Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

о Людях ХОРОШИХ ВСЕ РАЗДЕЛЯТ ПОПОЛАМ Трудно доживать век, если ты уже стара, оди­ нока. Все дети мои погибли во время Великой Отечественной войны, муж тоже там голову сло­ жил. Из родных осталась у меня одна сестра, жи­ вет в Ново-Ракитине, но ей самой около семидеся­ ти лет, и она тоже больна. Мне уже 76 лет, здоровья не стало, а пожить еще хочется. Часто не могу поесть приготовить, печку истопить. Старость помогают коротать мне добрые люди, мои соседи. Моя соседка, учительница нашей шко­ лы К. П. Первушина ежедневно приходит ко мне. И постирает, и поесть приготовит. А чаще всего принесет готовое из дома. Дочка к ней приедет, так вместе ко мне бегут с гостинцами. Зимой случилось так, что я чуть не замерзла. Тогда подобрала меня соседка, что живет через дорогу, Надежда Прохоровна Мишина. Она уже тоже немолодая, но еще работает..Так она за мной не только сама ухаживала, но и ее дочка, зоотех­ ник наш колхозный, Мария Петровна Ильина. Она тоже каждый день забегала, спрашивала, ку­ шала ли я, пила ли лекарство. Меня опять на но­ ги подняли не столько лекарства, сколько забота, тепло моих соседей. Я у них жила почти до весны. А весной опять же добрые люди мне огород заса­ дили, теперь обрабатывают. Думала я думала, как же мне отблагодарить этих людей, да ,и решила рассказать о них на страницах газеты. Пусть не только я, но и многие сотни людей узнают, какие отзывчивые, щедрые сердцем люди живут у нас в Ольховце. Л. ПЕРВУШИНА, пенсионерка. П И С Ъ М Л в В Е Д Л Т е Ц П Ю Добросовестные мастера Не один раз мне приходилось совестные и аккуратные. Вес за- наблюдать за работой мастеров казы они выполняют в срок и вы- сапожной .мастерской при сахар- сококачественно, ном заводе. Всечлены этого ма- Чаще других отмечается рабвта ленького коллектива носят высо- мастера А. М. Шатохина. У него кое звание ударников коммунисти- много благодарностей. Почетных ческого труда. Сергей Иванович грамот, несколько раз он получал Безлепкин, Анатолий Макарович денежные премии. Шатохин, Егор Стефанович Матю- Е. ТРОФИМОВ. НИН—отличные работники, добро- с. Б.-Попово. А ЛЮДИ ЖДУТ... в с. Слободке есть вода в прудах, во многих колодцах. Только нет ее в колонках. А в летнее время воды требуется немало. Вот и шагают це­ лый день все трудоспособные и нетрудоспособ­ ные до водоемов и обратно. Начали рыть траншеи для прокладки водопрово­ да в дома знатных механизаторов, полеводов и животноводов колхоза. Приятно, конечно, что во­ да будет в домах. Но улита едет—когда-то будет. А пока мы были бы довольны и тем, если бы во­ да была в колонках. И. ИВАНОВ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ «ОТПУЩЕНИЕ» ГРЕХОВ Защитники религии утвержда­ ют; если, бы люди жили по еван­ гелию и руководствовались хри­ стианской моралью, то на земле Воцарились бы мир и благоден­ ствие. Как известно, христианство су­ ществует почти две тысячи лет. Но устранило ли оно вражду между народами, войны, угнете­ ние слабых сильными? Ликвиди­ ровало ли преступления — убий­ ства, кражи, разбой? Упразднило ли оно разврат, обман, зависть, эгоизм? Думаю, что не найдется человека, который бы рискнул ска­ зать: «Да». Значит, в жизни хри­ стианская мораль добрых плодов не принесла. Если же сторонники религии на­ зывают отдельные примеры, как тот или иной христианин не уби­ вал и не крал, не раопутничал и не занимался разбоем, то откуда видно, что им руководило: страх ли божий или страх перед наказа­ нием земными властями? И вооб­ ще, почему мы должны думать, что только страх перед наказани­ ем стимулирует добродетель? За­ то можно привести нашим идей­ ным противникам бесчисленное множество примеров, когда рядо­ вые христиане и руководители церкви беззастенчиво попирали за- БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ поведи библии. Во всех странах и во все времена церковь благослов­ ляла эксплуататорский строй. А ведь он покоится на ежедневном и ежечасном нарушении заповеди «не укради»; богачи бесстыдно присваивают себе значительную, часть труда бедных. Не лучше обстоит дело и с за­ поведью «не убий». Любая война —'ЭТО истребление людей в круп­ ных масштабах. Если этой запо­ ведью запрещается убийство да­ же одного человека, то какое же преступление совершают те, кто посылает на смерть тысячи, сотни тысяч и миллионы людей? Между тем из истории известно, что рим­ ские папы (наместники бога па земле!) в средине века провели серию крестовых походов, унИ'Что- жив сотни тысяч ни в чем не по­ винных людей. А в наш век? Ревностный хри­ стианин-баптист Трумэн, будучи президентом США , отдал приказ сбросить атомные бомбы на япон­ ские города. Амер.иканскпе прези­ денты-христиане ведут войну во Вьетнаме. В Ф РГ у власти стоит христиапская партия, но прави­ тельство этой страны стремится к реваншу любой ценой, не исклю­ чая и войны, рвется к ядерному оружию. Американский кардинал Спеллман несколько раз летал во Вьетнам, чтобы осенить крестом карателей и убийц в зеленых бе­ ретах. Вот она, христианская мо­ раль в действии, в жизни! Почему же, превознося библей­ ские заповеди на сло'вах, люди не следуют им? Почему они не бо­ ятся «греха»? На то много при­ чин, Прежде всего: верующий зна­ ет, что церковь «отпускает» лю­ бые грехи, так как для нее важно, чтобы человек верил в бога и был «сыном» церкв'И, и она «снимет» от имени господа бога любые его грехи, пороки и преступления. Многие религиозные заповеди практически невыполнимы. Как, например, исполнить совет мифи­ ческого Иисуса Христа не забо­ титься о завтрашнем дне, а жить, «как птицы небесные, которые не сеют, не жнут, не собирают в жит­ ницы свои, а отец небесный пита­ ет ,«1Х». А заповедь о непротивлении злу? Даже самый верующий чело­ век сознает, что смиренно сносить обиды и не противиться злу—зна­ чит поощрять это зло. Наконец, одна из главных при­ чин—глубокое противоречие меж­ ду религиозной моралью и земны­ ми интересами человека, его есте­ ственными потребностями. Рели­ гиозная мораль требует подавле­ ния естественных склонностей н нужд людей, отказа от земных радостей н удовольствий во имя бога и спасения души. Значит: ли­ бо ты, пополняя требования рели­ гии, должен действовать во вред себе н окружающим, либо ты не­ избежно должен нарушить «запо­ веди божии». Католические свя­ щенники, на|пример, отличаются нарушением заповеди «не прелю­ бодействуй» потому, что им за­ прещено жениться. По тем же причинам и монахи всегда слави­ лись распутством. Самые верую­ щие люди нередко нарушают пос­ ты, потому что из 365 дней в году более двухсот дней церковью объ­ явлены «постными», а ведь люди трудятся, им нужны силы. 'И, након'вц, еще одно: во имя чего люди соблюдают требования морали? Мы знаем, что многие революционеры, простые советские люди добровольно шли на всевоз­ можные лишения и даже жертво­ вали своей жизнью во имя ком.му- нистичеоких нравственных прин­ ципов. Они понимали, что это нужно людям, послужит счастью и благополучию современников н грядущих поколений. Иное дело - предписания религии. Пользы от их соблюдения нет ни тем, кто их выполняет, ни окружающим лю­ дям, ни обществу в целО'М. А. ЧЕРТКОВ. Растет, украшается наш древ­ ний и вечно молодой город Лебе­ дянь. Линогравюра Н. Сбитнева. □ На работу в Красноярский край Енисейский деревообрабатыва­ ющий комбинат приглашает к себе на работу мужчин и женщин раз­ личных специальностей. Комбинат занят лесопильным производством и изготовлением древесноволок­ нистых плит. Прибывшим на работу созданы все условия для работы и отдыха. Оплата труда—сдельно-премиаль­ ная. Среднемесячный заработок— 150—170 рублей. При комбинате имеется своя учебная база по подготовке рабо­ чих необходимых профессий. В. КУЗНЕЦОВ, уполномоченный отдела по использованию трудовых ре­ сурсов. Редактор П. ПОЖИДАЕВ. П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А 26 ИЮНЯ Первая программа. 1в.00 — К Дню советч;кой молодежи. «Твои ордена, комсомол». Премьера те­ левизионного многосерийного до­ кументального фильма. 5-я серия. 16.30 — «Научно-технический про­ гресс и общество». 19.00—Призе­ ры I I I Всесоюзного фестиваля те­ левизионных фильмов. «Операция «Трест». Телевизионный художест­ венный фильм. 4-я серия. 20.30— «Время». Информационная про­ грамма. 2 1.15—^Программа цветно­ го телевидения. Кинозал цветного телевидения. «Анна на шее». Х у ­ дожественный фильм. 23.00—23.15 •—Новости, комментарии. Програм­ ма передач. 27 ИЮНЯ Первая программа. 18.45 — «Странная история Мигеля де Са ­ аведра». Телевизионный музы­ кальный фильм (мо<нтаж балета Л. Минкуса «Дон-Кихот»). 19.30 —Программа цветного телевиде­ ния. Кубок С С С Р по футболу. Од­ на восьмая финала. «Динамо» (М)—«Луч» (Владивосток). В пе­ рерыве — Новости. 21.15—«Эста­ фета новостей». 22.30—Клуб лю­ бителей песни. 23.30—«Эхо спор­ тивного мира». Телевизионное обозрение. 24.00—00.16—«Только факты». Программа передач. «^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА ^ЛЛЛЛЛ Л Л Л Л /^Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ /V \Л / \Л /^Л Л ЛЛ /*5 Елецкой механизирован­ ной дистанции погрузочно- разгрузочных работ на ст. Лебедянь требуются: грузчики — оплата труда сдельно-премиальная, стропальщики — оплата труда повременно - пре­ миальная. Принятые пользуются всеми льготами железнодо­ рожников. Обращаться к зам. на­ чальника станции А. Ф. Бе­ лоусову. 2 - 2 . ■хЛЛЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л / Лебедянскому хлебопри­ емному пункту требуются на постоянную р а ^ т у раз­ норабочие для работы в складах и на строительстве, грузчики, зерносушильщи- ки, слесари; в>ременно, на период хлебозаготовок — таксировщики, визировщи- ки и весовщики. 5-1. Дирекция. Глллллллллллллллллллллллллллллл/е КИНОТЕАТР «КОМСОМОЛЕЦ» 26 июня демонстрируется новый художественный фильм ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ Начало в И , 13, 15, 17, 19 и 2 1 час. 27-28 июня — новый широкоэк­ ранный художественный фильм ■ 24—25 НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ Лебедянскому районному объединению «Сельхозтехника» требуются на постоянную работу: КРАНОВЩИК с месячным окладом 'ЫЗ рублей. СЛ ЕС А РИ по ремонту тракторов со сдельной оплатой труда, ГАЗОЭЛЕКТРООВАРЩИКИ со сдельной О'Платой труда. ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ; г. Лебедянь, ул. Советская, 10. ЗВОНИТЕ. НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: редактора—О—45, ответ, секретаря— СЮ — 24; отделов: партийной жизни— 00 — 98, экономики сельского хозяйства— 00—91, писем и массовой работы— 00—69, бухгалтерии— СЮ— 35. Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 10. Тираж 608 9 Заказ 1981

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz