Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ ЛЛ кЛ ЛЛ ЛЛЛ ЛЛ ЛЛ ЛЛЛ ЛЛ ЛЛЛ ЛЛ / партийной Совершенствовать работу с людьми в цехах и отделах машино­ строительного завода в эти дни проходят партийные соб­ рания, на которых коммунисты! горячо обсуждают решения ЦК КПСС о работе Добрин-! ского райкома партии. Глав­ ный разговор ведется о совер­ шенствовании организационно­ партийной и массово-политиче-' ской работы. Партийные собрания уже прошли в первом механосбо­ рочном, деревообделочном,; ремонтном и других цехах. И. ФИЛИППОВ, секретарь партбюро завода. |Соревнованию шириться! На днях в совхозе «Агро­ ном» состоялась профсоюзная конференция. На ней справед­ ливо критиковали рабочий ко­ митет, который еще слабо за­ нимался вопросами организа­ ции социалистического сорев­ нования. В частности, редко проводились взаимопроверки между отделениями, нерегу­ лярно подводились итоги. Участники конференции обя- 2 зали рабочий комитет улуч- ^шить социалистическое сорев- ^ нование, придать ему боль- % шую боевитость и целенаправ- " ленность. Л. ПАВЛОВ. Передовик стал коммунистом Отличным специалистом за­ рекомендовал себя в Шовской ремонтной мастерской токарь А. П. Мкгунов. Чуткий и отзыв­ чивый, он не уйдет с работы, не выполнив заказа. Совхоз­ ные коммунисты высоко оце­ нили заслуги Алексея Петро­ вича и единодушно приняли его в свои ряды. На днях А. П. Мигунов получил партийный билет. Ф. АНЦУПОВ, секретарь партбюро отделения. ТЕОРЕТИЧЕСКОМ семина­ ре, который раоотает в Че- репянской восьмп.тетнрй школе, слушателями являются учителя. Начинаем обычно занятия в три часа дня, сразу же после уроков. Последнее занятие в семина.ю также началось в назначенный час, а закончилось почти в семь. Никто и не заметил, как пролете­ ло время. Первоначально заслушали три доклада. И. Т. Сапронова высту­ пила с докладом «Характеристика В. И. Лениным новой историче­ ской .чпохи и перспективы разви­ тия мирового освободительного движ'ения», Р. И. Малахова— «В. И. Ленин об объективной не­ обходимости и задачах социали­ стической индустриализации стра­ ны». Третий доклад «В. И. Ленин о возможности победы социализма в СССР и перспективах мировой революции» подготовил Л. М. Ярилов. Доклады их были инте­ ресными и содержательными. За­ вязалась увлекательная беседа. Живой интерес вызвали затрону­ тые в докладах события в Китае, Чехословакии, вспомнили матери­ алы, прочитанные в газетах и журналах, передачи по телевиде­ нию и радио. Никот из слушате­ лей не остался безучастным. Так же увлеченно проходили и другие занятия теоретического се­ минара, предметом изучения в ко­ тормо мы избрали последние ра­ ботыи речи Владимира Ильиач Ленина. С гл у б о ким и н т е р е с о м Готовясь к занятиям, слушате­ ли, как правило, не ограничива­ ются основными работами и ис­ пользуют самые различные источ­ ники. Мне, например, какруково­ дителю семинара, помогает в под­ готовке сборник статей «Ленин­ ские идеи живут и побеждают>■. Так, например, готовясь к перво­ му занятию, я использовал попу­ лярную статью Н. И. Шатагина «В. И. Ленин—великий органи­ затор и вождь КПСС, основатель Советского государства». Статья М. Д. Стучевниковой «В. И. Ле­ нин о руководящей роли партии в условиях диктатуры пролетари­ ата» помогла хорошо подготовить­ ся ко второму занятию. Лучше по­ нять образ величайшего человека .здорово помогает книга Т. П. Люд- випской «Великий, близкий, про­ стой». К этому источнику обра­ щались не раз и наши слушатели. В газетах и журналах мы не­ редко встречаем высказывания партийных и государственных деятелей зарубежных стран о ве­ ликом учении В. И. Ленина, его личности. Вырезки этих статей также используем в подготовке к .занятиям. Изучаемые работы Владимира Ильича тесно увязываем с совре­ менной внутренней и междуна­ родной обстановкой, материалами последних съездов КПСС и Плену­ мов ЦК нашей партии. Как только прошел октябрьский Пленум ЦК КПСС, мы тут же изучили его ма­ териалы на семинарских заняти­ ях. На одном из занятий мы спе­ циально изучали Постановление Центрального Комитета КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ле­ нина». Интереснее проводить занятия нам помогают технические сред­ ства и, в частности, использова­ ние диафильмов, фрагментов и.] кинофильмов, грамзаписей речей Ильича. Из года в год фильмоте­ ка эта пополняется. Качество занятий во многом оп­ ределяется подготовленностью пропагандиста, руководителя. И в этомнам большую услугу ока­ зывают проводимые в райкоме КПСС семинары. Так, на послед­ нем семинаре с большим интере­ соммы прослушали лекцию о международном положении, кото­ рую прочитал лектор обкома КПСС. Он помог намлучше по­ нять истоки современного ревизи­ онизма. Полезными были на се­ минаре доклады о применении технических средств пропаганды, художественной литературы, о культуре пропагандиста и други*^. Такие семинары расширяют кру­ гозор пропагандиста, обогащают его новыми знаниями, а он, в свою очередь, передает эти зна­ ния слушателям. В нашем теоретическом семи­ наре 17 слушателей и добрая по­ ловина из них—.заочникиинсти­ тутов. Они хорошо относятся I.' учебе, которая помогает им гото­ виться и успешно сдавать экза­ мены по истории КПСС, поли­ тической экономии, основам на­ учного коммунизма. А. МАСЛОВ, руководитель теоретического семинара. СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ НА СНИМКЕ — специалисты Баксарского совхоза Курганской области экономист Валентина ПЕ- ЧЕНКИНА и агроном Василий ИВАНОВ. По их предложению в хозяйстве внедрена дифференци­ рованная система планирования урожайности и оплаты труда. ,• Фотохроника ТАСС ,,Партийная жизнь" N^ 2 2 Вышел из печати 22-й номер журнала ЦК КПСС «Партийная жизнь». Передовая статья «Важ­ нейшая политическая общепартий­ ная II общегосударственная зада­ ча» посвящена решениям октябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. Публи­ куется редакционная статья «Об­ щественные начала в работе пар­ тийного комитета». В разделе «Руководство хозяй­ ством» напечатаны статьи первого секретаря Смоленского обкома КПСС Н. Калмыка «Повышаем производительность труда в жи­ вотноводстве» и первого секрета­ ря Оренбургского райкома КПСС Е. Кузьмина «Люди и хлеб». Корреспонденции «У 1 спех дела— в активности каждого» и «У ком­ мунистов совхоза» рассказывают об отчетно-выборных собраниях в первичных партийных организа­ циях новоси 1 би|рского завода «Сиб- электрогяжыаш» и совхоза «Мор- шанский» Тамбовской област. 1 . Опубликована также статья И. Би­ рюкова «Методический совет по оргпартработе». Под рубрикой «Коммунист—^активный боец пар­ тии» помещена статья старшего .вальцовщика .листопрокатного це­ ха завода «Серп и молот», члена бюро Калининского райкома КПСС г. Москвы, Героя Социали­ стического Труда В. Дюжева «Чуткий, отзывчивый человек, то­ варищ и друг». Со статьей «Революционный авангард рабочего класса», по­ священной 50-летшо Венгерской коммунистической партии, высту­ пает член ЦК ВСРП, заведующий отделом агитации и пропаганды ПК ВСРП Шандор Якаб. В журнале публикуются также информация из местных партий­ ных организаций, письма читате­ лей и другие материалы. Чтобыплодыне были горькими Новые программы, по которым мы сейчас преподаем, требуют от учащихся не только запоминания фактов, правил, различных сведе­ ний, но и умения сопоставлять, анализировать и обобщать факты. Повышаются требования к знани­ ям школьников. В прошлом году в восьмом классе вместо изложе­ ния ученики писали сочинение. В десятом классе установлен новый порядок проведения экзамена по иностранному языку и введен письменный экзамен по алгебре. В этом учебном году десятиклас­ сники будут сдавать устный экза­ мен по литературе. Выше требования к знаниям уча­ щихся—больше заботы и родите­ лям. Чтобы успешно усвоить про­ ходимый в школе материал, уче­ ник обязательно должен повто­ рять его дома, аккуратно выпол­ нять все домашние задания. А контролировать выполнение до­ машних заданий должны прежде всего родители. В первой четверти учебного го­ да далеко не все учащиеся систе­ матически выполняли домашние задания. Из 489 учащихся 11-У111 классов не успевало 35 человек. Некоторые ребята имеют по две- три неудовлетворительных оцен­ ки. Среди них: Евгений Касьянов, учащийся шестого класса, полу­ чил двойки по русскому, арифме­ тике и физике, Владимир Огар­ ков—по русскому, литературе и биологии, Алексей Огарков — по русскому, арифметике и геомет­ рии, ученица седьмого класса Лю­ да Вялкина—по русскому, алгеб­ ре и немецкому, Александр Га­ зин—ученик восьмого класса—по русскому, алгебре и геометрии. Какую работу проводили учите­ ля с неуспевающими? Раз в неделю с 8 часов утра по каждому предмету проводили до­ полнительные занятия. К сожале­ нию, посещают их не все ребята. Есть еще такая категория родите­ лей, которые очень редко загля­ дывают в дневник, а поэтому, естественно, не знают, что их ре­ бенок должен ходить на дополни­ тельные занятия. Таких мы вызы­ ваем в школу или посещаем их дома. Если никакой помощи от родителей не было—старались по­ действовать на неуспевающих уча­ щихся другими методами: вызов на беседу с директором или за­ вучем, на Совет дружины или ко­ митет комсомола, обсуждение на комсомольском собрании. И все- таки, несмотря на все это, 35 че­ ловек имеют двойки в четверти. Казалось, самая первая запо­ ведь учащегося—всегда аккурат­ но выполнять домашние задания, а родителей—следить, чтобы уро­ ки были сделаны вовремя. Но, к сожалению, об этом золотом пра­ виле забывают подчас не тольуо ученики, но и их родители. Вот недавно была я у одного ученика шестого класса. Уже позд­ ний вечер, но мальчика нет дома. Спрашиваю у матери, где он. — На улице. — Уроки сделал? — Говорит, что сделал, я не ви­ дела, только с работы пришла. — Вы проверили? — А чего я там понимаю? На это ссылаются многие роди­ тели. Но правы ли они? Может быть, конечно, не каждый из них в состоянии проверить, правильно ли выполнено домашнее задание, но сделано оно или нет—увидит любой. Каждый в состоянии взять учебник по истории, литературе, биологии и попросить сына или дочь рассказать, как он понял прочитанное. Времени на это уйдет немного, а если ребенок знает, что его обязательно прове­ рят—он более добросовестно от­ несется к выполнению домашнего задания. Иногда родители увлекаются телевидением настолько, что за­ бывают о том, что детям надо де­ лать уроки. Пришел отец с рабо­ ты, тарелку на колени и сидит перед телевизором, включенным на полную «катушку». Шум от­ влекает ребенка от уроков, и он либо смотрит вместе со всеми передачи, либо под шумок поти­ хоньку удирает на улицу, остав­ ляя уроки невыученными. Каждый учитель стремится больше знать о детях. Естествен­ но, что первый источник этого — родители. И как же горько слы­ шать такие ответы: —Откуда я знаю, что он чита­ ет, с кем дружит, чем особенно интересуется? Я работаю, мне не­ когда! В старших классах на дом за­ дают много, и некоторые ребята, не умеющие правильно распреде­ лить свое время, не успевают вы­ учить все заданное. Дело родите­ лей помочь им составить твер­ дый распорядок дня и научить постоянно придерживаться его. Если вы не в состоянии соста­ вить такое расписание сами— по­ советуйтесь с классным руково­ дителем. Чаще обращайтесь к педагогам со своими наблюдени­ ями, мы же делаем одно общее дело—воспитываем детей. И мне кажется, нам одинаково хочется, чтобы плоды этого воспитания не были горькими. А. СОРОКИНА, заведующая учебной частью второй средней щколы. ЗАРАБОТОК СОХРАНЯЕТСЯ... Президиум Верховного Совета РСФСР своим Указом установил, что за народными заседателями из числа колхозников на время ис­ полнения ими обязанностей в суде сохраняется по месту работы их средний заработок. п т отБРП 2 стр. № 139 (5443) «Прожектор» рассказывает Очерёдной, 21-й номер стенной газеты «Прожектор», орган партийной, профсоюз­ ной II комсомольской органнзацнй Электри­ ческих сетей, рассказывает о том, как кол­ лектив добился победы в соци 1 алистическом соревновании в третьем квартале этого го­ да. Хорошая работа Электрических сетей была отмечена в 'постановлении' обкома КПСС II облисполкома. Старший мастер И. С. Танков в своей заметке сообщает о том, что годовой план выполнен за девять месяцев. Перевыполне­ ны также н социалистические обязатель­ ства. Лучше других в предоктябрьские дни работали мастерскне участюи города Лебе­ дяни и Красшшского района, а также кол­ лектив Троекуровской ГЭС. Он рассказыва­ ет о том, что коллектив мастерского участ­ ка города .Пебедянн в этом году построил три трансформаторные подстанции, капи­ тально отремонтировал электролтнию по улицам Октябрьской, Подмонастырной сло­ боде, Большому переулку. Полностью электрифицированы деревни Овсяиниконо и Красновка, Но стенная газета говорит не только об успехах п достижениях. В ней речь идет о том, что мешает коллективу еще более ус­ пешно выполнять социалистические обяза­ тельства, взятые в честь 100-летня со дня рождения В. И. Ленина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz