Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

ЗАГОТОВКА КОРМОВ ДЛЯ СКОТА—ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА КОЛХОЗОВ И СОВХОЗОВ КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОС ПИТАТЕЛЕН, ВЫГОДЕН Совхоз «Культура» ежегодно сдает восударству больше 400 тонн свиного мяса. На откорме посто­ янно находится до 4 тысяч свиней. Только в этом году на фермы совхоза поставлено больше 6.800 голов маячного и откормочного поголовья. В 1970 году будет увеличено как поголовье, так и сдача мяса. Как видите, фермы крупные, требуют опреде­ ленных денежных затрат, большого количества кормов. Основное место в рационе при кормлении как маточного, так и откормочного поголовья за­ нимает комбинированный силос. Ну, прежде всего, что это за силос и его основные компоненты. Сог­ ласно составленной рецептуре в силосную массу входят картофель, тыква, морковь, клеверное сено, кукуруза-подсолнечник, концентраты. В ко­ личественном отношении это будет выглядеть так: в один килограмм силоса входят 750 граммов кар­ тофеля, 70—тыквы и моркови, 50—к.теверного сена, 100—концентратов и 30—зеленой массы (кукурузы). В 805 тонн, заложенных в прошлом году, входило 635 тонн картофеля, 54 тонны тык- вы-морокви, 36 тонн клеверного,сена, 65 тонн концентратов и 15—зеленой массы. Такой силос поедается скотом с большим жела­ нием в любое время года.,Наличие необходимых питательных веществ позволяет ускорять рост от­ кормочного поголовья. К этому следует добавить, все затраты иа подготовку силоса оплачиваются с лихвой. Поэтому приготовление комбинированно­ го силоса является положительным, полезным де­ лом при откорме скота. Как уже былосказано выше, совхоз «Культу­ ра» в будущем году увеличивает свинопоголовье. В связи с этим будет и больше закладываться си­ лоса—до 1.000 тонн. Для этого нынешней весной посажено 150 гектаров картофеля, 30 гектаров тыквы, 8—моркови. Мы имеем большие участки к.тевера и кукурузы-подсолнечника. Все эти по­ севы сейчас в хорошем состоянии (кроме клевера) и сулят хороший урожай. Так что будет из чего заготавливать силос. Для закладки силоса мы имеем четыре ямы, ко­ торые обеспечат полную плановую потребность. Емкости подготовлены. Для быстрого проведения заготовки корма в нынешнем году мы получили агрегат по закладке силоса. Имеющаяся в наличии уборочная техника обеспечит качественную за­ кладку массы. В заключение хочется сказать: комбинирован­ ный силос—высококалорийный и съедобный корм. По-моему, его можно применять и в других хозяй­ ствах. М. КУЗЬМИН, бригадир свинофермы. О Ш С У Ш Д А . Е М З Г С Т Л В 1С О Л Ж О З Л ПОДСКАЗАНО САМОЙ ЖИЗНЬЮ Скажу прямо, проект примерного Устава сельхозартели в основ­ ном пришелся по душе нашим колхозникам. При проведении читок его, в беседах выявляется, что новый Устав как раз определяет то, о чем думали многие наши сельские труженики. И в самом деле, в какой раздел ни загляни, всюду чувствуется забота о развитии кол­ лективного хозяйства. В нем предусматривается и дальнейшее повы­ шение жизненного уровня ко.лхозников. В VII разделе примерного Устава записано: «Денежные средства, поступившие от реализации продукции и других источников, колхоз использует в первую очередь для' расчетов с колхозниками по труду, покрытия других производственных затрат, на внесение платежей государству...» Значит, в первую очередь предусматривается оплата колхозникам за вложенный труд. Одновременно с этим правление колхоза обеспечивает своевременную выплату причитающегося зара­ ботка колхозникам. При этом, деньги выплачиваются не реже одного раза в месяц, а натуральная продукция выдается по мере ее поступ­ ления. Довольны наши колхозники и тем, что новый Устав предусмат­ ривает вопросы социального обеспечения. Мы уже на практике ви­ дим, как наши престарелые колхозники, честно отработав положен­ ный срок, получают пенсию. Это заставляет членов сельхозартели трудиться еще лучше. Немало разговоров ведется у нас и о подсобном хозяйстве кол­ хозников. Как-то вошло уж в привычку каждого видеть в своем рас­ поряжении огород, скот, мелкий инвентарь. На обработку приусадеб­ ного участка, на уход за скотом, за постройками личного хозяйства уходит много времени. Зачастую все эти личные дела отнимают вре­ мя, которое можно было бы посвятить общественным делам. Но жизнь подсказывает, что время уже пришло, когда приусадебные участки должны быть уменьшены до размеров, которые бы не были в тягость. Несколько слов о производственных подразделениях—бригадах. Новым Уставом предусматривается большая самостоят^ельность и большие права бригаде и ее руководителю. Все это заставляет иметь •у руководства .чтим подразделением дельного, грамотного человека. Мы же на практике встречаемся с фактами, когда порой колхозники поддерживают кандидатуру проштрафившегося товарища. И, наобо­ рот, молодогоспециалиста встречают недоверчиво. В данном случае следовало бы дополнить раздел XI в пункте 53 слова: «Рекомендо­ вать собранию колхозников бригады избрание на должность брига­ диров специалистов сельского хозяйства». Думается, от этого будет только польза. И. КНУТОВ, заместитель председателя колхоза «Путь к коммунизму». Совхоз «Заря коммунизма» известен далеко за пределами Мос­ ковской области как высокопродуктивное хозяйство, дающее госу­ дарству много молока и мяса. Уже в этом году от каждой из 2.000 коров получено более 2.000 килограммов молока. В хозяйстве хоро­ шо организована заготовка кормов. НА СНИМКАХ: слева—стадо дойных коров на культурном паст­ бище совхоза. Пастух И. И. Андреев. За пастбищный период каждое из 200 закрепленных га ним животных дает не менее 2.100 килограммов молока. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. ПУТИ ОКТЯБРЯ" отвечают : «это НЕТЕРПИМО» .Под таким заголовком в номе­ ре газеты от 5 июня была помёт щена заметка о частичном унич­ тожении посевов фацелии в кол­ хозе «|Красное знамя». Председатель колхоза тов. Молчанов сообщил, что тракто­ рист В. В. Крапивин ошибочно забороновал около гектара посе­ вов фацелии. Приняты меры пре­ дупреждения подобного в даль­ нейшем. «НЕ СДЕЛАНО НИ ШАГУ» О том, что для организации за купки молока 'в колхозе «Крас ный Октябрь» не делалось ни­ чего, сообщил в редакцию селькор П. Кузовкин. Как сообщил нам заместитель председателя рай исполкома т. Леонтьев, молочный завод выделил фляги, исполком сельсовета организует закупку молока у населения. >- ВИННИЦКАЯ ОБЛАСТЬ. Труженики колхоза «Украина» Хмельницкого района выращивают ежегодно высокие урожаи гре­ чихи. НА СНИМКЕ: механизаторы рыхлят междурядья гречихи. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС. ЗА СТРОКОЙ НАШИХ ПЛАНОВ Автомобиль: сегодня и завтра «Предусматривается дальнейшее увеличение выпуска ав­ томобилей, их производство возрастет и составит 847 тысяч штук, в том числе около 503 тысяч грузовых и 299 тысяч лег­ ковых автомобилей». (Из «Закона СССР о Государственном плане раз­ вития народного хозяйства СССР на 1969 год»). Большой путь прошла совет- раза превысят сумму средств, ос­ военных на эти цели за всю пре­ дыдущую пятилетку _ (1961 — 4965 годы). ­ ская автомобильная промышлен­ ность. Страна создавала ее зано­ во. Даже в 1926 году молодая республика, уже начав индустри­ ализацию, выпустила всего лишь 841 машину. А примерно десять лет спустя, перед войной, три но­ вых завода в Москве, Горьком и Ярославле ежегодно давали уже^ около 140 тысяч автомобилей. Рост автомобильной индустрии —требование времени. Без грузо­ вых машин немысли.мы внутри- городокие и сельскохозяйственные перевозки, автобусы и легковые автомобили — основа улучшения специальных служб в городе и де­ ревне. И самое главное, автомо­ билестроение — важный стимул для развития многих отраслей народного хозяйства, в том числе черной и цветной металлургии, химии и станкостроения. Ныне в нашей стране про’изво- дятся все вицы автомоби.лей: от микролитражек до междугород­ ных автобусов и многотонных са­ мосвалов. К заводам-ветеранам Москвы и Горького присоедини­ лись авто.завод в Л4инске, произ­ водящий 25-тонные самосвалы, Белорусский автозавод, где нала­ жен выпуск 25 и 40-тояных грузо­ вых машин, Запорожский автоза­ вод, дающий микролитражки, ав­ тобусные заводы в Риге, Львове и многие другие. Автомобильной промышленности придается большое значение. Ка­ питаловложения в нее, предусмот­ ренные на 1969—1970 гоДы, в 2,5 И в самом деле, строительные площадки новых автозаводов рас­ кинулись по всей стране. Главные из них — в Московской, Горьков­ ской, Минской, Уральской, Уль­ яновской и Украинской зонах. ■ Автомобили «В.АЗ-21-01» — бу­ дущая продукция завода в Толь­ ятти, По мнению главного кон­ структора предприятия В. С. Со­ ловьева, эта машина, создаваемая на базе малолитражки «ФИАТ- 124», будет во многом лучше итальянского автомобиля. У «1ВАЗ-21-СИ» — большая прочность ходовой части ,и кузова, лучше тормозная система, выше дорож­ ный просвет. Двигатель машины, мощность которого не меняется,— более перспективной конструкции. Одновременно идет реконструк­ ция старых предприязий. За пятилетку обновятся и мар­ ки выпускаемых машин. На доро­ ги страны выходят легковые ав­ томобили шести, а грузовые—16 цо'вых марок. Среди новинок — автомобили для села. В их конструкциях уч­ тены тяжелые условия дорог во время распутиц и разновидность грузов, которые приходится пере­ возить. У машин увеличены мощ­ ность, скорость и грузо 1 подъвм- ность. В кабинах делаются удоб­ ные сиденья, панорамные стекла, вентиляция и отопление. Для перевозки зерна и других сыпучих грузов предназначен горьковский самосвал «1ГАЗ-53Б». Борта его металлического кузова при желании можно нарастить. Грузоподъемность машины — 3,5 тонны. Грузовик «ГАЗ-66»—вездеход. Шины увеличенного профиля поз­ воляют ему передвигаться и по плохим дорогам, и даже по без­ дорожью. Из могучего племени белорус­ ских «зубров» — минский авто­ поезд «МАЗ-515» с полуприцепом. Ему не страшны никакие расстоя­ ния, При скорости в 65—75 кило­ метров он может перевозить сра­ зу 25 тонн грузов. При этом на сто километров машина тратит всего 48—50 литров дизельного топлива. Электрохолодильником на коле­ сах можно назвать машину «Лумз-945» Луцкого машиио- строительного завода. Этот не­ большой •фургон, созданный на базе «Москвича», предназначен для транспортировки скоропортя­ щихся продуктов. Всегр наше сельское хозяйство за текущее пятилетие получит один миллион грузовых автомоби­ лей—в 2,6 раза больше, чв 1 М в предшествовавшие пять лет. Недавне принятое Советом Ми­ нистров СССР постановление обя­ зывает в ближайшие годы начать- выпуск трехосных грузовых ма­ шин «ЗИ Л -133» грузоподъем­ ностью восемь тонн на москов­ ском автозаводе имени Лихачева. (Корр. ТАСС). РТЬ ОКТЯБРЯ М 73 (5532) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz