Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
Ж и в е т на с е л е код \сомолец ... ЕГО ПОРТРЕТ НА ДОСКЕ ПОЧЕТА По-разному люди за воевывают уважение. Про иного со стороны и не подумаешь, что он че ловек уважаемый, но глянешь — его портрет на Доске почета. Живет в селе Крутое комсомолец, тракторист Василий Попов. Два дцать семь лет ему, а станешь с ним разгова ривать, он краснеет от смущения. Но смуще ние — не единственная его отличительная черта. Оно нисколько не меша ет ему быть принципи альным, непримиримым к недостаткам вокруг него и в характере това рищей. Помню, в янцаре у нас проходило общесов хозное комсомольское собрание, где главным вопросом была социали стическая дисциплина труда. Выступал секре тарь комитета ребята слушают невнимательно, мол, ш) обя,занности че ловек говорит. И тогда встал Попов. Жарко ста ло лодырям и разгильдя ям. Не разобрать, кто больше смутился: Васи лий, потому что высту пал, или любители лег кой жизни. Тут уж и возразить было нечего. Ведь говорил их, това рищ, рядовой комсомо лец, тракторист. Он имел право гово рить гневные речи. Ведь сам Василий трудится отлично. Своим трудом он ведет совхоз вперед, обогащает его и обще ство, а лодыри и пьяни цы путаются под нога ми, не дают нам шагать еще более уверенно. Я уверена, что добрая по ловина нарушителей дис циплины как берется за бутылку, так вспоминает нелестные слова В. По пова в свой адрес и ос терегается услышать их вторично. Этой весной Василий снова подтвердил свое умение трудиться: на весновспашке и севе его норма выработки была стабильной — 1 2 0 — 130 процентов, при хо рошем качестве. Василий готовится к вступлению кандидатом в члены КПС . И в сво ем повседневном труде он держит равнение на коммунистов," механиза торов Крутовского отде ления А. М. Кобзева и И. Н. Калашникова. Мне особенно приятно рассказывать о молодом механизаторе. От нас уходил он учиться в Ле бедянское училище ме ханизации. После окон чания стал обрабатывать на своем тракторе сов хозные поля. Своим тру долюбием, вдумчивым отношением к земле, к жизни завоевал уваже ние односельчан. Под его портретом на Доске почета стоит пол ное имя: Попов Василий Алексеевич. И все чаще его называют именно по имени и отчеству. А это надо заслужить. Ю. РЯХОВСКАЯ, секретарь комитета ВЛ!^СМ совхоза «По 1 фово - Казац кий». На снимке: комсомо лец Василий Попов. Фото Н. ЛЯМИНА. В Е Р Н Ы СЛЕТ РАЗВЕРНУТЫХ ПИОНЕРСКИХ ЗНАМЕН — Флаг слета развернутых пио нерских знамен поднять!—звучит на площади нменн Ленина. Честь открыть районный слет 1969 года, который состоялся 1'8 мая, была предоставлена победителям прош логодней эстафеты «Сияйте, ле- шшскне звезды!» ребятам Агроно- мовской, Черепянской и .Лебедян ской первой средней школ. На слете подведены ито'ги рабо ты пионерских дружин в этом учебно.м году. Как н весь совет ский народ, пионеры всю работу дружин подчиняли предстоящему юби.тею В. И Ленина. В поход по Ленинским маршру там звало одно из требований смотра. Летели во все концы стра ны письма с просьбой поведать о том, что связано в данном месте с именем Ленниа, отыскивались ред кие снимки, доку.менты. Результа том по.ходов стали новые лешш- екме музеи и уголки. Опи открыты в Теплннокой, Нижне-Врусланов- ской, Больше-Избшценской шко лах, обновлены материалы в Ле нинских комнатах средних [нкол №№.!, 3, Агрономовской, Черепян- екой восьмилетней н других. Неда ром отмечена грамотами работа дружин средней школы № 3, Ольховской н Оезеновской восьми леток. С го'рдостью говорят пионеры о своих трудовых делах: собрано более 500 тони металлолома. Толь ко в последние дни иа площадку «,Вторчер.мета» его привезено бо лее 1>00 тонн. Посажено весной и осенью 1.200 деревьев и кустарни ков. Отмечена работа ученической производственной бригады из Ро мановской восьмнлетней школы, а пионеры Дон-Избищенской на граждены грамотой РК ВЛКС.Х1 за участие в строительстве •ново'го школьного здания Красные следопыты рапортова ли на слете о походах по местам сражений. И пусть зачастую эти походы были ааочными—их участ ники нашли множество безвестных героев. В их память, в память по гибших односельчан открыто в этом году только в день Победы 5 новых обелисков: в Трое курове, Куликовке, Больше- Попове, Ольховце, у город ской восьм.илетпен школы. Но за всеми заботами йе забы вала пионерия своей основной обязанностн—отлично учиться. В Агрономовской и третьей средней . школах среди пионеров всего по оД'Ному-два неуспевающих, а от- ^шчшIков и хорошистов—сотни; том, как хорошо воспитыва ются в дружинах юные дарования, жители окрестных сел и участни ки слета убеждались на месте. Перед ребята.мн выступили участ ники областного смотра детской художественной самодеятельности, занявшие там .второе лгесто, вос питанники .Лебедянского детского до.ма. Всех очаровала их компози ция «|С чего начинается Родина». Агитбригаду средней школы М‘ 1 знают в Куймаш! и Кузнецах, Ро.манове н Стрельцах. Не.даро.м ее работа отмечена грамотой. Награду получил и детский хор Агрономовской средней школы. Две недели назад он дебютировал в Липецке н занял там первое место. А в целом победителями смотра пршшаны пионеры дружины м.ме- нш Л. Гайдара средней школы № 1. Второе место бюро РК ВЛКСМ 1 прнсуднло средней школе № 2 и третье—пионерам Теплин- ской вось.мплетней. Не забыты и вожатые, под чьим непосредстве 1 Шым руководством работают ребята. Бюро райкома комсомола назвало лучшими Лю сю Полякову из первой средней, пионерских вожатых восьмплетмих школ В. П. Зайцеву из Теплого; работающую много лет Т. И. Кос тылеву 113 Сезенова; А. П. Климо ву, ребячью наставницу Павлов ской восьмилетки. Хочется заметить, что участие ребят в смотре, посвященном 100-летню со дня рождения В. И. Ленина, делает их серьезнее и де- ловштее. Они понимают меру ог- ветствешюстн, накладываемую на них даже самим названием; «За ветам Ленина верны». Н. СТРЕЛЬНИКОВА, зав, школьным отделом РК ВЛКСМ. В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучше ния работы средней общеобразо вательной школы» подчеркивает ся необходимость улучшить ру ководство школой со стороны ор ганов народного образования, по высить ответственность руководи телей шкрл за состояние препода вания и качество знаний учащих ся. Это в равной мере относптся как к средней школе, так и к па- чалышп. Начальные классы— важнейшее звено общеобразова тельной школы. Именно там за кладывается фундамент дальней шего обучения, прививается лю бовь к знаниям, привычка тру диться, навыки культурного по ведения. Само собой понятно, что зна ния учителя начальной школы должны быть обширными и раз нообразными, ему нужно не толь ко знание учебных программ и учебников,^ но прежде всего зна ние жизни, психологип детей. Жизнь предъявляет' большие тре бования к учителю начальной школы, и чтобы справиться с ни ми, ему нужна постоянная по мощь. Поэтому районный отдел народ ного образования решил повы сить ответственность директоров средних и восьмилетних школ за положение дел в начальных шко лах. Речь прежде всего идет о контороле за работой учителей начальных классов, методической помощи. С этой целью все учите ля начальных школ района вхо дят в коллективы средних п вось- милетнпх школ и составляют единое методическое объедине ние. Они участвуют в педсоветах, профсоюзных и партийных собра- ПУТЬогаьря ниях, «педагогических чтениях» и научно-практических конфреп- циях. В каждой средней школе п восьмилетке мы имеем одного- двух общественных пнспекторов. Онп оказывают конкретную пог мощь учителям начальных клас- дагогпческпе коллективы средних и восьмплетнпх школ привело к ликвидации изолированности, в которой до этого онп находились. Районный отдел народного об разования в свою очередь, разно образит методику инспектирова- Н1Ш начальных школ. Мы прове- начальные_ школы не имеют дос таточного ' оборудования, техни ческих средств обучения. Обязан ность руководителей школ—при нимать все меры к укреплению базы началыи. 1 ': школ, умело ис пользовать ту помощь, котору о предоставляют им колхозы и сов СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВНИМАНИЕ начальной ШКОЛЕ 2 стр. № 60 (5519) сов во внедрении передового опыта, организуют контроль за качеством знаний, умений и на выков учащихся. В течение учеб ного года только силами общест венных пнспекторов мы прове ряем начальные школы не реже трех раз. Что это дает, покажу на таком примере. Общественный инспек тор В. С. Монаеиков, посетив в начале учебного года Романов скую начальную школу, дал мно го ценных советов ее учителям. Через некоторое время он с удов летворением отметил, что мчогио недостатки, ранее имевшие м?сг-з в школе, устранены. Полезное сотрудничество уста новилось у общественных инспек торов Л. Ф. Огарковой, А. П. Ка закова, К. И. Филипповой, Л. Н. Леонтьевой из средней школы № 1 с учителями Васильевской, Покрово-Инвалидной и Кузнец кой начальных школ. Их взаимо отношения строятся по принцину преемственности, товарищества и помощи. В течение года все шко лы два-три раза инспектируются, в них проводятся контрольные работы по текстам обпоно и мп- нистерства просвещения. К про верке начальных школ, кроме об щественных инспекторов, привле каются учптеля-предметники, ко торые готовятся принять началь ные классы в своей школе. Прак тика убеждает, что включение учителей начальных школ в пе- ряем средние или восьмплетние школы вместе с прилегающими и входящими в их микрорайон на чальными школами, а затем про водим объединенный педсовет. Или, проверяя только начальные школы, обращаем внимание иа то, какую методическую и другую помощь оказывают начальным школалг средние школы и восьми летки, как осуществляется конт роль за их работой. Затем выно сим вопрос на совет районе или обсуждаем его на совещании с приглашением директоров других школ. Так, в январе текущего года ди ректора Шовской и Троекуров- •ской средних школ М. Т. Ляхин п И. М. Абрамов отчитывались на совете районе о состоянии конт роля и руководства работой пер вых классов Троекуровского и Шовского микрорайонов. Такая постановка дела позволила рай онному отделу народного образо вания проверить в этом году ра боту 20 начальных школ. Нам необходимо укреплять хо зяйственную и учебно-материаль ную базу начальных школ. К со жалению, некоторые начальные школы, как Дубровская, Андреев ская, Искровская и целый ряд других работают в приспособлен ных п.чп аварийных зданиях, а Стенановская, Бибиковская и дру гие не имеют земельных участ ков, что отрицательно сказывает ся на материальной базе. Многие хозы. в начальной школе не должно быть ни одного плохого урока, а для этого нужна тщательная под готовка учителя к занятиям. В районе немало учителей началь ных классов, которые работают творчески, дают учащимся проч ные знания. ' Это, в первую оче редь, заслуженные учителя шко лы РСФСР 3. Н. Котова, М. Ф. Са рычева п другие. В Кураповской начальной школе, которой руко водит П. Т. Григорьева, учителя прилагают все усилия к тому, чтобы учащиеся применяли полу ченные знания в жизни, на прак тике. Школа хорошо оборудована техническими средствами, имеет большое количество художествен ных репродукций с картин и т. д. Однако, как показала проверка, проведенная силамп работников районо и общественных инспекто ров, в постановке начального обу чения еще много недостатков. Отдельные учителя не обеспечн- КомсомолЬский «огонек » вают учащихся прочными навы- г.ами беглого и выразительного чтения, правильной речи, грамот ною письма и счета. Есть еще учащиеся, которые читают просто неудовлетворительно. Это отно сится в первую очередь к некото рым начальным школам Яблоиов- ского, Троекуровского, Шовского, и Павельекого микрорайонов. Такой результат не случаен. Он стал возможен из-за бесконтроль ности со стороны директоров средних и восьмилетних школ. Учителя начальных классов всег да нуждаются в помощи, и осо бенно сейчас, работая по новым программам. Руководители сред- шгх и восьмилетних школ долж ны контролировать начальные школы не от контрольной до контрольной, а систематически. Причем, контроль этот должен быть объективным, квалифициро ванным. Безразличие и сглажива ние отрицательных сторон в ра боте начальных школ отрицатель но сказывается на успеваемости детей и, в конечном счете, вредит средним и восьмилетнпм школам. Идя навстречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, руково дители школ и работники отдела народного образования, педагоги ческие коллективы начальных школ направляют все свои силы на совершенствование методов обучения и воспитания подраста ющего поколения. В. ТОНКИХ, заведующий районо. Этот вечер для учащихся 7 «А» класса второй средней школы был особенно памятным. «Огонек», некоторый они собрались, посвящал ся их вступлению в Ленинский комсомол. Инструктор РК ВЛКСМ 3. Котова вручила комсомольские билеты. Молодых комсомольцев горячо поздравили. Затем силами учащихся был дан концерт. Школьники и мы, ро дители, очень благодарны классному руководителю 3. Н. Зацепиной за такой хороший вечер. А. ФИЛИППОВА, Н. КОБЗЕВА, К. МАТЮНИНА, и другие.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz