Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

НОЛОННА АГИТАТОРА И ПОЛИТИНФОРМАТОРА НЕУГОМОННАЯ Это было в самом начале убор­ ки урожая. Невысокая молодая женщина наступала на управля­ ющего Вязовским отделением совхоза «Покрово-Казацкий» Н. Е. Рощупкина: —Почему мне вчера не дали сведений об уборке? Я из-за это­ го сегодня не смогла выпустить «боевой листок». Механизаторы обижаются, если хоть один день не выпустишь «боевой листок» или не придешь к ним. Это «воевала» агитатор В. С. Самотина, коммунист, библиоте­ карь местной сельской библиоте­ ки. В этот день нам пришлось по­ бывать во многих местах, и везде отзывались о ней с уважением. Видно было, что агитатор часто бывает в поле, на ферме, ее зна­ ют. —Зоя Симоновна?Она у нас мо­ лодец. Боевая. Вы же видели,— говорил управляющий Н. Е. Ро­ щупкин. —Из агитаторов кого знаем? Да вот, Зою Симоновну, библиотека ря нашего. Она приходит к нам, —ответили на вопрос об агитато­ ре доярки. Нам рассказал о ее работе ва­ гончик для механизаторов. Там были помещены обязательства комбайнеров и трактористов, формы оплаты труда, «боевой листок», эстафета по уборке (тог­ да уборка еще не была заверше­ на ), свежий номер стенной газе­ ты «За высокий урожай», выпу­ щенный ею и другим агитатором Зой Иншаковрй, заведующей клу­ бом. Газета от первой до послед­ ней колонки была заполнена ма­ териалами об уборке урожая, критиковала комбайнера Н. И. Фролова и бригадира тракторной бригады Е. И. Кузнецова за мед­ лительность. Затем маршрут привел нас к свекловичницам. Они еще только собрались на свеклу, время не подошло. На наш вопрос об аги­ таторах А. И. Дрепина, З.Н. Позд­ някова, К . И. Тулупова ответили; —Да, Зоя Симоновна приходит к нам прямо на плантацию. Она неугомонная. Говорим ей, что нам некогда, так она во время перерыва прибежит и расскажет, что в мире делается.. ... И вот пора подошла, свекло вичницы снова в поле. А вместе с ними и агитатор, коммунист 3. С. Самотина. Е. БОРИСОВА. П р о п и с к а п о с т о я н н а я Есть много людей, которые по­ тихоньку, изо дня в день делают очень нужное всем дело и оста­ ются незаметными. Именно из та­ ких наш библиотекарь Р. И. Со- шина. Больше десяти лет живет и работает она в Романове и столько же лет шагает на тока и фермы в качестве колхозного агитатора. Ее постоянное «место пропис­ ки» к а к агитатора — фермы тре­ тьей бригады колхоза. Зимой в доме животноводов у нее там и беседы, и «молнии», и флажки за образцовое содержание скота. С начала уборки урожая мы закре­ пляем ее за током. В этом году она была закреплена за током № 1. Другая бы и работала толь­ ко там. Но Раиса Ивановна по­ является и у доярок. А ведь у нее двое детей. Но агитатор знает, что еще более, чем она, заняты хлеборобы, доярки. Знает и торо пится к ним, чтобы поведать о последних событиях, отметить пе редовиков. Никак не хочет изменить своей «постоянной прописке» Райса Ивановна. За это постоянство очень уважают ее доярки. На постоянство тоже характер нужен. Он у агитатора Сошпиой есть. И . КНУТОВ . Колхоз «Путь к коммунизму». ОТЧЕТЫ И ВЫ БО РЫ В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИ ЗАЦИЯХ Общественные интересы— превыше всего п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 111 (5570) Уже пятый год я не хожу по ау­ диториям и коридорам родного мне техникума советской торгов­ ли, которому отдано 25 лет жизни. Не часто бываю я теперь там, и тем заметнее для меня перемены, что происходят в техникуме. Кол­ лектив педагогов, комсомольская организация добились неплохих показателей в работе, особенно в год подготовки к юбилею В. И. Ленина. Хочу рассказать, о чем говорили мои товарищи на отчетно-выбор­ ном партийном собрании. Из 13 членов партии, присутствовавших на собрании, выступило семь. Уже это говорит об интересе к обсуж­ даемым вопросам. Партийная ор­ ганизация своей главной задачей считает подготовку специалистов высокой квалификации, честных, любящих свое дело. И, кажется, моим коллегам это удается. За по­ следние годы ни один выпускник техникума не уронил своей чести и чести его учивших. А число хо­ роших отзывов возрастает. Это результат большой воспитатель­ ной работы всего коллектива. Ди­ ректор техникума Л. Ф. Данилова напомнила собравшимся об увяз­ ке обучения с воспитательной ра­ ботой. Будущих специалистов учат делать экономический анализ, ви­ деть, что стоит за цифрами. Это­ му способствуют и целенаправлен­ ные вечера экономиста, товарове­ да в форме КВН, и соревнование по счетной технике, по взвешива­ нию. Все это стало возможным благодаря деловому контакту пе­ дагогов и учащихся, повышению педагогами своей квалификации через селлинары, курсы. О повышении требовательности к учащимся говорили все высту­ пающие. Комсомольская органи­ зация очень строго следит за по­ сещаемостью, успеваемостью и общественной активностью ребят. Недаром успеваемость на конец прошлого учебного года состави­ ла 97 процентов. Сейчас коллек­ тив техникума поставил своей це­ лью добиться лучшей успеваемо­ сти. Если говорить об общественной активности коллектива, то нужно начать с педагогов. Пятеро из три­ надцати членов КПСС являются пропагандистами у себя и на раз­ личных предприятиях города, и в их числе Л. Н. Васина, Н. Ф. Мок- ринский, А. П. Мальцев. Причем, будучи пропагандистами, комму­ нисты не снимают с себя ответ­ ственности за общественную ра­ боту в техникуме. Так, коммунист A. П. Мальцев является пропаган­ дистом в совхозе «Первомайский», избран заместителем секретаря парторганизации техникума, явля. ется председателем первичной организации общества «Знание», которая объединяет учителей и учащихся. Из числа учащихся старших кур­ сов 10 человек стали квалифици­ рованными лекторами. Они вы­ ступали перед жителями города, выезжали в составе агитбригады в район. Не один десяток лекций на их счету. В прошлом учебном го­ ду и сейчас лекции, беседы, вы­ ступления увязываются с именем B. И. Ленина, его соратников, лю­ дей, живущих по-ленински, про­ должающих его дело. Глубок интерес ребят к насле­ дию В. И. Ленина. Он прививается на уроках экономики, общество­ ведения, товароведения. «Очеред­ ные задачи Советской власти», «Третий Интернационал», «Письмо к американским рабочим», «Как организовать соревнование» — эти работы В. И. Ленина глубоко изучаются учащимися. Приятно войти в читальный зал. Стенды, посвященные жизни и де­ ятельности вождя, макеты «Квар­ тира В. И. Ленина в Кремле», «Шалаш в Разливе», «Любимая скамейка», сочинения о родном крае, где ребята показывают пре­ образование родных мест по заве­ там вождя,—все это сделано ру­ ками учащихся, волнует, трогает. ... Весна. Скоро экзамены. Ни­ кто не посылал ребят сажать кар­ тофель в совхоз «Первомайский». Решение было принято на общей линейке. Посадили 15 гектаров. ... Лето. Последний экзамен. Завтра—каникулы. Ребятам очень хочется домой. А в совхозе имени Мичурина под угрозой урожай вишни. Комитет ВЛКСМ провел линейку, и помощь совхозу была оказана. Сейчас учащиеся младших кур­ сов работают в совхозе, помогают убирать урожай. Эти отрадные факты граждан­ ской зрелости учащихся техникума говорят о том, что коллектив пе­ дагогов, партийная организация растят людей, кому дороги общие интересы. А ведь это—самое глав­ ное. Очень хочется пожелать коллек­ тиву педагогов и учащихся новых успехов на этом пути. А партий­ ной организации—больше внима­ ния уделять воспитанию у учащих­ ся таких положительных качеств, которые особенно необходимы работникам торговли, как вежли­ вость, выдержанность, гордость своей профессией и любовь к ней. А. ТРОИЦКАЯ , пенсионерка. В колхозах Тульской области идет подготовка к Третьему все­ союзному съезду колхозников. На собрании в сельхозартели «Про­ гресс» Богородицкого района об­ суждался проект Примерного ус­ тава сельскохозяйственной артели и были избраны представители на районное собрание. Среди них пе­ редовой комбайнер комсомолец Михаил Митряев (на снимке). Фото П. Маслова. Фотохроника ТАСС. Руками учащихся Приятно пройти по саду осенью. Яблоки сами просятся в руки. Да вот беда, рук-то и не хватает именно в эту пору. Рабочие совхоза заняты только на переработке плодов, а собира­ ют их учащиеся.Не один год выру­ чают они нас. В настоящее время в совхозе имени 15-летия Октяб­ ря трудятся ребята из липецких ГПТУ №№ 6, 7, 8, 3, липецкого строительного техникума, елецко­ го технического училища № 2— всего 1.300 человек. За первую половину сентября их руками соб­ рано более 3.000 тонн яблок. Это половина всего урожая. С особым удовольствием я на­ звал бы ребят из липецких ГПТУ №№3 и 6, отлично работают они. Рабочкомом разработаны условия соревнования учащихся на уборке плодов. Сейчас подводятся пер­ вые итоги. Н. СТАРЫХ, председатель рабочкома. Горячая пора сейчас у лебедян­ ских железнодорожников; идет отгрузка урожая зерна, овощей, фруктов. С полным напряжением сил работают дежурный по стан­ ции Валентин Семенович Черны­ шев, машинист маневрового паро­ воза, Валентин Николаевич Свет­ ланов и другие. Железнодорожни­ ки стремятся как можно быстрее и без потерь отправить урожай нынешнего года. НА СНИМКЕ (слева направо): ударники коммунистического тру­ да М. ЧЕРНЫШЕВ, И. Е. ЯКУ­ ШИН, В. Н. СВЕТЛАКОВ, В. С. ЧЕРНЫШЕВ. Фото Н. ЛЯМИНА. ШКОЛА, СЕМЬЯ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ И нтересна , посильна ОБ ОБУЧЕНИИ ПО НОВОЙ ПРОГРАММЕ В НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛАХ РАЙОНА Начался новый учебный год. За парты в Лебедянском районе се­ ло более тысячи первоклассни­ ков. Все они занимаются по но­ вой программе, рассчитанной на трехлетний срок обучения в на­ чальных классах. Этот эксперимент начался в Лебедянском районе в 1967—1968 учебном году в Кузнецкой на­ чальной хпколе. В следующем учебном году на новые програм­ мы первыми в Липецкой области перешли все первые классы шко.ч Лебедянского района. А в этом году — вся Россия. Новая программа вызывает тревогу у многих родителей, ко­ торые боятся перегрузки детей. Цель этой статьи показать, что тревоги излишни. Мне хочется показать это на примере работы заслуженной учительницы шко­ лы РСФСР Нины Сергеевны Пу- пыниной. Она уж е второй год ра­ ботает по новой программе. В ее классе в прошлом году было 27 человек, 18 закончили учебный год на 4 и 5. Это ли не доказательство посильности но­ вой программы для семилеток! Мы побывали на уроках у Ни­ ны Сергеевны (кстати, на ее уро­ ках были работники облоно и ин­ ститута усовершенствования учи­ телей) и убедились, что новая программа уделяет серьезное внимание умственному развитию детей. Увеличился объем выпол­ няемых работ по русскому язы­ ку и математике. Дети много чи­ тают, пишут, решают. Они владе­ ют безотрывным письмом. На уроке пишут от 40 до 60 слов. Больше стали решать задач и примеров. Сокращенная запись задач освобождает время для увеличения объема работы на уроке, развивается логическое мышление. Вот хотя бы один при­ мер, доказывающий это. Ученикам предлагается устно рассказать о числе 14. И они рас­ сказывают, что это двузначное число, состоит из одного десятка и 4 единиц или из 14 единиц, в нем одна единица второго разря­ да и четыре единицы первого разряда; число стоит между 13 и 15, его можно получить от сло­ жения чисел 10 и 4, 7 и 7, 9 и 5, от вычитания 15—1,18—4 ,17—3 и т. д. Ребята хорошо овладели уст­ ным счетом, решают примеры са­ мым удобным способом, доказа­ тельно объясняют любой способ решения примера. Глубокое изу­ чение свойств арифметических действий позволяет ученикам ов­ ладеть рациональными приема­ ми решения примеров и задач, избирать лучший. Разносторонние приемы, кото­ рые Нина Сергеевна использует в своей работе, делают ее уроки исключительно насыщенными и интересными, способствуют ак­ тивности учащихся. Нина Сер­ геевна на каждом уроке приме­ няет учебные наглядные посо­ бия, она сама изготовила более сотни схем, таблиц по русскому языку, картин для словарной ра­ боты, для сочинений-миниатюр. Она использует технические средства обучения: эпидиаскоп, фильмоскоп, проигрыватель. В ее распоряжении двести диафиль­ мов и фонохрестоматия, ею по­ добранная. На всех уроках Н. С. Пупыни- на не забывает о необходимости борьбы за обвдую грамотность и культуру учеников, за правиль­ ную литературную речь, береж­ ное отношение к учебникам, книгам, тетрадям, личным ве­ щам и оборудованию класса. Нина Сергеевна ведет боль­ шую воспитательную работу. Каждый понедельник проводятся ленинские чтения по литературе, рекомендованной для учащихся, один раз в месяц — ленинские уроки. Интересны заочные •путе­ шествия по ленинским местам, (на м§:териале оформленных стендов). Создана классная биб­ лиотечка (в ней более 120 кни г). Ученики часто выступают перед родителями с художественной самодеятельностью. В конце про­ шлого учебного года проведена читательская конференция по книгам о В. И. Ленине. Мы беседуем с заслуженной учительницей школы РСФСР Ни­ ной Сергеевной Пупыниной; — Скажите, посильна ли новая программа семилеткам? — Да. Новая программа по-, сильна и интересна ка к для уча­ щихся, так и для учителя. Но она требует подготовки детей к началу учебного года и большой подготовки учителя к каждому уроку. Кстати сказать, этот экспе­ римент оправдан десятилетним опытом работы по новой про­ грамме в различных школах Российской Федерации. 3. ЛИПАВСКИИ , инспектор районо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz