Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

■ . ллллл.^ллллллллллл^ллллллллллллллллллллллллллллл^^лллллллллллллллллллллл^ллллг^^.лл/5\.^/VV•у5^^<^^ ;К 100-ЛЕТИЮ со дня РОЖДЕНИЯ В. И. ЛЕНИНА " в АЛЬБОМ АГИТАТОРА УЛЬЯНОВСК. Комната Владимира Ильича в доме-музее В. И. Ленина. В этом доме семья Ульяновых жила с 1878 по 1887 год. В. И. ЛЕНИН в год окончания гэтмиазин. Сим­ бирск. Фото 1887 г. УЛЬЯНОВСК. Актовый зал бывшей Симбир­ ской мужской классической гимназии, где В. И Ленин в 1887 году сдавал экзамен на аттестат зрелости. Самый молодой в классе, он отлично сдал экзамен и единственный из всех получил зо­ лотую медаль. Фотохроника ТАСС. ' .Л Л Л Л Л Л Л Л Л / ' /V V ^ Л Л Л Л ^ V V V V V V V V V V V ^Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л ^Л А Л Л Л -Л А Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /С СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ----------------------------------------- ------------------ ----------------------- ---- Технические средства—на каждомуроке партийной^ Новые рубежи троекуровцев в канун нового года в срвхозе имени 15-летия Октября состоя лось общее партийное собрание Коммунисты обсудили задачи парторганизации в свете решений октябрьского Пленума ЦК КПСС и Постановление ЦК КПСС «О ра боте Добринского райкома пар­ тии Липецкой области». Приняты обязательства на 1969 год, утверждены мероприятия, направ­ ленные на повышение организа­ торской и идейно-воспитательной работы. Высокие рубежи наметили трое- куровцы. Они будут бороться в наступившем году за получение каждого гектара 27 центнеров зерна, 100 центнеров плодов. Уже в этом году будет выполнен пяти­ летний план по производству и заготовкам зерна, плодов, ово­ щей, мяса. Н. ДОЛГИХ, секретарь парткома сов.чоза. Новогодний номер стенгазеты в канун нового года вышел очередной номер стенгазеты сов­ хоза «Куйманский». Привлекает внимание его красочное оформ­ ление. Газета поздравляет труже ников полей и ферм с Новым го ­ дом, с достижениями в труде Другие заметки высказывают добрые пожелания трудящимся здоровья, успехов в работе. Большой интерес вызывает та­ кой ее раздел, как юмор и дру ­ жеские шаржи. А. МАТЮНИНА, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Куймаиекпп». Отчитываются коммунисты... у нас в колхозе стало правилом на каждом партийном собрании заслушивать отчеты коммунистов о выполнении Устава КПСС. Вот и на последнем собрании отчет держали бригадир тракторной бригады И. В. Носов и скотник В. Г. Носов. Коммунисты отметили положительные стороны своих то­ варищей по партии и указали на их недостатки. В частности И. В. Носов слабо повышает свой идей­ но-политический уровень. Нет сомнения, что справедливые за­ мечания товарищей послужат на пользу. И. КНУТОВ, секретарь партбюро колхоза «Путь к коммунизму» ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 1 (5460) Претворяя в жизнь постановле­ ния партии и правительства о на­ родном образовании, учителя на­ шего района постоянно совершен­ ствуют свое педагогическое мас­ терство. За последние два-три го­ да особенно резко возросла сте­ пень использования технических средств в учебном процессе. Кино, звукозапись, днопроекция прочно вошли в практику преподавания всех предметов. Их роль в обуче­ нии и воспитании учащихся неиз­ меримо высока. Кроме того, тех­ нические средства во многом об­ легчают труд учителя, высвобож­ дая время, которое можно уде­ лить слабым учащимся на уроке. В настоящее время в школах района используется 160 микро­ скопов, 230 проекторов, 18 радио­ приемников, более 60 проигрыва­ телей, 23 телевизора, 11 радиоуз­ лов, 40 магнитофонов, 36 киноап­ паратов и другие простейшие обу­ чающие и коитрол41рующиЕ- уст­ ройства для про 1 'раммироваы 10 го обучения. Но одно дело иметь технические средства в школе, и другое—эф­ фективно их использовать. У нас уже есть некоторый опыт приме­ нения технических, средств на уро­ ках и во внеурочное время в пер­ вой и третьей средних шко­ лах, Романовской восьмилетке II других. Имея большой набор технических средств, учителя Ро ■мановской восьмилетней школы хорошо оборудовали физический кабинет, в котором сделано посто­ янное затемнение, поставлен на стационар один киноаппарат, под­ вешен экран. В каждом классе поставлены по две розетки; одна —на задней стенке класса для включения проекционной аппара­ туры, вторая— у стола учителя для включения электроприборов В каждом классе созданы все не­ обходимые условия для примене­ ния технических средств. Выполнила школа и другую за­ дачу—научить всех учителей пользоваться техническими сред­ ипт(1>1 ||т^ '1111ттт1911т111111 ствами. С этой целью в дни школьных каникул для учителей были организованы практикумы. Все учителя могут сейчас пользе» ваться фильмоскопом, универ сальным проектором, проигрыва­ телем, получили первоначальные навыки пользования киноаппара­ том. Сейчас перед учителями шк > лы поставлена задача—^научиться без посторонней помощи .демонгт рировать кинофильмы. В школе создан кружок по изучению про­ екционной аппаратуры В нем за нимаются учащиеся от каждого класса, они на уроках помогают учителям при использовании тех­ нических средств. На протяжении ряда лет школа поддерживает связь с межрайон­ ной школьной фильмотекой. Пере.ч началом каждого полугодия вы­ сылается заявка на кинофильмы Так как, к сожалению, фильмотека не всегда выполнаяет заявки в срок, директор В. С. Монаенкоь создает в школе-фонд -кянофраг- ментов. В настоящее время я школьной фильмотеке имеются такие кинофрагменты с методичес­ кими руководствами к ним, как «Чичиков у Манилова», «Сын», кинофрагменты о Толстом, о рабо­ чей газете «Правда» и многие другие. Так что каждый учитель может включить в план урока кинофрагменты. В первой средней школе Лебе­ дяни шесть классных комнат име­ ют затемнение. Вся экранная ап­ паратура, проигрывате.ди закреп лены за учебными кабинетами. Как правило, учителя, готовясь к уроку, сначала сами просматри­ вают кинокартины. В начале уро­ ка перед учащимися ставятся воп­ росы, которые развивают позна­ вательную активность, мышление детей. Активно используются техни­ ческие средства учителями ино­ странного языка, особенно в пя­ том классе. Учителя В. И. Акимо­ ва, В. К. Казакова почти на каж- тель, грамзаписи, обучая детей правильному произношению. В старших классах учительница В. С Малых, используя грамзапк си, много времени отводит беседе, составлению устного и письмен кого рассказа после прослушива­ ния текста. В первой средней школе имеег- ся большой набор диафильмов для начальных классов по геогра­ фии, истории, литературе. Приоб­ ретено несколько комплектов грамзаписи и магнитофонных лент по произведениям Горького, Мая­ ковского, Чехова, Некрасова, Л. Толстого, Есенина, Шолохова. Гоголя, Лермонтова и др. На уроках, во внеклассное вре­ мя учащиеся с большим интересо.м слушают грамзаписи с выступле­ ниями В. И. Ленина. Учитывая, что учителя еще слабо владеют методикой проведения киноуро­ ков, а также уроков с техничес­ кими средствами, секции учителей предметников и начальных клас­ сов на своих заседаниях обсудили вопрос об использовании техни­ ческих средств обучения на уро­ ках и во внеурочное время. Ди­ ректор школы А. П. Казаков, за ведующне учебной частью Л. Н. Леонтьева, Л. Ф. Огаркова усили­ ли контроль за проведением* уро­ ков с применением технических средств. Это сделано главным об­ разом с целью оказания помоши учителям. Хорошие возможности для ис­ пользования технических средств в процессе обучении имеет и Аг- рономовская средняя школа. Здесь применяются технические средства, изготовленные руками учителей. Так, например, учителя математики В. Д. Гончарова и А. В. Алдошин у.мело применяют сконструИ)рованные и изготовлен­ ные ими контролирующие устрой­ ства. Учителя биологии изготови­ ли устройство для проверки зна­ ния скелета человека. Учитель ис­ тории К. И. Кривцов успешно применяет на уроках самодельный электрический стенд, который яв­ ляется простейшей электрической схемой для изучения хронологии исторических событий во всем курсе истории, начиная с пятого класса. На методической конференци 1 П, которая будет проведена в зимние каникулы, выносится на обсужде­ ние вопрос: «Методика использо­ вания технических средств на уроке». В настоящее время в средних и восьмняетних школах хорошо используются учебные фильмы. Меньше чем за три месяца было продемонстрировано более 1.(ИЮ таких фильмов. Особенно хорошо используются средства кино на уроках в первой, второй и третьей средних школах, Ольховской, Ро мановской восьмилетках и ряде других. К сожалению, некоторые руководители школ пока недо­ оценивают роль учебного кино. В -Хорошовской восьмн.тетке, напри­ мер, до сих пор учебные фильмы не домонстрируются. Задерживает кинопосылки директор Докторов- ской восьмнлетней школы Т. П. Петунии и тем самым не дает возможности своевременно полу­ чать фильмы другим школам. Приближается знаменательная дата—100-летие со дня рождения В. И. Ленина. Поэтому во всех школах следует больше показы­ вать кинолент по ленинской тема тике. Технические средства долж­ ны занять достойное место в пре подаванни всех дисциплин. Безусловно, обращая большое вмкмание на применение техниче­ ских средств на уроках и во, вне­ урочное время, мы не должны за­ бывать, что они могут дать поло­ жительный результат при условии их систематического и комплекс­ ного использования вместе с дру­ гими средствами обучения. В. ТОНКИХ, заведующий районным отделом народного образования. дом уроке используют проигрыва- ИДЕТ СМОТР КРАСНЫХ УГОЛКОВ Добро пожаловать, товарищи! Много хороших слов можно услышать в третьем механосборочном цехе машиностроительного заво­ да о слесаре по ремонту оборудования Михаиле Ивановиче Хрипункове. Любую неисправность в станке устранит он, а когда новичок затрудняется в обращении с оборудованием, поможет советом, делом. За отличную работу Михаил Иванович не раз получал премии, благодарности. НА СНИМКЕ: М. И. ХРИПУНКОВ. Этими словами встречает куликовских животноводов агитатор М. П. Монаенков, приглашая их в красный уголок фермы. Заходят до­ ярки, рассаживаются на скамейки и начинается за­ душевная беседа о буднич­ ных делах животноводов, о событиях, которые происхо­ дят в нашей стране и за рубежом. Хорошо расска­ зывает Михаил Павлович Монаенков, слушать его — одно удовольствие. Такие беседы здесь бы­ вают часто. Красный уго­ лок Куликовской молочной фермы одним из первых в совхозе имени Мичурина включился в районный смотр. И первым делом за­ ведующий уголком Анато­ лий Чирков, агитатор М. П. Монаенков оформили в нем интересную наглядную агитацию. На стенах выве­ шены красочные плакаты и призывы, всевозможные графики, индивидуальные обязательства н^ивотново- дов. В помещении тепло, светло, уютно. И, немудре­ но, что сюда охотно идут животноводы. На ферме ежедневно под­ водятся итоги соревнова­ ния. Фамилии лучших зано­ сятся в листок «Кто сегодня впереди». Сейчас соревно­ вание возглавляет Нина Ивановна Куликова, надаи­ вающая от каждой коровы в день по 7—8 килограм­ мов молока. Продуктив­ ность коров ее группы рас­ тет с каждым днем. В красном уголке выве­ шен план массово-полити­ ческой работы, в котором предусматривается про­ ведение бесед, лекций. Од­ ним словом, все хорошо, если бы не одно «но». Нет здесь радиоприемника. А ведь в условиях смотра яс­ но сказано, что победите­ лем может стать лишь тот красный уголок, в котором наравне с другими меро­ приятиями, будет организот вано радиослушание. 3. ГРИГОРЬЕВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz