Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

КомбайнерХромов -На прямую?—засомневался Николаи Егорович Хромов,—А не рано ли? Пшеница еще влажная. Надо крсить на свал. - А сколько времени уидет? Того и гляди последними закон­ чим убнрку, — наперебоП загово­ рили механизаторы. —Ну, чего злитесь, смотрите сами.-т::Николай Егорович сорвал колос пшеницы, раскатал его ь ладонях, зерна попробовал на зуб; —Не меньше, чем 30 процен­ тов. А косьба—темпам уборки нс помеха, и я вам докажу, что при желании косовдцу на свал и ггрд- борку моу Й'Н о закончить ’ также быстро, как и при прямом комбай- нировании.—Ни слова больше не говоря, Хромов полез' ца свой комбайн. — Какая там норма на мой агрегат, 15,5 гектара?—бро­ сил только сверху. Это было в 8 часбв утра', в 9 вечера на поле пришел учетчик бригады Петр Хромов. Замерил все площади, скошенные комбай­ нерами за день, на одном участке задержался, недоверчиво погля­ дел вокруг и углубился в подсче­ ты. Несколько раз пересчитывал все .заново и только тогда понял; ошибки нет, комбайнер Николай Егорович Хромин скосил за день на свал 40 гектаров пшеницы. Таков Хромов всегда. Не любит ходить в отстающих. Живет в нем постоянная искра какого-то ||[альиого веселого задора. Заду­ мал, значит сделал — от этого принципа он никогда еще не от­ ступал. И все это не для себя лично, а для общего дела. Что это так, Хромов доказал на следующий день. Ему и еще нескольким механизаторам выде­ лили под косовицу обширную площадь пшеницы за селом. Ре­ шили сначала косить ее по загон­ кам. При распределении участков одному из комбайнеров он достал­ ся ложбинистый, с неровными краями. Как ни старайся, а много здесь не выработаешь. Подошел Хромов. ■ —Что-то нужно придумать, ре­ бята, мы-то на своих участках в передовики выйдем, а ощ, пожа­ луй, и до.нормы не дотянет. Да­ вайте уж друг .за другом ходить, чтобы никому обиды не было. Согласились ^'комбайнеры. _'М что же, каждый в этот день нор­ му перевыполнил, каждый поста­ рался. А как не постараешься, если впереди Хромов идет, почти не отдыхая. Отставать от товари­ ща не хочется. Бывает, выйдет кто-нибудь из колхозников полюбоваться на бо­ гатую пшеницу. Далеко в поле рокочет комбайн, еле видна фи­ гурка комбайнера. Пойди узнай, кто работает. Только «почерк» Хромова знают все. Косит комбай­ нер на свал, значит валки как по линейке тянутся, подбирает хле­ ба; ни одного колоска не остает­ ся на жнивье. Хороший тон задает в эти дни лсатвы колхозный комбайнер Ни­ колай Егорович Хромов, по нему равняются товарищи, там, где он, споро идут дела. А. ШАБАНОВ, бригадир полеводческой бригады кол.хоза «Рассвет». - КАК ИДЕТ ЗАГОТОВКА КОРМОВ? Б л и з о к п у т ь до „П о б еды ^ о ч (' Н.ифры показывают: первые— ственных трав к плану, вторые— По данным районной инспектуры ПО КОЛХОЗАМ «Рассвет» 158 335 «Красный Октябрь» 133 183 Имени Фрунзе М‘5 500 «Победа» 106 210 «Верный путь» 100 246 «Искра Ленина» 100 190 «Звезда» 93 — Имеы 1 XX партсъезда 90 .345 «Путь к коммунизму» 81 384 «Красное знамя» 74 — «Дружба» 72 — «Г’однна» 64 200 процент скошенНых сеяных н есте- заготовлено сена в тоннах, госстатистики на 30 июля 1968 г. ПО СОВХОЗАМ Имени Мичурина 190 Ы22 Им. 15-летия Октября 151 — «Покрово-Казацкий» 144 675 «Первомайский» 120 857 «Лебедянский» М|2 512 «Агроном» 100 650 «Павловский» 99 157 «Куйманекмй» 98 866 «Культура» 95 310 Итого по району 107 7741 На ирост( 1 )ной пло 1 цади, которая находится перед главными воротами хлебоприемного пунк­ та, людно, оживленно. Непривычш 1 му человеку сразу не разобраться в шумном круговороте то п дело подъезжающих грузовиков, суетне мальчи- шек’ I девчонок, бегающих с «корешками» в ру­ ках от кабины шофера к весам и обратно. При­ глядевшись, начинаешь ощущать строгую зако­ номерность в двиясенин автомобилей, груженых зерном. Начинается она у лаборатории, где зер­ но проверяется на влажность, отсюда поток те­ чет на весы, потом—разгрузка, еще раз весы—и в обратный путь. —Нет ли кого из «Победы», — спрашиваю у весовой. —Из «Победы»? — вспоминает женщина! .а— Как же, возит один интересный шофер. Накинул­ ся за что-то на одного водителя,—всплеснула она руками.—Да вот он снова зерно приве. 3 . ...В кабине у Павла Фомича Карасева удобно, потно. Чувствуется, что шофер не час, не два проводит здось, а большую часть суток. И вооб­ ще Кгабинр автомобиля стала для Карасева вто- 1 )ым домом. Шутка ли, 30 лет .за рулем. И от­ дыхать здесь приходилось, и ночевать даже. Но об этом я узнал потом, сейчас же морщинистое лицо Павла Фомича сурово, губы сомкнуты, ка­ жется ни слова с них не слетит .за всю долгую дорогу до Яблонева. Немного покраснели веки глаз, дорога трудная, вереницей идут встречные машины—глаза в постоянном напряжении, а они не те уж, что в молодости. К моему удивлению первым заговорил сам шофер. — Хлеб! — медленно проговорил он, будто вслушиваясь в это слово. — Ничего дороже но возил за свою жизнь. А во.зить приходилось вся­ кое; железо, уголь, смерть,—неожиданно закон­ чил шофер, и пояснил,— «Смерть фашизму»! так было написано тогда на снарядах. За них и орден получил. , В войну Павел Фомич дошел до Берлина. Бои шли на улицах гитлеровского логова. Враги сра­ жались с отчаянностью обреченных. Теряя бес­ численное число солдат, они отре.зали одну из советских батарей. Людям нужна была помощь, кончались снаряды. Проскочив через ураганный обстрел, Карасев доставил на батарею боеприпа­ сы, забрал раненых бойцов и благополучно вер­ нулся. Подвиг шофера был оценен по .заслугам. —Снаряды нужны были для победы, и глав­ нее того, чтобы довести их до батареи—не было ничего. Но сейчас я снова повторю, все же очень приятно, когда в кузове не боеприпасы, а хлеб, когда везешь не смерть, а жизнь. ...Помолчали. За разговорами я не заметил, как кончилось агроиомовское шоссе, и мы за­ тряслись по полевой дороге. Р —Не теряется ли хлеб на этих ко.здобинах? —Из моего кузова не то что зерно, вода не выльется, — бросил шофер и круто повернул руль, избегая яму. —А что это за случай на элеваторе произо­ шел у вас?—вспомнил я слова весовщицы. —Случай?—переспросил шофер и внезапно загорячился.—Да ты послушай только. Еду я по этой вот дороге, впереди машина с зерном. Трях­ нет ее, из ку.зова целый ручей пшеницы льется. Сигналю шоферу, а тот, знай, газует, ни кочки, ни ямы ему нипочем. Ну что тут будешь делать? Догонять,—свое зерно из-под брезента выскочит. Ну, думаю, на элеваторе .задам! Н задал. При мне приказал все дыры заделать. Мце 4 юнятен «был этот горячий порыв Павла Фомича. Каждое .зерно сейчас на вес .золота, а тут оно килограммами теряется. Сам шофер за долгое время работы, научился ценить труд лю­ дей, вот и не молсет терпеть разгильдяйства. —Мало их таких осталось, кто не ценит ра­ боту других,—как-будто . прочитал мою мысль Карасев.—Но.,есть еще хапуги. Слышал, навер- ное> про одного, что целую машину зерна украл из совхоза? Так вот что я думаю; взять бы этого шофера за белые ручки, поставить перед всеми, кто день п ночь трудился, да в глаза бы нм заставить смотреть. В ноги упал -бы всем, если осталась хоть капля совести... Он вдруг резко затормозил. —Поворот чуть не проехали. Начал говорить, а внутри все закипело. До «Победы»—дорога дальняя, около 45 ки­ лометров. Но мне этот путь показался близким, все время я жил одними думами с Павлом Фоми- чем. Мне было приятно с этим суровым, на пер­ вый взгляд, человеком, но по-настоящему чест­ ным, беззаветно любящим свое дело. Уже потом, когда мы приехали на ток, л узнал от товарищей Карасева то, что по своей скромности он не рассказал сам. Ито, как в пургу, в жестокий мороз он не покинул застрявшую в по­ ле машину с товаром для колхозного магазина, так и просидел всю ночь в кабине, притопывая, при.хлопывая, чтобы не .замерзнуть; и то, как вселил веру в девушку, пожелавшую стать шофером, когда та в трудные минуты уж соби­ ралась бросить это «мужское» дело и податься в город. Между прочим, эта девушка и по сей день работает шофером в колхозе. Много еще хорошего мне рассказали колхозни­ ки о Карасеве. Да, нет цены этому .замечатель­ ному человеку, потому что такие люди, как он, сразу же притягивают к себе окружающих самы­ ми главными в людях качествами—трудолюбш-м I добротою, которые дороги и в пятнадцать маль­ чишеских лет, и в пятьдесят три карасевских. Г:. ЗЕЛЕНЕВ. Колхоз «Победа». ^ЭГ в поле^ и ИЯ токах—с а м о д е л к и В совхозе «Безымян­ ный» Саратовской об­ ласти жатва богатая. Но ветры и дожди положи­ ли и перепутали хлеба. На выручку пришла смекалка механизаторов. Вот что они сделали. Жатки «ЖВН-6» подни­ мут и скосят полеглые хлеба так же хорошо, как и комбайны, если оборудовать их эксцент­ риковыми мотовилами. Лопасти с колосоподъ- емниками у таких мото­ вил неподвижные. У комбайна их пять, у жатки—шесть. Валки, намокшие и начинающие прорастать, можно сохранить, если перевернуть и положить их на сухую стерню с помощью переоборудо­ ванной жатки «ЖВН-6». Режущий аппарат у нее заменяется подборщи­ ком. И, наконец, третья но­ винка: Бортовую автомашину с зерном разгружает за 4 минуты механическая лопата. Для лопаты ис­ пользована рама списан­ ного стогометателя, ковш и два гидроподъемника. Все это навешивается на трактор «Беларусь». А. СЫРОВАТКИН, Корр. ТАСС. Больше 10 лет работает дояркой к Хорошовском отделении совхоза «Первомайский» Наталья Дмитри­ евна Сидорова. Не раз она завое­ вывала первенство в социалисти­ ческом соревновании среди доярок своей фермы. Хорошо идут дела и в нынешнем году. Уже получено свыше полутора тысяч килограм­ мов молока от каждой коровы. НА СНИМКЕ: Н. Д. СИДОРО­ ВА. Фото Н. ЛЯМИНА. обществе их интересы гармонически сочета­ ются. Дружба рабочих и крестьян основы­ вается на правильных взаимоотношениях между социалн'стическнм городом и социа­ листической деревней, между пр 01 мышлен- ностью и селыским хозяйством. Осуществляя рещения мартовского (1965 год) Пленума ЦК КПСС, колхозы и совхо­ зы при больщой помоЩ'И государства нема­ ло сделали для укрепления .своей мате­ риально-технической базы. Рабочие, инже­ неры, конструкторы обеспечивают село все более соверщепными мащинами и .во все возрастающем количестве. При активной материальной поддержке государства в колхозах введена гарантированная оплата труда 1 и пенсионное обеспечение колхозни­ ков. Сельские труженики в свою очередь увеличивают произво.дство товарной про­ дукции, что позволяет шолнее удовлетво­ рять потребности рабочего класса, всего, го­ родского на 1 селення. Сближению деревни с городом способ­ ствует |специализация колхозного производ­ ства, при которой оно постепенно перево­ дится на промышленную основу. В Белго­ родской области, например, внедрение спе­ циализации привело к укрупнению отраслей хозяйства, к более широкой механизации процессов производства. Все это пом.С'Гает повышать производительность труда и бла- го.со.стояние колхозников. Труд сельскохо­ зяйственный превращается в разновидность труда .индустриального. Процеос дальнейшего укрепления союза рабочего класса и колхозно'го крестьянства идет и 1 П 0 литии изменений в условиях тру­ да и быта колхозников. Яркое проявление все более расширяю­ щегося и крепнущего союза тружеников промышленности и сельского хозяйства — шефство города над селом, которое взаим­ но их обогащает. Вот Великоиовоселков- ский район в Донбассе. Здесь с участием шефов—предприятий и строительных орга­ низаций города Донецка — построено 72 культурно-бытовых объекта, более 1.800 жилых домов, проложены десятки километ­ ров водопро.вода, дорог, тротуаров. Город­ ская интеллигенция читает кол.Чозпикам и рабочим совхозов до.клады и лекции, моло­ дежь дает концерты. Шефы ц. подшефны.' обмениваются делегациями, живо интере суются трудовыми и культурными делами друг друга. Преодоление существенных различий между городом и деревней—один из корен­ ных вопросов строительства коммунизма Колхозное крестьянство все больше сбли­ жается по социальному облику, культурно- техническому уровню и условиям жизни с рабочим классом. Всевозрастающая механи­ зация сельскохозяй 1 ственных работ превра­ щает труд колхозников в разновидность индустриального труда. Союз рабочего класса и колхозного кре­ стьянства развивается .в направлении дос­ тижения их полного социального равекства, что имеет большое значение для успешного строительства иоммунизма. И. ПАВЛОВ. Доктор юридических наук. пт ОКТЯБРЯ № 92 (5396) 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz