Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

3 - ЗА ЛЕНИНСКОЙ СТРОКОЙ ОТ СОХИ-К ТРАКТОРУ ^ллллллллллллллллллллллллллллллл/< -к'' На этой странице, дорогой читатель, рассказывается о том, как наша партия осуществляла ленинскую мечту о 100 тысячах тракторов для деревни, как создавалась в стране ма­ териально-техническая база крупного социалистического сель­ ского хозяйства. Претворяя' в жизнь ленинские заветы, партия перевела деревню на социалистический путь развития, вооружила пе­ редовой техникой, обеспечила подъем производительных сил, преобразила ее экономику и социальный облик. Бессмертные идеи Ильича торжествуют в нашей жизни, в героических делах советского народа. ВОПЛОЩЕНИЕ МЕЧТЫ «Если бы мы могли дать завтра 100 тысяч перво­ классных тракторов, снабдить их бензином, снабдить их машинистами (вы прекрасно знаете, что пока э т о - фантазия), то средний крестьянин сказал бы: «Я за коммувию (т. е. за коммунизм)». Так В. И. Ленин говорил 50 лет назад. А сегодня не сто тысяч, а почти два миллиона стальных ма­ шин боро зд ят колхозны е и сов­ хозные нивы. Примечательный факт; только к весенне-полевым СТАЛЬНЫЕ АГИТАТОРЫ ЗО-е годы. На правый берег Волги, в степь, где веками хозяй­ ничали суслики да завывал ветер, пришли строители будущ е го тр а к ­ торно го завода. Стране срочно нужны были стальные машины. И землекопы , каменщики , таке­ лажники боролись за темпы, ка ­ ких не знал мир . Люди не просто работали— они соревновались в героизме . Сталинградский тра к ­ торный вступил в строй 17 июня 1930 года— более чем на год раньше срока . Первоначальное задание— 10 тысяч тракторов в 'Г О Д — тоже пришлось пересмот ­ реть: завод начал выпускать 40 тысяч машин в год. А вскоре на колхозны е поля вышли тракторы с новой м аркой — харьковский . В тридцатые годы сталинград­ ские и харьковские тракторы на­ зывали большевистскими снаряда- ми-агитаторами. И не случайно: они взрывали старый мир, распа­ хивали м ежи , переделывали души крестьян. КАКИМ БЫТЬ ТРАКТОРУ работам нынешнего года государ ­ ство дает земледельцам сто тысяч тракторов . Об этих машинах и их будущ их «собратьях», о тех, кто стоял у колыбели советско го тра к ­ торостроения ,— наш рассказ. ПО ЗАДАНИЮ ИЛЬИЧА Незадол го до О ктябр ьс кой ре ­ волюции русский инж енер Я. В. М амин сконструировал и постро ­ ил первый в м ире колесный тра к ­ тор. Работами Мамина заин тере ­ совался Владимир Ильич Ленин. В марте 1918 года он встретился с изобретателем , д ол го беседовал с ним. Уходил М амин от Ильича с ответственным заданием— ор га ­ низовать тра кторны й завод в мас­ терских, расположенны х в городе М ар ксе Саратовской губернии . Советское правительство выдели­ ло Я. В. М амину сто тысяч рублей золотом и поручило купить за границей станки . М амин выполнил задание. Завод, названный «Воз­ рождением » , стал выпускать трак­ торы мам ин ской конс тр у кции . Так начиналось советское тр а кто р о ­ строение. Заводы— ветераны, рожденны е в годы первых пятилеток, по- п реж н ем у возглавляют отечест­ венное тракторостроение . Правда, ре кон с тр у кции неузнаваемо изм е ­ нили их облик. Новейшее о б о р у ­ дование, поточные линии, м ощ ­ ные цехи, кажды й из ко торы х по мощностй м ож е т соперничать со средним заводом— такими стали эти заводы. Триста тысяч тра кторов в год получают сейчас земледельцы страны. А инженеры , ученые раз- рабатывкэт новые конструкции машин. Какими ж е они будут? Возму­ жает трактор -малыш «Т-20». Его сменит новый — «Т-25» с двухци ­ линдровым двигателем, оснащен­ ным воздушным охлаждением . П орадую т земледельцев новые тракторы «Беларусь». Они будут работать на повышенных с ко р о с ­ тях— 9— 15 километров в час. М ощ ость их двигателя — 120 ло­ шадиных сил, а проиэводитель- Ведешь свой «ДТ» по полю, делаешь привычное, сызмальства знакомое и полюбившееся дело и как-то не задумываешься над тем, что было в нашем селе до 30-х годов. Скорбная фигура пахаря, ус­ тало бредущего за сохой, олице­ творяла нелегкий труд дорево­ люционного куйманского кре­ стьянина. Чуть забрезжит рас- ' свет, тянулся он в полр с лоша­ денкой и дотемна ковырялся на крохотных полосках земли. Труд тяжелый, каторжный не приносил ни радости, ни достат­ ка. Своего хлеба у крестьянина хватало «до рождества», в луч­ шем случае «до пасхи». Только после Великого Октяб­ ря, с первых лет кол.чективиза- цпп ' осуществилась заветная крестьянская мечта о машине на полях. В 1935 году в селе бы­ ла создана МТС. Наши первые трактористы Алексей Михайло­ вич Кононыкин, Илья Григорье­ вич Хромин, Михаил Яковлевич Аньшин, который и сейчас рабо­ тает на тракторе, хорошо пом­ нят, что в начале в пх распоря­ жении было лишь семь прр 1 цел- ных комбайнов «Коммунар», НА ПЛЕЧИ МАШИН около 30 слабых тракторов «ХТЗ-5» да несколько «фордзо- нов». Наша МТС в первые годы свое­ го существования обслуживала колхозы, общая земельная пло­ щадь которых составляла около 30 тысяч гектаров. Таким обра­ зом, на каждый физический трак­ тор приходилось по 1.000 гекта­ ров земли. И все же по тем вре­ менам это было уже большим достижением. Правда, основную массу работ приходилось тогда выполнять еще на лошадях и вручную. Па­ хали землю конными двухлемеш­ ными плугами, убирали жнейка­ ми, лобогрейками, молотили кон­ ными молотилками, которые имел каждый колхоз. Как прави­ ло,копны сначала свозили на гум­ но, а потом обмолачивали до глу­ бокой зимы. Много хлеборобы вкладывали труда, и все же уро­ жайность не превышала 9—10 центнеров зерна с гектара. А теперь, спустя 34 года после создания МТС, трудно себе пред­ ставить Куймань без механиза­ торов. Они работают тракторис­ тами и комбайнерами, машинис­ тами и электриками, стали веду­ щей силой в сельскохозяйствен­ ном производстве. Труд кресть­ янский все более приближается к труду индустриальному. На 13 тысячах гектаров у нас рабо­ тает сейчас 65 тракторов, которые водят по полям около сотни трактористов. В совхозе 22 самоходных комбайна, 44 разные сеялки, 55 культиваторов. Авто­ парк вырос от трех до 42 ма 1 пип разных марок. Ежегодно различной сельско­ хозяйственной техники мы поку­ паем сейчас почти на 100 тысяч рублей. Нынешним летом полу­ чим два новых «К-700», мощ­ ность двигателей которых равна 220 лошадиным силам. Профессия механизатора ува­ жаема на селе с первых дней коллективизации, когда кресть­ янин проголосовал «за комму- ность на треть выше, чем у пред ­ шественников. Необычную маш и ­ ну создаю т кишиневские тракто ­ ростроители . Два ее двигателя со ­ единены арочной рамой. Навер­ ное, поэтому конструкторы назва­ ли новинку, предназначенную для работы на виноградниках, «сухо­ путным катамараном». Придут на поля мощ ные харь­ ко вские «Т-150». Вместе с гусенич­ ными тракторами будут изготав ­ ливаться и колесные этого типа. Трехсот лошадиных сил достигнет мощность двигателя ново го тра к , тора «К-701»! Машины самых разных м аро к трудятся на наших полях. Они приходят даже туда, где, казалось бы, м о гу т работать только чело­ веческие руки . На полях действу­ ет новая техника— мощная, прои з ­ водительная, долговечная. Имен­ но такая, о ко торой мечтал В. И. Ленин, стоявший у истоков совет­ ско го тракторостроения . А. ШАПОВАЛОВ. нию». Трудовую славу первых наших механизаторов берегут и умножают трактористы нового поколения. Это — братья Федор и Иван Калгановы, которые нын­ че одними из первых подготови­ ли свою технику к новой битве за урожай. Это-—коммунист Сер­ гей Филиппович Кирьянов, кото­ рый не уйдет с поля, не выпол­ нив полторы—две нормы. Когда говоришь о настоятцем и прошлом, всегда хочется под­ вести итог, посмотреть, как из­ менилось положение дел за про­ житые годы, сравнить, что было и что есть. Но никакая арифмо- тика не способна показать, что дала нам, крестьнам. Советская власть, какие гигантские преоб­ разования принесли Великий Октябрь и коллективизация. Эти преобразования надо почувство­ вать сердцем. И мы чувствуем, знаем это, потому и работаем с удвоенной энергией, так, чтобы год от года полнились совхозные закрома, в каждый дом прихо­ дил достаток. Н. ЕРАХТОРШ1, механик по сельхозмашинам совхоза «Куйманский». :ТАК БЫЛО, ;ТАК ЕСТЬ ^ в дореволю ц и о н н о й ' России основными орудиями ‘ обработки почвы были соха и< борона . По данным переписи < 1910 года, крестьяне имели < о коло 8 миллионов сох, 6 мил-< Л ИО НО В деревянных и металли­ ческих плугов, 17,7 миллиона ; борон . ^ Колхозы и совхозы стра-< ны имею т сейчас почти 2 м и л - ; Лиона тракторов. ® За пять лет энер говоору - ; >женность труда в колхозах и ; I совхозах повысится по с р а в - ; [нению с 1965 год ом в два раза. ^ Арм ия механизаторов на­ шей страны насчитывает сей- I час 3 миллиона 200 тысяч че- ■ I ловек. 1970 году для двухсмен - ! ной работы тракторов п о т р е - ; >буется 6 миллионов механиза- ; >торов. За пятилетие будет под - | •готовлено в профессионально­ -технических училищах о коло 2< •миллионов 800 тысяч м е х а н и - ! •заторов ш и ро ко го профиля. ^ Ш и р о ко е внедрение по - | >лучат скоростные тр а к то ры , ! >более прогрессивные , универ- >сальные, широкозахватные и ; ! мно горядные машины приме - ) нительно к природно -э кономи - !ч е с ким зонам и во зд елы вае - ; ’ мым культурам , а та кж е к о м - ; I бинированные машины , вы п о л - ; Зияющие одновременно н е - ! >с колько технологических про- I цессов. ^ Ч Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л /^ Как работали промышленные предприятия в первом квартале Пятилетку — досрочно! — под таким девизом на каждом про­ мышленном предприятии развер­ нулось сейчас социалистическое соревнование, в котором принима­ ют участие все коллективы цехов, участков, отделов. На предмай­ ской трудовой вахте больших ус­ пехов добился коллектив машино­ строительного завода. Успешно выполнен план по производству и реализации продукции, а также по выпуску главнейших изделий промышленности. Машиностроите­ ли в текущей пятилетке дали сл<> во внедрить 40 планов НОТ с эко­ номическим эффектом 150 'тысяч рублей. Большинство этих планов уже разработано, внедряется, В четвертом году пятилетки почти все промышленные предпри­ ятия нашего района работают по новой системе планирования и экономического стимулирования. В этих условиях основным пока­ зателем работы предприятий яв­ ляется выполнение планов реали­ зации продукции. Отрадно отме­ тить, что все предприятия района, за исключением кирпичного заво­ да, справились с квартальным планом реализации. Всего по рай­ ону сверх плана дано промышлен- ннла квартальны ной продукции на 726 тысяч руб- ции продукции лей. Почти в два .раза перевыпол- фабрика. В пять А вот каковы показатели по другим промыш вые—выполнение квартального плана реализации процентах к уровню этого же периедя прошлого реализации продукции, четвертые — выполнение --произведено продукции в I квартале 1969 года ро года, шестые — выполнение мартовского плана (По сведениям районной инспектуры Углебрнкетная фабрика Комбикормовый цех Плодокомбинат Объединение «Сельхоз­ техника» Молочный аавод Райпищекомбинат Типография Консервный завод Завод строительно­ отделочных машин - В эту сводку не включены итоги выполнения плана по главнейшим изделиям промышленности. Квар­ тальный план по этим показате­ лям целиком выполнил лишь кол­ лектив машиностроительного заво­ да. А вот коллектив завода стро­ ительно-отделочных машин недо- й план реалнза- за соответствующий период прош- углебрикетнач лого года, реализовали продукции раз больше, чем рабочие консервного завода, ленным предприятиям. Цифры показывают: пер- продукции, вторые — реализовано продукции в года, третьи — выполнение мартовского плана квартального плана по валовой продукции, пятые в процентах к уровню этого же периода прошло- по выпуску валовой продукции в процентах, госстатистики) ★ ★ ♦ 195 480 230 140 200 171 .Хлебокомбинат 105 107 110 105 108 109 131 165 141 — — — Сахарный завод 105 81 82 104 76 88 122 104 160 126 105 135 Завод «Ветоборудо- вание» 1:03 141 102 101 126 101 112 133 148 109 118 146 Машиностроительный 141 118 92 ШЗ 120 89 завод 100,5 118 104 101 116 102 110 116 434 — 119 — Кирпичный завод 55 138 103 55 138 100 107 144 140 107 119 110 Комбинат бытового 105 500 300 95 140 114 обслуживания — Ю9 — — — — Электросети — 90 — — — — 105 118 108 104 120 106 Итого по району 107 109 104,5 111 103 109 дал стране за квартал 158 тонн чугунного литья. Лишь на 94 про­ цента выполнил квартальный план по хлебобулочным изделиям го­ родской хлебокомбинат. Жители города недополучили в первом квартале почти 100 тонн хлебо- бу,чочных изделий. Особенно пло­ хо поработал коллектив хлебоком­ бината в марте, когда план по главнейшим изделиям оказался выполненным лишь на 90 проце- 1 - тов. Следует отметить хорошую ра­ боту коллектива комбината быто­ вого обслуживания по изготовле­ нию главнейших видов продукции. Квартальный план комбинат вы­ полнил на 120 процентов, а мар­ товский—на 124' процента. А вот коллектив завода строи­ тельно-отделочных машин недо­ дал поставщикам в марте 44 краскотерки, выполнив план по этому виду изделий лишь на 90 процентов. Правда, мелотерок за­ вод отправил потребителям на 50 штук больше, чем намечалось. Ме­ сячный план выполнен на 120 про­ центов. .Апрель — месяц ударной пред­ майской вахты, месяц коммунис­ тических субботников, месяц 99-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Дело* чести коллективов лебедянских промышленных пред­ приятий отметить эти даты само­ отверженным трудом, досрочным выполнением месячного плана по производству и реализации про­ дукции. ПУТЬ ОКТЯБРЯ № 44 (5503) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz