Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Подводя итоги года -X Больше внимания искусственному осеменению животных в 1967 году во всех колхозах и совхозах района искусственно осеменено 3.909 коров, за прош­ лый год—5.527. Казалось бы, достигнуто большое увеличение. Но, к сожалению, план не выпол­ нен: надо было осеменить 7.900 коров. Всем известно значение искус­ ственного осеменения сельско­ хозяйственных животных. При наименьших затратах средств и в более короткиесрокипоявляется возможность улучшить породный состав скота, увеличить его про­ дуктивность. Это доказано на практике, хотя бы в совхозе име­ ни 15-летия Октября. Хорошо поставленная племенная работа позволила иметь высокопродук­ тивных коров и получать от них большое количетсво молока. В 1968 году от каждой было поду­ чено по 2.951 килограмму. Надо отметить, что искусственно осе­ мененов этом совхозе за 1968 год было 507 коров—90,3 про­ цента всего молочного поголовья. На 125 процентовбыл выпол­ нен план искусственного осемене­ ния коров в совхозе «Первмоай­ ский», на 115 процентов—в кол­ хозе «Родина». , Лучше, чем в других хозяй­ ствах это важное дело организо­ вано в колхозе «Путь к-коммуни­ зму», в совхозах «Пав.ловский», «Агроном». Успешное проведение искус­ ственного осеменения коров в этих хозяйствах осуществлено благодаряусилиям техников-осе- менаторов.Так, Еанищев Сергей Иллароинович из совхоза «Покро­ во-Казацкий» выполнил план на 152 процента, осемеинв 330 ко­ ров. Неплохоотнеслись к исполне­ нию своих обязанностей техники- осеменаторыН. У. Подзроова из совхоза «Локрово-Еазацкий», С. И. Коростелин из совхоза име­ ни 15-летия Октября, И. А. Кар- пушин из совхоза «Первомай­ ский», К. И. Усович из колхоза «Путь к коммунизму», А. Н. Ко- синов из колхоза «Родина». Их пример— яркоесвидете.ль- ство того, чтов каждом хозяйстве можно добиться выпонления пла­ на по искусственному осеменению коров. В большинствеслучаев не­ выполнение плана объясняется тем, что техника.м-осеменаторам не создаются необходимыеусло­ вия для работы. А вот как выглядят итоги ра­ боты колхзоов и совхозов по вы­ полннеию плана искусственного осеменения коров (цифыр означа­ ют процент выполненияплана г 1968 году). ПО КОЛХОЗАМ «Родина» 112 «Путь к коммунизму» 75,5 «Верный путь» 38,5 «Рассвет» 34 «Красное знамя» 23 «Звезда» 21 Имени XX партсъезда 20 Имени Фрунзе 16 «Победа» О «Красный Октябрь» • О «Искра Ленина» О «Дружба» О ПО СОВХОЗАМ «Первомайск 1 ;й» 125 «Павловский» 91 «Куйманский» 91 Им. 15-летия Октября 90,3 «Агроном» 87,6 «Культура» 86 «Лебедянский* 78,5 Имени Мичурина 67,8 «Покрово-Казацкий» 63,7 По району 70 Чтобы в 1969 году лучше ор­ ганизовать искусственное осеме­ нение коров и телок, надо на каждой ферме построить хорошие пункты.Е этому важному делу надо отнестись серьезно. В. КАБАНОВ, директор племстанщш. .4^ Разные профессии у этих людей, на разных предприятиях они работают, но есть у них одно общее: они—активные участники соци­ алистического соревнования. Имя Ивана Алексеевича ЧАСОВ- НИКОВА—шофера автотранспортного предприятия (снимок справа) занесено в Книгу трудовой славы района. Фотография фильтровщи- цы плодоягодного комбината Надежды Никифоровны МАЛЬЦЕ­ ВОЙ—на Доске почета комбината. Фото Н. ЛЯМИНА. НУЖДЫ МАЛЕНЬКОГО СЕЛА Г Л А З А М И Н О В О Г О Ч Г Л О В Г И А Говорят, человек при-^ выкает ко всему: и к^ плохому, и к хорошему. И обычно только новому в селе человеку резко бросаются в глаза не­ приглядные стороны жизни. Я приехала в колхоз «Победа» два с неболь­ шим месяца назад, ста­ ла работать главным бухгалтером артели. Принялименя привет­ ливо, дали хорошую квартиру. С желанием взялась за дело. Работа интересная. Цифры, как некоторые думают, вещь скучная, но и в них есть своя поэзия. За ни­ ми обычно стоят люди, их труд. Но не одной работой живет человек. Пришло первое воск­ ресенье. Где отдохнуть? Конечно, в сельксом клубе. Вечером я была у его порога. С подруогй вошла в клуб. Хотели раздеться, оказывается, невозможно, в помеще­ нии такой мороз, что и в пальто холодно. Пос­ тояли мы в клубе, по­ слушали хриплую музы­ ку, несущуюся из дина­ мика, и пошли восвояси. — И всегда так? — спросила я у подруги. -Последнее время— всегда, — ответила она. — Раньше хоть кино было, а недавно киноме­ ханика Виктора Шуй­ скогосняли с работы за пьянку. Теперь и этого нет. — Ну а вечера, кон­ церт можно самим орга­ низовать? — В таком холоде? Да и с кем? Молодежь из села вся разбежа­ лась. Домов в хозяйстве двести шестьдесят три, а молодежи раз-два и обчелся. — Почему? — Спросиу старожи­ лов. Одним из старейших жителей села Яблоневз является шоф^р Павел Фомич Карасев. —Это нам, пожилым, здесь можно доживать, —сказал он,— а моло­ дежи у нас неинтересно. Мы как-то уже привык­ ли ко всем недостаткам жизни в глубинке. К ка­ ким именно? А вы по­ живите и узнаете. Я пожила. Хлеб... в нем у нас нет и не мо­ жет быть недостатка, но сейчас большинствжои­ телей села склоняются к тому, чтобы питаться хлебом собственного из­ готовления, так как в Яблонево он поступает крайне нерегулярно. Бы­ вает так, что целыми неделями спецмашина для привозки хлеба в деревне не появляется. И вот частоможно наб­ людатьтакую картину: едет шофер в городза строительнымиматериа­ лами или за запасными частями, а к автомаши­ не сбегается половина села. Каждый тянет рубль, два... — Купи, пожалуйста, десять-пятнадцать буха­ нок хлеба. А ведь ежедневно до­ ставлять в село свежий хлеб — прямаяобязан­ ность Агрономовского рабкоопа. ...Идут в школу ребя­ тишки.Один в вельве­ товой курточке, другой в спортивномкостюмчи­ ке. Школьной формы в местном магазине не найти. Особенно плохо здесь с завозом рабочих костюмов для колхозни­ ков, почти совсем не привозят швейные изде­ лия из хлопчатобумаж­ ных тканей. А это ведь самые необходимые то­ вары для тружеников сельского хозяйства. Недавон я получлиа письмо из дома,посмто­ рела на штемпельи по­ няла, что из Лебедяни до села Яблоневооно шло целых четыредня. Оказыавется, в связи с неоперативностью работ­ ников почты газеты и письма к нам в село до­ ставляются лишь через несколько дней после прихода их на Лебедян­ скую почту. Как же здесь уследить за пос­ ледними событяими в стране, за рубежом? Могут сказать, что Яблоенво — один из самых отдаленных от районного центра насе­ ленных пунктов и от­ сюдавсе этинеурядицы. В ответ на это я приве­ ду слова Владимира Ильича Ленина, кото­ рый сказал, что Даль­ нийВосток хотя и дале­ ко, но ведь он нашен­ ский. Нашенское и село ЯблоневоИ. мне кажет ся, что нужды этого ма­ ленького населенного пункта нужно учиты­ вать. Это, несомненно, скажется на трудовых успехах колхозников. В. КВАСНИКОВА, главный бухгалтер колхоза «Победа». Б е сп р и зо р ны е г р у зы Станция Лебедянь—небольшая, но за деньчерез нее проходятде­ сятки вагонов,сотни тонн раз­ личныхгрузов. Недавноздесь пу­ щен в эксплуатацию новый коз­ ловой крандлявыгрузкинесыпу­ чих грузов, работу автопогрузчи­ ка и моторного крана организо­ валив две смены. Все это делает­ ся для того, чтобы обеспечить своевременную разгрузку ваго­ нов. Однако с каждым днем тем­ пы работы снижаются. В чем же причниа? Во многом она зависит от неразвоортливости грузополу­ чателей. Если пройит сейчас по тер итории станции, то в глаза бросится неприглядная картина: повсюду горы извести, асфальта, железобетонных изделий, сельско­ хозяйственных машин, удобре­ ний, так необхдоимых нашим колхзоам и совхозам. Лежат они не день, не неделю, а месяцами, портится груз, захламляется тер-. ритория станции. Чьи же они, эти беспризорные грузы? Долгое время под откры­ тым небомлежат 179 тоннчугу­ на, 360 тонн песка, 63 тонны флюса,лес. Все это пришло в ад­ рес завода строительно-отделоч­ ных машин. До сих пор не вывез­ ло со станции 500 тонн леса и 120 тонн железобетонных изде­ лий ему «Межколхозстрой». И это в то время, когда на многих объектах, строящихся силамиэтой организации, работы приостанов­ леныиз-за отсутствия строиетль­ ных материалов. Мы признаем, что задержка с вывозкой грузов на несколько дней вполне допустима. Не всег­ да имеется возможность быстро найти необходимйы транспорт, грузчиков, но как понять тех ру­ ководителей, которые не вывоязт грузы со станции месяцмаи? Еще летомв адресремстройучаст- ка пришло около 40 тонн холод­ ного асфальта. Он лежит на стан­ циидо сих пор.Так же давноле­ жит на платформе станции 40 тонн извести, принадлежащей совхозу «Еультура». Руководите­ ли хозяйства не органиозвали во­ время вывозку материалаи в ре­ зультате известь от дождей при­ шла в негодность, государствен­ ные деньги выброшены на ветер. Сейчас на станции стоят волоку­ ши и зернопогрузчики, владелец которых—колхоз «Путь к ком у- РЕЙД ГАЗЕТЫ «ПУТЬ ОКТЯБРЯ» низму». От непогоды они ржаве­ ют, вывозить их надо немедлен­ но. Станция не можте оаердйавво ставить вагоны йОД- 'разгрузку, так как пути завалены грузами. Служащим станции приходится ежедневно звонить владлеьцам беспризорных грузовс просьбой скорее их выветзи. Но это мало помогеат. Вот что отвеитли на последние звонки некоторые ру­ ководители: Михаил Николаевич Корабель- ников— начальник отдела снаб­ жения завода строительно-отде­ лочныхмашин: —Значительную частьсыпучих материлаов уже вывезли.Со вре­ менем вывеземчугун, флюс. Илья Васильевич Бондаренко —начальинк комбината комму­ нальных предприятий; — Да, лежат у нас на станци 150 тоннтруб для водопровда. Вывезем в ближйашие дни. Алексей Васильевич Селиванов —секретраь парторганизаци колхоза «Ерасный Октябрь»: — Думаем построить у себя нефтебазу. Емкости? Еонечно, нужны. Перевезти их можно только на тракотрной тележке, значит, будем ждать, когда вы­ падет больше снега. Еак видете, руководителиот­ делываютсяодними обещнаиями. Мы подсчтиали, как;ие же убытки терпят предприятиия хозяйства из-за несвоевременной вывозки грузов со станции. В прошлом году по этой причине совхоз имени 15-летия Октября, напримерп, отерял 6.196 рублей, завод строительн-оотделочных машин—5.337 рублей, машион­ строительный— около 7 тысяч, совхоз «Агрноом—5 тысяч. А всего в общейсложности простои вагонов обошлись государству примерно в 46 тысяч рублей. Это считаятолько прямые убыт­ ки предприятийи хозяйств. Рейдовая бригада «Пути Октября»: Д. АНДРЕЕВА.старший ве­ совщик, председатель группы содействия народному кон­ тролю; А. БЕЛОУСОВ, за­ ведующий грузовым двором; Е. ЗЕЛЕНЕВ, корр, «Пути Октября». ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 10 (5469) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz