Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Рабочая жизнь СТРАНИЦА № 10 В Е С Т Ш С ш г е д ш в ш л т и А С МОТР технического творчества молодежи «Ленинскому юбилею—мастерство и по­ иск молодых!»—проведен на заводе «Ветоборудо- вание». В нем приняло участие 29 молодых рабо­ чих разных профессий. К каждому предъявлялось семь требований; умение читать чертежи, знание техники безопасности и т. д. И, конечно, самое главное требование—добросовестное отношение к производству. Жюри подвело итоги смотра и определило побе­ дителей. Лучшими признаны токарь Юрий Чепкин, слесарь Алексей Кашкаров, фрезеровщица Галина Пупьшина, сверловщица Нина Пашинцева. Всем ребятам и девушкам, занявшим призовые места, вручены Почетные грамоты и ценные подарки. В. КУЗНЕЦОВ. Н А КОНСЕРВНОМ заводе завершается мон­ таж автоматизированной линии для вы­ работки фруктовых и овощных соков. Это будет вторая по счету линия в СССР, смонтированная из оборудования Венгерской Народной Республики. Монтаж ведут специалисты из Кишинева. Вмес­ те с ними работают наши люди, познавая секреты новой техники. В сентябре завод выпустит первую партию но­ вой продукции. М. АЛЫШБВ. В СТУПИЛ в строп новый растворный узел на заводе строительно-отделочных ма­ шин. Его производительность—15 тонн раствора и бетона в час. Такого количества .достатчоно, чтобы полностью обеспечить строителей, возводя­ щих производственные объекты на предприятии и жи.тые дома. В. СУХАНОВ. РЕФОРМА — В ДЕЙСТВИИ Выгоды налицо коллектива, уходящих иа пенсию. Больше инициативы, творчества стали прояв лять сами шоферы, ре­ монтники. Так, недавно мы переоборудовали семь бор­ товых автомашин под са­ мосвалы, что позволило увеличить их производи­ тельность в два-два с по- .ловиной раза. Шоферы И. Ц). Аксенов, Н. Н. Гос­ тев и М. Я. Фаткин, иаи| 1 Н- мер, перевезли в мае более 800 тонн грузов канщый. Выше стала культура производства на предприя­ тии. Чистота и порядок в цехах, больше появляется оборудования, заасфаль­ тирована территория. Сей­ час приступаем к расши­ рению гаража. Иа средства, поступившие в фонд раз­ вития производства, сейчас строил! хозяйственным спо­ собом лшханизпрованную мойку автол 1 ашпн. Материальные фонды да­ ли ВОЗМОЖНОСТ1. улучшить не только производствен­ ные, но и бытовые условия людей, от которых в ие- меньшей степени зависит производительность труда. В частности, построен красный уголок, приобре­ тено для него оборудова­ ние, открыт буфет. Коллектив автотранс­ портного предприятия дал слово завершить задание четвертого года пятилетки I: 7ноября, достойно встре­ тить 100-летие со дня рож­ дения В. Н. Ленина. А. НОЗДРАЧЕВ, старший экономист автотранспортного предприятия. Наше автотранспортное предприятие работает по новой систел!е планирова­ ния и экономического сти­ мулирования с декабря 1907 года. Минувшее вре- Л 1 я убедило каждого в ог­ ромных преимуществах эконол!ической реформы. Она расширила права ру­ ководителей предприятия, повысила экономическую заинтересованность каж­ дого работающего и его ответственность за резуль­ таты своего труда. Мы успешно завершили выполнение заданий 1908 года по всем показателям, неплохо поработали и в первой половине текуще­ го года. За минувшие пол­ тора года производитель­ ность труда на предприя­ тии возросла на 5 процен­ тов, заработная плата—на 4 процента, в то же время среднемесячный заработок шофера увеличился за это время на 11 процентов и составляет сейчас 123— 146 рублей. Созданные на предприя­ тии материальные фонды расширил!! ВОЗЛЮЖНОСТ1! поощрения передовиков со­ циалистического соревно- ва 1 !ия, позволили заняться строительством. Так, на поощрение в лшнувше.м г(>ду было израсходовано 15.100 рублей. «Тринад­ цатая зарплГата» отдель­ ных шоферов, !;ак II. И. Ильинского, И. В. Труха- чева, II. М. Раздобарина составила более 3(Х1 руб­ лей. Мы также поощряем передовиков соревнования при подведении итогов за каждый квартал, членов |1п1шт1111111ити1и11и|[ши1и1шнп1ши1ишин11нн111ш11пп11п11111ш1111п11нн1111111н11и11ти1111ш1п11и11111111111111ии11пшш111шшт1и11и1ш1т11пштш1шш Капитальному ремонту не видно конца Вот уже три месяца молчат ма­ шины в цехах сахарного завода. Идет текущий и капитальный ре­ монт зданий и сооружений произ­ водственного назначения, обору- дования.15 августа комиссия долж­ на подписать акт о готовности за­ вода к новому сезону сахароваре­ ния. На конец июня объем работ по текущему ремонту выполнен на 67 процентов. Это стало возможным благодаря четкой работе бригад и отделов, контролю со стороны партийной организации и админи­ страции. На заводе широко раз­ вернулось соревнование за дос­ рочную сдачу объектов. В обяза­ тельствах в честь 100 -летия со дня рождения В. И. Ленина отделы за­ писали: сдать объекты готовыми не позднее 10 августа. А отдельные бригады хотят выполнить свой объем работ к 5 августа. Отлично трудится бригада по очистке и покраске зданий и обо­ рудования. Ее возглавляет комму­ нист П. Е. Коротеева. По итогам социалистического соревнования за май она получила переходящий красный вымпел и денежную пре­ мию. Дневное задание в июне вы­ полняли на 126—130 процентов.Это дало возможность бригаде до­ срочно произвести очистку техно­ логического оборудования. Не­ плохо идут дела на полях фильт­ рации у А. В. Озерских, Н. П. Пи­ люгина и других. Ежедневно в кабинете главного инженера ровно в 3 часа собира­ ются начальники участков и отде­ лов, чтобы доложить о ходе работ. На заводе составлен четкий гра­ фик ремонта на весь период и от­ дельно на каждые две недели. Все это помогло нам уже сегодня сдать готовыми центрифуги в цехе первого продукта, два паровых котла, жомовую яму, 16-секцион­ ные отстойники и многое другое. Люди работают творчески. Взять хотя бы бригады монтажников Д. И. Огаркова и П. Ф. Пересле- гина. Они ремонтируют диффузи­ онный аппарат. В прошлые годы эти оперции выполняли нанятые со стороны и за огромные деньги. Уже второй раз обходимся своими силами. Это в два-три раза дешев­ ле, а качество даже лучше; ведь для себя делаем. В ходе ремонта ведем замену морально устаревшего оборудова­ ния. Так, заменили мешочные фильтры для фильтрации сиропа на наиболеё удобные в обращении дисковые. Сократится количество обслуживающего персонала, а ка­ чество сиропа улучшится. Но не все зависит от желания и умения рабочих и администрации завода. До сих пор шел рассказ только о ходе текущего ремонта, где мы идем с опережением гра­ фика. А ведь у нас ведется еще и капитальный ремонт зданий. По­ строенные на скорую руку из си­ ликатного кирпича, они развалива­ ются в буквальном смысле слова. Неделю назад у здания ТЭЦ отва­ лился целый угол. Текут крыши, почти сплошь побиты окна. И ми­ риться с подобным положением нельзя, и сами все это отремонти­ ровать мы не можем: нет специа­ листов, способнь!х вести назван­ ные работы. Это здорово тормо­ зит и текущий ремонт. Ведь пока не будут готовы крыши и стены, мы не можем приступить к внут­ ренним отделочным работам: по­ краске и побелке стен, потолков, оборудования. А пока не будет это сделано, нельзя считать теку­ щий ремонт законченным. Ремонт здания ведет подрядная организация, липецкий трест «Пи- щепромстрой». Он обеспечивает завод стройматериалами, руково­ дит ходом работ. Но уже сегодня ясно, что при таких темпах ремонт в срок не будет закончен. На се­ годня объем работ выполнен при­ мерно на треть. И это за три ме­ сяца! Руководство завода неодно­ кратно ставило перед трестом вопрос об увеличении числа ре­ монтников. Но пока к нашим нуж­ дам глухи. Еще хуже ведут себя руководи­ тели ПМК-288. Почти два года на­ зад эта организация заключила с нами договор на постройку обо­ ротного водоснабжения. Докумеи»^-; 0 ; тация на него сделана своевремен­ но, отпущены средства. Еще в прошлом году объект считался пусковым. Но и до сего дня на этой стройке не заложено ни од­ ного кирпича. Мы вообще потеря­ ли всякую надежду на то, что от­ пущенные на строительство деньги будут использованы по назначе­ нию. До прихода приемной комиссии осталось чуть больше месяца, а конца ремонта еще не видно. А. АЗАРЕНКОВА, ипжепер- Х 1 0 рмп 1 ) 0 вщш;; И. АЛЕКСЕ­ ЕВ, предс,едато.' 1 ь завкома са­ харного завода. Слееари-ремонтиики Михаил Петрович Куликов II Михаил Дмитриевич Кузнецов— уважаемые люди в отделе главного лхеха- ннка завода «Ветоборудование». За добро- еовеетный труд им присвоено звание удар­ ника коммунистического труда. Слесари стараются работать еще лучше, чтобы до­ стойно встретить столетие со дня рожде­ ния В. И. Ленина. Вместе со всеми шагает в ногу II токарь инструментального цеха Аитоннпа Михайловна Ермолина. Она име­ ет две спецнальностн—токаря и фрезеров­ щика. Приобретенные знания по>!огашт ей перевыполнять задания, давать продукцию отличного качества. НА СНИМКАХ: (вверху)—А. М. ЕРМО­ ЛИНА; (внизу)—М. П. КУЛИКОВ и М. Д. КУЗНЕЦОВ. Фото Н. ЛЯМИНА. В ' ^ОЮЩИЙ звук «юнкерсов», а затем грохот разрывов заставили все живое искать безо­ пасное место. И только дежурный по разъезду не оставил свой пост: каждую минуту может появиться воинский эшелон. Он уже был на подходе. Нужно предупредить его, перевести на запасной путь. Наверное, тогда и появились в волосах первые белые нити седи­ ны. 'Ведь трижды разрушали не­ мецкие бомбардировщики неболь­ шой разъезд под Чаплыгиным, а сколько раз бомбили — оказать трудно. Н каждый раз на месте оставался дежурный Григорий •Романович .Сухинин. Тогда он ис­ полнял обязанности начальника ипь ОКТЯБРЯ СТУЧАТ ПО РЕЛЬСАМ КОЛЕСА о НАШЕМ СОВРЕМЕННИКЕ 2 стр. № 79 (5538) разъезда важного стратегического пункта. Через него шли эшелоны на фронт... Куликово Поле. Однажды, это тоже было в те грозные годы, поступила заявка на прибытие состава из шестидесяти вагонов с воинским грузом. Начальник стан­ ции вышел посмотреть, в порядке ли путь, куда прибудет поезд. Сделал сотню шагов за семафор и похолодел: привычный глаз раз­ личил на рельсе еле за.метную тре­ щинку. Считанные секунды ушли на то, чтобы добежать до се.мафора. Путь закрыт! Еще минута — и стрелка указывает новое направ­ ление. Снова загорелся .зеленый глазок, и почти тотчас мимо про­ грохотали колеса на стыках. Ни машинист, ни люди так и не узна­ ли, что от катастрофы спасло их внцмание начальника станции Су­ хинина. А потом было другое: обесси­ ленные эшелоны останавливались на станции Куликово Поле. Кон­ чилось топливо. 30 паровозов за­ грузил со своими подчиненными Григорий Романович. Каждое из названных дел отмечено благо­ дарностью. Без слов говорят о тех врелшнах медали «За оборону Москвы» и «За трудовую доб­ лесть», бережно хранимые ста­ рым железнодорожником, -т- Тебе хорошо, ты все пути нашей дистанции от Ельца до Москвы -знаешь, — пошутят иной раз товарищи. Улыбнется дежурный. Уж ,он-то знает, как нелегко каждый раз приживаться на новом месте. Ведь семья, не один едет. Но та­ кая уж судьба у железнодорож­ ников, сам для себя избрал ее. — Вот за всю спою кочевую жизнь н домом своим не обзавел­ ся. ,Ца он, собственно, мне н не нужен: квартира есть, огородик тоже —что еще старнкам-пеисно- нерам нужно!—чуть с грустинкой говорит Григорий Романович. Два года осталось человеку до- пенсии, но по-прежнему остры глаза и ясна голова у дежурного по станции Красивая Меча. 22 че­ ловека трудятся на станции. Де­ журных несколько, а лучшим считается потомственный желез­ нодорожник с сорокалетним ста­ жем Сухинин. Ни на секунду не задержит он поезд, постарается обеспечить своевременную погрузку и раз­ грузку с 01 става. Грамотой и де­ нежной премией отмечено его предложение о безотцепочной по­ грузке и выгрузке. В соревнова- шш в честь 100-летия Ильича он прочно удерживает первенство. ...Стучат и стучат составы мимо небольшой станции. Спокойны ма­ шинисты и проводники; безопас­ ность им обеспечивают собратья по професии и среди них дежур­ ный Г. Р. Сухинин. П. БЕЗЛЕПКИН, весовщик станции «Красивая Меча».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz