Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
КомбайнерХромов -На прямую?—засомневался Николаи Егорович Хромов,—А не рано ли? Пшеница еще влажная. Надо крсить на свал. - А сколько времени уидет? Того и гляди последними закон чим убнрку, — наперебоП загово рили механизаторы. —Ну, чего злитесь, смотрите сами.-т::Николай Егорович сорвал колос пшеницы, раскатал его ь ладонях, зерна попробовал на зуб; —Не меньше, чем 30 процен тов. А косьба—темпам уборки нс помеха, и я вам докажу, что при желании косовдцу на свал и ггрд- борку моу Й'Н о закончить ’ также быстро, как и при прямом комбай- нировании.—Ни слова больше не говоря, Хромов полез' ца свой комбайн. — Какая там норма на мой агрегат, 15,5 гектара?—бро сил только сверху. Это было в 8 часбв утра', в 9 вечера на поле пришел учетчик бригады Петр Хромов. Замерил все площади, скошенные комбай нерами за день, на одном участке задержался, недоверчиво погля дел вокруг и углубился в подсче ты. Несколько раз пересчитывал все .заново и только тогда понял; ошибки нет, комбайнер Николай Егорович Хромин скосил за день на свал 40 гектаров пшеницы. Таков Хромов всегда. Не любит ходить в отстающих. Живет в нем постоянная искра какого-то ||[альиого веселого задора. Заду мал, значит сделал — от этого принципа он никогда еще не от ступал. И все это не для себя лично, а для общего дела. Что это так, Хромов доказал на следующий день. Ему и еще нескольким механизаторам выде лили под косовицу обширную площадь пшеницы за селом. Ре шили сначала косить ее по загон кам. При распределении участков одному из комбайнеров он достал ся ложбинистый, с неровными краями. Как ни старайся, а много здесь не выработаешь. Подошел Хромов. ■ —Что-то нужно придумать, ре бята, мы-то на своих участках в передовики выйдем, а ощ, пожа луй, и до.нормы не дотянет. Да вайте уж друг .за другом ходить, чтобы никому обиды не было. Согласились ^'комбайнеры. _'М что же, каждый в этот день нор му перевыполнил, каждый поста рался. А как не постараешься, если впереди Хромов идет, почти не отдыхая. Отставать от товари ща не хочется. Бывает, выйдет кто-нибудь из колхозников полюбоваться на бо гатую пшеницу. Далеко в поле рокочет комбайн, еле видна фи гурка комбайнера. Пойди узнай, кто работает. Только «почерк» Хромова знают все. Косит комбай нер на свал, значит валки как по линейке тянутся, подбирает хле ба; ни одного колоска не остает ся на жнивье. Хороший тон задает в эти дни лсатвы колхозный комбайнер Ни колай Егорович Хромов, по нему равняются товарищи, там, где он, споро идут дела. А. ШАБАНОВ, бригадир полеводческой бригады кол.хоза «Рассвет». - КАК ИДЕТ ЗАГОТОВКА КОРМОВ? Б л и з о к п у т ь до „П о б еды ^ о ч (' Н.ифры показывают: первые— ственных трав к плану, вторые— По данным районной инспектуры ПО КОЛХОЗАМ «Рассвет» 158 335 «Красный Октябрь» 133 183 Имени Фрунзе М‘5 500 «Победа» 106 210 «Верный путь» 100 246 «Искра Ленина» 100 190 «Звезда» 93 — Имеы 1 XX партсъезда 90 .345 «Путь к коммунизму» 81 384 «Красное знамя» 74 — «Дружба» 72 — «Г’однна» 64 200 процент скошенНых сеяных н есте- заготовлено сена в тоннах, госстатистики на 30 июля 1968 г. ПО СОВХОЗАМ Имени Мичурина 190 Ы22 Им. 15-летия Октября 151 — «Покрово-Казацкий» 144 675 «Первомайский» 120 857 «Лебедянский» М|2 512 «Агроном» 100 650 «Павловский» 99 157 «Куйманекмй» 98 866 «Культура» 95 310 Итого по району 107 7741 На ирост( 1 )ной пло 1 цади, которая находится перед главными воротами хлебоприемного пунк та, людно, оживленно. Непривычш 1 му человеку сразу не разобраться в шумном круговороте то п дело подъезжающих грузовиков, суетне мальчи- шек’ I девчонок, бегающих с «корешками» в ру ках от кабины шофера к весам и обратно. При глядевшись, начинаешь ощущать строгую зако номерность в двиясенин автомобилей, груженых зерном. Начинается она у лаборатории, где зер но проверяется на влажность, отсюда поток те чет на весы, потом—разгрузка, еще раз весы—и в обратный путь. —Нет ли кого из «Победы», — спрашиваю у весовой. —Из «Победы»? — вспоминает женщина! .а— Как же, возит один интересный шофер. Накинул ся за что-то на одного водителя,—всплеснула она руками.—Да вот он снова зерно приве. 3 . ...В кабине у Павла Фомича Карасева удобно, потно. Чувствуется, что шофер не час, не два проводит здось, а большую часть суток. И вооб ще Кгабинр автомобиля стала для Карасева вто- 1 )ым домом. Шутка ли, 30 лет .за рулем. И от дыхать здесь приходилось, и ночевать даже. Но об этом я узнал потом, сейчас же морщинистое лицо Павла Фомича сурово, губы сомкнуты, ка жется ни слова с них не слетит .за всю долгую дорогу до Яблонева. Немного покраснели веки глаз, дорога трудная, вереницей идут встречные машины—глаза в постоянном напряжении, а они не те уж, что в молодости. К моему удивлению первым заговорил сам шофер. — Хлеб! — медленно проговорил он, будто вслушиваясь в это слово. — Ничего дороже но возил за свою жизнь. А во.зить приходилось вся кое; железо, уголь, смерть,—неожиданно закон чил шофер, и пояснил,— «Смерть фашизму»! так было написано тогда на снарядах. За них и орден получил. , В войну Павел Фомич дошел до Берлина. Бои шли на улицах гитлеровского логова. Враги сра жались с отчаянностью обреченных. Теряя бес численное число солдат, они отре.зали одну из советских батарей. Людям нужна была помощь, кончались снаряды. Проскочив через ураганный обстрел, Карасев доставил на батарею боеприпа сы, забрал раненых бойцов и благополучно вер нулся. Подвиг шофера был оценен по .заслугам. —Снаряды нужны были для победы, и глав нее того, чтобы довести их до батареи—не было ничего. Но сейчас я снова повторю, все же очень приятно, когда в кузове не боеприпасы, а хлеб, когда везешь не смерть, а жизнь. ...Помолчали. За разговорами я не заметил, как кончилось агроиомовское шоссе, и мы за тряслись по полевой дороге. Р —Не теряется ли хлеб на этих ко.здобинах? —Из моего кузова не то что зерно, вода не выльется, — бросил шофер и круто повернул руль, избегая яму. —А что это за случай на элеваторе произо шел у вас?—вспомнил я слова весовщицы. —Случай?—переспросил шофер и внезапно загорячился.—Да ты послушай только. Еду я по этой вот дороге, впереди машина с зерном. Трях нет ее, из ку.зова целый ручей пшеницы льется. Сигналю шоферу, а тот, знай, газует, ни кочки, ни ямы ему нипочем. Ну что тут будешь делать? Догонять,—свое зерно из-под брезента выскочит. Ну, думаю, на элеваторе .задам! Н задал. При мне приказал все дыры заделать. Мце 4 юнятен «был этот горячий порыв Павла Фомича. Каждое .зерно сейчас на вес .золота, а тут оно килограммами теряется. Сам шофер за долгое время работы, научился ценить труд лю дей, вот и не молсет терпеть разгильдяйства. —Мало их таких осталось, кто не ценит ра боту других,—как-будто . прочитал мою мысль Карасев.—Но.,есть еще хапуги. Слышал, навер- ное> про одного, что целую машину зерна украл из совхоза? Так вот что я думаю; взять бы этого шофера за белые ручки, поставить перед всеми, кто день п ночь трудился, да в глаза бы нм заставить смотреть. В ноги упал -бы всем, если осталась хоть капля совести... Он вдруг резко затормозил. —Поворот чуть не проехали. Начал говорить, а внутри все закипело. До «Победы»—дорога дальняя, около 45 ки лометров. Но мне этот путь показался близким, все время я жил одними думами с Павлом Фоми- чем. Мне было приятно с этим суровым, на пер вый взгляд, человеком, но по-настоящему чест ным, беззаветно любящим свое дело. Уже потом, когда мы приехали на ток, л узнал от товарищей Карасева то, что по своей скромности он не рассказал сам. Ито, как в пургу, в жестокий мороз он не покинул застрявшую в по ле машину с товаром для колхозного магазина, так и просидел всю ночь в кабине, притопывая, при.хлопывая, чтобы не .замерзнуть; и то, как вселил веру в девушку, пожелавшую стать шофером, когда та в трудные минуты уж соби ралась бросить это «мужское» дело и податься в город. Между прочим, эта девушка и по сей день работает шофером в колхозе. Много еще хорошего мне рассказали колхозни ки о Карасеве. Да, нет цены этому .замечатель ному человеку, потому что такие люди, как он, сразу же притягивают к себе окружающих самы ми главными в людях качествами—трудолюбш-м I добротою, которые дороги и в пятнадцать маль чишеских лет, и в пятьдесят три карасевских. Г:. ЗЕЛЕНЕВ. Колхоз «Победа». ^ЭГ в поле^ и ИЯ токах—с а м о д е л к и В совхозе «Безымян ный» Саратовской об ласти жатва богатая. Но ветры и дожди положи ли и перепутали хлеба. На выручку пришла смекалка механизаторов. Вот что они сделали. Жатки «ЖВН-6» подни мут и скосят полеглые хлеба так же хорошо, как и комбайны, если оборудовать их эксцент риковыми мотовилами. Лопасти с колосоподъ- емниками у таких мото вил неподвижные. У комбайна их пять, у жатки—шесть. Валки, намокшие и начинающие прорастать, можно сохранить, если перевернуть и положить их на сухую стерню с помощью переоборудо ванной жатки «ЖВН-6». Режущий аппарат у нее заменяется подборщи ком. И, наконец, третья но винка: Бортовую автомашину с зерном разгружает за 4 минуты механическая лопата. Для лопаты ис пользована рама списан ного стогометателя, ковш и два гидроподъемника. Все это навешивается на трактор «Беларусь». А. СЫРОВАТКИН, Корр. ТАСС. Больше 10 лет работает дояркой к Хорошовском отделении совхоза «Первомайский» Наталья Дмитри евна Сидорова. Не раз она завое вывала первенство в социалисти ческом соревновании среди доярок своей фермы. Хорошо идут дела и в нынешнем году. Уже получено свыше полутора тысяч килограм мов молока от каждой коровы. НА СНИМКЕ: Н. Д. СИДОРО ВА. Фото Н. ЛЯМИНА. обществе их интересы гармонически сочета ются. Дружба рабочих и крестьян основы вается на правильных взаимоотношениях между социалн'стическнм городом и социа листической деревней, между пр 01 мышлен- ностью и селыским хозяйством. Осуществляя рещения мартовского (1965 год) Пленума ЦК КПСС, колхозы и совхо зы при больщой помоЩ'И государства нема ло сделали для укрепления .своей мате риально-технической базы. Рабочие, инже неры, конструкторы обеспечивают село все более соверщепными мащинами и .во все возрастающем количестве. При активной материальной поддержке государства в колхозах введена гарантированная оплата труда 1 и пенсионное обеспечение колхозни ков. Сельские труженики в свою очередь увеличивают произво.дство товарной про дукции, что позволяет шолнее удовлетво рять потребности рабочего класса, всего, го родского на 1 селення. Сближению деревни с городом способ ствует |специализация колхозного производ ства, при которой оно постепенно перево дится на промышленную основу. В Белго родской области, например, внедрение спе циализации привело к укрупнению отраслей хозяйства, к более широкой механизации процессов производства. Все это пом.С'Гает повышать производительность труда и бла- го.со.стояние колхозников. Труд сельскохо зяйственный превращается в разновидность труда .индустриального. Процеос дальнейшего укрепления союза рабочего класса и колхозно'го крестьянства идет и 1 П 0 литии изменений в условиях тру да и быта колхозников. Яркое проявление все более расширяю щегося и крепнущего союза тружеников промышленности и сельского хозяйства — шефство города над селом, которое взаим но их обогащает. Вот Великоиовоселков- ский район в Донбассе. Здесь с участием шефов—предприятий и строительных орга низаций города Донецка — построено 72 культурно-бытовых объекта, более 1.800 жилых домов, проложены десятки километ ров водопро.вода, дорог, тротуаров. Город ская интеллигенция читает кол.Чозпикам и рабочим совхозов до.клады и лекции, моло дежь дает концерты. Шефы ц. подшефны.' обмениваются делегациями, живо интере суются трудовыми и культурными делами друг друга. Преодоление существенных различий между городом и деревней—один из корен ных вопросов строительства коммунизма Колхозное крестьянство все больше сбли жается по социальному облику, культурно- техническому уровню и условиям жизни с рабочим классом. Всевозрастающая механи зация сельскохозяй 1 ственных работ превра щает труд колхозников в разновидность индустриального труда. Союз рабочего класса и колхозного кре стьянства развивается .в направлении дос тижения их полного социального равекства, что имеет большое значение для успешного строительства иоммунизма. И. ПАВЛОВ. Доктор юридических наук. пт ОКТЯБРЯ № 92 (5396) 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz