Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

УБИРАТЬ ДНЕМ И НОЧЬЮ ПЕРЕКЛИЧКА КОМБАЙНЕРОВ Недавномне пришлось участво­ вать и выступать на районномсове­ щании механизаторов и водителей грузовых автомобилей, разговорна котором был посвящен быстрейшему и качественному проведению уборки хлебов. Возвращаясь с этого совещания, я еще раз продумалсвои возможно­ сти, подсчитал силы и средства, А в моем распоряжении есть немало их. Во-первых, за двадцатилетний срок работы комбайнероямнаучил­ ся и убирать полеглыехлеба, и ра­ ботать под дождем. Приходилось встречаться со всякими трудностя­ ми. Бывало, подведешь машину к участку, ахлеб' наполовину полег. Раз попробуешь, другой, и определишь с какой стороны брать. Еслинеболь­ шиеучастки, то лучше косиьт горо­ ховой жаткой. При частых дождях нужно использовать каждый пого­ жий час. Чуть-чуть провянет, сразу же коси. Хлеба, засоренные травой, лучше сваливать в солнечные и вет­ реные дни, чтобымасса не залежа­ лась в валках, быстрее просыхала. Сейчасмой комбайнготов к вы­ ходу в поле. Основное внимание уде­ лил качественной подготовке всех узлов машины, сделал все необходи­ мое для сокращения потерьзерна. Помогла мне в этом супруга, Мария Фоминична. Она сшила все чехлы да -и вообще помогалаподготовитьком­ байн.В этом году она опять будет у ■ меня штурвальной. Скажу откровен­ но: со своим человеком работать удобней. С ней мы можем выехать в любое время, в любое время она и подменитьможет. Нынешняяуборочная страда будет не излегких. Одновременное созрева­ ние хлебов заставит не только ис­ пользовать весь световой день, но воизбежание потерь зерна придется работать и ночью. Мне не раз прихо­ дилось убирать в ночное время ижа­ ловаться на некачественную уборку не могу. Думаю, комбайнерыдругих хо.зяйств со мною согласятся. Есть у меняи еще предложение. Итоги прошлых лет показывают: скопление нескольких уборочных аг­ регатов на одном массиве нецелесо­ образно. Нецелесообразно потому, что такой метод снижает производи­ тельность агрегатов. Нужно приз­ наться, что пока еще не все одина­ ково работают, не все по-настоящему стремятся быстрее убрать. Получают же за труд все в равноймере.Кроме этого, при таком методене опреде­ лишь качество работы каждогоагре­ гата.Значит, борьба с потерямибу­ дет ослаблена. Каждому — загонку! В нашей районнойгазете недавно было опублкиовано письмо комбай­ нера совхоза «Первомайский» В. Н. Петрухина, выступившего с призы- вом провести уборку урожая в са­ мый короткий сроки без потерь. Ну, что же товарищ Петрухин, Ваш призывя принимаю. Давайте будем соревноваться. В свою очередь, я обязуюсь в нынешнюю уборочную страду скосить на свал 400 гекта­ ров зерновых и об-чолотить 300. По­ стараюсь, чтобы потерь не было. Думаю, нашесоревнование найдет поддержку у всех комбайнерорвай­ она и будет способствовать быстрей­ шему проведению уборки зерновых культур, выполнению заданий пяти­ летнего плана и социалистических обязательств, взятых в честь достой­ нойвстречи 100 -летия со дня рожде­ ния Владимира Ильича Ленина. Выходите на соревнование, товари­ щи комбайнеры! Будем боротсья за первенство! А. КОСАРЕВ, комбайнер I класса совхоза «Лебедянский». На снимке; передовой комбайнер Теплинского отделения АЛЕКСЕЙ ФИЛИППОВИЧ КОСАРЕВ. Фото Н. ЛЯМИНА. НАМ ОТВЕЧАЮТ: ууНадо спешить ч Под таким заголовком в № 77 газеты 1 июля был помещен материал рейдовой бригады, в котором отмечались недостатки и упущения в ходе подготовки к уборке нового урожая в совхозе «Лебедянский». Как нам сообщил секретарь парткома т. Лапшин, статья обсуждалась на совмест­ ном заседании парткома, рабочкома и ру­ ководителей совхоза. Критика, направлен­ ная в адрес дирекции, парткома и рабочко­ ма, признана правильной. На заседании были приняты дополнительные мероприя­ тия, направленные на быстрейшее и ка- чственное завершение ремонта уборочной техники и подготовки других средств. В результате принятых мер сейчас в от- длениях совхоза завершается уборка сена в укладка его в скирды. Механизаторы центрального отделения первыми в районе начали уборку гороха. На 28 июля горох скошен на площади 160 гектаров. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ Ж И З Н Ь Н А С ЕЛ Е з а работ ал Немалуюпомощь работам Хорошовского отделе­ ния в подъеме урожайности полей, росте продук­ тивнсоти скота и снижении затрат на продукцию оказыаветобщественное бюро эконошческого ана­ лиза. Мы регулярноподводим итоги работы отделе­ нияза месяц, за кваратл. В нынешнем году на заседания бюро стали приглашать тех, кто не­ посредственно трудится в поле, на фермах. Это значительноповысило ответственность каждого работникап, одняло роль нашегобюро. Мы счита­ ем, что в работе бюро экономическогоанализа должны участвовать все рабочие отделения. Это позволяет лучше строить нашу деятельность. На пос.теднем заседании бюро разговор шел о выполненииполугодовогопланапо надоям молока и сдаче его государству. Итоги, прямо скажем, хо­ рошие.Коллектив отделения успешно справился полугодовым планом. Так, за шесть месяцев по ферме надоено 4.995 центнеров. Сдано на загото­ вительныйпункт 4.153 центнера вместо 3.600 по плану. Перевыполен план и по продаже мяса. Однако выступающие на заседании бюро боль­ ше говорилине об успехах, а о своих недостатках. Они говорили, что затраты на производство продукции еще велики, называли путиих сни­ жения. Бригадир молочной фермы В. Д. Морга- чев и зоотехник отделения М. И. Пилюгин внесли ряд предложений, которые позволяюутве­ личитьнадои молока при наименьшхи затратах. В частности, в отделении имеются незанятые участки земли, заросшие траво.йИхвполне можно использоватьна подкормку. Свои предложения и замечания мы стараемся довести до всегокол ектива отделения. Поэтому на общих собраниях отделенияи бригад, на сове­ щаниях активаи при любом удобном случае ведем разговорпо принятым решениям. В период уборки урожая бюро экономчиеского анализа найдетсвое место и, безусловно, принеест немалуюпользу отделнеию в быстрейшем и ка­ чествненомее проведении, поможет правильно оценить труд каждгоо члена кол ектива. П. МАЛЬНЕВ, председатель бюро экономического анализа Хорошовского отделения. 1 1 1 1 П 1 П П 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 П 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 и 1 | | | | 1 и 1 | 1 1 И | | 1 1П 1 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ш | | | | | | | | | | | | | | | 1 | | | 1 | | | | | | | 1 | | | | | | | | 1 | |Ш Ш И Ш 1 1 1 1 1 1 1 т Ш 1 1 и и Ш 1Ш 1Ш 1 1Ш 1 1 1Ш 1 1 1М 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 1 и 1 1 1 1 1 1 КОМБАЙНЕР, ПРОВЕРЬ СВОЮ МАШИНУ! Чтобы уменЬшитЬ потери зерна Г ■ '■;'1 П|| 1 емы гернетизации уборочны! комбайнов ...... . ' V / “ » < Л “ : . Ф ^ у 5 ! Г й : Г 9 г Практика показывает, что даже при очень тщательной ре гул и ро в ­ ке комбайна СК-4 значительные потери зерна происходят из-за не­ достаточной герметичности сочле­ нений ряда узлов и деталей м оло ­ тилки комбайна , е го жа тки и под ­ борщ и ка . Это проявляется о со ­ бенно заметно при у б о р ке таких мел косеменны х культур , ка к пр о ­ со и травы. Чтобы избавиться от потерь, ме ­ ханизаторы нашего края по опыту умельцев Кур ганс кой области при под го то в ке комбайнов к уб о р ке уплотняю т узлы и сочленения. Д о ­ о бор уд ую тся комбайны в опы тном хозяйстве «Михайловский», в кол ­ хозах и совхозах Ипатовского , Но ­ воале ксандровско го и ряда д р у ­ гих районов. В каких ж е сочленениях ком бай ­ на происходят наибольшие поте­ ри? Они показаны на рисун ке циф ­ ровыми обозначениями . Между подбЬрщнком и паль­ цевым брусом—1. Для уменьше ­ ния потерь ре ком ендуе тся уста­ новить по всей длине подб орщ и ­ ка прорезиненны й ремень так, чтобы одна сторона его приж им а ­ лась к платформе жатки , а д р у ­ гая— к секциям кож уха грабельно ­ го механизма ка к м ож н о ближ е к пр ужи нны м пальцам подборщ ика . В месте сочленения жатки с на­ клонной частью комбайна (снизу) — 2. При потерях в этом месте не­ обходим о проверить , соответству­ ет ли ширина установленного фартука ра зм ер у окна в створе наклонной камеры . Зачастую фар­ ту к бывает меньших ра зм еро в по ширине, плохо пригнан по месту, что приводит к большим потерям зерна, вымолоченно го подборщ и ­ к о м и ш не ком жатки . При обнаруж ении этого недо ­ статка следует надставить фартук проре зиненным ремнем с тем, чтобы полностью перекры ть им ею ­ щиеся щели, или ж е заменить фартук. В окне ветрового щита, в месте присоединения жатки к наклонной части (с боков] — 3. Зачастую вы­ сота щитков м еж д у жа ткой и на­ клонной кам ерой комбайна не­ достаточна, и в образующ иеся о к ­ на ш не ком выбрасывается зерно . Для предотвращения потерь надо за кры ть окна прорезиненным р е м ­ нем. Крепится ремень к стенкам ветрово го щита заклепками или болтами. В днище наклонной камеры—4. Большие потери зерна наблюда ­ ются в случае износа днища на­ клонной камеры . Поэтому, готовя комбайн к жатве, необходимо Проверить состояние этой детали и, если она неисправна, восстано­ вить ее. Следует также системати­ чески проверять днище в процес ­ се работы , и при обнаружении из­ носа произвести повторный ре ­ монт. Между прорезиненным козырь­ ком наклонной части жатки и подпружиненным щитком ' моло­ тилки (в месте соединения наклон­ ной части с молотилкой)—5. Здесь необходимо в первую очередь, отсоединив ж а т ку с наклонной ка ­ мерой , выяснить причину плохого прилегания ремня к щ и тку м оло ­ тилки и устранить ее. Наиболее частыми причинами такой неис­ правности являются износ ремня, выступание крепежны х болтов, де ­ формация щитка, а та кж е недоста­ точная жесткость пружин . Зачастую ширина наклонной ка ­ меры меньше проема молотилки , и зерно выбрасывается приемным битером в образовавшиеся прос ­ веты. Закры ть просветы м ож н о путем прикрепленнмя резиновых лент к бо ковине молотилки . К р о ­ ме того, для ликвидации потерь в сочленении «наклонная часть— м о ­ лотилка» желательно подвесить зерноуловитель, изготовленный из бре зентово го полотна. Через отверстнв в боковинах, предназначенных дпв валов под­ весок декн молотильного устрой­ ства,—6. Устранить потери м ож но с помощ ью установки дополни ­ тельных щитков , изготовленных из листовой стали или проре зинен ­ ного ремня. Размер щитка должен быть несколь ко больше длины проре зи в Ьоковине молотилки (отверстие в' щитке д олж но быть равно диаметру вала подвески деки). В кру глы х отверстинх наклонной камеры, предназначенных дла смазки верхнего вала транспорте­ ра (у комбайнов, ■ыпущеиных до 1964 г.), — 7. Рекомендуется за­ крыть отверстия крыш ками , и з го ­ товленными из листовой стали или проре зиненно го ремня. В щелях люка осмотра моло­ тильного барабана—В. Щели хоро ­ шо герметизирую тся проре зи нен ­ ным ремнем . Ремень накладыва­ ется на угольники . Затем прои з ­ водится рихтовка передних к р о ­ м о к люка. В колосовом и зерновом злева- торах и шнеках — 9. Для устране­ ния потерь в этих местах надо на­ д еж но закрыть люки , а нмжние головки колосово го и зерново го элеваторов зачехлить брезентом или уплотнить резиновыми про ­ кладками . Верхние голов ки та кж е нео 'бходимо загерметизировать путем установки прокладок . При обмолоте высокоурожайных хяе1бов, а также массы с повышен­ ной влажностью молотилка плохо протряхивает ворох, и зерно попа* дает в солому—10, Для задерж а ­ ния обмолоченно го зерна и вы­ равнивания слоя соломы за основ­ ным ф артуком над клавишами со ­ ломотряса необходимо подвесить дополнительно ра зре зной метал­ лический фартук. Рекомендуется также установить пи к кер (ка к в комбайне С-6). Для ликяндацмн потерь через люки я панелях молотилии, пред ­ назначенные для прояерки состоя­ ния решетчатых станов, клавишей, зазоров деки и других узлов, сле­ дует ставить под заслонки резино­ вые про клад ки -11. В боковинах молотилки имеется большое количество отверстий для валов и корпусов подшипни­ ков, размеры ко торы х больше со ­ прягаемых с ними деталей. Все эти щели м ож но надежно за гер ­ метизировать, используя листовую сталь и прорезиненные ремни. Д. БЕЛЯЕВ, старший инженер Ставро­ польского краевого управ­ ления сельского хозяйства. («Сельские Зори» № 7 1969 г.) ОТ РЕДАКЦИИ : Публикуя сегодня материал старшего ин­ женера Ставропольского кра­ евого управления сельского хозяйства Д. Беляева мы на­ деемся, что он окажет боль­ шую помощь нашим механиза­ торам в переоборудовании комбайнов, в достижении вы­ сокого качества уборки, позво­ лит сохранить от потерь вы­ ращенный урожай. Прочитайте этот материал, товарищи механизаторы! ПУТЬ ОКТЯБРЯ №89 (5548) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz