Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
НОЛОННА АГИТАТОРА И ПОЛИТИНФОРМАТОРА НЕУГОМОННАЯ Это было в самом начале убор ки урожая. Невысокая молодая женщина наступала на управля ющего Вязовским отделением совхоза «Покрово-Казацкий» Н. Е. Рощупкина: —Почему мне вчера не дали сведений об уборке? Я из-за это го сегодня не смогла выпустить «боевой листок». Механизаторы обижаются, если хоть один день не выпустишь «боевой листок» или не придешь к ним. Это «воевала» агитатор В. С. Самотина, коммунист, библиоте карь местной сельской библиоте ки. В этот день нам пришлось по бывать во многих местах, и везде отзывались о ней с уважением. Видно было, что агитатор часто бывает в поле, на ферме, ее зна ют. —Зоя Симоновна?Она у нас мо лодец. Боевая. Вы же видели,— говорил управляющий Н. Е. Ро щупкин. —Из агитаторов кого знаем? Да вот, Зою Симоновну, библиотека ря нашего. Она приходит к нам, —ответили на вопрос об агитато ре доярки. Нам рассказал о ее работе ва гончик для механизаторов. Там были помещены обязательства комбайнеров и трактористов, формы оплаты труда, «боевой листок», эстафета по уборке (тог да уборка еще не была заверше на ), свежий номер стенной газе ты «За высокий урожай», выпу щенный ею и другим агитатором Зой Иншаковрй, заведующей клу бом. Газета от первой до послед ней колонки была заполнена ма териалами об уборке урожая, критиковала комбайнера Н. И. Фролова и бригадира тракторной бригады Е. И. Кузнецова за мед лительность. Затем маршрут привел нас к свекловичницам. Они еще только собрались на свеклу, время не подошло. На наш вопрос об аги таторах А. И. Дрепина, З.Н. Позд някова, К . И. Тулупова ответили; —Да, Зоя Симоновна приходит к нам прямо на плантацию. Она неугомонная. Говорим ей, что нам некогда, так она во время перерыва прибежит и расскажет, что в мире делается.. ... И вот пора подошла, свекло вичницы снова в поле. А вместе с ними и агитатор, коммунист 3. С. Самотина. Е. БОРИСОВА. П р о п и с к а п о с т о я н н а я Есть много людей, которые по тихоньку, изо дня в день делают очень нужное всем дело и оста ются незаметными. Именно из та ких наш библиотекарь Р. И. Со- шина. Больше десяти лет живет и работает она в Романове и столько же лет шагает на тока и фермы в качестве колхозного агитатора. Ее постоянное «место пропис ки» к а к агитатора — фермы тре тьей бригады колхоза. Зимой в доме животноводов у нее там и беседы, и «молнии», и флажки за образцовое содержание скота. С начала уборки урожая мы закре пляем ее за током. В этом году она была закреплена за током № 1. Другая бы и работала толь ко там. Но Раиса Ивановна по является и у доярок. А ведь у нее двое детей. Но агитатор знает, что еще более, чем она, заняты хлеборобы, доярки. Знает и торо пится к ним, чтобы поведать о последних событиях, отметить пе редовиков. Никак не хочет изменить своей «постоянной прописке» Райса Ивановна. За это постоянство очень уважают ее доярки. На постоянство тоже характер нужен. Он у агитатора Сошпиой есть. И . КНУТОВ . Колхоз «Путь к коммунизму». ОТЧЕТЫ И ВЫ БО РЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИ ЗАЦИЯХ Общественные интересы— превыше всего п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 111 (5570) Уже пятый год я не хожу по ау диториям и коридорам родного мне техникума советской торгов ли, которому отдано 25 лет жизни. Не часто бываю я теперь там, и тем заметнее для меня перемены, что происходят в техникуме. Кол лектив педагогов, комсомольская организация добились неплохих показателей в работе, особенно в год подготовки к юбилею В. И. Ленина. Хочу рассказать, о чем говорили мои товарищи на отчетно-выбор ном партийном собрании. Из 13 членов партии, присутствовавших на собрании, выступило семь. Уже это говорит об интересе к обсуж даемым вопросам. Партийная ор ганизация своей главной задачей считает подготовку специалистов высокой квалификации, честных, любящих свое дело. И, кажется, моим коллегам это удается. За по следние годы ни один выпускник техникума не уронил своей чести и чести его учивших. А число хо роших отзывов возрастает. Это результат большой воспитатель ной работы всего коллектива. Ди ректор техникума Л. Ф. Данилова напомнила собравшимся об увяз ке обучения с воспитательной ра ботой. Будущих специалистов учат делать экономический анализ, ви деть, что стоит за цифрами. Это му способствуют и целенаправлен ные вечера экономиста, товарове да в форме КВН, и соревнование по счетной технике, по взвешива нию. Все это стало возможным благодаря деловому контакту пе дагогов и учащихся, повышению педагогами своей квалификации через селлинары, курсы. О повышении требовательности к учащимся говорили все высту пающие. Комсомольская органи зация очень строго следит за по сещаемостью, успеваемостью и общественной активностью ребят. Недаром успеваемость на конец прошлого учебного года состави ла 97 процентов. Сейчас коллек тив техникума поставил своей це лью добиться лучшей успеваемо сти. Если говорить об общественной активности коллектива, то нужно начать с педагогов. Пятеро из три надцати членов КПСС являются пропагандистами у себя и на раз личных предприятиях города, и в их числе Л. Н. Васина, Н. Ф. Мок- ринский, А. П. Мальцев. Причем, будучи пропагандистами, комму нисты не снимают с себя ответ ственности за общественную ра боту в техникуме. Так, коммунист A. П. Мальцев является пропаган дистом в совхозе «Первомайский», избран заместителем секретаря парторганизации техникума, явля. ется председателем первичной организации общества «Знание», которая объединяет учителей и учащихся. Из числа учащихся старших кур сов 10 человек стали квалифици рованными лекторами. Они вы ступали перед жителями города, выезжали в составе агитбригады в район. Не один десяток лекций на их счету. В прошлом учебном го ду и сейчас лекции, беседы, вы ступления увязываются с именем B. И. Ленина, его соратников, лю дей, живущих по-ленински, про должающих его дело. Глубок интерес ребят к насле дию В. И. Ленина. Он прививается на уроках экономики, общество ведения, товароведения. «Очеред ные задачи Советской власти», «Третий Интернационал», «Письмо к американским рабочим», «Как организовать соревнование» — эти работы В. И. Ленина глубоко изучаются учащимися. Приятно войти в читальный зал. Стенды, посвященные жизни и де ятельности вождя, макеты «Квар тира В. И. Ленина в Кремле», «Шалаш в Разливе», «Любимая скамейка», сочинения о родном крае, где ребята показывают пре образование родных мест по заве там вождя,—все это сделано ру ками учащихся, волнует, трогает. ... Весна. Скоро экзамены. Ни кто не посылал ребят сажать кар тофель в совхоз «Первомайский». Решение было принято на общей линейке. Посадили 15 гектаров. ... Лето. Последний экзамен. Завтра—каникулы. Ребятам очень хочется домой. А в совхозе имени Мичурина под угрозой урожай вишни. Комитет ВЛКСМ провел линейку, и помощь совхозу была оказана. Сейчас учащиеся младших кур сов работают в совхозе, помогают убирать урожай. Эти отрадные факты граждан ской зрелости учащихся техникума говорят о том, что коллектив пе дагогов, партийная организация растят людей, кому дороги общие интересы. А ведь это—самое глав ное. Очень хочется пожелать коллек тиву педагогов и учащихся новых успехов на этом пути. А партий ной организации—больше внима ния уделять воспитанию у учащих ся таких положительных качеств, которые особенно необходимы работникам торговли, как вежли вость, выдержанность, гордость своей профессией и любовь к ней. А. ТРОИЦКАЯ , пенсионерка. В колхозах Тульской области идет подготовка к Третьему все союзному съезду колхозников. На собрании в сельхозартели «Про гресс» Богородицкого района об суждался проект Примерного ус тава сельскохозяйственной артели и были избраны представители на районное собрание. Среди них пе редовой комбайнер комсомолец Михаил Митряев (на снимке). Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС. Руками учащихся Приятно пройти по саду осенью. Яблоки сами просятся в руки. Да вот беда, рук-то и не хватает именно в эту пору. Рабочие совхоза заняты только на переработке плодов, а собира ют их учащиеся.Не один год выру чают они нас. В настоящее время в совхозе имени 15-летия Октяб ря трудятся ребята из липецких ГПТУ №№ 6, 7, 8, 3, липецкого строительного техникума, елецко го технического училища № 2— всего 1.300 человек. За первую половину сентября их руками соб рано более 3.000 тонн яблок. Это половина всего урожая. С особым удовольствием я на звал бы ребят из липецких ГПТУ №№3 и 6, отлично работают они. Рабочкомом разработаны условия соревнования учащихся на уборке плодов. Сейчас подводятся пер вые итоги. Н. СТАРЫХ, председатель рабочкома. Горячая пора сейчас у лебедян ских железнодорожников; идет отгрузка урожая зерна, овощей, фруктов. С полным напряжением сил работают дежурный по стан ции Валентин Семенович Черны шев, машинист маневрового паро воза, Валентин Николаевич Свет ланов и другие. Железнодорожни ки стремятся как можно быстрее и без потерь отправить урожай нынешнего года. НА СНИМКЕ (слева направо): ударники коммунистического тру да М. ЧЕРНЫШЕВ, И. Е. ЯКУ ШИН, В. Н. СВЕТЛАКОВ, В. С. ЧЕРНЫШЕВ. Фото Н. ЛЯМИНА. ШКОЛА, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И нтересна , посильна ОБ ОБУЧЕНИИ ПО НОВОЙ ПРОГРАММЕ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ РАЙОНА Начался новый учебный год. За парты в Лебедянском районе се ло более тысячи первоклассни ков. Все они занимаются по но вой программе, рассчитанной на трехлетний срок обучения в на чальных классах. Этот эксперимент начался в Лебедянском районе в 1967—1968 учебном году в Кузнецкой на чальной хпколе. В следующем учебном году на новые програм мы первыми в Липецкой области перешли все первые классы шко.ч Лебедянского района. А в этом году — вся Россия. Новая программа вызывает тревогу у многих родителей, ко торые боятся перегрузки детей. Цель этой статьи показать, что тревоги излишни. Мне хочется показать это на примере работы заслуженной учительницы шко лы РСФСР Нины Сергеевны Пу- пыниной. Она уж е второй год ра ботает по новой программе. В ее классе в прошлом году было 27 человек, 18 закончили учебный год на 4 и 5. Это ли не доказательство посильности но вой программы для семилеток! Мы побывали на уроках у Ни ны Сергеевны (кстати, на ее уро ках были работники облоно и ин ститута усовершенствования учи телей) и убедились, что новая программа уделяет серьезное внимание умственному развитию детей. Увеличился объем выпол няемых работ по русскому язы ку и математике. Дети много чи тают, пишут, решают. Они владе ют безотрывным письмом. На уроке пишут от 40 до 60 слов. Больше стали решать задач и примеров. Сокращенная запись задач освобождает время для увеличения объема работы на уроке, развивается логическое мышление. Вот хотя бы один при мер, доказывающий это. Ученикам предлагается устно рассказать о числе 14. И они рас сказывают, что это двузначное число, состоит из одного десятка и 4 единиц или из 14 единиц, в нем одна единица второго разря да и четыре единицы первого разряда; число стоит между 13 и 15, его можно получить от сло жения чисел 10 и 4, 7 и 7, 9 и 5, от вычитания 15—1,18—4 ,17—3 и т. д. Ребята хорошо овладели уст ным счетом, решают примеры са мым удобным способом, доказа тельно объясняют любой способ решения примера. Глубокое изу чение свойств арифметических действий позволяет ученикам ов ладеть рациональными приема ми решения примеров и задач, избирать лучший. Разносторонние приемы, кото рые Нина Сергеевна использует в своей работе, делают ее уроки исключительно насыщенными и интересными, способствуют ак тивности учащихся. Нина Сер геевна на каждом уроке приме няет учебные наглядные посо бия, она сама изготовила более сотни схем, таблиц по русскому языку, картин для словарной ра боты, для сочинений-миниатюр. Она использует технические средства обучения: эпидиаскоп, фильмоскоп, проигрыватель. В ее распоряжении двести диафиль мов и фонохрестоматия, ею по добранная. На всех уроках Н. С. Пупыни- на не забывает о необходимости борьбы за обвдую грамотность и культуру учеников, за правиль ную литературную речь, береж ное отношение к учебникам, книгам, тетрадям, личным ве щам и оборудованию класса. Нина Сергеевна ведет боль шую воспитательную работу. Каждый понедельник проводятся ленинские чтения по литературе, рекомендованной для учащихся, один раз в месяц — ленинские уроки. Интересны заочные •путе шествия по ленинским местам, (на м§:териале оформленных стендов). Создана классная биб лиотечка (в ней более 120 кни г). Ученики часто выступают перед родителями с художественной самодеятельностью. В конце про шлого учебного года проведена читательская конференция по книгам о В. И. Ленине. Мы беседуем с заслуженной учительницей школы РСФСР Ни ной Сергеевной Пупыниной; — Скажите, посильна ли новая программа семилеткам? — Да. Новая программа по-, сильна и интересна ка к для уча щихся, так и для учителя. Но она требует подготовки детей к началу учебного года и большой подготовки учителя к каждому уроку. Кстати сказать, этот экспе римент оправдан десятилетним опытом работы по новой про грамме в различных школах Российской Федерации. 3. ЛИПАВСКИИ , инспектор районо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz