Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

П Е Р Е К Л И Ч К А П Ю ‘^ Е П О В ' ------- "" По 10 рейсов в день 111 ЕСТНАДЦАТЬ лет прошло с того дня, •1-“ когда я впервые сел за руль автомо­ биля. За эти годы исколесил сотни тысяч километров и перевез большое количество различных грузов. Нет, пожалуй, хозяйст­ ва в районе, где бы не побывал мой «ГАЗ-51». И каждый раз я считал своил! первым долгом доставлять груз ка к можно быстрее и в сохранности. Особо важным заданием для меня явля­ ется перевозка зерна и сахарной свеклы в лериод уборки урожая. Тут уж не счита­ ешься ни со временем, ни с погодой, зна­ ешь, ка к дороги часы хлеборобам. В прошлом году в первые четыре дня я перевез на заготовительный пункт 100 тонн отборного зерна. Когда закончилась убор­ ка зерновых, стал возить сахарную свеклу. Перевозить свеклу мне пришлось па совхоза «Культура», колхозов «Дружба» и «Звезда». По 16—17 тонн корней отправлял ежедневно на заготовительный пункт. Это —около 1000 тонно-километров в день. Хорошо работа.ли на вывозке зерна и сахарной свеклы большинство шоферов нашего автохозяйства. Среди них Дмитрий Максимович Каковкин, Валерий Михайло­ вич Смольянинов и Нико.лай Иванович Ка ­ лашников. В нынешнем году они решили работать еще лучше. Сейчас начинается уборка. При первом же сигнале подведу свой грузовик к воро­ хам зерна или комбайну. Машина готова. Во избежание потерь кузов ка к следует подлатал. Правда, машина уже старовата. За семь лет она прошла больше 300 тысяч километров без капитального ремонта. Но ду»гаю, она меня не подведет, подготовил ее хорошо. Я знаю, ка к дорог каждый час в дни уборки урожая, ка к дороги каждый чело­ век, каждая автомашина. Вот и решил в эти дни не считаться со временем. Вуд 5 ' работать столько, сколько потребуется. Д у ­ маю делать в день по 10—11 рейсов. На­ деюсь,. что и работники хлебоприемного пункта подумают над тем, ка к не держать подолгу автомашины под разгрузкой. Ведь чего греха таить, бывало приедешь на хлебоприеНгный пункт, а там пробка созда­ лась. Стоят машины, пятнадцать-двадцать в очереди. Пока их прилгут, да сгрузят зерно, да оформят, пройдет часа полтора или больше. Надо организовать работу коллектива пункта так, чтобы Л 1 Ы не те­ ряли драгоценное время. Ведь каждый по­ терянный час уносит один рейс. Мне довелось работать на вывозке зерна в Волгоградской области. Там на хлебо- приемных пунктах дело организовано так, что весь процесс оформления документов и разгрузки длится всего десять минут, дело в правильной организации труда. Почелгу не.льзя так же сделать и у нас на хлебоприемном пункте? Тогда шоферы не будут часами «заго­ рать», теряя драгоценное врелш в ожида­ нии своей очереди офорлгления документов и приема зерна. А это поможет налг быст- ] 1 ее вывезти хлеб, даст большую эконол 1 ию по зарплате, во многом предотвратит по­ тери зерна. Выступая с этим пнсьлшм, хочу обра­ титься ко всем шоферал! района с призы­ вом: давайте поработаел! так в дни уборки урожая и хлебозаготовок, чтобы в течение 10—12 дней перевезти на заготовительный пункт необходимое количество зерна для полного выполнения плана хлебозаготовок. Давайте будем соревноваться за досрочное выполнение взятых обязательств, за пере выполнение своих дневных заданий. Вызываю на соревнование Длгитрия Максимовича Каковкина, шофера нашего автохозяйства. П. ВОЛКОВ, шофер Лебедянского автохозяйства. На енилгее: П. И. ВОЛКОВ. Фото Н. ЛЯМИНА. С каждь [м год ом растет и кр е п ­ нет завод строительно-отделочных машин. За двадцать три года сво- ^его существования он превратил ­ ся в современное предприятие, оснащенное вы со копроизводитель ­ ным оборудованием и техникой , хорошими командными и техниче­ скими кадрами . Значительно во зрос объем вы­ пускаемой проду кции и ее номен ­ клатура, улучшилось качество. Для сравнения м ож н о назвать две циф­ ры . Так, в 1950 году объем вало­ вой прод у кции в д ен еж ном выра­ ж ении составил всего о коло полу­ тора миллионов рублей в старом исчислении. В нынешнем году за ­ вод выпустит прод у кции на сумму о коло четырех с половиной мил­ лионов рублей в новых ценах. Если предприятие раньше вы­ пускало такое устаревшее о б о р у ­ дование, ка к лебедки , кам недро ­ билки и печное литье (основная проду кция ) , то сейчас — вы со ко ­ производительные ш тукатурно - смесительные агрегаты, кр а с ко те р ­ ки и мелотерки , пользующиеся большим спросом на строительных площадках не только в нашей стране, но и за р убеж ом . Большой шаг в сторону дальней­ шего развития завода сделан за последние полтора года, то есть с момента перехода предприятия на работу по новой системе пла­ нирования и экон ом иче с ко го с т и ­ мулирования . За эти полтора года достигнуты такие показатели , к о ­ торы х не имел завод за все годы своего существования. Возьмем для сравнения два последних года — 1967 и 1968, то есть один год ра ­ боты по -старом у и один в новь1Х -условиях . Если в 1967 год у объем реали­ зованной про д у кц и и составил 3.654 тысячи рублей при с топроцентном выполнении плана, то в 1968 году уж е 4,167 тысяч рублей при вы­ полнении плана на 105,5 процента. реализованной проду кции увели­ чился по сравнению с тем ж е пе­ р иод ом прош ло го года еще на 200 тысяч рублей. Д ол гое время больным местом для коллектива завода была не­ ритмичная работа цехов и в целом всего предприятия. Так, в 1967 го ­ ду, да и в первой половине 1968 выпуск прод у кции по декадам вы­ глядел так; в первой— 18— 20 про ­ центов, во второй — 25—30 и в третьей— остальное. Значиц ’Ъс’нов- ной выпуск проду кции относился на конец месяца. Отсюда страда­ ли и качество машин, и люди, и лее 29 тысяч рублей. ОГдельные рабочие на этот раз получили больше, чем по 100 рублей каж ­ дый. К р ом е того, в прош лом году стоит. Токарь сломал станок— опять затраты нужны . Ш оф ер при ­ вез битый кирпич— опять денежки на ветер полетели. А если бы не за успешное выполнение квар - было прогулов и кажды й стремил- тальных планов было выплачено премиальных 44 тысячи рублей. В нынешнем году по итогам работы коллектива в I квартале и за два месяца второ го израсходовано на премирование 27 тысяч рублей. ся делать дело ка к м ож но луч­ ше,— больше было бы прибыли. Вот из чего складывается наша премия. Правильные слова. Только хоро ­ ший труд каж д о го работника, его Вопрос о премировании рабочих постоянная забота о судьбе р о д решается непосредственно в це­ хах и отделах, а инженерно -техни ­ ческих работников — в заводо ­ управлении вместе с представите- Большие перемены РЕФОРМА В ДЕЙСТВИИ оборудование . Конечно, в новых условиях, так работать нельзя. Коллектив завода нашел в о зм ож ­ ности, ко торы е позволили обеспе ­ чить выпуск пр о д у кц и и стро го по плану, ритмично . Переход предприятия на рабо ­ ту в новых экономических услови­ ях породил в коллективе новые отношения к своим обязанностям , правильное понимание своих задач и чувство ответственности за судь­ бу своего предприятия. Инженер или рабочий, бухгалтер или гр у з ­ чик— каждь |й теперь заинтересо ­ ван, чтобы предприятие работало хорошо , выполняло все планы и задания. Теперь любой из них зна­ ет, что, если завод успешно спра­ вился с заданием по всем показа ­ телям, то он, рабо тни к завода, получит дополнительную прибав­ ку К своей основной заработной плате, ка к вознаграждение . лями общественных организаций . Часть людей была лишена возна ­ граждения за плохое отношение к своим обязанностям , за нарушение дисциплины , распоряд ка дня. Как-то после выдачи премиаль­ ных нам пришлось присутствовать при ра з говоре , которы й вели двое рабочих, из разных цехов, но, ви­ димо , хороших товарищей . Д аж е в их споре чувствовались нотки д руж бы . — Вот ты говоришь , что тебя, хорош е го работника обошли ,— на­ седал первый ,— не дали премию . Но так ли? ного предприятия позволят заво­ ду успешно справляться с плана­ ми и заданиями . Именно так по­ нимают свои задачи многие рабо ­ чие, инженерно -технические ра ­ ботники и служащие завода. У нас есть товарищи, которы е служат прим ером во всех отношениях. Среди них токари Петр Никола­ евич Д убинин и Борис Владимиро­ вич Лавров, выполнившие пятилет­ нее задание. Александр Петрович Набатников л Владимир Алексе ­ евич Стрельников, наладчик стан­ ков Сергей Андреевич Перегудов, слесарь Алексей Кириллович Про ­ скурин . Пятая часть нашего коллектива участвует в работе БРИЗа. Лучши­ ми рационализаторами завода яв ляются Владимир Дмитриевич Руднев, Михаил Михайлович По­ пов, Илья Иванович Волков. На их счету десятки внедренных предло жений , позволяющие предприятию экономить тысячи рублей денег, материал, электроэнергию . Только в этом году экономический эффект от внедренных предложений пре ­ высил 31 тысячу рублей Вместе со всем советским наро- Талон предупреждений- иаждоиу неханизатору Ни ОД 1 Шшофер не выедет в рейс не взяв с собой водительские пра ва и техталоны. За каждое нару­ шение правил вождения шофёр несет ответственность. Автоин­ спектор может проколоть те.чта- лон пли отоборать права, А почему нет таких талонов у ме.Чанизаторов? Ведь они 'тоже ездят по дорогам, на них лежит большая ответственность за ка­ чество выполняемых работ. С га кой обезл-ичкой решено все-таки покончить. Каждый механизатор геперь будет иметь отпечатанные типографским способом талоны предупреждения. На днях в колхозе «Красный Октябрь» состоялось предубороч­ ное совещание меха-низато-ров Каждый комбайнер, каждый тракторист, каждый машинист лщткн получил личное щдание на время уборки, приняты индиви­ дуальные -и общеколхозные обя­ зательства. А затем каждому ме­ ханизатору были выданы талоны предупреждения. Теперь как и водители автома­ шин, все механизаторы должны всегда иметь эти талоны при себе. Отлгетки в талоне имеют право делать ■руко'Водител 1 Н хозяйства, главные опецнал-нсты, специалисты районного управления сельского хозяйства и треста совхозов, а также работники технической ин­ спекции. Проколы в талоне эти лица могу'Т делать за допущение меха­ низатором потерь при уборке уро­ жая, несоблюдение техники без­ опасности и требований по уходу за агрегатом, а также за несоб­ людение рабочей скорости, нап­ равления и прямолинейности дви­ жения агрегата, за подрезание растений при обработке, не ком­ плектность агрегатов, за неисправ­ ность рабочих органов или непра­ вильную их расстановку, а также за плохую обработку краев полей, отсутствие поворотных полос, не­ соблюдение глубины обработки почвы, заделки и нормы высева семян, удобрений, ядо.хпмикатов и гербицидов. Короче говоря, каж­ дый огрех в работе механизатора будет отмечен в талоне. За две отметки в талоне меха­ низаторы лишаются дополнитель­ ной оплаты на 25 процентов, за три отметки- на 50 процентов, за четыре отметки в талоне—на все 100 процентов. За непредоставле- нне механизаторо-м талона после окончания работ в указанный срок он также лишается дополнитель- поп оплаты. Талоны предупреждений выда­ ются на определенный сезон ра­ бот, по окончаняи которого они сдаются на проверку. Нет ео-мнення, что эта новинка сельской экономики в значитечьной степени будет способствовать по­ вышению качества механизи­ рованных работ и в конечном сче­ те подъему экономики хозяйства. Е. Х Р И П Ч Е Н К О , экономист колхоза «'.Красный Октябрь» По итогам работы за 1968 год в марте большая часть рабочих, ин- Значит, количество реализованной ж енерно -технически х работников и прод у кции возросло больше, чем служащ их получила д енежное воз ­ не полмиллиона рублей . В первой награждение . Из фонда матери - половине нынешнего года объем ального поощ рения выплачено бо - — Да, так. Я двадцать лет на за­ воде труж усь , — с обидой ответил д ом коллектив завода строитель- второй . но -отделочных машин сейчас готО' — Ну и что из этого?! Раньше вится к достойной встрече ЮО-ле^ трудился хорошо , так тебя каж - тия со дня рождения В. И. Ленина, дый раз отмечали поощрением . Основным п о дар ком этому славно Сейчас этого нет. Надо вести себя м у юбилею будет отличная работа ка к следует. А то у нас одни тру- каж д о го члена коллектива, дятся, а д ру гие только со стороны В. ЛАВРИЩЕВ, поглядывают. Да и премия-то она, старший инженер знаешь, из чего складывается? — по труду и зарплате, спросил первый .— Не знаешь ! Вон, Н. ФИЛАТОВ, видишь, болт валяется, ржавеет . заместитель начальника Бросили его. А ведь он денег планового отдела. ВЕСТИ С ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Выд а н а первая п р о д у к ц и я В садах и на огородах зреет неплохой урожай ягод, фруктов и овощей. На Лебедянский кон­ сервный завод от заготовителей уже поступили первые тонны сырья. Пущены агрегаты по его переработке. Соревнуясь за достойную встре­ чу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, коллектив консерв­ ного завода, взял обязательство произвести в четвертом году пятилетки 4 миллиона условных банок консервов, джелюв_ соков и другой продукции. Только овощных консервов по плану на­ мечено выдать 2 млн. 900 тысяч условных банок. Около 200 человек трудятся сейчас на заводе, и больпшнство из них перевыполняет сменные норлш выработки. Особенно хо­ рошо работает консервный цех. Здесь рабочие Любовь Афанась­ евна Шульга и Клавдия Егоров­ на Кареева ежедневно выпол­ няют норлгу выработки на 120 процентов. В фабрикатном цехе хорошо работает Галина Михай­ ловна Покидова. 21 июля консервный завод вы­ дал первую продукцию в новом сезоне—джем черносмородинный и крыжовниковый. А всего за первые 10 дней работы завода уже произведено 50 тысяч ус­ ловных банок. К сожалению, сырье на завод поступает в основном из колхо­ зов и совхозов Краснинского рай­ она. А лебедянские заготовители все еще медлят с поставкой ягод, фруктов и овощей. И. БОГАТЫХ, экономист консервного завода. уЧЛЛЛЛЛЛЛАЛ/Ъ^ЛЛ.ЛЛЛЛ/^Л/^/V\ЛЛЛЛ/^^ ^ н о в ос пт ро йк и Все новые и новые здания^ >вводятся в строй в селе Боль- >шие Избищи. В прошлом году, >были сданы в эксплуатацию; 5 механическая мастерская, Л1в-' ^ханизированый коровник нас >200 мест, телятник на 140 го-с 5лов. В этом году ведется строи- ’ тельство клуба на 200 мест.; “ Намечается сдать его к концу ; Жатого года. Начато строитель-' ?ство двухквартирного жилого < §дома со сдачей его в эксплуа- < ^тацию в нынешнем году. Кро - ' ^ме этого будет заложен еще; 5один двухквартирный дом. В. КУЗНЕЦОВ, ст. инженер-строитель сельхоауправления. Ялллллллллл/>лллллллллллллллллл/\лЪ ПУТЬ ОШБРЯ № 90 (5549) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz