Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
МЕХАНИЗЛТОРЛМ -ЗЛБОи и ВНИМАНИЕ! Красные флажки на тракторах Механизатор Теплинского отделения совхоза «Лебедянский» АнатолийАлексеевич Васильев первымв отделении приступил к весенне-поле вым рабоатм. И в первые же дни намного пере выполняет норму на весновспашке. Так, 20 ап реля при норме 3,2 гектара трактором«Т-38» он вспахал 6 -гектаров и занял первое место в социа листическом соревновании. О трудовой победе механизатора рассказал «боевой листок», ему вручен переходящий крас ныйфлажок и начислено 3 рубля преми. Трудолюбием славится в селе Теплое другой механизатор, Алексей Филиппович Косарев. По специальности он комбайнер. Но, хорошосозна вая трудности нынешней весны, потомственный земледелец сел на трактор «ДТ-75». Не было еще такогодня, чтобы коммунистне выполнил задания. При плане 5,4 гектараон вспахивает за смену до 9 с лишнимгектаровпочвы. На трак торе передового механизатора алеет флажок по бедителя. Механизаторы совхоза «Лебедянский» полным ходом ведут боронование, культивацию, сеют яровые. Дирекция, парткмо и рабочйи комитет позаботились о, них. Разработаны меры мораль ного и материального поо.щрения победителей, в Теплинском и Больше-Поповском отделениях оборудованы вагончики, в которых есть нагляд ная агитация, свежие газеты, литература, ап течки. Совхзоные агитаторы провели с земле дельцами первые беседы. У центральной конторы высоко на флагшто ках трепещут алые стяги. Они поднятыв честь начала полевых работи первых успехов совхоз ных земледельцев. М. БЕЗЛЕПКИН. председатель рабочкома совхоза «Лебедянский». Досадные погрешности На стене ремоннтой мастесркой колхоза «Вер ный путь» висит выцветший от времени лозунг. Он гласит; «Механизатор! Помни! Каждый час твоегопростоя—это центнеры хлеба, оставленно го в поле!» Лозунг правильныйн,е придерешься, жаль только, что он опоздал во времени. А в это времяза околицей села стоитпередвижной ва- ■гончик, в котором нет ни одного живого словао начавшейся в хозяйстве посевной страде. Хочется напомнитьколхознымагитаторамоб их общественных .обязанностях; посевная страда началась, а они покане появлялись в поле. Че го же ждать? Колхозные земледельцы ведут трудную борьбу за высокийурожай и о них надолучше заботить ся. Е. ПЕТРОВ. Школьники—Ильичу Вся страна охвачена подъемом, вызванным подготовкой к 100-ле- тию со дня рождения В. И. Лени на. Учащиеся Лебедянской средней школы № 3 также усиленно гото вятся к этой знаменательной дате. Уже несколько лет в школе рабо тает ленинский музей. Его экспо зиции развернуты в общем зале на втором этаже. Здесь библио течка работ Владимира Ильича, воспоминания о нем, лучшие ре бячьи сочинения, первые ленин ские декреты и многое другое. В канун 99-й годовщины со дня рождения вождя в школе прове дены по сменам торжественные линейки, посвященные Ильичу. И школьный муз4й пополнился но выми экспонатами, так ка к каждый класс вместе с рапортом готовил какой -то подарок ленинскому м у зею . Подарки сделаны своими руками . Это макеты, новые стен ды, письма из памятных мест. В эти ж е дни проведен внутри- школьный ко н кур с на лучшее ис полнение стихов, прозаических о т рывков и хоровых песен об Иль иче. Победителями стали 10 класс «Б» и 7 «Г». Е. БОРИСОВА. партийной „Боевой листок**I [славит героев Трактрри^т Куликовского от- |-делеш|1я совхоза имени Мичу- >рииа Иван Фомич Рассказов на >пахоте -зяби за ночь выполнил I полторы нормы. Утром на пе- >редвижном вагончике появился >«боевой листок». Он рассказы- ; вает о славной победе совхоз- ; ного механизатора и приэыва- |,ет земледельцев равняться на ; И. .Ф . Рассказова. А в этот же >.час перед конторой совхоза на >фл^^гш^оке взвился красный 1флаг, в честь передовика ёоци- .>( апист!чческого соревнования. I . ' А. КУЛИКОВ, •|. -,ре 1 фетарь,па{)ткбма совхо- I .г за имени ТЗ-летия Октября. I '’ ....... ' ' ,^Хочу бЫтЬ коммунистом" - Серьезным отношением к работе, добрыми делами снис кал уважение односельчан ме ханик автопарка совхоза имени 15-летия Октября комсомолец Иван Щербаков. В канун 99-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина- комсомолец по дал заявление в партийную ор ганизацию: «Прошу- принять меня кандидатом в члены Ле нинской партии»... Иван Щ ер баков ' получил рекомендации Коммунистов. Н. ДОЛГИХ, ' секретарь парткома совхо за им ени 15-летия Октября. КЛЯТВА У ПАМЯТНИКА ВОЖДЮ К ленинскому юбилею учащиеся первой сред ней школы готовились долго. В этот день было решено подвести итоги третьего этапа соревно вания «Заветам Ленина верны». И вот за полчаса до начала уроков учащиеся школы выстраиваются на линейку. Впереди те, ко му сегодня повяжут красные галстуки. Октяб рята, пионеры и комсо мольцы рапортуют о своих делах и сдают по дарки в Ленинскую ком нату. Постепенно стол заполняется альбомами, значками, марками о Ле нине... Учащиеся своими руками изготовили нема ло стендов и макетов. посвященных истории предприятий, совхозов и колхозов, электрифика ции района, строек пя тилетки. Под звуки Гимна в зал вносят комсомольские и пионерские знамена. Комсомольцы повязыва ют октябрятам алые галстуки. Школьников поздравляет представи тель шефствующего сов хоза «Первомайский». Н. С. Ефанов. Радостную весть сообщает дирек тор школы А.П. Казаков: учителя А. Г. Вишнякова и В. И Акимова награж дены значком «Отличник народного образования». Затем объявляются итоги соревнования. Первое место присужда ется пионерам 6 «А» класса, второе поделили 8 «А» и 9 «А» классы. Победителям вручаются вымпелы и грамоты. На этой же линейке подво дятся итоги конкурсов, объявленных к юбилею Ленина. Звучат аплодисменты, это награждают грамо той нашего постоянного друга и помощника в воспитании ребят В. М. Шавырина. Под звуки школьного духового оркестра все учащиеся направляются на площадь Революции. Здесь у памятника Ле нину уже стоит почетный караул пионеров и юнар- мейцев. Первые живые цветы—Ленину. Вся шко ла клянется свято выпол нять заветы великого вождя. Затем секретарь комитета ВЛКСМ В. И. Потокина зачитывает обязательства учащихся к 100-летию со дня рож дения В. И. Ленина. Первые уроки во всех классах школы в этот день были ленинскими. Л. ПОЛЯКОВА, старшая пионерво жатая первой сред ней школы. На снимках: (вверху) — комсомольцы первой средней школы повязы вают галстуки юным ле нинцам; (слева) учащий ся 7 «Б» класса второй средней школы Саша Ка- нищев только что полу чил комсомольский билет. 11111111111111111111111111111П111111Ш111111111Ш1т11|111||||1111111111111111111П11111111111111111111111111111и1111]111Шт111111т11111т1111111111111111111111П1 СЛУШАТЕЛИ ПОКАЗАЛИ ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ Идут итоговые занятия ;вымпел— ^победеилтю I Партийное' бюро колхоза ^ «Красный Октябрь» подвело» итоги работы животноводов з а | вторук» декаду апреля. Первое | место по надоям молока о т | коровы среди колхозных д оя - | р о к , завоевала Зинаида Андре-1 евна Малыхина. Передовой до ярке вручен переходящий ^ красный вымпел победителя. А. СЕЛИВАНОВ, секретарь парторганиза ции колхоза «Красный Октябрь» ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 49 (5508) Состоявшиеся в минувший чет верг последние занятия подвели итог учебному году в системе партийного просвещения на на шем машиностроительном заво де. Этот год проходил в обстанов ке активной подготовки к 100-ле- тпю со дня рождения В. И. Ле нина и характеризуется возрос- цшм интересом коммунистов предприятия к изучению ленин ского теоретического наследия. Каждый слушатель старался глубоко изучить программный материал в тесной связи с совре менными проблемами коммунис тического строительства, полити кой партии. В течение года мы учились самостоятельно работать над произведениями вождя. И неудивительно, что на итого вые занятия каждый из нас при шел подготовленным, с глубоким знанием ленинских трудов, пред усмотренных программой и, в ча стности, работы вождя «Три ис точника и три- составные части марксизма», которая выносилась на итоговые занятия. Почти у каждого слушателя был подроб ный конспект, многие пожелали высказаться. Вот как проходило итоговое за нятие в нашей школе основ марк сизма-ленинизма четвертого года обучения. Вначале пропагандист А. С. Беленький обратил внима ние слушателей на сложившуюся традицию в конце каждого учеб ного года подводить итоги учебы, и как-то с первых же минут при дал занятию неповторимую тор- жествгнность. Затем пропаган дист ставит первый вопрос: «Сущность революционного пере ворота, совершенного марксизмом —Разрешите мне, — поднимает руку старший диспетчер Н. Н. Пашинцев. Он подробно останавливается на этапах развития материализма и диалектики, дает их характер ные особенности. Его дополняют другие слушатели, подчеркивая. в философии, качественное отли- что домарксистский материализм чие диалектического материализ ма от всей предшествующей фи лософии». Слово просит заместитель на чальника _литейного цеха В. А. Огарков. Он дает подробную ха рактеристику возникновения марксизма, подчеркивает его действенность, революционную направленность в отличие от со- был преимущественно механисти ческим, метафизическим, идеа листическим в истолковании об щественной жизни. Подробно характеризует отли чие диалектики Маркса от ди алектики Гегеля начальник отде ла материально - технического снабжения А. Н. Федин. Он при водит слова К. Маркса, который зерцательной философии домарк- писал: «Мой диалектический ме- систского периода. Выступление В. А. Огаркова кратко и убеди тельно. И когда пропагандист предложил высказаться желаю щим, послышались реплики; —Сказано все хорошо. Пропагандист ставит новый вопрос: «Теоретические источни ки философии марксизма». По этому вопросу пожелал выска заться инженер А. Е. Миронов. Свое выступление он полностью построил на работе В. И. Ленина тод по своей основе не только от личен от гегелевского, но являет ся его прямой противоположно стью». Основоположники марк сизма критически переосмыслили идеалистическую диалектику Ге геля и создали материалистичес кую диалектику, качественно но вый диалектический метод. Вы ступление А. Н. Федина дополня ет инженер А. Е. Миронов. Глубоко и доходчиво осветил сущность основного вопроса фи- «Три источника и три составные лософии техник связи И. Д. Гри- части марксизма». Из второго горьев. Уверенно прозвучало вы- вопроса непосредственно вытека- отупление мастера литейного цв ет третий: «Недостатки домарк- ха Я. Ф. Ткачева по вопросу: систскРго материализма». «Диалектика и метафизика —две концепции развития, два основ ных метода научного исследова ния». Зачем нужно знание марксист ско-ленинской философии? — ставит новый вопрос А. С. Бе ленький. Ответ на него пожелали дать сразу двое слушателей—конст руктор Г. С. Позднякова и замес титель директора завода М. П. Сарычева. Хочется заметить, что Мария Петровна Сарычева тесно увязала свое выступление с жизнью завода, с ростом созна тельности трудящихся. Все вопросы исчерпаны, тема раскрыта глубоко. С заключи тельным словом выступает про пагандист А. С. Беленький. Он подводит итоги выступлений, да ет оценку слушателям, благода рит их за активное участие в политических занятиях. От име ни слушателей выступает М. П. Сарычева. В свою очередь, она благодарит пропагандиста А. С. Беленького за его большой и кропотливый труд, за те знания, которые получили слушатели с его непосредственной помощью. Г. ШТЫРКОВ, староста школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации машиностроительного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz