Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

в ы п о л н я я ЗАВЕТЫ в ож д я . . . Учиться, учиться и учитьяс ена прекрасная средняя школа, работает вечерняя школа, в ко то ­ рой обучаются 45 рабочих завода. 23 человека учатся в техникумах и вузах. А вообще на предприятии без малого 500 человек с высшим и средним образованием . Все больше рабочих едут учиться в вузы и техникумы за счет пред ­ приятия. На заводе разработана целая система подготовки и пере ­ под готовки кадров . Вот какие дан­ ные дали мне в отделе кадров . За последние четыре года на за ­ воде подготовлено более 600 но­ вых рабочих, за это время повы ­ сили свою квалификацию свыше 1.200 челов.ек. Тяга людей к учебе большая, и поэтому неудивитель­ но, что сейчас мы настоятельно ставим вопрос об открытии в Ле­ бедяни учебно -консультационного пункта Л ипецкого машинострои ­ тельного техникума. Выступая на Третьем Всероссий­ с ком съезде РКСМ 2 о ктября 1920 года, Владимир Ильич Ленин призывал молодежь учиться ком ­ мунизму . Сегодня мы с полным правом м ож ем заявить; и этот за­ вет вождя претворяется в жизнь1 Н. МОРГОСЛЕПОВ, технолог, секретарь партор­ ганизации 3-го механосбо­ рочного цеха, машинострои­ тельного завода. ;||||||||И1111111И1111П1111111111И11М111111М1|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||1111111111111111111111111111111111||||||1М111111111П111М11И11111П1111111111111111И1111Н111111В11111111111ттттт11ттттг|1111т1т11тт1И1 Неле гкое выпало детство на до ­ лю Михаила Патутина. Учиться по ­ мешала война. Бросил ш колу и пошел зарабатывать на хлеб, что . бы про ко рм и ть семью . Так и ос ­ тался бы нед оучкой на всю жизнь , но счастье Михаила в том, что он родился и живе т в советской стра­ не, где о ткры ты все д оро ги к об ­ разованию . Без отрыва от прои з ­ водства о кончил вечернюю школу, индустриальный техникум , был слесарем , бри гадиром , мастером , заместителем начальника цеха. Сейчас Михаил Дмитриевич Пату- тин возглавляет один из кр у п н е й ­ ших цехов машиностроительного завода. Судьба Михаила Дмитриевича схожа с судьбами сотен людей, работающ,их на нашем заводе, прошедш их путь о т р ядо во го ра ­ боче го до руководителя , специа­ листа вы сокой квалификации. Взять хотя бы наш третий механо ­ сборочный цех. За исклю чением начальника цеха все мастера и специалисты бе з отрыва от прои з ­ водства окончили ш колы , техни­ кумы . Да и только ли в нашем цехе! Расскажу о начальнике второго механосборочно го цеха Николае Александровиче Тихонове. На за­ вод он пришел всего на месяц раньше меня, устроился учени ком к слесарю . А потом кончил десять классов вечерней школы , сейчас защищает диплом в индустриаль­ ном техникуме . Из вчерашнего слесаря получился неплохой р у к о ­ водитель больш о го коллектива. Наш цех— цех высокой культуры труда, в нем работает 21 ударни к комм унис тичес ко го труда, 15 бри гад борю тся за это высокое звание. Коллектив цеха одним из первых на заводе выступил ини­ циатором соревнования за д о ­ срочное выполнение заданий пя­ тилетки к 22 апреля 1970 года. На заводе немало семей , полу­ чивших высшее и средне-техни ­ ческое образование. Так, Анато ­ лий Мальцев начинал работать слесарем , а его жена, Валентина, токарем . Оба закончили индустри ­ альный техникум . Сейчас Анато ­ лий Михайлович мастер во втором м еханосборочном цехе, а Вален­ тина работает нормировщ ицей в отделе труда и заработной платы. Аналогична семья Ткачевых. О ко - _ ло двадцати лет работает Яков Федотович в литейном цехе, и за это время из рядо во го ф ормов ­ щика вырос в опытного мастера, а жена его, Анна Ивановна стала экономистом . На заводе созданы все условия для учебы. Учащимся вечерних ш кол выделяется один свободный день в неделю , заочники м огут получить лю б ую консультацию у специалистов предприятия. Мне, например , больш ую помощь в учебе оказал главный технолог Сергей Михайлович Ходырев. К нашим услугам заводская техни­ ческая библиотека, насчитываю­ щая свыше 15 тысяч томов. Изучая произведения В. И. Ле­ нина, на днях я внимательно про ­ читал выступление Ильича на Третьем съезде комсомола . Пред ­ ставил себе обстановку, в которой работал съезд; октябрь 1920 года. Голод, разруха, замерли заводы и фабрики, в городах плетутся анти, советские за говоры , на селе сви­ репствуют банды, на ю ге полыха­ ет гражданская война... Все деле­ гаты думали, что Владимир Ильич будет говорить о трудностях, ко ­ торые переживает молодая Совет­ ская Республика, а он, к полной неожиданности всех, призвал м о ­ лодежь учиться! Всю свою жизнь Владимир Ильич придавал особое значение 1 всеобщему народному образованию людей, видя в этом главный путь преодоления ра зр у ­ хи и превращения нашей страны в м о гуч ую индустриальную рес­ публику. Коммунистическая партия осу­ ществила этот завет вождя . Сей­ час почти нево зм ож но встретить неграмотно го человека, в стране введено всеобщее обязательное восьмилетнее обучение , а к концу пятилетки будет введено обяза ­ тельное среднее образование. У нас в стране делается все, чтобы люди могли учиться. Взять хотя бьг наш завод . На поселке постро - ЛЕНИНУ ПОСВЯЩАЕТСЯ На заводе строительно-отделоч­ ных машин вышел очередной но­ мер стенной газеты «Строймаши- на». Он полностью посвящается знаменательной дате — 99-й го­ довщине со дня рождения В. И. Ленина. Открывается номер передовой заметкой «Вечно живой». Здесь же дается подробное сообщение об итогах юбилейного коммунис­ тического субботника. Славно потрудились в этот день строй- машевцы. Они произвели про­ дукции более чем на 20 тысяч рублей, перевезли со станции 400 тонн грузов, собрали 20 тонн ме­ таллолома, благоустроили терри­ торию предприятия. Под общим заголовком «Встре­ тим 100-летие со дня рождения В. И. Ленина новыми победами» помещены подборки материалов о том, как выполняет коллектив предприятия социалистические обязательстве. Одна из заметок тепло рассказывает об ударнике коммунистического труда обруб­ щике Александре Трифоновиче Паршуткине. 'В газете также по­ мещены снимки слесаря-инстру- ментальщика В. И. Кукушкина и формовщика А. С. Часовникова, намного перевыполняющих свои производственные задания. ’ Газета сообщает о вступлении в партию передовых рабочих предприятия, объявляет конкурс на лучший материал, помещен­ ный, в стенной газете. С заметкой «За отличное качество» выступа­ ет начальник ОТК завода М. Т. Филатов. Наверняка, привлечет внимание читателей заметка за­ ведующего гаражом А. А. Попо­ ва, который пишет о росте авто­ транспортного парка, повыше­ нии коммунистического сознания людей. Номер стенной газеты со вку­ сом оформлен, читается легко и с интересом. К. НАЗАРОВ. редактор стенной газеты «Строймашина». • • • ♦ 1. - Надолго запомнится учащимся педагогического училища устный журнал «Кавалеры ордена Лени­ на Лебедянского района», подго­ товленный четвертой «В» груп­ пой. На этот журнал была приг­ лашена заслуженная учительни­ ца школы РСФСР Валентина Вя­ чеславовна Лаптева. Она расска­ зала будущим учителям и воспитателям о своем твор­ ческом пути, о незабываемой встрече с верной соратницей В. И. Ленина Надеждой Констан­ тиновной Крупской. В. В. Лапте­ ва тепло говорила о благородном труде народного учителя. А. УСТИНОВ, секретарь комитета ВЛКСМ педучилища. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 48 (5507)- В Ц Е Н Т Р А Л Ь НОМ МУ З Е Е ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА -------------- ИЗ ИСТОРИИ ЛЕНИНИАНЫ ------------- За годы Советской власти в нашей стране и за рубежом создано много художествен­ ных произведений, посвящен­ ных Владимиру Ильичу 'Лени­ ну. Значительное место среди них занилгает скульптура. Еще при жизни Владимира Ильича были созданы его скульптурные портреты Г. Д. Алексеевым, Н. И. Альтманом, Н. А. Андреевым. Большинство же работ поя­ вилось после февраля 1924 го­ да, когда Советское прави­ тельство предложило всем ху­ дожникам и скульпторам представить оригинальные произведения, изображающие В. И. Ленина. Это обращение вызвало живой отклик. Для просмотра в Комиссию ЦИК СССР поступило более 500 ра­ бот. В дальнейшем лучшие из них вошли в собрание Цент­ рального музея В. П. Ленина. Здесь экспонируются произ­ ведения Н. А. Андреева, В. А. Андреева, А. В. Бабичева, Е. В. Вучетича, М. Г. Манизе-. ра, Н. В. Томского, В. Б. Пин- чука, И. Д. Шадра, Н. А. Щер­ бакова и многих других скульпторов. Произведения Н. А. Андрее­ ва представлены целой серией скульптурных композиции. Они отличаются жизненной правдивостью и убедительно­ стью. Эту серию венчает одна из последних работ Н.А. Анд­ реева «.Ленин-вождь», которая была закончена уже после смерти автора его братом Вя­ чеславом Андреевичем. Портрет В. И. Ленпна—улы­ бающийся Ильич, изваянный из белого мрамора, также вы­ полнен В. А. Андреевым. В 1924 году он был признан од­ ним из лучших скульптурных портретов В. И. Ленина. В экспозиции музея имеется несколько произведений И. Д. Шадра. В .траурные январские дни 1924 года в Колонном за­ ле Дома Союзов И. Д. Шадр беспрерывно проработал 46 часов. Им был выполнен по­ смертный портрет В. И. Лени­ на. В 1925 году он создал один из первых лучших скульптурных памятников, ус­ тановленный позднее на ЗАГЕСё. Гипсовая модель это­ го памятника находится в за­ ле Октябрьской революции музея. В музее экспонируется также мраморная статуя Ле­ нина, которую Шадр выпол­ нил в 1935 году для Зала засе­ даний Большого Кремлевского Дворца. В числе более поздних скз'льптур, созданных за пос­ ледние 30 лет,—«В. И. Ленин в Разливе» В. Б. Ппнчука, мо­ дель памятника в Ульяновске, созданного М. Г. Манпзером, —одно из лучших произведе­ ний советской Ленпнианы, скульптурные портреты, вы­ полненные Н. В. Томским, A. В. Бабичевым, А. И. Посядо и другими. На снимках: слева—еВ. И. ЛЕНИН». Скульптор Н. Щер­ баков. Экскурсанты у скульптуры B. Пннчука «В. И. ЛЕНИН В РАЗЛИВЕ». «В. И. ЛЕНИН». Скульптор М. Манизер. Фотохроника ТАСС «Очередные задачи Советской власти» Велика тяга советских людей к изучению ленинского теоретиче­ ского наследия. Знать труды Ле­ нина, значит хорошо разбираться в политике Коммунистической партий и Советского государства, быть сознательным бойцом за де­ ло народа. Не случайно учащиеся группы бригадиров тракторных бригад СПТУ-7 так кропотливо н серьезно готовились к теоретиче­ ской конференции по книге вождя «Очередные задачи Советской власти». На днях состоялась эта конфе­ ренция. Вступительное слово сде­ лала преподаватель училища А. И. Григорьева. Она рассказала об ис­ торической обстановке, предшест­ вующей выходу в свет книги, о том, как работал над ней Влади­ мир Ильич. Слушатель группы тов, Кузьмин глубоко осветил вопрос: «В. И. Ленин о повышении производи­ тельности труда», теоретический материал он тесно увязал с тру­ довым подъемом коллектива сов­ хоза имени 15-летия Октября, ре­ шившего досрочно завершить за­ дание пятилетки и с честью встре­ тить ,100-летие со дня рождения В. И. Ленина, Тов. Сафонов хоро­ шо рассказал об организации со­ циалистического соревнования в нашем районе и области. Интерес­ ным получился доклад тов. Ку­ кушкина «В. И. Ленин об органи­ зации социалистического соревно­ вания». Выступление тов. Орлова было посвящено вопросу: <®. И. Ленин о задачах диктатуры про­ летариата». Все выступления прозвучали убедительно, по всему чувствует­ ся, что докладчики глубоко разоб­ рались в теоретическом материале. Затем учащиеся группы № 41 прочитали несколько стихотворе­ ние о В. И. Ленине. 1 В заключение участники конференции прослу­ шали в .грамзаписи любимые пес­ ни Ильича. В. ПУХЛОВ, секретарь парто 1 ргани- зации СПТУ-7.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz