Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

И н т е р е с к к н и г а м о Л е н и н е Растет интерес чита­ телей к произведениям В. И. Ленина и книгам, рассказывающим о жиз­ ни и деятельности вож­ дя. Чтобы легче отыс­ кать нужное произведе­ ние, в Троекуровской библиотеке открыт с’зо- бодный доступ к кни.> ному фонду, вывешены рекомендательные спис­ ки, оформлены книжные выставки, плакаты, про­ пагандирующие книги об Ильиче. Так, например, слу­ шатели школ партийноП учебы находят необходи­ мую литературу на книжной выставке; «В помощь изучающим про­ изведения В. И. Ленина и литературу о нем». Для детей оформлен «Ленинский уголок», здесь же книжная выс­ тавка «Детям оЛенине», плакат «Ленин и дети». Все эти материал!.! «Ле­ нинского уголка» обоб­ щены девизом: «Мы должны по-ленински учиться, чтоб вперед по- ленински идти». Только за последние полмесяца читателям выданы десятки произ­ ведений об Ильиче. Сов­ хозная доярка Валенти­ на Тихоновна Коросте- лина прочитала сборник статей и рассказов «Ие- забываем 1 . 1 н Лепин», пенсионер Виктор Ми­ хайлович Соколов - «Воспоминания М. Улья­ новой «О Ленине». Большую помощь в выборе ленинской лите­ ратуры читателям ока­ зывает заведующая биб­ лиотекой А. Т. Романо­ ва. Библиотека готовит лите 1 )атурный вечер, посвященный 1(И1-летию со дня рождения В. И. Ленина. Н. ДАВЫДОВА, секретарь комитета ВЛКСМ сов.хоза имени 1Ь-лет.ия Октября. Готовимся к юбилею Готовясь к 100-летию со дня рождения Иль­ ича, мы решили переобо­ рудовать ленинский школьный уголок. Не­ сколько больше дадим материалов на тему «По заветам Ленина». Обык­ новенные плакатные стенды будут заменены реечно-планшетными. За­ канчивается оформление комсомольского зала. Привлекает внимание учащихся красочный стенд «От выстрела «Ав­ роры» до полета в кос­ мос» и другие. Здесь с комсомольца- ( ми и пионерами школы проводятся встречи, бе­ седы. Н. КОНОВАЛОВ, заместитель директора 2-ой средней школы по воспитательной работе. Москва. В Академии художеств СССР открыта вы­ ставка произведений изобразительных искусств, допу­ щенных к конкурсу на соискание Государственных пре­ мий СССР 1968 года. На снимке: один из плакатов художника В. С. Ива­ нова «Ленин—мыслитель». Фотохроника ТАСС СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Для тех, кто воспитывает На базе Лебедянского педучи­ лища открыт университет педаго­ гической культуры с двумя фа­ культетами: педагогическим, до­ школьного воспитания и роди­ тельской общественности. Цель университета—вооружение педа­ гогическими знаниями тех, к го воспитывает детей. Интересную лекцию на педаго­ гическом факультете для учителей средних и начальных школ про­ читал кандидат педагогических наук, член кафедры педагогики Липецкого пединститута С. А. Шмаков на тему: «Воспитание учащихся на примере жизни и де­ ятельности В. И. Ленина». Раскрывая величие образа вождя, лектор предостерег воспи­ тателей против штампа и форма­ лизма в работе с детьми. Он под­ черкнул, что в воспитательной работе очень важно учитывать возрастные особенности детей при отборе литературы, наглядности. Ссылаясь на свои исследования, опубликованные в печати, С. А. Шмаков показал, что внеурочное время школьников на 98 процен­ тов занято меро'приятиями развле­ кательного характера и только два процента—тимуровской и другой общественной работой, воспитывающей чувство долга и гражданственности, то есть рабо­ той на общую пользу, а не только Д.1Я себя. Это, конечно, непра­ вильно. Многочисленная аудитория соб­ равшихся учителей, воспитателей детских садов и родителей с боль­ шим Интересом прослушала леь’- цию доцента, заведующего кафед­ рой педагогики пединститута А.А. Фролова «Нравственное воспита­ ние дошкольников». Предусматривается, что лекци­ онные занятия будут сочетаться с семинарскими. Это поможет слу­ шателям добиваться повышения научного уровня и эффективности учебно-воспитательной работы с детьми в школах, детских садах и семьях. Н. ПУПЫНИН, председатель райотделения педобщества. ОЙНА многим помешала учиться. Не дала она Васи­ лию Мальцеву окончить и семи классов. С таким общеобразова­ тельным багажом и пришел он в послевоенном сорок шестом году на завод строительно-отделочных машин. Работал слесарем. Моло дой человек вкладывал все силы в овладение профессией. Его под­ держали, помогли. А вскоре вы­ двинули на должность мастера. Шло время. Поднималось раз­ рушенное войной народное хо­ зяйство страны. Росла промыш­ ленность На завод стали посту­ пать новые станки, оборудование. Все труднее становилось В. И. Мальцеву с таким образованием. Коммунист все чаще задумывал­ ся. Однажды окончательно ре­ шил: «Поступаю в.вечернюю шко­ лу». А потом, уже в сорок шесть лет, он окончил Московский машино­ строительный техникум. Сейчас Василий Иванович Мальцев — тех­ нолог. Это опытный производ­ ственник, хороший специалист, уважаемый в коллективе человек. Такой нелегкой дорогой к цели шли многие коммунисты нашего завода. Они реально подходили к делу, правильно понимали требо­ вания Устава КПСС, овладевали техникой, совершенствовали свою квалификацию. Толысо за послед­ ние пять-восемь лет пятнадцать коммунистов заочно окончили тех­ никум. И. М. Померанцева рабо­ тала чертежницей. «Знаю мало»— не покидала ее мысль. Поступила в техникум и успешно его закон­ чила. Теперь она старший техно­ лог на заводе, высококвалифици­ рованный специалист. Поучителен трудовой путь В. К. Селезнева. Он пришел на завод простым рабочим, токарем. Зна­ ние своей профессии его не удов­ летворяло Требовательный к себе, настойчивый в достижении цели, он, как и многие другие, без отрыва от производства за­ кончил тот же машиностроитель­ ный техникум. Теоретическую подготовку он умело сочетает с ,111111111(111111111111111111111111(111111! практической работой на заводе. Сейчас В. К. Селезнев — мастер механического цеха. Доброму примеру старожилов завода последовали молодые коммунисты. Заочно учатся в тех­ никуме лаборантка Валентина Ко­ робейникова, учетчица механиче­ ского цеха Любовь Малышева, мастер инструментального цеха Вячеслав Ратов и кандидат в чле­ ны КПСС техник по нормирова­ нию материалов Екатерина Аносо­ ва. Сейчас без отрыва от произ­ водства в техникумах и вузах услугам заочников большой вы­ бор учебной литературы в нашей заводской библиотеке. Чутко от­ носится к запросам заочников библиотекарь Е. И. Павлова. Коммунисты повышают свою квалификацию в практической ра­ боте. Многие владеют двумя-тре­ мя профессиями, при выполнении любого задания показывают об­ разцы труда, являются мастерами своего дела. Так, например, ком­ мунист Л. Я. Полторак одновре­ менно совмещает три профес­ сии—токаря, автослесаря, расточ­ ника; В. А. Волынчиков, когда это ПАРТИЙНАЯ жизнь З н а н и я н а ш а с и л а Член партии обязан: ...овладевать техникой, совершенствовать свою ква­ лификацию... Из Устава КПСС. учится свыше 20 человек. Такие комсомольцы, ' как слесарь ин­ струментального цеха Иван Баба­ ков, шлифовщица того же цеха Евгения Ратова, токарь механиче­ ского цеха Николай Рыжиков и слесарь отдела главного механи­ ка Валерий Аксенов получают знания в институте. Заочники окружены заботой и вниманием. На время учебных сессий им предоставляются опла­ чиваемые отпуска. Лучшим про­ изводственникам завод оказывает материаХ|Ьную помощь. Такая по­ мощь была предоставлена А. М. Садовникову, В. И. Мальцеву и другим. В подготовке к экзаменам и контрольных работ заочникам по­ могает старший инженерно-техни­ ческий персонал. С ними прово­ дятся беседы, консультации. К Е 2 т ! и т 1 1 1 ( 1 т т 1 т т т 1 ! т п 1 М 1 требуется, одинаково успешно ра­ ботает фрезеровщиком, строгаль­ щиком, а также на зубофрезер­ ном и протяжном станках. Ком­ мунист С. А. Перегудов —и то­ карь, и слесарь, и наладчик авто­ матических станков. Эффективным средством повы­ шения квалификации является обучение рабочих методам нова­ торов производства. С этой целью по инициативе партийного бюро и заводского комитета профсоюза проводятся традиционные встречи с ветеранами труда, передовыми людьми завода. Свои знания и большой опыт наши маяки охотно передают мо­ лодым рабочим. Коммунист В. А. Стрельников работает на самых сложных станках. Он обучил не менее десятка молодых рабочих. Благодарны, например, ему Ва- 1 т 11111 т т м т и л п | | | | | | | | И 111111111 лентина Комахина и Валентина Трушкина, овладевшие с по­ мощью коммуниста профессией фрезеровщика. На заводе применяются и дру­ гие формы учебы. Например, 12 человек окончили заочно курсы повышения квалификации. Из них добрая половина — коммунисты. По техническим вопросам на предприятии периодически про­ водятся совещания, собрания. С переходом завода на новую сис­ тему планирования и экономиче­ ского стимулирования раз в не­ делю проводится экономическая учеба. С квалифицированными лекциями на «пятницах» выступа­ ют коммунисты директор завода В. С. Суханов, начальник планово­ экономического отдела Н. Ф. Ор­ лов и другие. Надо сказать, что вся эта учеба организована ради главной зада­ чи—повышения производительно­ сти труда, улучшения качества выпускаемой продукции, сниже- . ния ес себестоимости. Об этом говорят производ­ ственные показатели. План один­ надцати месяцев по выпуску и реализации продукции успешно выполнен. Объем производства по сравнению с прошлым годом увеличился на 117,2 процента, производительность труда воз­ росла на 9,9 процента. Фондо­ отдача на 1 рубль увеличилась на 16,6 процента, Растет техническая оснащен­ ность завода. Только за послед­ ние два-три года станочный парк механического цеха обновился на 70 процентов. Вместе с этим, ко­ нечно, возрастают требования к повышению культуры производ­ ства, качеству выпускаемой про­ дукции. Партийное бюро и проф­ союзная организация в постоян­ ном поиске новых форм и мето­ дов воздействия на рост квалифи­ кации, на успешное овладение ра­ бочими современной техникой. В. ЛАВРИЩЕВ, старш!!й ![нженер по труду п зарплате завода стрфптельно- отделочиых машин. 1111111111111111111111111111111111111111 Вечер, который не забыть ЯЛЪ ОКТЯБРЯ 2 стр. «М1| 147 (5451) 100-летию со дня рождения В. И. Ленина—достойную встречу,— под таким девизом работают токари заготовительного цеха машино­ строительного завода Валентина Терешина и Александра Толстикова. Молодые работницы успешно справляются с планом, выпускают про­ дукцию хорошего качества. НА СНИМКЕ: В. ТЕРЕШИНА и А. ТОЛСТИКОВА. Фото Н. ЛЯМИНА. Как-то учащиеся се.тьскохозян- ственного техникума прочитали в журнале «Политическая !!Нфор- мац!!я» статью комсомолки 20-\ годов Нины Инколаеинь! Фе,доро- р-ой о деятельности липецких комсомольцев тех лет и ре!П!!Л !1 пригласить се в техникам. Н. Н. Фе.дорова приняла при­ глашение. Вскоре .эта встреча состоялась. В назначенный час в техникуме собрались комсомоль­ цы разных поколений. 11 н! 1 а Ни- !;олаевна ох(ггио рассказала о ра- 5(»те первых липецких комсомоль­ цев, оП их самоотверженной борь­ бе во имя будущего. От комсомольцев 30-х годои выступила директор техникума Мария Степановна Мухина, от комсомольцев 40-х годов — нрз- подаватель Александр Петрович Хорин. Учащиеся техншгума Люд­ мила Казьмина, Зоя Рогожина н синапда Матросова рассказали об ■учебе, интересной комсомольской работе своих сверстников—уча­ щихся техникума, в частности, об активной подготовке комсомоль­ цев к 100-летню со дня рожде­ ния В. И. Ленина, о том, какие номера готовят участники ху,до- жественной самодеятельности. Затем комсомольцы преподиг^- .!и Инне Николаевне Ф('Доров«Й! памятные подарки. Этот вечер надолго останется 1 ! памяти учащихся сельскохозяйст­ венного Т 1 'хникума. Л. АРМАШОВ, секретарь ком 1 !'тета ВЛКСЛА сельскохозяйственного техникума.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz