Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1968 г. (г. Лебедянь)

Х Л Е Б О Р О Б Ж Д Е Т В Е С Н У Просторно раскинулось на не­ высоких холмах колхозное село Михайловка—центральная усадь­ ба сельхозартели «Дружба». Мно­ го доброго я слышал об этом хо­ зяйстве, о хороших людях, живу­ щих здесь. Мое знакомство с Николаем Иодзоровым началось с колхозной Доски почета. Стою, разглядываю портреты. Вот смотрит на меня молодой мужчина. Лицо круглое, полное, взгляд проницательный, упорный. — Это наш лучший механиза- то1р-;ком 1мунист, — говорит секре­ тарь партбюро А. М. Мальнев.— Вот уже четвертый год Николай руководит тракторной бригадой. Деловой человек, примерный ком­ мунист. Да вот он и сам. Николай Подзоров зашел в кон­ тору прямо в спецовке, из мастер­ ской. Механизаторы проверяли готовность посевной техники... ...Много хорошего мне расска­ зывали об этом человеке. Добры­ ми делами снискал уважение Ни­ колай Подзоров. Его называют (шытным хлеборобом, знающим земледельцем, хорошим товари­ щем и примерным коммунистом. Но одна черточка у него осо- оенная. Где бы ни был Николай, —в механической мастерской и.ти РАССКАЗЫ О КОММУНИСТАХ в поле, в колхозной конторе или на собрании,—зимой и летом жи­ вет одной заботой: борьбой за урожай. Вспоминают здесь весну прош­ лого года. Сеяли овес. Как-то прошел дождь. Хоть и небольшой, а делу помешал. На катки, бук­ сируемые за сеялкой, наматыва­ ется грязь, а вместе с ней и се­ менное .зерно. Пришлось мноог повозиться, но механизаторы добились своего --сев проведен был отлично. Теперь часто вспоминают этот случай: овес-то и в самом деле вырос на славу. Каждый гектар дал больше 20 центнеров. Да не только овес. На полях, которые обрабатывают трактористы Нико­ лая Подзорова, собран лучший в колхозе урожай. Яровая и озимая пшеница дали по 18,5 центнера, вико-овес — по 21, рожь — по 22,6, просо—по 26,7 центнера с гектара. Председатель колхо;ш В. К. По­ номарев не без гордости называл эти цифры в своем докладе на отчетном собрании колхозников. — Михайловские хлеборобы в среднем с гектара получи.лсивы­ ше девятнадцати центнеров зер­ на, а в Мокринской бригаде не собрали и пятнадцати центнеров. И тол 1л;о пото>(у, что механизато­ ры .Михайлосвкой б])игаД 1.1 душу вкладывают в работу. Осенью П 1И1ШЛОГО года, когда убрали с поля горох, Николай Подзоров вывел свои тра 1.тора на вспашку зяби. Но почва настоль­ ко села, что .за плутомоставались огромные глыбы. Кое-кто расте- ])ялся, ие выйдет, мол, Николай, ничего, давай бросим, подожд('м дождей. Но бригадир че.''ювек нас­ тойчивый. Он поручает трак’то- ристу Д. М. Каковкину пустить в ход дисковые лущильники, а за­ тем водоналивные катки. Все П 1)И- меннли тогда, а своего добились, добрый уро'жай будет. ('екретарь партбюро А. М. -Мальнев рассказЕмвает, что ком- байнертл всегда охотнее работают на тех участках, которые обра­ батывали трактористы из брЕгга- ды Н. Подзорова. Почва, как пра- ВИ.ТО, на этих полях ВЕлровнетг- ная, комбайн идет, как по ас­ фальту. Никоалй Подзоров требователеЕЕ к себе и к товариЕцам. НровиЕгил- ся тракторист—бригадир в кулак шептать не будет, пристЕлдит при всех. И механизаторы ие обижа­ ются на свогео, бригадира. — Ругает за дело, правильно требует,—говорят В'се тракторис- ТЕЛ, и, вчастЕшсти, П. И. Таманин. О себе НиколайПод.зоров гп- ворЕЕТЕ. не любит, все болЕ>ше а трактористах своей бригадЕл. Жи­ вет он с ними дружЕЕо И расска- зывает о них дуЕневно, с тепло­ той. В колхозной които 1 »е стоят красЕЕЕле .знамеЕЕа. О деео из ни х — перехдояЕце Красное знамя рай­ кома партиЕЕ и райисполкома, присужденное колхозу за успехи в производстве ее заЕ'отовках п|>о- дуЕстоЕ полеводства за 1967 год. Б олелпой вклад в эту победу внес и он, НЕЕКолап Подзоров. ....Мы ВЕЛЕ1ЕЛЕЕ иа улЕЕЕ1,у. Высо­ кое ЯрЕуЛЕ' (ЮЛЕЕЕЕе Е ЕЕ1,ебетаЕ1ЕЕе ЕЕТИЕЕ НаНОМИЕНЕЕОТ О Приб.ЕИЖеЕ 1 ИЕ веснЕЛ. Николай посмотрел вдалЕ,, на заснеженные поля и сказал: — Скорейбы в ееолеь СемеЕЕа Е'отовЕЛ, техника не подведет. Борбьа за высокий урожай будет трудной, ведь мы обязались по­ лучить не меньЕпе восемнадЕЕатн ЕЕентнеров зерна с гектара. Смотрю я на Етего и думаю: да, борьба будет трудной. Но ведь сильнЕле, влюбленные в своео нрофессию люди, подобнЕле Ни­ колаю Под.зо<рову, не иеееут лег­ ких дорог. В. МИХАЙЛОВ. Колхоз «Дружба». Хорошо работает на подвозке кормов к фермам механизатор совхоза «Первомайский» комму­ нист Николай Иванович Лесной. Ежедневно он делает по две нор­ мы. Не было такого случая, чю- бы скот остался голодным. НА СНИМКЕ: механизатор Н. И. ЛЕСНОЙ. Фото Н. ЛЯМИНА. ПРОПАГАНДИСТА • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ НА П А Р Т И Й Н Ы Х З А Н Я Т И Я Х Глубина знаний материалов, изучаемых в системе политического просвещения, во многом зависит от педагогического мастерства пропагандиста, от того, как он проводит собеседования, привлекает к обсужде­ нию программного материала слушателей. Чтобы до­ биться прочности знаний, каждый пропагандист при­ меняет свой стиль, свои методы, которые зачастую определяются степенью общеобрааовательной подго­ товки самих слушателей. Взять, к примеру, нашу школу основ марксизма-ле­ нинизма третьего года обучения. Занимаются в ней 22 человека. Это—коммунисты, комсомольцы, беспар­ тийные, люди всех возрастов, с разным уровнем гра­ мотности. Поэтому, чтобы заинтересовать слушателей, повысить их активность, приходится дифференциро­ ванно подходить к организации каждого занятия и особенно собеседования, К каждому собеседованию я готовлюсь тщательно, продумываю вопросы, на которых следует сосредото­ чить внимание слушателей, обдумываю, как лучше сформулировать их, какие наглядные пособия приме­ нить. 11111111111111111111111111I I 1111111111111111111111111111111111111111111 Политическая информация № 2 — — — ВЫШЕЛ ЖУРНАЛ ИЗ ПЕЧАТИ» Чтобы слушатели вдумчивее работали над темой, обязательно после лекции даю им вопросы, рекомендую основную и до­ полнительную литературу. Это облегчает их самостоятельную работу, способствует более глубокому усвоению программного материала. Обычно собеседование начинаю с ко­ роткого вступительного слова. Называю тему, говорю о цели занятия и задачах, которые предстоит разрешить совместно со слушателями. А потом уже ставлю первый вопрос. Боль­ шинство слушателей в своих выступлени­ ях тесно увязывает теоретические выводы с жизнью. При изучении темы «Социалистическая организа­ ция общественного труда» такие вопросы, как дисцип­ лина труда и факторы роста его производительности, развитие социалистического соревнования за досроч­ ное выполнение пятилетки слушатели рассматривали на практических примерах из жизни преднриятргй, привлекали газетный материал. Интересным получи­ лось, например, выступление мастера производствсн- нюго обучения А, И. Смольянинова. Зная предприятия, на которых проходили практику учащиеся его груп­ пы, он рассказывал, что дает НОТ заводам и рабочим, приводил яркие и убедительные примеры из жизни заводов и статей, опубликованных в газетах «Путь Октября», «Ленинское знамя». В числе слушателей нашей школы есть участники Великой Отечественной войны, люди с большим про­ изводственным стажем и жизненным опытом. В про­ цессе собеседования я часто обращаюсь к помощи этик слушателей. Так, по той же теме «Социалистическая организация общественного труда» мастер производ­ ственного обучения А. С. Новгцродов рассказал об ис- 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 Вышел из печати и рассылается подписчикам очередной, второй номер журнала отдела пропаган­ ды и агитации обкома КПСС «По- 'литическая информация». Журнал открывается статьей секретаря обкома КПСС Д. Н. Мельника «Заботы тружеников села». В ней подводятся итоги ра­ боты земледельцев и животново­ дов области в юбилейном году, рассказывается о новом подъеме трудовой и политической актив­ ности колхозников и рабочих сов­ хозов в борьбе за досрочное вы­ полнение заданий пятилетки и до­ стойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Денина. Публикуется изложение поста­ новления обкома КПСС, облиспол­ кома и президиума облсовпрофа 1Е т ОЕСТЯБРЯ 2 стр, № 28 (5332) об утверждении условий социа­ листического соревнования райо­ нов, колхозов, совхозов, районных объединений и отделений «Сель­ хозтехники», полеводческих бри­ гад, механизированных звеньев, работников полеводства и живот­ новодства. В журнале напечатаны статьи; заведуюЕцего отделом строитель­ ства обкома КПСС С. А. Драгу­ нова «Новое, прогрессивное, пере­ довое—каждой стройке», секрета­ ря Елецкого горкома КПСС Д. Е. Лободы «Знаменосцы соревнова­ ния», заместителя секретаря парт­ кома Новолипецкого завода Ю. В. Румянцева «Партком и соревно­ вание». Политинформаторы, агитаторы, пропагандисты найдут также в журнале материалы о Междуна­ родном женском дне—8 Марта. тории социалистического соревновання, о развитии его в наши дни. М. И. Тамбовцева поделилась воспо- ми 1 Н 1 ан 1 Иями о соревяовании рабочих на железной до­ роге в годы Великой Отечественной войны. Нет нуж­ ды доказывать, какой большой интерес вызывают та­ кие выступления у слушателей. Там, где активны слушатели, там и много вопро­ сов. Отвечают на них часто сами же слушатели. Так, В. Т. Костылева заинтересовал вопрос; из чего скла­ дывается государственный бюджет, как он распреде­ ляется. На него с успехом ответила бухгалтер Е. Ф. Богатых. Во время собеседования я нередко предлагаю слу­ шателям решать и практичеокие вопросы. При изуче­ нии темы «Распределение по труду и общественные фонды потребления» я предложила слушателям под­ считать, сколько средств получают их семьи из об­ щественных фондов потребления. Это заставило каж­ дого еще раз убедиться в том, что в нашей стране рас­ пределение осуществляется не только через зарплату, но и через общественные фонды потребления, чего нет _ в капиталистическом мире. После разбора каждого вопроса темы делаю выво­ ды, обобщения, иногда предлагаю сделать их самим слушателям. В нашей работе важно каждый раз разнообразить методику занятий, использовать наглядные пособия, технические средства. Собеседование по теме «Социа­ листическая система хозяйства» я проводила так. Начала со вступления, остановилась на вопросах те­ мы, целях еобеседования. А потом предложила слуша­ телям посмотреть кинофильм «Экономический строй социализма». После просмотра фильма приступила к обсуждению заллаиированяых вопросов. Занятие про­ шло активно. А. ГРИГОРЬЕВА, пропагандист школы основ марксизмаглеИИнизма СПТУ-7. И1111Е111111111111111 т 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1Ш 1 1 1 1 1 1 1 1Н 11111111111111111111111 ПОКА ЕСТЬ СИЛЫ... В этот день в Больше-Попов­ ском клубе бЬЕЛО НеобЬЕЧЕЕО МЕЕОГО- людно: в торжественной обстанов­ ке ПрОВОЖаЛЕЕ на ПеЕЕСЕЕЮ ПЛОТ1Е1Е- ка совхоза «Лебедянский» комму- ЕЕЕЕста СЕЕДора СеменовЕЕча (Мура­ това. С дуЕпевЕЕой те пло то й гоно1)м.1П1 о трудолЕобЕЕВом че ло в с к с р у ко - ВОДЕЕТеЛЕЕ со вхо за , ТОВарНЕЦЕЕ по работе , вручалЕЕ ему памятЕЕЬЕе по - даркЕЕ. —Пока есть сееле ^ е ,— сказал С. (.. Скуратов,—я буду работать ее прЕЕ- ЕЕОСЕЕТЬ ПОСЕЕЛЬЕЕуЮ ПОЛЬЗу СВОСМу совхозу. Н. СОЛОВКОВ. секретарь комЕЕтета ВЛКС.М. Книга в селе Павловском стала настоящим другом каждого тру­ женика. Частые посетители в биб­ лиотеке—дети. Вот и сейчас уч*** щисся местной еиколы с библиоте­ карем И. В. Подкопаевой (слева) подбирают литературу для ЕЕреп стоящего «КВП». Фото Н. ЛЯМИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz