Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)
УГОЛОН общественного мнения Твоя взрослая жизнь Что надо сделать для того, чтобы каждый молодой чело век по-настоящему относился к труду, был активным об щественником, учился, умел правильно отдыхать, вести себя дома и в общественных местах, умел дружить? Редакция попросила наших читателей поделиться своими мыслями на страницах газе ты. Сегодня мы предоставля ем слово директору завода «Ветоборудование» Н. В. ВО- ЛЫНЧИКОВУ. Ежегодно более половины вы пускников средних школ попол няют проргзводство, идут на заво ды, в совхозы и колхозы. Была до этого у молодого человека в ооновном-то всего лишь одна за бота—учиться. И если он учился хорошо и с поведением все бла гополучно было, по неписаному правилу это принималось за нор му, за это хвалили. В статье не будет разговора о школьном воспитании. Погово рим о взрослой жизни вчерашне го учащегося, о молодом челове ке в производственном коллекти ве. Что греха таить, не все моло дые ра 1 бочие активно включают ся в общественный труд, многие допускают нарушение дисципли ны. Конечно, что-то не так, как нужно, делает завод, совхоз, кол хоз, где-то допускаются ошибки в воспитании молодых рабочих. Это так, но не делаем ли мы еще в школе неразумных врспита- тельных шагов? Одна из наипих городских школ планирует в ве сенние каникулы организовать поездку учащихся в Ленинград. Посмотреть колыбель революции —дело, конечно,' хорошее, полез ное. Но в школе сотни учащихся, кто же поедет? Оказывается, лю бой учащийся, за которого роди тели внесут определенную сумму. Боюсь, что поедут и неуспеваю щие. Можно привести и другие примеры, когда видимое благо обертывается своей невыгодной стороной и прививает Молодому человеку иждивенческие настро ения. А не лучше бы запланиро вать такую поездку, как поощри тельную меру, скажем, для хоро ших учеников? Неплохо, если учащиеся заработают средства на эту поездку на одном из за водов, на стройке, подавая, на пример, кирпичи или раствор, соберут металлолом и др. Этим примером я не хочу за черкнуть большую воспитатель ную работу учителей, но, если посмотреть внимательно, то про махов еще много в любой школе и тем более в трудовом воспита нии. Школьник получил аттестат, и начинается распределение вы пускников по предприятиям. На зывают это даже проблемой тру доустройства, хотя как таковой проблемы и не существует: ра боты много. В чем же дело? Мне кажется в том, что выпускники плохо подготовлены к трудовой жизни. На заводе ♦Ветоборудо вание», например, с прошлого года ощущается недостаток ка менщиков, строителей, кочегаров я проч. Публикуются объявле ния о нужде в таких рабочих и на других предприятиях, В то же время в отделе кадров мно- 1 'не, в том числе и бывшие уча щиеся, просят работу «почище». Какими же непрочными подчас оказываются следы тех бесед, вечеров, встреч, которые совсем недавно проводились в школе! Видимо, в воспитании любви к труду еще много формализма, А всегда ли мы правильно по ступаем при трудоустройстве не доучившихся подростков? Снача ла учился неплохо, а потом за баловался парень, в детскую комнату при милиции попал. Учиться, конечно, перестал. Ча ще всего поступают тайим обра зом: уговаривают этого парня, упрашивают. Выбирают для него завод, где работа полегче, и в вечернюю школу зовут—сделай одолжение, учись. А зачем? Не лучше ли неучей направлять на более тяжелую работу, с пока еще плохими условиями труда? По крайней мере, это будет спра ведливо и педагогично: каждо му по его способностям. Если не послушается, нужно напомнить ему: кто у нас не работает, тот не ест, В такой справедлизоп требовательности к каждому с самого начала его жизни зало жен большой воспитательный смысл, ...И пришел молодой челоаек из школы на завод. Учеба поза ди, началась взрослая жизнь. Расширился круг знакомств, сложнее стали обязанности. Бро сают ли его на произвол судьбы? Конечно же, нет. Кропотливая воспитательная работа, которая велась в школе, продолжается другими методами. Для молодого рабочего очень важен положительный пример старших товарищей. И хорошо, если этот пример добрый. Мно гому можно поучиться у наших рабочих—шлифовщика Н. Н. Исаева, опрессовщицы Н, П. Да выдовой, шофера А. И. Красни кова, экскаваторщика Н. А. Па- шинцева. Трудолюбивые, скром ные, у них и рабочее место в хо рошем состоянии, и поломок не бывает, и работа спорится. В та ком соседстве у вчерашнего школьника короче путь к мастер ству, к тому, чтобы его назвали ЕРЕД эк.заемн(Яци- онным столом — Люба Коионыхина. Пос ледний государственный экзамен. Люба отвечает уверенно, чувствуется, что она хороню знает предмет. Члены государствен ной комиссии одобряют ответ и против фамилии Л. Кононыхиион, уча щейся дошкольного от деления Лебедянского педагогического учили ща, ставят оценку «от лично». Студенческие годы позади. В руках девуш ки—направление на ра боту в детские ясли пер вого отделения совхоза «Лебедянский». Первые шаги самостоятельной работы. По они для Лю бы не трудны и не пу гают ее. Еще в, педучи лище на классных заня тиях 01ьг подавала при мер успеваемости, а на практике в детских яс лях—умелого обращения с детьми. Но главное, что от личало ее от снерстниц —это искренняя любовь к детям, умение найти к ним подход, заинтересо вать малышей. Это и по могломолодой воспита тельнице уже в первые недели своей работы рас- жественнои самодеятель ности. Активной комсомолке до всего есть дело. Ког да, например, комитет РАССКАЗЫ О КОМСОМОЛЬЦАХ П р и з в а н и е положить к сеое детей, заслужить их любовь, уважение родителей. Потому и тепло отзы ваются женщины-матери села Больше-Попово об этой девун 1ке, чутком отзывчивом человеке. О работе Л. Кононыхиной одобрительно говорит за ведующая яслями Вален тина Дмитриевна Буха рина: —Люба нашла свое призвание. Но не только за это уважают Любу в селе Больше-Попово. Л. Ко- ноныхина—активная об щественница, агитатор, член совхозного комите та ВЛКСМ, член «Ком сомольского прожекто ра», участница худо- ВЛКСМобъявил воскрес ник по вывозке навоза на совхозные поля, она пришла на работу одной из первых и своим огоньком в труде сумела зажечь всю молодежь. Вечером Люба опять в кругу молодежи — на репетициях художест венной самодеятельности сельского клуба. Девуш ка хорошо поет, успешно выступает в спектаклях. А в свободный час она проводит время в библиотеке или дома за книгой. Любит Люба чи тать, особенно научную, фантастику. Воспита тельница с увлечением рассказывает детям вол шебные сказки и те фан тастические приключе ния, о которых прочита ла в книге. Есть у Любы своя мечта—поступить в пе дагогический институт, стать учительницей. По тому она подолгу проси живает за учебниками, серьезно готовится к приемным экзаменам в высшее учебное заведе ние. Можно подумат 1>; как •ЭТОдевушка всюду ус певает, не устает? Асек рет здесь в том, ЧТО ком сомолка Люба Кононыхи- на любит свою профес сию, общественную ра боту, любит жизнь. Е. ТРОФИМОВ, наш нештатный корреспондент с. Больше-Попово. ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ Около 300 рабочих, служащих и инженерно- теХ|Нических работников совхоза имени 15-летия Октября прослушали на днях лекцию ответствен ного секретаря район ной организации обще ства «Знание» Н. С. Смирнова о междуна родном положении. Лек ция вызвала большой МАРКС (Саратовская область). Антонина Петровна Корякина (на снимке)—нештатный лектор горкома КПСС. В дни подготовки к 50-летию со дня рождения Карла Маркса она читает лекции о жизни и деятельности основоположника научно го коммунизма. Фотохроника ТАСС Поучительная лекция Послушать лекцию начальника районного отдела милнцин .А. Г. Двуреченскнх о мерах борьбы с преступностью в районе собралось в клубе машиностроительного завода свыше трехсот человек. Лектор подробно рассказал о мерах, которые принимают органы милиции, суда и прокуратуры в борьбе с наруимпелями общественного поряд ка, пьяницами, самогонщиками. Он назвал несколько рабочих завода, как Н. Д. Золотухина, И. А. Скуратова, И. А. Панова, .А. М. Берсе нева и других, которые были привлечены к ответственности за пьян ку, и предупредил, что при повторении подобных случаев к ним бу дут приняты более строгие меры. ' Рассказывая о том или ином нарушении, А Г. Двуреченскнх показывал роль общественности и, в частности, народных дружин в наведении порядка. Присутствующие в зале рабочие и служащие завода высказали пожелание, чтобы с подобными лекциями почаще выступали также работники суда и прокуратуры. П. БУГРИН, начальник щтаба добровольной народной дружины завода. интерес слушателей. ||П1т1ти111111111111111И1И1!11111т11111111И1111т1ти111111111111111Ш11и111т1т1т1т11ит11111111т1111т11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 I В П О М О Щ Ь П О Л И Т И Н Ф О Р М А Т О Р А М , А Г И Т А Т О Р А М , Л Е К Т О Р А М Закрепим успехи юбилейного года На этом снимке—Иван Сергее вич КУЗЬМИН, ветеран машино строительного завода, один из лучших производственников. Фото Н. ЛЯМИНА. ПГГЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 31 (5335) БОЛЕЕ 2 МИЛЛИОНОВ КВАРТИР ГАЗИФИЦИРОВАНО в городах, рабочих поселках и на селе. 2 миллиона за год! .А всего семь лет назад во всех союзных республиках (за исключением Российской Федерации) насчиты валось лишь 1,3 миллиона квар тир, владельцы которых пользова лись голубым топливом. ^ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕ РАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ соста вило 112 процентов к уровню 1966 года. В абсолютных цифрах—это 40,1 миллиона тонн (в условных единицах), а в пересчете на 1 0 0 - процентное содержание питатель ных веществ—9,4 миллиона тонн, что соответственно превышает производство 1913 года в 401 и 470 раз! О БОЛЕЕ 6 000 ПРЕДПРИЯ ТИЙ перешли в минувшем году на новую систему планирования и экономического стимулирования; обш,ее число «первопроходцев» до стигло 7 тысяч. Эти коллективы дали 40 процентов всей промыш ленной продукции страны и около половины всей прибыли. Взятые ими дополнительные годовые пла ны по реализации продукции на миллиард рублей и по прибыли— на полмиллиарда рублей успешно перевыполнены. О ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПРИ- ББ1ЛИ в 1967 году на предприя тиях, работающих по-новому, со ставили (по предварительным дан ным): в фонд материального по ощрения—около миллиард^ руб лей, в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строи тельства—300 миллионов и в фонд развития производства—около 600 миллионов рублей. О ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ, чем в предшествующие годы, бы ли темпы роста производительнос ти труда. Если в 1965 и 1966 го дах они равнялись 5 процентам, то в 1967-м—7 процентам. За счет этого повышения народное хозяй ство получило около 3/4 годового прироста промышленной продук ции. ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕД НИЕ ГОДЫ достигнут неплохой рост фондоотдачи благодаря луч шему использованию оборудова ния во многих отраслях промыш ленности. Дополнительно получено около двух миллионов тони це мента, столько же чугуна, свыше полутора миллионов/ Тонн стали за счет повышения часовой произ водительности цементных печей, более эффективного использования объема доменных печей и площа ди пода мартенов. Только улучше ние производительности печей да ло столько «строительного хлеба», сколько выработали его все це ментные заводы страны в 1913 го- ДУ' ТРУДОВОЙ ВКЛАД ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ 1967 год был нелегким для тру жеников социалистических полей. Во многих районах страны погода не благоприятствовала достиже нию высоких урожаев. Тем не ме нее валовой продукции сельского хозяйства получено больше, чем в урожайном первом году новой пятилетки. Л НА 17 ПРОЦЕНТОВ «ТЯ ЖЕЛЕЕ», чем в среднем за 1961— 1965 годы, была валовая продук ция. В этом зримо воплотилось благотворное действие экономи ческих II организационных мер, разработанных на мартовском (1965 год) Пленуме ЦК, на XXI11 съезде КПСС и в последующих решениях партии п правительства. Хлеборобы страны вырастили и убрали в закрома 147,6 миллиона тонн зерна (9 миллиардов пудов). Напомним: среднегодовое произ водство зерна за 1909—1913 годы —72,5 миллиона тонн; в 1961— 1965 годах—^130,3 миллиона тонн. О С Р Е ДНЯЯ УРОЖАЙ НОСТЬ каждого гектара по стра не 'в 1967 году составила 12,1 центнера зерна. Такой урожайнос ти—за исключением первого года пятилетки—еще не было в истории страны. Самый высокий урожай зерновых в среднем с гектара вы ращен на полях Молдавии ( 2 2 ,6 центнера), на втором месте Эсто ния ( 2 1 ,8 центнера), на третьем Украина (20,5 центнера). В юби лейном году получен самый высо кий урожай хлопка—«на круг» 24,4 центнера с гектара; сахарная свекла уродила в среднем по 229 центнеров—на 35 центнеров боль ше, чем в 1966 году; гектар кар тофеля дал по М4 центнеров, то есть был урожайнее на 10 центне ров. (Журнал «Агитатор» № 4 1968 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz