Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1969 г. (г. Лебедянь)

п а р т и й н а я ж и з н ь КОММУНИСТЫ В ПРЕДДВЕРИИ СЕВА Как-тов середине марта, сразу же после пыльныхбурь, пронесшихся над землямисовхоза, в парткмо пришелстарей­ ший коммунист С. й. Гребенников. — Весна предстоит трудная, а с людьми, знаю, туговато. Есть у меня ду.мка—создать посевной агреагт из рабочих ре­ монтноймастерской. Ичтобы трактористанамдали Александ­ ра Селезнева. Ученик мой, на работу горяч,а нам и нужен такой. К этому разговору мгл вскоре вернулись, когда начали рас­ ставлять коммнуистов «а ответственных участках полевых работ. Учли пожелание Сергея Ильичаи создали посевной агрегат, в которыйкроме Гребенникова вошли также комму­ нистыА. А. Селезнев, А. В. Пашинцеви беспартийный Н. М. Пашинцев. — Краснеть за нас не придется,—заявил на празднике по­ леводов С. И. Гребен иков. — Беремся засевать в смену по 40—50 гектаров. Я не случайно завел разговор о коммунистах. Весна в этом году и впрямь будет нелегкая. Большаянагрузка ложится на технику. Все решит правильная организация труда, точный расчет, помноженный на трудовой энтузиазм хлеборобов. Вот почему мыпосылаем на сев почти40 членовнашей парторга­ низация. Коммунистыбудут работатьсеяльщиками, подвозчи­ ками семян, горючего, а такие посевные агрегаты, какА. А. Селезнева, Н. И. Попова,И. И. Седых полностьюсоставелны из членов нашей парторганизации. С хорошим настроением встречают совхозные земледельцы весну четвертого года пятилетки. Никто не хочет стоятьв стороне от борьбы за высокий урожай. Недавно, например, ко мнеобратился пенсионер Федор Акимович Подмарков. — Я—коммунист и не могу сидеть без дела. Прошу пос­ лать меня туда, где труднее. ' Как и в прежние годы,за каждымагрегатоми тракотрной бригадоймы закрепили ответственных — членов парткома, партийных бюро, партгрупоргов, руководителей и специалис­ тов. На них возложена обязанность не только правильноор­ ганизовывать труд хлеборобов, но и контролироватькачество сева и обработкипочвы.Помимо основных партийных групп мы создали тривременные группы. Продумана организация социалистического соревнования и массово-политической работы. В тастности, до каждого меха­ низатора и агрегата доведены конкретные задания. Разработа­ на система поощрения передовиков. Для этих целен выдлеено 500 рублей, уже куплены ценные подарки; стиральная ма­ шина, ковер, часы./.. Мы посылаем в поле 20 агитаторов. Они закреплены за агрегатами, тракторными бригадами, определены обязанности каждого. К проведению бесед и лекций по ленинской тематике привлекаем лекторов, политинформаторионвт, еллигенцию се­ ла. Приведены в хорошее состояние передивя;ные вагончики. В них оформляем наглядную агитацию, оборудуем передвиж­ ные библиотечки.Позаботились и о питании людей. Подобра­ ны кухарки, приобретена посуда. Первые десять дней будем кормтиь полеводов бесплатно. Земледельцы нашеог совхоза обязались в нынешнемгоду получить с каждого гектара не менее 15 центнеров зерна. П. С А В ЕЛ О В , секретарь парткома совхоза «Покрово-Казацкий». ИЗУЧАЕМ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В. И. ЛЕНИНА Глубоко, вдумчиво Слушатели теоретическо го се­ минара при парторганизации А г- рономов с кой средней ш колы изу­ чают кни гу Владимира Ильича Ле­ нина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» . Это ка к основной и главный первоисточник , на ко ­ торый мы опираемся. Практичес­ ки эта ленинская тема рассматри ­ вается нами ш ире и глубже— в связи с исторической рол ью зна­ менитого труда, в современной м еж д ународной обстановке. Так, например , раскрывая на одном из занятий тему «М еж д у ­ народное значение победы социа­ лизма и строительства ком м ун и з ­ ма в СССР», слушатели ш иро ко |Использовали факты из современ ­ ной м еж д ународной жизни , в ча­ стности, объективную о цен ку дали событиям в Чехословакии, китай­ ской «культурной революции» . Убедительными были примеры , характеризующ ие бурное разви ­ тие э коном и ки и культуры , улуч ­ шение благосостояния народов СССР. . Оживляли теоретический материал факты из ж и зни и дос ­ тижений коллектива нашего совхо ­ за «А гроном» . Совхозные показа ­ тели были использованы при об ­ суждении темы «В. И. Ленин об исторической неизбежности пов­ торения основных черт Великой О ктябр ьс кой социалистической революции» . Слушатели К. И. Кривцов , В. С. Акиньшин , гото ­ вясь к выступлению по этой теме, умело использовали материалы периодической печати, передачи всесою зного радио и телевиде­ ния. В под го товке к семинару слуша­ телями изучаются самые различ­ ные источники. Это позволяет до ­ полнить и гл убже раскрыть тему очередно го занятия. Конечно , за основу берутся ленинские работы. Ш кола , например, имеет полное собрание Сочинений В. И. Ленина. Оно доступно каж д ом у слушате­ лю. Большинство из нас получает по подписке партийно-политичес­ кие журналы ; «Коммунист» , «М о . лодой коммунист» , «Политическое самообразование», «Агитатор», «Политическая информация». Так, например , не которые слушатели использовали статью «Липецкий край в произведениях В. И. Лени­ на» из ж урнала «Политическая ин- форамция» № 5 за 1968 год и ста­ тью из того ж е журнала «Э коно ­ мическое соревнование Советско­ го Союза и США». В связи с 50-летием Великого О ктября личная библиотека слу­ шателей пополнилась такими важ ­ ными историческими докум ен та ­ ми, ка к Тезисы ЦК КПСС «50 лет Великой О ктябрьской социалисти­ ческой революции» , доклад Л. И. Брежнева «Пятьдесят лет великих побед социализма». Большой выбор политической литературы позволяет слушателям лучше подготовиться к собеседо­ ванию на семинаре, глубже рас­ крыть поставленную на обсуж де ­ ние тему. А у ж если слушатель хорош о подготовлен , то на заня­ тиях он не будет молчать, обяза ­ тельно выскажет свое мнение по том у или ином у вопросу . Вот по ­ чему занятия в нашем теорети­ ческом семинаре проходят ор га ­ низованно, каждый слушатель а к ­ тивен. Взять к прим еру Константина Ивановича Кривцова, директора Дома культуры . Выступает он почти на каж д ом занятии или в роли докладчика , или дополняет других . Выступления его квали . фи'цированны, слушаются с ин­ тересом . Константин Иванович охотно помогает слушателям го­ товиться к занятиям. Нередко к нему обращаются за помощ ью подобрать ту или д р у гую литера­ туру , ка к лучше подготов.иться к собеседованию . Удачно, например, раскрыли те­ мы слушатели А . И. Самсонова— «В.И. Ленин о разнообразии форм диктатуры пролетариата», М. А. Зрелая — «Классики м ар ксизм а - ленинизма об исторической необ­ ходимости диктатуры пролетариа­ та», И. А. Бражни ков— «Совершен­ ствование и развитие социалисти­ ческой государственности в пери­ од строительства коммунизма» . М но гие дополняли эти выступ­ ления. Смотришь, поднимается слушатель и говорит: — Вчера я читал в газете... Хочу дополнить... Завязывается непринужденная интересная беседа. И так доволь­ но часто. Активность каж до го слушателя объясняется большой тягой к зна­ ниям и прежде всего к изучению теоретического наследия В. И. Ленина. Труды величайшего мыс­ лителя и книги , написанные о его жизни и деятельности, охотно по­ купаю т наши слушатели, пополняя личные библиотеки. Сейчас наши слушатели гото ­ вятся к итоговым занятиям. И нет сомнения, что они по каж у т проч ­ ные знания труда Ильича «Дет­ ская болезнь «левизны» в ком м у ­ низме». Л. МАЛЫШЕВА. руководитель теоретическо­ го семинара Агрономовской средней школы. Закарпатская область. Большая тяга к книге у жителей горного села Вышково Хустского района. В местном книжном магазине име­ ется большой выбор политической, художестеенной; сельскохозян^- ственной литературы. Магазин каждый месяц-реализует книг на 350—400 рублей. На снимке; в книжном магази­ не. На переднем плане—'работница георазведки Ирина Чопик и кол­ хозник сельхозартели «Погранич­ ник» Александр Этвеш. Фото Л. Ковгана. Фотохроника ТАСС. Месячник ,,ннитнинай недели** —Ребята, все на у^тренник!- прозвучала команда. И вот уже вся школьная детвора в сборе. Утренник, посвященный «книж киной неделе», начался докладом о детских писателях. Затем были подведены первые итоги распространения книг сре дп населения. Пока впереди уче ники 4 класса. Закончился утренник концер том. Со страниц книг сошли к ребятам герои детских сказок и рассказов. Понравился всем л и ­ т е р а т у р н ы й монтаж в исполне­ нии учеников 3 «А» класса. Мно го аплодисментов выпало на до­ лю учеников 1 «Б» класса, кото рые выступали с инсценировкой сказки «Терем-теремок» в му зыкальном оформлении. Ребята решили распространять книги в течение месяца. В. РЫКОВ, учитель Агрономовской средней школы. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 43 (5502) ИДУТ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Завершается учебный год в системе партийного и комсо­ мольского просвещения. Наступает не менее важный этап — итоговые занятия, на которых слушатели будут держать экза­ мен на знание основ марксистско-ленинской теории, на уме­ ние свободно разбираться в вопросах внутренней и между­ народной политики нашей партии и государства. Сегодня мы публикуем первые сообщения об итоговых занятиях. ГОД ПРОШЕЛ НЕ ЗРЯ ТЕОРИЯ ПЛЮС ПРАКТИКА И тоговые занятия в ш коле ос ­ нов м арксизма -ленинизма второ ­ го года обучения, что работала при партийной организации меха­ нической мастерской совхоза «П окрово -Казац кий» , прошли очень интересно , на вы соком идейно -поли тическом уровне . О т ­ веты слушателей были гл уб о ­ кие, исчерпывающие . Слушатели Н . Н. Антонов, И. Т. М ар ков , М . И. Толстиков, С. И. Гребенников и м но гие д ру гие тес­ но увязывали вопросы теории с конкре тным и событиями , ' свиде­ телями ко торы х они были сами. Так, слесарь С. И. Гребенников, излагая материал о Великой О те ­ чественной войне, подробно рас­ сказал о битве под М осквой , о решимости воинов Советской А р ­ мии победить врага. Бухгалтер 'О Ъ Н. Н. А к тоно в интересно расска ­ зывал о действиях партизанского отряда, в ко то р ом он воевал^ Ю . И. Радышев,ский говорил о тр уд овом подъеме , которы й ца­ рил на стройках при восстановле­ нии разрушенны х городов и сел, о стремлении всех советских людей быстрее залечить раны, нанесенные войной. Умело использовали слушатели в своих выступлениях и художест ­ венную литературу— отрывки из романов Ш олохова «Поднятая це­ лина», Галины Николаевой— «Бит­ ва в пути», Веры Пановой — «Кру- жилиха» и др. Слушатели показали глубо кое знание п р о грам м но го материала. 3. БАЧУРИНА, инструктор райкома КПСС. Такой вывод можно сделать, побывав на итоговых занятиях коммунистов колхоза «Красное знамя». Прежде всего хочется отметить хорошую подготовлен­ ность к занятиям как пропаган­ диста, так и слушателей: хорошо были продуманы вынесенные на итоговые занятия вопросы, по каждой теме подобраны средства наглядности. У большинства слу­ шателей имелись конспекты, ре­ комендованная политическая ли­ тература. Очень хорошо раскрыли со­ держание последних работ В. И. Ленина слушатели В. П. Лень- шин, А. Е. Ермаков, Н. Г. Черну- хина, М. П. Крапивин, В. И. Чи- гасов и другие. Они давали чет­ кие теоретические формулиров­ ки, тесно увязывали их с нашими днями, приводили конкретные примеры из жизни своего хозяй­ ства, ярко показывая как вопло­ щаются в жизнь заветы Влади­ мира Ильича Ленина. Г. КОЗЛОВ. В п е ч а т л е н и е Семнадцать слушателей яви­ лись на итоговые занятия школы основ марксизма-ленинизма при парторганизации плодоягодного комбината, девять из них поже­ лали выступить. Хорошее впе­ чатление оставили А. М. Киреев, М. Т. Кузьмина, М. И. Нечаев, К. Ф. Пупынина и другие. Их выступления были глубокими по содержанию, свидетельствовали о прочных знаниях. У всех слуша­ телей были конспекты. И неуди­ вительно, что они охотно допол­ няли друг друга, делали ссылки х о р о ш е е на материалы печати и радио, прочитанную литературу. Умело направлял течение бесе­ ды пропагандист И. М. Дубинин, во время вносил добавления, по­ правки, помогал слушателям тео­ ретические выводы тесно увязы­ вать с конкретной действитель­ ностью. В заключение занятия пропа­ гандист подвел итоги, назвал лучших слушателей и рассказал о задачах на новый учебный год. И. МИХАЛЬЧУК. Г

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz