Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

О бработка сахарной свеклы— ударный фронт. Этой зада­ че подчинены дела и мысли сельских земледельцев. Сейчас очень важно позаботиться о людях, развернуть боевое социа­ листическое соревнование , а гитационно -массовую работу, под­ нять свекловодов на большой труд . Вот несколько сообщений с мест. А Г Ш Т Л Т О Р Ы Ш А II И II II II II II I В первый же день работы Улсе несколько дней идет прорывка сахарной свеклы в колхозе II ' Искра Ленина». Све 1 ;ловоды с утра до вечера в поле. Туда к ним II в первый же день работы пришли агитаторы: заведующий к.лубом, коммунист И. Воробьев и заведующая библиотекой М. Ивашина. Еще II до начала работ онн подготови.ли необходимую наглядную агитацию I I II передвижную библиотечку. Все этов первый же день было достав- (I лево Б полевой вагончик свекловичниц. Там же были и свежне газе- С В Е К Л О Б М Ч Ы Ъ Г Х П Л А Ш Т А Ц М Я Х Рука об руку .\'я 1 е неделю трудятся в поле свекловичницы колхоза «Красное знамя». Первыми вышли в по­ ле женщины ид^вена М. М. Веревкиной. 36 гек­ таров предстоит им обработать, на сегодня сдела­ но больше половины. В их честь поднят алый флаг у конторы колхоза. Рука об руку со свекловнчшщамп трудятся наши агитаторы: заведующая библиотекой комсо­ молка М. Овсянникова и секретарь сельского Со- ц вета А. Конопыкина. Они взялись обработать по И полгектара сахарной свек.лы. В короткие минуты отдыха агитаторы стараются сообщить женщинам свеяше новости из газет н журналов, вызывают их на беседу. Свекловичницы с похвалой отзыва­ ются о такой агптащш. А. КОЗЛОВ, секретарь партбюро колхоза «.Красное знамя». ты, обзор которых сде.лалпагитаторы. Каменная Лубна. О. АЛЕКСАНДРОВА. У конторы колхоза «Родина» полощется на ветру красный флажок. Под ним подпись: флаг поднят а честь свекло ­ вичницы А, П. Чесноко ­ вой. На д ру гой день но ­ вая подпись... М ногие Флаг поднят в честь . . женщины уже обработа- кова... Всем им Ли по полтора гектара свеклы, поэтому и заслу­ жили такую честь. Хорошо трудятся М. Д. Полякова, В. Н, Овсянни- прямо в поле вручали переходя­ щие вымпелы агитаторы А. Н. Белоусова и В. Д. Веревкина. М еж д у про ­ чим, эти агитаторы, а так­ ж е В. С. Григорьева,^/ М. Д . Косинова, В. Е. ?а -И маноаа, специалисты ко л -й хоза тоже трудятся на^^ свекловичной плантации, А. БЕХТЕВА. и и II II II II II II II Колхоз «Родина». II Наталья Алексеевна Терехова н Акулина Ива­ новна Сибирцева уже несколько лет пенсионерки, но они по-прежнему работают в своем колхозе «Путь к коммунизму», выращивают сахарную свеклу. Больше 200 центнеров обязались они по­ лучить в нынешнем году. Сейчас свекловичницы работают на прорывке посевов. По 0,18—0,20 гек­ тара прорывают они сахарной свеклы в день. Активное участие всех колхозников на про­ рывке свеклы—результат хорошо поставленной организаторской и массово-политической работы партийной организации. НА СНИМКЕ (справа налево): агроном колхо­ за Н. И. НАКВАСИН беседует со свекловични­ цами А, И. СИБИРЦЕВОЙ и Н. А. ТЕРЕХОВОЙ. Фото Н. ЛЯМИНА. Дела комсомольские И светит, и греет Чисто на территории завода «Вет- оборудование» . Чистота и в цехах, и на улице. Только площадь за цент­ ральным складом нарушала эту гар ­ монию . Она была с копищ ем мусора и сваленных в беспоряд ке досок , ж е ­ лезных полос и д р у го го хлама. С коль­ ко ни говорилось о наведении поряд ­ ка, заместитель директора М. Ф . Пятых м ер не принимал. Однажды вечером отправились к этой площади члены штаба «Ком со ­ м оль с ко го проже ктора» вместе с ди­ р е к то р ом завода Н. В. Волынчиковым и секре тарем пар тбю ро П. С. Браги­ ным. Наутро у свеже го номера «Ком ­ сомольско го проже ктора» толпились люди, смеялись, уходили , а их сменя ­ ли новые. Как на такую кри ти ку реа ­ гировал сам виновник безобразий? Через месяц вся площадь была заас­ фальтирована, а материалы ра злож е ­ ны по поряд ку . В д ру гой раз члены штаба решили проверить соблюдение чистоты и ги­ гиенических норм в цехах. С нами в рейд отправился главный инженер за­ вода. Весть о нашем приходе облете­ ла цеха быстрее, ч?м шли участники рейда и мы не нашли отрицательного . Но ведь цель «П рожектора» высвечи­ вать темные места. Значит, цель все ж е достигнута, раз темных мест нет. Нашего «Прожектора» боятся как огня. Нередки случаи; про гульщ ики или пьяница терпит, ко гда его обс уж ­ дает завком , но, если в решении запи­ шут; «...с опубликованием в печати»— он бледнеет. И неудивительно. Одно дело, ко гда тебя судит группа людей, а д р у го е— ко гда все товарищи видят и читают. Нас просят не опубликовы ­ вать. Навстречу мы идем не всем, ибо штаб «Ком сом ольско го прожектора» борется против тех, кто мешает чест­ но трудиться. Вот О. Малыгин и А. Устинов. Оба из механосборочно го . Первый бродил по заводу пьяным в дым, ко гда был на бюллетене, второй напился в обе ­ денный перерыв. Оба попали в «Про ­ ж ектор» . Провисел он всего несколь­ ко дней, а пьяницам память на всю жизнь , ка к и И. Лелявину, пособнику воровства краски с соседнего завода. Над незадачливым пом ощ н и ком тоже хохотал весь завод. Эти люди уж да­ леко не ком сомольцы , но «П р ож е к ­ тор» помо г и им понять свою вину. Вот случай, памятный для многих. Отпустили наши парни себе попов ­ ские гривы. У говоры не помогли . Ху­ д ож н и к разрисовал неудачных м од ­ ников мастерски . Через день-два у всех стал нормальный вид. А м но гим «Прожектор» помо г за­ кончить вечернюю школу. Тоже устраивали специальный рейд, а за­ тем фамилии красовались а новом выпуске, а рядом— цифра пропущ ен ­ ных уро ков . Получилось внушительно и убедительно. Некоторые теперь экзамены за одиннадцатый класс сда­ ют, а ведь собирались бросать. Действенность нашего «Ком сомоль ­ ско го проже ктора» большая, поэтому мы стараемся не проходить мимо фактов недисциплинированности и других проступков . ^Иногда он обнов ­ ляется 4— 6 раз в месяц. И с каждым разом на одно темное пятныш ко на заводе становится меньше. В. ТРУФАНОВ, Н. БЕЛЯЕВ. члены штаба «Комсомольско­ го прожектора» завода «Вет- оборудование». СДЕЛАНО МНОГОЕ, НО... о ТЕХНИЧЕСКОМ ОБУЧЕНИИРАБОЧИХ Организация техническо­ го обучения рабочих кад­ ров непосредственно на про­ изводстве является узло­ вым вопросом современно­ сти. От него в конечном счете зависит дальнейший технический прогресс, вы­ полнение государственных планов и социалистических обязательств. Как организована учеба на машиностроптельно|М за­ воде? Вопросами подготов­ ки кадров здесь занимается старший инженер по техни­ ческому обучению А. Е. Ми­ ронов. Он добросовестно от­ носится к своей работе. Те­ оретическое обучение моло­ дых рабочих и повышение квалификации рабочих и ИТР проводится в техниче­ ском кабинете, в классной комнате, красных уголках, где имеются плакаты и п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 69 (5528) объемные наглядные посо­ бия. Очень хорошо, что не­ посредственно в кабинете имеется выписка из тариф- но-квалификащюнно'го спра­ вочника. Неплохо подобран препо­ давательский состав. К' обу­ чению рабочих привлекают­ ся ИТР, имеющие соответ­ ствующую техническую подготовку п педагогиче- окие навыки. К примеру, преподаватель теории реза­ ния Н. Г. Стрельникова имеет высшее педагогиче­ ское и техническое образо­ вание и работает на заводе более семи лет. Преподава­ тель черчения Л. П. Город- нин имеет среднетехничес­ кое образование, а на заво­ де работает с 1956 года. Неплохо ведутся журна­ лы теоретического обучения. В них проставляется много “ В оценок, аккуратно де­ лаются записи. Кроме того, обучающиеся ве­ дут дневники, в кото- ры.х инструктор ста­ вит оценки за выполняемые работы. Я беседовал с то­ карями второго разряда В. Климантовой, Ю. Косты­ левым и многими другими. Все они хорошо знают то­ карные станки, учатся раз­ бираться в сложных черте­ жах. Однако не справляют­ ся с производственными за­ даниями такие молодые ра­ бочие, как В. Мнрошников, В. Исаев. Опытным рабо­ чим данных цехов, имею­ щим высокую квалифика­ цию, необходимо оказать молодым практическую по­ мощь в овладении профес­ сией. Я уже заметил, что .А. Е. ЛАиронов болеет душой за свою работу. Но он просто не в силах вникнуть во все вопросы обучения. На повышение техниче­ ского уровня рабочих отри­ цательно влияет отсутствие учебно - производственного участка. Директор завода В, В. Несветаев и главный инженер В. В. Зайцев ни­ чего конкретного относи­ тельно строительства тако­ го участка сказать не мо­ гут, хотя это является ост­ рой необходимостью. Со­ гласно положению при чис­ ленности работающих свы­ ше тысячи человек должно быть два штатных работни­ ка в отделе технического обучения, но 11 в этом отно­ шении администрация не идет навстречу старшему инженеру технического обу­ чения. На машиностроительном заводе проводится немалая работа с МОЛОДЫ.МИ кадра­ ми. В частности, стало традицией посвящение в ра­ бочие. Одним словом, нерешен­ ных вопросов в организа­ ции технического обучения рабочих на заводе много. Однако и делается немало. Так что другим предприя­ тиям района есть чему по­ учиться у машиностроите­ лей н лучше организовать у себя техническое обуче­ ние кадров. А партийные и советские органы должны оказать нм в этом всемер­ ную помощь п поддержку. Н. АЛЕШКИН, старший методист УМК министерства. По Лениноним заветам Вручена верительная грамота Время от времени в газетах появ.ляется инфор­ мация ТАСС о том, что чрезвычайный и полно- лшчнып посол такого-то государства вручил в Кремле своп верительные грамоты. С этого момен- та он становится официальным представите.чем своей страны в Советском Союзе. СССР установил дипломатические отношения со 104 странами. В Москве находятся 85 по­ сольств. Наша Родина, в свою очередь, имеет свои дипломатические представительства в 80 го­ сударствах земного шара. Принципиальные основы внешней политики Советского государства были заложены в ленин­ ском декрете о мире, принятом на Втором Все­ российском съезде Советов 26 октября 1917 года. Говоря о тайных договорах, подписанных бур­ жуазными правительствами России, В. И. Ленин заявил, что «все пункты, где заключены условия добрососедские и соглашения экономические, мы радушно примем, мы их не можем отвергать». Это свидетельствует о стремлении большевист­ ской партии выработать формы мирного сосуще­ ствования Советской России с капиталистически­ ми государствами. Первыми государствами, с которыми Советский Союз установил дипломатические отношения, бы­ ли Афганистан, Германия, Иран, Латвия, Литва, Монголия, Польша, Турция, Финляндия и Эсто­ ния. В. И. Ленин предвидел, что пройдет время и на земном шаре вместе с Советским Союзом будут жить, развиваться другие социалистические го­ сударства. Отношения между ними станут стро­ иться на принципах пролетарского интернацио­ нализма. В этом отношении характерно поста­ новление ВЦИК от 13 ноября 1918 года об анну­ лировании Брестского мира. В документе, подпи­ санном В. И. Лениным и Я. М. Свердловым, гово­ рится, что в основу отношений между народами, освободившимися от социального гнета, «могут лечь только те принципы, которые соответствуют братским отношениям между трудящимися всех стран и наций... Построенные на этих основах отношения между народами... будут не только мирными отношениями. Это будет союз трудя­ щихся масс всех наций в их борьбе за создание и укрепление социалистического строя на разва­ линах строя милитаризма, империализма и эко­ номического рабства». Вручение верительных грамот—торжественная и строгая процедура. К зданию посольства подъезжает личная ма­ шина Председателя Президиума Верховного Со­ вета СССР. Заведующий протокольным отделом Министерства иностранных дел СССР приглаша­ ет и сопровождает посла в Большой Кремлевский Дворец. В Кремль едут и дипломатические со­ трудники посольства. У ворот Кремля посла встречает представитель Президиума Верховного Совета СССР, а у входа во Дворец—комендант Дворца. Дипломаты про­ ходят в комнату ожидания. Они в парадной фор­ ме—в мундирах, либо во фраках, или в строгих черных костюмах, при орденах. В точно назначенное время с двух сторон рас­ пахиваются двери. В зал вручения верительных грамот с одной стороны входят Председатель Президиума Верховного Совета СССР и другие официальные лица, а с другой—Посол и сотруд­ ники посольства. Заведующий протокольным от­ делом МИД представляет посла главе Советско­ го государства. Посол произносит речь на родном языке. Затем он берет у секретаря папку с верительными гра­ мотами и передает ее главе Советского государ­ ства, который принимает их п выступает с от­ ветной речью. Посол представляет дипломатичес­ ких сотрудников посольства. Церемония завершается беседой Председателя Президиума Верховного Совета СССР с новым послом. Личная машина главы Советского госу­ дарства отвозит посла в посольство. ... Верительная грамота вручена—установлен контакт еще с одним государством... Б . Л ^ т а Я Н О В , корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz