Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
ВЛАДИВОСТОК. Амурский ЗЯ' лив — любимое место отдыха го рожай. На его берегу расцоложи- яись водные станции спортивных обществ, стадион, пляжи. Гладь .зади)^ рассекают сотни спортив ных ЯХТ, байдарок, каноэ. На снимке: спортсмены на тре нировке в Амурском заливе. Фото Ю. Муравина. Фотохроника ТАСС и Ж С Ъ М А . в Р Е Д Л 1 С Ц Ш 1 0 мы ЛЮБИМ ЦВЕТЫ Не на словах, а на деле Работники прилавка системы райпотребсоюза взяли на себя вы сокие обязательства в честь 100- летия со дня рождения В. И. Лени на и выполняют их. Так, за пять месяцев этого года план товаро оборота выполнен на 104,5 про цента. Населению сверх плана продано различных товаров на 220 тысяч рублей. Среди передовых торговых кол лективов находится розница рай потребсоюза, Троекуровское сель по, выполнившие план 5 месяцев на 108—109 процентов. Перевыполнен план и по об щественному питанию. Среди лучших работников тор говли—М. Ф. Киреева и Н. М. Ря- ховская (совхоз «Агроном»), Р. И. Пронина (совхоз «Культура»). Н. Е. Двойченкова (Троекурово) и другие. Не на с.човах, на деле наши передовики борются за от личное обслуживание населения. Коллектив райпотребсоюза ус пешно выполняет и планы паевых взносов и кооперирования взрос лого населения, укрепляя финан совое состояние кооперативного общества. В работе системы райпотребсо юза есть и недостатки. На их уст ранение сейчас направлена вея деятельность работников торговли. А. ФИЛАТОВ, старший инструктор райпотребсоюза. А кто не любит цветы, скажет читатель... Конечно. Любоваться ими, и комнатными, и полевыми, и теми, что растут в палисадниках, готовы все. Но не все стремятся их выращивать и, тем более, сох ранять. Я посадил цветы в палисаднике перед домом, ухаживал за ними. И радость они приносили не только мне. Но она была непродолжитель на: кто-то однажды сорвал их? Кто? Оказалось, что сделали это учащиеся. Они собирали цветы для букетов в подарок своим учителям. А в один из дней учащимся было сказано—в школу без букетов не приходить. Вот и вынуждены бы ли ребята забраться в наш пали- РЕЛИГИОЗНЫЕ ЗАПОВЕДИ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ X X век—веж необычайно бурно го. раввития науки. Можно смело утверждать, ,. что , наука, решая многие задач 1 и,,в ,то же время оп ровергла все оснрвные религиоз ные догматы 'И представления о мире. Поэто)Му идеологам и про поведникам религии все труднее их отстаивать. В самом, деле, может лн кто из них неоцровержимо доказать, буд то мир создан богом, а не сущест вует вечно? ,. В состоянии л я он отстоять.воззрепия .церкви о пол ной или частичной «независимо сти» души от тела, от мозга чело веческого, от материи? Под силу ли ему разъяснить своей пастве, как будет , существовать «бес смертная 'душа» после смерти че ловека? Разумеется, нет. Поэтому, церковники поступают хитро; от крыто не отказываясь- от этих дог матов, так как на них основана религия (нельзя же рубить сук, на котором аидишь!), они говорят о них в самой, общей., форме и чрез,- вычайно редко. ПОСЛЕДНЕЕ ПРИБЕЖИЩЕ РЕЛИГИЙ Богословы теперь главную став ку делают на ту область, которая кажется им менее уязвимой — на, мораль. В «Журнале ''Московской патриархии» — официальном ор гане 'Русской православной церк ви И- '«Братском вестнике» баптис тов публикуется много статей на моральные темы. Почти аи одна проповедь не' обходится без того, чтобы в ней не затрагивались нравственные проблемы. Церковь спекулирует на вопро сах морали по ряду причин. -Преж де всего эти проблемы более ин тересны и жизненны, чем сухие отвлеченные богословские «исти ны». ■ Священнослужители понима ют, .что верующих гораздо боль ше волнуют такие проблемы, как, скажем, счастье, любовь, семья, БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ совесть, долг, честь, чем вопрос о том, предположим, два или одно «естество» были у Иисуса Христа... Затрагивая моральные пробле мы, проповедники получают воз можность сильнее влиять на чув ства верующих, вызывать у них определенные эмоции. Последнее чрезвычайно важ 1 НО для церкви, если учесть, что религиозность людей чаще всего связана с об ластью чувств. Упор на мораль позволяет ду ховенству добиваться еще одной цели: «размежевания» сфер ,влия ния между наукой и религией. Духовенство ныне прямо провоз глашает: «Отдайте нам души лю дей, а сами .занимайтесь наукой!» Наконец, вопросы морали кажут ся идеологам религии менее уяз- В 1 ИМЫМИ для критики, нежели биб лейская картина мира или другие догматы. Саящеиноолужители старатель но внушают -верующим, будто ис точником морали является бог. Исполняя нравственные заповеди религии,, говорят они, верующие не только сподобятся блаженства в. «царстве н.еб^есном», но и до стигнут счастья в. земной, жизни—- общественной, семейной, личной. На прнм.аре христианской нрав ственности рассмотрим религиоз ную мораль, это «последнее при бежище» церквй, В библии—осно ве осноп христианской религии — очень много всевозможных, неред ко противоречивых и взаимоис ключающих нравственных предпи саний. Одни из «их касаются чис то религиозных обязанностей че ловека, другие открыто направле ны на защиту интересов экоплуа- таторов, третьи—те, из-за кото рых многие люди до сих пор счи тают. христианскую мораль высо кой и полезной, — включают в. себя нормы общечеловеческой мо рали.. Каковы эти заповеди? Чьи ин тересы они защищают? |Как рас ценивают их верующие и атеисты? Религиозные обязанности веру ющего, по учению библии, обшир ны. Он должен верить в сущест вование бога, молиться ему, посе щать богослужеиия, исполнять религиозные обряды, соблюдать праздники, поститься, повиновать ся духовенству и содержать его, заботиться о «спасении души», го товиться к смерти, не уклоняться в иные, «ложные» религии, тем паче в неверие, не увлекаться «мирскими» радостями жизни - и так-далее. С точки зрения атаистов, все эти предпИкания бессмысленны. и вредны; потому что ложен их ис- Х 0 .ЩЫЙ пункт: бытие бозкие. По скольку бога не существует, по стольку все требования веры в не го :и служения ему — бесцельная трата сил и времеии. Предписания библии откровен но безнравственны. Ведь нравст венность человека, по критериям нашей, коммунистической морали, определяется его отношением к обществу, к людям. Религия же считает главным отношение чело века к богу, к религии. Если че- лов-ек верит в ^ г а и исповедует религию, то каким бы грешником и злодеем он ни был—все равно это, в конечном счете, нравствен ный человек. И наоборот, каким бы идеальным человек ни был по отношению к людям, его считают аморальным, так как он не верит в бога. Таким образом, тунеядцы- монахи, с позиций религии,—вы соконравственные люди: они ве рующие, а атеист, если он даже жизнь отдал за счастье людей,— аморален, потому что отрицает бога. В библии встречается немало заповедей, которые прямо или косвенно защищают интересы бо- садник. Не пощадили они цветов и У других. Цветы преподнести — хорошо. Но если они сорваны воровским путем? Не лучше ли в школе на учить ребят самих выращивать цветы и только такие принимать в подарок? Н. ШЕСТАКОВ. г. Лебедянь. гачей, эксплуататоров: «бога бой тесь, царя чтите», «слуги со вся ким страхом повинуйтесь госпо дам, не только добрым и кротким, но и суровым, ибо то угодно бо гу», «любите врагов ваших, бла гословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас», «кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» и так далее.' Эти заповеди, казалось бы, ни чего общего с религией не имеют. Они так или иначе касаются отно шений между богатыми и бедны ми, эксплуататорами и эксплуати руемыми, господами и рабами. Наличие их в библии объясняется тем, что религия (сперва иудей ская, а затем и христианская) всегда была тесно связана с за щитой интересов господствующих •классов—рабовладельцев, . феода лов, капиталистов. Экоплуататоры и духовенство, которое само в по давляющем большинстве принад лежит к эксплуататорам, кровно заинтересованы в том, чтобы дер жать трудовой люд в повинове нии, в узде. А что может лучше всего со действовать этой цели? Страх. Страх перед богом, перед вечными муками в аду, перед наказанием даже «а «этом свете». Духовен ство и решило для пущего авто ритета выдать предписания, вы годные угнетателям, за «веления» господа бога. «Мы... очень хоро шо знаем,—^отмечал В. И. Ленин, —^что от имени бога говорило ду ховенство, гово 1 рил,и помещики, го ворила буржуазия, чтобы прово дить свои эксплуататорские инте ресы» (Полн. собр. соч., т. 41, стр. 309). (Продолжение в следующем но мере). СПАСИБО НАШИМ ДОКТОРАМ я ни разу до этого не писал в газету. Но как выразить своюбла годарность людям, спасшим мне жизнь? И я решил, что лучше сде лать это через газету. Много внимания мне уделили врачи нашей районной больницы. Но за особую чуткость, теплоту я сердечно благодарю врачей К. А. Кашкарову, Ф. Г. Васильеву, К. Ф. Клевцову, Г. П. Голицына, С. Г. Крахина и других. И я желаю им быть всегда здо ровыми, бодрыми, чуткими к нуж дам людей. 3. ТРОФИМОВ. Кузнецкая слобода. С П О Р Т 8!^ Гроссмейстер Борис Спасский, чемпион мира по шахматам. Фотохроника ТАСС. Редактор П. ПОЖИДАЕВ. [ П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А 21 и ю н я Первая программа. 9.00—Гим настика для всех. 9.45—Новости. 10..00—«Будьте счастливы!». Музы кальная развлекательная переда^ ча. 10.30-^<(Хозяйственная рефор ма в действии». Передача из Ле нинграда. 11.00—«Жизнь танца». Истррйко-бытовой танец в России. 12.00—«Знацйе». Научно-познава тельная программа. Передача из Минска. 12.30—Программа Но рильской студии телевидения. 13.45—«В-авангарде антиимнериа- лйстическОи борьбы».’ 14;00—Теле визионный театр Для детей. «Вы зывает ,, 425-й». Телевизиоиный; спектакль. 15.50—Программа цвет ного’ телевидения. «Верные друзья». Художественный’ фильм. 17-.30 «Сельский клуб». Переда ча из Киева. 18.30—Новости. 18.45 —Призеры III Всесоюзного фес тиваля телевизионных фильмов. «Операция. «Трест». Телевизион ный художественный фильм. 4-я: серия. 20.15—«Мир социализма». 20.45—Международный конкурс артистов балета в Москве. III тур- Трансляция из Государственного академического Большого театра Союза ССР. 2-е отделение. 22.00—• В эфире — «Молодость». «Гори зонт». Передача из Ленинграда. 23:00—Дни культуры Народной: Республики Болгарии в СССР. «Любимые певцы». Н. Гяуров. 22 ИЮНЯ Первая программа. 12.30— «Сельский час». 13.30^«В миро искусств». «У гостиницы «Рос сия». 14.00—Для воинов Советской: Армии и Флота. «Служим мы на Урале». Передача из Свердловска. 44.30—«Здоровье». Научно-попу лярная программа. 15.00.—С. Але шин—«Каждому свое». Спек такль Ленинградского государст венного академического театра драмы имени А. С. Пушкина. Пе редача из Ленинграда. В переры ве — Новости. 17.15 — «Подвиг». Телевизионный альманах. 17.45— Программа цветного телевидения. 4. «Попутного ветра, «Синяя пти ца». Художественный фильм. 2. Клуб кинопутешественников. 20.00 «Семь дней». Международ ная программа. 20.45—Междуна родный конкурс артистов балета в Москве. III тур. Трансляция из Государственного академического Большого театра Союза ССР. 2-е отделение. 22.00—В эфире—«Мо лодость». «Возвращение в солдат скую юность». Музыкально-лите ратурная композиция. 23.00— Спортивная неделя. Лебедянскому ремстрой- участку Липецкого «Обл- ремстройтреста» требуются на постоянную работу по городу каменщики, штука туры, маляры, плотники, столяры, кровельщики и экскаваторщик на экскава тор «Беларусь». Обращаться: Лебедянь, Советская, 34. ЛЛЛ.*Х-Л^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ Лебедянским Электриче ским сетям требуются на постоянную работу тракто ристы на бурокрановую ус тановку и бульдозер. Оплата, по'штатному рас- пис-айяю. Ежемесячно вы плачивается, премиальное вознагра’ждёние. Администрация. 3-2. ^УЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛ/^ л Л / \ / \Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / \Л Л / 'Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /^ Лебедянским Электриче ским сетям требуются на постоянную работу тракто ристы на бурокрановую ус тановку и бульдозер. Оплата по штатному рас писанию. Ежемесячно вы плачивается премиальное вознаграждение. Администрация. 3-2'. 5>лллл/\л/\ллллллллллллллллллллллл/\ 5 .ллллллллллллллллллл/\лллллллЛЛлл> Меняю квартиру из двух комнат, кухни в гор. Вла димир-Волынский (УССР ) , ул. Луцкая, 91, на кварти-;,, РУ в гор. Лебедяни. Письма писать по ука занному адресу И. Т. Гази ну. ЛЛЛЛЛЛЛЛАЛУЧЛЛЛАЛ /ХЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ .' ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Лебедянь, ул. Советская, 10. ЗВОНИТЕ . НАШИ Т Е Л Е Ф О Н Ы : редактора-Ч)—45, ответ, секретаря—00—24; отделов: партийной жизни—00—98, эко-номики сельского хозяйства—00—91, писем и массовой работы—00—69, бухгалтерии— 00—35. Лебедянская типография о(6ластного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 10. Тираж 608 9 Заказ 1896
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz