Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
ЗАГОТОВКА КОРМОВ ДЛЯ СКОТА—ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОС ПИТАТЕЛЕН, ВЫГОДЕН Совхоз «Культура» ежегодно сдает восударству больше 400 тонн свиного мяса. На откорме посто янно находится до 4 тысяч свиней. Только в этом году на фермы совхоза поставлено больше 6.800 голов маячного и откормочного поголовья. В 1970 году будет увеличено как поголовье, так и сдача мяса. Как видите, фермы крупные, требуют опреде ленных денежных затрат, большого количества кормов. Основное место в рационе при кормлении как маточного, так и откормочного поголовья за нимает комбинированный силос. Ну, прежде всего, что это за силос и его основные компоненты. Сог ласно составленной рецептуре в силосную массу входят картофель, тыква, морковь, клеверное сено, кукуруза-подсолнечник, концентраты. В ко личественном отношении это будет выглядеть так: в один килограмм силоса входят 750 граммов кар тофеля, 70—тыквы и моркови, 50—к.теверного сена, 100—концентратов и 30—зеленой массы (кукурузы). В 805 тонн, заложенных в прошлом году, входило 635 тонн картофеля, 54 тонны тык- вы-морокви, 36 тонн клеверного,сена, 65 тонн концентратов и 15—зеленой массы. Такой силос поедается скотом с большим жела нием в любое время года.,Наличие необходимых питательных веществ позволяет ускорять рост от кормочного поголовья. К этому следует добавить, все затраты иа подготовку силоса оплачиваются с лихвой. Поэтому приготовление комбинированно го силоса является положительным, полезным де лом при откорме скота. Как уже былосказано выше, совхоз «Культу ра» в будущем году увеличивает свинопоголовье. В связи с этим будет и больше закладываться си лоса—до 1.000 тонн. Для этого нынешней весной посажено 150 гектаров картофеля, 30 гектаров тыквы, 8—моркови. Мы имеем большие участки к.тевера и кукурузы-подсолнечника. Все эти по севы сейчас в хорошем состоянии (кроме клевера) и сулят хороший урожай. Так что будет из чего заготавливать силос. Для закладки силоса мы имеем четыре ямы, ко торые обеспечат полную плановую потребность. Емкости подготовлены. Для быстрого проведения заготовки корма в нынешнем году мы получили агрегат по закладке силоса. Имеющаяся в наличии уборочная техника обеспечит качественную за кладку массы. В заключение хочется сказать: комбинирован ный силос—высококалорийный и съедобный корм. По-моему, его можно применять и в других хозяй ствах. М. КУЗЬМИН, бригадир свинофермы. О Ш С У Ш Д А . Е М З Г С Т Л В 1С О Л Ж О З Л ПОДСКАЗАНО САМОЙ ЖИЗНЬЮ Скажу прямо, проект примерного Устава сельхозартели в основ ном пришелся по душе нашим колхозникам. При проведении читок его, в беседах выявляется, что новый Устав как раз определяет то, о чем думали многие наши сельские труженики. И в самом деле, в какой раздел ни загляни, всюду чувствуется забота о развитии кол лективного хозяйства. В нем предусматривается и дальнейшее повы шение жизненного уровня ко.лхозников. В VII разделе примерного Устава записано: «Денежные средства, поступившие от реализации продукции и других источников, колхоз использует в первую очередь для' расчетов с колхозниками по труду, покрытия других производственных затрат, на внесение платежей государству...» Значит, в первую очередь предусматривается оплата колхозникам за вложенный труд. Одновременно с этим правление колхоза обеспечивает своевременную выплату причитающегося зара ботка колхозникам. При этом, деньги выплачиваются не реже одного раза в месяц, а натуральная продукция выдается по мере ее поступ ления. Довольны наши колхозники и тем, что новый Устав предусмат ривает вопросы социального обеспечения. Мы уже на практике ви дим, как наши престарелые колхозники, честно отработав положен ный срок, получают пенсию. Это заставляет членов сельхозартели трудиться еще лучше. Немало разговоров ведется у нас и о подсобном хозяйстве кол хозников. Как-то вошло уж в привычку каждого видеть в своем рас поряжении огород, скот, мелкий инвентарь. На обработку приусадеб ного участка, на уход за скотом, за постройками личного хозяйства уходит много времени. Зачастую все эти личные дела отнимают вре мя, которое можно было бы посвятить общественным делам. Но жизнь подсказывает, что время уже пришло, когда приусадебные участки должны быть уменьшены до размеров, которые бы не были в тягость. Несколько слов о производственных подразделениях—бригадах. Новым Уставом предусматривается большая самостоят^ельность и большие права бригаде и ее руководителю. Все это заставляет иметь •у руководства .чтим подразделением дельного, грамотного человека. Мы же на практике встречаемся с фактами, когда порой колхозники поддерживают кандидатуру проштрафившегося товарища. И, наобо рот, молодогоспециалиста встречают недоверчиво. В данном случае следовало бы дополнить раздел XI в пункте 53 слова: «Рекомендо вать собранию колхозников бригады избрание на должность брига диров специалистов сельского хозяйства». Думается, от этого будет только польза. И. КНУТОВ, заместитель председателя колхоза «Путь к коммунизму». Совхоз «Заря коммунизма» известен далеко за пределами Мос ковской области как высокопродуктивное хозяйство, дающее госу дарству много молока и мяса. Уже в этом году от каждой из 2.000 коров получено более 2.000 килограммов молока. В хозяйстве хоро шо организована заготовка кормов. НА СНИМКАХ: слева—стадо дойных коров на культурном паст бище совхоза. Пастух И. И. Андреев. За пастбищный период каждое из 200 закрепленных га ним животных дает не менее 2.100 килограммов молока. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. ПУТИ ОКТЯБРЯ" отвечают : «это НЕТЕРПИМО» .Под таким заголовком в номе ре газеты от 5 июня была помёт щена заметка о частичном унич тожении посевов фацелии в кол хозе «|Красное знамя». Председатель колхоза тов. Молчанов сообщил, что тракто рист В. В. Крапивин ошибочно забороновал около гектара посе вов фацелии. Приняты меры пре дупреждения подобного в даль нейшем. «НЕ СДЕЛАНО НИ ШАГУ» О том, что для организации за купки молока 'в колхозе «Крас ный Октябрь» не делалось ни чего, сообщил в редакцию селькор П. Кузовкин. Как сообщил нам заместитель председателя рай исполкома т. Леонтьев, молочный завод выделил фляги, исполком сельсовета организует закупку молока у населения. >- ВИННИЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Труженики колхоза «Украина» Хмельницкого района выращивают ежегодно высокие урожаи гре чихи. НА СНИМКЕ: механизаторы рыхлят междурядья гречихи. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС. ЗА СТРОКОЙ НАШИХ ПЛАНОВ Автомобиль: сегодня и завтра «Предусматривается дальнейшее увеличение выпуска ав томобилей, их производство возрастет и составит 847 тысяч штук, в том числе около 503 тысяч грузовых и 299 тысяч лег ковых автомобилей». (Из «Закона СССР о Государственном плане раз вития народного хозяйства СССР на 1969 год»). Большой путь прошла совет- раза превысят сумму средств, ос военных на эти цели за всю пре дыдущую пятилетку _ (1961 — 4965 годы). ская автомобильная промышлен ность. Страна создавала ее зано во. Даже в 1926 году молодая республика, уже начав индустри ализацию, выпустила всего лишь 841 машину. А примерно десять лет спустя, перед войной, три но вых завода в Москве, Горьком и Ярославле ежегодно давали уже^ около 140 тысяч автомобилей. Рост автомобильной индустрии —требование времени. Без грузо вых машин немысли.мы внутри- городокие и сельскохозяйственные перевозки, автобусы и легковые автомобили — основа улучшения специальных служб в городе и де ревне. И самое главное, автомо билестроение — важный стимул для развития многих отраслей народного хозяйства, в том числе черной и цветной металлургии, химии и станкостроения. Ныне в нашей стране про’изво- дятся все вицы автомоби.лей: от микролитражек до междугород ных автобусов и многотонных са мосвалов. К заводам-ветеранам Москвы и Горького присоедини лись авто.завод в Л4инске, произ водящий 25-тонные самосвалы, Белорусский автозавод, где нала жен выпуск 25 и 40-тояных грузо вых машин, Запорожский автоза вод, дающий микролитражки, ав тобусные заводы в Риге, Львове и многие другие. Автомобильной промышленности придается большое значение. Ка питаловложения в нее, предусмот ренные на 1969—1970 гоДы, в 2,5 И в самом деле, строительные площадки новых автозаводов рас кинулись по всей стране. Главные из них — в Московской, Горьков ской, Минской, Уральской, Уль яновской и Украинской зонах. ■ Автомобили «В.АЗ-21-01» — бу дущая продукция завода в Толь ятти, По мнению главного кон структора предприятия В. С. Со ловьева, эта машина, создаваемая на базе малолитражки «ФИАТ- 124», будет во многом лучше итальянского автомобиля. У «1ВАЗ-21-СИ» — большая прочность ходовой части ,и кузова, лучше тормозная система, выше дорож ный просвет. Двигатель машины, мощность которого не меняется,— более перспективной конструкции. Одновременно идет реконструк ция старых предприязий. За пятилетку обновятся и мар ки выпускаемых машин. На доро ги страны выходят легковые ав томобили шести, а грузовые—16 цо'вых марок. Среди новинок — автомобили для села. В их конструкциях уч тены тяжелые условия дорог во время распутиц и разновидность грузов, которые приходится пере возить. У машин увеличены мощ ность, скорость и грузо 1 подъвм- ность. В кабинах делаются удоб ные сиденья, панорамные стекла, вентиляция и отопление. Для перевозки зерна и других сыпучих грузов предназначен горьковский самосвал «1ГАЗ-53Б». Борта его металлического кузова при желании можно нарастить. Грузоподъемность машины — 3,5 тонны. Грузовик «ГАЗ-66»—вездеход. Шины увеличенного профиля поз воляют ему передвигаться и по плохим дорогам, и даже по без дорожью. Из могучего племени белорус ских «зубров» — минский авто поезд «МАЗ-515» с полуприцепом. Ему не страшны никакие расстоя ния, При скорости в 65—75 кило метров он может перевозить сра зу 25 тонн грузов. При этом на сто километров машина тратит всего 48—50 литров дизельного топлива. Электрохолодильником на коле сах можно назвать машину «Лумз-945» Луцкого машиио- строительного завода. Этот не большой •фургон, созданный на базе «Москвича», предназначен для транспортировки скоропортя щихся продуктов. Всегр наше сельское хозяйство за текущее пятилетие получит один миллион грузовых автомоби лей—в 2,6 раза больше, чв 1 М в предшествовавшие пять лет. Недавне принятое Советом Ми нистров СССР постановление обя зывает в ближайшие годы начать- выпуск трехосных грузовых ма шин «ЗИ Л -133» грузоподъем ностью восемь тонн на москов ском автозаводе имени Лихачева. (Корр. ТАСС). РТЬ ОКТЯБРЯ М 73 (5532) 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz