Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Ж и в е т на с е л е код \сомолец ... ЕГО ПОРТРЕТ НА ДОСКЕ ПОЧЕТА По-разному люди за­ воевывают уважение. Про иного со стороны и не подумаешь, что он че­ ловек уважаемый, но глянешь — его портрет на Доске почета. Живет в селе Крутое комсомолец, тракторист Василий Попов. Два­ дцать семь лет ему, а станешь с ним разгова­ ривать, он краснеет от смущения. Но смуще­ ние — не единственная его отличительная черта. Оно нисколько не меша­ ет ему быть принципи­ альным, непримиримым к недостаткам вокруг него и в характере това­ рищей. Помню, в янцаре у нас проходило общесов­ хозное комсомольское собрание, где главным вопросом была социали­ стическая дисциплина труда. Выступал секре­ тарь комитета ребята слушают невнимательно, мол, ш) обя,занности че­ ловек говорит. И тогда встал Попов. Жарко ста­ ло лодырям и разгильдя­ ям. Не разобрать, кто больше смутился: Васи­ лий, потому что высту­ пал, или любители лег­ кой жизни. Тут уж и возразить было нечего. Ведь говорил их, това­ рищ, рядовой комсомо­ лец, тракторист. Он имел право гово­ рить гневные речи. Ведь сам Василий трудится отлично. Своим трудом он ведет совхоз вперед, обогащает его и обще­ ство, а лодыри и пьяни­ цы путаются под нога­ ми, не дают нам шагать еще более уверенно. Я уверена, что добрая по­ ловина нарушителей дис­ циплины как берется за бутылку, так вспоминает нелестные слова В. По­ пова в свой адрес и ос­ терегается услышать их вторично. Этой весной Василий снова подтвердил свое умение трудиться: на весновспашке и севе его норма выработки была стабильной — 1 2 0 — 130 процентов, при хо­ рошем качестве. Василий готовится к вступлению кандидатом в члены КПС . И в сво­ ем повседневном труде он держит равнение на коммунистов," механиза­ торов Крутовского отде­ ления А. М. Кобзева и И. Н. Калашникова. Мне особенно приятно рассказывать о молодом механизаторе. От нас уходил он учиться в Ле­ бедянское училище ме­ ханизации. После окон­ чания стал обрабатывать на своем тракторе сов­ хозные поля. Своим тру­ долюбием, вдумчивым отношением к земле, к жизни завоевал уваже­ ние односельчан. Под его портретом на Доске почета стоит пол­ ное имя: Попов Василий Алексеевич. И все чаще его называют именно по имени и отчеству. А это надо заслужить. Ю. РЯХОВСКАЯ, секретарь комитета ВЛ!^СМ совхоза «По 1 фово - Казац­ кий». На снимке: комсомо­ лец Василий Попов. Фото Н. ЛЯМИНА. В Е Р Н Ы СЛЕТ РАЗВЕРНУТЫХ ПИОНЕРСКИХ ЗНАМЕН — Флаг слета развернутых пио­ нерских знамен поднять!—звучит на площади нменн Ленина. Честь открыть районный слет 1969 года, который состоялся 1'8 мая, была предоставлена победителям прош­ логодней эстафеты «Сияйте, ле- шшскне звезды!» ребятам Агроно- мовской, Черепянской и .Лебедян­ ской первой средней школ. На слете подведены ито'ги рабо­ ты пионерских дружин в этом учебно.м году. Как н весь совет­ ский народ, пионеры всю работу дружин подчиняли предстоящему юби.тею В. И Ленина. В поход по Ленинским маршру­ там звало одно из требований смотра. Летели во все концы стра­ ны письма с просьбой поведать о том, что связано в данном месте с именем Ленниа, отыскивались ред­ кие снимки, доку.менты. Результа­ том по.ходов стали новые лешш- екме музеи и уголки. Опи открыты в Теплннокой, Нижне-Врусланов- ской, Больше-Избшценской шко­ лах, обновлены материалы в Ле­ нинских комнатах средних [нкол №№.!, 3, Агрономовской, Черепян- екой восьмилетней н других. Неда­ ром отмечена грамотами работа дружин средней школы № 3, Ольховской н Оезеновской восьми­ леток. С го'рдостью говорят пионеры о своих трудовых делах: собрано более 500 тони металлолома. Толь­ ко в последние дни иа площадку «,Вторчер.мета» его привезено бо­ лее 1>00 тонн. Посажено весной и осенью 1.200 деревьев и кустарни­ ков. Отмечена работа ученической производственной бригады из Ро­ мановской восьмнлетней школы, а пионеры Дон-Избищенской на­ граждены грамотой РК ВЛКС.Х1 за участие в строительстве •ново'го школьного здания Красные следопыты рапортова­ ли на слете о походах по местам сражений. И пусть зачастую эти походы были ааочными—их участ­ ники нашли множество безвестных героев. В их память, в память по­ гибших односельчан открыто в этом году только в день Победы 5 новых обелисков: в Трое­ курове, Куликовке, Больше- Попове, Ольховце, у город­ ской восьм.илетпен школы. Но за всеми заботами йе забы­ вала пионерия своей основной обязанностн—отлично учиться. В Агрономовской и третьей средней . школах среди пионеров всего по оД'Ному-два неуспевающих, а от- ^шчшIков и хорошистов—сотни; том, как хорошо воспитыва­ ются в дружинах юные дарования, жители окрестных сел и участни­ ки слета убеждались на месте. Перед ребята.мн выступили участ­ ники областного смотра детской художественной самодеятельности, занявшие там .второе лгесто, вос­ питанники .Лебедянского детского до.ма. Всех очаровала их компози­ ция «|С чего начинается Родина». Агитбригаду средней школы М‘ 1 знают в Куймаш! и Кузнецах, Ро.манове н Стрельцах. Не.даро.м ее работа отмечена грамотой. Награду получил и детский хор Агрономовской средней школы. Две недели назад он дебютировал в Липецке н занял там первое место. А в целом победителями смотра пршшаны пионеры дружины м.ме- нш Л. Гайдара средней школы № 1. Второе место бюро РК ВЛКСМ 1 прнсуднло средней школе № 2 и третье—пионерам Теплин- ской вось.мплетней. Не забыты и вожатые, под чьим непосредстве 1 Шым руководством работают ребята. Бюро райкома комсомола назвало лучшими Лю­ сю Полякову из первой средней, пионерских вожатых восьмплетмих школ В. П. Зайцеву из Теплого; работающую много лет Т. И. Кос­ тылеву 113 Сезенова; А. П. Климо­ ву, ребячью наставницу Павлов­ ской восьмилетки. Хочется заметить, что участие ребят в смотре, посвященном 100-летню со дня рождения В. И. Ленина, делает их серьезнее и де- ловштее. Они понимают меру ог- ветствешюстн, накладываемую на них даже самим названием; «За­ ветам Ленина верны». Н. СТРЕЛЬНИКОВА, зав, школьным отделом РК ВЛКСМ. В ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах дальнейшего улучше­ ния работы средней общеобразо­ вательной школы» подчеркивает­ ся необходимость улучшить ру­ ководство школой со стороны ор­ ганов народного образования, по­ высить ответственность руководи­ телей шкрл за состояние препода­ вания и качество знаний учащих­ ся. Это в равной мере относптся как к средней школе, так и к па- чалышп. Начальные классы— важнейшее звено общеобразова­ тельной школы. Именно там за­ кладывается фундамент дальней­ шего обучения, прививается лю­ бовь к знаниям, привычка тру­ диться, навыки культурного по­ ведения. Само собой понятно, что зна­ ния учителя начальной школы должны быть обширными и раз­ нообразными, ему нужно не толь­ ко знание учебных программ и учебников,^ но прежде всего зна­ ние жизни, психологип детей. Жизнь предъявляет' большие тре­ бования к учителю начальной школы, и чтобы справиться с ни­ ми, ему нужна постоянная по­ мощь. Поэтому районный отдел народ­ ного образования решил повы­ сить ответственность директоров средних и восьмилетних школ за положение дел в начальных шко­ лах. Речь прежде всего идет о контороле за работой учителей начальных классов, методической помощи. С этой целью все учите­ ля начальных школ района вхо­ дят в коллективы средних п вось- милетнпх школ и составляют единое методическое объедине­ ние. Они участвуют в педсоветах, профсоюзных и партийных собра- ПУТЬогаьря ниях, «педагогических чтениях» и научно-практических конфреп- циях. В каждой средней школе п восьмилетке мы имеем одного- двух общественных пнспекторов. Онп оказывают конкретную пог мощь учителям начальных клас- дагогпческпе коллективы средних и восьмплетнпх школ привело к ликвидации изолированности, в которой до этого онп находились. Районный отдел народного об­ разования в свою очередь, разно­ образит методику инспектирова- Н1Ш начальных школ. Мы прове- начальные_ школы не имеют дос­ таточного ' оборудования, техни­ ческих средств обучения. Обязан­ ность руководителей школ—при­ нимать все меры к укреплению базы началыи. 1 ': школ, умело ис­ пользовать ту помощь, котору о предоставляют им колхозы и сов­ СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВНИМАНИЕ начальной ШКОЛЕ 2 стр. № 60 (5519) сов во внедрении передового опыта, организуют контроль за качеством знаний, умений и на­ выков учащихся. В течение учеб­ ного года только силами общест­ венных пнспекторов мы прове­ ряем начальные школы не реже трех раз. Что это дает, покажу на таком примере. Общественный инспек­ тор В. С. Монаеиков, посетив в начале учебного года Романов­ скую начальную школу, дал мно­ го ценных советов ее учителям. Через некоторое время он с удов­ летворением отметил, что мчогио недостатки, ранее имевшие м?сг-з в школе, устранены. Полезное сотрудничество уста­ новилось у общественных инспек­ торов Л. Ф. Огарковой, А. П. Ка­ закова, К. И. Филипповой, Л. Н. Леонтьевой из средней школы № 1 с учителями Васильевской, Покрово-Инвалидной и Кузнец­ кой начальных школ. Их взаимо­ отношения строятся по принцину преемственности, товарищества и помощи. В течение года все шко­ лы два-три раза инспектируются, в них проводятся контрольные работы по текстам обпоно и мп- нистерства просвещения. К про­ верке начальных школ, кроме об­ щественных инспекторов, привле­ каются учптеля-предметники, ко­ торые готовятся принять началь­ ные классы в своей школе. Прак­ тика убеждает, что включение учителей начальных школ в пе- ряем средние или восьмплетние школы вместе с прилегающими и входящими в их микрорайон на­ чальными школами, а затем про­ водим объединенный педсовет. Или, проверяя только начальные школы, обращаем внимание иа то, какую методическую и другую помощь оказывают начальным школалг средние школы и восьми­ летки, как осуществляется конт­ роль за их работой. Затем выно­ сим вопрос на совет районе или обсуждаем его на совещании с приглашением директоров других школ. Так, в январе текущего года ди­ ректора Шовской и Троекуров- •ской средних школ М. Т. Ляхин п И. М. Абрамов отчитывались на совете районе о состоянии конт­ роля и руководства работой пер­ вых классов Троекуровского и Шовского микрорайонов. Такая постановка дела позволила рай­ онному отделу народного образо­ вания проверить в этом году ра­ боту 20 начальных школ. Нам необходимо укреплять хо­ зяйственную и учебно-материаль­ ную базу начальных школ. К со­ жалению, некоторые начальные школы, как Дубровская, Андреев­ ская, Искровская и целый ряд других работают в приспособлен­ ных п.чп аварийных зданиях, а Стенановская, Бибиковская и дру­ гие не имеют земельных участ­ ков, что отрицательно сказывает­ ся на материальной базе. Многие хозы. в начальной школе не должно быть ни одного плохого урока, а для этого нужна тщательная под­ готовка учителя к занятиям. В районе немало учителей началь­ ных классов, которые работают творчески, дают учащимся проч­ ные знания. ' Это, в первую оче­ редь, заслуженные учителя шко­ лы РСФСР 3. Н. Котова, М. Ф. Са­ рычева п другие. В Кураповской начальной школе, которой руко­ водит П. Т. Григорьева, учителя прилагают все усилия к тому, чтобы учащиеся применяли полу­ ченные знания в жизни, на прак­ тике. Школа хорошо оборудована техническими средствами, имеет большое количество художествен­ ных репродукций с картин и т. д. Однако, как показала проверка, проведенная силамп работников районо и общественных инспекто­ ров, в постановке начального обу­ чения еще много недостатков. Отдельные учителя не обеспечн- КомсомолЬский «огонек » вают учащихся прочными навы- г.ами беглого и выразительного чтения, правильной речи, грамот­ ною письма и счета. Есть еще учащиеся, которые читают просто неудовлетворительно. Это отно­ сится в первую очередь к некото­ рым начальным школам Яблоиов- ского, Троекуровского, Шовского, и Павельекого микрорайонов. Такой результат не случаен. Он стал возможен из-за бесконтроль­ ности со стороны директоров средних и восьмилетних школ. Учителя начальных классов всег­ да нуждаются в помощи, и осо­ бенно сейчас, работая по новым программам. Руководители сред- шгх и восьмилетних школ долж­ ны контролировать начальные школы не от контрольной до контрольной, а систематически. Причем, контроль этот должен быть объективным, квалифициро­ ванным. Безразличие и сглажива­ ние отрицательных сторон в ра­ боте начальных школ отрицатель­ но сказывается на успеваемости детей и, в конечном счете, вредит средним и восьмилетнпм школам. Идя навстречу 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, руково­ дители школ и работники отдела народного образования, педагоги­ ческие коллективы начальных школ направляют все свои силы на совершенствование методов обучения и воспитания подраста­ ющего поколения. В. ТОНКИХ, заведующий районо. Этот вечер для учащихся 7 «А» класса второй средней школы был особенно памятным. «Огонек», некоторый они собрались, посвящал­ ся их вступлению в Ленинский комсомол. Инструктор РК ВЛКСМ 3. Котова вручила комсомольские билеты. Молодых комсомольцев горячо поздравили. Затем силами учащихся был дан концерт. Школьники и мы, ро ­ дители, очень благодарны классному руководителю 3. Н. Зацепиной за такой хороший вечер. А. ФИЛИППОВА, Н. КОБЗЕВА, К. МАТЮНИНА, и другие.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz