Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Каждую минуту рабочего времени-делу ? Для эффективности производства Прашел роан'О год с того дня, как наш завод перешел на пяти­ дневную рабочую неделю с дву­ мя выходными днями. Он убеди‘- тельно показывает, что работа по-новому благотворно повлияла как на производство, так и на лучший отдых трудящихся. Одна из основных целей ра- бочей пятидневки—повышение производительности труда. Люди стали больше отдыхать, значит лучше трудиться. Пятидневка побуждает каждого работающего рационально использовать каж­ дую минуту рабочего времени, развивает инициативу, творчест­ во. Производительность труда в первом квартале текущего года была почти на 5 процентов вы­ ше по сравнению с первым квар­ талом прошлого года. В минувшем году на заводе многое сделано для повышения эффективности призводетва. Ус­ пешно осуществляется план ор- ган 1 гзационно-технических меро­ приятий, который предусматри­ вает механизацию и автоматиза­ цию производственных процес­ сов, внедрение новой техники, улучшение усло 1 Вий труда и бы­ та людей. В настоящее врюмя на заводе работа 1 ет уже 30 станков- автоматов. Внедрено автомати­ ческое устройство для подачи поршней шприцев на бесцентро­ во-шлифовальном станке. Внед­ рена также новая технология производства поршней отдель­ ных видов шприцев методом го­ рячей шта 1 мпов»и. За последнее время на заводе большое внимание уделяется на­ учной организации труда, куль­ туре производства. В этом нап­ равлении сделано многое. Преоб­ разились цеха, территория, уста­ новка оборудования производит­ ся по-научному. Например, не­ давно была произведена пере­ планировка оборудования на участке ветиздетий, что позволи­ ло не только улучшить организа­ цию рабочих мест, ко и условия труда. Здесь же оборудована раздевалка, душ, санузел. Про­ изведена также рациональная перепланировка оборудования в картонажном отделении и скла­ де готовой продукции, осуществ­ ляется план по организации но­ вого участка пластмассовых из­ делий. Заметно возросла загрузка оборудования. Если в прошлом году она составляла 77 процен­ тов, то в первом квартале теку­ щего года она достигла 79 про­ центов. Вопросы правильной органи­ зации труда людей мы часто об­ суждаем на партийных и проф­ союзных собраниях, на планер­ ке у директора завода, на засе­ даниях партийного бюро и за­ водского комитета профсоюза. Как правило принимаемые ме­ ры помогают устранять узкие места производства, совершен­ ствовать технологию, организа­ цию труда. В цехах и участках регулярно проводим фотографию рабочего дня. Это также позво­ ляет делать полный анализ ор- гинизации труда и принимать конкретные меры. Фотографируя рабочий день, работники отдела труда II заработной платы дела­ ют красочные диаграммы и вы­ вешивают их для всеобщего обозрения. У нас еще не изжиты случаи опоздания на работу, прогулы. В первом квартале они составили» 58 человеко-дней. Это немало. Чтобы изжить их, мы установи­ ли на проходных строжайший контроль за явкой рабочих. По каждому случаю нарушения трудовой дисциплины мастера пр 1 ши 1 мают конкретные меры. Каждый месяц начальник отде­ ла кадров подает сведеиия об опозданиях и прогулах дирек­ тору, в партбюро и в завком. Имея эти сведения, мы ведем конкретный разговор о тех це­ хах, где неблагополучно с дис­ циплиной. Так, в свое время мы вынуж­ дены были послушать всех ма­ стеров механооборочного цеха, где создалось тревожное положе­ ние с дпсциплиной и выполне­ нием плана. За слабое руковод­ ство коллективом па'ртийное бю­ ро рекомендовало директору за­ вода освободить от обязанностей начальника цеха коммуниста С. А. Голубева. Я уже сказал, что мастера не оставляют без наказания ни од­ ного случая опозданий или про­ гулов. И все-таки для профилак­ тики мы вызываем ежемесячно на совещание к директору на­ чальников цехов и мастеров вместе с нарушителями трудо­ вой дисциплины, где они еще раз держат ответ за совершен­ ные проступки. Чтобы лучше организовать контроль за работой второй сме­ ны, на заводе установлено ноч­ ное дежурство инженерно-техни­ ческих работников. Дежурный не только следит за тем, как ра­ ботают люди, но и правильно организует их труд. С введением ночных дежурств на заводе ста­ ло больше порядка, организован­ ности. Большую помощь в борьбе за высокую трудовую дисцииллиу оказывает «Прожектор*. Он едко бичует прогульщиков, бракоде­ лов, пьяниц, всех, кто отлынива­ ет от работы, кому недостаточно для отдыха два выходных дня. В большей степени подтягива­ ет дисциплину социалистическое соревнование. Идет борьба за честь цеха, участка, смены. И тут небезразлично коллективу, как кто ведет себя. Рабочие са­ ми следят за порядком, вскрыва­ ют недостатки. Слаженняя работа людей во многом определяется деловыми качествами мастеров, их прин­ ципиальностью, непримири­ мостью к недостаткам. Много добрых слов можно сказать о мастерах А, Д. Соколовой, А.. М. Гончаровой и многих других. Но мы еще не можем утверждать, что у нас каждый мастер—вос­ питатель. Большие претензии у руководителей завода к масте­ рам Н. И. Столбову, В. Я. Канп- щеву. Они нередко сами нару­ шают дисциплин 1 у, У них, как правило, и прогулов больше. Умелое сочетание индивиду­ альных и общественных форм воспитания позволило нам под­ нять трудовую дисциплину, до минимума свестя! прогулы, от­ пуска за свой счет. А это, в свою очередь, способствует рит­ мичной работе предприятия, ус­ пешному выполнению заводом про« 1 зводственной программы н еоциалистп'чеоюих обязательств. В. ЗУБАРЕВ, главный технолог; В. ВОРОБЬЕВ, секретарь партбюро завода «Ветоборудованне». Почасовая ... вЫгоднее" Сколько бы ни было автома­ шин в любом хо.аяйстве—каждая на счету, й каждый час ])аботы автомашины дорог. Только порой случается, что машина больше стоит, чем бывает занята на пе­ ревозках грузов, или неправиль­ но эксплуатируется, использу­ ется не по назначению. Возьмем, к примеру, совхоз «Павловский». Автомашин в этом хозяйстве не так уж много, всего 22. За их эксплуатацией должны следить и главный инженер А. И. Рыжих, механик А. С. Говоров. Кроме того, в каждом отделении имеет­ ся счетный работник, который выписывает путевые листы. И, тем не менее, порядка в исполь­ зовании автотранспорта нет. Все автомашины ровно месяц назад прошли технический ос­ мотр, были исправными, а 27 мая на «приколе» стояла почти по­ ловина. Причем, отдельные стоят по 3—4 дня, хотя для исправ.ле- ния неполадок требуется всего два-три часа. Например, на авто­ машине И. С. Наумова потек ра­ диатор, у шофера В. И. Уша­ кова на автомашине ослабло крепление двигателя. Основной причиной больших простоев автомашин в хозяйстве является и отсутствие заинтере­ сованности шоферов в работе — здесь еще в силе повременная оплата труда. — Почасовая оплата, — гово- п т отвря всем 2 стр. № 05 (5309) 1 »ят шоферы,—выгодна нам, да I начальству хлопот меньше. (’ этим нельзя не согласиться Редко в совхозе найдешь путев­ ку шофера, которая бы пплачп- валась в зависимости от пе 1 )еве- зенного груза. Да и как это сде­ лать, если автомашины исполь­ зуются подчас не по назначению. Например, машина - самосвал ГАЗ-53 № 78-4] (шофе)) М. Т. Фаткин) 13 мая вместо перевоз­ ки груза использовалась как легковое такси по Г(|роду, 20 мая — то же самое. «Служебным!! лое.здками» часто занята автома­ шина М. ]|. Фат’ьнна и другие. Нет порядка и в оформлении путевок, которые выписывают порой без ведома управляюш;их отделениями. Как правило, меха­ ник путевой лист на право вы­ езда автомашины из гаража не подписывает, время возвращения автомашины в гараж в нем не проставляется, количество пере­ везенных грузов иногда отмеча­ ется небрежно. При существую­ щей повременной оплате в точ­ ном учете перевезенных грузов никто не заинтересован. Десятки тысяч тонн грузов должны перевозить машины сов­ хоза. От правильной их эксплуа­ тации зависит решение многих хозяйственных проблем. Надо сде­ лать все, чтобы транспорт всег­ да был на ходу, чтобы машины использовались с максимальной пользой. И сделать надо не так уж много—наладить строгий учет и контроль. И. МАРКИН, автоинспектор Лебедянского Г.АМ, Высокопроизводительно использует каждую минуту рабочего времени автокрановщик завода строительно-отделочных машин Николай Алексеевич Грох. Это помогает добиваться высоких ре­ зультатов. Ему, как лучшему рабочему, присвоено звание ударника коммунистического труда. НА СНИМКЕ: Н. А. ГРОХ. Фото Н. ЛЯМИНА. Если бы механизация • • • На окраине Лебедяни, у доро­ ги на Троекурово, несколько лет назад начали рыть котлован под фундамент станции по племенной работе и искусственному осемене­ нию сельскохозяйственных живот­ ных. Взялась возвести этот объект ПМК-288. Потом строительство приостановилось, на участке все затихло, работа возобновилас!. лишь 10 мая этого года. Строители засучили рукава, чтобы по-ударному продолжить работу на начатом объекте. Да вот беда: поступило указание «сверху»—переделать начатое. Фундамент для внутренних стен надо было заложить на другом месте, расширить оконные прое­ мы. И начались переделки, а за ними последовали большие затра­ ты средств и потери времени. Исправлены допущенные ошиб­ ки, исполнены новые пожелания заказчиков. Строители наращива­ ют темпы. Ловко работают ка­ менщики, только успевай пода­ вай кирпич, раствор. Но опять не­ увязка: единственный автокран не успевает подавать материал. И чтобы не приостановить работы, каменщики вручную подтаскива­ ют строительный материал—не простаивать же в ожидании. И рабочие снуют вниз-вверх с кир­ пичами на руках. А за счет меха­ низированной подачи строительно­ го материала можно было значи­ тельно повысить производитель­ ность труда, сэкономить много драгоценного времени. Еще хуже подсобным рабочим. Привезли цементный раствор, но требуется вода. Только ее не под­ возят на участок, хотя емкость для воды есть. Берут воду под­ собные рабочие в луже, ходят ту­ да и обратно за 150—200 метров. Тем временем основная, более важная работа стоит. На строительный объект не под­ ведена электролиния, а ведь элек­ троэнергия так необходима нашим строителям. Сдерживает работу людей отсутствие электро­ подъемника, электросварочного аппарата. Чтобы сварить какие- нибудь металлические балки, при­ ходится терять время, везти их в город и обратно. .А строители ждут. Наконец, с электроэнергией можно производительно использо­ вать имеющиеся у нас электропи­ лу, электрорубанок. Но, к сожа­ лению, электроприборы применить мы не можем. В Л1ЧК-288 есть передвижная электростанция, но она неисправна, простаивает. Отсутствие механизации сдер­ живает работы, отнимает у строи­ телей драгоценное время. Н. КИРЕЕВ, бригадир каменщиков «ЗАХОДИТЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ» Время. Оно дорого каждому и тому, кто стоит за станком, и то­ му, кто работает в поле, и тому, кто занят в уч­ реждении. Дорого оно потому, что надо успеть больше сделать, а после работы управиться с до­ машним хозяйством. Каждый хочет выкроить время II для отдыха, учебы. Сэкономить доро­ гое время трудящимся призваны р а б о тиики комбината бытового об­ служивания. Ведь это очень удобно—не возить­ ся самим с ремонтом ме­ бели, обуви, стиркой белья... Но это удобство по­ рой оборачивается сов­ сем иной стороной. У вас стерлась подметка иа туфлях. Простое де­ ло—сделать набойку. ^'мелому мастеру, на 5— 1'0 минут работы. Но в сапожной мастерской комбината бытового об­ служивания на это за­ трачивают ровно...месяц! 22 мая Шалыхов, Алту­ хова, Чугунихин принес­ ли в мастерскую свою обувь для простейшего ремонта. Срок исполне­ ния заказа нм определен ...21 июня! В чем же дело? Поче­ му так медленно испол­ няются заказы в пер­ вом сапожном цехе, где заведующим риллов? 11. Н. Ки- Сапожный м а е т ер С. И. Корнева не пер­ вый год работает в мас­ терской. Со стороны ад­ министрации к ней пре­ тензий нет. Работает добросовестно. Вот ее мнение о причинах за­ держки с исполнением заказов: —Уходят из цеха ма­ стера. Раньше было де­ вять человек, сейчас ос­ талось трое. Почему? По-моему, в комбинате не все правильно с пла­ нированием. В прошлом году мне, например, был установлен план ремон­ та обуви иа 100 рублей. С этой суммы я получа­ ла зарплату 55 процен­ тов. Потом установили другой процент оплаты, снизили прогрессивку. П вот итог—раньше я по­ лучала в месяц более 100 рублей, а сейчас—около 60, Жители города предъ­ являют справедливые претензии к комбинату бытового обслуживания —ведь негде отремонти­ ровать диваны, пружин­ ные матрасы, запаять кастрюлю... Плохо рабо­ тает фотоателье—фото­ карточку на документ приходится ждать более недели. Не экономят время и комбинате! П много еще надо сделать, чтобы жи- гели города и сел, ухо­ дя из мастерских, гово­ рили. «Быстро сделано и хорошо!». В. КИРИЛИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz