Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

ОРДЕНА ЗНАК ПОЧЕТА СОВХОЗУ И М Е Н И 1 5 - Л Е Т И Я О К Т Я Б Р Я И С П О Л Н Я Е Т С Я 5 0 Л Е Т К зиме готовы Как и в прошлые годы, доярки нашего совхоза возглавляют рай­ онное соревнование за высокие надои молока.Обратите внимание, что в ежемесячных итогах сорев­ нования из 30 лучших совхозных доярок на первом месте—О— 10 животноводов из Троекурова, Ку- ранова, Савинок. Такие, как Ма­ рия Ивановна Коростелина, Клав­ дия Александровна Макаренко, Анна Ивановна Гольтяева и неко­ торые другие с начала года на­ доили ИТ каждой коровы полее, чем по 3 тысячи килограммов молока. Сейчас для скота самое плохое время: травы почти нет, а на стойловое содержание многие ста­ да еще не переведены. Но и в осеннюю непогоду у нас не сни­ жаются надои. В среднем от каж­ дой коровы по совхозу мы полу­ чаем сейчас по 9—9,4 килограм­ ма молока в день. Успех дела ооеспечивает хорошая организа­ ция труда. НОТ у нас нашел до­ рогу на каждую ферму. Как только началась осенняя слякоть, мы сразу же все стада перевели на стойловое содержа­ ние. И не по нужде, а по плану. Скот у нас в достатке обеспечен кормами, полностью подготовлены к зиме все животноводческие по­ мещения. Хорошие «зимние квар­ тиры», полноценные рационы, добросовестный труд животново­ дов—все это помогает нам доби­ ваться высоких надоев. Большое спасибо нашим строи­ телям и, прежде всего, бригадиру строительной бригады Михаилу Антоновичу Иншакову. Они дос­ рочно сдали в эксплуатацию все животноводческие помещения, за что дирекция совхоза премирова­ ла их. В четырехрядном коровни­ ке па 220 голов поставлен новый транспортер. Это значительно об­ легчило труд скотников. Теперь в обязанность наших скотников входит вывозка навоза из сборни­ ков па специальную площадку около фермы. В буртах удобрения хранятся до весны, а затем их от­ правляют па поля. Грязновато раньше было в на­ шем коровнике, а теперь подела­ ны новые деревянные полы, за­ бетонированы кормовые проходы п площади между отсеками. Ог- ремонтированы кормушки, ворота и тамоуры, засыпаны шлаком по­ толки. Сквозняков в помещении не будет: ведь в каждом окне хо­ рошо застекленные двойные ра­ мы. С каждым годом все больше машин приходит на фермы. Поме­ щения у нас оборудованы авто­ поилками. В нынешнем году сов­ хоз приобрел для нашей фермы новую дои.льную установку, скоро она будет смонтирована. Большую роль в повышении надоев в нашем совхозе играет правильная подготовка кормов. Уже несколько лет грубые корма мы дрожжуем, что значительно повышает их питательность и усвояемость. Но д(» нынешней зи­ мы на нашей ферме пыли прими­ тивные запарочные камеры. Сей­ час мы их разломали и делаем новые по образцу Кураловской фермы. Измельченная солома из силосорезки сразу будет посту­ пать в запарочную яму, значит, не потребуются лишние затраты на загрузку камеры, лучше будет проходить процесс брожения. До последнего времени мы ис­ пользовали для скота много при­ возных кормов. Это повышало се­ бестоимость продукции. В ны­ нешнем году наши полеводы вы­ растили на каждом гектаре по 27 центнеров зерна, намного перевы­ полнили план хлебозаготовок и полностью обеспечили скот фура­ жом. В нашем отделении есть своя мельница, так что ежеднев­ но в рационе скота будут кон­ центрированные корма. В достатке заготовлено и гру­ бых кормов—клевера, ячменной, просяной и пшеничной соломы, сена и вико-овсяной смеси. Зна­ чительная часть грубых кормов заскирдована непосредственно в я;ивотноводческом городке, а ос­ тальной корм — на расстоянии 2—3 километров от фермы. Из покупных кормов в рационе бу­ дут лишь жом и патока, которые мы уже сейчас начали завозить с сахарного завода. Никак не могу удержаться от того, чтобы не похвалить нан 1 их кадровых животноводов. Это—до­ ярки Валентина Васильевна Ер­ шова, Татьяна Михайловна Бор­ зенкова, Раиса Максимовна Ма­ сальская, которые с начала года получили от каждой коровы уже по 2 .450—2.550 килограм.мов молока. Не отстает от них и дояр .Анатолий Воронков, который уже более десяти лет работает на ферме. Коллектив наш уверен, что зимовка будет теплой и сыт­ ной, что продуктивность скота и рентабельность фермы в новом году еще более во.зрастут, что 50-летие совхоза мы отметим хо­ рошими результатами. А. ЛЯПИН, бригадир молочной фермы 7 отделения совхоза имени 15-летия Октября. В0Л1ШЁ МОЛОКАНМЯСАРОДИНЕ! Цифры показывают: первые—выполнение годового плана заго­ товок молока, вторые—объем заготовок молока за девять месяцев в процеьта.ч к этому же периоду прошлого года, третьи —выполне­ ние годового -плана заготовок мяса, четвертые — объем заготовок мяса в процентах к этому же периоду прошлого года, пятые — среднесуточный надой молока во второй половине сентября 1968 года, шестые — сре.днесуточиый надой молока от каждой коровы за тот же период 1967 года (в килограммах). По сведеимям районной ииспекгуры госстатисгики иа 1 октября 1968 года ПО КОЛХОЗАМ «Рассвет» 121 155 149 84 4,2 4,0 «Верный путь» 117 П8 97 140 6,9 7,6 Имени XX -партсъездл 116 132 93 1'50 4,8 5,4 «Дружба» 115 114 Ю4 84 7,6 8,0 «Победа» 111 116 99 218 4.8 0,7 «Искра Ленина» 108 121 72 ПО 4.0 6,6 «Красный Октябрь» 106 118 84 122 3,3 4,8 «Звезда» 103 108 .124 94 6,3- 7,4 «Путь к коммунизму» 93 102 130 124 7,0 6,0 «Красное знамя» 93 120 104 137 5,0 5.4 Имени Фрунзе 90 119 107 120 6,6 7,0 «Родина» 89 108 1108 106 4,6 6,2 ПО СОВХОЗАМ «Агроном» 98 1120 «К>ймаиский» 93 129 11м. 15-летия Октября 92 120 «Перво.майский» 91 96 «Культура» 91 109 Имени .Мичурина 90 114 «Покрово-Казацкий» 88 107 «.Лебедянский» 87 ЮЗ Итого по району 94 107 Примечание: птицеводы совхоза «Первомайский» за 9 месяцев выполнили годовой план заготовок яиц на 107,7 процента. Они от­ правили государству 6 млн. 465 тысяч яиц, на 15 процентов больше, чем за то же время в прошлом году. Во второй половине сентября сдано 44Ютысяч яиц. В прошлом году—189 тысяч. 120 57 145 127 105’ 101 105 67 107 107 127 109 109 425 107 132 99 1 1 6 6.9 5,7 9,3 7,0 8,2 6.9 6,5 5.9 6,2 7.0 5.7 9.4 6.7 9.0 7.0 6,2 5,9 6.5 Хорошо работает на вывозке сахарной свеклы шофер автотран­ спортного предприятия Алексей Григорьевич Волков. За день он ус­ певает сделать по 4—5 рейсов на расстоянии 45 километров. Передовой водитель с начала уборки уже перевез около 300 тонн сладких корней. НА СНИМКЕ: А. Г. ВОЛКОВ. Фото Н. ЛЯМИНА. Доверили—должен оправдать! ВСТРЕЧА С ГЕРОЕМ ОЧЕРКА Ровно год назад в очерке «Трудный рейс» мы писали о шо­ фере автотранспортного предпри I- тия Иване Федоровиче Аксенове, о его увлекательной, подчас очень нелегкой профессии. Тогда он во­ зил сахарную свеклу из совхоза имени Мичурина, успевал сделать за день почти по 800 тонно-кило­ метров. В ньшешнем году шофера с самого начала уборки сладких корней откомандировали на рабо­ ту в колхоз «Еахсвет». 'Здесь я с ним и встретился. Вечером начался дождь... Е колхозной весовой с поля один за другим потянулись автомобили, тракторные тележки, доверху на­ полненные свеклой. Отсюда—ни­ куда. Дорога к сахарному заводу сплошь в спусках да подъемах, засядешь-гусеничным трактором не вытянут. А дождь и не думает переставать, все больше портит дорогу. —Эх, привыкать что ль по бо­ лотам ездить!—невысокий шофер ударил кулаком по колену.—Вы­ ручим колхоз, ребята, тонн десять отвезем еще? Кто со мной?—и он заспешил к машине. Шоферы равнодушно проводили его взглядом. Только один, мелан­ холично сплюнув, произнес: —Заработать побольше хочет, лн 1 бит деньги мужик. К заводу с Иваном Федорови­ чем Аксеновым мы ехали вместе. Точны, быстры до неуловимо­ сти движения шофера. Разбитая глубокая колея вынуждает посто­ янно, ни на минуту не переста­ вая, вертеть руль, чтобы следить за ее поворотами. —Держись!—вдруг крикнул шофер и на полной скорости про­ скочил небольшой мостик.—Этот подъем только с разгону взять можно, иначе сползем. Колея одна, а навстречу по ней же мчится автофургон. Его бро­ сает из стороны в сторону, силь­ но заносит, но он не сбавляет скорости. — Что ж ты делаешь, молоко­ сос?—сквозь зубы процедил Иван Федорович, завидев в кабине встречной машины безусое лицо. —Ведь так и столкнуться недолго. Предупреждающе просигналил. Не помогло. В пос.ледний момент Аксенов круто повернул руль, съехал в глубокую обочину. —Разве так поступают,—бор­ мотал Аксенов, кидая под задние колеса мелкие камни, куски дер­ на.—Сам проскочил, а я сиди. А ведь у нас, водителей, самое ценное взаимная выручка. Быва­ ет, незнакомый совсем, а послед­ нюю свечу отдашь. Пока не помо­ жешь человеку—не уедешь. И пусть последний раз видишь его, знаешь, в беде тебе так же помо­ гут. ... Тяжело дыша, распаренный, как после бани, сел Иван Федоро­ вич за руль. И снова дорога. трудная, выматывающая все си­ лы. От бесконечного подбрасыва­ ния, ля.згания шумело в голове. . —А каково ему?—невольно с уважением подумал я о шофере. Смотрю—улыбается. —О деньгах, слышал, кто-то сказал вслед, — вдруг заговорил Аксенов.—Что ж, деньги—это же одна из оценок моего труда. Я не удержался и спросил: —Иван Федорович, сколько же вы получите .за этот рейс? —Ноль рублей 65 копеек,—за­ смеялся шофер. Потом вдруг по­ серьезнел.—Не из-за них я по­ ехал. Думаю так: если поручили человеку делать что-то, доверили, значит, он должен оправдать до­ верие. И, несмотря ни на какие обстоятельства, выполнить пору­ чение. Прощаемся. Автомобиль развер­ нулся и тронулся по направлению к весовой завода. И вдруг шофер открыл дверку, закричал: —А еще одну ездку я сегодня сделаю обязательно! Е. ЗЕЛЕНЕВ. Докторово—сахарный завод. ^УЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛУЧЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ^ Официальный о т д е л Д о р о г и служат всем Президиум Верховного Со­ вета РСФСР внес измененип в действовавший на террито­ рии республики порядок «Об участии колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других пред­ приятий и хозяйственных орга­ низаций в строительстве и ре­ монте автомобильных дорог». Эти изменения сводятся м основном к следующе.му. Те­ перь (с 1 сентября 1968 года) объемы работ по участию в строительстве и ремонте мест­ ных автомобильных дорог оп­ ределяются также для пред­ приятий и хозяйственных орга- нн 1 зацнй, не имеющий грузовых автомобилей, тракторов, экска­ ваторов, кран-погрузчикоз, землеройных и дорожных ма­ шин, в размере 0,2 процента ■годового объема их ооновнон Iдеятельности. Подобное поло­ жение распространяется и на ;онабже«'ческие, бытовые н тор­ говые организации. Здесь толь- ■ко другая доля участия—0,02 процента годового оборота (без оборота по общественно­ му П'И 1 танию). В то же время сохраняется прежний порядок определенш на год объемов работ для каж­ дого колхоза, совхоза, пред­ приятия, хозяйственной орга­ низации, привлекаемых к уча­ стию в строительстве и ремон­ те местных автомобильных до­ рог. Этот объем устанавлива­ ется: для колхозов—по выработке; от 4 до 6 дневных норм на каждого трудо'способного чле­ на колхоза и от 2 до 4 днев­ ных норм на каждый грузовой автомобиль, трактор, экскава­ тор, кран-погрузчик, землерой­ ную и дорожную машину и на каждую единицу живой тягло­ вой силы, принадлежащие кол­ хозу; для совхозов—по выработке от 3 до 4 дневных норм на каждый принадлежащий им грузовой автомобиль, трактор, экскаватор, кран-погрузчик, землеройную и дорожную ма­ шину (не менее 0,04 процента годового объема валовой про­ дукции) . ?»ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ /'ч ПУТЬ о г а в р я № 119 (5423) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz