Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

в СИСТЕ31Е П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Ы По-деловому проходят занятия-в школе основ марксизма- ленинизма на центральном отделении совхоза «Куйманскцй», где пропагандистом Иван Ефимович Ильюшин. Пропагандист на занятиях применяет карты, диаграммы, различные технические средства. Во 1 и сейчас перед очередным занятием он готовит фильмоскоп. НЛ СНИМКЕ: И. Е. ИЛЬЮШИН. Фото Н. ЛЯМИНА. С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь НО И И Н Т Е Р Е С Н О Это занятие в начальной по­ литшколе завода «Ветоборудо- вание» получилось интересным и содержательным. Прежде всего об организационной сто- -роне дела: на занятия ровно к четырем часам явились все слушатели с карандашами и тетрадями в руках. И это не была показная активность. В течение всех двух часов заня­ тий они делали в тетрадях за­ писи, дружно выступали в со­ беседовании по пройденной те­ ме, практическими . примерами из жизни подтверждали теоре- Т 1 .”.еские выводы пропагандис­ та А. В. Мальгина. 1 ак, когда зашел разговор о стирании различий в период строительства коммунизма между физическим и умствен- 1 .ЫЛ 1 трудом, между городом и деревней, слушатели привели несколько примеров, которые наглядно показывают рост культуры села, благосостояния земледельцев. Сейчас на селе, как и в городе, немало людей с высшим и средним образова­ нием, на полях работает перво­ классная техника, многие рабо­ чие и колхозники учатся заоч­ но в вечерних школах и выс­ ших учебных заведениях. Один из с.чушателей, например, заме­ тил, что в селе Троекурово око­ ло 50 телевизоров, в совхозе «Агроном» их еще больше. Рабочие совхозов, колхозни­ ки имеют теперь возможность ЭСТАФЕТА комсомольских дел РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ В комсомольских оргакизациях проходит сейчас Всесоюзная сверка членов ВЛКСМ. Каждый комсомолец отчитывается перед ор­ ганизацией в том, какой вклад внес он в общее дело борьбы за коммунизм, достоин ли носить имя члена ВЛКСМ. В комсомольской организации совхоза «Покрово-Казацкий» эта работа завершается. Одновременно проходят комсомольские соб­ рания в отделениях. Недавно собрание с повесткой дня «Общест­ венная аттестация комсомольцев» состоялось в деревне Васильев­ на. Комсомольцы честно высказали друг другу и хорошее, и плохое. Несомненно, что принципиальный разговор пойдет на пользу делу, оживит деятельность комсомольских организаций. В. ШУРУПОВ, секретарь РК ВЛКСМ. Вечер, посвященный А. П. Чехову смотреть передачи непосредст­ венно из Москвы. Четко, ясно и доходчиво из­ ложил А. В. Мальгин новую тему: «Формирование комму­ нистических общественных от­ ношений». . Он дал подробную характеристику процесса фор­ мирования новых взаимоотно­ шений между людьми, указав, что этот процесс конкретно выражается в совершенствова­ нии различных форм организа­ ции экономики, управления хо­ зяйством, трудовых отношений, быта. Рассказывая, что новые общественные связи между людьми вырабатываются по­ степенно; пропагандист подчер­ кивает в то же время, что они ускоряют рост общественного производства, народного благо­ состояния и культуры. А. В. Мальгин подчеркнул 0 1 ромную важность создания сейчас условий для инициативы и творчества народных масс на основе материальной заинтере­ сованности. Выработке этих условий способствовали XXIII съезд КПСС, мартовский Пле­ нум ЦК партии. Следует заметить, что заня­ тие прошло бы активнее, если бы все слушатели имели учеб­ ники. Их, к сожалению, нет в магазине книготорга. А. ШАБУНИНА, заведующая кабинетом по­ литического просвещения райкома КПСС. На тематичеокий вечер, посвя­ щенный великому ру' 1 ссжому писа­ телю А. П. Чехову, собрались все комсомольцы педагогического учи­ лища. С интересом смотрели они пьесы А. П. Чехова «Предложе­ ние» и «Хирургия», подготовлен­ ные участниками художественной самодеятельности третьего курса, слушали отрывки из произведений Чехова, которые читали сами уча­ щиеся. Вечер прошел интересно. Много выдумки прояв 1 или комсомольцы училища и при оформлении зала. Были здесь и портрет писателя, и иллюстрации его произведений. Большую пользу принес этот вечер всем его участникам и зри­ телям. Готовясь к нему, учащиеся узнали много нового и интересно­ го из жизни великого русского пи­ сателя. 3. КОЛЧ ЕВА. Побольше таких, как Н. Мурин! Большим уважением пользует­ ся среди односельчан комсомолец механизатор Николай Мурин. Ле­ том, во время уборки урожая, его редко можно было застать дома. Придет П013ДИ0, уставший, наскоро умоется, чуть отдохнет и снова в поле. Пока не сойдет роса, Нико­ лай возится со своим комбайном. А потом целый день без перебоя убирает хлеба. Окончи.тись пО'Левые работы, подведены итоги. Комсомолец за­ нял второе место в социалистиче­ ском соревиовании механизаторов колхоза имени Фрунзе. €ейчас Николай рем.О'Нтирует свою .машину. И 01 нять о неммож­ но сказать только хорошее. Каж­ дое дело молодой механизатор вы­ полняет добросовестно. Хочется, чтобы таких, как Николай Мурин, было в нашем колхозе больше. М. РЯХОВСКИЙ, секретарь партийной организа­ ции колхоза имени Фрунзе. НА НОВЫЕ ДЕЛА Долгое время в комсомольской организации колхоза «Рассвет» не было вожака. Комсомольцы не со­ бирались на собрания, не платили членских взносов. Многие даже забыли, что они комсомольцы. Как-то ребята и девушки собра­ лись в клубе, зашел разговор о комсомольской организации, об обмене комсомольских документов, о художественной самодеятельно­ сти. — Это же наше дело, ребята,— проговорила библио­ текарь Валя Карташо­ ва.—Давайте соберем собрание, поговорим обо всем, секретаря вы­ берем. Нельзя так жить! Недавно такое собрание состоя­ лось. Комсомольцы выбрали сво­ им вожаком Валю Карташову и решили улучшить внутрисоюзную работу организации, в честь 50- летия Советской власти своими силами озеленить село, оживить работу художественной самодея­ тельности. А. НЕПАХАРЕВ. ЦИФРЫ И ФАКТЫ А в 19,18 году насчитывалось ! 22 тысячи 100 комсомольцев, в 1963 году в рядах ВЛКС.Ч состо­ яло свыше 21 миллиона юношей Iи девушек. Только в прошлом году Iв комсомол вступило- почти 4 мил- 1Лиона молодых людей. А За время существования Ле- ; нннского комсомола в его рядах ; получило политическую закалку ; свыше 81 миллиона человек. ^ В составе ВЛКСМ 5,5 милли- ; она рабочих промышленности и Iстроительства, свыше 3 миллионов ; колхозников и рабочих совхозов. ; более 542 тысяч техников, 375 [ТЫСЯЧ инженеров, 121 тысяча спе- >циалистов сельского хозяйства, >431 тысяча учителей. А За 1953—-1963 годы в соста- |ае ВЛКСМ количество рабочих увеличилось в 1,8 раза, в том чис­ ле в совхоза.х—в 6 раз. Число ин- [женеров и те.хников выросло в 3,3 !раза, специалистов се.льского хо- [зяйства—в 3 раза. МОСКВА. В Государственном историческом музее откры­ лась выставка, посвященная 25-летию разгрома немецких фа­ шистов под Москвой. НА СНИМКЕ: в одном из залов выставки. Фото Э. Гвзерихина. Фотохроника ТАСС НА ШКОЛЬНЫЕ Т Е М Ы И д е т э к с п е р и м е н т Обычно учитель получает пред­ ставление о том, как усваивают­ ся знания каждым учеником эпизодически, при помощи конт­ рольных ^работ, проверки домаш­ них заданий и из немногочислен­ ных устных ответов школьников. Недостаточность этих приемов контроля знаний состоит в том, что проверка слишком опаздыва­ ет от момента усвоения учени­ ком программного материала, учитель лишается возможности своевременно выявить пробелы в знаниях школьника. Вот тут-то и начинают прихо­ дить на помощь учителю техни­ ческие средства обучения и конт­ рольно-обучающие машины. Та­ кое автоматическое устройство установлено недавно в одном из классов третьей средней школы. В чем его преимущество? Оно позволяет учителю на уроке в те­ чение двуК“Трех минут проконт- ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр. № 130 (5132) ролировать знания пройденного материала учащимся, провести различного рода упражнения по учебному материалу, проследить в процессе урока как усваивают учащиеся новый материал. Оборудование автоматическо­ го устройства достаточно просто и дешево. Монтаж выполнили учащиеся старших классов под руководством преподавателя фи­ зики. На рабочем столе ученика прикреплена индивидуальная коммутаторная колодка с один­ надцатью отверстиями и кон­ тактами, работающими на элект­ рическом токе. Электропроводка от каждого стола скрыта в мно­ гожильном кабеле, который ве­ дет к пульту управления, смонти­ рованному на столе учителя. 30 пар электрических лампочек (зе­ леных и красных) на пульте, внешне сходных с небольшой пи­ шущей машинкой, сигнализиру­ ют о правильности ответа. Приведу несколько примеров использования автоматического устройства. Для проверки знаний учащихся учитель выбрал уп­ ражнение 106 из учебника рус­ ского языка для 4 класса. Пред­ ложение учитель пишет заранее на доске и номерует слова циф­ рами. Допустим, написано пред­ ложение «На поляне рос высо­ кий дуб*. Требуется определить, какое из слов является подлежа­ щим. Определив его (слово «дуб* под цифрой 5), ученик вставляет штекер в отверстие колодки под цифрой 5. На столе учителя заго­ рается зеленая лампочка. Он зна­ ет, что ответ правильный. Если же ученик ошибся и воткнул штекер в другое отверстие, на пульте управления загорается красная лампочка. На уроке физики в восьмом классе учитель вывешивает пять чертежей, показывающих раз­ личную степень сопротивления в электропроводке, и предлагает найти чертеж с наибольшим со­ противлением. Допустим, что уче­ ник находит его в чертеже № 3. В таком случае он вставляет штекер в отверстие колодки, зна- чущейся под № 3. Автоматические устройства имеют большое будущее. Но они, в то же время, предполагают предварительную подготовку учи­ телем четкой системы вопросов, так называемых программиро­ ванных заданий для учащихся. Объяснение учителем нового ма­ териала тоже носит программи­ рованный характер, он опирается на разнообразные технические средства: магнитофон, учебное кино, проекционные установки и т. д. Такую организацию педаго­ гического процесса принято на­ зывать программированным обу­ чением. Коллектив учителей средней школы № 3 приступает к приме­ нению в работе пока только от­ дельных элементов программи­ рования и считает, что они поз­ волят добиться дальнейшего со­ вершенствования организации урока, повысят его эффектив­ ность, качество знаний учащих­ ся. Н. ПУПЫНИН, председатель районного отде­ ления педагогического обще­ ства. В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ о с н о в ы МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ Международные политические, экономические и общественные организации. Словарь-справочник. Словарь-справочник освещает историю создания, цели и задачи, структуру и основные моменты деятельности более 100 междуна­ родных организаций, играющих видную роль в современном мире. В книгу вошли статьи об Органи­ зации Объединенных Наций и свя­ занных с ней учреждениях. Даны справки об организациях социа­ листических стран (Совет Эконо­ мической Взаимопомощи, Органи­ зация Варшавского договора. Международный банк экономиче­ ского сотрудничества и др.). Под­ робно характеризуется деятель­ ность организаций освободивших­ ся стран (Организация африкан­ ского единства и др.). Приводятся сведения о крупнейших объедине­ ниях капиталистических стран (Европейское экономическое сооб­ щество, Европейский совет и т. д.), об агрессивных военных блоках (НАТО, Западноевропейский со­ юз, СЕАТО, СЕНТО).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz