Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
ИЗУЧАЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В. И. ЛЕНИНА «ВОЖДЬ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПРОЛЕТАРИАТА РОССИИ» в одном из ном еро з нашей газеты было рас сказано о начавшихся в районном Д о м е культу ры ленинских чтениях под девизом «Мы идем д ор о го й Ленина». А на днях мы вновь читали афиши об о чередном уст ном журнале, который проводился в Д ом е культуры 9 апреля. От крыли и вели ж урнал секретарь р а й к о ма КПСС П. Н. Первицкий и председатель райиспол ком а А. Г. Ильина. Ж ур нал посвящался теме «Вождь револю ционно го пролетариата России». В р у ках слушателей первый номер ленинской «Искры» и о ткры тки с портретами вождя , ко то рые вручили им пионе ры. Слово предоставляется преподавателю педаго гического училища В. Н. Сарычевой. Она расска зывает о начавшемся в России р е волю ционном подъеме, говорит о не обходимости создания м арксистской партии, о той титанической работе, ко то р ую приходилось вести Владимиру Ильичу Ленину при создании не легальной газеты «Иск ра». Кончается лекция, и уча стникам устно го журнала предлагается д о к ум е н тальный фильм о Ленине «Три памятника револю ции». Затем слово просит дире ктор первой сред ней ш колы А.П. Казаков. Он подробно рассказы вает о II съезде РСДРП, явившемся поворотным п ун ктом в м ировом ра бочем д в и ж е н и и , о бескомпромиссной 'борьбе В. И. Ленина за мар ксистскую партию нового типа. На этом съезде, продолжавшемся более трех недель, Вла димир Ильич сделал бо лее 130 выступлений, за мечаний, реплик. Ему удалось добиться того, что съезд утвердил ре волюционную п р о гр ам му партии. В заклю чение устного журнала был показан концер т силами участни ков художественной са модеятельности завода «Ветоборудование». 3. БАЧУРИНА, инструктор райкома КПСС. Портрет В. И. Ленина, ком Н. Андреевым. выполненный художни- Фотохроника ТАСС С и л а м и у ч а щ и х с я Теоретическую конф еренцию «Ле нин и О ктябрь» , состоявшуюся в пед училище 10 апреля, готовили и про водили учащиеся вторых курсов . Красиво был убран аал. Здесь были выставлены картины об Ильиче, хо рош о оформлены его высказывания. Похвалу хочется высказать в адрес авторов докладов Валентины Ю р к о вой, Валентины Кашириной , Галины Афониной и Татьяны Гончаровой. Они хорош о подготовились к конф ерен ции, поэтому их выступления получи лись интересными и содержательны ми. Д оклады строились на воспоми наниях друзей и соратников Влади мира Ильича. По ходу одно го из д о к ладов было организовано прослуши вание речи Ленина в грамзаписи «Что такое Советская власть». А. УСТИНОВ. секретарь комитета ВЛКСМ педучилища. РЯДОМ с НАМИ РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ — Свой рассказ я поведу о чело веке, который для меня и моих сверстников является образцом, добрым примером служения делу . строительства коммунизма, воспи тания подрастающего поколения. Им является коммунист Иван Ан дреевич Авдеев, преподаватель химии Куйманской средней шко- ' лы. Пять, лет я учился у него и по любил этого человека всей душой. И не только я, а многие из нас, бывших учащихся. Помнится, ехал я как-то в авто бусе. Со мной рядом сидел моло дой человек. Разговорились. Он оказался бывшим выпускником нашей Куйманской школы. Первым делом он спросил про Ивана Ан дреевича Авдеева. — Я у него учился. Добрейшей души человек. Передайте ему теп лый привет и самые наилучшие пожелания. Часто Иван Андреевич получает от своих бывших выпускников письма, открытки, телеграммы. Его они поздравляют с днем рождения, с праздниками. |Письмо шлет ему из армии Андрей Шушунов: «Мне с вами, Иван. Андреевич, всегда было хорошо: Много полез ного я перенял от вас. И за это вам большое спасибо». Демобилизовавшись, Андрей Шушунов поспешил на квартиру своего учителя — за советом, за добрым словом. Долго беседовали по-дружески, как отец с сыном. Разговор зашел об учебе. Иван Андреевич настойчиво посовето вал Шушунову продолжать учебу, снабдил его учебниками. Таких примеров много. Николай Сонин учился в девятом классе и вдруг ни с того, ни с сего бросил школу. Иван Андреевич к нему на дом. До тех пор вел разговор, по ка убедил Николая учиться даль ше. Н. Сонин вернулся, окончил среднюю школу, сейчас учится в техническом училище. Добрым сло вом вспоминает он своего настав ника и старшего друга. Своим от цом называет учителя в письмах к нему бывший выпускник Васи лий Куницын. ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 46 (5505) 2 стр. Иван .Андреевич каждому из нас сумел привить любовь к пред мету химии. По окончании сред ней школы Анна Шушунова посту пила в московский хим:1КО-те.\.но- логический институт, с отличне;н его закончила и сейчас работает исследователем в Куйбышевской химико - экспериментальной лабо ратории. Бывая на родине, .Анна Федоровна непременно встречается с Иваном Андреевичем, который дал ей путевку в жизнь, помогает ему в укреплении материальной базы химической лаборатории шко лы. Просто, доходчиво он препода ет свой предмет, любит его сам, а эта любовь передается и нам. На районных олимпиадах учащие ся нашей школы нередко занимали первые места в решении задач и опытов по химии. Слово Ивана Андреевича всегда для нас было авторитетным. Да и вся жизнь его тоже для нас доб рый пример. 17-летним парнем он ушел на фронт защищать Родину. Прошел всю Европу, а вернувшись с полей сражений, продолжил прерванную войной учебу, стал учителем. Любят его и односельчане. Иван Андреевич—активный обществен ник, часто выступает перед населе нием с лекциями и докладами. За активную пропаганду научных знаний он награжден Почетной грамотой правления Липецкого от деления общества «Знание». Ком мунисты школы избрали Ивана Андреевича своим вожаком. Теперь мы часто вспоминаем, находясь в стороне от школы, сво его бывшего учителя. Нередко можно было слышать от него: — А что, ребята, давайте кон церт организуем. И мы, захваченные его энтузи азмом, активно готовили художе ственную самодеятельность. С кон цертом разъезжали по селам рай она. Иван Андреевич — рядом с нами, поет, читает лекции. А то, смотришь, и вместе в шахматы сражаемся. И все как-то получа лось тепло и просто. Вот он какой, учитель и настав ник, наш друг Иван Андреевич Авдеев. Он настоящий человек, коммунист. л. КОЛЫХАЛОВ. с. Куймань. Полевой стан—передний край работников культуры На днях отдел культуры провел семинар заведующих сельскими клубами и руко водителей агитбригад. С докладом «О задачах культ- просветучреждений в период весенне-посевной кампании» выступил секретарь райкома КПСС П. Н. Первицкий. Ме тодист районного Дома культуры Г. А. Денисова дала методические советы по организации работы агит бригад. Планированию клубной работы на период весеннего сева и наглядному оформле нию клубов, красных угол ков и полевых станов посвя тила свое выступление ди ректор Дома культуры С. А. Старостина. Как быстро и поавильно оформить «бое вой листок», «молнию», «тревогу» показал художник П. П Маликов. Участники семинара обсу дили и приняли мероприятия работников культурно-про светительных учреждений района на период весенне-. посевной кампании. Много-интересных советов высказал участникам семи нара методист областного управления культуры И. Н. Батраков. В этот же день перед участниками семинара выс тупил участник партизанско го движения на Украине, Белоруссии, Чехословакии и Венгрии, кавалер многих ор денов и медалей Алексей Михайлович Садиленко. В. ОБОРОТОВ, заведующий районным , отделом культуры. Наш официальный отдел д л я ТЕХ , КТО в ПОДЕ Исполком районного Совета депутатов трудящихся, заслушав информаций пред седателя райпотребсоюза т. Ульянова, за ведующего отделом культуры т. Оборото- ва, директора комбината бытового обслу живания т. Юденкова, главного врача рай онной больнпцы т. Ларина, принял реше ние о мероприятиях по торговле, культур но-бытовому и медицинскому обслужива нпю колхозников и рабочих совхозов на период проведения весеннего сева и ухода за посевами. ♦ ♦ ♦ Для улучшения торговли на селе, обес печения работающих в поле всем необхог димым, райпотребсоюз обязан изменить распорядок работы торговых точек, авто лавок с учетом интересов тружеников но лей. Будет организована работа 15 конных развозок п 10 ларьков без продавцов для обеспечения товарами полеводов. По заявкам механизаторов будут прода ны товары повышенного спроса: холо дильники, стиральные машины, мебель п др. В полевые станы направятся 10 книго нош с книгами для полеводов. Работники культуры помогут провести праздники «Первой борозды», чествование передовиков, оформить наглядной агита цией полевые станы, вагончики, непосред ственно в поле будут организовывать вг .1 отупления коллективов художественной самодеятельности, агитбригад, агитпоезда, автоклуба. Работники клубов, библиотек обязаны обеспечивать работников, нахо дящихся в поле, свежими газетами, про водить беседы, подводить итоги соццалпс- тического соревнования п выпускать «бо евые листки», «молнии». Значительно лучше должно быть постав лено и бытовое обслуживание полеводов. Комбинат бытового обслуживания обязан организовать комплексную выездную бри гаду в составе закройщика, фотографа, радио-и телемастера, часового мастера, па рикмахера. Открыть в колхозах «Побе да», «Красный Октябрь», «Рассвет», «Иск ра Ленина» комплексные пункты по при емке в ремонт одежды и обуви, часов, ра— диоприемников, телевизоров. На село вы едут и строители для строительства, ре монта домов жителей сел. Все мастерские КБО в дни сева заказы труншнпков села, занятых на полевых работах, будут испол нять вне очереди. Работники здравоохранения решение.м райисполкома обязаны проводить беседы с механизаторами о мерах, предупрежда ющих травматизм, об оказании первой по мощи; помочь скомплектовать походные аптечки для каждого агрегата, находяще гося в поле. Работа врачей, фельдшеров будет построена таким образом, чтобы они имели возможность выезжать в полевые станы, вагончики, быть у агрегатов в поле. Для приема больных-полеводов в район ной больнице выделяется специальный врач. Работник здравоохранения войдет в состав коллектива агитпоезда. Руководители колхозов и совхозов ре шением райисполкома обязаны вы делят^^ дополнительный транспорт для организа^А ции развозной торговли в поле. Сельские Советы должны оказывать практическую помощь работникам торгов ли, культуры, бытового обслуживания и здравоохранения в выполнении ими наме ченных мероприятий. ||||1шт1т1111111111111111111т111111111111т1111ти111111ти |||т ||1т11111т1Ш11И11 ||т |||||||ттт ||||| ИДУТ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ★ ★ Г Л У Б О К О Е З Н А Н И Е Л ЕНИНСКИХ Р А Б О Т в школе основ марксизма-ленянизма четвертого года обучения при парторганизации СПТУ-7 занимались мастера, руководила шко лой А. )И. Григорьева. Каждое занятие здесь проходило организован но, слушатели вели подробные конспекты изучаемых материалов, принимали активное участие в собеседовании. И «еудивительно, что на итоговых занятиях они показали глубо кие знания программного материала, а также рекомендованных про граммой ленинских работ. Достаточно оказать, что каждый слуша тель выступи-п по два-три раза. Так, А. А. Сотников, Г. И. Гриднева, В. П. Щекин и другие умело использовали в своих выступлениях ра боты Ленина «Три источника и три составных части марксизма», «Карл Маркс» и другие философские произведения вождя. Вое слушатели получили зачет. А. ШАБУНИНА. Теорию увязывают с жизнью Из восемнадцати слушателей школы основ марксизма-лениниз ма третьего отделения совхоза «Слава» на итоговое занятие яви лось пятнадцать. Характерно от метить такой факт, что в своих выступлениях Н. И, Подзоров, К- И. Карпов, В. А. Коновалов, Е. А. Павлова и другие теорети ческий материал тесно увязывали с конкретной действ 1 ительностью. Так, например, рассказывая о хо де Великой Отечественной войны, К. И. Карпов рассказал о боевых эпизодах из личной жизни. В. А. Коновалов рассказал о том, как осуществлялась в нашем районе новая экономическая политика. Многие слушатели делали ссылки на ленинские работы. 3. ГРИГОРЬЕВА. Хороше впечатление Хорошее впечатление оставило итоговое занятие в школе основ марксизма-ленинизма втО|рого года обучения, что работала при парт организации автотранспортного предприятия. Пропагандист тов. Ерпылев поставил перед слушате лями основные вопросы: социалис тическая индустриалшация —клю чевая задача строительства со-| циализма, ленинский кооператив-* ный план и его претворение в жизнь, Ленин о возможности по беды социализма в СССР. По каж дому вопросу выступило несколь ко коммунистов. Особую актив ность проявили тт. Ноздрачев, Яр цев, Ильинский и другие. Их от веты были просты и убедительны. Итоговое занятие показало, что большинство слушателей прочно усвоили программный материал, полученные зц-ания в школе прино сят им большую пользу, Н. СМИРНОВ, , ответственный секретарь райорганизацнп общества «Зиание».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz