Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

» 1 СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ И ЖИЗНЬ ЗДЕСЬ ДВЕРИ ОТКРЫТЫ ДЛЯ КАЖДОГО Т1)океу|ровский сельский Совет. Сн>да прихвдит молодежь, чтооы получить нуж 1ные справки и от­ правиться в большие города па учебу. Сюда 'Идут и те, которые собираются па ааслужепиый от­ дых, чтобы оформить пепсионпые документы. Идут сюда люди по­ делиться и горем, и радостью, по- со(вет( 1ваться по самым раапооб- ра;шым вопросам труда п быта. Для посетителей две 1)и откр 1л- ты. Добро пожаловать! ;Тахожу п я вместе с ними. В комнатах тепло, чисто. В первой из них, где сидят за сто­ лами секретарь и бухгалтер, па стенах красочные плакаты, мон­ тажи, на столах—книги и бро­ шюры. Оформлен уголок депута­ та. В кабинете председателя—дна Красных знамени. Одно из них памятное, сельский Совет полу­ чил его как победитель в социа­ листическом соревновании в чест 1. 50-летия Великого Октября от райисполкома и райкома проф­ союза работников госучреждений. Другое — переходящее районное Красное знамя сельский Совет удерживает еще с первого полу­ годия 1965 года. Председатель Степанида Пет­ ровна Москвпчева за рабочим столом подписы 1вает Почетные грамоты, к(Iгорымн паграждаются активные общественппцы сель­ ского Совета. - Наши помощницы, — гово- рит (.’тепанида П(‘тровна п пере­ числяет имена учителей, поч­ тальонов, библиотека 1р1*й, работ­ ниц бо.льницыи магазинов, кото­ рым адресованы Почентьн' гра­ моты. В дверь постучали. Вошли старпгеклассники Владими])Чич- ков и Алексей Москвичев. Ребя­ та рассказывают, что по оконча­ нии десятилетки они хотят учил ся в военном училище, а в Совет пришли за справками. Пока секретарь Екатерина Чур­ кина оформляет эти документы, Степанида Петровна беседует с ребятами, интересуется их успева­ емостью, .здоровьем, мечтами на будущее. Наш фоткоор|респонд'(нт и заснял их за этой беседой. Справки написаны. Председа­ тель пожимает будущим воинам руки, желает успеха в жизни. До­ вольны теплым, душевным при­ емом молодые люди. ---------- --- 1М-:Г1()РТАЖ По это не Н(‘рв 1.1е п о с 1 ' Т П т е л п . Еще рат.ше сюда прпходнлн Е. Ф. .Москвпчева п .М. Л. Кузне­ цова. Только им здесь не п и В ( ' з - ло. Каждой женщине но 55 лет исполнилось, но|)а па пенсию, а трудового стажа нет. Шли в Совет с надеждой, что удастся провести его работников, незаконно 0(1)0])- мить справки па пенсию, да не удалось. Сельскому Сов(‘ту приходится мноог ])ешать семейно-бытовых вопросов. Заявляются как-то сю­ да соседи Мари Васильевны Ко- нопыхиной, обращаются к пред­ седателю; —Степанида Петровна, всемье Кононыхиных непорядок. От тя­ желой болезни помирает Мария Васильевна, остаются дети без присмотра. Совет спешит на помощь. На­ значили опекуна, детям купили одежду, обувь, учебные принад­ лежности. Теперь Надя и Витя спокойно живут и хорошо учатся. Подобные случаи нередки. Од­ нажды депутат Е. И. Чуркина рассказывает председателю: — Заболела пенсионерка Ма­ рия Мироновна Лаврова. Живет одна, некому за ней присмотреть. Что делать, посоветуйте, това­ рищ председатель? Степанида Петровна чувстви­ тельна к людскому горю, сразу за дело: обрати.чась в рабочий комитет совхоза. Ухаживать за больной женщиной назначили Марию Романовну Батышкину. Еще одно доброе дело сделано. Рабочий день в сельсовете под­ ходит к концу, но завтра пред­ седателю надо быть в Лебедяни. — Катя, — обращается она к секретарю,—остаешься за меня. Исполнять обязанности пред­ седателя для Е. И. Чуркиной — дело привычное. Потому и прием посетителей в отсутствие С'. 1. .Москвичевой не прекращается. I жители села знают, что в сельсо­ вет можно зайти в любой день. Тепло отзываются троекуровцы о работниках сельского Совета, с которыми, как они говорят, мож­ но с открытой душой поговорить в трудную минуту, услышать ободряющее слово, попросить по­ мощь. Да, это так. Прием посетителей .здесь расценивают как работу, требующую глубокой заинтересо­ ванности в судьбе каждого чело­ века. В. МИХАЙЛОВ. с. Троекурово. ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД Мне кажется, многие недо­ статки в организации партий­ ной учебы коренятся в том, что пропагандисты, как прави­ ло, больше учат слушателей, чем помогают им, заставляют их учиться, самостоятельно постигать существо марксист­ ско-ленинской теории. Такая организация учебы порождает у людей чувство иждивен­ чества: придут, отсидят на за­ нятии, послушают лектора и до очередного занятия не бе- рут книгу в руки. Мы должны постоянно пом­ нить, если человек не научит­ ся самостоятел 1.по работат). над книгой, с годами ему т|)уд- 110 будет усваивать все воз­ растающий объем политичес­ ких знаний. Отсюда наша за­ дача—привлечь каждого слу­ шателя к активному самостоя­ тельному изучению программ­ ного материала. Для этого есть немало путей. Мне хочется поделиться опы­ том исполызования на полити­ ческих занятиях методапрак­ тических заданий. Он очень прост, и, в толсе время, эффек­ тивен. П, что главное, застав­ ляет каж’дого слушателя, хо­ тел бы он этого или нет, рабо­ тать над собой. Характер практических за­ даний разнообразен. Обычно после каждой обзорной лек’цин но новой теме я даю слушате­ лям конкретные вопросы, ре­ комендую основную и допол­ нительную литературу. Б те­ чение педели они обстоятельно готовятся и Потом на теорети­ ческих собеседованиях глубоко и продуманно выступают по своему воп1)Осу. Причем, задание даюслуша­ телям с учетом их общеобразо­ вательного уровня. Более под­ готовленным—вопросы потруд­ нее, слушателям с начальным образованием—полегче. Так, в разделе «Партия—вождь Ок­ тября» вопрос об Апрельских Тезисах И. 1. Ленина и их ис­ торическом значении—наибо­ лее важный и трудный. Поэто­ му я поручил готовить его бри­ гадиру Г. А. Дубининой. А вот воп|)ос «Всемирно историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции» готовил старший рабочий кор­ моцеха В. Д. Плешивцев. Все слушатели хорошо справились с заданием, их выступления на теоретическом собеседова­ нии были глубокими и обстоя­ тельными. И, что очень важно, была достигнута главная цель: материал изучен хорошо. Всегда удачны выступления заведующей Стрелец!,’ой на­ чальной школой М. Ф. Сарыче­ вой, председателя сельсовета Т. Д. Кожевниковой, бухгалте­ ра отделения Л. П. Чудаковоп, тракториста Б. И. Плотникова, помощника бригадира полевод­ ческой бригады П. В. Макси­ мова и других слушателей. За нимитянутся остальные. Метод практического зада­ ния широко используется так­ же при проведении политичес­ ких информаций. Каждый слу­ шатель по очереди готовится и информн 1)ует своих товарищей по учебе о событиях за истек­ шую неделю внутри страны и за рубежом. При этомгазет­ ныйматериал, как правило, тесно увязывается с жизнью нашего совхоза, отделения, практическими задачами его тружеников. Метод практических заданий помогает мне на каждом заня­ тии поддерживать высокую активность слушателей, доби­ ваться прочного усвоения ими основ марксистско-ленинской теории. Н. ПОЛЯКОВ, пропаганлнст школы ос­ нов марксизма-летшнзма Стрелецкого о т д е л ення сов.хоза «Первомайский». СОБРАНИЕ АКТИВА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ 7 марта состоялось районное собрание актива народного конт­ роля. С докладом «50-летие со дня образования органов контро­ ля в Советском государстве и задачи народных контролеров района по выполнению социали­ стических обязательств, приня­ тых на 1968 год и к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина» вы­ ступил председатель районного комитета народного контроля А. С. Куликов. Участники собрания приняли обращение ко всем народным контролерам района. А. СЕМЕНОВ. Пропагандисты учатся В кабинете политического про­ свещения райкома КПСС прове­ ден семинар пропагандистов. С лекцией о международном поло­ жении выступил И. К. Михальчук. О том, как работать с книгой, рас­ сказал секретарь райкома КПСС НПЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 32 (5336) П. Н. Первицкий. Заведующая от­ делом пропаганды и агитации райкома КПСС А. Г. Ильина свое В 1 яступление посвятила тому, как подготовиться и провести итоговое занятие в партийных школах и семинарах. Состоялись занятия по секциям, на которых пропагандисты полу­ чили методические советы по изу­ чению очередных тем учебной программы. 3. БАЧУРИНА. Девять лет водит свой грузовик Владимир Иванович Во­ ронов. Автомашина у него всегда в порядке. Сейчас Влади­ мир Иванович возит жом с сахарного завода, перевыполняя задание в полтора-два раза. НА СНИМКЕ: шофер колхоза имени XX партсъезда В. И. ВОРОНОВ. Фото Н. ЛЯМИНА. В помощь агитаторам и политинформаторам Закрепим успехи юбилейного года! О 57,2 МИЛЛИОНА ТОНН ЗЕР­ НА закуплено государством во вто­ ром году пятилетки, меньше, чем в предыдущем, но на 20,9 миллиона тонн больше, чем в 1965 году. Кол­ лективы колхозов и совхозов, сорев­ нуясь за достойную встречу 50-летня Великого Октября, продали государ­ ству сверх плана по иовышенш-, 1 м це­ нам 13,5 миллиона тони зерна, что иа миллион тони больше, чем продали государству хлеборобы всей Украины в 1966 году. ^ ПО СРАВНЕНИЮ С 1966 ГО­ ДОМ производство мяса (в убойном весе) возросло иа 700 тысяч тони, мо­ лока—на 3,3 миллиона тони, яиц—иа 2 миллиарда штук. А если взять пред- воен) 1 ый 1940 год, то мяса животно­ воды дали на 6,7, молока—иа 45,7 миллиона тони, яиц—иа 21,5 милли­ арда штук больше, чем тогда. ^ СРЕДНИЙ УДОЙ МОЛОКА НА КОРОВУ в колхозах и совхозах увеличился иа 106 килограммов. Средняя продуктивность (по стране) одном коровы — 2 1:^0 килограммов, иа 940 килограммов выше, чем в 1940 го­ ду. Самых высоких надоев добились хозяйства Прибалтик)!: в Эстонской ССР—3 042, Литовской ССР—2 835 и в Латвшйской ССР—2 771 килограмм молока. О «СТРАНА СОВЕТОВ ЗА 50 ЛЕТ» — в этой кише иа 156—157-й страницах помещены данные по го­ лам о наличии машин в сельском хозяйстве. В графах «До революции» и «1927 год» сплошные—«не было». Ни тракторных сеялок н культивато­ ров, ни зерноуборочных комбайнов, автомобилей, тракторов—ничего это­ го не было в крестьянских хозяйствах. Владимир Ильич Ленин в свое вре­ мя мечтал о 1 (Ютысячах тракторов для сельского хозяйства. Только в течение прошлого года машинный парк колхозов и совхозов увеличился на 286 тысяч тракторов, иа 146 тысяч грузовых автомобилем, на 96 тысяч зерноуборочных, 6 тысяч картофелеуборочных, 10 тысяч свек­ лоуборочных комбайнов. В третий год пятилетки сельское хозяйство вступи­ ло, имея почти 2 миллиона тракторов, 627 тысяч зерноуборочных комбайнов, более 1,1 миллиона грузовых автомо­ билей, большое количество другой высокопроизводительной техники. (Журнал «Агитатор» № 4 , 1968 год)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz