Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)
п а р т и й н а я ж и з н ь КОММУНИСТЫ В ПРЕДДВЕРИИ СЕВА Как-тов середине марта, сразу же после пыльныхбурь, пронесшихся над землямисовхоза, в парткмо пришелстарей ший коммунист С. й. Гребенников. — Весна предстоит трудная, а с людьми, знаю, туговато. Есть у меня ду.мка—создать посевной агреагт из рабочих ре монтноймастерской. Ичтобы трактористанамдали Александ ра Селезнева. Ученик мой, на работу горяч,а нам и нужен такой. К этому разговору мгл вскоре вернулись, когда начали рас ставлять коммнуистов «а ответственных участках полевых работ. Учли пожелание Сергея Ильичаи создали посевной агрегат, в которыйкроме Гребенникова вошли также комму нистыА. А. Селезнев, А. В. Пашинцеви беспартийный Н. М. Пашинцев. — Краснеть за нас не придется,—заявил на празднике по леводов С. И. Гребен иков. — Беремся засевать в смену по 40—50 гектаров. Я не случайно завел разговор о коммунистах. Весна в этом году и впрямь будет нелегкая. Большаянагрузка ложится на технику. Все решит правильная организация труда, точный расчет, помноженный на трудовой энтузиазм хлеборобов. Вот почему мыпосылаем на сев почти40 членовнашей парторга низация. Коммунистыбудут работатьсеяльщиками, подвозчи ками семян, горючего, а такие посевные агрегаты, какА. А. Селезнева, Н. И. Попова,И. И. Седых полностьюсоставелны из членов нашей парторганизации. С хорошим настроением встречают совхозные земледельцы весну четвертого года пятилетки. Никто не хочет стоятьв стороне от борьбы за высокий урожай. Недавно, например, ко мнеобратился пенсионер Федор Акимович Подмарков. — Я—коммунист и не могу сидеть без дела. Прошу пос лать меня туда, где труднее. ' Как и в прежние годы,за каждымагрегатоми тракотрной бригадоймы закрепили ответственных — членов парткома, партийных бюро, партгрупоргов, руководителей и специалис тов. На них возложена обязанность не только правильноор ганизовывать труд хлеборобов, но и контролироватькачество сева и обработкипочвы.Помимо основных партийных групп мы создали тривременные группы. Продумана организация социалистического соревнования и массово-политической работы. В тастности, до каждого меха низатора и агрегата доведены конкретные задания. Разработа на система поощрения передовиков. Для этих целен выдлеено 500 рублей, уже куплены ценные подарки; стиральная ма шина, ковер, часы./.. Мы посылаем в поле 20 агитаторов. Они закреплены за агрегатами, тракторными бригадами, определены обязанности каждого. К проведению бесед и лекций по ленинской тематике привлекаем лекторов, политинформаторионвт, еллигенцию се ла. Приведены в хорошее состояние передивя;ные вагончики. В них оформляем наглядную агитацию, оборудуем передвиж ные библиотечки.Позаботились и о питании людей. Подобра ны кухарки, приобретена посуда. Первые десять дней будем кормтиь полеводов бесплатно. Земледельцы нашеог совхоза обязались в нынешнемгоду получить с каждого гектара не менее 15 центнеров зерна. П. С А В ЕЛ О В , секретарь парткома совхоза «Покрово-Казацкий». ИЗУЧАЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В. И. ЛЕНИНА Глубоко, вдумчиво Слушатели теоретическо го се минара при парторганизации А г- рономов с кой средней ш колы изу чают кни гу Владимира Ильича Ле нина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» . Это ка к основной и главный первоисточник , на ко торый мы опираемся. Практичес ки эта ленинская тема рассматри вается нами ш ире и глубже— в связи с исторической рол ью зна менитого труда, в современной м еж д ународной обстановке. Так, например , раскрывая на одном из занятий тему «М еж д у народное значение победы социа лизма и строительства ком м ун и з ма в СССР», слушатели ш иро ко |Использовали факты из современ ной м еж д ународной жизни , в ча стности, объективную о цен ку дали событиям в Чехословакии, китай ской «культурной революции» . Убедительными были примеры , характеризующ ие бурное разви тие э коном и ки и культуры , улуч шение благосостояния народов СССР. . Оживляли теоретический материал факты из ж и зни и дос тижений коллектива нашего совхо за «А гроном» . Совхозные показа тели были использованы при об суждении темы «В. И. Ленин об исторической неизбежности пов торения основных черт Великой О ктябр ьс кой социалистической революции» . Слушатели К. И. Кривцов , В. С. Акиньшин , гото вясь к выступлению по этой теме, умело использовали материалы периодической печати, передачи всесою зного радио и телевиде ния. В под го товке к семинару слуша телями изучаются самые различ ные источники. Это позволяет до полнить и гл убже раскрыть тему очередно го занятия. Конечно , за основу берутся ленинские работы. Ш кола , например, имеет полное собрание Сочинений В. И. Ленина. Оно доступно каж д ом у слушате лю. Большинство из нас получает по подписке партийно-политичес кие журналы ; «Коммунист» , «М о . лодой коммунист» , «Политическое самообразование», «Агитатор», «Политическая информация». Так, например , не которые слушатели использовали статью «Липецкий край в произведениях В. И. Лени на» из ж урнала «Политическая ин- форамция» № 5 за 1968 год и ста тью из того ж е журнала «Э коно мическое соревнование Советско го Союза и США». В связи с 50-летием Великого О ктября личная библиотека слу шателей пополнилась такими важ ными историческими докум ен та ми, ка к Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой О ктябрьской социалисти ческой революции» , доклад Л. И. Брежнева «Пятьдесят лет великих побед социализма». Большой выбор политической литературы позволяет слушателям лучше подготовиться к собеседо ванию на семинаре, глубже рас крыть поставленную на обсуж де ние тему. А у ж если слушатель хорош о подготовлен , то на заня тиях он не будет молчать, обяза тельно выскажет свое мнение по том у или ином у вопросу . Вот по чему занятия в нашем теорети ческом семинаре проходят ор га низованно, каждый слушатель а к тивен. Взять к прим еру Константина Ивановича Кривцова, директора Дома культуры . Выступает он почти на каж д ом занятии или в роли докладчика , или дополняет других . Выступления его квали . фи'цированны, слушаются с ин тересом . Константин Иванович охотно помогает слушателям го товиться к занятиям. Нередко к нему обращаются за помощ ью подобрать ту или д р у гую литера туру , ка к лучше подготов.иться к собеседованию . Удачно, например, раскрыли те мы слушатели А . И. Самсонова— «В.И. Ленин о разнообразии форм диктатуры пролетариата», М. А. Зрелая — «Классики м ар ксизм а - ленинизма об исторической необ ходимости диктатуры пролетариа та», И. А. Бражни ков— «Совершен ствование и развитие социалисти ческой государственности в пери од строительства коммунизма» . М но гие дополняли эти выступ ления. Смотришь, поднимается слушатель и говорит: — Вчера я читал в газете... Хочу дополнить... Завязывается непринужденная интересная беседа. И так доволь но часто. Активность каж до го слушателя объясняется большой тягой к зна ниям и прежде всего к изучению теоретического наследия В. И. Ленина. Труды величайшего мыс лителя и книги , написанные о его жизни и деятельности, охотно по купаю т наши слушатели, пополняя личные библиотеки. Сейчас наши слушатели гото вятся к итоговым занятиям. И нет сомнения, что они по каж у т проч ные знания труда Ильича «Дет ская болезнь «левизны» в ком м у низме». Л. МАЛЫШЕВА. руководитель теоретическо го семинара Агрономовской средней школы. Закарпатская область. Большая тяга к книге у жителей горного села Вышково Хустского района. В местном книжном магазине име ется большой выбор политической, художестеенной; сельскохозян^- ственной литературы. Магазин каждый месяц-реализует книг на 350—400 рублей. На снимке; в книжном магази не. На переднем плане—'работница георазведки Ирина Чопик и кол хозник сельхозартели «Погранич ник» Александр Этвеш. Фото Л. Ковгана. Фотохроника ТАСС. Месячник ,,ннитнинай недели** —Ребята, все на у^тренник!- прозвучала команда. И вот уже вся школьная детвора в сборе. Утренник, посвященный «книж киной неделе», начался докладом о детских писателях. Затем были подведены первые итоги распространения книг сре дп населения. Пока впереди уче ники 4 класса. Закончился утренник концер том. Со страниц книг сошли к ребятам герои детских сказок и рассказов. Понравился всем л и т е р а т у р н ы й монтаж в исполне нии учеников 3 «А» класса. Мно го аплодисментов выпало на до лю учеников 1 «Б» класса, кото рые выступали с инсценировкой сказки «Терем-теремок» в му зыкальном оформлении. Ребята решили распространять книги в течение месяца. В. РЫКОВ, учитель Агрономовской средней школы. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 43 (5502) ИДУТ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Завершается учебный год в системе партийного и комсо мольского просвещения. Наступает не менее важный этап — итоговые занятия, на которых слушатели будут держать экза мен на знание основ марксистско-ленинской теории, на уме ние свободно разбираться в вопросах внутренней и между народной политики нашей партии и государства. Сегодня мы публикуем первые сообщения об итоговых занятиях. ГОД ПРОШЕЛ НЕ ЗРЯ ТЕОРИЯ ПЛЮС ПРАКТИКА И тоговые занятия в ш коле ос нов м арксизма -ленинизма второ го года обучения, что работала при партийной организации меха нической мастерской совхоза «П окрово -Казац кий» , прошли очень интересно , на вы соком идейно -поли тическом уровне . О т веты слушателей были гл уб о кие, исчерпывающие . Слушатели Н . Н. Антонов, И. Т. М ар ков , М . И. Толстиков, С. И. Гребенников и м но гие д ру гие тес но увязывали вопросы теории с конкре тным и событиями , ' свиде телями ко торы х они были сами. Так, слесарь С. И. Гребенников, излагая материал о Великой О те чественной войне, подробно рас сказал о битве под М осквой , о решимости воинов Советской А р мии победить врага. Бухгалтер 'О Ъ Н. Н. А к тоно в интересно расска зывал о действиях партизанского отряда, в ко то р ом он воевал^ Ю . И. Радышев,ский говорил о тр уд овом подъеме , которы й ца рил на стройках при восстановле нии разрушенны х городов и сел, о стремлении всех советских людей быстрее залечить раны, нанесенные войной. Умело использовали слушатели в своих выступлениях и художест венную литературу— отрывки из романов Ш олохова «Поднятая це лина», Галины Николаевой— «Бит ва в пути», Веры Пановой — «Кру- жилиха» и др. Слушатели показали глубо кое знание п р о грам м но го материала. 3. БАЧУРИНА, инструктор райкома КПСС. Такой вывод можно сделать, побывав на итоговых занятиях коммунистов колхоза «Красное знамя». Прежде всего хочется отметить хорошую подготовлен ность к занятиям как пропаган диста, так и слушателей: хорошо были продуманы вынесенные на итоговые занятия вопросы, по каждой теме подобраны средства наглядности. У большинства слу шателей имелись конспекты, ре комендованная политическая ли тература. Очень хорошо раскрыли со держание последних работ В. И. Ленина слушатели В. П. Лень- шин, А. Е. Ермаков, Н. Г. Черну- хина, М. П. Крапивин, В. И. Чи- гасов и другие. Они давали чет кие теоретические формулиров ки, тесно увязывали их с нашими днями, приводили конкретные примеры из жизни своего хозяй ства, ярко показывая как вопло щаются в жизнь заветы Влади мира Ильича Ленина. Г. КОЗЛОВ. В п е ч а т л е н и е Семнадцать слушателей яви лись на итоговые занятия школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации плодоягодного комбината, девять из них поже лали выступить. Хорошее впе чатление оставили А. М. Киреев, М. Т. Кузьмина, М. И. Нечаев, К. Ф. Пупынина и другие. Их выступления были глубокими по содержанию, свидетельствовали о прочных знаниях. У всех слуша телей были конспекты. И неуди вительно, что они охотно допол няли друг друга, делали ссылки х о р о ш е е на материалы печати и радио, прочитанную литературу. Умело направлял течение бесе ды пропагандист И. М. Дубинин, во время вносил добавления, по правки, помогал слушателям тео ретические выводы тесно увязы вать с конкретной действитель ностью. В заключение занятия пропа гандист подвел итоги, назвал лучших слушателей и рассказал о задачах на новый учебный год. И. МИХАЛЬЧУК. Г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz