Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

ИЗУЧАЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В. И. ЛЕНИНА «ВОЖДЬ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПРОЛЕТАРИАТА РОССИИ» в одном из ном еро з нашей газеты было рас ­ сказано о начавшихся в районном Д о м е культу­ ры ленинских чтениях под девизом «Мы идем д ор о го й Ленина». А на днях мы вновь читали афиши об о чередном уст­ ном журнале, который проводился в Д ом е культуры 9 апреля. От­ крыли и вели ж урнал секретарь р а й к о ма КПСС П. Н. Первицкий и председатель райиспол ­ ком а А. Г. Ильина. Ж ур ­ нал посвящался теме «Вождь револю ционно го пролетариата России». В р у ках слушателей первый номер ленинской «Искры» и о ткры тки с портретами вождя , ко то ­ рые вручили им пионе ­ ры. Слово предоставляется преподавателю педаго ­ гического училища В. Н. Сарычевой. Она расска­ зывает о начавшемся в России р е волю ционном подъеме, говорит о не­ обходимости создания м арксистской партии, о той титанической работе, ко то р ую приходилось вести Владимиру Ильичу Ленину при создании не­ легальной газеты «Иск­ ра». Кончается лекция, и уча­ стникам устно го журнала предлагается д о к ум е н ­ тальный фильм о Ленине «Три памятника револю ­ ции». Затем слово просит дире ктор первой сред ­ ней ш колы А.П. Казаков. Он подробно рассказы ­ вает о II съезде РСДРП, явившемся поворотным п ун ктом в м ировом ра­ бочем д в и ж е н и и , о бескомпромиссной 'борьбе В. И. Ленина за мар ксистскую партию нового типа. На этом съезде, продолжавшемся более трех недель, Вла­ димир Ильич сделал бо ­ лее 130 выступлений, за­ мечаний, реплик. Ему удалось добиться того, что съезд утвердил ре ­ волюционную п р о гр ам ­ му партии. В заклю чение устного журнала был показан концер т силами участни­ ков художественной са­ модеятельности завода «Ветоборудование». 3. БАЧУРИНА, инструктор райкома КПСС. Портрет В. И. Ленина, ком Н. Андреевым. выполненный художни- Фотохроника ТАСС С и л а м и у ч а щ и х с я Теоретическую конф еренцию «Ле­ нин и О ктябрь» , состоявшуюся в пед­ училище 10 апреля, готовили и про ­ водили учащиеся вторых курсов . Красиво был убран аал. Здесь были выставлены картины об Ильиче, хо­ рош о оформлены его высказывания. Похвалу хочется высказать в адрес авторов докладов Валентины Ю р к о ­ вой, Валентины Кашириной , Галины Афониной и Татьяны Гончаровой. Они хорош о подготовились к конф ерен ­ ции, поэтому их выступления получи­ лись интересными и содержательны ­ ми. Д оклады строились на воспоми ­ наниях друзей и соратников Влади­ мира Ильича. По ходу одно го из д о к ­ ладов было организовано прослуши­ вание речи Ленина в грамзаписи «Что такое Советская власть». А. УСТИНОВ. секретарь комитета ВЛКСМ педучилища. РЯДОМ с НАМИ РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ — Свой рассказ я поведу о чело­ веке, который для меня и моих сверстников является образцом, добрым примером служения делу . строительства коммунизма, воспи­ тания подрастающего поколения. Им является коммунист Иван Ан­ дреевич Авдеев, преподаватель химии Куйманской средней шко- ' лы. Пять, лет я учился у него и по­ любил этого человека всей душой. И не только я, а многие из нас, бывших учащихся. Помнится, ехал я как-то в авто­ бусе. Со мной рядом сидел моло­ дой человек. Разговорились. Он оказался бывшим выпускником нашей Куйманской школы. Первым делом он спросил про Ивана Ан­ дреевича Авдеева. — Я у него учился. Добрейшей души человек. Передайте ему теп­ лый привет и самые наилучшие пожелания. Часто Иван Андреевич получает от своих бывших выпускников письма, открытки, телеграммы. Его они поздравляют с днем рождения, с праздниками. |Письмо шлет ему из армии Андрей Шушунов: «Мне с вами, Иван. Андреевич, всегда было хорошо: Много полез­ ного я перенял от вас. И за это вам большое спасибо». Демобилизовавшись, Андрей Шушунов поспешил на квартиру своего учителя — за советом, за добрым словом. Долго беседовали по-дружески, как отец с сыном. Разговор зашел об учебе. Иван Андреевич настойчиво посовето­ вал Шушунову продолжать учебу, снабдил его учебниками. Таких примеров много. Николай Сонин учился в девятом классе и вдруг ни с того, ни с сего бросил школу. Иван Андреевич к нему на дом. До тех пор вел разговор, по­ ка убедил Николая учиться даль­ ше. Н. Сонин вернулся, окончил среднюю школу, сейчас учится в техническом училище. Добрым сло­ вом вспоминает он своего настав­ ника и старшего друга. Своим от­ цом называет учителя в письмах к нему бывший выпускник Васи­ лий Куницын. ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 46 (5505) 2 стр. Иван .Андреевич каждому из нас сумел привить любовь к пред­ мету химии. По окончании сред­ ней школы Анна Шушунова посту­ пила в московский хим:1КО-те.\.но- логический институт, с отличне;н его закончила и сейчас работает исследователем в Куйбышевской химико - экспериментальной лабо­ ратории. Бывая на родине, .Анна Федоровна непременно встречается с Иваном Андреевичем, который дал ей путевку в жизнь, помогает ему в укреплении материальной базы химической лаборатории шко­ лы. Просто, доходчиво он препода­ ет свой предмет, любит его сам, а эта любовь передается и нам. На районных олимпиадах учащие­ ся нашей школы нередко занимали первые места в решении задач и опытов по химии. Слово Ивана Андреевича всегда для нас было авторитетным. Да и вся жизнь его тоже для нас доб­ рый пример. 17-летним парнем он ушел на фронт защищать Родину. Прошел всю Европу, а вернувшись с полей сражений, продолжил прерванную войной учебу, стал учителем. Любят его и односельчане. Иван Андреевич—активный обществен­ ник, часто выступает перед населе­ нием с лекциями и докладами. За активную пропаганду научных знаний он награжден Почетной грамотой правления Липецкого от­ деления общества «Знание». Ком­ мунисты школы избрали Ивана Андреевича своим вожаком. Теперь мы часто вспоминаем, находясь в стороне от школы, сво­ его бывшего учителя. Нередко можно было слышать от него: — А что, ребята, давайте кон­ церт организуем. И мы, захваченные его энтузи­ азмом, активно готовили художе­ ственную самодеятельность. С кон­ цертом разъезжали по селам рай­ она. Иван Андреевич — рядом с нами, поет, читает лекции. А то, смотришь, и вместе в шахматы сражаемся. И все как-то получа­ лось тепло и просто. Вот он какой, учитель и настав­ ник, наш друг Иван Андреевич Авдеев. Он настоящий человек, коммунист. л. КОЛЫХАЛОВ. с. Куймань. Полевой стан—передний край работников культуры На днях отдел культуры провел семинар заведующих сельскими клубами и руко­ водителей агитбригад. С докладом «О задачах культ- просветучреждений в период весенне-посевной кампании» выступил секретарь райкома КПСС П. Н. Первицкий. Ме­ тодист районного Дома культуры Г. А. Денисова дала методические советы по организации работы агит­ бригад. Планированию клубной работы на период весеннего сева и наглядному оформле­ нию клубов, красных угол­ ков и полевых станов посвя­ тила свое выступление ди­ ректор Дома культуры С. А. Старостина. Как быстро и поавильно оформить «бое­ вой листок», «молнию», «тревогу» показал художник П. П Маликов. Участники семинара обсу­ дили и приняли мероприятия работников культурно-про­ светительных учреждений района на период весенне-. посевной кампании. Много-интересных советов высказал участникам семи­ нара методист областного управления культуры И. Н. Батраков. В этот же день перед участниками семинара выс­ тупил участник партизанско­ го движения на Украине, Белоруссии, Чехословакии и Венгрии, кавалер многих ор­ денов и медалей Алексей Михайлович Садиленко. В. ОБОРОТОВ, заведующий районным , отделом культуры. Наш официальный отдел д л я ТЕХ , КТО в ПОДЕ Исполком районного Совета депутатов трудящихся, заслушав информаций пред­ седателя райпотребсоюза т. Ульянова, за­ ведующего отделом культуры т. Оборото- ва, директора комбината бытового обслу­ живания т. Юденкова, главного врача рай­ онной больнпцы т. Ларина, принял реше ние о мероприятиях по торговле, культур­ но-бытовому и медицинскому обслужива нпю колхозников и рабочих совхозов на период проведения весеннего сева и ухода за посевами. ♦ ♦ ♦ Для улучшения торговли на селе, обес­ печения работающих в поле всем необхог димым, райпотребсоюз обязан изменить распорядок работы торговых точек, авто­ лавок с учетом интересов тружеников но­ лей. Будет организована работа 15 конных развозок п 10 ларьков без продавцов для обеспечения товарами полеводов. По заявкам механизаторов будут прода­ ны товары повышенного спроса: холо­ дильники, стиральные машины, мебель п др. В полевые станы направятся 10 книго­ нош с книгами для полеводов. Работники культуры помогут провести праздники «Первой борозды», чествование передовиков, оформить наглядной агита­ цией полевые станы, вагончики, непосред ственно в поле будут организовывать вг .1 отупления коллективов художественной самодеятельности, агитбригад, агитпоезда, автоклуба. Работники клубов, библиотек обязаны обеспечивать работников, нахо­ дящихся в поле, свежими газетами, про­ водить беседы, подводить итоги соццалпс- тического соревнования п выпускать «бо­ евые листки», «молнии». Значительно лучше должно быть постав­ лено и бытовое обслуживание полеводов. Комбинат бытового обслуживания обязан организовать комплексную выездную бри­ гаду в составе закройщика, фотографа, радио-и телемастера, часового мастера, па­ рикмахера. Открыть в колхозах «Побе­ да», «Красный Октябрь», «Рассвет», «Иск­ ра Ленина» комплексные пункты по при­ емке в ремонт одежды и обуви, часов, ра— диоприемников, телевизоров. На село вы­ едут и строители для строительства, ре­ монта домов жителей сел. Все мастерские КБО в дни сева заказы труншнпков села, занятых на полевых работах, будут испол­ нять вне очереди. Работники здравоохранения решение.м райисполкома обязаны проводить беседы с механизаторами о мерах, предупрежда­ ющих травматизм, об оказании первой по­ мощи; помочь скомплектовать походные аптечки для каждого агрегата, находяще­ гося в поле. Работа врачей, фельдшеров будет построена таким образом, чтобы они имели возможность выезжать в полевые станы, вагончики, быть у агрегатов в поле. Для приема больных-полеводов в район­ ной больнице выделяется специальный врач. Работник здравоохранения войдет в состав коллектива агитпоезда. Руководители колхозов и совхозов ре­ шением райисполкома обязаны вы делят^^ дополнительный транспорт для организа^А ции развозной торговли в поле. Сельские Советы должны оказывать практическую помощь работникам торгов­ ли, культуры, бытового обслуживания и здравоохранения в выполнении ими наме­ ченных мероприятий. ||||1шт1т1111111111111111111т111111111111т1111ти111111ти |||т ||1т11111т1Ш11И11 ||т |||||||ттт ||||| ИДУТ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ★ ★ Г Л У Б О К О Е З Н А Н И Е Л ЕНИНСКИХ Р А Б О Т в школе основ марксизма-ленянизма четвертого года обучения при парторганизации СПТУ-7 занимались мастера, руководила шко­ лой А. )И. Григорьева. Каждое занятие здесь проходило организован­ но, слушатели вели подробные конспекты изучаемых материалов, принимали активное участие в собеседовании. И «еудивительно, что на итоговых занятиях они показали глубо­ кие знания программного материала, а также рекомендованных про­ граммой ленинских работ. Достаточно оказать, что каждый слуша­ тель выступи-п по два-три раза. Так, А. А. Сотников, Г. И. Гриднева, В. П. Щекин и другие умело использовали в своих выступлениях ра­ боты Ленина «Три источника и три составных части марксизма», «Карл Маркс» и другие философские произведения вождя. Вое слушатели получили зачет. А. ШАБУНИНА. Теорию увязывают с жизнью Из восемнадцати слушателей школы основ марксизма-лениниз­ ма третьего отделения совхоза «Слава» на итоговое занятие яви­ лось пятнадцать. Характерно от­ метить такой факт, что в своих выступлениях Н. И, Подзоров, К- И. Карпов, В. А. Коновалов, Е. А. Павлова и другие теорети­ ческий материал тесно увязывали с конкретной действ 1 ительностью. Так, например, рассказывая о хо­ де Великой Отечественной войны, К. И. Карпов рассказал о боевых эпизодах из личной жизни. В. А. Коновалов рассказал о том, как осуществлялась в нашем районе новая экономическая политика. Многие слушатели делали ссылки на ленинские работы. 3. ГРИГОРЬЕВА. Хороше впечатление Хорошее впечатление оставило итоговое занятие в школе основ марксизма-ленинизма втО|рого года обучения, что работала при парт­ организации автотранспортного предприятия. Пропагандист тов. Ерпылев поставил перед слушате­ лями основные вопросы: социалис­ тическая индустриалшация —клю­ чевая задача строительства со-| циализма, ленинский кооператив-* ный план и его претворение в жизнь, Ленин о возможности по­ беды социализма в СССР. По каж­ дому вопросу выступило несколь­ ко коммунистов. Особую актив­ ность проявили тт. Ноздрачев, Яр­ цев, Ильинский и другие. Их от­ веты были просты и убедительны. Итоговое занятие показало, что большинство слушателей прочно усвоили программный материал, полученные зц-ания в школе прино­ сят им большую пользу, Н. СМИРНОВ, , ответственный секретарь райорганизацнп общества «Зиание».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz