Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
в П А Р Т И Й Н Ы Х О Р Г А Н И З А Ц И Я Х Доярки получают премии вручены ценные подарш—-страль- „ ’ * ные машчшы. А воо'бще ценными подарками МН'Оголюд 1Го было в этот день в правлении кол'хоза «Звезда». Сюда собрались животноводы, чтобы подаеютиитоги работы за 1967 год. Побе дителями социалистичеекого соревнования признаны Е. И. Кузьмина, Г. С. Крапивина, А. Г. Кириллева. -В знак признания труда доярок им отмечено более 20 человек. Колхозные жив'отно'воды взяли высокие обя зательства на 1968 год и в честь 100-летия со дня рождения В. И. Лергина. В. ПОПОВА, секретарь парторганизации колхоза «Звезда». Семинар пропаган дистов системы партий ной учебы проведен в кабинете политического просвещения райкома КПСС. Его участники прослушали доклад сек ретаря райкома КПСС Ф. И. Кириллова об На очередном семинаре итогах выполнения тру жениками района юби лейных социалистичес ких обязательств п за дачах на третий год пя тилетки. Затем пропагаидпеты приняли участие в со циологических исследо ваниях. В заключение семинара состоялись за нятия по секциям, на которых методисты раи- кома КПСС дали советы по изучению очередных тем учебной программы. Л. ШАБУНИНА, заведующая кабине том политпросвеще ния райкома КПСС. Политинформаторы работают Как дойти в агитационно-массовой работе до каждого человека? Чтобы решить этот вопрос, на днях партийный комитет нашего совхоза провел совещание с агитаторами и политинформаторами. Мы рассказали им о задачах, стоя щих перед тружениками совхоза в третьем году пятилетки, раскрепи чи по одному агитатору и политинформатору за каждой улицей, мелким населенным пунктом, производ ственным участком, установили единый день работы—поне дельник. Первые беседы провели политинформаторы главный ин женер В. П. Мигунов, учитель В, И. Стрикун, главный зоо техник Е. Н. Козлова п др. А. ПОЛЯКОВ, секретарь нарткома совхоза «Куйманский». Активность—ключ к прочным знаниям в практике работы каждого пропагандиста неотступно встает вопрос: как добиться высокой активности слушателей, ибо ак тивность есть своеобразный ключ к прочному овладению полити ческими знаниями. В нынешнем году мы изучаем политическую экономию. Пред мет важный, но довольно-таки трудный для слуЙ 1 ателей. К то'му же недостает учебников, нагляд ных пособий, т е х н и ч е с ких средств. Как же заинтересовать слушателей, повысить их актив ность? Делаю я это разными спо собами. В про-шлом году я, как прави ло, прочитав лекцию, предлагал слушателям готовиться к собесе до-ванию по всей теме. По объему материал большой и глубоко ра зобраться в нем было нелегко. Поэтому неудивительно, что, вы ступая, слушатели говорили все го по нескольку слов, не вникая в глубь вопроса. Учитывая горький опыт, в ны нешнем году я пошел по другому пути. Сейчас выбираю из темы наиболее главные вопросы, ре комендую литературу и предла гаю ло каждому вопросу гото виться двум слушателям. Один обычно делает доклад, другой его дополняет. Вопрос «А как ду маете вы?» адресую и другим слушателям, постепенно втяги ваю их в общий разговор. Чего мы этим добились? Прежде всего, главные вопросы, которые мы выносим на собесе дование, стали подробнее разби раться. Причем, готовясь к сво им выступлениям, слушатели часто пишут доклады, рефераты, широко используют первоисточ ники. Так, при подготовке к со беседованию по теме «Распреде ление добавочной стоимости между группами эксплуата 1 торов» слушатели В, Т. Кузнецов и Я. Ф. Ткачев хорошо изучили этот вопрос по «Капиталу» Марк са. И неудивительно, что их вы ступления были полными, об стоятельными. Я уже отмечал, что мы, про пагандисты школ основ марксиз ма-ленинизма, плохо обеспечены техническими средствами. При ходится использовать в работе все возможности. Так, встреча ющиеся схемы увеличиваю при помощи электрографического ап парата «Эра». На одном из заня тий я использовал схему «Ана томия общественного организ ма», которая дала более нагляд ное представление о взаимосвязи различных элементов обществен но-экономических формаций. В целях экономии времени за дания слушателям и рекомендп- ваниую литературу заранее отпе чатываем на машинке. В этом ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 6 (5310) мне большую помощь оказывает Т. Ф. Тимофеева. Большинство слушателей ре гулярно посещает занятия и при нимает активное участие в изу чении политической экономии. В их числе М. П. Сарычева, Т. Ф. Тимофеева, Г. М. Штырков, Г. С. Позднякова и другие. Ну а уж к недисциплинированным применя ются соответствующие меры воздействия. Тут на помощь мне приходят цеховые парторганиза ции, заводское партбюро. Пар тийные вожаки живо интересу ются посещаемостью коммунис тов, их успехами в учебе. Особен но хочется оказать доброе слово в адрес старосты школы Г. М. Штыркова. Работая заместите лем начальника производства, он ежедневно бывает в цехах и участках и считает своим прави лом напомнить слушателям о предстоящих занятиях, о подго товке к ним. Обычно занятия у нас начина ются с краткой политинформа ции о событиях в стране и за ру бежом за истекшую неделю. К проведению политинформаций я привлекаю всех слушателей по очереди. Занятия провожу в кабинете политического просвещения за вода. Однако здесь не все способ ствует учебе. Имеется всего два- три стола, поэтому большинству слушателей приходится делать записи «на коленках». Пора бы поставить больше столов пли обо-рудовать стулья откидными столиками. Наш завод перешел с 1 июля на новые формы планирования и экономического стимулирования. Поэтому знания политической экономии, получаемые слушате лями на занятиях, особенно сей час, кстати. Они помогают им лучше разбираться в производ стве, глубже вникать в экономи ку. А. БЕЛЕНЬКИП, пропагандист школы основ марксизма-ленинизма маши ностроительного завода. Коммунист Татьяна Ивановна Щ е р б и нина двенадцать лет работает на ферме и всегда была в числе лучших. В гг]>ош- лом году от каждой ко ровы своей группы Тать яна Ивановна получила по 2.700 килограммов молока. Добросовестно относясь к порученному делу, она этого требует, и от других, а когда у кого случается заминка в работе, она всегда при дет на помощь. НА СНИМКЕ (слева направо): Т. И. ЩЕР БИНИНА беседует с мо лодой дояркой М. ОВ ЧИННИКОВОЙ. Фото И. ЛЯМИНА. 1111Ш 1 тш 1 т11 т1 т1 т1 тш т1 тш 1 т111111 ттш т1Ш 11111 т1 т1 т11 ти 11Ш 1 т111111 т !11111 т1 т1 Существенные изъянЫ Совхо13 «Перво'май- ск'шЪ>—щдно из пе|редп- 'вых хозяйств района. Опеццалнзир’уясь на раз витии итицев'одства, соз- хоз получил в минувшем году 6 миллноно'в 9.5,3 тысячи яиц. Доср'оино вышолиеныпланы и обя зательства 110 ИРОИЗТШД- ству Ипродаже всех ви дов сельскохозяйствен ной П Р 0 ДУ 1 К Ц И И . В совхозе -появилось иного магтеров своего дела, прекрасных произ- во1Дстве'Нн»ков, которы ми гордится весь кол лектив хозяйства. Среди них Е. Д. Кокорина, Н. В. Дорофеева, М. П. Алсксипцева, В. П. Ме- Л1Ихова и др. Большую роль в этом сыграло социали 1Стиче 1с- кое соревно'ванй!?’, хоро шие культурно-бытовые условия, создаваемые в совхозе для рабочих. Об этом как раз и шел раз говор на состоявшейся "С ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ здесь профсоюзной кон ференции. Отмечая тот факт, что в совхозе ре- гуляр’но подводятся ито ги сорвеиоваи'ия, запол няются до'скп показате лей, выпускаются «бое вые листки», эстафеты, умело- сочетаются меры морального и материаль ного поощрения, доклад чик — председатель ра- бочегй коштета профсо юза Н. М. Зюкии и вы ступившие в прениях ораторы отметили ряд суще'ствевиых нед 01стат- ков в организации со- ревноваиия и особенно в руководстве движ^евием за комму ни стический труд. |0тдельные коллекти вы, например, по нес кольку лет борются за право называться ком- мунистичегк'имн и до сих П'О'Рэто звание им не присвоено. И неуди вительно, ЧТО в совхозе не более 150 ударников. Нет спору, поснешно'сть вредна в этом деле, но, ' в то же время, в нель зя бесконечно тянуть, потому что у людей те ряется интерес к сорев- новавию. Большая критика бы ла высказана на конфе ренции в адрес местных комитетов профсоюза, большинство которых стоит в стороне от орга- визацитг с оцв ал и сти- ческого соревнован1Ия. Местные комитеты мало интересуются учетом труда, себестоимостью, не глубоко В'ни-кают в экономику проиэво,дства. Главныйэкономист В. Д. 3-олоту'Хин привел такой пример: во втором отде лении на протяжении почти года на откорме крупного рогатого скота не получают плановых прив 1 е 1 сов. А комитет профсоюза не поинтере совался этим вопросом, не заслушал на своем заседании руководите- леТ 1 отделения. В совхозе 13 красных уголков иа фермах и в бригадах, но не вте из них стали настоящими центрами массово-поли тической работы с людь ми. Если, скажем, в краевых уголках Стре лецкой, Кузнецкой ферм «можно найти показателн соревнования, итоги тру да людей, яркую нагляд ную агитацию, то не увидишь всего этого в -Надеждинском и Инша- ковском красных утол- ках. Профсоюзная конфе ренция лотребовала от вновь избранного рабо чего комитета улучшить -руководство соревнова нием, сделать его жи вым, действенным, на правленным на до-ср'оч- но1е выполнение заданий третьего года пятилетки. В. КИРИЛИН. Винницкая область. В селе Дзиговка Ямпольского района на общественных началах создан музей. Экспонаты, которые размещены в трех залах, рассказывают об истории села, первых годах Совет ской врасти, коллективизации, о боевой и трудовой славе односель чан. Большой интерес у посетителей вызывают работы преподавате лем и студентов Ленинградского института живописи, скульптуры п архитектуры имени И. Е. Репина. Они подарили сельскому музею около 200 картин и скульптур. На снимке: школьники соседнего молдавского села Косоуа Со. рокского района в художественном зале музея. Объяснения дает экску|)совод—ученица 10 класса Дзиговскон школы комсомолка Мария Швец. Фото Е. Копыта. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz