Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ С е й т е р а зум н о е , д о б р о е , вечное!.. Два года прошло со дня открытия XXIII съезда КПСС, на котором было уделено огромное внимание проблемам воспитания человека, проблемам народного просвещения. К а к ж е мы , у ч и т е л я Л е б е д я н с к о г о р а й о н а , п р е т в о р я е м в ж и з н ь и с т о р и ч е с к и е р е ш е н и я п а р т и и ? На днях состоялось учительское совещание, на котором были подведены некоторые итоги, шел большой разговор о путях совер шенствования учебного процесса. Надо отметить, что в этом учеб ном году работники народного образования наших школ сосредото чили свое внимание на улучшении коммунистического воспитания детей, на вооружении их прочными и глубокими знаниями путем повышения теоретической и методической квалификации учителей, внедрения в практику достижений науки и передового опыта. В школах района внедрялись лабораторно-практические работы, пере ход на кабинетную систему, широкое использование технических средств, различных приемов ведения урока. Справедливости ради надо сказать, что в этом учебном году большинство школ работает лучше, чем в прошлом. За первое по лугодие успеваемость учащихся составила 94,4 процента. Но еще много неуспевающих в Куйманской, Больше-Поповской, Дон-Изби- щенской, Нижне-Бруслановской, Ольховской, Павельской, Сезенов- ской и других школах. Как показали контрольные работы, еще сла бы знания учащихся по русскому языку, арифметике из-за того, что учителя мало проводят самостоятельных работ, подчас упро щают их, мало развивают творческие способности ребят, не при вивают навыков самоконтроля. В некоторых школах нет продуманной системы работы с неус певающими, повторения и закрепления пройденного материала. Большую роль в повышении успеваемости учащихся играет обобщение и распространение опыта передовых учителей. Пример в этом показывает коллектив преподавателей Лебедянской восьмилет ней школы, где решено все лучшее в работе учителей Костеревой С. П., Марфутиной К. К., Пупыниной Н. С. сделать достоянием всего коллектива школы. Эта задача осуществляется через посеще ние уроков этих учителей, проведение методических оперативок и конференций, использование материалов методического уголка. Для улучшения организации методической работы при район ном методическом кабинете организованы постоянно действующие семинары. В средних и восьмилетних школах действенную помощь учителям оказывают предметные секции, секции классных руково дителей, взаимные посещения уроков и т. д. Все это направлено на поиск новых путей активизации познавательной деятельности и по вышение качества знаний учащихся. Поиски учителей ведутся и в направлении перестройки работы школ на обучение по новым программам. Некоторый опыт в этом накоплен учительницей Кузнецкой начальной школы В. Н. Конова ловой. Районо сейчас проводит соответствующую работу по подго товке к переходу на обучение по новым программам учащихся пер вых классов. Успех этого важного дела будет обеспечен, если к нему учителя отнесутся со всей серьезностью, творчески, на основе научных данных. Научная организация труда—один из могучих резервов зна чительного улучшения обучения и воспитания детей. Учителя Агро- номовской и средней школы № 3 успешно ведут работу по внедре нию научной организации труда учителя. Они тщательно продумы вают каждую деталь урока, побуждают учащихся мыслить, до бывать знания своим трудом, заставляют их работать самостоятель но, пробуждают у ребят интерес к знаниям, любовь к науке. Творчески подходя к решению проблемы обучения и воспита ния, коллектив учителей средней школы № 3 повышает свои про фессиональные знания и идейно-теоретический уровень. В школе многое сделано для создания условий эффективного труда учите лей: имеются 2 кабинета математики, 2—физики, истории, литера туры, географии, химии, иностранного языка, рисования и черче ния, домоводства, биологии. Семь кабинетов и две комнаты для начальных классов имеют на окнах затемняющие шторы и постоян ные экраны. В трех кабинетах установлены киноаипараты. В рас поряжении учителей—различное оборудование и приборы на сум му свыше 21 тысячи рублей. О возросших возможностях совершенствовать обучение уча щихся говорят такие цифры: в школах района используются 160 микроскопов, 230 проекторов, 16 радиоприемников, 60 проигрывате лей, 23 телевизора, 11 радиоузлов, 40 магнитофонов, 34 киноаппа рата. Учитель—боец педагогического фронта. Он формирует ком мунистическое мировоззрение ребят. Какая благородная задача, ка ким доверием партии облечен учитель! Настоящими мастерами- воспитателями зарекомендовали себя многие преподаватели. В их числе—К. И. Филиппова, Е. П. Куркова, И. В. Хромина и другие. Совершенствовать воспитательный процесс — одна из важнейших задач каждого учителя, ибо обучение и воспитание—неразрывны. Учитель. Неутомимый труженик, друг детей и их родителей, пропагандист идей Коммунистической партии, активный обществен ный деятель. Таким он должен быть. И он есть такой! За большой труд на ниве народного просвещения партия, правительство 8 учи телям района присвоили звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», 70 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения». Это им, сеятелям разумного, доброго, вечного гово рит сердечное спасибо русский народ! В. ТОНКИХ, заведующий районо. партийной Секретари учатся Райком партии провел 28 марта очередной семинар секретарей сель ских первичных парторганизаций. О том, как партком совхоза имени 15-летия Октября повышает роль и ответственность парторганизаций отделений и партгрупп за положе ние дел в хозяйстве, рассказал сек ретарь парткома совхоза Н. И. Дол гих. Секретарь партбюро колхоза «Ис кра Левина» Н. Н. Александров познакомил участников семинара с планом массово-политической рабо ты парторганизации на период ве сеннего сева. На семинаре также выступили секретарь парткома совхоза «Перво майский» Н. Д. Ефанов, заведующая отделом пропаганды и агитации райкома КПСС А. Г. Ильина, сек ретарь райкома КПСС Ф. И. Кирил лов и другие. Е. ВИЛКОВ. Очередное аанятие состоялось в семинаре районного партийно-хозяйственного актива. Участники семинара прослушали лекцию И. К. Михальчука о между народном положевии. Затем А. П. Хорин прочитал лекцию «Ленин о теоретических основах и путях эко номической политики в переходный период от капитализма к социализ му». Н. СМИРНОВ. и РАЗГОВОР ПОЛУЧИЛСЯ ■С ПЛЕНУМА РАЙКОМА ВЛКСМ' На пленуме райкома ВЛКСМ, пившимся тут же делаем замеча- состоявшемся 25 марта, вожаки ния или вызываем их на заседа- комсомольцев решили поговорить ние комитета комсомола. Раньше о работе первичных комсомоль- мы мирились с тем, что в клубе ских организаций по воспитанию ребята курили, не раздевались, социалистической дисциплины Сейчас за это строго наказываем, среди молод^^и. И разговор та- Слава обратился ко всем секре- кой получился. С докладом вы- тарям комсомольских организа- ступил первый секретарь райко- ций с предложением поддержи- ма ВЛКСМ В. Шурупов. вать друг с другом связь с тем. Интересны и содержательны чтобы ни одно нарушение не ос- были выступления секретаря ко- тавалось не замеченным, митета ВЛКСМ совхоза «Куйман- Горячо говорила старшая пи- ский» А. Матюниной, секретаря онервожатая второй средней мом 1 Итета ВЛКСМ совхоза имени школы Зоя Котова о необходи- 15-летия Октября Н. Давыдовой, мости улучшить воспитательную старшей пионервожатой первой работу в пионерских организаци- средней школы Л. Поляковой, ях. секретаря комитета ВЛКСМ ма- На пленуме выступили также ш и н о с т р о и тельного завода помощник прокурора района Г. Буйновой. За последние годы Л. Н. Мелентьев, инструктор об- в этих комсомольских организа- кома ВЛКСМ В. И. Чеботарев, циях появилось много новых секретарь райкома КПСС Ф. И форм воспитательной работы с Кириллов. молодежью: всевозможные игры, Очень жаль, что представители вечера, встречи с интересными таких организаций, как районо людьми. отдел культуры. Дом пионеров. Впервые на машиностроитель- непосредственно занимающиеся ном заводе создан оперативный воспитанием молодежи, не при- отряд «Дзержинец», который еле- няли участия в работе пленума, дит за поведением молодежи в Участники пленума райкома общественных местах, проводит ВЛКСМ единодушно проголосова- большую воспитательную работу, ли эа резолюцию в поддержку —Все нарушения мы отмечаем борющегося Вьетнама, в тетради,—говорит начальник Т. НОВГОРОДОВА, отряда Слава Крапивин.—Прови- секретарь райкома ВЛКСМ. В ПОМОЩЬ слушателям и пропагандистма ЛЕЙБЗОН Б. М. Мелкобуржу азный революционаризм. (Об анар хизме, троцкизме и маоизме.). — 160 стр., 70 тыс. экз., 22 коп. Брошюра посвящена острому вопросу современности — «куль турной революции» в Китае. В ией рассматриваются особенности и различные проявления того, что Ленин саркастически называл «мелкобуржуазным революциона- ризмо.м» и с чем революционному марксизму приходится бороться на протяжении всей своей исто рии. Сопоставляя анархизм, троц кизм и маоизм, автор разбирает их общие черты и различия, пре дупреждает против поверхност- ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр, (5344) иых аналогий и параллелей. В книжке выясняется теоретическая несогтоятельность и политическая опасность маоизма, показывается его вырождение в воинствующий шовинизм, в идеологию, ничего общего не имеющую с социализ мом. Работа написана живо, в ней использован исторический и современный материал, в том числе и малоизвестный. ДЕМЧЕНКО П. Е. Арабский Восток в час испытаний. —80 1 стр., 80 тыс. экз., 11 коп. О том, как готовилась агрес сия Израиля, какова была обста новка в арабских странах нака нуне нападения и почему оно за стало их врасплох, рассказывает журналист-международник Павел Демченко. Автор несколько лет провел на Арабском Во 1 Стоке в качестве корреспондента «Прав ды», Силами общественности Общественное бюро экономического анализа на нашем заводе создано несколько лет тому назад. Немало хороших дел на счету экономистов-об- щественников. Они ежемесячно занимаются ана лизом хозяйственной деятельности цехов, готовят материалы к балансовым комиссиям, своим не посредственным участием влияют на организацию производства. В первой половине прошлого года по вине тран- СП 101 РТН 0 Г 0 цеха за простой вагоноп .завдо уплатил штрафО'В на сумму 5.200 рублей. Это обеспоко ило эко!Номисто'В^обществеиников. Бы.ло решено выяснить причины прост .в. В один из дней об- н 1 ;ественники сделали массовую фотографию ра бочего дня водителей автомашин. Были вскрыты большие потери рабочего времени по разным при чинам, в том числе и по вине самих водителей. Результаты проверки, выводы и предложения были обсуждены на заседании партбюро завода. После этого положение изменилось, работа авто машин была упорядочена, а транспортный цех начал ежедневно отчитываться за разгрузку ваго нов и погрузку продукции. А вот еще один пример. При проверке убыточ ности одного из изделий было выявлено, что па выпускаемые к нему запчасти материал ошибоч но списывался не на шифр запчастей, а на шифр изделия. Ошибка была поправлена, и искажение себестоимости устранено. В свое время решено было поддержать почин передовых рабочих об открытии индивидуальных лицевых счетов «В фонд пятилетки». И опять без активного участия экономистов-общественников дело не обошлось. Они вели лицевые счета каж дого работника завода, обобщали материал по це хам, сменам, участкам, службам. При разработке планов НОТ их экономическую сторону нередко раскрывают наши общественники. Активное участие в совершенствовании произ водства и внедрении в производство планов НОТ, хозрасчета принимают члены общественного бюро .экономического анализа В. И. Бычков, К. М. Ти мофеев, И. В. Попов, М. Б. Вайнштейн, М. М Ватутина. Наш маш'И'Построителыный завод одним из пер-* вых промышле1Нных предприятий раЙ01на пере шел на новую систему планирования и экономи ческого стимулирования. В связи с этим еще больше возросла роль коллектива и в частности, бюфо эконо-мического анализа в соверше^нствова- нии производства. Р. ЛИСИЦЫНА, заместитель начальника планово-экономи ческого отдела машнностронтелыюго завода. НА СНИМКЕ: бюро экономического анализа матиностроительного завода за работой. Фото П. СИНИЦЫНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz