Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

ВЛАДИВОСТОК. Амурский ЗЯ' лив — любимое место отдыха го рожай. На его берегу расцоложи- яись водные станции спортивных обществ, стадион, пляжи. Гладь .зади)^ рассекают сотни спортив­ ных ЯХТ, байдарок, каноэ. На снимке: спортсмены на тре­ нировке в Амурском заливе. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС и Ж С Ъ М А . в Р Е Д Л 1 С Ц Ш 1 0 мы ЛЮБИМ ЦВЕТЫ Не на словах, а на деле Работники прилавка системы райпотребсоюза взяли на себя вы­ сокие обязательства в честь 100- летия со дня рождения В. И. Лени­ на и выполняют их. Так, за пять месяцев этого года план товаро­ оборота выполнен на 104,5 про­ цента. Населению сверх плана продано различных товаров на 220 тысяч рублей. Среди передовых торговых кол­ лективов находится розница рай­ потребсоюза, Троекуровское сель­ по, выполнившие план 5 месяцев на 108—109 процентов. Перевыполнен план и по об­ щественному питанию. Среди лучших работников тор­ говли—М. Ф. Киреева и Н. М. Ря- ховская (совхоз «Агроном»), Р. И. Пронина (совхоз «Культура»). Н. Е. Двойченкова (Троекурово) и другие. Не на с.човах, на деле наши передовики борются за от­ личное обслуживание населения. Коллектив райпотребсоюза ус­ пешно выполняет и планы паевых взносов и кооперирования взрос­ лого населения, укрепляя финан­ совое состояние кооперативного общества. В работе системы райпотребсо­ юза есть и недостатки. На их уст­ ранение сейчас направлена вея деятельность работников торговли. А. ФИЛАТОВ, старший инструктор райпотребсоюза. А кто не любит цветы, скажет читатель... Конечно. Любоваться ими, и комнатными, и полевыми, и теми, что растут в палисадниках, готовы все. Но не все стремятся их выращивать и, тем более, сох­ ранять. Я посадил цветы в палисаднике перед домом, ухаживал за ними. И радость они приносили не только мне. Но она была непродолжитель­ на: кто-то однажды сорвал их? Кто? Оказалось, что сделали это учащиеся. Они собирали цветы для букетов в подарок своим учителям. А в один из дней учащимся было сказано—в школу без букетов не приходить. Вот и вынуждены бы­ ли ребята забраться в наш пали- РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ X X век—веж необычайно бурно­ го. раввития науки. Можно смело утверждать, ,. что , наука, решая многие задач 1 и,,в ,то же время оп­ ровергла все оснрвные религиоз­ ные догматы 'И представления о мире. Поэто)Му идеологам и про­ поведникам религии все труднее их отстаивать. В самом, деле, может лн кто из них неоцровержимо доказать, буд­ то мир создан богом, а не сущест­ вует вечно? ,. В состоянии л я он отстоять.воззрепия .церкви о пол­ ной или частичной «независимо­ сти» души от тела, от мозга чело­ веческого, от материи? Под силу ли ему разъяснить своей пастве, как будет , существовать «бес­ смертная 'душа» после смерти че­ ловека? Разумеется, нет. Поэтому, церковники поступают хитро; от­ крыто не отказываясь- от этих дог­ матов, так как на них основана религия (нельзя же рубить сук, на котором аидишь!), они говорят о них в самой, общей., форме и чрез,- вычайно редко. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ РЕЛИГИЙ Богословы теперь главную став­ ку делают на ту область, которая кажется им менее уязвимой — на, мораль. В «Журнале ''Московской патриархии» — официальном ор­ гане 'Русской православной церк­ ви И- '«Братском вестнике» баптис­ тов публикуется много статей на моральные темы. Почти аи одна проповедь не' обходится без того, чтобы в ней не затрагивались нравственные проблемы. Церковь спекулирует на вопро­ сах морали по ряду причин. -Преж­ де всего эти проблемы более ин­ тересны и жизненны, чем сухие отвлеченные богословские «исти­ ны». ■ Священнослужители понима­ ют, .что верующих гораздо боль­ ше волнуют такие проблемы, как, скажем, счастье, любовь, семья, БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ совесть, долг, честь, чем вопрос о том, предположим, два или одно «естество» были у Иисуса Христа... Затрагивая моральные пробле­ мы, проповедники получают воз­ можность сильнее влиять на чув­ ства верующих, вызывать у них определенные эмоции. Последнее чрезвычайно важ 1 НО для церкви, если учесть, что религиозность людей чаще всего связана с об­ ластью чувств. Упор на мораль позволяет ду­ ховенству добиваться еще одной цели: «размежевания» сфер ,влия­ ния между наукой и религией. Духовенство ныне прямо провоз­ глашает: «Отдайте нам души лю­ дей, а сами .занимайтесь наукой!» Наконец, вопросы морали кажут­ ся идеологам религии менее уяз- В 1 ИМЫМИ для критики, нежели биб­ лейская картина мира или другие догматы. Саящеиноолужители старатель­ но внушают -верующим, будто ис­ точником морали является бог. Исполняя нравственные заповеди религии,, говорят они, верующие не только сподобятся блаженства в. «царстве н.еб^есном», но и до­ стигнут счастья в. земной, жизни—- общественной, семейной, личной. На прнм.аре христианской нрав­ ственности рассмотрим религиоз­ ную мораль, это «последнее при­ бежище» церквй, В библии—осно­ ве осноп христианской религии — очень много всевозможных, неред­ ко противоречивых и взаимоис­ ключающих нравственных предпи­ саний. Одни из «их касаются чис­ то религиозных обязанностей че­ ловека, другие открыто направле­ ны на защиту интересов экоплуа- таторов, третьи—те, из-за кото­ рых многие люди до сих пор счи­ тают. христианскую мораль высо­ кой и полезной, — включают в. себя нормы общечеловеческой мо­ рали.. Каковы эти заповеди? Чьи ин­ тересы они защищают? |Как рас­ ценивают их верующие и атеисты? Религиозные обязанности веру­ ющего, по учению библии, обшир­ ны. Он должен верить в сущест­ вование бога, молиться ему, посе­ щать богослужеиия, исполнять религиозные обряды, соблюдать праздники, поститься, повиновать­ ся духовенству и содержать его, заботиться о «спасении души», го­ товиться к смерти, не уклоняться в иные, «ложные» религии, тем паче в неверие, не увлекаться «мирскими» радостями жизни - и так-далее. С точки зрения атаистов, все эти предпИкания бессмысленны. и вредны; потому что ложен их ис- Х 0 .ЩЫЙ пункт: бытие бозкие. По­ скольку бога не существует, по­ стольку все требования веры в не­ го :и служения ему — бесцельная трата сил и времеии. Предписания библии откровен­ но безнравственны. Ведь нравст­ венность человека, по критериям нашей, коммунистической морали, определяется его отношением к обществу, к людям. Религия же считает главным отношение чело­ века к богу, к религии. Если че- лов-ек верит в ^ г а и исповедует религию, то каким бы грешником и злодеем он ни был—все равно это, в конечном счете, нравствен­ ный человек. И наоборот, каким бы идеальным человек ни был по отношению к людям, его считают аморальным, так как он не верит в бога. Таким образом, тунеядцы- монахи, с позиций религии,—вы­ соконравственные люди: они ве­ рующие, а атеист, если он даже жизнь отдал за счастье людей,— аморален, потому что отрицает бога. В библии встречается немало заповедей, которые прямо или косвенно защищают интересы бо- садник. Не пощадили они цветов и У других. Цветы преподнести — хорошо. Но если они сорваны воровским путем? Не лучше ли в школе на­ учить ребят самих выращивать цветы и только такие принимать в подарок? Н. ШЕСТАКОВ. г. Лебедянь. гачей, эксплуататоров: «бога бой­ тесь, царя чтите», «слуги со вся­ ким страхом повинуйтесь госпо­ дам, не только добрым и кротким, но и суровым, ибо то угодно бо­ гу», «любите врагов ваших, бла­ гословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас», «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и так далее.' Эти заповеди, казалось бы, ни­ чего общего с религией не имеют. Они так или иначе касаются отно­ шений между богатыми и бедны­ ми, эксплуататорами и эксплуати­ руемыми, господами и рабами. Наличие их в библии объясняется тем, что религия (сперва иудей­ ская, а затем и христианская) всегда была тесно связана с за­ щитой интересов господствующих •классов—рабовладельцев, . феода­ лов, капиталистов. Экоплуататоры и духовенство, которое само в по­ давляющем большинстве принад­ лежит к эксплуататорам, кровно заинтересованы в том, чтобы дер­ жать трудовой люд в повинове­ нии, в узде. А что может лучше всего со­ действовать этой цели? Страх. Страх перед богом, перед вечными муками в аду, перед наказанием даже «а «этом свете». Духовен­ ство и решило для пущего авто­ ритета выдать предписания, вы­ годные угнетателям, за «веления» господа бога. «Мы... очень хоро­ шо знаем,—^отмечал В. И. Ленин, —^что от имени бога говорило ду­ ховенство, гово 1 рил,и помещики, го­ ворила буржуазия, чтобы прово­ дить свои эксплуататорские инте­ ресы» (Полн. собр. соч., т. 41, стр. 309). (Продолжение в следующем но­ мере). СПАСИБО НАШИМ ДОКТОРАМ я ни разу до этого не писал в газету. Но как выразить своюбла­ годарность людям, спасшим мне жизнь? И я решил, что лучше сде­ лать это через газету. Много внимания мне уделили врачи нашей районной больницы. Но за особую чуткость, теплоту я сердечно благодарю врачей К. А. Кашкарову, Ф. Г. Васильеву, К. Ф. Клевцову, Г. П. Голицына, С. Г. Крахина и других. И я желаю им быть всегда здо­ ровыми, бодрыми, чуткими к нуж­ дам людей. 3. ТРОФИМОВ. Кузнецкая слобода. С П О Р Т 8!^ Гроссмейстер Борис Спасский, чемпион мира по шахматам. Фотохроника ТАСС. Редактор П. ПОЖИДАЕВ. [ П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А 21 и ю н я Первая программа. 9.00—Гим­ настика для всех. 9.45—Новости. 10..00—«Будьте счастливы!». Музы­ кальная развлекательная переда^ ча. 10.30-^<(Хозяйственная рефор­ ма в действии». Передача из Ле­ нинграда. 11.00—«Жизнь танца». Истррйко-бытовой танец в России. 12.00—«Знацйе». Научно-познава­ тельная программа. Передача из Минска. 12.30—Программа Но­ рильской студии телевидения. 13.45—«В-авангарде антиимнериа- лйстическОи борьбы».’ 14;00—Теле­ визионный театр Для детей. «Вы­ зывает ,, 425-й». Телевизиоиный; спектакль. 15.50—Программа цвет­ ного’ телевидения. «Верные друзья». Художественный’ фильм. 17-.30 «Сельский клуб». Переда­ ча из Киева. 18.30—Новости. 18.45 —Призеры III Всесоюзного фес­ тиваля телевизионных фильмов. «Операция. «Трест». Телевизион­ ный художественный фильм. 4-я: серия. 20.15—«Мир социализма». 20.45—Международный конкурс артистов балета в Москве. III тур- Трансляция из Государственного академического Большого театра Союза ССР. 2-е отделение. 22.00—• В эфире — «Молодость». «Гори­ зонт». Передача из Ленинграда. 23:00—Дни культуры Народной: Республики Болгарии в СССР. «Любимые певцы». Н. Гяуров. 22 ИЮНЯ Первая программа. 12.30— «Сельский час». 13.30^«В миро искусств». «У гостиницы «Рос­ сия». 14.00—Для воинов Советской: Армии и Флота. «Служим мы на Урале». Передача из Свердловска. 44.30—«Здоровье». Научно-попу­ лярная программа. 15.00.—С. Але­ шин—«Каждому свое». Спек­ такль Ленинградского государст­ венного академического театра драмы имени А. С. Пушкина. Пе­ редача из Ленинграда. В переры­ ве — Новости. 17.15 — «Подвиг». Телевизионный альманах. 17.45— Программа цветного телевидения. 4. «Попутного ветра, «Синяя пти­ ца». Художественный фильм. 2. Клуб кинопутешественников. 20.00 «Семь дней». Международ­ ная программа. 20.45—Междуна­ родный конкурс артистов балета в Москве. III тур. Трансляция из Государственного академического Большого театра Союза ССР. 2-е отделение. 22.00—В эфире—«Мо­ лодость». «Возвращение в солдат скую юность». Музыкально-лите­ ратурная композиция. 23.00— Спортивная неделя. Лебедянскому ремстрой- участку Липецкого «Обл- ремстройтреста» требуются на постоянную работу по городу каменщики, штука­ туры, маляры, плотники, столяры, кровельщики и экскаваторщик на экскава­ тор «Беларусь». Обращаться: Лебедянь, Советская, 34. ЛЛЛ.*Х-Л^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ Лебедянским Электриче­ ским сетям требуются на постоянную работу тракто­ ристы на бурокрановую ус­ тановку и бульдозер. Оплата, по'штатному рас- пис-айяю. Ежемесячно вы­ плачивается, премиальное вознагра’ждёние. Администрация. 3-2. ^УЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ/^ л Л / \ / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л / 'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /^ Лебедянским Электриче­ ским сетям требуются на постоянную работу тракто­ ристы на бурокрановую ус­ тановку и бульдозер. Оплата по штатному рас­ писанию. Ежемесячно вы­ плачивается премиальное вознаграждение. Администрация. 3-2'. 5>лллл/\л/\ллллллллллллллллллллллл/\ 5 .ллллллллллллллллллл/\лллллллЛЛлл> Меняю квартиру из двух комнат, кухни в гор. Вла­ димир-Волынский (УССР ) , ул. Луцкая, 91, на кварти-;,, РУ в гор. Лебедяни. Письма писать по ука­ занному адресу И. Т. Гази­ ну. ЛЛЛЛЛЛЛЛАЛУЧЛЛЛАЛ /ХЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ .' ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Лебедянь, ул. Советская, 10. ЗВОНИТЕ . НАШИ Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора-Ч)—45, ответ, секретаря—00—24; отделов: партийной жизни—00—98, эко-номики сельского хозяйства—00—91, писем и массовой работы—00—69, бухгалтерии— 00—35. Лебедянская типография о(6ластного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 10. Тираж 608 9 Заказ 1896

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz