Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

МЕХАНИЗЛТОРЛМ -ЗЛБОи и ВНИМАНИЕ! Красные флажки на тракторах Механизатор Теплинского отделения совхоза «Лебедянский» АнатолийАлексеевич Васильев первымв отделении приступил к весенне-поле­ вым рабоатм. И в первые же дни намного пере­ выполняет норму на весновспашке. Так, 20 ап­ реля при норме 3,2 гектара трактором«Т-38» он вспахал 6 -гектаров и занял первое место в социа­ листическом соревновании. О трудовой победе механизатора рассказал «боевой листок», ему вручен переходящий крас­ ныйфлажок и начислено 3 рубля преми. Трудолюбием славится в селе Теплое другой механизатор, Алексей Филиппович Косарев. По специальности он комбайнер. Но, хорошосозна­ вая трудности нынешней весны, потомственный земледелец сел на трактор «ДТ-75». Не было еще такогодня, чтобы коммунистне выполнил задания. При плане 5,4 гектараон вспахивает за смену до 9 с лишнимгектаровпочвы. На трак­ торе передового механизатора алеет флажок по­ бедителя. Механизаторы совхоза «Лебедянский» полным ходом ведут боронование, культивацию, сеют яровые. Дирекция, парткмо и рабочйи комитет позаботились о, них. Разработаны меры мораль­ ного и материального поо.щрения победителей, в Теплинском и Больше-Поповском отделениях оборудованы вагончики, в которых есть нагляд­ ная агитация, свежие газеты, литература, ап­ течки. Совхзоные агитаторы провели с земле­ дельцами первые беседы. У центральной конторы высоко на флагшто­ ках трепещут алые стяги. Они поднятыв честь начала полевых работи первых успехов совхоз­ ных земледельцев. М. БЕЗЛЕПКИН. председатель рабочкома совхоза «Лебедянский». Досадные погрешности На стене ремоннтой мастесркой колхоза «Вер­ ный путь» висит выцветший от времени лозунг. Он гласит; «Механизатор! Помни! Каждый час твоегопростоя—это центнеры хлеба, оставленно­ го в поле!» Лозунг правильныйн,е придерешься, жаль только, что он опоздал во времени. А в это времяза околицей села стоитпередвижной ва- ■гончик, в котором нет ни одного живого словао начавшейся в хозяйстве посевной страде. Хочется напомнитьколхознымагитаторамоб их общественных .обязанностях; посевная страда началась, а они покане появлялись в поле. Че­ го же ждать? Колхозные земледельцы ведут трудную борьбу за высокийурожай и о них надолучше заботить­ ся. Е. ПЕТРОВ. Школьники—Ильичу Вся страна охвачена подъемом, вызванным подготовкой к 100-ле- тию со дня рождения В. И. Лени­ на. Учащиеся Лебедянской средней школы № 3 также усиленно гото­ вятся к этой знаменательной дате. Уже несколько лет в школе рабо­ тает ленинский музей. Его экспо­ зиции развернуты в общем зале на втором этаже. Здесь библио­ течка работ Владимира Ильича, воспоминания о нем, лучшие ре­ бячьи сочинения, первые ленин­ ские декреты и многое другое. В канун 99-й годовщины со дня рождения вождя в школе прове­ дены по сменам торжественные линейки, посвященные Ильичу. И школьный муз4й пополнился но ­ выми экспонатами, так ка к каждый класс вместе с рапортом готовил какой -то подарок ленинскому м у ­ зею . Подарки сделаны своими руками . Это макеты, новые стен­ ды, письма из памятных мест. В эти ж е дни проведен внутри- школьный ко н кур с на лучшее ис­ полнение стихов, прозаических о т ­ рывков и хоровых песен об Иль­ иче. Победителями стали 10 класс «Б» и 7 «Г». Е. БОРИСОВА. партийной „Боевой листок**I [славит героев Трактрри^т Куликовского от- |-делеш|1я совхоза имени Мичу- >рииа Иван Фомич Рассказов на >пахоте -зяби за ночь выполнил I полторы нормы. Утром на пе- >редвижном вагончике появился >«боевой листок». Он рассказы- ; вает о славной победе совхоз- ; ного механизатора и приэыва- |,ет земледельцев равняться на ; И. .Ф . Рассказова. А в этот же >.час перед конторой совхоза на >фл^^гш^оке взвился красный 1флаг, в честь передовика ёоци- .>( апист!чческого соревнования. I . ' А. КУЛИКОВ, •|. -,ре 1 фетарь,па{)ткбма совхо- I .г за имени ТЗ-летия Октября. I '’ ....... ' ' ,^Хочу бЫтЬ коммунистом" - Серьезным отношением к работе, добрыми делами снис­ кал уважение односельчан ме­ ханик автопарка совхоза имени 15-летия Октября комсомолец Иван Щербаков. В канун 99-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина- комсомолец по­ дал заявление в партийную ор ­ ганизацию: «Прошу- принять меня кандидатом в члены Ле­ нинской партии»... Иван Щ ер ­ баков ' получил рекомендации Коммунистов. Н. ДОЛГИХ, ' секретарь парткома совхо­ за им ени 15-летия Октября. КЛЯТВА У ПАМЯТНИКА ВОЖДЮ К ленинскому юбилею учащиеся первой сред­ ней школы готовились долго. В этот день было решено подвести итоги третьего этапа соревно­ вания «Заветам Ленина верны». И вот за полчаса до начала уроков учащиеся школы выстраиваются на линейку. Впереди те, ко­ му сегодня повяжут красные галстуки. Октяб­ рята, пионеры и комсо­ мольцы рапортуют о своих делах и сдают по­ дарки в Ленинскую ком­ нату. Постепенно стол заполняется альбомами, значками, марками о Ле­ нине... Учащиеся своими руками изготовили нема­ ло стендов и макетов. посвященных истории предприятий, совхозов и колхозов, электрифика­ ции района, строек пя­ тилетки. Под звуки Гимна в зал вносят комсомольские и пионерские знамена. Комсомольцы повязыва­ ют октябрятам алые галстуки. Школьников поздравляет представи­ тель шефствующего сов­ хоза «Первомайский». Н. С. Ефанов. Радостную весть сообщает дирек­ тор школы А.П. Казаков: учителя А. Г. Вишнякова и В. И Акимова награж­ дены значком «Отличник народного образования». Затем объявляются итоги соревнования. Первое место присужда­ ется пионерам 6 «А» класса, второе поделили 8 «А» и 9 «А» классы. Победителям вручаются вымпелы и грамоты. На этой же линейке подво­ дятся итоги конкурсов, объявленных к юбилею Ленина. Звучат аплодисменты, это награждают грамо­ той нашего постоянного друга и помощника в воспитании ребят В. М. Шавырина. Под звуки школьного духового оркестра все учащиеся направляются на площадь Революции. Здесь у памятника Ле­ нину уже стоит почетный караул пионеров и юнар- мейцев. Первые живые цветы—Ленину. Вся шко­ ла клянется свято выпол­ нять заветы великого вождя. Затем секретарь комитета ВЛКСМ В. И. Потокина зачитывает обязательства учащихся к 100-летию со дня рож­ дения В. И. Ленина. Первые уроки во всех классах школы в этот день были ленинскими. Л. ПОЛЯКОВА, старшая пионерво­ жатая первой сред­ ней школы. На снимках: (вверху) — комсомольцы первой средней школы повязы­ вают галстуки юным ле­ нинцам; (слева) учащий­ ся 7 «Б» класса второй средней школы Саша Ка- нищев только что полу­ чил комсомольский билет. 11111111111111111111111111111П111111Ш111111111Ш1т11|111||||1111111111111111111П11111111111111111111111111111и1111]111Шт111111т11111т1111111111111111111111П1 СЛУШАТЕЛИ ПОКАЗАЛИ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ Идут итоговые занятия ;вымпел— ^победеилтю I Партийное' бюро колхоза ^ «Красный Октябрь» подвело» итоги работы животноводов з а | вторук» декаду апреля. Первое | место по надоям молока о т | коровы среди колхозных д оя - | р о к , завоевала Зинаида Андре-1 евна Малыхина. Передовой до ­ ярке вручен переходящий ^ красный вымпел победителя. А. СЕЛИВАНОВ, секретарь парторганиза­ ции колхоза «Красный Октябрь» ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 49 (5508) Состоявшиеся в минувший чет­ верг последние занятия подвели итог учебному году в системе партийного просвещения на на­ шем машиностроительном заво­ де. Этот год проходил в обстанов­ ке активной подготовки к 100-ле- тпю со дня рождения В. И. Ле­ нина и характеризуется возрос- цшм интересом коммунистов предприятия к изучению ленин­ ского теоретического наследия. Каждый слушатель старался глубоко изучить программный материал в тесной связи с совре­ менными проблемами коммунис­ тического строительства, полити­ кой партии. В течение года мы учились самостоятельно работать над произведениями вождя. И неудивительно, что на итого­ вые занятия каждый из нас при­ шел подготовленным, с глубоким знанием ленинских трудов, пред­ усмотренных программой и, в ча­ стности, работы вождя «Три ис­ точника и три- составные части марксизма», которая выносилась на итоговые занятия. Почти у каждого слушателя был подроб­ ный конспект, многие пожелали высказаться. Вот как проходило итоговое за­ нятие в нашей школе основ марк­ сизма-ленинизма четвертого года обучения. Вначале пропагандист А. С. Беленький обратил внима­ ние слушателей на сложившуюся традицию в конце каждого учеб­ ного года подводить итоги учебы, и как-то с первых же минут при­ дал занятию неповторимую тор- жествгнность. Затем пропаган­ дист ставит первый вопрос: «Сущность революционного пере­ ворота, совершенного марксизмом —Разрешите мне, — поднимает руку старший диспетчер Н. Н. Пашинцев. Он подробно останавливается на этапах развития материализма и диалектики, дает их характер­ ные особенности. Его дополняют другие слушатели, подчеркивая. в философии, качественное отли- что домарксистский материализм чие диалектического материализ­ ма от всей предшествующей фи­ лософии». Слово просит заместитель на­ чальника _литейного цеха В. А. Огарков. Он дает подробную ха­ рактеристику возникновения марксизма, подчеркивает его действенность, революционную направленность в отличие от со- был преимущественно механисти­ ческим, метафизическим, идеа­ листическим в истолковании об­ щественной жизни. Подробно характеризует отли­ чие диалектики Маркса от ди­ алектики Гегеля начальник отде­ ла материально - технического снабжения А. Н. Федин. Он при­ водит слова К. Маркса, который зерцательной философии домарк- писал: «Мой диалектический ме- систского периода. Выступление В. А. Огаркова кратко и убеди­ тельно. И когда пропагандист предложил высказаться желаю­ щим, послышались реплики; —Сказано все хорошо. Пропагандист ставит новый вопрос: «Теоретические источни­ ки философии марксизма». По этому вопросу пожелал выска­ заться инженер А. Е. Миронов. Свое выступление он полностью построил на работе В. И. Ленина тод по своей основе не только от­ личен от гегелевского, но являет­ ся его прямой противоположно­ стью». Основоположники марк­ сизма критически переосмыслили идеалистическую диалектику Ге­ геля и создали материалистичес­ кую диалектику, качественно но­ вый диалектический метод. Вы­ ступление А. Н. Федина дополня­ ет инженер А. Е. Миронов. Глубоко и доходчиво осветил сущность основного вопроса фи- «Три источника и три составные лософии техник связи И. Д. Гри- части марксизма». Из второго горьев. Уверенно прозвучало вы- вопроса непосредственно вытека- отупление мастера литейного цв­ ет третий: «Недостатки домарк- ха Я. Ф. Ткачева по вопросу: систскРго материализма». «Диалектика и метафизика —две концепции развития, два основ­ ных метода научного исследова­ ния». Зачем нужно знание марксист­ ско-ленинской философии? — ставит новый вопрос А. С. Бе­ ленький. Ответ на него пожелали дать сразу двое слушателей—конст­ руктор Г. С. Позднякова и замес­ титель директора завода М. П. Сарычева. Хочется заметить, что Мария Петровна Сарычева тесно увязала свое выступление с жизнью завода, с ростом созна­ тельности трудящихся. Все вопросы исчерпаны, тема раскрыта глубоко. С заключи­ тельным словом выступает про­ пагандист А. С. Беленький. Он подводит итоги выступлений, да­ ет оценку слушателям, благода­ рит их за активное участие в политических занятиях. От име­ ни слушателей выступает М. П. Сарычева. В свою очередь, она благодарит пропагандиста А. С. Беленького за его большой и кропотливый труд, за те знания, которые получили слушатели с его непосредственной помощью. Г. ШТЫРКОВ, староста школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации машиностроительного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz