Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

МОСКВА. КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. У .МАВЗОЛЕЯ В. И. ЛЕНИНА. Фото П. Носова. ! ВЫПОЛНЯЯ ЗАВЕТЫ ВОЖДЯ... ------------------------ Фотохроника ТАСС Первый том воспо»1инанйй о Ленине Вышел нз печати первый из пяти томов воспо- мппаипй о Владп-мире Ильиче, которые издаются к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина Ин­ ститутом марксизма-ленинизма при ЦК КПСС совместно с Политиздатом. Первый том содержит воспоминания родных В. И. Ленина: Надежды Константиновны Круп­ ской, Анны Ильиничны Елизаровой-Ульяновой, Марин Илыишчиы Ульяновой, .Цмитрия Ильича Ульянова. Эти воспоминания занимают особое место в об­ ширной мемуарной литературе, посвященной Ле­ нину. Ош 1 насыщены яркими штрихами, богатей­ шими фактическими данными, воссоздающими образ вождя революции. В первом томе впервые публикуются мемуары Н. А. Крупской о нспзни Владимира Ильича в Горках в 1923 году. , (Корр. ТАСС). Работаем по-коммунистически в конторе нашего отделения виоит красочный плакат. На нем написано, что отделению присвое­ но звание коллектива коммуни­ стического труда. Это почетное звание обязывает нас хорошо трудиться, по-коммунистически вести себя в обществе, в быту, повышать профессиональные и общеобразовательные знания. Недавно в совхозе подвели итоги социалистического сорев­ нования. И мы горды, что наше­ му отделению присуждено пере­ ходящее Красное знамя. С каждо­ го гектара в минувшем году мы собрали по 160 центнеров пло­ дов. План реализации выполнили на 170 процентов. Тяжело нам давался такой уро­ жай. Вспоминаю осень. По­ года стояла ненастная, шли дожди, угрожали морозы. И в таких неблагоприятных усло­ виях люди убирали урожай. За­ дача была одна— не допустить потерь. Каждый относился к делу с накой-то особой озабоченно­ стью. Однажды объявили о на­ ступлении заморозков, а яблоки лежали в ворохах под открытым небом. Достаточно было сигнала, чтобы все люди вышли в сад. У к ­ рыли яблоки соломой, стружкой, прикопали землей. Работали с раннего утра до позднего вечера, но урожай спасли полностью. Образцы коммунистического отношения к труду показывают Виктор Колобов, Павел Иванович Сальников, Александр Иванович Томозов, Мария Кузьминична Черникова и многие передовики отделения. Наш совхоз «Агроном» борется за звание коллектива коммуни­ стического труда. Повседневно ощущаю, как претворяется в жизнь ленинская мечта. Уже трем отделениям, шестнадцати садоводческим бригадам и одной животноводческой ферме это зва­ ние присвоено. Шутка сказать, в хозяйстве 726 ударников комму­ нистического труда! Это большая сила. И немудрено, что наше хо­ зяйство из года в год получает высокие урожаи зерна, плодов, ягод. Но коммунистический труд— это не только стремление достичь цели любой ценой, это това­ рищеские взаимоотношения на принципиальной основе, это закон: один за всех и все за одного. Достается порой прогуль­ щику от самих же рабочих. Но вместе с тем повседневно прояв­ ляется забота, оказывается по­ мощь человеку, попавшему в бе- ДУ. Помнится, заболел рабочий са­ да Н. Ф. Фадюхин. Положили в больницу. Коллектив не остался безучастным. Часто посещали больного, интересовались здо­ ровьем, походатайствовали об оказании ему материальной по­ мощи. Таким же вниманием была окружена Т. Я. Луганских. Забо- П р о с т о , д о х о д чи в о ............................................................................................................................................... доступной форме разъяснять с,ту- тпателям филоосфские поияти.ъ и постоянно закреплять их в даль­ нейшей работе. Так, при изуче-' НИИ законовдиалектики я под­ робно разъяснил поняитя новых слов и терминов:«противополож­ ности», «единство», «противоре­ чия», «борьба противпооложно­ стей», «качество», «количество», «мера», «отрицание» и другие, а также показал, что каждый пред­ мет материального мира имеет несколько противоположностей, которые находятся в постояном развитии, изменении, что каждый предмет’многокачественен и име­ ет различную количествепиую характеристику. Изучая законы диалектики, я много вниманияуделяю значению их в развити человеческого об­ щества, в закономерности смены общественных’формаций и, с.ле- довательно, закономерности по­ строения социализма и коммуниз- ма.Применение наглядности (пла­ катов, схем, диафильмов) дает возможность слушателям глубже и прочнее усвоить этотматериал. Слушатели нашей школы по образованию и уровнюподготов­ ленности имеют своиособенности, поэтому и степень усвоения ими материала тоже различна. Но необходимый минимум знаний они получают. Особенно это чув­ ствуется в ответах В. Ф. Петри­ щева, В. Т. Корневой,Н. А. Нау­ мова,Ф. А. Муриной, И. К. Иван­ никова, В. И. Фурсова и других. Они всегда активны,их выступ­ ления грамотны к содержатель­ ны. И. ИЛЮШИН, пропагандист школы основ марксизма-лешшдама при партаргапизацпи сов.хоза «Куй.манскпй». та о человеке, участие в его судь­ бе действуют лучше лекарства. Чтобы строить, надо знать, а чтобы знать, надо учиться. Мно­ гие ударники коммунистического труда повышают свои знания в заочных учебных заведениях, в школе рабочей молодежи. Наша бригада, к примеру, небольшая и все же пятеро учатся заочно. По­ тому и совхоз сУал настоящей кузницей кадров. Немало садово­ дов, окончив учебные заведения, работают сейчас бригадирами, уп­ равляющими отделениями. Мы придем к победе номмуни- стического труда, говорил Влади­ мир Ильич Ленин. Труженики совхоза «Агроном» воплощают в жизнь его мечту. Они живут од­ ной мыслью: завоевать к столет­ нему юбилею вождя почетное звание «Совхоз коммунистическо­ го труда». 3. ПЕТРОВА, бригадир первого отделения совхоза «.Агроном». 1111111111113111111111111111111111111111111 Изучение основ марксистской диалектики в системе партийной учебы имет большое познава­ тельное и практическое значе­ ние. Однако процесс усвоения этого материала имеетнекоторые трудности для слушателей. В этой статье я не ставлю перед собой задачу широкого показа опыта работы,но все же думаю, что сказанное пригодится пропа­ гандистам. При подготовке к каждому за­ нятию я хорошо продумываю план изучения нового материала и, как правило, стремлюсь свя­ зать его с предыдущим, ране изученным. Слушателямдаю под­ робный план, по которомуразъ­ ясняю программный материал. Обычно примерыстараюсь приво­ дитьнаиболее знакомые слушате­ лям, учитывая их общеобразова­ тельный уровень, специфику ра­ боты. Для более лучшего усвоения новогоматериала в беседе со слу­ шателями повтрояем уже знако­ мое им из предыдущей главы: ПУТЬ 0 КТЯБР 1 Г № 8 (5467) 2 стр ЧТОтакое философия,три состав­ ные части марксистской филосо­ фии, поняите о диалектике и от­ личие ее от метафизики. Особое вниманиепри, этом обращаю па единство- материлаьного мира, в котором все предметыи явления развиваются не сами по себе, не изолированно, а в непрерывной связи, единстве с другими пред­ метами и явлениями. Прежде чем перейти к изуче­ нию законов марксистской диа­ лектики я дал слушателям поня­ тие закона, как отношения, связи между развивающимися предме­ тами, связи устойчивой и повто­ ряющейся, которая имеет необхо­ димый и существенный характер и вызывает строго определенное течение событий. При этом пока­ зал различие между законами марксистской диалектики и кон­ кретных наук. Затем кратко оха­ рактеризовал все три закона, ко­ торые раскрывают действитель­ ные причинывечного движения и развития материального мира, как и каким образом происходит процесс развития и в каком на­ правлении оно идет. Следует сказать, что при изу­ чениифилософии очень важно в Профессия доярки стала потомственной в семье Гребенниковых. По примеру матери Евдокии Сафоновны на ферму пришла и ее дочь Мария. С тех пор они ежегодно возглавляют социалистическое со­ ревнование доярок фермы. Марию Гребенникову, как лучшую про­ изводственницу, коммунисты совхоза приняли в свои ряды. В прош­ лом году доярки добились хорошего результата. Среднегодовой на­ дой .молока на одну корову превысил 2.500 килограммов. Хорошо идут дела и в нынешнем году. В среднем от коровы доярки надаива­ ют сейчас по 6—7 литров молока. НА СНИМКЕ: (слева направо) доярки совхоза «Лебедянский» Мария Константиновна и Евдокия Сафоновна ГРЕБЕННИКОВЫ. Фото Н. ЛЯМИНА. РЕПЛИКА СТЕНГАЗЕТЫ СО „СТАЖЕМ" |В клубе завода строительно-отделочных машин' на самом видно.м месте висят две стенгазеты; «Строймашина»—орган партийной орга­ низации п «Смена»—орган комитета ВЛКСМ. Отпраздновали рабочие .Цепь Конституции, встретили и ирово- дили Новый год, а стенгазеты поздравляют строймашевцев еще с 51-й годовщиной Великого Октября, За день мимо стенгазет десятки раз проходят члены партбюро и комитета ВЛКСМ, редакторы и члены редколлегий, но пожелтев- -ших от времени стенгазет они не замечают. Могут ли быть такие^ стенгазеты помощниками партийной и комсомольской организаций, если они выпущены два месяца назад?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz