Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

в П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х Доярки получают премии вручены ценные подарш—-страль- „ ’ * ные машчшы. А воо'бще ценными подарками МН'Оголюд 1Го было в этот день в правлении кол'хоза «Звезда». Сюда собрались животноводы, чтобы подаеютиитоги работы за 1967 год. Побе­ дителями социалистичеекого соревнования признаны Е. И. Кузьмина, Г. С. Крапивина, А. Г. Кириллева. -В знак признания труда доярок им отмечено более 20 человек. Колхозные жив'отно'воды взяли высокие обя­ зательства на 1968 год и в честь 100-летия со дня рождения В. И. Лергина. В. ПОПОВА, секретарь парторганизации колхоза «Звезда». Семинар пропаган­ дистов системы партий­ ной учебы проведен в кабинете политического просвещения райкома КПСС. Его участники прослушали доклад сек­ ретаря райкома КПСС Ф. И. Кириллова об На очередном семинаре итогах выполнения тру­ жениками района юби­ лейных социалистичес­ ких обязательств п за­ дачах на третий год пя­ тилетки. Затем пропагаидпеты приняли участие в со­ циологических исследо­ ваниях. В заключение семинара состоялись за­ нятия по секциям, на которых методисты раи- кома КПСС дали советы по изучению очередных тем учебной программы. Л. ШАБУНИНА, заведующая кабине­ том политпросвеще­ ния райкома КПСС. Политинформаторы работают Как дойти в агитационно-массовой работе до каждого человека? Чтобы решить этот вопрос, на днях партийный комитет нашего совхоза провел совещание с агитаторами и политинформаторами. Мы рассказали им о задачах, стоя­ щих перед тружениками совхоза в третьем году пятилетки, раскрепи чи по одному агитатору и политинформатору за каждой улицей, мелким населенным пунктом, производ­ ственным участком, установили единый день работы—поне­ дельник. Первые беседы провели политинформаторы главный ин­ женер В. П. Мигунов, учитель В, И. Стрикун, главный зоо­ техник Е. Н. Козлова п др. А. ПОЛЯКОВ, секретарь нарткома совхоза «Куйманский». Активность—ключ к прочным знаниям в практике работы каждого пропагандиста неотступно встает вопрос: как добиться высокой активности слушателей, ибо ак­ тивность есть своеобразный ключ к прочному овладению полити­ ческими знаниями. В нынешнем году мы изучаем политическую экономию. Пред­ мет важный, но довольно-таки трудный для слуЙ 1 ателей. К то'му же недостает учебников, нагляд ных пособий, т е х н и ч е с ких средств. Как же заинтересовать слушателей, повысить их актив­ ность? Делаю я это разными спо­ собами. В про-шлом году я, как прави ло, прочитав лекцию, предлагал слушателям готовиться к собесе до-ванию по всей теме. По объему материал большой и глубоко ра­ зобраться в нем было нелегко. Поэтому неудивительно, что, вы ступая, слушатели говорили все­ го по нескольку слов, не вникая в глубь вопроса. Учитывая горький опыт, в ны­ нешнем году я пошел по другому пути. Сейчас выбираю из темы наиболее главные вопросы, ре­ комендую литературу и предла­ гаю ло каждому вопросу гото­ виться двум слушателям. Один обычно делает доклад, другой его дополняет. Вопрос «А как ду­ маете вы?» адресую и другим слушателям, постепенно втяги­ ваю их в общий разговор. Чего мы этим добились? Прежде всего, главные вопросы, которые мы выносим на собесе дование, стали подробнее разби­ раться. Причем, готовясь к сво­ им выступлениям, слушатели часто пишут доклады, рефераты, широко используют первоисточ­ ники. Так, при подготовке к со­ беседованию по теме «Распреде­ ление добавочной стоимости между группами эксплуата 1 торов» слушатели В, Т. Кузнецов и Я. Ф. Ткачев хорошо изучили этот вопрос по «Капиталу» Марк­ са. И неудивительно, что их вы­ ступления были полными, об­ стоятельными. Я уже отмечал, что мы, про­ пагандисты школ основ марксиз­ ма-ленинизма, плохо обеспечены техническими средствами. При­ ходится использовать в работе все возможности. Так, встреча­ ющиеся схемы увеличиваю при помощи электрографического ап­ парата «Эра». На одном из заня­ тий я использовал схему «Ана­ томия общественного организ­ ма», которая дала более нагляд­ ное представление о взаимосвязи различных элементов обществен­ но-экономических формаций. В целях экономии времени за­ дания слушателям и рекомендп- ваниую литературу заранее отпе­ чатываем на машинке. В этом ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 6 (5310) мне большую помощь оказывает Т. Ф. Тимофеева. Большинство слушателей ре­ гулярно посещает занятия и при­ нимает активное участие в изу­ чении политической экономии. В их числе М. П. Сарычева, Т. Ф. Тимофеева, Г. М. Штырков, Г. С. Позднякова и другие. Ну а уж к недисциплинированным применя­ ются соответствующие меры воздействия. Тут на помощь мне приходят цеховые парторганиза­ ции, заводское партбюро. Пар­ тийные вожаки живо интересу­ ются посещаемостью коммунис­ тов, их успехами в учебе. Особен­ но хочется оказать доброе слово в адрес старосты школы Г. М. Штыркова. Работая заместите­ лем начальника производства, он ежедневно бывает в цехах и участках и считает своим прави­ лом напомнить слушателям о предстоящих занятиях, о подго­ товке к ним. Обычно занятия у нас начина­ ются с краткой политинформа­ ции о событиях в стране и за ру­ бежом за истекшую неделю. К проведению политинформаций я привлекаю всех слушателей по очереди. Занятия провожу в кабинете политического просвещения за­ вода. Однако здесь не все способ­ ствует учебе. Имеется всего два- три стола, поэтому большинству слушателей приходится делать записи «на коленках». Пора бы поставить больше столов пли обо-рудовать стулья откидными столиками. Наш завод перешел с 1 июля на новые формы планирования и экономического стимулирования. Поэтому знания политической экономии, получаемые слушате­ лями на занятиях, особенно сей­ час, кстати. Они помогают им лучше разбираться в производ­ стве, глубже вникать в экономи­ ку. А. БЕЛЕНЬКИП, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма маши­ ностроительного завода. Коммунист Татьяна Ивановна Щ е р б и нина двенадцать лет работает на ферме и всегда была в числе лучших. В гг]>ош- лом году от каждой ко­ ровы своей группы Тать­ яна Ивановна получила по 2.700 килограммов молока. Добросовестно относясь к порученному делу, она этого требует, и от других, а когда у кого случается заминка в работе, она всегда при­ дет на помощь. НА СНИМКЕ (слева направо): Т. И. ЩЕР­ БИНИНА беседует с мо­ лодой дояркой М. ОВ­ ЧИННИКОВОЙ. Фото И. ЛЯМИНА. 1111Ш 1 тш 1 т11 т1 т1 т1 тш т1 тш 1 т111111 ттш т1Ш 11111 т1 т1 т11 ти 11Ш 1 т111111 т !11111 т1 т1 Существенные изъянЫ Совхо13 «Перво'май- ск'шЪ>—щдно из пе|редп- 'вых хозяйств района. Опеццалнзир’уясь на раз­ витии итицев'одства, соз- хоз получил в минувшем году 6 миллноно'в 9.5,3 тысячи яиц. Доср'оино вышолиеныпланы и обя­ зательства 110 ИРОИЗТШД- ству Ипродаже всех ви­ дов сельскохозяйствен­ ной П Р 0 ДУ 1 К Ц И И . В совхозе -появилось иного магтеров своего дела, прекрасных произ- во1Дстве'Нн»ков, которы­ ми гордится весь кол­ лектив хозяйства. Среди них Е. Д. Кокорина, Н. В. Дорофеева, М. П. Алсксипцева, В. П. Ме- Л1Ихова и др. Большую роль в этом сыграло социали 1Стиче 1с- кое соревно'ванй!?’, хоро­ шие культурно-бытовые условия, создаваемые в совхозе для рабочих. Об этом как раз и шел раз­ говор на состоявшейся "С ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ здесь профсоюзной кон­ ференции. Отмечая тот факт, что в совхозе ре- гуляр’но подводятся ито­ ги сорвеиоваи'ия, запол­ няются до'скп показате­ лей, выпускаются «бое­ вые листки», эстафеты, умело- сочетаются меры морального и материаль­ ного поощрения, доклад­ чик — председатель ра- бочегй коштета профсо­ юза Н. М. Зюкии и вы­ ступившие в прениях ораторы отметили ряд суще'ствевиых нед 01стат- ков в организации со- ревноваиия и особенно в руководстве движ^евием за комму ни стический труд. |0тдельные коллекти­ вы, например, по нес­ кольку лет борются за право называться ком- мунистичегк'имн и до сих П'О'Рэто звание им не присвоено. И неуди­ вительно, ЧТО в совхозе не более 150 ударников. Нет спору, поснешно'сть вредна в этом деле, но, ' в то же время, в нель­ зя бесконечно тянуть, потому что у людей те­ ряется интерес к сорев- новавию. Большая критика бы­ ла высказана на конфе­ ренции в адрес местных комитетов профсоюза, большинство которых стоит в стороне от орга- визацитг с оцв ал и сти- ческого соревнован1Ия. Местные комитеты мало интересуются учетом труда, себестоимостью, не глубоко В'ни-кают в экономику проиэво,дства. Главныйэкономист В. Д. 3-олоту'Хин привел такой пример: во втором отде­ лении на протяжении почти года на откорме крупного рогатого скота не получают плановых прив 1 е 1 сов. А комитет профсоюза не поинтере­ совался этим вопросом, не заслушал на своем заседании руководите- леТ 1 отделения. В совхозе 13 красных уголков иа фермах и в бригадах, но не вте из них стали настоящими центрами массово-поли­ тической работы с людь­ ми. Если, скажем, в краевых уголках Стре­ лецкой, Кузнецкой ферм «можно найти показателн соревнования, итоги тру­ да людей, яркую нагляд­ ную агитацию, то не увидишь всего этого в -Надеждинском и Инша- ковском красных утол- ках. Профсоюзная конфе­ ренция лотребовала от вновь избранного рабо­ чего комитета улучшить -руководство соревнова­ нием, сделать его жи­ вым, действенным, на­ правленным на до-ср'оч- но1е выполнение заданий третьего года пятилетки. В. КИРИЛИН. Винницкая область. В селе Дзиговка Ямпольского района на общественных началах создан музей. Экспонаты, которые размещены в трех залах, рассказывают об истории села, первых годах Совет­ ской врасти, коллективизации, о боевой и трудовой славе односель­ чан. Большой интерес у посетителей вызывают работы преподавате­ лем и студентов Ленинградского института живописи, скульптуры п архитектуры имени И. Е. Репина. Они подарили сельскому музею около 200 картин и скульптур. На снимке: школьники соседнего молдавского села Косоуа Со. рокского района в художественном зале музея. Объяснения дает экску|)совод—ученица 10 класса Дзиговскон школы комсомолка Мария Швец. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz