Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
о Людях ХОРОШИХ ВСЕ РАЗДЕЛЯТ ПОПОЛАМ Трудно доживать век, если ты уже стара, оди нока. Все дети мои погибли во время Великой Отечественной войны, муж тоже там голову сло жил. Из родных осталась у меня одна сестра, жи вет в Ново-Ракитине, но ей самой около семидеся ти лет, и она тоже больна. Мне уже 76 лет, здоровья не стало, а пожить еще хочется. Часто не могу поесть приготовить, печку истопить. Старость помогают коротать мне добрые люди, мои соседи. Моя соседка, учительница нашей шко лы К. П. Первушина ежедневно приходит ко мне. И постирает, и поесть приготовит. А чаще всего принесет готовое из дома. Дочка к ней приедет, так вместе ко мне бегут с гостинцами. Зимой случилось так, что я чуть не замерзла. Тогда подобрала меня соседка, что живет через дорогу, Надежда Прохоровна Мишина. Она уже тоже немолодая, но еще работает..Так она за мной не только сама ухаживала, но и ее дочка, зоотех ник наш колхозный, Мария Петровна Ильина. Она тоже каждый день забегала, спрашивала, ку шала ли я, пила ли лекарство. Меня опять на но ги подняли не столько лекарства, сколько забота, тепло моих соседей. Я у них жила почти до весны. А весной опять же добрые люди мне огород заса дили, теперь обрабатывают. Думала я думала, как же мне отблагодарить этих людей, да ,и решила рассказать о них на страницах газеты. Пусть не только я, но и многие сотни людей узнают, какие отзывчивые, щедрые сердцем люди живут у нас в Ольховце. Л. ПЕРВУШИНА, пенсионерка. П И С Ъ М Л в В Е Д Л Т е Ц П Ю Добросовестные мастера Не один раз мне приходилось совестные и аккуратные. Вес за- наблюдать за работой мастеров казы они выполняют в срок и вы- сапожной .мастерской при сахар- сококачественно, ном заводе. Всечлены этого ма- Чаще других отмечается рабвта ленького коллектива носят высо- мастера А. М. Шатохина. У него кое звание ударников коммунисти- много благодарностей. Почетных ческого труда. Сергей Иванович грамот, несколько раз он получал Безлепкин, Анатолий Макарович денежные премии. Шатохин, Егор Стефанович Матю- Е. ТРОФИМОВ. НИН—отличные работники, добро- с. Б.-Попово. А ЛЮДИ ЖДУТ... в с. Слободке есть вода в прудах, во многих колодцах. Только нет ее в колонках. А в летнее время воды требуется немало. Вот и шагают це лый день все трудоспособные и нетрудоспособ ные до водоемов и обратно. Начали рыть траншеи для прокладки водопрово да в дома знатных механизаторов, полеводов и животноводов колхоза. Приятно, конечно, что во да будет в домах. Но улита едет—когда-то будет. А пока мы были бы довольны и тем, если бы во да была в колонках. И. ИВАНОВ. РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ «ОТПУЩЕНИЕ» ГРЕХОВ Защитники религии утвержда ют; если, бы люди жили по еван гелию и руководствовались хри стианской моралью, то на земле Воцарились бы мир и благоден ствие. Как известно, христианство су ществует почти две тысячи лет. Но устранило ли оно вражду между народами, войны, угнете ние слабых сильными? Ликвиди ровало ли преступления — убий ства, кражи, разбой? Упразднило ли оно разврат, обман, зависть, эгоизм? Думаю, что не найдется человека, который бы рискнул ска зать: «Да». Значит, в жизни хри стианская мораль добрых плодов не принесла. Если же сторонники религии на зывают отдельные примеры, как тот или иной христианин не уби вал и не крал, не раопутничал и не занимался разбоем, то откуда видно, что им руководило: страх ли божий или страх перед наказа нием земными властями? И вооб ще, почему мы должны думать, что только страх перед наказани ем стимулирует добродетель? За то можно привести нашим идей ным противникам бесчисленное множество примеров, когда рядо вые христиане и руководители церкви беззастенчиво попирали за- БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ поведи библии. Во всех странах и во все времена церковь благослов ляла эксплуататорский строй. А ведь он покоится на ежедневном и ежечасном нарушении заповеди «не укради»; богачи бесстыдно присваивают себе значительную, часть труда бедных. Не лучше обстоит дело и с за поведью «не убий». Любая война —'ЭТО истребление людей в круп ных масштабах. Если этой запо ведью запрещается убийство да же одного человека, то какое же преступление совершают те, кто посылает на смерть тысячи, сотни тысяч и миллионы людей? Между тем из истории известно, что рим ские папы (наместники бога па земле!) в средине века провели серию крестовых походов, унИ'Что- жив сотни тысяч ни в чем не по винных людей. А в наш век? Ревностный хри стианин-баптист Трумэн, будучи президентом США , отдал приказ сбросить атомные бомбы на япон ские города. Амер.иканскпе прези денты-христиане ведут войну во Вьетнаме. В Ф РГ у власти стоит христиапская партия, но прави тельство этой страны стремится к реваншу любой ценой, не исклю чая и войны, рвется к ядерному оружию. Американский кардинал Спеллман несколько раз летал во Вьетнам, чтобы осенить крестом карателей и убийц в зеленых бе ретах. Вот она, христианская мо раль в действии, в жизни! Почему же, превознося библей ские заповеди на сло'вах, люди не следуют им? Почему они не бо ятся «греха»? На то много при чин, Прежде всего: верующий зна ет, что церковь «отпускает» лю бые грехи, так как для нее важно, чтобы человек верил в бога и был «сыном» церкв'И, и она «снимет» от имени господа бога любые его грехи, пороки и преступления. Многие религиозные заповеди практически невыполнимы. Как, например, исполнить совет мифи ческого Иисуса Христа не забо титься о завтрашнем дне, а жить, «как птицы небесные, которые не сеют, не жнут, не собирают в жит ницы свои, а отец небесный пита ет ,«1Х». А заповедь о непротивлении злу? Даже самый верующий чело век сознает, что смиренно сносить обиды и не противиться злу—зна чит поощрять это зло. Наконец, одна из главных при чин—глубокое противоречие меж ду религиозной моралью и земны ми интересами человека, его есте ственными потребностями. Рели гиозная мораль требует подавле ния естественных склонностей н нужд людей, отказа от земных радостей н удовольствий во имя бога и спасения души. Значит: ли бо ты, пополняя требования рели гии, должен действовать во вред себе н окружающим, либо ты не избежно должен нарушить «запо веди божии». Католические свя щенники, на|пример, отличаются нарушением заповеди «не прелю бодействуй» потому, что им за прещено жениться. По тем же причинам и монахи всегда слави лись распутством. Самые верую щие люди нередко нарушают пос ты, потому что из 365 дней в году более двухсот дней церковью объ явлены «постными», а ведь люди трудятся, им нужны силы. 'И, након'вц, еще одно: во имя чего люди соблюдают требования морали? Мы знаем, что многие революционеры, простые советские люди добровольно шли на всевоз можные лишения и даже жертво вали своей жизнью во имя ком.му- нистичеоких нравственных прин ципов. Они понимали, что это нужно людям, послужит счастью и благополучию современников н грядущих поколений. Иное дело - предписания религии. Пользы от их соблюдения нет ни тем, кто их выполняет, ни окружающим лю дям, ни обществу в целО'М. А. ЧЕРТКОВ. Растет, украшается наш древ ний и вечно молодой город Лебе дянь. Линогравюра Н. Сбитнева. □ На работу в Красноярский край Енисейский деревообрабатыва ющий комбинат приглашает к себе на работу мужчин и женщин раз личных специальностей. Комбинат занят лесопильным производством и изготовлением древесноволок нистых плит. Прибывшим на работу созданы все условия для работы и отдыха. Оплата труда—сдельно-премиаль ная. Среднемесячный заработок— 150—170 рублей. При комбинате имеется своя учебная база по подготовке рабо чих необходимых профессий. В. КУЗНЕЦОВ, уполномоченный отдела по использованию трудовых ре сурсов. Редактор П. ПОЖИДАЕВ. П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А 26 ИЮНЯ Первая программа. 1в.00 — К Дню советч;кой молодежи. «Твои ордена, комсомол». Премьера те левизионного многосерийного до кументального фильма. 5-я серия. 16.30 — «Научно-технический про гресс и общество». 19.00—Призе ры I I I Всесоюзного фестиваля те левизионных фильмов. «Операция «Трест». Телевизионный художест венный фильм. 4-я серия. 20.30— «Время». Информационная про грамма. 2 1.15—^Программа цветно го телевидения. Кинозал цветного телевидения. «Анна на шее». Х у дожественный фильм. 23.00—23.15 •—Новости, комментарии. Програм ма передач. 27 ИЮНЯ Первая программа. 18.45 — «Странная история Мигеля де Са аведра». Телевизионный музы кальный фильм (мо<нтаж балета Л. Минкуса «Дон-Кихот»). 19.30 —Программа цветного телевиде ния. Кубок С С С Р по футболу. Од на восьмая финала. «Динамо» (М)—«Луч» (Владивосток). В пе рерыве — Новости. 21.15—«Эста фета новостей». 22.30—Клуб лю бителей песни. 23.30—«Эхо спор тивного мира». Телевизионное обозрение. 24.00—00.16—«Только факты». Программа передач. «^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛА ^ЛЛЛЛЛ Л Л Л Л /^Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ /V \Л / \Л /^Л Л ЛЛ /*5 Елецкой механизирован ной дистанции погрузочно- разгрузочных работ на ст. Лебедянь требуются: грузчики — оплата труда сдельно-премиальная, стропальщики — оплата труда повременно - пре миальная. Принятые пользуются всеми льготами железнодо рожников. Обращаться к зам. на чальника станции А. Ф. Бе лоусову. 2 - 2 . ■хЛЛЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л ЛЛ Л Л Л Л / Лебедянскому хлебопри емному пункту требуются на постоянную р а ^ т у раз норабочие для работы в складах и на строительстве, грузчики, зерносушильщи- ки, слесари; в>ременно, на период хлебозаготовок — таксировщики, визировщи- ки и весовщики. 5-1. Дирекция. Глллллллллллллллллллллллллллллл/е КИНОТЕАТР «КОМСОМОЛЕЦ» 26 июня демонстрируется новый художественный фильм ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ Начало в И , 13, 15, 17, 19 и 2 1 час. 27-28 июня — новый широкоэк ранный художественный фильм ■ 24—25 НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ Лебедянскому районному объединению «Сельхозтехника» требуются на постоянную работу: КРАНОВЩИК с месячным окладом 'ЫЗ рублей. СЛ ЕС А РИ по ремонту тракторов со сдельной оплатой труда, ГАЗОЭЛЕКТРООВАРЩИКИ со сдельной О'Платой труда. ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ; г. Лебедянь, ул. Советская, 10. ЗВОНИТЕ. НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: редактора—О—45, ответ, секретаря— СЮ — 24; отделов: партийной жизни— 00 — 98, экономики сельского хозяйства— 00—91, писем и массовой работы— 00—69, бухгалтерии— СЮ— 35. Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 10. Тираж 608 9 Заказ 1981
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz