Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
Рабочая жизнь СТРАНИЦА № 10 В Е С Т Ш С ш г е д ш в ш л т и А С МОТР технического творчества молодежи «Ленинскому юбилею—мастерство и по иск молодых!»—проведен на заводе «Ветоборудо- вание». В нем приняло участие 29 молодых рабо чих разных профессий. К каждому предъявлялось семь требований; умение читать чертежи, знание техники безопасности и т. д. И, конечно, самое главное требование—добросовестное отношение к производству. Жюри подвело итоги смотра и определило побе дителей. Лучшими признаны токарь Юрий Чепкин, слесарь Алексей Кашкаров, фрезеровщица Галина Пупьшина, сверловщица Нина Пашинцева. Всем ребятам и девушкам, занявшим призовые места, вручены Почетные грамоты и ценные подарки. В. КУЗНЕЦОВ. Н А КОНСЕРВНОМ заводе завершается мон таж автоматизированной линии для вы работки фруктовых и овощных соков. Это будет вторая по счету линия в СССР, смонтированная из оборудования Венгерской Народной Республики. Монтаж ведут специалисты из Кишинева. Вмес те с ними работают наши люди, познавая секреты новой техники. В сентябре завод выпустит первую партию но вой продукции. М. АЛЫШБВ. В СТУПИЛ в строп новый растворный узел на заводе строительно-отделочных ма шин. Его производительность—15 тонн раствора и бетона в час. Такого количества .достатчоно, чтобы полностью обеспечить строителей, возводя щих производственные объекты на предприятии и жи.тые дома. В. СУХАНОВ. РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Выгоды налицо коллектива, уходящих иа пенсию. Больше инициативы, творчества стали прояв лять сами шоферы, ре монтники. Так, недавно мы переоборудовали семь бор товых автомашин под са мосвалы, что позволило увеличить их производи тельность в два-два с по- .ловиной раза. Шоферы И. Ц). Аксенов, Н. Н. Гос тев и М. Я. Фаткин, иаи| 1 Н- мер, перевезли в мае более 800 тонн грузов канщый. Выше стала культура производства на предприя тии. Чистота и порядок в цехах, больше появляется оборудования, заасфаль тирована территория. Сей час приступаем к расши рению гаража. Иа средства, поступившие в фонд раз вития производства, сейчас строил! хозяйственным спо собом лшханизпрованную мойку автол 1 ашпн. Материальные фонды да ли ВОЗМОЖНОСТ1. улучшить не только производствен ные, но и бытовые условия людей, от которых в ие- меньшей степени зависит производительность труда. В частности, построен красный уголок, приобре тено для него оборудова ние, открыт буфет. Коллектив автотранс портного предприятия дал слово завершить задание четвертого года пятилетки I: 7ноября, достойно встре тить 100-летие со дня рож дения В. Н. Ленина. А. НОЗДРАЧЕВ, старший экономист автотранспортного предприятия. Наше автотранспортное предприятие работает по новой систел!е планирова ния и экономического сти мулирования с декабря 1907 года. Минувшее вре- Л 1 я убедило каждого в ог ромных преимуществах эконол!ической реформы. Она расширила права ру ководителей предприятия, повысила экономическую заинтересованность каж дого работающего и его ответственность за резуль таты своего труда. Мы успешно завершили выполнение заданий 1908 года по всем показателям, неплохо поработали и в первой половине текуще го года. За минувшие пол тора года производитель ность труда на предприя тии возросла на 5 процен тов, заработная плата—на 4 процента, в то же время среднемесячный заработок шофера увеличился за это время на 11 процентов и составляет сейчас 123— 146 рублей. Созданные на предприя тии материальные фонды расширил!! ВОЗЛЮЖНОСТ1! поощрения передовиков со циалистического соревно- ва 1 !ия, позволили заняться строительством. Так, на поощрение в лшнувше.м г(>ду было израсходовано 15.100 рублей. «Тринад цатая зарплГата» отдель ных шоферов, !;ак II. И. Ильинского, И. В. Труха- чева, II. М. Раздобарина составила более 3(Х1 руб лей. Мы также поощряем передовиков соревнования при подведении итогов за каждый квартал, членов |1п1шт1111111ити1и11и|[ши1и1шнп1ши1ишин11нн111ш11пп11п11111ш1111п11нн1111111н11и11ти1111ш1п11и11111111111111ии11пшш111шшт1и11и1ш1т11пштш1шш Капитальному ремонту не видно конца Вот уже три месяца молчат ма шины в цехах сахарного завода. Идет текущий и капитальный ре монт зданий и сооружений произ водственного назначения, обору- дования.15 августа комиссия долж на подписать акт о готовности за вода к новому сезону сахароваре ния. На конец июня объем работ по текущему ремонту выполнен на 67 процентов. Это стало возможным благодаря четкой работе бригад и отделов, контролю со стороны партийной организации и админи страции. На заводе широко раз вернулось соревнование за дос рочную сдачу объектов. В обяза тельствах в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина отделы за писали: сдать объекты готовыми не позднее 10 августа. А отдельные бригады хотят выполнить свой объем работ к 5 августа. Отлично трудится бригада по очистке и покраске зданий и обо рудования. Ее возглавляет комму нист П. Е. Коротеева. По итогам социалистического соревнования за май она получила переходящий красный вымпел и денежную пре мию. Дневное задание в июне вы полняли на 126—130 процентов.Это дало возможность бригаде до срочно произвести очистку техно логического оборудования. Не плохо идут дела на полях фильт рации у А. В. Озерских, Н. П. Пи люгина и других. Ежедневно в кабинете главного инженера ровно в 3 часа собира ются начальники участков и отде лов, чтобы доложить о ходе работ. На заводе составлен четкий гра фик ремонта на весь период и от дельно на каждые две недели. Все это помогло нам уже сегодня сдать готовыми центрифуги в цехе первого продукта, два паровых котла, жомовую яму, 16-секцион ные отстойники и многое другое. Люди работают творчески. Взять хотя бы бригады монтажников Д. И. Огаркова и П. Ф. Пересле- гина. Они ремонтируют диффузи онный аппарат. В прошлые годы эти оперции выполняли нанятые со стороны и за огромные деньги. Уже второй раз обходимся своими силами. Это в два-три раза дешев ле, а качество даже лучше; ведь для себя делаем. В ходе ремонта ведем замену морально устаревшего оборудова ния. Так, заменили мешочные фильтры для фильтрации сиропа на наиболеё удобные в обращении дисковые. Сократится количество обслуживающего персонала, а ка чество сиропа улучшится. Но не все зависит от желания и умения рабочих и администрации завода. До сих пор шел рассказ только о ходе текущего ремонта, где мы идем с опережением гра фика. А ведь у нас ведется еще и капитальный ремонт зданий. По строенные на скорую руку из си ликатного кирпича, они развалива ются в буквальном смысле слова. Неделю назад у здания ТЭЦ отва лился целый угол. Текут крыши, почти сплошь побиты окна. И ми риться с подобным положением нельзя, и сами все это отремонти ровать мы не можем: нет специа листов, способнь!х вести назван ные работы. Это здорово тормо зит и текущий ремонт. Ведь пока не будут готовы крыши и стены, мы не можем приступить к внут ренним отделочным работам: по краске и побелке стен, потолков, оборудования. А пока не будет это сделано, нельзя считать теку щий ремонт законченным. Ремонт здания ведет подрядная организация, липецкий трест «Пи- щепромстрой». Он обеспечивает завод стройматериалами, руково дит ходом работ. Но уже сегодня ясно, что при таких темпах ремонт в срок не будет закончен. На се годня объем работ выполнен при мерно на треть. И это за три ме сяца! Руководство завода неодно кратно ставило перед трестом вопрос об увеличении числа ре монтников. Но пока к нашим нуж дам глухи. Еще хуже ведут себя руководи тели ПМК-288. Почти два года на зад эта организация заключила с нами договор на постройку обо ротного водоснабжения. Докумеи»^-; 0 ; тация на него сделана своевремен но, отпущены средства. Еще в прошлом году объект считался пусковым. Но и до сего дня на этой стройке не заложено ни од ного кирпича. Мы вообще потеря ли всякую надежду на то, что от пущенные на строительство деньги будут использованы по назначе нию. До прихода приемной комиссии осталось чуть больше месяца, а конца ремонта еще не видно. А. АЗАРЕНКОВА, ипжепер- Х 1 0 рмп 1 ) 0 вщш;; И. АЛЕКСЕ ЕВ, предс,едато.' 1 ь завкома са харного завода. Слееари-ремонтиики Михаил Петрович Куликов II Михаил Дмитриевич Кузнецов— уважаемые люди в отделе главного лхеха- ннка завода «Ветоборудование». За добро- еовеетный труд им присвоено звание удар ника коммунистического труда. Слесари стараются работать еще лучше, чтобы до стойно встретить столетие со дня рожде ния В. И. Ленина. Вместе со всеми шагает в ногу II токарь инструментального цеха Аитоннпа Михайловна Ермолина. Она име ет две спецнальностн—токаря и фрезеров щика. Приобретенные знания по>!огашт ей перевыполнять задания, давать продукцию отличного качества. НА СНИМКАХ: (вверху)—А. М. ЕРМО ЛИНА; (внизу)—М. П. КУЛИКОВ и М. Д. КУЗНЕЦОВ. Фото Н. ЛЯМИНА. В ' ^ОЮЩИЙ звук «юнкерсов», а затем грохот разрывов заставили все живое искать безо пасное место. И только дежурный по разъезду не оставил свой пост: каждую минуту может появиться воинский эшелон. Он уже был на подходе. Нужно предупредить его, перевести на запасной путь. Наверное, тогда и появились в волосах первые белые нити седи ны. 'Ведь трижды разрушали не мецкие бомбардировщики неболь шой разъезд под Чаплыгиным, а сколько раз бомбили — оказать трудно. Н каждый раз на месте оставался дежурный Григорий •Романович .Сухинин. Тогда он ис полнял обязанности начальника ипь ОКТЯБРЯ СТУЧАТ ПО РЕЛЬСАМ КОЛЕСА о НАШЕМ СОВРЕМЕННИКЕ 2 стр. № 79 (5538) разъезда важного стратегического пункта. Через него шли эшелоны на фронт... Куликово Поле. Однажды, это тоже было в те грозные годы, поступила заявка на прибытие состава из шестидесяти вагонов с воинским грузом. Начальник стан ции вышел посмотреть, в порядке ли путь, куда прибудет поезд. Сделал сотню шагов за семафор и похолодел: привычный глаз раз личил на рельсе еле за.метную тре щинку. Считанные секунды ушли на то, чтобы добежать до се.мафора. Путь закрыт! Еще минута — и стрелка указывает новое направ ление. Снова загорелся .зеленый глазок, и почти тотчас мимо про грохотали колеса на стыках. Ни машинист, ни люди так и не узна ли, что от катастрофы спасло их внцмание начальника станции Су хинина. А потом было другое: обесси ленные эшелоны останавливались на станции Куликово Поле. Кон чилось топливо. 30 паровозов за грузил со своими подчиненными Григорий Романович. Каждое из названных дел отмечено благо дарностью. Без слов говорят о тех врелшнах медали «За оборону Москвы» и «За трудовую доб лесть», бережно хранимые ста рым железнодорожником, -т- Тебе хорошо, ты все пути нашей дистанции от Ельца до Москвы -знаешь, — пошутят иной раз товарищи. Улыбнется дежурный. Уж ,он-то знает, как нелегко каждый раз приживаться на новом месте. Ведь семья, не один едет. Но та кая уж судьба у железнодорож ников, сам для себя избрал ее. — Вот за всю спою кочевую жизнь н домом своим не обзавел ся. ,Ца он, собственно, мне н не нужен: квартира есть, огородик тоже —что еще старнкам-пеисно- нерам нужно!—чуть с грустинкой говорит Григорий Романович. Два года осталось человеку до- пенсии, но по-прежнему остры глаза и ясна голова у дежурного по станции Красивая Меча. 22 че ловека трудятся на станции. Де журных несколько, а лучшим считается потомственный желез нодорожник с сорокалетним ста жем Сухинин. Ни на секунду не задержит он поезд, постарается обеспечить своевременную погрузку и раз грузку с 01 става. Грамотой и де нежной премией отмечено его предложение о безотцепочной по грузке и выгрузке. В соревнова- шш в честь 100-летия Ильича он прочно удерживает первенство. ...Стучат и стучат составы мимо небольшой станции. Спокойны ма шинисты и проводники; безопас ность им обеспечивают собратья по професии и среди них дежур ный Г. Р. Сухинин. П. БЕЗЛЕПКИН, весовщик станции «Красивая Меча».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz