Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Н 5 0 - летию ВЛИСМ Анатолий Коновало гвардеец жатвы 8 —ЖАР НАШИХ СЕРДЕЦ, ПОМЫСЛЫ И ТРУДОВЫЕ д е ­ л а —ТЕБЕ СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ! — ГОВОРИТ КОМБАЙНЕР КОЛ­ ХОЗА ИМЕНИ ФРУНЗЕ АНА­ ТОЛИЙ КОНОВАЛОВ, СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ По новой програме Исследования ученых в области сказать о задачах и содержании начального обучения показывают, обучения по новым программам, что ныне действующие учебный Учителя испытывают немалые план и программа для обучения трудности из-за того, что в пер- младших школьников не удовле- вые классы приходят дети с раз- творяют познавательных возмож- ным уровнем подготовки. Как ностей детей. К этому выводу правило, с малышами, не посе- приходят и учителя начальных щавшими детских садов, зани- классов. Назрела необходимость маться приходится больше. Легче перехода начальных школ на но- будет тем учителям, которые в вую систему учебы. С первого сентября наш район течение учебного года работали с шестилетками. Там же, где рабо­ первым в области переходит на та была слабо организована, I трехгодичное начальное обуче- есть смысл организовать предва- ние. К этому переходу проделана рительные занятия с будущими значительная подготовительная учениками уже сейчас. работа. Рассмотрен и утвержден список учителей, готовящихся ра­ ботать по новой программе, кон- Безусловно, в ходе обучения по новой программе встретятся трудности, ведь дети будут изу- Когда я попросил пред­ седателя колхоза имени Фрунзе Я. М. Коврегина назвать имя лучшего ме­ ханизатора на жатве, он, не задумываясь, ска­ зал: —Анатолий Коновалов. ...На высоком флагшто­ ке, что установлен на току села Новый Копыл, развевается красный флаг. Он виден издале­ ка. На табличке, при­ крепленной к флагштоку, написано: «Флаг поднят в честь передового ком­ байнера колхоза Анато­ лия Коновалова»... Неподалеку от флаг­ штока—Доска показате­ лей социалистического соревнования комбайне­ ров на жатве. Первой стоит фамилия Конова­ лова. И цифра рядом:за вчерашний день намо­ лотил 379 центнеров зер­ на. Это почти вдвое больше, чем кто-либо другой. В агитпункте на току чисто, уютно, привлека­ ют внимание красочные плакаты, лозунги, «бое­ вые листки». Один из них рассказывает о слав­ ной трудовой победе Анатолия Коновалова. Ему посвящен и плакат «Кто сегодня впереди». А несколько дней назад о первом успехе механиза­ тора сообщала «мол­ ния»... Впервые Анатолий поднялся на комбайн пять лег назад, когда еще учился в школе. Два сезона штурвалил на комбайне своего отца. Потом, по окончании И классов, его призва­ ли на службу в Армию. Демобилизовавшись, вер­ нулся в свой колхоз. Вскоре пришел в правле­ ние: —На тракторе хочу работать. Смотрят на него с удивлением: смеется па­ рень или всерьез гово­ рит? Ведь на тракториста нигде не учился, курсов не кончал, а просит трак­ тор. А потом узнав, что Анатолий овладел этой профессией самостоя­ тельно, разрешили. Наступила весна. С особым волнением вывел Анатолий свой трактор на колхозные поля. Па­ хал, культивировал, бо­ роновал-готовил почву к севу. Трудился на со­ весть. Руководители кол­ хоза одобряли его рабо­ ту. А когда приближалась уборка хлебов, ему ска­ зали: —Получай, парень, комбайн. По-хозяйски готовил механизатор к уборке урожая свой степной ко­ рабль, с нетерпением ждал жатвы. Наконец, настал этот день—первый день жат­ вы молодого механиза­ тора. Рожь косили три комбайна. Опытные ме­ ханизаторы приглядыва­ лись к парню, помогали и словом, и делом. Неза­ метно и день прошел. За ним второй, третий. И вот она первая звез­ дочка на комбайне! На­ молочено 1000 центнеров зерна. На подходе вто­ рая. А потом секретарь парторганизации В. Т. Лысиков вручил механи­ затору переходящий красный флажок. ...На ржаное поле мы приехали в полдень. С комбайна к нам спус­ тился худенький остро­ носый парень среднего роста. Анатолий оказался ин­ тересным собеседником. Правда, рассказывает он о себе скупо, все больще о товарищах по работе. На прощанье за­ метил: —Взяли слово со штурвальным Толей Ков- региным намолотить за сезон 4000 центнеров зер­ на. Пусть будет наш труд подарком к 50-ле­ тию Ленинского комсо­ мола. В. МИХАИЛОВ. с. Новый Копыл. На снимке: комсомо­ лец Анатолий Конова­ лов. Фото Н. ЛЯМИНА. кретно указано, чем должны за- математику, которая включа- ниматься руководители школ и в ^ себя элементы арифметики, первую очередь учителя первых алгебры и геометрии. Если су- классов. ществующая программа по ариф- Во всех школах заранее была метике включает в себя четыре организована самостоятельная действия в пределах 20, то новая подготовка учителей начальных программа для первого класса классов к работе по новым про- охватывает 4 действия в пределах граммам. Учителя—предметники ^ изучением именованных ряда средних и восьмилетних ^^сел, составления формул по ус- школ периодически читали для ловию задач и задач по форму- своих коллег по начальным клас- лам. сам лекции, давали консультации Изучение геометрического ма­ ло изучаемой научной и методи- териала по математике дает воз- ческой литературе. можность проводить уроки труда В минувшем учебном году в ^ свете новых требований. Все Кузнецкой начальной школе был работ по труду дети будут выделен экспериментальный пер- выполнять практически. “ В Н Ко- Программа по русскому языку кроме материала, который изу­ чают по старой программе в пер­ вых классах, включает большие темы из программы второго клас­ са; предлог, разделительный мяг­ кий знак, повествовательные, во­ просительные и восклицательные предложения, связь слов в пред­ ложении, безударные гласные, глухие и звонкие согласные, род­ ственные слова. Большое внимание на уроках русского языка уделяется разви- выи класс учительницы новаловой, работавший по новой программе. В целях изучения пер­ вого опыта, а так же ознакомле­ ния с содержанием новых про­ грамм и учебников, на базе шко­ лы работали постояннодействую­ щие семинары для руководите­ лей школ и учителей начальных классов. Так, на одном из семинаров ру­ ководителей школ были рассмот­ рены такие вопросы: о задачах начального обучения по новым программам; о содержании про- ^ 1 - 1 - речи учащихся. Они не толь- ектов новых программ по трех- ^ е- ко будут знакомиться с правила- летнему начальному обучению; о ' „ ' _ ми и терминами, но и применять подготовке детей шестилетнего ^ ^ правила в устной и письменной речи. На уроках чтения дети будут возраста « обучению к школе другие. Учителя начальных классов с: ... . учиться с первых дней отвечать школ района наблюдали уроки ^ г- ^ о 11 .У - на вопросы, определять главную В. Н. Коноваловой, получили кон- г- < г « / сультации методистов по содер­ жанию новых программ и по изу­ чению научной и методической литературы, прослушали цикл лек­ ций по математике и русскому языку, которые прочитали препо- мысль рассказа, составлять план прочитанного. Особое внимание будет обращаться на привитие первоклассникам умения рабо­ тать с текстом, развитие мышле­ ния. В ближайшие дни школы полу- Агитбригада районного Дома культуры одна из лучших в рай­ оне. Свыше 20 выездов сделала она в колхозы и совхозы района. Участники художественной само­ деятельности подготовили хоро­ ший монтаж для хлеборобов, са­ тирические куплеты на местные те­ мы. Часто исполняются песни, стихи в честь лучших героев жат­ вы. Хлеборобское спасибо говорят труженики земли самодеятельным артистам. НА СНИМКЕ: перед хлеборо­ бами колхоза имени XX партсъез- ла выступает агитбригада рай онного Дома культуры. Фото Н. ЛЯМИНА. даватели нашего педучилища ' А Гвиинп- новые учебники для первого класса: «Русский язык», «Матема­ тику», «Звездочку», «Родное сло­ во». Задача руководителей школ —вовремя приобрести эти учеб­ ники, организовать тщательное их изучение учителями начальных классов. Проблеме преподавания по новой программе в первых классах посвящен и очередной выпуск методического бюллетеня «Лебедянский учитель». Перспектива перехода на новую программу в первых классах не только окрыляет наше учитель­ ство, но и накладывает на него большую ответственность за ус­ пех дела. А успех может придти только в результате кропотливой, вдумчивой работы учителей. В. ТОНКИХ, заведующий районным отделом народного образования. Л. Г. Манаенкова и Е. А. Сячино- ва. Проводились с учителями так­ же практикумы по чтению, труду, математике и русскому языку. Завершающим моментом пере­ подготовки учителей были област­ ные курсы. Лекции и практичес­ кие занятия проводили препода­ ватели и методисты Лебедянско­ го педучилища и Липецкого ин­ ститута усовершенствования учи­ телей. До начала нового учебного го­ да предстоит сделать еще мно­ гое. Прежде всего учителям на­ чальных классов совместно с ру­ ководителями школ следует в ближайшее время провести точ­ нейший учет детей, которые пой­ дут в первый класс. Обязательно надо провести собрание родите­ лей будущих первоклассников, доходчиво познакомить родите­ лей с новыми программами, рас- ПУТЬ ОКТПБГЯ 2 стр. № 92 (5396) ОРЬБА за создание н укрепление не- руши.мопО’ союза рабочего класса н трудового крестьянства занимает важное место в истории ленннской партии. В лице трудяЩ 1 И|Х 1 ся крестьян В. П. Ленин, комму­ нисты видели главного союзника пролета­ риата, потому ЧТО’ между И 1 нтересами этих классов нет коренного расхождения и удов- летвО|рить 'ИХ может только социализм. Союз рабочего класса и крестьянства-- одно из главных условий победы Великого Октября, полной и окончательной победы социализма, наших успехов в коммунисти­ ческом строительстве. Ведущей силой в этом союзе выступает рабочий класс—са мый передовой, организованный и политиче­ ски закаленный класс общества. Союз ра бс’чих и крестьян В. И. Ленин считал вьн'- шим принципом диктатуры пролетариата, нерушимой основой нашего социалистичес­ кого государства. Успехи социализма и коммунизма выво­ дят из себя наших врагов—империалистов и их пособников. Бессильные остановить НЕРУШИМЫЙ СОЮ З — Беседы на партийные темы ; . победоносное движение коммунизма лобо­ вой атакой, они пытаются любыми сред­ ствами разложить социалистические страны изнутри, ослабить их единство и сплочен­ ность. Главные удары они направляют прежде всего против рабочего класса, ком­ мунистических партий, пытаясь разоружить их идейно, пс 1 Ссорить рабочих с интеллиген иней и крестьянством и, в конечном счете, вырвать власть из рук рабочего класса. Полувековой опыт Страны Советов и опыт братских стран показывает, что про­ иски империалистов обречены, на провал. Рабочий класс, как самый революционный, идейно сплоченный под знаменем марксиз­ ма-ленинизма класс, дает им решительпый отпор. В нашей стране сложилось нерастор,жи- мое единство всего народа: Колхозное кре 1 стьянство и советская интеллигенций стали по своей природе .социалистическими Они приняли цели рабочего класса, его ми­ ровоззрение. Рабочие и крестьяне — основ­ ные производители материальных благ. Экономической основой их союза служит общественная собственность на средства производства и социалистическая система хозяйства. Дальнейщее укрепление нерушимого со­ юза рабочего класса и колхозного кресть­ янства, записано в Программе КПСС, име­ ет решающее политическое и социально- экономическое значение для строительства коммунизма в СССР. В нашем советско .\1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz