Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

СЕМЬЯ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВЕННОСТЬ С е й т е р а зум н о е , д о б р о е , вечное!.. Два года прошло со дня открытия XXIII съезда КПСС, на котором было уделено огромное внимание проблемам воспитания человека, проблемам народного просвещения. К а к ж е мы , у ч и т е л я Л е б е д я н с к о г о р а й о н а , п р е т в о р я е м в ж и з н ь и с т о р и ч е с к и е р е ш е н и я п а р т и и ? На днях состоялось учительское совещание, на котором были подведены некоторые итоги, шел большой разговор о путях совер­ шенствования учебного процесса. Надо отметить, что в этом учеб­ ном году работники народного образования наших школ сосредото­ чили свое внимание на улучшении коммунистического воспитания детей, на вооружении их прочными и глубокими знаниями путем повышения теоретической и методической квалификации учителей, внедрения в практику достижений науки и передового опыта. В школах района внедрялись лабораторно-практические работы, пере­ ход на кабинетную систему, широкое использование технических средств, различных приемов ведения урока. Справедливости ради надо сказать, что в этом учебном году большинство школ работает лучше, чем в прошлом. За первое по­ лугодие успеваемость учащихся составила 94,4 процента. Но еще много неуспевающих в Куйманской, Больше-Поповской, Дон-Изби- щенской, Нижне-Бруслановской, Ольховской, Павельской, Сезенов- ской и других школах. Как показали контрольные работы, еще сла­ бы знания учащихся по русскому языку, арифметике из-за того, что учителя мало проводят самостоятельных работ, подчас упро­ щают их, мало развивают творческие способности ребят, не при­ вивают навыков самоконтроля. В некоторых школах нет продуманной системы работы с неус­ певающими, повторения и закрепления пройденного материала. Большую роль в повышении успеваемости учащихся играет обобщение и распространение опыта передовых учителей. Пример в этом показывает коллектив преподавателей Лебедянской восьмилет­ ней школы, где решено все лучшее в работе учителей Костеревой С. П., Марфутиной К. К., Пупыниной Н. С. сделать достоянием всего коллектива школы. Эта задача осуществляется через посеще­ ние уроков этих учителей, проведение методических оперативок и конференций, использование материалов методического уголка. Для улучшения организации методической работы при район­ ном методическом кабинете организованы постоянно действующие семинары. В средних и восьмилетних школах действенную помощь учителям оказывают предметные секции, секции классных руково­ дителей, взаимные посещения уроков и т. д. Все это направлено на поиск новых путей активизации познавательной деятельности и по­ вышение качества знаний учащихся. Поиски учителей ведутся и в направлении перестройки работы школ на обучение по новым программам. Некоторый опыт в этом накоплен учительницей Кузнецкой начальной школы В. Н. Конова­ ловой. Районо сейчас проводит соответствующую работу по подго­ товке к переходу на обучение по новым программам учащихся пер­ вых классов. Успех этого важного дела будет обеспечен, если к нему учителя отнесутся со всей серьезностью, творчески, на основе научных данных. Научная организация труда—один из могучих резервов зна­ чительного улучшения обучения и воспитания детей. Учителя Агро- номовской и средней школы № 3 успешно ведут работу по внедре­ нию научной организации труда учителя. Они тщательно продумы­ вают каждую деталь урока, побуждают учащихся мыслить, до­ бывать знания своим трудом, заставляют их работать самостоятель­ но, пробуждают у ребят интерес к знаниям, любовь к науке. Творчески подходя к решению проблемы обучения и воспита­ ния, коллектив учителей средней школы № 3 повышает свои про­ фессиональные знания и идейно-теоретический уровень. В школе многое сделано для создания условий эффективного труда учите­ лей: имеются 2 кабинета математики, 2—физики, истории, литера­ туры, географии, химии, иностранного языка, рисования и черче­ ния, домоводства, биологии. Семь кабинетов и две комнаты для начальных классов имеют на окнах затемняющие шторы и постоян­ ные экраны. В трех кабинетах установлены киноаипараты. В рас­ поряжении учителей—различное оборудование и приборы на сум­ му свыше 21 тысячи рублей. О возросших возможностях совершенствовать обучение уча­ щихся говорят такие цифры: в школах района используются 160 микроскопов, 230 проекторов, 16 радиоприемников, 60 проигрывате­ лей, 23 телевизора, 11 радиоузлов, 40 магнитофонов, 34 киноаппа­ рата. Учитель—боец педагогического фронта. Он формирует ком­ мунистическое мировоззрение ребят. Какая благородная задача, ка­ ким доверием партии облечен учитель! Настоящими мастерами- воспитателями зарекомендовали себя многие преподаватели. В их числе—К. И. Филиппова, Е. П. Куркова, И. В. Хромина и другие. Совершенствовать воспитательный процесс — одна из важнейших задач каждого учителя, ибо обучение и воспитание—неразрывны. Учитель. Неутомимый труженик, друг детей и их родителей, пропагандист идей Коммунистической партии, активный обществен­ ный деятель. Таким он должен быть. И он есть такой! За большой труд на ниве народного просвещения партия, правительство 8 учи­ телям района присвоили звание «Заслуженный учитель школы РСФСР», 70 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения». Это им, сеятелям разумного, доброго, вечного гово­ рит сердечное спасибо русский народ! В. ТОНКИХ, заведующий районо. партийной Секретари учатся Райком партии провел 28 марта очередной семинар секретарей сель­ ских первичных парторганизаций. О том, как партком совхоза имени 15-летия Октября повышает роль и ответственность парторганизаций отделений и партгрупп за положе­ ние дел в хозяйстве, рассказал сек­ ретарь парткома совхоза Н. И. Дол­ гих. Секретарь партбюро колхоза «Ис­ кра Левина» Н. Н. Александров познакомил участников семинара с планом массово-политической рабо­ ты парторганизации на период ве­ сеннего сева. На семинаре также выступили секретарь парткома совхоза «Перво­ майский» Н. Д. Ефанов, заведующая отделом пропаганды и агитации райкома КПСС А. Г. Ильина, сек­ ретарь райкома КПСС Ф. И. Кирил­ лов и другие. Е. ВИЛКОВ. Очередное аанятие состоялось в семинаре районного партийно-хозяйственного актива. Участники семинара прослушали лекцию И. К. Михальчука о между­ народном положевии. Затем А. П. Хорин прочитал лекцию «Ленин о теоретических основах и путях эко­ номической политики в переходный период от капитализма к социализ­ му». Н. СМИРНОВ. и РАЗГОВОР ПОЛУЧИЛСЯ ■С ПЛЕНУМА РАЙКОМА ВЛКСМ' На пленуме райкома ВЛКСМ, пившимся тут же делаем замеча- состоявшемся 25 марта, вожаки ния или вызываем их на заседа- комсомольцев решили поговорить ние комитета комсомола. Раньше о работе первичных комсомоль- мы мирились с тем, что в клубе ских организаций по воспитанию ребята курили, не раздевались, социалистической дисциплины Сейчас за это строго наказываем, среди молод^^и. И разговор та- Слава обратился ко всем секре- кой получился. С докладом вы- тарям комсомольских организа- ступил первый секретарь райко- ций с предложением поддержи- ма ВЛКСМ В. Шурупов. вать друг с другом связь с тем. Интересны и содержательны чтобы ни одно нарушение не ос- были выступления секретаря ко- тавалось не замеченным, митета ВЛКСМ совхоза «Куйман- Горячо говорила старшая пи- ский» А. Матюниной, секретаря онервожатая второй средней мом 1 Итета ВЛКСМ совхоза имени школы Зоя Котова о необходи- 15-летия Октября Н. Давыдовой, мости улучшить воспитательную старшей пионервожатой первой работу в пионерских организаци- средней школы Л. Поляковой, ях. секретаря комитета ВЛКСМ ма- На пленуме выступили также ш и н о с т р о и тельного завода помощник прокурора района Г. Буйновой. За последние годы Л. Н. Мелентьев, инструктор об- в этих комсомольских организа- кома ВЛКСМ В. И. Чеботарев, циях появилось много новых секретарь райкома КПСС Ф. И форм воспитательной работы с Кириллов. молодежью: всевозможные игры, Очень жаль, что представители вечера, встречи с интересными таких организаций, как районо людьми. отдел культуры. Дом пионеров. Впервые на машиностроитель- непосредственно занимающиеся ном заводе создан оперативный воспитанием молодежи, не при- отряд «Дзержинец», который еле- няли участия в работе пленума, дит за поведением молодежи в Участники пленума райкома общественных местах, проводит ВЛКСМ единодушно проголосова- большую воспитательную работу, ли эа резолюцию в поддержку —Все нарушения мы отмечаем борющегося Вьетнама, в тетради,—говорит начальник Т. НОВГОРОДОВА, отряда Слава Крапивин.—Прови- секретарь райкома ВЛКСМ. В ПОМОЩЬ слушателям и пропагандистма ЛЕЙБЗОН Б. М. Мелкобуржу­ азный революционаризм. (Об анар­ хизме, троцкизме и маоизме.). — 160 стр., 70 тыс. экз., 22 коп. Брошюра посвящена острому вопросу современности — «куль­ турной революции» в Китае. В ией рассматриваются особенности и различные проявления того, что Ленин саркастически называл «мелкобуржуазным революциона- ризмо.м» и с чем революционному марксизму приходится бороться на протяжении всей своей исто­ рии. Сопоставляя анархизм, троц­ кизм и маоизм, автор разбирает их общие черты и различия, пре­ дупреждает против поверхност- ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр, (5344) иых аналогий и параллелей. В книжке выясняется теоретическая несогтоятельность и политическая опасность маоизма, показывается его вырождение в воинствующий шовинизм, в идеологию, ничего общего не имеющую с социализ­ мом. Работа написана живо, в ней использован исторический и современный материал, в том числе и малоизвестный. ДЕМЧЕНКО П. Е. Арабский Восток в час испытаний. —80 1 стр., 80 тыс. экз., 11 коп. О том, как готовилась агрес­ сия Израиля, какова была обста­ новка в арабских странах нака­ нуне нападения и почему оно за ­ стало их врасплох, рассказывает журналист-международник Павел Демченко. Автор несколько лет провел на Арабском Во 1 Стоке в качестве корреспондента «Прав­ ды», Силами общественности Общественное бюро экономического анализа на нашем заводе создано несколько лет тому назад. Немало хороших дел на счету экономистов-об- щественников. Они ежемесячно занимаются ана­ лизом хозяйственной деятельности цехов, готовят материалы к балансовым комиссиям, своим не­ посредственным участием влияют на организацию производства. В первой половине прошлого года по вине тран- СП 101 РТН 0 Г 0 цеха за простой вагоноп .завдо уплатил штрафО'В на сумму 5.200 рублей. Это обеспоко­ ило эко!Номисто'В^обществеиников. Бы.ло решено выяснить причины прост .в. В один из дней об- н 1 ;ественники сделали массовую фотографию ра­ бочего дня водителей автомашин. Были вскрыты большие потери рабочего времени по разным при­ чинам, в том числе и по вине самих водителей. Результаты проверки, выводы и предложения были обсуждены на заседании партбюро завода. После этого положение изменилось, работа авто­ машин была упорядочена, а транспортный цех начал ежедневно отчитываться за разгрузку ваго­ нов и погрузку продукции. А вот еще один пример. При проверке убыточ­ ности одного из изделий было выявлено, что па выпускаемые к нему запчасти материал ошибоч­ но списывался не на шифр запчастей, а на шифр изделия. Ошибка была поправлена, и искажение себестоимости устранено. В свое время решено было поддержать почин передовых рабочих об открытии индивидуальных лицевых счетов «В фонд пятилетки». И опять без активного участия экономистов-общественников дело не обошлось. Они вели лицевые счета каж­ дого работника завода, обобщали материал по це­ хам, сменам, участкам, службам. При разработке планов НОТ их экономическую сторону нередко раскрывают наши общественники. Активное участие в совершенствовании произ­ водства и внедрении в производство планов НОТ, хозрасчета принимают члены общественного бюро .экономического анализа В. И. Бычков, К. М. Ти­ мофеев, И. В. Попов, М. Б. Вайнштейн, М. М Ватутина. Наш маш'И'Построителыный завод одним из пер-* вых промышле1Нных предприятий раЙ01на пере­ шел на новую систему планирования и экономи­ ческого стимулирования. В связи с этим еще больше возросла роль коллектива и в частности, бюфо эконо-мического анализа в соверше^нствова- нии производства. Р. ЛИСИЦЫНА, заместитель начальника планово-экономи­ ческого отдела машнностронтелыюго завода. НА СНИМКЕ: бюро экономического анализа матиностроительного завода за работой. Фото П. СИНИЦЫНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz