Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
Каждую минуту рабочего времени-делу ? Для эффективности производства Прашел роан'О год с того дня, как наш завод перешел на пяти дневную рабочую неделю с дву мя выходными днями. Он убеди‘- тельно показывает, что работа по-новому благотворно повлияла как на производство, так и на лучший отдых трудящихся. Одна из основных целей ра- бочей пятидневки—повышение производительности труда. Люди стали больше отдыхать, значит лучше трудиться. Пятидневка побуждает каждого работающего рационально использовать каж дую минуту рабочего времени, развивает инициативу, творчест во. Производительность труда в первом квартале текущего года была почти на 5 процентов вы ше по сравнению с первым квар талом прошлого года. В минувшем году на заводе многое сделано для повышения эффективности призводетва. Ус пешно осуществляется план ор- ган 1 гзационно-технических меро приятий, который предусматри вает механизацию и автоматиза цию производственных процес сов, внедрение новой техники, улучшение усло 1 Вий труда и бы та людей. В настоящее врюмя на заводе работа 1 ет уже 30 станков- автоматов. Внедрено автомати ческое устройство для подачи поршней шприцев на бесцентро во-шлифовальном станке. Внед рена также новая технология производства поршней отдель ных видов шприцев методом го рячей шта 1 мпов»и. За последнее время на заводе большое внимание уделяется на учной организации труда, куль туре производства. В этом нап равлении сделано многое. Преоб разились цеха, территория, уста новка оборудования производит ся по-научному. Например, не давно была произведена пере планировка оборудования на участке ветиздетий, что позволи ло не только улучшить организа цию рабочих мест, ко и условия труда. Здесь же оборудована раздевалка, душ, санузел. Про изведена также рациональная перепланировка оборудования в картонажном отделении и скла де готовой продукции, осуществ ляется план по организации но вого участка пластмассовых из делий. Заметно возросла загрузка оборудования. Если в прошлом году она составляла 77 процен тов, то в первом квартале теку щего года она достигла 79 про центов. Вопросы правильной органи зации труда людей мы часто об суждаем на партийных и проф союзных собраниях, на планер ке у директора завода, на засе даниях партийного бюро и за водского комитета профсоюза. Как правило принимаемые ме ры помогают устранять узкие места производства, совершен ствовать технологию, организа цию труда. В цехах и участках регулярно проводим фотографию рабочего дня. Это также позво ляет делать полный анализ ор- гинизации труда и принимать конкретные меры. Фотографируя рабочий день, работники отдела труда II заработной платы дела ют красочные диаграммы и вы вешивают их для всеобщего обозрения. У нас еще не изжиты случаи опоздания на работу, прогулы. В первом квартале они составили» 58 человеко-дней. Это немало. Чтобы изжить их, мы установи ли на проходных строжайший контроль за явкой рабочих. По каждому случаю нарушения трудовой дисциплины мастера пр 1 ши 1 мают конкретные меры. Каждый месяц начальник отде ла кадров подает сведеиия об опозданиях и прогулах дирек тору, в партбюро и в завком. Имея эти сведения, мы ведем конкретный разговор о тех це хах, где неблагополучно с дис циплиной. Так, в свое время мы вынуж дены были послушать всех ма стеров механооборочного цеха, где создалось тревожное положе ние с дпсциплиной и выполне нием плана. За слабое руковод ство коллективом па'ртийное бю ро рекомендовало директору за вода освободить от обязанностей начальника цеха коммуниста С. А. Голубева. Я уже сказал, что мастера не оставляют без наказания ни од ного случая опозданий или про гулов. И все-таки для профилак тики мы вызываем ежемесячно на совещание к директору на чальников цехов и мастеров вместе с нарушителями трудо вой дисциплины, где они еще раз держат ответ за совершен ные проступки. Чтобы лучше организовать контроль за работой второй сме ны, на заводе установлено ноч ное дежурство инженерно-техни ческих работников. Дежурный не только следит за тем, как ра ботают люди, но и правильно организует их труд. С введением ночных дежурств на заводе ста ло больше порядка, организован ности. Большую помощь в борьбе за высокую трудовую дисцииллиу оказывает «Прожектор*. Он едко бичует прогульщиков, бракоде лов, пьяниц, всех, кто отлынива ет от работы, кому недостаточно для отдыха два выходных дня. В большей степени подтягива ет дисциплину социалистическое соревнование. Идет борьба за честь цеха, участка, смены. И тут небезразлично коллективу, как кто ведет себя. Рабочие са ми следят за порядком, вскрыва ют недостатки. Слаженняя работа людей во многом определяется деловыми качествами мастеров, их прин ципиальностью, непримири мостью к недостаткам. Много добрых слов можно сказать о мастерах А, Д. Соколовой, А.. М. Гончаровой и многих других. Но мы еще не можем утверждать, что у нас каждый мастер—вос питатель. Большие претензии у руководителей завода к масте рам Н. И. Столбову, В. Я. Канп- щеву. Они нередко сами нару шают дисциплин 1 у, У них, как правило, и прогулов больше. Умелое сочетание индивиду альных и общественных форм воспитания позволило нам под нять трудовую дисциплину, до минимума свестя! прогулы, от пуска за свой счет. А это, в свою очередь, способствует рит мичной работе предприятия, ус пешному выполнению заводом про« 1 зводственной программы н еоциалистп'чеоюих обязательств. В. ЗУБАРЕВ, главный технолог; В. ВОРОБЬЕВ, секретарь партбюро завода «Ветоборудованне». Почасовая ... вЫгоднее" Сколько бы ни было автома шин в любом хо.аяйстве—каждая на счету, й каждый час ])аботы автомашины дорог. Только порой случается, что машина больше стоит, чем бывает занята на пе ревозках грузов, или неправиль но эксплуатируется, использу ется не по назначению. Возьмем, к примеру, совхоз «Павловский». Автомашин в этом хозяйстве не так уж много, всего 22. За их эксплуатацией должны следить и главный инженер А. И. Рыжих, механик А. С. Говоров. Кроме того, в каждом отделении имеет ся счетный работник, который выписывает путевые листы. И, тем не менее, порядка в исполь зовании автотранспорта нет. Все автомашины ровно месяц назад прошли технический ос мотр, были исправными, а 27 мая на «приколе» стояла почти по ловина. Причем, отдельные стоят по 3—4 дня, хотя для исправ.ле- ния неполадок требуется всего два-три часа. Например, на авто машине И. С. Наумова потек ра диатор, у шофера В. И. Уша кова на автомашине ослабло крепление двигателя. Основной причиной больших простоев автомашин в хозяйстве является и отсутствие заинтере сованности шоферов в работе — здесь еще в силе повременная оплата труда. — Почасовая оплата, — гово- п т отвря всем 2 стр. № 05 (5309) 1 »ят шоферы,—выгодна нам, да I начальству хлопот меньше. (’ этим нельзя не согласиться Редко в совхозе найдешь путев ку шофера, которая бы пплачп- валась в зависимости от пе 1 )еве- зенного груза. Да и как это сде лать, если автомашины исполь зуются подчас не по назначению. Например, машина - самосвал ГАЗ-53 № 78-4] (шофе)) М. Т. Фаткин) 13 мая вместо перевоз ки груза использовалась как легковое такси по Г(|роду, 20 мая — то же самое. «Служебным!! лое.здками» часто занята автома шина М. ]|. Фат’ьнна и другие. Нет порядка и в оформлении путевок, которые выписывают порой без ведома управляюш;их отделениями. Как правило, меха ник путевой лист на право вы езда автомашины из гаража не подписывает, время возвращения автомашины в гараж в нем не проставляется, количество пере везенных грузов иногда отмеча ется небрежно. При существую щей повременной оплате в точ ном учете перевезенных грузов никто не заинтересован. Десятки тысяч тонн грузов должны перевозить машины сов хоза. От правильной их эксплуа тации зависит решение многих хозяйственных проблем. Надо сде лать все, чтобы транспорт всег да был на ходу, чтобы машины использовались с максимальной пользой. И сделать надо не так уж много—наладить строгий учет и контроль. И. МАРКИН, автоинспектор Лебедянского Г.АМ, Высокопроизводительно использует каждую минуту рабочего времени автокрановщик завода строительно-отделочных машин Николай Алексеевич Грох. Это помогает добиваться высоких ре зультатов. Ему, как лучшему рабочему, присвоено звание ударника коммунистического труда. НА СНИМКЕ: Н. А. ГРОХ. Фото Н. ЛЯМИНА. Если бы механизация • • • На окраине Лебедяни, у доро ги на Троекурово, несколько лет назад начали рыть котлован под фундамент станции по племенной работе и искусственному осемене нию сельскохозяйственных живот ных. Взялась возвести этот объект ПМК-288. Потом строительство приостановилось, на участке все затихло, работа возобновилас!. лишь 10 мая этого года. Строители засучили рукава, чтобы по-ударному продолжить работу на начатом объекте. Да вот беда: поступило указание «сверху»—переделать начатое. Фундамент для внутренних стен надо было заложить на другом месте, расширить оконные прое мы. И начались переделки, а за ними последовали большие затра ты средств и потери времени. Исправлены допущенные ошиб ки, исполнены новые пожелания заказчиков. Строители наращива ют темпы. Ловко работают ка менщики, только успевай пода вай кирпич, раствор. Но опять не увязка: единственный автокран не успевает подавать материал. И чтобы не приостановить работы, каменщики вручную подтаскива ют строительный материал—не простаивать же в ожидании. И рабочие снуют вниз-вверх с кир пичами на руках. А за счет меха низированной подачи строительно го материала можно было значи тельно повысить производитель ность труда, сэкономить много драгоценного времени. Еще хуже подсобным рабочим. Привезли цементный раствор, но требуется вода. Только ее не под возят на участок, хотя емкость для воды есть. Берут воду под собные рабочие в луже, ходят ту да и обратно за 150—200 метров. Тем временем основная, более важная работа стоит. На строительный объект не под ведена электролиния, а ведь элек троэнергия так необходима нашим строителям. Сдерживает работу людей отсутствие электро подъемника, электросварочного аппарата. Чтобы сварить какие- нибудь металлические балки, при ходится терять время, везти их в город и обратно. .А строители ждут. Наконец, с электроэнергией можно производительно использо вать имеющиеся у нас электропи лу, электрорубанок. Но, к сожа лению, электроприборы применить мы не можем. В Л1ЧК-288 есть передвижная электростанция, но она неисправна, простаивает. Отсутствие механизации сдер живает работы, отнимает у строи телей драгоценное время. Н. КИРЕЕВ, бригадир каменщиков «ЗАХОДИТЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ» Время. Оно дорого каждому и тому, кто стоит за станком, и то му, кто работает в поле, и тому, кто занят в уч реждении. Дорого оно потому, что надо успеть больше сделать, а после работы управиться с до машним хозяйством. Каждый хочет выкроить время II для отдыха, учебы. Сэкономить доро гое время трудящимся призваны р а б о тиики комбината бытового об служивания. Ведь это очень удобно—не возить ся самим с ремонтом ме бели, обуви, стиркой белья... Но это удобство по рой оборачивается сов сем иной стороной. У вас стерлась подметка иа туфлях. Простое де ло—сделать набойку. ^'мелому мастеру, на 5— 1'0 минут работы. Но в сапожной мастерской комбината бытового об служивания на это за трачивают ровно...месяц! 22 мая Шалыхов, Алту хова, Чугунихин принес ли в мастерскую свою обувь для простейшего ремонта. Срок исполне ния заказа нм определен ...21 июня! В чем же дело? Поче му так медленно испол няются заказы в пер вом сапожном цехе, где заведующим риллов? 11. Н. Ки- Сапожный м а е т ер С. И. Корнева не пер вый год работает в мас терской. Со стороны ад министрации к ней пре тензий нет. Работает добросовестно. Вот ее мнение о причинах за держки с исполнением заказов: —Уходят из цеха ма стера. Раньше было де вять человек, сейчас ос талось трое. Почему? По-моему, в комбинате не все правильно с пла нированием. В прошлом году мне, например, был установлен план ремон та обуви иа 100 рублей. С этой суммы я получа ла зарплату 55 процен тов. Потом установили другой процент оплаты, снизили прогрессивку. П вот итог—раньше я по лучала в месяц более 100 рублей, а сейчас—около 60, Жители города предъ являют справедливые претензии к комбинату бытового обслуживания —ведь негде отремонти ровать диваны, пружин ные матрасы, запаять кастрюлю... Плохо рабо тает фотоателье—фото карточку на документ приходится ждать более недели. Не экономят время и комбинате! П много еще надо сделать, чтобы жи- гели города и сел, ухо дя из мастерских, гово рили. «Быстро сделано и хорошо!». В. КИРИЛИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz