти слова нам очень часто прихо­ дилось слышать в этот день. Куда ни загляни—везде огромные бур­ ты подготовленной к отправке свеклы. Звено Ольги Степановны Обо- лонковой уже закончило очистку корней. В кагатах лежит около 400 центнеров ценного сырья для сахарного завода. Но вот на участок звена Веры .Матвеевны Ситниковой подрулил свой мощный «М.АЗ-504» шофер липецкого треста «Стальконструк- ция» Михаил Трофимович Шей­ нов. 12 тонн свеклы вхо-дит в его вместительный кузов. А женщин лишь шесть человек. Скоро ли они вручную по одной свеколке запол­ нят такую махину?! Простаивает мощная машина, сидят сло:-ка ру­ ки на соседних участках свекло­ вичницы. — А где же механический по­ грузчик? — Вот он! Который никогда не ломается,—невесело шутит звень­ евая, поднимая вверх руки. Оказывается, погрузчик давно вышел из строя, находится сейчас на центральной усадьбе совхоза. Л\ного соленого пота пришлось пролить свекловодам, чтобы вы­ растить высокий урожай сладких корней. И плохо то, что механи­ заторы медлят с ремонтом погруз­ чика. Ведь он набавит от. тяжело­ го груда людей, сократит время уборки. Н. МАТВЕЕВ. Совхоз имени Мичурина. Гласность соревнования— п е р в ы й п о м о щ н и к Ж О пера тор диффузии коммунист Николай Филиппович С куридин в ко торы й уже раз за смену подо ­ шел к дос ке почасовых показате ­ лей. Сегодня они значительно обогнали дру гие смены . П ерера ­ ботано 511 тонн сахарной свеклы . Первая смена переработала 454, а третья даже до обязательства не дотянула— всего 418. Оперативный учет очень пом о ­ гает нам. За изменением по ка за ­ телей внимательно следят все ра ­ бочие. Они всегда знают, ка к идут дела в смене, в цехе, по за­ воду в целом , ка к работал вчера не только наш завод, но и сорев ­ нующийся с нами грязинский , ка к работали д ру гие сахарные за­ воды Л ипецкой области. Вот, например , 2 о ктября мы уж е знали, что накануне наш за­ вод переработал 1.383 тонны са- Ж рной свеклы и вь^работал 201 нну сахара. Соревнующ ийся с нами грязинский сахарный завод, переработал 1.559 тонн сахарной свеклы , но выдл всего 126 тонн сахара. Поглядывая на доску , на­ ши рабочие ходят веселые: опять обогнали грязинцев . Переходящее Красное знамя, присуж денное нам по итогам работы за 1968 год, от­ давать ни ком у не хочется. в торо го о ктября на заседании за вод ско го комитета проф сою за лучшей второй смене— сменный / мастер Евгений Сергеевич Сафо- _нов — при суж дено з а в о д с к о е переходящ ее Красное знамя. В честь лучшей смены у ворот заво­ да поднят красный флаг. П ортре - ть 1 самых инициативных, д об росо ­ вестных рабочих вывешены там же . • Раньше у нас соревновались только смена со сменой, теперь мы будем проводить соревнова ­ ние и по профессиям . Обязатель­ ства уж е разработаны и о б с уж д е ­ ны на собраниях. Сатуратчики бе­ рут одни обязательства, операто ­ ры диффузии— другие , выпарщики — третьи, наборщ и ки нож ей— чет­ вертые и т. д. Но во всех обязательствах— и индивидуальных, и сменных есть один общий пункт ; бережливость, экономия . В целом по заводу мы долж ны за полтора месяца сэко ­ номить столько , чтобы 31 о ктября могли одну смену работать полно ­ стью на сэкономленном сырье. Предварительные подсчеты по ка ­ зывают, что слово свое мы см о ­ ж ем сдержать. 38 рабочих завода носят высо­ ко е звание ударников ком м ун и ­ стическо го труда. Среди них ап­ паратчик Анатолий Михайлович Д ьячен ков , сатуратчица Пелагея Егоровна Коротеева из четвертой смены и мно гие другие . Все они работают не за страх, а за совесть, с честью выполняют взятые в ленинском социалисти­ ческом соревновании обязатель­ ства. И. АЛЕКСЕЕВ, председатель заводского комитета профсоюза. ||!|1( I: С начала пуска сахарного завода хороший пример в работе по­ казывает оператор диффузии Анатолий Кретов. На предприятии он с начала работы завода. Был строителем, а затем освоил профес­ сию. Много зависит от аппаратчика. Надо выдержать температуру воды, поступление ее в диффузионный аппарат, а это в конечном счете сказывается на выпуске сахара. Поэтому потери в смене, когда работает А. Кретов, сведены до минимума. НА СНИМКЕ: А. КРЕТОВ. Фото Н. ЛЯМИНА. ‘ ВСЕ ДОРОГИ-НА САХАРНЫЙ ЗАВОД! Сотни рейсов со свеклой только за одни сутки совершают на завод шоферы . От их успешной работы, от вы сокопроизводительно го ис­ пользования транспортных средств во м но гом зависят сейчас темпь: убо р ки и вывозки сахарной свек ­ лы. —Как тебе работается, товарищ шофер! — с этим вопросом мы об ­ ратились к Валентину Андриянови ­ чу Петрухину. Вот что он нам рас­ сказал: — Для шофера, ка к и для зем ­ ледельца, лето-ч-страдная пора 1 Ни днем ни ночью нет покоя . По ­ теряли счет времени . Порой за­ бываешь даже, ка ко е сегодня чис- ло.С тринадцатого августа работаю я в колхо зе «Красный Октябрь» . Чего только не приходилось пере ­ возить: и зерно от комбайна на ток, и с тока на элеватор, и силос, и кар тош ку . Сейчас возим свеклу. Шестьдесят восемь километров от хозяйства до сахарного завода, но мы успеваем сделать за день по два-три рейса. И в оба конца с гру зом : с завода возим ж ом для скота. Наше главное ш оф ерское дело — быть всегда, ка к говорится, на ходу, деражть машину в исправно­ сти. И мне кажется, руководители колхоза на нас не в обиде. —Как зарабатываете! — Не обижаемся . За неполный август получил 190 рублей, а в сентябре начислили 240. Наша ра­ бота у всех на виду, учет ведется Точный ; что заработаешь, то и 'п о ­ лучишь: —Что мешает еам высокопроиз­ водительно использовать технику! — Под за гру з кой приходится долго стоять. Основная беда в том, что в колхо зе «Красный О к ­ тябрь» не применяю т све клопо ­ гру зчи к . Бывает, что грузят маши­ ну лишь две-три женщины . Целый час ждешь . В последнее время, правда, они объединяются чело­ век по 10— 12. Но тоже долго. И на сахарном заводе нередко подол гу простаиваем. Представь­ те, если очередь только в десять машин. Чтобы разгрузить каж дую , потребуется пять минут. Значит, простоишь не менее часа. А сегодня вот очереди нет ни­ какой , и все равно я потерял м и ­ нут с о р о к на переговоры с работ­ никами кагатного поля. Разгрузил я машину, а Анна Матюнина наот­ рез отказалась отмечать мне до ­ кументы : я, дескать, не видала, разгружал ты или нет. И еще один нерешенный воп­ рос. В прошлые годы мы, само- свальщики, прямо в кагат с груж а ­ ли свеклу, не ожидая очереди на бур тоукладочную машину. С коро и хорошо , и никаких тебе просто ­ ев. А сегодня заставляют ехать на этот БУМ. Ну разве так м ож но ! НА СНИМКЕ; В.А. ПЕТРУХИН. Фото Н. ЛЯМИНА. О Н И Б Ы Л И 1 октября водитель Лебедянского автотран­ спортного предприятия Виктор Иванович Демин на расстоянии 67 километров сделал за день три рейса со свеклой на сахарный завод и перевез 84 центнера корней, сделав, таким образом, 567 тон­ но-километров. Об этой трудовой победе мы написали в «бое­ вом листке» и вывесили его на видном месте: пусть все знают победителя соревнования! В тот же день хорошо поработали шоферы Ва- П Е Р » В Ы Л 1 И лентин Нагорный, Николай Калашников, Иван Селезнев, Николай Гущин и Николай Гостев. На расстоянии 54 километров они сделали за день по 3—4 рейса, перевезли I октября 224 тонны сахар­ ной свеклы. На их счету 12.193 тонно-километра. Счастливых вам рейсов, водители! В. ПУПЫНИНА, диспетчер сахарного завода, редактор «боевого листка». П У Т Ь Ч У Д Е С Н О Г О П Р Е В Р А Щ Е Н И Я Сотни людей за день побывают транспортеру идет в сушильное на кагатном поле нашего завода, отделение. После просушки п ос- жаться. . ‘ Р гвет лы в И лишь очень немногпе нз них вобошдеиня от слипшихся комоч- всем пути превращения свешлы знают, как из корней сахарной свеклы вырабатывается сахар. Первая станция — свекломой- ка.Во время пути через нее свекла при помощи разных ловушек ос­ вобождается от соломы, песка, камней. После промывания она автоматически взвешивается и идет в резку. Оттуда свеклович ная стружка попадает в диффу­ зионный аппарат, где происходит высалаживание сахара. Диффузи­ онный сок поступает в с(м;оочис- тительный цех на обработку. Чем только не обрабатывают здесь сок: и углекислым газом, и из вестковым молоком. После каж­ дой операции 'сок фильтруется. ^Пютый сульфитированный сок сначала выпаривается до сиропа, затем поступает на варку. Там снова выпаривается до пересыще­ ния. Получается, как мы называ­ ем, утфель 1 продукта. Он посту­ пает на центрифуги, где через ситчатые стенки межкрпсталль- яая патока оттягивается, а крис­ таллы сахара остаются на сите. Сахар промывается водой и по ков он проходит еще магнитный сепаратор. Готовый сахар посту'- нает в бункеры, где взвешивает­ ся, засыпается в мешки, зашитые на специальной машине. Мешки поступают в склад. Вот и весь технологический процесс. Из паток варят II про- сахар очень выгокая, так назы­ ваемые иетермофильные микро­ организмы не уничтожаются. Их обилие приведет к тому, что уменьшится выход сахара и уве­ личится выход патоки. Иногда свекла долго ло;кпт не­ прикрытая ничем в поле. Под дукт, из утфеля II продукта по- воздействием ветра и солнца она лучают сначала желтый сахар, затем, пропуская его через, целый ряд операций, получают обыкно­ венный сахар. Отходы —мелисса — кор.мовая патока п свекольный жом. Пер вая идет на спиртзаводы, на при­ готовление дрожжей, жом—толь­ ко на корм скоту. Теперь посмотрим, что будет, если свекла на завод поступит очень загрязненной, -больше 10 процентов, на которые рассчита­ ны наши очистные сооружения. Прежде всего не выдержат эти сооружения. Они будут пропус­ кать свеклу, недостаточно очи­ щенную от грязи. Вместе с гря­ зью попадает большое количество микроорганизмов, которые в про- становптся мягкой п очень труд­ но поддается резанию. При вялой свекле увеличиваются потерн. Поэтому, чтобы сохранить свеклу, необходимо прикрывать ее в поле ботвой, а если она будет лежать долгое время—землей. Тогда свекла не потеряет своих качеств, технологический процесс ее пере­ работки будет проходить без от­ клонений и выход продукции не уменьшится. 3. КУДИНОВА, главный технолог завода. п т ОКТЯБРЯ № 119 (5578) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz