Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Красивое воспитывает УГОЛОК __________— _____________ общественного мнения ящики шш носили охотнее, а от черных отказына- лись, ссылаясь па то, что они «тяжелее», желтых. 11а нашем заводе ст 1)о1ИТ(‘Л 1.но- м щ а т отделочных машин ранее вынуе- I 1 1 | 1 |Н каемая мелотерка С-71И) оыла не- * приглядна по внешнему виду. Вполне понятно, на нее и спрос был невелик. К|Онструктор завода А. А. Зеленев создал новый вид Представьте себе пасмурный мелтоерк.и с учето/м эстетических день. Небо затянуто тяжелыми требований. Новая мелотерка ком- облаками, моросит нудный мел- пактнее и намного производитель- кий дождик. Потемнели мокрые нее. Завод поставляет ее сейчас стены зданий, под ногами грязь, в 220 городов Советского Союза И настроение у человека весь и в шесть зарубежных стран, день плохое, состояние его подав- Покупательный спрос на продук- ленное, чувствует он себя вялым, цию повысился не только луч- разбитым. И напротив, в ясный, шей производительностью, но и солнечный день он весел, бодр, красивым видом машины, ему хочется петь, работать. Прав'ильно поступают руково* Мы пока не в силах изменить дители тех предприятий, которые погоду. Да и не в ней дело. Нам благоустраивают, украшают тер- подвластно другое, что зачастую риторию. Приятно пройти сейчас определяет настроение человека, по территории заводов машино- Рабочий пришел в цех. Стеныце- строительного, «Ветоборудова- ха темные, запылены окна. Стан- ние», строительно-отделочных ки и оборудование также окра- машин. Дорожки и площадки шены в темные тона. Настроение здесь заасфальтированы, всюду рабочего падает, йак в тот пас- цветники, красивые ограды. В мурныи день, снижается произво­ дительность труда. В жизни человека и цвет, и свет играют важную роль. Эсте­ тика производства не только вос­ питывает, но и повышает его ра­ ботоспособность. Приведу такой пример. На од цехах светло, цветы. Плакаты, лозунги оформлены со вкусом, оборудование покрашено в прият­ ныецвета. Все это воспитывает у рабочего человека хороший вкус. Но, к сожалению, есть в на­ шем районе и такие предприя­ тия, где не выполняются требо- ном из ленинградских заводов вания эстетики. Оборудование по­ был сделан опыт. Ящики с гру- крашено краской такого цвета, зом одного и того же веса покра- какой попался под руку. Захлам- сили в два цвета—одни в чер- ле.ны дворы, рабочие места. И ный, другие — в желтый. Затем люди почему-то мирятся с такой рабочие их грузили. И оказалось, нечистоплотностью. Эстетика про­ изводства во многом зависит и от самих рабочих. Мне часто при- ходилос'ь наблюдат!. |)аб()ту двух то 1;арей. У одного каждый шг- струм('нт свое место знает, а у другого он небрежно разбросан. И чтобы, скажем, отыскать нуж­ ный ключ, ему прихО’Дится те­ рять время. Он и сделает мень­ ше, и устает больше. Каждый из нас,* готовясь к празднику, старательно убирает квартиру. От этого в комнате ста­ новится чище, уютнее, поднима­ ется настроение. Вот так же со вкусом должно быть обставлено и офор.млейо каждое рабочее мес­ то. Стремление к красивому долж­ но быть всюду: и на производ­ стве, и в быту. И очень бывает досадно, когда сталкиваешься с аляповатостью, небрежностью. На улице Советской есть хорошее здание, в котором размещен ЗАГС. Всю весну его капитально ремонтировали и... пристроили купеческое крылечко с навесом- голубятней. Сделано это не по- современному, без вкуса. А поче­ му бы перед стройкой не посове­ товаться с художником? Или возьмите другой пример. В пали­ саднике городской бани стоит стенд с портретами передовиков. Столбы стенда разные. Это тоже некрасиво. Сейчас в основе эсте­ тических требований лежит стро­ гая линия, простота. Разве, скажем, привлекает вни­ мание читателя стенная газета, в которой заметки написаны некра­ сивым почерком, рамка черная, ободранная?.. Многие видели объ­ явления о кинофильмах в селах. Пишут и?^ кое-как, клеят на те­ лефонных столбах, на Г 1)язны\ стенах. Такая реклама не прив­ лекает зрителя. Или обратите внимание на рекламу магазинов. Мн( 1гие вывески ободраны, стек­ ла у некото'рых побиты... Да и в выборе одежды, причес­ ки человек должен руководство­ ваться чувством прекрасного. Нередка^ можно видеть неподст|)н- женного молодого человека. Его прическу но случайно наз 1,[вают «пещерной». Он считает ее мод­ ной, а на самом деле этот моло­ дой человек просто эстетическчт не воспитан... Ц| 01вышается благосостояние со­ ветского народа. Люид стали луч­ ше одеваться. Растет культура производства. Но много еще нере­ шенного в эстетическом воспита­ нии. Стало быть необходимо каж­ дому стремиться к прекрасному, учиться понимать его, делать и беречь красивое, бороться с не­ ряшливостью, безвкусицей. Н. БАЧУРИН. художник завода строительно- отделочных машин В «Ильинском»—передовом сов­ хозе Калужской области ведется широкое производственное и куль­ турно-бытовое строительство. Сейчас заканчивается сооруже­ ние Дома культуры, детского са­ да, торгового центра с гостини­ цей. Жилые дома строятся со всеми удобствами—водопроводом, канализацией, паровым отоплени­ ем и газом. НА СНИМКЕ (слева направо): секретарь парткома совхоза П. Со­ колов, прораб А. Сарычев, дирек­ тор совхоза Н. Симаков обсужда­ ют ход строительства совхозного поселка. 1С 5 0 Л Е Т И Ю В Л Е С М ИДУТ ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ С высокой активностью В Нижне-Бруслановской восьмилетней школе в минувшем го­ ду работал теоретический семинар по изучению проблем строи­ тельства коммунизма и развития личности. Было изучено семь тем. Каждое занятие проходило активно, в обсуждении про­ граммного материала принимали участие все слушатели. В конце апреля здесь проведена итоговая теоретическая кон­ ференция. Глубокими по содержанию получились доклады слуша­ телей М. П. Монаенкова, С. А. Дорофеева, 3. Н. Обивальневой и других. Теоретические выводы они тесно увязывали с практикой коммунистического воспитания учащихся, с теми задачами, кото­ рые поставлены перед учителями Программой нашей партии. П. ЗУБАРЕВ, пропагандист. Под кон тр ол ем п ар ти й н о го бю ро Завершен учебный год в снсте- Добросовестно отнесся к пар- ме партийного просвещения в тийному поручению пропаган- колхозе «Рассвет». В школе ос- диет Д. Ф. Емельяненко. Его нов марксизмапленинизма перво- лекции носили содержательный го года обучения повышали свои и эмоциональный характер, изо- политическаге знания 32 комму- биловалн многочисленными кон­ киста и 8 комсомольцев. Парт- кретными примерами из жизни, бюро осуществляло постоянный На отдельных занятиях он при- контроль за учебой слушателей, менял наглядные пособия. Орга- Вопросы успеваемости и посеща- низованно прошло и итоговое за- емости неоднократно обсужда- нятие. лнсь на заседаниях партбюро и партийных собраниях. Хотелось, чтобы в будущем го­ ду чаще нрактпковались на за- Партийная учеба положитель- нялиях показ диапозитивов, до- но сказалась на активности слу- кументальных фильмов, органп- шателей. 1 0 человек являются зовывался гаросмотр телепередач, агитаторами и политинформато- Это, несомненно, повысит инте- рами, слушатели показывают рес слушателей к учебе. пример в труде. Это—Н. Г. Вдо­ вин, Н. А. Оболонков, В. И. Ско­ вородни II другие. Г. КОЗЛОВ. секретарь партбюро колхоза «Рассвет». УсвоенЫ все темЫ В фонд борющегося Вьетнама Одной мыслью живут комсо­ мольцы нашего совхоза: как луч­ ше, достойнее встретить 50-лет­ ний юбилей ВЛКСМ. Каждый из них на своем трудовом посту перевыполняет нормы, стремится сделать больше и лучше. В апреле мы провели несколь­ ко воскресников. Комсомольцы озеленяли поселок центральной усадьбы, вносили в почву удоб­ рения. Юноши и девушки работа­ ли с энтузиазмом, с комсомоль­ ским огоньком. Заработанные деньги мы пере­ числили в фонд борющегося Вьетнама. Н. СОЛОВКОВ, секретарь комитета ВЛКСМ совхоза «Лебедянский». Трудовыми успехами встречают славный юбилей ленинского ком­ сомола юноши и девушки машиностроительного завода. На этом снимке комсомольская бригада инструментального цеха (слева на­ право): А. Нелюбов, Е. Мальцева, М. Киреев, Л. Кузнецова, Л. Ду­ ханина. Комсомольцы встали на юбилейную вахту, борются за пере­ выполнение сменных норм, помогают отстающим, все учатся. Ап­ рельский план бригада выполнила на 130 процентов. Фото Н. ЛЯМИНА. 25 средних медицинских ра- 60 ТН 1 ИКОВ занимались в минув­ шем году в школе основ марк- сизма-ленин 1 изма первого года обучения, которая работала при районной больнице. Занятия про­ водились организованно, пол­ ностью изучены все темы про­ граммы. ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 57 (5361) Комсомольская боевитость |1т1т111тт11111т111111т11тпт111тт1ттт11т11111В11111111т1111т|11т111т11111111111тит1111т ПИСЬМА ИЗ ОДНОЙ ШКОЛЫ Большую воспитательную работу среди учащихся Агрономовской средней школы проводит комсомольская организация. Свою работу комитет ВЛКСМ школы строит по плану, который составляется на каждую учебную четверть. Обдумывают план коллективно, с учетом интересов уча­ щихся. Наряду с борьбой за успеваемость и укрепление дисциплины, с комсомольцами и несоюзной молодежью проводят темати­ ческие вечера. Большой интерес у школь­ ников вызвали такие вечера, как «Им бы­ ло 17 тогда, нам 17 сегодня», «Трудиться всегда, трудиться везде». Глубокий след в памяти учащихся оставили вечера «Мы славим Родину трудом», «50 лет Советской власти» и литературный вечер, посвящен­ ный 1 0 0 -летню со дня рождения А. М. Горького. Один из вечеров был специально посвя­ щен дню совершеннолетия, на котором бо­ лее 30 юношей и девушек впервые в своей На итоговых занятиях слуша­ тели показали н«плохие знания. Особенно были активными К. П. Воробьева, Е, Д. Белоко-нытова, С. И. Акимов, Э. М. Фирсова п другие. П. БОРОДИН, пропагандист, 11111111111111111111111111111111111111111 жизни получили паспорта. Их тепло при­ ветствовали начальник паспортного стола A. Я. Шестакова, председатель поселкового Совета С. М. .Акиньшин, директор школы B. П. Сячинов. Комсомольский комитет большое внима­ ние уделяет профессиональной ориентации учащихся. С этой целью в школе проводят­ ся вечера встреч старшеклассников с пе­ редовиками производства. Так, например, на одном из таких вечеров перед школьни­ ками выступили доярка совхоза «Агроном» Тамара Коновалова, плотник Владимир Добровольский и другие. Комитет комсомола совместно с молоды­ ми учителями проводит комсомольские рей­ ды по проверке выполнения школьниками режима дня, что способствует повышению успеваемости учащихся. Для этого совхоз разбит на зоны комсомольского действия. В каждой зоне систематически бывает комсомольский патруль. Результаты рейда освещаются в сатирической газете «Колюч­ ка». Интересную работу комсомольцы школы проводят в своем ленинском музее. Стар­ шеклассники здесь выступают с докладами и лекциями. Организуется чтение воспоми наний первых коммунистов о В. И. Ленине, ‘ прослушивание речей Ильича, просмотр диафильмов о его жизни и деятельности. В школе создан клуб старшеклассников РИФ (романтиков, искателей, фантастов), который ведет сейчас большую работу по подготовке к открытию музея боевой сла­ вы. Уже собран большой и интересный ма­ териал о ветеранах и героях Великой Оте­ чественной войны, своих земляков. Участ­ ники клуба пишут летопись комсомольской организации школы и совхоза. 3. ЛИПАВСКИЙ, инспектор районп.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz