Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь На правол\ фланг е Над землей сгущалисл. сумерки. Засветились окна домов в селе Волотово. Вспыхнул яркий огонек фар трактора на другом бе­ регу Дона. На краю поля, у мешков с семенным зерном механизатор В. Я. Косарев остановил трактор и, уста­ ло разминая ноги, подошел к сеяльщику коммунисту Василию Стефановичу Маль­ цеву: —На сегодня хватит, темно уже. Василий СтОфанович— человек уже в годах, шес­ той десяток разменял. Спо­ койный, рассудительный. Окинул взглядом мешки с зерном и заметил: —Не по-хозяйски полу­ чится, ребята. Семена ос­ таются, обратно везти в склад непристало. Давай уяс до конца. Тут и осталось-то на два-три круга. Тракторист и сеяльщики, конечно, устали, с шести утра до семи вечера в по­ ле. Но и Мальнев говорит дело. Развернул тракторист агрегат и снова в поле. Утром учетчик подвел итог: за световой день агре­ гат посеял 45 гектаров ви- ко-овса, :ото без малого пол­ торы нормы. Да и в другие дни они радовали результа­ тами. Иду я от агрегата и ду­ маю: беспокойный человек Василий Стефанович, итру­ женик замечательный. Не за себя одного болеет, а за общее дело, как хороший хп- :зяин, настоящий коммунист. Не так давно он работал скотником на ферме. Нака­ нуне сева ему предложили пойти в поле. Ответил про­ сто, не раздумывая: —Гдеважнее, туда и по­ сылайте. П вот таких коммунис­ тов в совхозе большинство. У каждого на первом плане дела совхозные, а потом уже личные. Помнится, пришел в контору совхоза бульдозерист Николай Ми­ хайлович Языков. —Что же я буду стоять без дела? Разрешите пере­ оборудовать бульдозер на посевной агрегат. Дело предложил комму­ нист, с ним согласились, разрешили. Николай Ми­ хайлович за рекордный срок переоборудовал бульдозер и теперь выполняет по две нормы в день. С чувством ответствен­ ности работают на севе ком­ мунисты механизатор Иван Иванович Тарасов, подвоз­ чики семян Николай Феок­ тистович Сотников и Васи­ лий Зотович Григорьев. Всех не перечислить. В зтот от­ ветственный период приш­ ли на помощь и старые ком­ мунисты-пенсионеры. Гри­ горий Васильевич Безлеп­ кин давно на заслуженном отдыхе. После партийного собрания, на котором стоял вопрос о подготовке к севу, говорит он управляющей первым отделением И. Ф. Шишкаревой: -В сеяльщики возьмете, грешно ведь весной отсижи­ ваться дома. Его примеру последовали Сергей Владимирович Поля­ ков, Сидор Семенович Ску­ ратов. Люди все эти опыт­ ные, трудятся сеяльщика­ ми на совесть, передают мо­ лодым свои большие хлебо­ робские знания. Коммунист Иван Филип­ пович Матюнин—тоже пен­ сионер, инвалид Отечествен­ ной войны. В полевых ра­ ботах не может участвовать, однако нашел чем партий­ ной организации помочь. —Давайте оформлю на­ глядной агитацией пере­ движной вагончик. И помог, вагончик дей- с т в и г ( ‘ЛЫ1о был ( 1 форм. :ич 1 , н неплохо. Рядом с земледельцами - агитаторы, народные конт­ ролеры. Еягедневно у агре­ гатов можно видеть заве­ дующую Больше-Поповской библиотекой к*оммуниста Т. Н. Щербинину. Она вы­ пускает «боевые лист 1 ;и», знакомит механизаторов с итогами соревнования, сле­ дит за качеством. Как-то рабочие Н. Л. Зи- лотухина и 3. И. Гревцеш не вышли затаривать семе­ на. Агитатор Т. П. Щерби­ нина пошла к женщинам на дом и сумела организовать их на работу. А чтобы не­ повадно было, выпустила сатирический листок «Тре­ вога». Непосредственно в весен­ не-полевых работах прини­ мают участие около 30 ком­ мунистов совхоза. Они р< 1 - ботают механизаторами, се­ яльщиками, подвозчиками семян, горючего. Коммуние ты нацеливают всех хлебо­ робов на проведение сева в сжатые сроки и с высоким качеством. В. СЫСОЕВ, секретарь парткома сов­ хоза «Лебедянский». ‘ К СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КАРЛА МАРКСА НА СНИМКЕ: экспонат Музея Карла Маркса и Фридриха Энгельса в Москве— один из первых проектов памятника Карлу Марксу в Советской России. Автор—скульптор С. Алешин. Фотохроника ТАСС ЧЕЛОВЕК И ВОСПИТАНИЕ ТВОИ долг , ЛЕКТОР ! В день рождения Владимира Ильича Ленина в торжественной обстановке в 8 -летней школе была открыта ленинская комната. Здесь же третьеклассников приняли в пионеры. НА СНИМКЕ: прием в пионеры. „ „ . . „ и * Фото Н. ЛЯМИНА. В этот памятный день Торжест 1 ВР«но 0 ТМРТИЛ 1 И учащн- рся Агрономов'ской сррднрй, шко­ лы 98-ю годовщину со дня рож- дрния в. И. Ленина. Десятиклассники провели тео­ ретическую конф'рррпцию по ра­ боте В. И. Ленина «Очередные за- -_дачи Советской власти». С докла­ дами выступали учащиеся, а так­ же специалисты совхоза. Особый интерес вызвало выступление главного плановика совхоза Н. С. Бондаренко, кото 1 рая рассказала о производственных планах совхоза, рентабельности садов, о, системе хозрасчета, вводимого в нашем совхозе. В этот же день был проведен вечер старшеклассников, посвя­ щенный 98-й годовщине со дня рождения Ильича. В зале долго .звучали стихи и рассказы о ^1е* ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 50 (5354) ниие, любимые песни Владимира Ильича. X X X 20 апреля в сов' хо.зе состоялось праздничное шествие рабочих, служащих и учащихся к памятни- ку В. И. Ленина. В строю шли лучшие люди са­ доводческих отделений с трудовы­ ми рапортами, с развернутыми г ' '’^<^охдящими Красными знаме­ нами. После возложения цветов у памятника в Доме культуры сос­ тоялся митинг. А потом большая 1 руппа октябрят торжественно была принята в пионеры. Крас­ ные галстуки юным ленинцам по­ вязали лучшие производственни­ ки совхоза. Этот день надолго останется в памяти юных ленинцев, не забу­ дут они и тех, кто впервые повя­ зал ребятам пионерский галстук. В. РЫКОВ, учитель Агроиомовской средней школы. В разгар рабочего дня тракто­ рист П. Д. Газин, кладовщик Д, Ф. Росляков и скотник М. А. Бухарин выпили водки. Может, так и остался бы этот факт обычным, рядовым, каких еще в нашем колхозе немало. Но вот «Комсомольский прожектор» вы­ пустил листок «тревога» и справедливо раскритиковал кол­ хозников за сверщенный просту­ пок. Потом их пригласили в правление для ответа... Не знаю, сделают ли они правильные вы­ воды, только дали слово, что не возьмут в рот ни капли хмельно­ го в рабочее время. Подумал я тогда: вот если бы так всегда смело и правильно использовать средства воспита­ ния, насколько лучше была бы в хозяйстве трудовая дисципли­ на! И ведь не случайно XXIII съезд КПСС потребовал от пар­ тийных организаций неустанно совершенствовать все формы и средства воспитательной работы, вести идеологическую работу це­ леустремленно, подчинить пропа­ ганду, агитацию, культуру, про­ свещение делу формирования марксистско-ленинского сознания советских людей. С этой задачей, к сожалению, мы справляемся пока слабо. В своем письме «Культура вос­ питательной работы. Важно!» В. Корнев двумя словами обмол­ вился о работе сельских лекто­ ров, Я же хочу поговорить об этом более подробно, потому что считаю лекционную пропаганду одним из важнейщих средств идейно-политического воспита­ ния трудящихся. Прямо скажу, деятельность нашей сельской первичной орга­ низации общества «Знание» пока не отвечает задачам, поставлен­ ным XXIII съездом КПСС. При­ веду факты. В первичной органи­ зации 8 человек. За прощлый год ими прочитано для населе­ ния всего 15 лекций, с начала нынешнего года—только пять! Если к тому же учесть, что доб­ рую половину лекций прочитал директор школы В. М. Томилин, сколько же тогда остается на ос­ тальных? Да, лекций в нашем колхозе читается мало. Почему? —Мы часто проводим беседы с животновюдами и механизатора­ ми,—заявила как-то председа­ тель первичной организации М.Е. Чнгасова. Но позвольте возразить—каж­ дому овощу свое время, одно дру­ гому не помеха! И потом, кто же дал право заниматься упрощен­ чеством, принижать воспитатель­ ную и познавательную роль лек­ ций? —Колхозники не собираются. Так этому есть свои причины. Нужно просто быть бабкой-угад- кой, чтобы попасть на лекцию, они нигде не афишируются. Это во-первых. А во-вторых, возрос­ ла культура села. Во многих до­ мах появились телевизоры, ра­ диоприемники—в каждой семье. Много мы выписываем сейчас газет, журналов, и тут святая святых лекторов совершенство­ вать свое пропаган|^^истс»ое ма­ стерство, прислушиваться к тре­ бованию времени. Проще сказать, надо повышать культуру лекци­ онной пропагаиды, как скажем, повышаем мы культуру земледе­ лия. Нельзя работать по-старин- ^ ке, кое-как. Я читаю газеты, слушаю пере­ дачи по радио, и знаю, какой со­ держательной, т в о р ч е с к о й жизнью живут иные лекторские коллективы. Помимо лекций, они проводят тематические вечера и встречи, тео 1 ретические конферен­ ции, организуют лекции—кон­ церты, беседы за «круглым сто­ лом» кинолектории. И тем самым привлекают людей, умело, целе­ направленно, воспитывают их. Но ничего этого нет в нашем колхо­ зе, какая-то скукота. Мария Его­ ровна Чигасова ежемесячно со­ ставляет план работы организа­ ции, но в нем одни лекции. Узок арсенал лекционной дропатаяды! А потом ведь и лекция лекции рознь. Яркая, интересная, постро­ енная на конкретном, фактичес- ком материале, она всегда приз- лечет внимание слушателей. Но в том-то и беда вся, что нет та­ ких лекций, есть несколько пло­ хих, неквалифицированных, ко­ му охота слушать их? Встает вопрос: как же реагирует партбюро вот на такую бездея­ тельность первичной организации общества «Знание»? Да по-су- ществу никак. Я не помню, на­ пример, такого партийного соб­ рания, на котором бы мы обсуди­ ли работу лекторов. Здесь может быть только одно предложение: члены партбюро и прежде всего секретарь нашей парторганизации А. Г. Козлов должны всерьез взяться за нала­ живание лекционной пропаганды на селе. А. ЛОЖКОВ, член КПСС, колхозник сельхозартели «Красное знамя». В Ы Ш Л Л в с ДРОБНИЦКИЙ о. г. Мир оживших предме­ тов. Проблема ценности и марксистская филосо­ фия. ЗЙ стр., 60 тыс. экз., 35 коп. Книга кандидата философских наук О. Г. Дробницкого посвящена проблеме ценности, ши­ роко обсуждаемой сейчас в нашей философской литературе. Автор анализ 1 и.рует причины возник­ новения проблемы ценности и тот специфический характер, который она приняла в буржуазной фи- .'|ОСоф|ИМ, высказывает свою точку зрения на отно­ шение марксизма к этой проблеме. В книге рас- В Е Т 1 С Ш И Г Л сматриваются различные толкования природы ценностей и делается попытка объяснить эту при­ роду на основе марксистской методологии. Вместе с тем автор показывает, что правильный подход к анализу ценностей зависит от решения гораздо более фундаментальных философских проблем,за­ трагивающих вместе с тем актуальные вопросы коммунистического воспитания в современных условиях. Книга рассчитана на преподавателей, пропаган­ дистов, студентов, аспирантов, широкие круги чи­ тателей, интересующихся философией.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz