Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
в СИСТЕ31Е П А Р Т И Й Н О Й У Ч Е Б Ы По-деловому проходят занятия-в школе основ марксизма- ленинизма на центральном отделении совхоза «Куйманскцй», где пропагандистом Иван Ефимович Ильюшин. Пропагандист на занятиях применяет карты, диаграммы, различные технические средства. Во 1 и сейчас перед очередным занятием он готовит фильмоскоп. НЛ СНИМКЕ: И. Е. ИЛЬЮШИН. Фото Н. ЛЯМИНА. С О Д Е Р Ж А Т Е Л Ь НО И И Н Т Е Р Е С Н О Это занятие в начальной по литшколе завода «Ветоборудо- вание» получилось интересным и содержательным. Прежде всего об организационной сто- -роне дела: на занятия ровно к четырем часам явились все слушатели с карандашами и тетрадями в руках. И это не была показная активность. В течение всех двух часов заня тий они делали в тетрадях за писи, дружно выступали в со беседовании по пройденной те ме, практическими . примерами из жизни подтверждали теоре- Т 1 .”.еские выводы пропагандис та А. В. Мальгина. 1 ак, когда зашел разговор о стирании различий в период строительства коммунизма между физическим и умствен- 1 .ЫЛ 1 трудом, между городом и деревней, слушатели привели несколько примеров, которые наглядно показывают рост культуры села, благосостояния земледельцев. Сейчас на селе, как и в городе, немало людей с высшим и средним образова нием, на полях работает перво классная техника, многие рабо чие и колхозники учатся заоч но в вечерних школах и выс ших учебных заведениях. Один из с.чушателей, например, заме тил, что в селе Троекурово око ло 50 телевизоров, в совхозе «Агроном» их еще больше. Рабочие совхозов, колхозни ки имеют теперь возможность ЭСТАФЕТА комсомольских дел РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ В комсомольских оргакизациях проходит сейчас Всесоюзная сверка членов ВЛКСМ. Каждый комсомолец отчитывается перед ор ганизацией в том, какой вклад внес он в общее дело борьбы за коммунизм, достоин ли носить имя члена ВЛКСМ. В комсомольской организации совхоза «Покрово-Казацкий» эта работа завершается. Одновременно проходят комсомольские соб рания в отделениях. Недавно собрание с повесткой дня «Общест венная аттестация комсомольцев» состоялось в деревне Васильев на. Комсомольцы честно высказали друг другу и хорошее, и плохое. Несомненно, что принципиальный разговор пойдет на пользу делу, оживит деятельность комсомольских организаций. В. ШУРУПОВ, секретарь РК ВЛКСМ. Вечер, посвященный А. П. Чехову смотреть передачи непосредст венно из Москвы. Четко, ясно и доходчиво из ложил А. В. Мальгин новую тему: «Формирование комму нистических общественных от ношений». . Он дал подробную характеристику процесса фор мирования новых взаимоотно шений между людьми, указав, что этот процесс конкретно выражается в совершенствова нии различных форм организа ции экономики, управления хо зяйством, трудовых отношений, быта. Рассказывая, что новые общественные связи между людьми вырабатываются по степенно; пропагандист подчер кивает в то же время, что они ускоряют рост общественного производства, народного благо состояния и культуры. А. В. Мальгин подчеркнул 0 1 ромную важность создания сейчас условий для инициативы и творчества народных масс на основе материальной заинтере сованности. Выработке этих условий способствовали XXIII съезд КПСС, мартовский Пле нум ЦК партии. Следует заметить, что заня тие прошло бы активнее, если бы все слушатели имели учеб ники. Их, к сожалению, нет в магазине книготорга. А. ШАБУНИНА, заведующая кабинетом по литического просвещения райкома КПСС. На тематичеокий вечер, посвя щенный великому ру' 1 ссжому писа телю А. П. Чехову, собрались все комсомольцы педагогического учи лища. С интересом смотрели они пьесы А. П. Чехова «Предложе ние» и «Хирургия», подготовлен ные участниками художественной самодеятельности третьего курса, слушали отрывки из произведений Чехова, которые читали сами уча щиеся. Вечер прошел интересно. Много выдумки прояв 1 или комсомольцы училища и при оформлении зала. Были здесь и портрет писателя, и иллюстрации его произведений. Большую пользу принес этот вечер всем его участникам и зри телям. Готовясь к нему, учащиеся узнали много нового и интересно го из жизни великого русского пи сателя. 3. КОЛЧ ЕВА. Побольше таких, как Н. Мурин! Большим уважением пользует ся среди односельчан комсомолец механизатор Николай Мурин. Ле том, во время уборки урожая, его редко можно было застать дома. Придет П013ДИ0, уставший, наскоро умоется, чуть отдохнет и снова в поле. Пока не сойдет роса, Нико лай возится со своим комбайном. А потом целый день без перебоя убирает хлеба. Окончи.тись пО'Левые работы, подведены итоги. Комсомолец за нял второе место в социалистиче ском соревиовании механизаторов колхоза имени Фрунзе. €ейчас Николай рем.О'Нтирует свою .машину. И 01 нять о неммож но сказать только хорошее. Каж дое дело молодой механизатор вы полняет добросовестно. Хочется, чтобы таких, как Николай Мурин, было в нашем колхозе больше. М. РЯХОВСКИЙ, секретарь партийной организа ции колхоза имени Фрунзе. НА НОВЫЕ ДЕЛА Долгое время в комсомольской организации колхоза «Рассвет» не было вожака. Комсомольцы не со бирались на собрания, не платили членских взносов. Многие даже забыли, что они комсомольцы. Как-то ребята и девушки собра лись в клубе, зашел разговор о комсомольской организации, об обмене комсомольских документов, о художественной самодеятельно сти. — Это же наше дело, ребята,— проговорила библио текарь Валя Карташо ва.—Давайте соберем собрание, поговорим обо всем, секретаря вы берем. Нельзя так жить! Недавно такое собрание состоя лось. Комсомольцы выбрали сво им вожаком Валю Карташову и решили улучшить внутрисоюзную работу организации, в честь 50- летия Советской власти своими силами озеленить село, оживить работу художественной самодея тельности. А. НЕПАХАРЕВ. ЦИФРЫ И ФАКТЫ А в 19,18 году насчитывалось ! 22 тысячи 100 комсомольцев, в 1963 году в рядах ВЛКС.Ч состо яло свыше 21 миллиона юношей Iи девушек. Только в прошлом году Iв комсомол вступило- почти 4 мил- 1Лиона молодых людей. А За время существования Ле- ; нннского комсомола в его рядах ; получило политическую закалку ; свыше 81 миллиона человек. ^ В составе ВЛКСМ 5,5 милли- ; она рабочих промышленности и Iстроительства, свыше 3 миллионов ; колхозников и рабочих совхозов. ; более 542 тысяч техников, 375 [ТЫСЯЧ инженеров, 121 тысяча спе- >циалистов сельского хозяйства, >431 тысяча учителей. А За 1953—-1963 годы в соста- |ае ВЛКСМ количество рабочих увеличилось в 1,8 раза, в том чис ле в совхоза.х—в 6 раз. Число ин- [женеров и те.хников выросло в 3,3 !раза, специалистов се.льского хо- [зяйства—в 3 раза. МОСКВА. В Государственном историческом музее откры лась выставка, посвященная 25-летию разгрома немецких фа шистов под Москвой. НА СНИМКЕ: в одном из залов выставки. Фото Э. Гвзерихина. Фотохроника ТАСС НА ШКОЛЬНЫЕ Т Е М Ы И д е т э к с п е р и м е н т Обычно учитель получает пред ставление о том, как усваивают ся знания каждым учеником эпизодически, при помощи конт рольных ^работ, проверки домаш них заданий и из немногочислен ных устных ответов школьников. Недостаточность этих приемов контроля знаний состоит в том, что проверка слишком опаздыва ет от момента усвоения учени ком программного материала, учитель лишается возможности своевременно выявить пробелы в знаниях школьника. Вот тут-то и начинают прихо дить на помощь учителю техни ческие средства обучения и конт рольно-обучающие машины. Та кое автоматическое устройство установлено недавно в одном из классов третьей средней школы. В чем его преимущество? Оно позволяет учителю на уроке в те чение двуК“Трех минут проконт- ПУТЬОКТЯБРЯ 2 стр. № 130 (5132) ролировать знания пройденного материала учащимся, провести различного рода упражнения по учебному материалу, проследить в процессе урока как усваивают учащиеся новый материал. Оборудование автоматическо го устройства достаточно просто и дешево. Монтаж выполнили учащиеся старших классов под руководством преподавателя фи зики. На рабочем столе ученика прикреплена индивидуальная коммутаторная колодка с один надцатью отверстиями и кон тактами, работающими на элект рическом токе. Электропроводка от каждого стола скрыта в мно гожильном кабеле, который ве дет к пульту управления, смонти рованному на столе учителя. 30 пар электрических лампочек (зе леных и красных) на пульте, внешне сходных с небольшой пи шущей машинкой, сигнализиру ют о правильности ответа. Приведу несколько примеров использования автоматического устройства. Для проверки знаний учащихся учитель выбрал уп ражнение 106 из учебника рус ского языка для 4 класса. Пред ложение учитель пишет заранее на доске и номерует слова циф рами. Допустим, написано пред ложение «На поляне рос высо кий дуб*. Требуется определить, какое из слов является подлежа щим. Определив его (слово «дуб* под цифрой 5), ученик вставляет штекер в отверстие колодки под цифрой 5. На столе учителя заго рается зеленая лампочка. Он зна ет, что ответ правильный. Если же ученик ошибся и воткнул штекер в другое отверстие, на пульте управления загорается красная лампочка. На уроке физики в восьмом классе учитель вывешивает пять чертежей, показывающих раз личную степень сопротивления в электропроводке, и предлагает найти чертеж с наибольшим со противлением. Допустим, что уче ник находит его в чертеже № 3. В таком случае он вставляет штекер в отверстие колодки, зна- чущейся под № 3. Автоматические устройства имеют большое будущее. Но они, в то же время, предполагают предварительную подготовку учи телем четкой системы вопросов, так называемых программиро ванных заданий для учащихся. Объяснение учителем нового ма териала тоже носит программи рованный характер, он опирается на разнообразные технические средства: магнитофон, учебное кино, проекционные установки и т. д. Такую организацию педаго гического процесса принято на зывать программированным обу чением. Коллектив учителей средней школы № 3 приступает к приме нению в работе пока только от дельных элементов программи рования и считает, что они поз волят добиться дальнейшего со вершенствования организации урока, повысят его эффектив ность, качество знаний учащих ся. Н. ПУПЫНИН, председатель районного отде ления педагогического обще ства. В ПОМОЩЬ ИЗУЧАЮЩИМ о с н о в ы МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОЙ ТЕОРИИ Международные политические, экономические и общественные организации. Словарь-справочник. Словарь-справочник освещает историю создания, цели и задачи, структуру и основные моменты деятельности более 100 междуна родных организаций, играющих видную роль в современном мире. В книгу вошли статьи об Органи зации Объединенных Наций и свя занных с ней учреждениях. Даны справки об организациях социа листических стран (Совет Эконо мической Взаимопомощи, Органи зация Варшавского договора. Международный банк экономиче ского сотрудничества и др.). Под робно характеризуется деятель ность организаций освободивших ся стран (Организация африкан ского единства и др.). Приводятся сведения о крупнейших объедине ниях капиталистических стран (Европейское экономическое сооб щество, Европейский совет и т. д.), об агрессивных военных блоках (НАТО, Западноевропейский со юз, СЕАТО, СЕНТО).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz