Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь На правол\ фланг е Над землей сгущалисл. сумерки. Засветились окна домов в селе Волотово. Вспыхнул яркий огонек фар трактора на другом бе регу Дона. На краю поля, у мешков с семенным зерном механизатор В. Я. Косарев остановил трактор и, уста ло разминая ноги, подошел к сеяльщику коммунисту Василию Стефановичу Маль цеву: —На сегодня хватит, темно уже. Василий СтОфанович— человек уже в годах, шес той десяток разменял. Спо койный, рассудительный. Окинул взглядом мешки с зерном и заметил: —Не по-хозяйски полу чится, ребята. Семена ос таются, обратно везти в склад непристало. Давай уяс до конца. Тут и осталось-то на два-три круга. Тракторист и сеяльщики, конечно, устали, с шести утра до семи вечера в по ле. Но и Мальнев говорит дело. Развернул тракторист агрегат и снова в поле. Утром учетчик подвел итог: за световой день агре гат посеял 45 гектаров ви- ко-овса, :ото без малого пол торы нормы. Да и в другие дни они радовали результа тами. Иду я от агрегата и ду маю: беспокойный человек Василий Стефанович, итру женик замечательный. Не за себя одного болеет, а за общее дело, как хороший хп- :зяин, настоящий коммунист. Не так давно он работал скотником на ферме. Нака нуне сева ему предложили пойти в поле. Ответил про сто, не раздумывая: —Гдеважнее, туда и по сылайте. П вот таких коммунис тов в совхозе большинство. У каждого на первом плане дела совхозные, а потом уже личные. Помнится, пришел в контору совхоза бульдозерист Николай Ми хайлович Языков. —Что же я буду стоять без дела? Разрешите пере оборудовать бульдозер на посевной агрегат. Дело предложил комму нист, с ним согласились, разрешили. Николай Ми хайлович за рекордный срок переоборудовал бульдозер и теперь выполняет по две нормы в день. С чувством ответствен ности работают на севе ком мунисты механизатор Иван Иванович Тарасов, подвоз чики семян Николай Феок тистович Сотников и Васи лий Зотович Григорьев. Всех не перечислить. В зтот от ветственный период приш ли на помощь и старые ком мунисты-пенсионеры. Гри горий Васильевич Безлеп кин давно на заслуженном отдыхе. После партийного собрания, на котором стоял вопрос о подготовке к севу, говорит он управляющей первым отделением И. Ф. Шишкаревой: -В сеяльщики возьмете, грешно ведь весной отсижи ваться дома. Его примеру последовали Сергей Владимирович Поля ков, Сидор Семенович Ску ратов. Люди все эти опыт ные, трудятся сеяльщика ми на совесть, передают мо лодым свои большие хлебо робские знания. Коммунист Иван Филип пович Матюнин—тоже пен сионер, инвалид Отечествен ной войны. В полевых ра ботах не может участвовать, однако нашел чем партий ной организации помочь. —Давайте оформлю на глядной агитацией пере движной вагончик. И помог, вагончик дей- с т в и г ( ‘ЛЫ1о был ( 1 форм. :ич 1 , н неплохо. Рядом с земледельцами - агитаторы, народные конт ролеры. Еягедневно у агре гатов можно видеть заве дующую Больше-Поповской библиотекой к*оммуниста Т. Н. Щербинину. Она вы пускает «боевые лист 1 ;и», знакомит механизаторов с итогами соревнования, сле дит за качеством. Как-то рабочие Н. Л. Зи- лотухина и 3. И. Гревцеш не вышли затаривать семе на. Агитатор Т. П. Щерби нина пошла к женщинам на дом и сумела организовать их на работу. А чтобы не повадно было, выпустила сатирический листок «Тре вога». Непосредственно в весен не-полевых работах прини мают участие около 30 ком мунистов совхоза. Они р< 1 - ботают механизаторами, се яльщиками, подвозчиками семян, горючего. Коммуние ты нацеливают всех хлебо робов на проведение сева в сжатые сроки и с высоким качеством. В. СЫСОЕВ, секретарь парткома сов хоза «Лебедянский». ‘ К СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КАРЛА МАРКСА НА СНИМКЕ: экспонат Музея Карла Маркса и Фридриха Энгельса в Москве— один из первых проектов памятника Карлу Марксу в Советской России. Автор—скульптор С. Алешин. Фотохроника ТАСС ЧЕЛОВЕК И ВОСПИТАНИЕ ТВОИ долг , ЛЕКТОР ! В день рождения Владимира Ильича Ленина в торжественной обстановке в 8 -летней школе была открыта ленинская комната. Здесь же третьеклассников приняли в пионеры. НА СНИМКЕ: прием в пионеры. „ „ . . „ и * Фото Н. ЛЯМИНА. В этот памятный день Торжест 1 ВР«но 0 ТМРТИЛ 1 И учащн- рся Агрономов'ской сррднрй, шко лы 98-ю годовщину со дня рож- дрния в. И. Ленина. Десятиклассники провели тео ретическую конф'рррпцию по ра боте В. И. Ленина «Очередные за- -_дачи Советской власти». С докла дами выступали учащиеся, а так же специалисты совхоза. Особый интерес вызвало выступление главного плановика совхоза Н. С. Бондаренко, кото 1 рая рассказала о производственных планах совхоза, рентабельности садов, о, системе хозрасчета, вводимого в нашем совхозе. В этот же день был проведен вечер старшеклассников, посвя щенный 98-й годовщине со дня рождения Ильича. В зале долго .звучали стихи и рассказы о ^1е* ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 50 (5354) ниие, любимые песни Владимира Ильича. X X X 20 апреля в сов' хо.зе состоялось праздничное шествие рабочих, служащих и учащихся к памятни- ку В. И. Ленина. В строю шли лучшие люди са доводческих отделений с трудовы ми рапортами, с развернутыми г ' '’^<^охдящими Красными знаме нами. После возложения цветов у памятника в Доме культуры сос тоялся митинг. А потом большая 1 руппа октябрят торжественно была принята в пионеры. Крас ные галстуки юным ленинцам по вязали лучшие производственни ки совхоза. Этот день надолго останется в памяти юных ленинцев, не забу дут они и тех, кто впервые повя зал ребятам пионерский галстук. В. РЫКОВ, учитель Агроиомовской средней школы. В разгар рабочего дня тракто рист П. Д. Газин, кладовщик Д, Ф. Росляков и скотник М. А. Бухарин выпили водки. Может, так и остался бы этот факт обычным, рядовым, каких еще в нашем колхозе немало. Но вот «Комсомольский прожектор» вы пустил листок «тревога» и справедливо раскритиковал кол хозников за сверщенный просту пок. Потом их пригласили в правление для ответа... Не знаю, сделают ли они правильные вы воды, только дали слово, что не возьмут в рот ни капли хмельно го в рабочее время. Подумал я тогда: вот если бы так всегда смело и правильно использовать средства воспита ния, насколько лучше была бы в хозяйстве трудовая дисципли на! И ведь не случайно XXIII съезд КПСС потребовал от пар тийных организаций неустанно совершенствовать все формы и средства воспитательной работы, вести идеологическую работу це леустремленно, подчинить пропа ганду, агитацию, культуру, про свещение делу формирования марксистско-ленинского сознания советских людей. С этой задачей, к сожалению, мы справляемся пока слабо. В своем письме «Культура вос питательной работы. Важно!» В. Корнев двумя словами обмол вился о работе сельских лекто ров, Я же хочу поговорить об этом более подробно, потому что считаю лекционную пропаганду одним из важнейщих средств идейно-политического воспита ния трудящихся. Прямо скажу, деятельность нашей сельской первичной орга низации общества «Знание» пока не отвечает задачам, поставлен ным XXIII съездом КПСС. При веду факты. В первичной органи зации 8 человек. За прощлый год ими прочитано для населе ния всего 15 лекций, с начала нынешнего года—только пять! Если к тому же учесть, что доб рую половину лекций прочитал директор школы В. М. Томилин, сколько же тогда остается на ос тальных? Да, лекций в нашем колхозе читается мало. Почему? —Мы часто проводим беседы с животновюдами и механизатора ми,—заявила как-то председа тель первичной организации М.Е. Чнгасова. Но позвольте возразить—каж дому овощу свое время, одно дру гому не помеха! И потом, кто же дал право заниматься упрощен чеством, принижать воспитатель ную и познавательную роль лек ций? —Колхозники не собираются. Так этому есть свои причины. Нужно просто быть бабкой-угад- кой, чтобы попасть на лекцию, они нигде не афишируются. Это во-первых. А во-вторых, возрос ла культура села. Во многих до мах появились телевизоры, ра диоприемники—в каждой семье. Много мы выписываем сейчас газет, журналов, и тут святая святых лекторов совершенство вать свое пропаган|^^истс»ое ма стерство, прислушиваться к тре бованию времени. Проще сказать, надо повышать культуру лекци онной пропагаиды, как скажем, повышаем мы культуру земледе лия. Нельзя работать по-старин- ^ ке, кое-как. Я читаю газеты, слушаю пере дачи по радио, и знаю, какой со держательной, т в о р ч е с к о й жизнью живут иные лекторские коллективы. Помимо лекций, они проводят тематические вечера и встречи, тео 1 ретические конферен ции, организуют лекции—кон церты, беседы за «круглым сто лом» кинолектории. И тем самым привлекают людей, умело, целе направленно, воспитывают их. Но ничего этого нет в нашем колхо зе, какая-то скукота. Мария Его ровна Чигасова ежемесячно со ставляет план работы организа ции, но в нем одни лекции. Узок арсенал лекционной дропатаяды! А потом ведь и лекция лекции рознь. Яркая, интересная, постро енная на конкретном, фактичес- ком материале, она всегда приз- лечет внимание слушателей. Но в том-то и беда вся, что нет та ких лекций, есть несколько пло хих, неквалифицированных, ко му охота слушать их? Встает вопрос: как же реагирует партбюро вот на такую бездея тельность первичной организации общества «Знание»? Да по-су- ществу никак. Я не помню, на пример, такого партийного соб рания, на котором бы мы обсуди ли работу лекторов. Здесь может быть только одно предложение: члены партбюро и прежде всего секретарь нашей парторганизации А. Г. Козлов должны всерьез взяться за нала живание лекционной пропаганды на селе. А. ЛОЖКОВ, член КПСС, колхозник сельхозартели «Красное знамя». В Ы Ш Л Л в с ДРОБНИЦКИЙ о. г. Мир оживших предме тов. Проблема ценности и марксистская филосо фия. ЗЙ стр., 60 тыс. экз., 35 коп. Книга кандидата философских наук О. Г. Дробницкого посвящена проблеме ценности, ши роко обсуждаемой сейчас в нашей философской литературе. Автор анализ 1 и.рует причины возник новения проблемы ценности и тот специфический характер, который она приняла в буржуазной фи- .'|ОСоф|ИМ, высказывает свою точку зрения на отно шение марксизма к этой проблеме. В книге рас- В Е Т 1 С Ш И Г Л сматриваются различные толкования природы ценностей и делается попытка объяснить эту при роду на основе марксистской методологии. Вместе с тем автор показывает, что правильный подход к анализу ценностей зависит от решения гораздо более фундаментальных философских проблем,за трагивающих вместе с тем актуальные вопросы коммунистического воспитания в современных условиях. Книга рассчитана на преподавателей, пропаган дистов, студентов, аспирантов, широкие круги чи тателей, интересующихся философией.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz