Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

ж т п и п т и щ } , ? ж т и т 11 На отчетно-выюорн'ом партий- ппл( собрании нашего заво|да мно­ го внимания было уделено произ­ водственным вопросам, выполне­ нию планов и заданий. Это естест­ венно, ибо производственная дея­ тельность коллектива—главное в работе партийной организации. Тем более, что завод не выполнил плана сентября и девяти месяцев. По удивляет другое. И в докла­ де, и в выступлениях коммунис­ тов мало в'нимаиия было уделено организации социалистического со*ревнова'ния и, прежде в-сего, движению за коммунистический труд, которое является большим стимулом в повышении произво­ дительности труда, в укреплении ТРУДО1ВОЙ дисциплины. А гово|рить об этом следовало бы. И вот поче­ му- Лет пять назад на заводе был сделан своеобразный рывок в раз­ вертывании соревнования за ком­ мунистический _труд. Им занима­ лись буквально все, от директора ьоревнование не терпит кампанейщины и секретаря партбюро до началь­ ников цехов и мастеров. В корот­ кое В1Р6МЯ было создано несколько бригад, выделили даже целые прс- изводственные участки, которые приняли обязательство жить и ра­ ботать по-коммунистически. В движение за ко-ммуннстический труд включилось почти 150 че- дувать совсем было остывшее пламя соревнования. С ударника­ ми ко>ммунистическо1ГО труда и бюрющимися за это высокое пра­ во стали др01в01дить ео1брания, обоб­ щать опыт передовиков, изучать кодекс строителей коммунизма, подводить итоги соревнования. Одним словом, движение за соревнование за коммунистичес­ кий труд, как и любое другое де­ ло, не терпит кампанейщины. Законо!мерен итог таких прили­ вов и отливов. Хотя большинство ударников замечательно относит­ ся к труду, показьшает образец ко'ммунисгичйск.ого П01ведения на производстве, дома, в обществе. С о р е в н о в а н и е з а к о м м у н и с т и ч е с к и й т р у д - г л а в н о е в р а б о т е п а р т и й н ы х , п р о ф с о ю з н ы х и к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й ловек. Поддержи вовремя партийная организация инициативу людей, это движение переросло бы в боль­ шую силу. Но время шло, пошуме­ ли на заводе о соревновании и стали забывать. Но вот вышестоящие партийные организации решили провести проверку и, словно проснувшись от долгой спячки, партийная, профсоюзная и комсомольска^цр- ганизации начали усиленно раз- каммунистичеокии труд снова ста­ ло модным. В соревнование вклю­ чилось 35 человек, в основ!ном рабочие литейного цеха и инстру­ ментального участка. Запевалами этого хорошего начинания высту­ пили формовщики Ольга Гойляро- ва и Анатолий Соболев, фрезеров­ щик Владимир Стрельников, то­ карь Александр Набатншсов. Но, как и в первый раз, пар­ тийное бюро, первичные парторга­ низации цехов не учли главного: немало и таких, с позволения ска­ зать «ударников», которые своим поведением порочат это высокое звание, не достойны носить его. На заводе много замечательных людей, которые с полным правом мо-гут участвовать в соревновании за коммунистический труд. Но с ними никто ле работает- Отмечу и такой факт. У нас почему-то считают, что соревноваться за зва­ ние ударника могут и должны только рабочие. А вот для кон­ структора или технолога, бухгал­ тера или нормировщика это чуть ли не зазорно. Во всяком случае, работники отделов и служб завода стоят в стороне от соревнования за ком.ч'унистичеекий труд. Соревнование — это большая воспитательная и мобилизующая сила, но только тогда, когда им занимаются каждодневно, вдумчи­ во, без излипшей шумихи и на­ скоков. Вот если бы эту исти­ ну учло партийное бюро на­ шего завода, профсоюз и комсомол, тогда не пришлось бы в конце како го месяца выискивать при­ чины, оправдывающие невыполне­ ние государственного плана и низ­ кую дисциплину труда. На заводе слабо еще организо­ вано соревнование за достойную встречу 50-летия Советской влас­ ти. К. НАЗАРОВ, старший мастер литейного це­ ха завода стрю-ителвно-отде- лочных ма-шин. В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ I Второй РОД ведет кружок начальной по­ литической школы в первом отделении сов­ хоза «Агроном» пропагандист Василий Павлович Сячинов. За это время он хорошо узнал коммунистов отделения, изучил осо­ бенности хозяйства, что помогает ему вести учебу в крешсой связи с- задачами произ­ водства. Однако последнее занятие, на котором мне пришлось присутствовать, идеальным не назовешь. Прежде всего, по неизвестны!^ претинам не явились слушатели кружка тт. Замотаев, Киселев, Ложков и Бубнова. Перед началом занятий В. П. Сячинов вывесил таблицу, на которой были Иапи- саны вопросы темы «Общие черты и осо­ бенности социализма и коммунизма»- Про­ пагандист четко написал в таблице ответы ОШИБКА ПОПРАВИМА о различии между социализмом и комму­ низмом. И когда начал спрашивать об этом слушателей, те просто-напросто читали от­ веты по таблице. Наглядность на занятиях—хорошее де­ ло. Она помогает слушателям лучше запом­ нить изучаемый материал. Но она ма-лю да­ ет пользы вот при таком ее использовании. Тема нового занятия была; «Основные задачи в деле построения коммунистиче­ ского общества». Пропагандист интересно изложил материал. Но многие мо.чеяты его выступления оставались непонятными слу­ шателям. И вот по каким причинам. В. П Сячинов часто и подолгу читал материал по книгам, забывая при этом о слушате­ лях- Кодаунистам трудно было уловить и переварить в своем сознании изобилие ци­ тат, цифр. Многие ус­ тали и плохо слуша­ ли. И это, пожалуй, было главным 'недостатком в заняли . Плохо и то, что пропаганррст пришел на занятие без конспекта. Не вели конспекты и слушатели. Вот почему не совсем удачно прошло собеседование по изложенной теме. Многие ответы на вопросы, которые задавал слу­ шателям В. П. Сячинов, свидетельствовали о том. что они не вникли в содержание изложенного материала и пропагаядисту пришлось повторять ранее сказанное. Занятие дало, конечио, пользу. Но эта польза могла быть большей, если бы до­ ходчивее, проще была сделана лекция, и активнее участвовали в изучении нового материала сами слушатели. 3. БАЧУРИНА. Сов(хоз «Агрон-ахп». Ярко светятся окна конторы Кузнецкого отделения совхоза «Первомайский». Здесь идут за­ нятия в начальной политшколе.На стене карта СССР. Перед пропа­ гандистом Александром Павлови­ чем Мальцевым учебник, журнал «Политическое самообразование», конспект подготовленной лекции. Сегодня он рассказывает слушате­ лям о формировании обществен­ ных коммунистических отношений. На двух первых занятиях слуша­ тели детально разобрали тему «Создание материально-техниче­ ской базы коммунизма». Третий год руководит полит­ кружком А. П. Мальцев, добросо­ вестно готовится к каждому заня­ тию. Накануне этого занятия он прослушал лекцию по радио, вни­ мательно прочитал учебник, тща­ тельно законспектировал тему. До­ полнить материал ему помогают газеты, журналы. В центральных газетах Пропагандист внимательно читает серию бесед о пятилетием плане, о новом в науке и практике сельского хозяйства. Местными фактами дополняет конспект про­ пагандиста районная газета. А что касается жизни Отделения, совхоза, Александр Павлович — частый гость на полях и фермах. Дела совхоза ему хорошо извест­ ны. Вот почему его беседы на по­ литических занятиях носят дело­ вой, конкретный характер, теоре­ тический материал тесно связан с жизнью совхоза, отделений. Перед каждым занятием прово­ дится политинформация. Сами слу­ шатели рассказывают о важных событиях в стране и за рубежом, происшедших за неделю. Слушате­ ли дополняют друг друга, инфор­ мация переходит в оживленную беседу. На проведенном занятии вы­ ступали коммунисты В. П. Ко­ жевников, И. М. Липантьев, А. Н. Киреев. Слушатели с возмущени­ ем и гневом говорили о китайской «культурной революции» и вар­ варских бомбардировках демокра­ тического Вьетнама. Окончилась информация. Про­ пагандист А. П. Мальцев начи­ нает новую лекцию. Рассказывает он спокойно, деловито, факты и цифры приводит конкретные, пользуется политической картой, диафильмами. Когда речь заходит о делах отделения, совхоза, пропа­ гандисту помогают управляющий В. П. Кожевников, секретарь парт­ организации И. М. Липантьев. Окончена лекция, слушатели инте­ ресуются, задают вопросы, и опять —непринужденная беседа, живой разговор. Есть и недостатки в работе по­ литкружка. Не все слушатели по­ сещают занятия. Почему, скажем, ни на одном из трех занятий не был коммунист П. И. Безлепкин, бригадир животноводческой фермы Н. М. Колыхалов, сани­ тарка М. В. Бычкова? А секре­ тарь парторгаашзации И. М. Ли­ пантьев не поинтересовался, по каким причинам они не бывают. Не все слушатели имеют конспек­ ты. Однако, при всех этих недостат­ ках, занятия начальной политшко­ лы, которые проводит коммунист А. П. Мальцев, проходят делови­ то, в ногу со временем. О. ВАСИЛЬЕВА, камм'У'Нист. Отлично лотрудилась садовод­ ческая бригада, которой руководит комсомолка Алла Петровна Несте­ рова. С каждого гектара она соб­ рала по 151,9 центнера яблок. НА СНИМКЕ: бригадир шесто­ го отделения совхоза имени 15-ле- тия Октября А. П. НЕСТЕРОВА. Фото Ю. ИНШАКОВА. В П0М11Ц1» изучаютин основы н а р к с и с т с к о - л е н и и с к о й т е п р и и и воспитание нового человека; осо- бенвости современного революци- оиноро процесса. Ряд вопросов, о которых рас­ сказывается в книге (налриме1р, ср , принципах научного управления ко1М1мун»стическим строительством, о раз1витии порребностей человека и д'р.), еще не нашел достаточн|0|Го орра1жения в литературе. Кинга преднаана'чена для всех интересующи.хся теорий 'научного 1КОМ1муниама. Обществоведение. Учебник для вы 1 пу 1 С 1 »ного класса средней школы и ередвих опециальяых учебиых эавеяений. Издание четвертое. АФАНАСЬЕВ В. Г. Научный коммунизм. Популярный очерк. Книга содержит краткий сисге- матический очерк осно'в научного комМ‘унизма. В ней последо'ватель- «0 ра'ссмат|риваются возникнове­ ние и развитие научного .комму­ низма, три ооно 1 вные задачи ком- м'умистического строительства — создание материально-технической базы, фо'рмнро'вание коммунисти­ ческих общественных отношений ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 134 (5127) партийной' Новый агитпункт Агитпункт открылся в Лебе­ дяни на улице Свердлова. Мы, жители квартала, с удовольст­ вием прослушали доклад чле­ на КПСС пенсноверки А. Н. Троицкой о 49-й годовщине Великого Октября и посмотре­ ли концерт пионеров первой средней школы н учащихся техникума советской торговли. Л. ФРОЛОВА. Встреча трех поколений в этот вечер в Михайлов­ ской школе собрались предста­ вители трех поколений: старые коммуввсты, комсомольцы я самые юные жители села — пионеры. Коммунисты поделились вос­ поминаниями о минувших боях за Советскую власть, о слав­ ных традициях комсомола, го­ ворили о задачах молодежи в строительстве коммунизма. И, как клятва, в ответ прозвуча­ ли слова пионеров, которые за­ верили партию в том, что они станут достойными преемника­ ми своих отцов и старших братьев. Многие^ октябрята в этот вечер стали пионерами. А потом был концерт худо­ жественной самодеятельности, поставленный силами учащих­ ся школы. Н. ХОРОШИЛОВ. с. Михайловна. кин. А в канун праздника Ве­ ликого Октября получил пар­ тийный билет их товарищ по работе П. А. Белоусов. С. ЖЕРЕБЧИКОВ. Они стали коммунистами На всю жизнь останется в памяти шофера автохозяйства Б. Н. Спасского 49-й год Со­ ветской власти. В этот год он вступил кандидатом в члены партии. Коммунистом стал в лучший шофер С. М. Лучнн- Победителям— Красные знамена в канун 49-й годовщины Ок­ тября в совхозе «Агроном» были подведены итоги сельско­ хозяйственного года. Красное знамя, Почетная грамота и те­ левизор вручены первому от­ делению, вырастившему на каж­ дом сектам по 162 центнера плодов. Такой же награды удостоен коллектив девятого от­ деления за высокую урожай­ ность зерновых культур. По­ четными грамотами, телевизо­ рами и радиоприеиивками на­ граждены лучшие отделения, фермы и садоводческие брига­ ды. Кроме того> 200 лучших рабочих совхоза награждены Почетными грамотами и де­ нежными премиями. И. ЗРЕЛЫЙ. ^ и сек;рвтарь парткома еовхова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz