Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
Н 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА СЛОВА И ДЕЛА У правления колхоза «Верный путь» красочное панно —обязательства в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина. Одно из них гласит: «Построить два жилых до ма, один телятник и один коровник». Сегодня пойдет рассказ о том, как выполняется этот пункт обязательств. Когда мы намечали его, то тщатель но взвесили возможности колхоза. Стыдно быть болтунами в таком серьезном деле, как строитель ство, да еще в канун Ленинского юбилея. С памятного собрания, когда обсуждались эти обязательства, прошло более года. Можно и посмотреть, сдерживаем ' ли мы данное слово. Начали тогда со строительства производственных по мещений. Будут они—укрепится экономика колхоза. К строительству коровника с полной механизацией всех процессов приступил 1 и летом 1968 года. Строили хо зяйственным способом. И в январе 1969 года уже смог ли разместить в нем дойное стадо. Одновременно с коровником возводили кошару для овец на 400 голов в Первом Сезенове. Эту работу вы полнило для нас е м у «Межколхозстрой». Строительство кошары не было предусмотрено в обязательствах, но жизнь внесла свои поправки. В настоящее время в кол хозе 850 овец. Одной кошары мало. Сейчас мь| строим еще одну на 400 мест. Работы тоже выполняет бригада Н. В. Козлова из СМУ «Межколхозстрой». На зиму 1969 —70 года все овцы будут размещены в новых помеще ниях. Строя кошары, мы не забыли и о том, что колхозу нужен новый телятник. Он разместился на южной окра ине села. На сегодня готово каменное основание до окон. Начата кирпичная кладка. Это здание возводим тоже хозяйственным способом и сдадим к зиме 1969 года. Вое эти объекты очень нужны колхозу. Когда обсужда лись на заседаниях правления и партбюро вопросы об их строительстве, они не вызывали разногласий. В обя зательствах не предусматривалось строительство ново.-о правления колхоза. Да и не могли мы это сделать: ведь здание сгорело гораздо позже. И тогда вместо двух жи лых домов по плану большинство членов правления предложило построить один, но двухквартирный, и но вое здание правления. А освободившееся помещение, кстати, тоже жилой дом, мы отдадим под квартиру. Так и сделали. Бригада Н .М. Хоботкова из СМУ «Межколхозстрой» обещает сдать новое здание правления колхоза ко Дню строителя в этом году. Сейчас там идет настилка полов и отделочные работы. А рядом уже готов фундамент для нового двухквартирного дома, завезен кирпич. Его тоже хотим сдать как можно быстрее. Часто слышишь, что-де строить в колхозе очень труд но, особенно из-за нехватки строительных материалов. Мне всегда в таком случае хочется задать вопрос: «Есть ли серьезные дела, решение которых не требует никаких усилий?». Да, трудно. Но ведь нужно! И значит, надо делать. Строим-то для людей. Кроме названных объектов, в селе обновляют свои дома сами колхозники. Только этим летом в населен ных пунктах Сезеново, Пробуждение, Гнилое, Черны- шовка перестраивается около десятка домов. Электрификация. В прошлом году мы электрифици ровали все поселки, кроме самого маленького—Первое Сезеново. Там у нас всего 14 домов. Люди обижаются, что забываем о них, и обижаются справедливо. Мы дали слово провести им свет в прошлом году, но не смогли сдержать его. В настоящее время есть договоренность с «Сельэлектростроем», что оставшаяся часть работ бу дет выполнена не позднее августа этого лета. И тогда будут все основания говорить, что колхоз «Верный путь» успешно выполняет юбилейные обяза тельства по строительству. Н. ГОРДУКОВ, председатель колхоза. Ги. в АЛЬБОМ АГИТА ТОРА Народным художником СССР Н. Н. Жуковым созданы полторы тысячи рисунков, которые показывают В. И. Ленина в разные периоды его жизни. Спэва—рисунок художника Н. Н. Жукова «ПТИЦЫ ПОЮТ». Внизу—рисунок художника Н. Н. Жукова «РАЗГОВОР ПО ДУШАМ». Фотохроника ТАСС Д О В Е Р И Е О Б Я З Ы В А Е Т ДЕПУТАТ и жизнь Как обычно, шофер сов хоза «Первомайский» И.А. Каковкин после трудового дня с чашкой горячего чая уселся за стол и взял в ру ки газету: «Регистрация кандидатов в депутаты рай онного Совета. Ну-ка, кого будем избирать?» II э-ут глаза задержались па стро ках в третьей колонке: «Каковкин Василий Алек сеевич с 1934 года рожде ния, беспартийный. Выдви нут собранием рабочих -и служащих совхоза «Перво майский» по Первому За донскому избирательному округу № 31». —Люди будут го.тосовать за меня. А что я для них сделаю? Смогу ли? — роем толпились в голове мысли. Они волновали его в дни выдвижения кандидатов, а теперь нахлынули с новой силон. Минули месяцы. Они научили молодогодепутата многому, пожалуй, главно му: смотреть на окружаю щее глазами хозяина, отве чающего за все. — Сынок, помоги, по жалуйста, шифер для крыт ши достать. Век буду бла годарить. Старая течет не милосердно. Ты уж поста райся, — обратилась к де путату старушка-пенсио нерка Т. Н. Денисова. Сходил депутат к ней, убедился, что крыша дей ствительно на решето похо жа. Составил акт и сам от нес его в сельский Совет. Уважают Каковкина в совхозе, и заслужил он его своим трудом на вывозке зерна от комбайнов летом прошлого года. Ему были вручены Почетная грамота и денежная премия. Весной Василий Алексеевич снова трудился на полях второго отделения совхоза. — Пришлось постарать ся, подналечь. А то ска жут; депутат, а работает кое-как, — шутил Каков кин. — Только вот беда: времени мало остается для исполнения депутатских обязанностей. Ведь в сов хозе еще не установлены два выходных дня, да и из рейсов возвращаюсь позд но,—переходит он потомна серье.зный тон. — А люди идут за помощью. 1 он стремится отклик нуться на каждую просьбу избирателя. Вот что рас сказывает о нем секретарь Стрелецкого сельсовета В. Коновалова: — Самый беспокойный депутат у нас —Василий Алексеевич Ка ковкин. Иных иногда «рас качивать» приходится, он же сам берется. Воту нас на улице дорога страшно разбита. Вода в ямах не высыхает. Так он предло жил своими силами приве сти дорогу в порядок: сам на машине щебень будет возить, а мужчины разрав нивать его. Этотвоскресник местного значения намети ли на 5 июля. Но утром шофер уехал по заданию совхоза в другой район и вернулся к двенадцати но чи. «Не удалось сделать сейчас—сделаем в следую щий выходной»,—догова ривается с соседями. Исде лает. Он много не говорит, но настойчив. Как депутат сельского Совета, В.А. Каковкин вхо дит в постоянную комис-' сию по сельскому хозяйст ву. С момента ее создания комиссия занималась таки ми вопросами, как провер ка готовности отделения АН" 2 совхоза к севу (ал- рель), а в июне—к уборке урожая и косовице трав. Проверялись качество ухо да за пропашными культу рами, подготовка к лагер ному содержанию скота и птицы, исправность дорог отделения. Депутат сделал первые шаги, но и по ним видно, что человек правильно по нял свои обязанности и оп равдает доверие избирате лей. Ю. БАБАНАКОВА. СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Задача создания в нашей стра не материально-технической базы коммунизма и воспитания нового человека выдвигает на первый план проблему подготовки кад ров. В связи с этим в области на родного образования приобретает первостепенное значение повыше ние качества обучения, внедрения в практику работы школ новых программ, применение новых ме тодов обучения и, в частности, ос воение приемов программирован ного обучения. Этой проблеме бы ла посвящена пятая Всероссий ская конференция по применению технических средств и программи рованного обучения в учебном процессе.Конференция была орга низована 1 педаготическим общест вом РСФСР и проведена с 24 по 27 июня 1969 года в Москве с уча стием ученых и практических ра ботников нашей страны, а также некоторых социалнетнче с к и х стран. На двадцати симпозиумах было рассмотрено более 500 док ладов. Конференция проходила в обстановке высокого творческо го подъема и была посвящена ПУТЬ ОКТЯБРЯ ШИРОКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ 2 стр. № 81 (5540) достойной встрече 100-летня со дня рождения В. И. Ленина. Мне, как участнику конферен ции, хочется высказать свои сооб ражения о предстоящей работе нашего районного отделения пе дагогического общества в новом 1969—1970 учебном году по прет ворению в жизнь рекомендаций конференции. ГТеред нами стоит задача повышения эффективности обучения, в особениости в сель ских школах, в которых еще мало технических средств, порой при митивна методика их применения. Надо откровенно признаться, что среди некоторых учителей ц.меет место скептическое отноше ние к программированному обуче нию: распространено мнение, что это, мол, очередное «увлечение». Н в наше.м районе бытует некото рая недооценка теории ..и практи ки программированного обучения. Вместе с тем, передовые коллек тивы учителей ведут большую творческую работу в этом направ лении. Так, средняя школа Л'» 3 имеет автоматизированный класс с контрольно-обучающим устрой ством, для учителей проводятся открытые уроки с применением этого устройства и других техни ческих средств. Педагогический коллектив техникума советской торговли уже ряд лет'занимается изучением теории п практики про граммированного обучения, раз работал собственную конструк цию специальных тренажеров, вводит в практику элементы про граммирования. И надо сказать, что как средняя школа № 3, так и техникум советской торговли из года в год добиваются заметного повышения эффективности обуче ния, качества знаний учащихся. Все учащиеся развиты по-раз ному. Проведенный мной опыт по казал, что одному для усвоения материала требуется два часа, а друго.му—восемь часов; и далее, если для образования данного на выка одному ученику требуется 4—5 упражнений, то другому—14. Поэтому многие учащиеся на уро ке при объяснении учителя сидят на «голодном пайке» информаций, так как объяснение учителя рас считано на среднего ученика. В результате получается, что силь ные учащиеся скучают, а более слабые не понимают. Программи рованное обучение устраняет эти трудности. В самом деле,.прн обычном тра диционном обучении учитель ус певает опросить устно 6—7 уча щихся, а программированные при емы позволяют проверить усвоя емость материала всеми учащими ся два-три раза на уроке. Это достигается как при помощи конт ролирующего устройства, так и путем применения перфокарты. Мне пришлось в порядке экспе римента применять для учета зна ний перфокарту по географии на перво.м курсе педучилища. За 10—15 .минут я успел не только проверить знания всех учащихся, но н дать им более объективную оценку. Программированное обу чение дает возможность каждому ученику работать своим темпом (быстро или медленно), приучает к рациональным приемам само стоятельной работы под руковод ством учителя, обеспечивает раз витие не. только памяти, но и ло гического мышления, творческих пособностей, повышает прочность знаний. Наконец, программирование со здает возможность контролиро вать не только результат работы ученика, но и самый процесс ус воения знаний и управлять им. Та ким образом, способы программи рованного обучения обогащают традиционный урок более эффек тивными методами, и отнюдь не подменяют классно-урочную систе му, а совершенствуют ее, являют- си закономерной фазой ее разви тия . Значение технических средств будет понятным, если учесть, что с 1940 года объем учебной инфор мации возрос в два раза. Наши школы оснащены техническими средствами, но не всегда они при носят желаемый успех, так как методический уровень их примене ния остается низким. Сейчас ве дется много разговоров, о формах, методах, нормах применения тех нических средств. Неплохо погово- р 1 тть об этом на августовском учи тельском совещании. | В газетной статье, конечно, не возможно дать исчерпывающа изложение всех материалов Все российской конференции. Нам предстоит изучить их на заседа ниях райсекции программирован ного обучения и технических средств, которая продолжит свою работу в новом году при средней школе № 3. Желательно попол нить состав секции преподавате лями школ, техникумов, специаль ных профтехучилищ. Это принесет только пользу, ибо развитие обу чающей техники открывает новые широкие перспективы в дальней шем совершенствовании педагоги ческого процесса. Н. ПУПЫНИН, ' председатель районного отделения педагоги ческого общества.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz