Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

За тесный союз школы, общественности '^Р^^ООО^ОООССССССОС^^ ' о том, что делается сейчас по коммунистическому воспи­ танию молодежи шел боль­ шой разговор на второй рай онной конференции, которая была проведена 26 декабря в . районном Доме культуры. ^ С докладом о состоянии и ^ мерах улучшения коммуни- р, стического воспитания уча- щейся молодежи выступил секретарь райкома КПСС тов. 3, ПЕРВИЦКИН П. Н. На конференции выступили заведующий районо тов. ТОН­ КИХ В. Е, первый секретарь райкома комсомола В. А. ШУРУПОВ, учительница пер вой средней школы К. И. ФИ ЛИППОВА, директор Агроно- мовской школы рабочей моло­ дежи В. Е. ТОПИЛЬСКИЙ, член родительского комитета Черепянской 8-летней школы A. А. ДРОЖЖИНА, старшая пионервожатая Агрономов- ской средней школы А. Д. КУКУШКИНА, председатель Совета содействия семье и школе при сахарном заводе B. В. ЧЕРНОВА,начальник уп- 8 равления профтехобразования М. Е. ЩЕМЕЛИНИН и другие. Участники конференции приняли рекомендации, со- й циалистические обязательства по подготовке школ к новому учебному году и избрали де­ легатов на второй областной съезд по коммунистическому воспитанию молодежи. Наш народ по праву гордится достижениями об- щеобразоват е л ь- ной школы. Учителя нашего района после первого областного съезда по коммунистическому воспитанию значительно улуч­ шили обучение и воспитание учащихся. Для решения этой за­ дачи широко привлекалась об­ щественность, семья. Воспита­ тельная работа школьников ста­ ла кровным делом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Партия и правительство высо­ ко оценили труд лучших учите­ лей. 62 человека награждены значком «Отличник народного просвещения», 13 присвоено зва­ ние «Заслуженного учителя школ РСФСР», 49 учителей на­ граждены орденами и медалями Советского Союза. Безусловно, решающую роль в обучении и коммунистическом воспитании детей играет школа, учителя. Но в решении этой сложной задачи учитель не оди­ нок. Важное место отводится и семье. Именно здесь предопреде­ ляется судьба молодых граждан. Вот почему наша общественность обращает серьезное внимание на совершенствование семейного воспитания. С 1961 года в районе прово- дргтся педагогический всеобуч родителей. Воспитательная рабо- ЕДИНЫМ Ф Р ОН Т ОМ та среди детей об­ суждалась на ро­ дительских кон­ ференция^ кото­ рые прошли во всех школах. Проведена заочная- конференция родителей. Отцы и матери охот­ но применяют советы учителей ' на практике, видят в родитель­ ском всеобуче большую ценность. Полезной для родителей была конференция, организованная Черепянской 8-летней школой. На ней глубоко проанализирова­ ны причины неуспеваемости, вто­ рогодничества, серьезно говори­ ли о совместной работе школы и семьи. ' Положительный опыт совмест­ ной работы ШКОЛЫ' и семьи по воспитанию детей сложился в городской 8-летней школе. Здесь уже несколько лет работает пе­ дагогический всеобуч. На заняти­ ях родители слушают лекции опытных педагогов, врачей, чита­ ют педагогическую и научно- популярную литературу. Здесь каждая семья выписывает жур- на;\ «Семья и школа». Учителя добиваются того, чтобы в каж­ дом доме была библиотечка в помощь родителям. С целью про­ верки домашних условий прово­ дились рейды. Они содействова­ ли созданию в каждом доме школьного уголка. Родители— частые гости школы. В состав родительского комитета избраны наиболее акт 1 ганые отцы и мате­ ри. Большую воспитательную ра­ боту с детьми ведут учителя вто­ рой средней школы. Особое вни­ мание здесь обращают на «труд­ ных» детей. Добрый пример по­ казывают 3. Н. Зацепина, В. И. Филатова. Они не одного под- П. Н. ПЕРВИЦКИИ. секретарь РК КПСС ростка, в прош­ лом нарушителя дисциплины, с по­ мощью обществен­ ности поставили на ноги. В школах района ведется боль­ шая воспитательная работа ра примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на революцион­ ных, боевых и трудовых тради­ циях советского народа. В рабо­ те комсомольских пионерских организаций школ все большее распространение получают встре­ чи со старшими коммунистами, с ветеранами войн и труда, с пе­ редовиками производства, с ин­ тересными людьми. На встречу с городскими школьниками неред­ ко приходят рабочие заводов, предприятий. Пример в этом по­ казывают коллективы машино­ строительного завода, «Ветобору- дование» и завода строител» 1 НО- отделочных машин. Хорошей традицией в школах стало проведение выставок дет­ ского технического и изобрази­ тельного творчества. Оживилась туристская, краеведческая и спортивная работа. В улучшении комсомольской и пионерской работы помогают комсомольцы - производственни­ ки. Зачинателями этого дела стали молодые рабочие машзаво- да. Интересную и содержатель­ ную работу с учащимися седьмо­ го «А» класса третьей средней школы ведет пионервожатый на общественных началах Виктор Кузьмин, рабочий завода. Он проводит с детьми пионерские сборы, беседы, ленинские чтения, военизированные игры. Это хо­ рошее начало заслуживает широ­ кого распространения в других школах района. В укреплении материальной ба­ зы, улучшеиии условий учебы и отдыха детей школам значи­ тельную помощь оказывает об­ щественность и прежде всего предприятия, организации, кол­ хозы и совхозы. Тесную связь с местными школами держат сов­ хозы «Агроном», имени 15-летия Октября, колхозы «Дружба», «Искра Ленина», «Красный Ок­ тябрь», «Верный путь» и многпэ другие. Вместе с учителями важ­ ную задачу коммунистического воспитания учащейся молодеяси решают советы содействия семье и школе, созданные на предпри­ ятиях и в организациях. Актив­ но работают такие советы на за­ водах «СОМ», «Ветоборудование» и машзаводе, в совхозах «Агро­ ном», имени 15-летия Октября, Они помогают укреплять дисцип­ лину школьников, повышать ус­ певаемость, организовывать от­ дых детей. Вместе с этим в работе по ком­ мунистическому воспитанию с детьми имеются существенные недостатки. Они исходят от сла­ бой работы отдельных учителей, отсутствия связи с родителями отстающих школьников, от невме­ шательства в дела учебы и вос­ питания общественности. В решении задачи воспитания молодежи учителям и родителям призваны помочь партийные, профсоюзные II комсомольские организации, администрация предприятий, руководители кол­ хозов II совхозов. Не снимается ответственность и с сельских Со­ ветов, депутатов. Только при активном участии всей общественности может быть успешно решена задача комму- инстического воспитания подра­ стающего поколения. АКТИВНО, ПО—КОМСОМОЛЬСКИ Во'опитанпе у молодо­ го ч 1ело'В'ека коммунисти­ ческих черт характера —важная практическая задача школы, семьи и, конечно, комсомола. Вот почему работе со школь­ никами комс'О'Мольские ортанизацип уделяют большое внимание. Иаконлен онределеп- 1НЫЙ опытв воспитании' молодежи на революци­ онных, боевых и трудо­ вых традициях сов 1етско- го парода. Комитетыкомсомола в школах организуют от­ ряды поместужител 1 .ст-, ва, клубы по интересам, отр'Яды «красных следо- пытов», военнзИ'Роваи- ные игры, смотры, кон­ курсы и многое другое. Хорошо такая работапо­ ставлена в КОМ'СОМОЛЬ- С1КИХ организациях пер­ вой и третьей средних школ, в городской и Че- ])ен4ДН'ской вО'СЬ'мнл1гткаX. Школьные оргашта- цинактивно включились в областно! .смотр па лучшую ко МС ОМ'ОЛ ьскую организацию, который проводится в честь юби­ лея ленинского комсомо­ ла под девизом «Мы за­ ветам Лепина верны». |Во 1 С 1 Пита 1 ше школьни­ ковна примере жнзии и деятельнотти Владимира Ильича стало главны 1 Мв работе комсомола. С этой целью с молодежью проводятс-я конкурсы на. лучшее сочинение о Ле­ нине, на лучшего испол­ нителя произведений о'б Ильиче, на л^'чший ри­ сунок. Интересна комсомоль­ ская работа в йервой средней школе. Комсо­ мольцыявляются там зачинателями всех хо­ роших дел. Берясь за глубокие и прочные знания, в Агро- номов’окой и третьей средних школах комсо­ мольцы занимаются под лозунгом «Учиться по- ленински», ОрганИ'Зева- ны группы вза'И'Мо.помо- щи, учебные посты. Многоеможет сделать школьная комсомоль­ ская организация по коммуни'стичеокому во'С- питанию учащихся. И^ там, где комсомольцы работают в тесной связи с ^"Ч'ителями, применяют самые Р'азнообразные формы веснитания, там успех налицо. В этих школах идисциплина, и успеваеместь выше... Большие задачи стоят перед нами по воопита- нию ],’чап]?ейся молоде­ жи, I мы должны ре­ шать их по-комсомоль­ ски, активно. В. ШУРУПОВ, первый секретарь райкома ВЛКСЛ1. При Ленинском музее средней школы № 3 имеется своя библио­ тека. Здесь есть полное собрание Сочинений В. И. Ленина, воспо­ минания его соратников и рассказы о великом вожде. Заведуют библиотекой сами ребята. НА СНИМКЕ: учащиеся 10 «А» класса ЗИНА ПОДМАРКОВА и ЗИНА КОЖЕВНИКОВА в библиотеке. Фото И. ЛЯМИНА. Лекции для родителей Р Е К О М Е Н Д А Ц И И В Т О Р О Й Р А Й О Н Н О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И П О К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О М У В О С П И Т А Н И Ю У Ч А Щ Е Й С Я М О Л О Д Е Ж И Задачи коммунистического воспитания нового человека требуют всемерного усиления совмест­ ной работы школы, семьи и общественности. Во второй средней шюоле про- во'Дится систе 1матичес 1кая работа с родителями учащихся. Для них регулярно читаются лекцин. В пер'вом полугодии прочитаны, на­ пример, такие лекции: «Значение гигиены для ребенка», «Приучать п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 2 (5306) ребят к соблюдению режима дня»,! «Выходной день школьника»,| «Зстетика иоведения П 0)др 0'стка »,1 «о труде I спос! 1ббпостях» и др. Лекции читали учителя А. И.! Сорокина, А. А. Бовина, В. И. Фи­ латова, А. П. Мальцева, А. В.! Бордова, Е. И. Ватутина и другие. А. ФИЛАТОВ, директор 2 Лебедянской средней 1ПКОЛЫ. В этих целях вторая районная конференция рекомендует всем школам, предприятиям, учреж­ дениям, организациям: добиться полного охвата педагогическим все­ обучем всех родителей; оказывать школам всемерную помощь в мате- иально-техническом оснащении, в трудовом и политехническом обучении, в организации вне­ классной и внешкольной работы; шире привлекать школьников к политехниче­ ской и общественной жизни, к участию в общест­ венно-полезном труде; четко планировать и эффективно проводить досуг учащихся, организовывать детские пло­ щадки, туристические походы, спартакиады; торговым организациям обеспечить школьные буфеты и столовые продуктами в широком ассор­ тименте; оказывать широкую помощь в комплектовании школьных библиотек необходимой литературой; систематически и глубоко освещать в печати! работу школ, общественных организаций и роди-! телей по вопросам воспитания детей; воспитывать учащихся на примерах жизни И| деятельности В. И. Ленина, на славных револю-' ционных и трудовых традициях, на героике на-; ших дней; в каждой семье создать необходимые условия; для успешного обучения и нормального отдыха; детей; воспитывать в детях чувство прекрасного, лю-; бовь к природе, музыке, живописи, художествен-; ной литературе; в каждой семье проводить коллективное чте-| ние, вечера сказок, хоровое пение, слушание! радио и просмотр телевизионных передач; активно участвовать в воспитании всех детей,; контролировать и направлять их поведение на! улице и в общественных местах; настойчиво бороться за осуществление воспита-1 тельных задач на каждом уроке.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz