Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
За тесный союз школы, общественности '^Р^^ООО^ОООССССССОС^^ ' о том, что делается сейчас по коммунистическому воспи танию молодежи шел боль шой разговор на второй рай онной конференции, которая была проведена 26 декабря в . районном Доме культуры. ^ С докладом о состоянии и ^ мерах улучшения коммуни- р, стического воспитания уча- щейся молодежи выступил секретарь райкома КПСС тов. 3, ПЕРВИЦКИН П. Н. На конференции выступили заведующий районо тов. ТОН КИХ В. Е, первый секретарь райкома комсомола В. А. ШУРУПОВ, учительница пер вой средней школы К. И. ФИ ЛИППОВА, директор Агроно- мовской школы рабочей моло дежи В. Е. ТОПИЛЬСКИЙ, член родительского комитета Черепянской 8-летней школы A. А. ДРОЖЖИНА, старшая пионервожатая Агрономов- ской средней школы А. Д. КУКУШКИНА, председатель Совета содействия семье и школе при сахарном заводе B. В. ЧЕРНОВА,начальник уп- 8 равления профтехобразования М. Е. ЩЕМЕЛИНИН и другие. Участники конференции приняли рекомендации, со- й циалистические обязательства по подготовке школ к новому учебному году и избрали де легатов на второй областной съезд по коммунистическому воспитанию молодежи. Наш народ по праву гордится достижениями об- щеобразоват е л ь- ной школы. Учителя нашего района после первого областного съезда по коммунистическому воспитанию значительно улуч шили обучение и воспитание учащихся. Для решения этой за дачи широко привлекалась об щественность, семья. Воспита тельная работа школьников ста ла кровным делом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций. Партия и правительство высо ко оценили труд лучших учите лей. 62 человека награждены значком «Отличник народного просвещения», 13 присвоено зва ние «Заслуженного учителя школ РСФСР», 49 учителей на граждены орденами и медалями Советского Союза. Безусловно, решающую роль в обучении и коммунистическом воспитании детей играет школа, учителя. Но в решении этой сложной задачи учитель не оди нок. Важное место отводится и семье. Именно здесь предопреде ляется судьба молодых граждан. Вот почему наша общественность обращает серьезное внимание на совершенствование семейного воспитания. С 1961 года в районе прово- дргтся педагогический всеобуч родителей. Воспитательная рабо- ЕДИНЫМ Ф Р ОН Т ОМ та среди детей об суждалась на ро дительских кон ференция^ кото рые прошли во всех школах. Проведена заочная- конференция родителей. Отцы и матери охот но применяют советы учителей ' на практике, видят в родитель ском всеобуче большую ценность. Полезной для родителей была конференция, организованная Черепянской 8-летней школой. На ней глубоко проанализирова ны причины неуспеваемости, вто рогодничества, серьезно говори ли о совместной работе школы и семьи. ' Положительный опыт совмест ной работы ШКОЛЫ' и семьи по воспитанию детей сложился в городской 8-летней школе. Здесь уже несколько лет работает пе дагогический всеобуч. На заняти ях родители слушают лекции опытных педагогов, врачей, чита ют педагогическую и научно- популярную литературу. Здесь каждая семья выписывает жур- на;\ «Семья и школа». Учителя добиваются того, чтобы в каж дом доме была библиотечка в помощь родителям. С целью про верки домашних условий прово дились рейды. Они содействова ли созданию в каждом доме школьного уголка. Родители— частые гости школы. В состав родительского комитета избраны наиболее акт 1 ганые отцы и мате ри. Большую воспитательную ра боту с детьми ведут учителя вто рой средней школы. Особое вни мание здесь обращают на «труд ных» детей. Добрый пример по казывают 3. Н. Зацепина, В. И. Филатова. Они не одного под- П. Н. ПЕРВИЦКИИ. секретарь РК КПСС ростка, в прош лом нарушителя дисциплины, с по мощью обществен ности поставили на ноги. В школах района ведется боль шая воспитательная работа ра примере жизни и деятельности В. И. Ленина, на революцион ных, боевых и трудовых тради циях советского народа. В рабо те комсомольских пионерских организаций школ все большее распространение получают встре чи со старшими коммунистами, с ветеранами войн и труда, с пе редовиками производства, с ин тересными людьми. На встречу с городскими школьниками неред ко приходят рабочие заводов, предприятий. Пример в этом по казывают коллективы машино строительного завода, «Ветобору- дование» и завода строител» 1 НО- отделочных машин. Хорошей традицией в школах стало проведение выставок дет ского технического и изобрази тельного творчества. Оживилась туристская, краеведческая и спортивная работа. В улучшении комсомольской и пионерской работы помогают комсомольцы - производственни ки. Зачинателями этого дела стали молодые рабочие машзаво- да. Интересную и содержатель ную работу с учащимися седьмо го «А» класса третьей средней школы ведет пионервожатый на общественных началах Виктор Кузьмин, рабочий завода. Он проводит с детьми пионерские сборы, беседы, ленинские чтения, военизированные игры. Это хо рошее начало заслуживает широ кого распространения в других школах района. В укреплении материальной ба зы, улучшеиии условий учебы и отдыха детей школам значи тельную помощь оказывает об щественность и прежде всего предприятия, организации, кол хозы и совхозы. Тесную связь с местными школами держат сов хозы «Агроном», имени 15-летия Октября, колхозы «Дружба», «Искра Ленина», «Красный Ок тябрь», «Верный путь» и многпэ другие. Вместе с учителями важ ную задачу коммунистического воспитания учащейся молодеяси решают советы содействия семье и школе, созданные на предпри ятиях и в организациях. Актив но работают такие советы на за водах «СОМ», «Ветоборудование» и машзаводе, в совхозах «Агро ном», имени 15-летия Октября, Они помогают укреплять дисцип лину школьников, повышать ус певаемость, организовывать от дых детей. Вместе с этим в работе по ком мунистическому воспитанию с детьми имеются существенные недостатки. Они исходят от сла бой работы отдельных учителей, отсутствия связи с родителями отстающих школьников, от невме шательства в дела учебы и вос питания общественности. В решении задачи воспитания молодежи учителям и родителям призваны помочь партийные, профсоюзные II комсомольские организации, администрация предприятий, руководители кол хозов II совхозов. Не снимается ответственность и с сельских Со ветов, депутатов. Только при активном участии всей общественности может быть успешно решена задача комму- инстического воспитания подра стающего поколения. АКТИВНО, ПО—КОМСОМОЛЬСКИ Во'опитанпе у молодо го ч 1ело'В'ека коммунисти ческих черт характера —важная практическая задача школы, семьи и, конечно, комсомола. Вот почему работе со школь никами комс'О'Мольские ортанизацип уделяют большое внимание. Иаконлен онределеп- 1НЫЙ опытв воспитании' молодежи на революци онных, боевых и трудо вых традициях сов 1етско- го парода. Комитетыкомсомола в школах организуют от ряды поместужител 1 .ст-, ва, клубы по интересам, отр'Яды «красных следо- пытов», военнзИ'Роваи- ные игры, смотры, кон курсы и многое другое. Хорошо такая работапо ставлена в КОМ'СОМОЛЬ- С1КИХ организациях пер вой и третьей средних школ, в городской и Че- ])ен4ДН'ской вО'СЬ'мнл1гткаX. Школьные оргашта- цинактивно включились в областно! .смотр па лучшую ко МС ОМ'ОЛ ьскую организацию, который проводится в честь юби лея ленинского комсомо ла под девизом «Мы за ветам Лепина верны». |Во 1 С 1 Пита 1 ше школьни ковна примере жнзии и деятельнотти Владимира Ильича стало главны 1 Мв работе комсомола. С этой целью с молодежью проводятс-я конкурсы на. лучшее сочинение о Ле нине, на лучшего испол нителя произведений о'б Ильиче, на л^'чший ри сунок. Интересна комсомоль ская работа в йервой средней школе. Комсо мольцыявляются там зачинателями всех хо роших дел. Берясь за глубокие и прочные знания, в Агро- номов’окой и третьей средних школах комсо мольцы занимаются под лозунгом «Учиться по- ленински», ОрганИ'Зева- ны группы вза'И'Мо.помо- щи, учебные посты. Многоеможет сделать школьная комсомоль ская организация по коммуни'стичеокому во'С- питанию учащихся. И^ там, где комсомольцы работают в тесной связи с ^"Ч'ителями, применяют самые Р'азнообразные формы веснитания, там успех налицо. В этих школах идисциплина, и успеваеместь выше... Большие задачи стоят перед нами по воопита- нию ],’чап]?ейся молоде жи, I мы должны ре шать их по-комсомоль ски, активно. В. ШУРУПОВ, первый секретарь райкома ВЛКСЛ1. При Ленинском музее средней школы № 3 имеется своя библио тека. Здесь есть полное собрание Сочинений В. И. Ленина, воспо минания его соратников и рассказы о великом вожде. Заведуют библиотекой сами ребята. НА СНИМКЕ: учащиеся 10 «А» класса ЗИНА ПОДМАРКОВА и ЗИНА КОЖЕВНИКОВА в библиотеке. Фото И. ЛЯМИНА. Лекции для родителей Р Е К О М Е Н Д А Ц И И В Т О Р О Й Р А Й О Н Н О Й К О Н Ф Е Р Е Н Ц И И П О К О М М У Н И С Т И Ч Е С К О М У В О С П И Т А Н И Ю У Ч А Щ Е Й С Я М О Л О Д Е Ж И Задачи коммунистического воспитания нового человека требуют всемерного усиления совмест ной работы школы, семьи и общественности. Во второй средней шюоле про- во'Дится систе 1матичес 1кая работа с родителями учащихся. Для них регулярно читаются лекцин. В пер'вом полугодии прочитаны, на пример, такие лекции: «Значение гигиены для ребенка», «Приучать п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 2 (5306) ребят к соблюдению режима дня»,! «Выходной день школьника»,| «Зстетика иоведения П 0)др 0'стка »,1 «о труде I спос! 1ббпостях» и др. Лекции читали учителя А. И.! Сорокина, А. А. Бовина, В. И. Фи латова, А. П. Мальцева, А. В.! Бордова, Е. И. Ватутина и другие. А. ФИЛАТОВ, директор 2 Лебедянской средней 1ПКОЛЫ. В этих целях вторая районная конференция рекомендует всем школам, предприятиям, учреж дениям, организациям: добиться полного охвата педагогическим все обучем всех родителей; оказывать школам всемерную помощь в мате- иально-техническом оснащении, в трудовом и политехническом обучении, в организации вне классной и внешкольной работы; шире привлекать школьников к политехниче ской и общественной жизни, к участию в общест венно-полезном труде; четко планировать и эффективно проводить досуг учащихся, организовывать детские пло щадки, туристические походы, спартакиады; торговым организациям обеспечить школьные буфеты и столовые продуктами в широком ассор тименте; оказывать широкую помощь в комплектовании школьных библиотек необходимой литературой; систематически и глубоко освещать в печати! работу школ, общественных организаций и роди-! телей по вопросам воспитания детей; воспитывать учащихся на примерах жизни И| деятельности В. И. Ленина, на славных револю-' ционных и трудовых традициях, на героике на-; ших дней; в каждой семье создать необходимые условия; для успешного обучения и нормального отдыха; детей; воспитывать в детях чувство прекрасного, лю-; бовь к природе, музыке, живописи, художествен-; ной литературе; в каждой семье проводить коллективное чте-| ние, вечера сказок, хоровое пение, слушание! радио и просмотр телевизионных передач; активно участвовать в воспитании всех детей,; контролировать и направлять их поведение на! улице и в общественных местах; настойчиво бороться за осуществление воспита-1 тельных задач на каждом уроке.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz