Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

с П Р А 3 л н и к о П , д о р о г и е у ч и т е ля! ЗАВТРА РАБОТНИКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ СТРА­ НЫ ОТМЕЧАЮТ СВОЙ ПРАЗДНИК—ДЕНЬ УЧИ­ ТЕЛЯ. ВМЕСТЕ СНИМИОТПРАЗДНУЮТ ИСОТНИ УЧИТЕЛЕЙНАШЕГО РАЙОНА. КСВОЕМУПРАЗД­ НИКУ ОНИ ПРИШЛИ С ХОРОШИМИ ПОКАЗАТЕ­ ЛЯМИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОМУ—СЕРДЕЧНАЯ БЛАГО­ ДАРНОСТЬ ВСЕГО НАРОДА, ПРИЗНАНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГА КАК САМОГО ВАЖНОГО В ДЕЛЕ КОМ­ МУНИСТИЧЕСКОГО воспипния подрастаю ­ щего ПОКОЛЕНИЯ. СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ДОРОГИХ УЧИТЕЛЕЙ С ПРАЗДНИКОМ, ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕС­ КИХ УСПЕХОВ В НЕЛЕГКОМ, НО ТАКОМ ВАЖ­ НОМТРУДЕ, ДОСТОЙНО ВСТРЕТИТЬ ЮО-ЛЕТПЕ СОДНЯ РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА! ЗА ТВ0Р4ЕСКНЙ Т Р У Д Н е во зм ож н о рассказать о всех активистах педа го гическо го обще ства. Почти в каж дой ш коле рай­ она есть не с коль ко энтузиастов, которые , творчески работая сами, заставляют и весь коллектив по стоянно искать новые пути в обу ­ чении и воспитании ш кольников . В нашем отделении педобщест- ва м но го таких педагогов-новато - ров, чей опы т мы пропа гандиру ­ ем, рассказываем о нем в р у ко писном бюллетене «Лебедянский учитель». Расскажу о неко торы х из них. Анатолию Афанасьевичу Маслову, учителю ЧерепяНской 8 -летней школы , на августовском совеща­ нии учителей бь^л вручен значок «Отличнику народно го просвеще ­ ния». Этой награды он был уд о ­ стоен за плодо твврную творчес­ к ую работу по пропаганде педаго ­ гических знаний среди родителей Характерной чертой педагогичес­ кой деятельности Анатолия Афа­ насьевича является тесная связь с родителями и с общественнь]ми организациями . За к о р о т ко е время этот педагог сделал м но го докладов на роди тельских собраниях по различным вопросам воспитания детей. Все доклады были насыщены интерес­ ными примерами и заставили р о ­ дителей гл убже задуматься над воспитанием свои * детей. Наибо­ лее яр кое впечатление произвел доклад , в ко то р ом Анатолий Афа­ насьевич рассказывал о воспита­ нии детей в семье Ульяновых. Опыт работы Черепянской ш ко ­ лы по педа го гической пропаганде записан в районной эстафете Л енинско го социалистического со ­ ревнования. М но гое м ож н о рассказать об ор гани за торской и творческой ра­ боте руководителя первичной о р ­ ганизации педобщества при Ле­ бедянской средней ш коле № 1 Людмилы Никитичнь] Леонтьевой. Вместе с коллективом учителей она ведет глубокий поиск эффек­ тивных способов повышения каче ­ ства знаний учащихся и ф о рм и р о ­ вания их комм унис тичес ко го м и ­ рово ззрения . Опыт работы этой ш колы показывает, что в решении этой проблемы главное значение имеет организация учебно -воспи ­ тательной работы, охватывающая все стороны обучения, работу классного руководителя , ком с о ­ мольских , пионерских , учениче ­ ских организаций и ш кольной биб­ лиотеки. Ш кола принимает активное уча­ стие в научной работе Л ипецко го пединститута по проблеме воспи­ тания у учащихся комм унистичес ­ кой убежденности . Средняя ш ко ­ ла № 1 и первичная организация педобщества при ней выдвигается кандидатом на областную премию — туристическую путевку по Л е ­ нинским местам . Людмила Ники ­ тична Леонтьева сделала большой вклад в работу первичной ор гани ­ зации, написав доклад о путях эф­ ф ективного преподавания матема-- тики. В работе членов нашего педаго ­ гическо го общества очень м но го находок и достижений , о ко торы х они расскажут на предстоящей районной конф еренции с вопро ­ сом : «Воспитание учащихся на прим ере ж и зни и деятельности В. И. Ленина». Н. ПУПЫНИН. председатель районного от­ деления педагогического об­ щества. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 118 (5577) Е Г О Ж Д У Т Н А Ф Е Р М Е Высокий пожилой мужчина неторопливиодет по селу к живот­ новочдеской ферме. Вот он проше.т широкиеворота и- скры.тс.ч в ко­ ровнике. Здесь он бываетчасто, его здесь з:дут. — Здравствуйте, дорогиетруженицы! — Доброго здоровьявам, Михаил Павлович, — отвечают до­ ярки. Завязывается непринужденная беседа. .Михаил Павлович Мо- паонков расказывает об итогах Совещания коммунистических и ра­ бочих партий,проходившего в Москве, о событиях во Вьетнаме. Разговорпереходит на совхозные |дела, о работена ферме. Михаила Павловича Монаенк'ова, учителя Нижне-Брусланов- скоп восьмилотнейшколы, знаютш нашем совхозе имениМичурина как'актиЕного общественника. Он!лкетор и руководительпервичной организации общества«Знание». Его руками оформляется нагля,днал агитация красного уголка Куликовской лгивотноводческой фермы. Увлекательнеыго беседы, рассказы, содержательны лекции. Особеино запоминлось всемвыступление перед кинофильмом «Шес­ тое июля». Михаил Павлович интересно рассказал о жизни и деятельности В. И. Денина. Михаила Павловича Моиаенйова ждут на ферме животноводы. Учитель— всюду желанный гоетй. - . А. КУЛИКОВ. Хорошей славой пользуется в районе педагогический кол­ лектив третьей средней школы, которым руководит заслужен­ ная учительница школ РСФСР А. Н. Лнирова. Здесь охотно внедряют все новое, передовое, что появляется за последнее время в педагогической науке. НА СНИМКЕ: заслуженная учительница - школ РСФСР А. Н. АНИРОВА. ’/’у^гуу^пгпгггг71ггггггггггггггггггагг> гггурос^ ||||||||!1!11П11111П1111|111тт11111111111т11т11111111111111пт1111т11т1т111111ттн!ттт11т1111т11тт111т1тттт11мт1111111111111шт11т1111111111111т у ч : и т ъ , в о с п и т ы в л ------------------------------------- ----------- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗДУМЬЯ ------------— ------------ День учителя в этом го.ту сов- очень много учащихся из сельских падаег у меня с личным юбилеем ^школ. По внешнему виду трудно —ЭО-летием работы в народном ;отлнчить девушку из села от го- образовании. За эти 30 лет не.ма- родской. Но совсем другое дело, ло сделало, многое передумано, когда она отвечает на уроке. Язык Но никогда, нп на одну минуту я ее намного беднее, кругозор уже. н-е раскаялась, что выбрала про- Особенно это заметно на сочине- фессню учителя. Сейчас я рабо- ниях. Вот в классе М. Н. Корне- таю в педагогическом училище— вой писали сочинение на тему: «О ку'знпце учителей начальных клас- чем шумят тополя под окнами на- сов, имею воз.можность передать шего училища». Только у некото- учащимся то, чему сама научи- рых учащихся мы находим яркие, лась за долгие годы. образные выражения, самобыт)шй В прошлом учебном году мы глубокие мысли. Болышш- выпустили 114 учителей. Из них •очинении написано ск\ч- больше половины поступило учить- невыразительно. Это тре-вож- ся заочно в ИНСТИТУТЫ и универ- «“ н сигнал для сельских школ, и сптеты. Училище воспитало у них учителя должны больше внимания тягу к знаниям. В эти дни от быв- уделить^развитию общей культ\- ших воспитанников наших в адрес ры детей. училища и отдельных преподана- Видимо, уже с первого класса телей поступает .масса поздравле- надо много работать над развитн- ний, в которы.х .молодые учителя устной и письменной речи у благодарят «х за полученные зна- учащихся, больше писать изложе- щ,я, ' ний и сочинений. Правда, провер- Но училище еще многое может на тетрадей приносив учителям сделать, чтобы улучшить качество' немало .х.попот и неприятностей, подготовки специалистов. Главное -тегче проверить диктант, чем со- условие для этого — улучшение чиненне. Но в этом случае нельзя подготовки учащихся в начальных искать легких путей, й восьмилетнпх школах. К нам До си.х пор еще приходят к нам поступаю.! учащиеся школ, имею- в училище школьники, которые щпе и пятерки, н четверки и трои- говорят: «чего», яго». .П,ля многих »и. Отрадно отметить, что учителя учащихся слова вежливости — оценку 4 ставят за твердые зна- «спасибо», «извините», «будьте ния. Редки случаи, когда учащий- добры»—чужды, а ведь это недо- ся, имея в аттестате 4, получал на смотр учителей начальных школ, экзамене тройку или двойку. Но классных руководителей, родите- учителям нужно еще очень много лей. работать над баллом «3». Им чае- Все мы, взволнованные и потря- то оценивают непрочные знания, сенные первы.м полетом человека за которые на экзамене мы вы- в космос, обратили внимание на нуждены ставить двойку. умение Юрия Гагарина держать К нам в училище поступает себя: красиво и изящно шел он по 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 М А С Т Е Р С Т В О дорожке к трибуне. Вот хркпм н хочется видеть будущего учителя: благородным, обаятельным; воспи­ танным, простым. В наше училище зачастую при­ ходят .мальчики II девочки с пло-, хой осанкой, не у.меющие дер­ жать себя. Мне кажется, беда в том, что во многих школах нет спортивных залов, нет учптелей- специалпстов. На первых уроках физкультуры за.мечаешь, что де­ вушки со страхом смотрят па брусья, кольца, «коня», как будто они их никогда не видели. Это впечатление подтверждает обычно первая же беседа: в школе очень мало уделялось внимания спорту. Ни для кого не секрет, что в на­ чальных классах до сих пор есть случаи, когда уроки физкультуры заменяются уроками русского языка и мате.матпкн. .4 ведь физ­ культура—такой же необходимый урок, как математика п русский язык. Ведь нашему обществу нужны люди с хорошим здо­ ровьем, всесторонне п гармонично развитые. Мало уделяют вни.мания вось- милетнпе школы эстетнческо.му воспитанию учащихся. Некоторые девушки приходят в училище с аляповатыми браслетами, серьга­ ми, кольцами, бусами, они не уме­ ют со вкусом одеться. А ведь это­ му их должна научить шко.ча. Особенно плохо в школах об­ стоит дело с пением. Специалис­ тов мало, но нет н достаточного внимания к этому важИО-Му пред- -мету. В Программе КПСС говорится: «В период перехода к коммунизму возрастают возможности воспита­ ния нового человека, гар.чоничес- ки сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство». Верю, что учителя нашего района будут стре.миться к тому, чтобы воспи­ тать в своих питомцах именно те качества, которые нужны челове­ ку нового ком.муннстического об­ щества. Придется нам еще немало по­ трудиться, искать новые и новые фор-чы и методы педагогической деятельности для -действительного соединения обучения п воспита­ ния, для повышения эффективно­ сти урока, для укрепления связи школы, се.мы! 1 Гобщественности. Учить II воспитывать подрастаю­ щее поколение, будущих етроите- лей ко.м.мунизма верности ленин­ ским заветам-^наша почетная ’за­ дача. Е. ШУМОВА, заслуженная учительница школ РСФСР, директор педучилища. Более 25 лет работает в школе учительница начальных классов Нина Ивановна Протасова. 20 лет из них она ироработала в Ольховской 8-летней школе. Большинство ее учеников отли­ чаются прочными г.лубокпми знаниями по всем предметам. Ни­ на Ивановна ведет сейчас второй класс. Все ребята хорошо чита­ ют, с увлечением решают задачи п примеры, учатся мыслить. Уро­ ки опытной учительницы инте­ ресны-, богаты разнообразными видами самостоятельных работ, применением наглядных посо­ бий, проходят четко, собранно, в хорошем темпе. Идя навстречу . ленинскому юбилею, Нина Ивановна прово­ дит с детьми большую воспита­ тельную работу. .Она подготовила интересный альбом, читает с ре­ бятами книги о Владимире Иль­ иче Ленине. 3. ЛИПАВСКИИ, нкснектор районе. мт11тпн111И11т1тт1т11тт111ттт111т11т1ти1П11т11111штттш А. ТАМБОВСКАЯ 9^ Ч И X № «ШЮ Солнца лучик тянет р у ки к первой парте, Трепетание страниц и скрип пера. Снова в классе чья-то жизнь стоит на старте: Как когда -то , и сегодня, и вчера. И не очень все легко, не очень просто, И отчаянно торопятся года. Разбираться нам с мучительным вопросом Не по ф ормуле придется иногда. Но опять тебя спасут от серой с к у ки— Словно сбудется волшебная мечта— Эти теплые учительские руки И глаза, в ко торы х светит доброта. Вместе с ним придут волшебники из книж ки . Королевством сразу станет старый дом . Для учителя пока мы «воробьиш ки», А большие крылья вырастут потом. Все понятно будет с полуслова... Но задумчиво глаза его грустят В час, ко гда уходят с бала вы пускно го _ _ «Воробьишки», превращенные в о р л я т . ’ 1115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz