Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

о 50-летии ВЛКСМ и задачах коммунистического воспитания молодежи (Продолжение. Начало на 1 стр.) Ленинский комсомол высоко несет знамя пролетар­ ского интернационализма, выступает как боевой отряд международного революционного и демократического молодежного движения. ВЛКСМ постоянно ра(сшп)ряет и укрепляет дружеские связи с братскими союзами' мо­ лодежи социалистических стран, с коммунистичоскими молодемсным'И организациями капиталистических госу­ дарств, с молодыми борцаМ'И за свободу и националь­ ную независимость, за мир и социализм, против импери­ ализма, колониализма и неофашизма. Преданностью идеям коммунизма, великому делу партии, инициативой и неиссякаемой энергией в строи­ тельстве социализма и коммунизма комсомол снискал глубокое уважение всего советского народа. На современном этапе коммунистического строитель­ ства, когда в нашей стране црактически решаются зада­ чи создания материально-технической базы коммунизма, совершенствования общественных отношений, формиро­ вания всесторонне развитого человека, перед партийны- .ми организациями', Ленинским комсомолом, профсоюза­ ми, государственными и хозяйственными органами, твор­ ческими организациями, всей советской обществен­ ностью встают новые ответственные задачи по воспита­ нию молодого поколения. Комсомол, советская моло­ дежь призваны и впредь вносить весомый вклад в ук­ репление экономического могущества Родины, дальней­ шее развитие социалистического общества, науки, техни­ ки и культуры. Юноши и девушки должны ясно созна­ вать, что строительство коммунизма невозможно без глубокой марксистско-ленинской закалки, без практиче­ ской борьбы за научно-технический прогресс, увеличе­ ние производства стали, угля, нефти, газа, электроэнер­ гии, машин, хлеба, мяса, одежды и обуви, повышен.и* производительности труда, качества выпускаемой про­ дукции, экономию и бережливость. Сейчас, как и рань­ ше, верным компасом должно быть указание великого Ленина о том, чтобы «... каждый день в любой деревне, в любом городе молодежь решала практически ту или иную задачу общего труда, пускай самую маленькую, пускай самую простую». Социалистическая действительность, многогранная работа партии, государства, всех общественных органи­ заций решающим образом влияют на облик подрастаю­ щего поколения, определяют его высокие политические и моральные качества. В.месте с тем необходимо учиты­ вать, что мировоззрение юношей и девушек формирует­ ся в обстановке резко обострившейся классовой борьбы между социализмом и капитализмом. Империалистиче­ ские государства ведут ожесточенную идеологическую войну против социалистичес 1 й 1 х стран и прежде всего против Советского Союза, любыми средствами пытают­ ся подорвать социализм изнутри, ослабить единство коммунистических и рабочих партий, молодежного ком­ мунистического движения. При это.м они делают глав­ ную ставку на идейное разоружение молодежи, стре­ мятся ослабить ее революционный энтузиазм, притупить классовое самосознание, противопоставить старшему по­ колению, посеять скептицизм и аполитичность, прекло­ нение перед, чуждыми социалистическому обществу бур жуазными нравами и моралью. В этих условиях недопустимо какое бы то ни было ослабление воспитательной работы, ибо «...ВСЯКОЕ умаление социалистической идеологии... означает тем самым усиление идеологии буржуазной» (Ленин). Зада­ чи коммунистического воспитания молодежи, ее револю­ ционной, классовой закалки, марксистско-ленинского образования становятся для партии и Советского госу­ дарства все более актуальными и ответственными. В настоящее время задача состоит прежде всего в том, чтобы: —готовить поколение всесторонне развитых, высоко­ образованных людей, стойких и самоотверженных бор­ цов за победу коммунизма, способных управлять дела­ ми общества и государства. Учить комсомольцев, всех юношей и девушек творчески овладевать марксистское ленинской теорией, формцровать у них научное матери­ алистическое мировоззрение, воспитывать идейную убежденность, классовый подход к явлениям обществен­ ной жизни, преданность делу партии. Вся наша моло­ дежь должна знать учение Ленина, уметь жить и бо­ роться по-ленински; _воспитывать молодежь на опыте Коммунистической партии, на революционных, боевых и трудовых традици­ ях народа, неустанно развивать у нее чувства советско­ го патриотизма, нерушимой братской дружбы народов СССР и пролетарского интернационализма, любви к со- циалистичеокой Отчизне, постоянную готовность с ору­ жием в руках защищать завоевания Октября; _формировать у юнощей и девущек коммунистиче­ ское отнощение к труду, социалистической собственно­ сти, высокую ответственность за дела коллектива и об­ щества, добиваться,чтобы они ясно сознавали неразрыв­ ную связь личных идеалов с великими целями народа; _воспитывать подрастающее поколение в духе ком­ мунистической морали и нравственности, коллективизма и товарищества, нетерпимого отношения к проявлениям эгоизма, мещанства и частнособственнической психоло­ гии, к нарущениям нощм социалистического общежития и советских законов; —повыщать революционную бдительность комсомоль­ цев и молодежи, настойчиво прививать им непримири­ мость к буржуазной идеологии и морали, к попыткам империалистической шропаганды сбить с толку молодое поколение фальщивыми лозунгами «классового мира», беспощадно разоблачать антинародную реакционную сущность капитализма. Осуществление планов коммунистического строитель­ ства будет тем успешнее, чем выше сознательность под­ п т ОКТЯБРЯ 2 стр. № 120 (5424) растающей смены. Только люди высокой идейной убеж­ денности, политической зрелости, образованности, креп­ кой дисциплины и организованности, не боящиеся ника­ ких трудностей и испытаний, могут с честью решить за­ дачи, выдвинутые историей перед социалистическим строем. Центральный Комитет КПСС постановляет; 1. Провести 50-летпе Всесоюзного Ленинского Ком- мунпстпческого Союза .Молодежи под знаком дальней­ шего сплочения ко.мсомольцев, советской молодежи вокруг Коммунистической партии, их беспредельной пре- даппостп заветам В. 11. Лепина, единства и преемсгвеп- постп всех поколений советских людей в борьбе за ком­ мунизм. Рекомендовать ЦК Компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, окружкомам, горкомам, райкомам | 1 артии, первичным партийным организациям. Главному политическому управлению Советской Армии п Военно- Морского Флота, политорганам соединений п военно­ учебных заведений оказать комсо.мольским организаци­ ям практическую помощь в подготовке и проведении 50-летия |ВЛКСМ. Всемерно поддерживать стремления юношей и девушек ознаменовать юбилей Ленинского комсомола ударным трудом на предприятиях, стройках, в колхозах и совхозах, отличной и хорошей учебой, по­ вышением общественно-политической активности. 2. ЦК Компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, окружкомам, горкомам, райкомам партии и ЦК ВЛКСМ постоянно совершенствовать содержание, формы II методы работы с молодежью. Вся воспитательная работа должна способствовать успешному выполнению решений XXIII съезда КПСС, носить боевой, наступательный характер, отвечать воз­ росшему общеобразовательгтому, политическому и куль­ турному уровню молодежи, учитывать интересы и запро­ сы различных категорий — рабочих, колхозников, уча­ щихся, студентов, молодой интеллигенции и служащих. В современных условиях особенно важно, чтобы партий­ ные организации не кампанейски, а вдумчиво и постоян­ но занимались воспитанием юношей и девушек, помога­ ли им правильно оценивать как достижения, так и не­ решенные проблемы, утверждать единство слова и дела. Долг партийных организаций—привлечь к работе с .молодежью лучшие кадры партии, людей, обладающих глубокими знаниями и жизненным опытом. Совместно с ведущими специалистами научно-исследовательских учреждений, учебных заведений, деятелями культуры всесторонне разрабатывать проблемы коммунистическо­ го воспитания подрастающего поколения. 3. Партийным комитетам и ЦК ВЛКСМ постоянно развивать и направлять интерес молодежи к политиче­ ским знаниям, стремление к глубокому осмысливанию процессов общественной жизни. Добиваться, чтобы каж­ дый комсомолец, все, юндцд! и девуцики систематически изучали основы марксистско-ленинской теории, понима­ ли законы общественного развития, разбирались в слож­ ностях современной политики. Необходимо осуществить меры по дальнейшему со­ вершенствованию комсомольского политического просве­ щения, рассматривая его как важнейшее средство/идео­ логической работы партии и комсомола среди молоде­ жи. Основным содержанием занятий в кружках и семи­ нарах должно быть изучение истории КПСС и ВЛКСМ, марксистско-ленинской философии и политэкономии, современных проблем коммунистического строительства, мирового коммунистического, рабочего, молодежного п национально-освободительного движения. Подготовка к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина требует от партийных и комсомольских организаций уделить особое внимание еще более глубокому изучению молодежью ле- I•.ипского теоретического наследия. В политической уче­ бе молодежи шире использовать такие активные формы, ка 1 ^ семинары и собеседования, теоретические конферен­ ции и творческие дискуссии. Партийные комитеты обя­ заны значительно улучшить подбор и подготовку про­ пагандистов комсомольского политического просвеще­ ния, наладить их систематическую теоретическую и ме­ тодическую учебу в домах и кабинетах политического просвещения, в университетах марксизма-ленинизма, на кафедрах общественных наук. Провестнв 1969—1970 гГ. конкурсы на создание учебников и наглядных пособий в помощь слушателям комсомольских кружков п семина­ ров. Эффективность идеологической работы среди молоде­ жи во многом зависит от партийной направленности и оперативности пол'итической информации. Каждый ком­ мунист, партийный, государственный, хозяйственный ру­ ководитель обязаны регулярно встречаться с комсомоль­ цами и молодежью, разъяснять им политику КПСС и Советского правительства, аргументированно и правди­ во отвечать на волнующие их вопросы. В коммунистическом воспитании молодежи следует лучше и целенаправленней использовать все средства массовой информации—печать, радио, телевидение. Ре­ дакциям газет «Правда», «Пзвестня», «Сельская жизнь», «.Советская Россия», «Труд» журналов «1К5ммуьист», «:Партийная жизнь», «Агитатор», «(Пюлитическое само­ образование», республиканских, краевых, областных га­ зет и журналов систематически освещать проблемы ком­ мунистического воспитания молодежи, работу комсо­ мольских организаций, практику партийного руковод­ ства комсомолом. Комитету по радиовещанию и телеви!- дению при Совете Министров ССОР улучшить качество и расширить объем вещания для молодежи. Комитету по печати при Совете Министров СССР, ЦК ВЛ 1 КСМ повы­ сить уровень комсомольской печати, политической, ху­ дожественной, научно-популярной и научно-фантастиче­ ской литературы для детей и молодежи, разработать меры по расширению выпуска книг и брошюр, тематиче­ ских библиотечек, новых общественно-политических из­ даний и укреплению материальной базы молодежных издательств. 4. Современный этап развития нашего общества ха­ рактеризуется глубоким и непрерывным научно-техни­ ческим прогрессом, внедрением в производство комп­ лексной механизации и автоматизации, коренны.м 1:1 измене ниями в характере труда. Необходимо активнее привле­ кать комсомольские организации к работе по повыше­ нию эффективности общественного производства, освое­ нию II внедрению новой техники, к практическому осу­ ществлению хозяйственной реформы, рассматривая это ^ как прямую, конкретную задачу участия комсомола в осуществлении экономической политики партии и госу­ дарства. Комсо.мольцы II молодежь призваны вместе с коммунпста.мн выступать инициаторами социалистиче­ ского соревнования и движения за коммунистический труд, борьбы за повышение производительности груда и улучшение качества продукции, за лучшее использование резервов производства, досрочное выполнение пятилет­ него плана. Партийным, комсомольским, профсоюзны.м органи­ зациям и хозяйственным руководителям больше про­ являть заботы о профессиональной подготовке юношей II девушек, их производственном росте, создании необхо­ димых условий для творческого, высокопроизводитель­ ного труда, прививать любовь к своей профессии. Все­ мерно развивать у юношей и девушек интерес к технц- ке, исследованиям, рационализации и изоб 1 »етательству. Активнее вовлекать .молодых рабочих, колхозников и служащих в вечерние и заочные школы, техникумы и высшие учебные заведения. Обратить особое внимание на соз.ланпе условий для повышения образования, при­ обретения профессии и совершенствования квалифика­ ции сельской молодежи. В решении задач научно-технического прогресса важ­ ная роль принадлежит молодым ученым и специалистам. Необходимо больше уделять внимания повышению их идейно-политического уровня, содейств-овать росту ква- лификацит, добиваться широкого участия в творческо.м обсуждении актуальных вопросов науки и техники, те­ оретических конференциях и методологических семина­ рах, укреплять связи молодых научных работников с производственными коллективами. ЦК КПСС выражает уверенность в том, что Ленин­ ский комсомол сумеет развернуть действительно массо­ вое движение советской молодежи за овладение дости­ жениями науки и техники. 5. Партийным и комсомольским организациям, педа­ гогическим коллективам, профессорско-преподаватель­ скому составу необходимо улучшить учебную и воспи­ тательную работу в школах, высших и средних спе­ циальных учебных заведениях. Обучение и воспитание должны формировать у студентов и учащихся марксист­ ско-ленинское мировоззрение, творческое мышление, ин­ терес к науке и технике, навыки общественьюй деятель­ ности, готовить их к созидательному труду на благо на­ рода. Постоянно совершенствовать преподавание об­ щественных наук, имея в виду, что без глубокого изуче­ ния марксистско-ленинской теории, без ясного понима­ ния политики партии и государства не может быть хо­ рошего советского специалиста, активного строителя коммунизма. Поддерживать стремление к созданию студенческих конструкторских и технологических бюро, строительных отрядов, школьных научных кружков, ученических про­ изводственных бригад, активизировать науч :ые исследо­ вания студентов и учащихся, поощрять их за лучшие работы. Партийным и комсомольским организациям, хо­ зяйственным руководителям, органам народного образо­ вания больше оказывать помощи юношам и девушкам, прежде всего из числа молодых рабочих и тружеников села, в подготовке к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения. ЦК ВЛКСМ , Минисгерству высшего и среднего спе­ циального образования СССР, Министерству просвеще- н.'ия СССР выработать меры по повышению роли комсо­ мольских организаций в учебной и воспитательной рабо­ те, их участия в решении вопросов приема в вузы и тех­ никумы, распределения специалистов, назначения стп- пендпй, организации производственной практики, быта II отдыха студентов и учащихся, во всей общественно!! жизни. Комитетам ВЛКСМ, педагогическим коллективам больше уделять внимания пионерским организациям, стремиться к тому, чтобы жизнь каждой дружины и от­ ряда была идейно насыщенной, увлекательной и разно­ образной, воспитывать у пионеров стремление к знаниям II труду. В работе с пионерами следует полнее учиты.- вать психологические особенности и интересы детей. Улучшить подбор и подготовку кадров вожатых. 6. Защита социалистического Отечества—священный долг советской молодежи. В условиях усиления агрес­ сивности империализма и обострения международной обстановки воспитание у каждого молодого человека готовности оберегать и отстаивать завоевания социализ­ ма приобретает особое значение. Комсомол призван и впредь укреплять шефские связи с Советской Армией и Военно-Морским Флотом, активно участвовать в осу­ ществлении военного обучения, подготовке допризывни­ ков, вовлекать юношей и девушек в работу ДОСААФ, содействовать выполнению закона «О всеобщей воин­ ской обязанности». Служба в рядах Вооруженных Сил СССР для мил­ лионов советских людей стала настоящей школой ге­ роизма, формирования цельных и мужественных харак­ теров. Комсомольские организации воинских частей и подразделений должны повседневно помогать команди­ рам политорганам воспитывать патриотов и интернаци­ оналистов, стойких и отважных защитников социалисти­ ческого Отечества, повышать боевую и политическую под готовку молодых воинов, добиваться, чтобы они в со­ вершенстве овладевали современным оружием и техни­ кой. (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz