Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Н 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА СЛОВА И ДЕЛА У правления колхоза «Верный путь» красочное панно —обязательства в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Одно из них гласит: «Построить два жилых до­ ма, один телятник и один коровник». Сегодня пойдет рассказ о том, как выполняется этот пункт обязательств. Когда мы намечали его, то тщатель­ но взвесили возможности колхоза. Стыдно быть болтунами в таком серьезном деле, как строитель­ ство, да еще в канун Ленинского юбилея. С памятного собрания, когда обсуждались эти обязательства, прошло более года. Можно и посмотреть, сдерживаем ' ли мы данное слово. Начали тогда со строительства производственных по­ мещений. Будут они—укрепится экономика колхоза. К строительству коровника с полной механизацией всех процессов приступил 1 и летом 1968 года. Строили хо­ зяйственным способом. И в январе 1969 года уже смог­ ли разместить в нем дойное стадо. Одновременно с коровником возводили кошару для овец на 400 голов в Первом Сезенове. Эту работу вы­ полнило для нас е м у «Межколхозстрой». Строительство кошары не было предусмотрено в обязательствах, но жизнь внесла свои поправки. В настоящее время в кол­ хозе 850 овец. Одной кошары мало. Сейчас мь| строим еще одну на 400 мест. Работы тоже выполняет бригада Н. В. Козлова из СМУ «Межколхозстрой». На зиму 1969 —70 года все овцы будут размещены в новых помеще­ ниях. Строя кошары, мы не забыли и о том, что колхозу нужен новый телятник. Он разместился на южной окра­ ине села. На сегодня готово каменное основание до окон. Начата кирпичная кладка. Это здание возводим тоже хозяйственным способом и сдадим к зиме 1969 года. Вое эти объекты очень нужны колхозу. Когда обсужда­ лись на заседаниях правления и партбюро вопросы об их строительстве, они не вызывали разногласий. В обя­ зательствах не предусматривалось строительство ново.-о правления колхоза. Да и не могли мы это сделать: ведь здание сгорело гораздо позже. И тогда вместо двух жи­ лых домов по плану большинство членов правления предложило построить один, но двухквартирный, и но­ вое здание правления. А освободившееся помещение, кстати, тоже жилой дом, мы отдадим под квартиру. Так и сделали. Бригада Н .М. Хоботкова из СМУ «Межколхозстрой» обещает сдать новое здание правления колхоза ко Дню строителя в этом году. Сейчас там идет настилка полов и отделочные работы. А рядом уже готов фундамент для нового двухквартирного дома, завезен кирпич. Его тоже хотим сдать как можно быстрее. Часто слышишь, что-де строить в колхозе очень труд­ но, особенно из-за нехватки строительных материалов. Мне всегда в таком случае хочется задать вопрос: «Есть ли серьезные дела, решение которых не требует никаких усилий?». Да, трудно. Но ведь нужно! И значит, надо делать. Строим-то для людей. Кроме названных объектов, в селе обновляют свои дома сами колхозники. Только этим летом в населен­ ных пунктах Сезеново, Пробуждение, Гнилое, Черны- шовка перестраивается около десятка домов. Электрификация. В прошлом году мы электрифици­ ровали все поселки, кроме самого маленького—Первое Сезеново. Там у нас всего 14 домов. Люди обижаются, что забываем о них, и обижаются справедливо. Мы дали слово провести им свет в прошлом году, но не смогли сдержать его. В настоящее время есть договоренность с «Сельэлектростроем», что оставшаяся часть работ бу­ дет выполнена не позднее августа этого лета. И тогда будут все основания говорить, что колхоз «Верный путь» успешно выполняет юбилейные обяза­ тельства по строительству. Н. ГОРДУКОВ, председатель колхоза. Ги. в АЛЬБОМ АГИТА ТОРА Народным художником СССР Н. Н. Жуковым созданы полторы тысячи рисунков, которые показывают В. И. Ленина в разные периоды его жизни. Спэва—рисунок художника Н. Н. Жукова «ПТИЦЫ ПОЮТ». Внизу—рисунок художника Н. Н. Жукова «РАЗГОВОР ПО ДУШАМ». Фотохроника ТАСС Д О В Е Р И Е О Б Я З Ы В А Е Т ДЕПУТАТ и жизнь Как обычно, шофер сов­ хоза «Первомайский» И.А. Каковкин после трудового дня с чашкой горячего чая уселся за стол и взял в ру­ ки газету: «Регистрация кандидатов в депутаты рай­ онного Совета. Ну-ка, кого будем избирать?» II э-ут глаза задержались па стро­ ках в третьей колонке: «Каковкин Василий Алек­ сеевич с 1934 года рожде­ ния, беспартийный. Выдви­ нут собранием рабочих -и служащих совхоза «Перво­ майский» по Первому За­ донскому избирательному округу № 31». —Люди будут го.тосовать за меня. А что я для них сделаю? Смогу ли? — роем толпились в голове мысли. Они волновали его в дни выдвижения кандидатов, а теперь нахлынули с новой силон. Минули месяцы. Они научили молодогодепутата многому, пожалуй, главно­ му: смотреть на окружаю­ щее глазами хозяина, отве­ чающего за все. — Сынок, помоги, по­ жалуйста, шифер для крыт ши достать. Век буду бла­ годарить. Старая течет не­ милосердно. Ты уж поста­ райся, — обратилась к де­ путату старушка-пенсио­ нерка Т. Н. Денисова. Сходил депутат к ней, убедился, что крыша дей­ ствительно на решето похо­ жа. Составил акт и сам от­ нес его в сельский Совет. Уважают Каковкина в совхозе, и заслужил он его своим трудом на вывозке зерна от комбайнов летом прошлого года. Ему были вручены Почетная грамота и денежная премия. Весной Василий Алексеевич снова трудился на полях второго отделения совхоза. — Пришлось постарать­ ся, подналечь. А то ска­ жут; депутат, а работает кое-как, — шутил Каков­ кин. — Только вот беда: времени мало остается для исполнения депутатских обязанностей. Ведь в сов­ хозе еще не установлены два выходных дня, да и из рейсов возвращаюсь позд­ но,—переходит он потомна серье.зный тон. — А люди идут за помощью. 1 он стремится отклик­ нуться на каждую просьбу избирателя. Вот что рас­ сказывает о нем секретарь Стрелецкого сельсовета В. Коновалова: — Самый беспокойный депутат у нас —Василий Алексеевич Ка­ ковкин. Иных иногда «рас­ качивать» приходится, он же сам берется. Воту нас на улице дорога страшно разбита. Вода в ямах не высыхает. Так он предло­ жил своими силами приве­ сти дорогу в порядок: сам на машине щебень будет возить, а мужчины разрав­ нивать его. Этотвоскресник местного значения намети­ ли на 5 июля. Но утром шофер уехал по заданию совхоза в другой район и вернулся к двенадцати но­ чи. «Не удалось сделать сейчас—сделаем в следую­ щий выходной»,—догова­ ривается с соседями. Исде­ лает. Он много не говорит, но настойчив. Как депутат сельского Совета, В.А. Каковкин вхо­ дит в постоянную комис-' сию по сельскому хозяйст­ ву. С момента ее создания комиссия занималась таки­ ми вопросами, как провер­ ка готовности отделения АН" 2 совхоза к севу (ал- рель), а в июне—к уборке урожая и косовице трав. Проверялись качество ухо­ да за пропашными культу­ рами, подготовка к лагер­ ному содержанию скота и птицы, исправность дорог отделения. Депутат сделал первые шаги, но и по ним видно, что человек правильно по­ нял свои обязанности и оп­ равдает доверие избирате­ лей. Ю. БАБАНАКОВА. СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Задача создания в нашей стра­ не материально-технической базы коммунизма и воспитания нового человека выдвигает на первый план проблему подготовки кад­ ров. В связи с этим в области на­ родного образования приобретает первостепенное значение повыше­ ние качества обучения, внедрения в практику работы школ новых программ, применение новых ме­ тодов обучения и, в частности, ос­ воение приемов программирован­ ного обучения. Этой проблеме бы­ ла посвящена пятая Всероссий­ ская конференция по применению технических средств и программи­ рованного обучения в учебном процессе.Конференция была орга­ низована 1 педаготическим общест­ вом РСФСР и проведена с 24 по 27 июня 1969 года в Москве с уча­ стием ученых и практических ра­ ботников нашей страны, а также некоторых социалнетнче с к и х стран. На двадцати симпозиумах было рассмотрено более 500 док­ ладов. Конференция проходила в обстановке высокого творческо­ го подъема и была посвящена ПУТЬ ОКТЯБРЯ ШИРОКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 2 стр. № 81 (5540) достойной встрече 100-летня со дня рождения В. И. Ленина. Мне, как участнику конферен­ ции, хочется высказать свои сооб­ ражения о предстоящей работе нашего районного отделения пе­ дагогического общества в новом 1969—1970 учебном году по прет­ ворению в жизнь рекомендаций конференции. ГТеред нами стоит задача повышения эффективности обучения, в особениости в сель­ ских школах, в которых еще мало технических средств, порой при­ митивна методика их применения. Надо откровенно признаться, что среди некоторых учителей ц.меет место скептическое отноше­ ние к программированному обуче­ нию: распространено мнение, что это, мол, очередное «увлечение». Н в наше.м районе бытует некото­ рая недооценка теории ..и практи­ ки программированного обучения. Вместе с тем, передовые коллек­ тивы учителей ведут большую творческую работу в этом направ­ лении. Так, средняя школа Л'» 3 имеет автоматизированный класс с контрольно-обучающим устрой­ ством, для учителей проводятся открытые уроки с применением этого устройства и других техни­ ческих средств. Педагогический коллектив техникума советской торговли уже ряд лет'занимается изучением теории п практики про­ граммированного обучения, раз­ работал собственную конструк­ цию специальных тренажеров, вводит в практику элементы про­ граммирования. И надо сказать, что как средняя школа № 3, так и техникум советской торговли из года в год добиваются заметного повышения эффективности обуче­ ния, качества знаний учащихся. Все учащиеся развиты по-раз­ ному. Проведенный мной опыт по­ казал, что одному для усвоения материала требуется два часа, а друго.му—восемь часов; и далее, если для образования данного на­ выка одному ученику требуется 4—5 упражнений, то другому—14. Поэтому многие учащиеся на уро­ ке при объяснении учителя сидят на «голодном пайке» информаций, так как объяснение учителя рас­ считано на среднего ученика. В результате получается, что силь­ ные учащиеся скучают, а более слабые не понимают. Программи­ рованное обучение устраняет эти трудности. В самом деле,.прн обычном тра­ диционном обучении учитель ус­ певает опросить устно 6—7 уча­ щихся, а программированные при­ емы позволяют проверить усвоя­ емость материала всеми учащими­ ся два-три раза на уроке. Это достигается как при помощи конт­ ролирующего устройства, так и путем применения перфокарты. Мне пришлось в порядке экспе­ римента применять для учета зна­ ний перфокарту по географии на перво.м курсе педучилища. За 10—15 .минут я успел не только проверить знания всех учащихся, но н дать им более объективную оценку. Программированное обу­ чение дает возможность каждому ученику работать своим темпом (быстро или медленно), приучает к рациональным приемам само­ стоятельной работы под руковод­ ством учителя, обеспечивает раз­ витие не. только памяти, но и ло­ гического мышления, творческих пособностей, повышает прочность знаний. Наконец, программирование со­ здает возможность контролиро­ вать не только результат работы ученика, но и самый процесс ус­ воения знаний и управлять им. Та­ ким образом, способы программи­ рованного обучения обогащают традиционный урок более эффек­ тивными методами, и отнюдь не подменяют классно-урочную систе­ му, а совершенствуют ее, являют- си закономерной фазой ее разви­ тия . Значение технических средств будет понятным, если учесть, что с 1940 года объем учебной инфор­ мации возрос в два раза. Наши школы оснащены техническими средствами, но не всегда они при­ носят желаемый успех, так как методический уровень их примене­ ния остается низким. Сейчас ве­ дется много разговоров, о формах, методах, нормах применения тех­ нических средств. Неплохо погово- р 1 тть об этом на августовском учи­ тельском совещании. | В газетной статье, конечно, не­ возможно дать исчерпывающа изложение всех материалов Все­ российской конференции. Нам предстоит изучить их на заседа­ ниях райсекции программирован­ ного обучения и технических средств, которая продолжит свою работу в новом году при средней школе № 3. Желательно попол­ нить состав секции преподавате­ лями школ, техникумов, специаль­ ных профтехучилищ. Это принесет только пользу, ибо развитие обу­ чающей техники открывает новые широкие перспективы в дальней­ шем совершенствовании педагоги­ ческого процесса. Н. ПУПЫНИН, ' председатель районного отделения педагоги­ ческого общества.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz