Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
в. и. ЛЕНИН-АТЕЙСТАМ ‘БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Какую бы сферу общественной жизни мы ни взяли, всюду ленин ские идеи, ленинские заветы для нас—^руководство к действию, вер ный компас движения вперед. По Ленину сверяют свое дело, свое слово и те, кто причастен к благородному, глубоко гуманному делу атеистическ0|Г0 воспитания людей, их духовного освобожде ния от религиозных представле ний, от веры в бога, в сверхъесте ственные силы, от предрассудков и суеверий. В. И. Ленин оставил нам бога тейшее наследие и в области науч ного атеизма. В книге «Материа- лиЗ'М ,и эмпириокритицизм», в статьях «Об отношении рабочей партии к религии», «О значении воинствующего материализма», «Социализм и религия» и других он с присущей ему глубиной и яс ностью осветил вопросы борьбы с религиозной идеологией, опреде лил отношение Коммунистической партии и |Ооветокого государства к религии, подчеркнув противопо ложность науки и религии, несов местимость коммунистической и религиозной морали. Борьбу с религией Ленин счи тал программным требованием партии; коммунисты не могут «безразлично относиться к бес- оознательности, темноте или мра- кобесничеству в виде религиоз ных верований», они призваны быть непримиримыми, воинствую щими атеистами. Мы должны, указывал Владимир Ильич, бо роться с религией. Это — азбука всего материализма и, следова тельно, марксизма. Атеистическое воспитание масс он рассматривал как «одну из отраслей нашей партийной работы», как «общепар тийное, общепролетарсжое дело». Вместе с тем Ланин предостере гал, чтобы борьба с религией не превращалась в самоцель, чтобы она была подчинена борьбе за со циализм. Атеистическое наследие Ленина —замечательный образец подлин но научного подхода к такому сложному социальному явлению, как религия. Разобраться как сле дует, что представляет собой ре лигия, почему люди верят в бога, что нужно делать, чтобы освобо дить трудящихся от этою тяже лого иаследия прошлого,—вот что значит для атеиста действовать по-ленински. Надо уметь бороться с религи ей, указывал Ленин, а для этого надо материалистически объяс нить источник веры и религии у масс. Эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой клаюсового движения, наяравлён- ного к устранению социальных корней религии. «И чем больше ’ будет распространяться просве щение в народе,—писал Ленин,— чем более религиозные предрас судки будут вытесняться социа листическим сознанием, тем бли же будет день победы пролета риата, избавляющей все угнетен ные классы от их порабощения в современном обществе». Воспитательную атеистическую рассудков. не допуская оскорбле ния чувств верующих». |Партия считает необходимым систематически вести широкую научно-атеистическую пропаганду, терпеливо разъяснять несостоя тельность религиозных верований, которые возникли в прошлом на почве придавленности людей сти хийными силами природы и со циальным гнетом, из-за незнания истинных причин явлений приро ды и общества. При этом партия требует опираться на достижения современной науки, которая все полнее раскрывает картину мира, увеличивает власть человека над природой и не оставляет места для фантастических вымыслов ре лигии о сверхъестественных си лах. В этих программных положени ях, в ленинских работах содер жатся бесценные советы атеистам- практикам, пропагандистам-анти- религиозшжам. Ленин предостере гает от превращения атеистиче ской пропаганды в этакую «голую атеистическую проповедь». Верую щим людям, указывал он, необхо димо дать самый разнообразный материал по атеистической про паганде, знакомить их с фактами из самых различных областей жизни, подойди к ним и так и эдак для того, чтобы их заинтере совать, пробудить их от религиоз ного сна, встряхнуть их с самых различных сторон, самыми раз личными способами и т. п. Лекторы, пропагандисты, агита торы, политинформаторы в бесе дах с верующими не могут замы каться в узком кругу сугубо рели гиозных и антирелигиозных тем, доводов, аргументов, а должны выходить на широкий простор жизни во всем ее многообразии, привлекать сведения изо всех от раслей знания, расширять круго зор верующего человека, приучать его задумываться над тем, что он узнад, учить делать самостоятель ные выводы, заботливо и настой чиво выводить его на прямую до рогу истинного знания, смелого мышления, духовной свободы. Не запрет верить в бога, не глумление над взглядами и чув ствами верующего, а терпеливое переубеждение, переделка его соз нания, духовного мира—ради его же блага, во имя его освобожде ния от религиозных иллюзий. Путь к уму и сердцу верующего— доброжелательное, искреннее от ношение, уважение и его са.мого, его человеческого достоинства, и его взглядов, хотя мы, атеисты, их и не разделяем. Ленин требо вал «относиться с полным уваже нием ко всякому искреннему убеждению в делах веры». Призывая «бороться с религиоз ным туманом чисто идейным и только идейным оружием, нашей прессой, нашим словом», Влади мир Ильич глубоко верил в силу коммунистических идей, в пре образующую силу новых социаль ных условий нашей жизни. Благо даря победам социализма и огром ной воспитательной работе пар тии широчайшие народные массы работу Ленин считал неотъемле- приобрели парное мировоззрение. мой составной частью всей поли тической работы партии. Это ле нинское положение вошло в Про грамму КПСС, принятую XXII съездом. «(Партия, — говорится в ней,—использует средства идейно го воздействия для воспитания людей в духе научно-материали-^ стияесжого миропонимания, для преодоления религиозных пред стали подлинньши атеистами. Однако в силу ряда причин не которые советские люди все еще находятся в плену религии, и это мешает их активному участию в общественной жизни. Наша пар тия поставила задачу полного преодоления религиозных пред ставлений и предрассудков. Б. МАРЬЯНОВ. В СТРАНАХ СОЦИААИЗМА В РЕДАКЦИЮ С П . Л С Ш Б О , А . Л Е 1 С С Л Ш Д Г Г А . В Р М Л О В И ^ ! Наша слобода Д онская не близ ко расположена от села Ольховец, еще дальше от рай центра. И не всегда к нам м о ж но проехать. Как ж е быть пре старелому или инвалиду, если потребуется купить керосина? Тут на помощ ь всегда приходит Александр Гаврилович Неро нов. Он р а б о т ^ т возчи ком ке росина в П о кро во -К а зац ком сельпо. Приехав в слободу, он поста рается всех снабдить кероси ном, сам побеспокоится о тех, кто забыл это сделать. Ну ка к тут не сказать такому заботливому человеку сердеч ное спасибо? От души благода рим Вас, Александр Гаврило вич! ШУМОВ, ФИЛАТОВ и другие. ВЫИГРЫШ — «ЗАПОРОЖЕЦ» Центральная сберкасса опла чивает выигрыши по последней денежно -вещевой лотерее. На счастливые билеты пали ценные выигрыши, в том числе автомо биль «Запорожец» . Нам отвечают «РАБОТЕ - НОЛЬ ВНИМАНИЯ» о недостатках в организации культурно-просветительной ра боты в сельском Кураповском клубе была помещена заметка под таким заголовком . «Факты , изложенные в за м етке— пишет заведующий от делом культуры райисполкома тов. О боро то в ,— частично под твердились». Пытаясь оправ дать слабую работу заведую щей, недостаточную помощь ей со стороны районно го Дома культуры и отдела культуры , тов. О боротов всю вину свали вает на баяниста, ко то р о го от дел «закрепил» за кл убом и ко торый не выполнил задания. Что ж е ко н кре тн о го пред принято для того, чтобы в К у рапов ском клубе была органи зована художественная само деятельность? Об этом тов. О боротов пока умалчивает. НА СНИМКАХ: установки по производству полиакрилового во локна «билана» на Бургасском нефтехимическом комбинате (Народ ная Республика Болгария). Комбинат продолжает строиться. В этюм году здесь вступят в строй завод синтетического каучука, электро станция и другие объекты. Они сооружаются при техническом со действии Советского Союза. Учащиеся музыкальной школы в Бухаресте готовятся к концер ту. В Румынии очень любят музыку. Большой популярностью поль зуются музыкальные школы, техникумы, а также многочисленные кружки, созданные на предприятиях и при Дворцах культуры. Мощные тягачи «Татра-141» производства автозавода в Бановце (ЧССР). Большая часть их экспортируется странам участникам Со вета Экономической взаимопомощи. Фотохроника ТАСС С П О Р Т в воскресенье, 8 июня, наши футболисты принимали гостей— команду завода «Свободный Со кол». И в первые же минуты ле бедянские игроки разочаровали тех, кто пришел на стадион. Один за другим забивают сопер ники голы в наши ворота. Игра закончилась с разгром ным счетом — 8 ; О в пользу ме таллургов. Почему такое стало возмож ным? На игру не явились неко- ПРОИГРЫШ—УРОК торые опытные футболисты, во рота защищал новичок. Все это так. Но главйая причина—коман да наша не сыгранна, в ней нет дисциплины. Не болеют за честь района руководители спортивных организаций, руководители заво дов, футболисты от которых во шли в сборную, в этот день их вообще не было на стадионе. А как важна была бы их мораль ная поддержка для ребят! Много игр наша команда про вела хорошо. Но этот проигрыш — сигнал о том, что у нас с фут болом далеко не все в порядке. Занять в областном соревнова нии на первенство по футболу место хотя бы в числе первой десятки команд—дело чести ле бедянских спортсменов, дело всей нашей общественности. Редактор П. ПОЖИДАЕВ. П О К А З Ы В А Е Т М О С К В А 12 ИЮ Н Я Первая программа. 18.00—«Мар шрутами пятилетки». Репортаж о ходе социалистического соревно вания в честь !Ю0-летия со дня рождения 1В. И. Ленина на Али- тусском текстильном комбинате. Передача из Вильнюса. 18.30 — Международные соревнования по бегу на приз газеты «Правда». 20.00 — «Страницы музыкального календаря». П. Дегейтер — «Ин тернационал». .20.30—«Время». Ин формационная программа. 21.15— Программа цветного телевидения. Фестиваль болгарских фильмов. «Ивайло». Художественный фильм 22.4Б — «Юность города берет». Навстречу слету молодых строи телей Сибири и Дальнего Восто ка. 23.15 —^Новости, комментарии. 13 ИЮНЯ Первая программа. 17.00 — Но вости. 17.10—Литературный театр. «Эрни и дачники». (По мотивам «Монологов» Юхана Смуула). 18.00—Для дошкольников и млад ших школьников. Театр «Коло кольчик». 18.30—«Физкультура и спорт». Телевизионный журнал. 19.30— «Экран собирает друзей». 20.30— «Эстафета новостей». 21.15 — Творческое объединение прик лючений и фантастики. Г. Дани- эльс — «Дело мертвого тигра». Премьера телевизионного спектак ля. Передача из Одессы. 22.45 — Концерт ансамбля народной песни и танца «Грузия». 23.45—«На пер венство мира по шахматам. 00.00 — «Только факты». >С у Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л - кино т еа тр «КОМСОМОЛЕЦ» Лебедянский молочный завод ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ слесарей, кочегаров, маши нистов аммиачных холо дильных установок, шофе ров, грузчиков и рабочих в производственные цеха. Администрация. 5-5. С уулЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ; ; 12 июня демонстрируется новый художественный фильм ЭТО БЫЛО В РАЗВЕДКЕ Начало сеансов в 13, 16, 17, 19 и 21 час. Уважаемые читатели! Вы не забыли продлить свою подписку на второе полугодие на районную га зету «Путь Октября»? Спешите это сделать, срок подлиски истекает ЗАХОДИТЕ К НАМ И ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Лебедянь, ул. Советская, 10. ЗВОНИТЕ, НАШИ ТЕЛЕФОНЫ: редактора-^—45, ответ, секретаря—СЮ—24; отделов: партийной жизни—00—98, экономики сельского хозяйства—00—91, писем и массовой работы—00—69, бухгалтерии— 00—35. Лебедянская типография областного управления по печати. Лебедянь, ул. Советская, 10. Тираж 6087. Заказ 1767
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz