Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

УГОЛОН общественного мнения Твоя взрослая жизнь Что надо сделать для того, чтобы каждый молодой чело­ век по-настоящему относился к труду, был активным об­ щественником, учился, умел правильно отдыхать, вести себя дома и в общественных местах, умел дружить? Редакция попросила наших читателей поделиться своими мыслями на страницах газе­ ты. Сегодня мы предоставля­ ем слово директору завода «Ветоборудование» Н. В. ВО- ЛЫНЧИКОВУ. Ежегодно более половины вы­ пускников средних школ попол­ няют проргзводство, идут на заво­ ды, в совхозы и колхозы. Была до этого у молодого человека в ооновном-то всего лишь одна за­ бота—учиться. И если он учился хорошо и с поведением все бла­ гополучно было, по неписаному правилу это принималось за нор­ му, за это хвалили. В статье не будет разговора о школьном воспитании. Погово­ рим о взрослой жизни вчерашне­ го учащегося, о молодом челове­ ке в производственном коллекти­ ве. Что греха таить, не все моло­ дые ра 1 бочие активно включают­ ся в общественный труд, многие допускают нарушение дисципли­ ны. Конечно, что-то не так, как нужно, делает завод, совхоз, кол­ хоз, где-то допускаются ошибки в воспитании молодых рабочих. Это так, но не делаем ли мы еще в школе неразумных врспита- тельных шагов? Одна из наипих городских школ планирует в ве­ сенние каникулы организовать поездку учащихся в Ленинград. Посмотреть колыбель революции —дело, конечно,' хорошее, полез­ ное. Но в школе сотни учащихся, кто же поедет? Оказывается, лю­ бой учащийся, за которого роди­ тели внесут определенную сумму. Боюсь, что поедут и неуспеваю­ щие. Можно привести и другие примеры, когда видимое благо обертывается своей невыгодной стороной и прививает Молодому человеку иждивенческие настро­ ения. А не лучше бы запланиро­ вать такую поездку, как поощри­ тельную меру, скажем, для хоро­ ших учеников? Неплохо, если учащиеся заработают средства на эту поездку на одном из за­ водов, на стройке, подавая, на­ пример, кирпичи или раствор, соберут металлолом и др. Этим примером я не хочу за­ черкнуть большую воспитатель­ ную работу учителей, но, если посмотреть внимательно, то про­ махов еще много в любой школе и тем более в трудовом воспита­ нии. Школьник получил аттестат, и начинается распределение вы­ пускников по предприятиям. На­ зывают это даже проблемой тру­ доустройства, хотя как таковой проблемы и не существует: ра­ боты много. В чем же дело? Мне кажется в том, что выпускники плохо подготовлены к трудовой жизни. На заводе ♦Ветоборудо­ вание», например, с прошлого года ощущается недостаток ка­ менщиков, строителей, кочегаров я проч. Публикуются объявле­ ния о нужде в таких рабочих и на других предприятиях, В то же время в отделе кадров мно- 1 'не, в том числе и бывшие уча­ щиеся, просят работу «почище». Какими же непрочными подчас оказываются следы тех бесед, вечеров, встреч, которые совсем недавно проводились в школе! Видимо, в воспитании любви к труду еще много формализма, А всегда ли мы правильно по­ ступаем при трудоустройстве не­ доучившихся подростков? Снача­ ла учился неплохо, а потом за­ баловался парень, в детскую комнату при милиции попал. Учиться, конечно, перестал. Ча­ ще всего поступают тайим обра­ зом: уговаривают этого парня, упрашивают. Выбирают для него завод, где работа полегче, и в вечернюю школу зовут—сделай одолжение, учись. А зачем? Не лучше ли неучей направлять на более тяжелую работу, с пока еще плохими условиями труда? По крайней мере, это будет спра­ ведливо и педагогично: каждо­ му по его способностям. Если не послушается, нужно напомнить ему: кто у нас не работает, тот не ест, В такой справедлизоп требовательности к каждому с самого начала его жизни зало­ жен большой воспитательный смысл, ...И пришел молодой челоаек из школы на завод. Учеба поза­ ди, началась взрослая жизнь. Расширился круг знакомств, сложнее стали обязанности. Бро­ сают ли его на произвол судьбы? Конечно же, нет. Кропотливая воспитательная работа, которая велась в школе, продолжается другими методами. Для молодого рабочего очень важен положительный пример старших товарищей. И хорошо, если этот пример добрый. Мно­ гому можно поучиться у наших рабочих—шлифовщика Н. Н. Исаева, опрессовщицы Н, П. Да выдовой, шофера А. И. Красни­ кова, экскаваторщика Н. А. Па- шинцева. Трудолюбивые, скром­ ные, у них и рабочее место в хо­ рошем состоянии, и поломок не бывает, и работа спорится. В та­ ком соседстве у вчерашнего школьника короче путь к мастер­ ству, к тому, чтобы его назвали ЕРЕД эк.заемн(Яци- онным столом — Люба Коионыхина. Пос­ ледний государственный экзамен. Люба отвечает уверенно, чувствуется, что она хороню знает предмет. Члены государствен­ ной комиссии одобряют ответ и против фамилии Л. Кононыхиион, уча­ щейся дошкольного от­ деления Лебедянского педагогического учили­ ща, ставят оценку «от­ лично». Студенческие годы позади. В руках девуш­ ки—направление на ра­ боту в детские ясли пер­ вого отделения совхоза «Лебедянский». Первые шаги самостоятельной работы. По они для Лю­ бы не трудны и не пу­ гают ее. Еще в, педучи­ лище на классных заня­ тиях 01ьг подавала при­ мер успеваемости, а на практике в детских яс­ лях—умелого обращения с детьми. Но главное, что от­ личало ее от снерстниц —это искренняя любовь к детям, умение найти к ним подход, заинтересо­ вать малышей. Это и по­ могломолодой воспита­ тельнице уже в первые недели своей работы рас- жественнои самодеятель­ ности. Активной комсомолке до всего есть дело. Ког­ да, например, комитет РАССКАЗЫ О КОМСОМОЛЬЦАХ П р и з в а н и е положить к сеое детей, заслужить их любовь, уважение родителей. Потому и тепло отзы­ ваются женщины-матери села Больше-Попово об этой девун 1ке, чутком отзывчивом человеке. О работе Л. Кононыхиной одобрительно говорит за­ ведующая яслями Вален­ тина Дмитриевна Буха­ рина: —Люба нашла свое призвание. Но не только за это уважают Любу в селе Больше-Попово. Л. Ко- ноныхина—активная об­ щественница, агитатор, член совхозного комите­ та ВЛКСМ, член «Ком­ сомольского прожекто­ ра», участница худо- ВЛКСМобъявил воскрес­ ник по вывозке навоза на совхозные поля, она пришла на работу одной из первых и своим огоньком в труде сумела зажечь всю молодежь. Вечером Люба опять в кругу молодежи — на репетициях художест­ венной самодеятельности сельского клуба. Девуш­ ка хорошо поет, успешно выступает в спектаклях. А в свободный час она проводит время в библиотеке или дома за книгой. Любит Люба чи­ тать, особенно научную, фантастику. Воспита­ тельница с увлечением рассказывает детям вол­ шебные сказки и те фан­ тастические приключе­ ния, о которых прочита­ ла в книге. Есть у Любы своя мечта—поступить в пе­ дагогический институт, стать учительницей. По­ тому она подолгу проси­ живает за учебниками, серьезно готовится к приемным экзаменам в высшее учебное заведе­ ние. Можно подумат 1>; как •ЭТОдевушка всюду ус­ певает, не устает? Асек­ рет здесь в том, ЧТО ком­ сомолка Люба Кононыхи- на любит свою профес­ сию, общественную ра­ боту, любит жизнь. Е. ТРОФИМОВ, наш нештатный корреспондент с. Больше-Попово. ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ Около 300 рабочих, служащих и инженерно- теХ|Нических работников совхоза имени 15-летия Октября прослушали на днях лекцию ответствен­ ного секретаря район­ ной организации обще­ ства «Знание» Н. С. Смирнова о междуна­ родном положении. Лек­ ция вызвала большой МАРКС (Саратовская область). Антонина Петровна Корякина (на снимке)—нештатный лектор горкома КПСС. В дни подготовки к 50-летию со дня рождения Карла Маркса она читает лекции о жизни и деятельности основоположника научно­ го коммунизма. Фотохроника ТАСС Поучительная лекция Послушать лекцию начальника районного отдела милнцин .А. Г. Двуреченскнх о мерах борьбы с преступностью в районе собралось в клубе машиностроительного завода свыше трехсот человек. Лектор подробно рассказал о мерах, которые принимают органы милиции, суда и прокуратуры в борьбе с наруимпелями общественного поряд­ ка, пьяницами, самогонщиками. Он назвал несколько рабочих завода, как Н. Д. Золотухина, И. А. Скуратова, И. А. Панова, .А. М. Берсе­ нева и других, которые были привлечены к ответственности за пьян­ ку, и предупредил, что при повторении подобных случаев к ним бу­ дут приняты более строгие меры. ' Рассказывая о том или ином нарушении, А Г. Двуреченскнх показывал роль общественности и, в частности, народных дружин в наведении порядка. Присутствующие в зале рабочие и служащие завода высказали пожелание, чтобы с подобными лекциями почаще выступали также работники суда и прокуратуры. П. БУГРИН, начальник щтаба добровольной народной дружины завода. интерес слушателей. ||П1т1ти111111111111111И1И1!11111т11111111И1111т1ти111111111111111Ш11и111т1т1т1т11ит11111111т1111т11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 I В П О М О Щ Ь П О Л И Т И Н Ф О Р М А Т О Р А М , А Г И Т А Т О Р А М , Л Е К Т О Р А М Закрепим успехи юбилейного года На этом снимке—Иван Сергее­ вич КУЗЬМИН, ветеран машино­ строительного завода, один из лучших производственников. Фото Н. ЛЯМИНА. ПГГЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 31 (5335) БОЛЕЕ 2 МИЛЛИОНОВ КВАРТИР ГАЗИФИЦИРОВАНО в городах, рабочих поселках и на селе. 2 миллиона за год! .А всего семь лет назад во всех союзных республиках (за исключением Российской Федерации) насчиты­ валось лишь 1,3 миллиона квар­ тир, владельцы которых пользова­ лись голубым топливом. ^ ПРОИЗВОДСТВО МИНЕ­ РАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ соста­ вило 112 процентов к уровню 1966 года. В абсолютных цифрах—это 40,1 миллиона тонн (в условных единицах), а в пересчете на 1 0 0 - процентное содержание питатель­ ных веществ—9,4 миллиона тонн, что соответственно превышает производство 1913 года в 401 и 470 раз! О БОЛЕЕ 6 000 ПРЕДПРИЯ­ ТИЙ перешли в минувшем году на новую систему планирования и экономического стимулирования; обш,ее число «первопроходцев» до­ стигло 7 тысяч. Эти коллективы дали 40 процентов всей промыш­ ленной продукции страны и около половины всей прибыли. Взятые ими дополнительные годовые пла­ ны по реализации продукции на миллиард рублей и по прибыли— на полмиллиарда рублей успешно перевыполнены. О ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПРИ- ББ1ЛИ в 1967 году на предприя­ тиях, работающих по-новому, со­ ставили (по предварительным дан­ ным): в фонд материального по­ ощрения—около миллиард^ руб­ лей, в фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строи­ тельства—300 миллионов и в фонд развития производства—около 600 миллионов рублей. О ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЫШЕ, чем в предшествующие годы, бы­ ли темпы роста производительнос­ ти труда. Если в 1965 и 1966 го­ дах они равнялись 5 процентам, то в 1967-м—7 процентам. За счет этого повышения народное хозяй­ ство получило около 3/4 годового прироста промышленной продук­ ции. ВПЕРВЫЕ ЗА ПОСЛЕД­ НИЕ ГОДЫ достигнут неплохой рост фондоотдачи благодаря луч­ шему использованию оборудова­ ния во многих отраслях промыш­ ленности. Дополнительно получено около двух миллионов тони це­ мента, столько же чугуна, свыше полутора миллионов/ Тонн стали за счет повышения часовой произ­ водительности цементных печей, более эффективного использования объема доменных печей и площа­ ди пода мартенов. Только улучше­ ние производительности печей да­ ло столько «строительного хлеба», сколько выработали его все це­ ментные заводы страны в 1913 го- ДУ' ТРУДОВОЙ ВКЛАД ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ 1967 год был нелегким для тру­ жеников социалистических полей. Во многих районах страны погода не благоприятствовала достиже­ нию высоких урожаев. Тем не ме­ нее валовой продукции сельского хозяйства получено больше, чем в урожайном первом году новой пятилетки. Л НА 17 ПРОЦЕНТОВ «ТЯ­ ЖЕЛЕЕ», чем в среднем за 1961— 1965 годы, была валовая продук­ ция. В этом зримо воплотилось благотворное действие экономи­ ческих II организационных мер, разработанных на мартовском (1965 год) Пленуме ЦК, на XXI11 съезде КПСС и в последующих решениях партии п правительства. Хлеборобы страны вырастили и убрали в закрома 147,6 миллиона тонн зерна (9 миллиардов пудов). Напомним: среднегодовое произ­ водство зерна за 1909—1913 годы —72,5 миллиона тонн; в 1961— 1965 годах—^130,3 миллиона тонн. О С Р Е ДНЯЯ УРОЖАЙ­ НОСТЬ каждого гектара по стра­ не 'в 1967 году составила 12,1 центнера зерна. Такой урожайнос­ ти—за исключением первого года пятилетки—еще не было в истории страны. Самый высокий урожай зерновых в среднем с гектара вы­ ращен на полях Молдавии ( 2 2 ,6 центнера), на втором месте Эсто­ ния ( 2 1 ,8 центнера), на третьем Украина (20,5 центнера). В юби­ лейном году получен самый высо­ кий урожай хлопка—«на круг» 24,4 центнера с гектара; сахарная свекла уродила в среднем по 229 центнеров—на 35 центнеров боль­ ше, чем в 1966 году; гектар кар­ тофеля дал по М4 центнеров, то есть был урожайнее на 10 центне­ ров. (Журнал «Агитатор» № 4 1968 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz