Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
ж т п и п т и щ } , ? ж т и т 11 На отчетно-выюорн'ом партий- ппл( собрании нашего заво|да мно го внимания было уделено произ водственным вопросам, выполне нию планов и заданий. Это естест венно, ибо производственная дея тельность коллектива—главное в работе партийной организации. Тем более, что завод не выполнил плана сентября и девяти месяцев. По удивляет другое. И в докла де, и в выступлениях коммунис тов мало в'нимаиия было уделено организации социалистического со*ревнова'ния и, прежде в-сего, движению за коммунистический труд, которое является большим стимулом в повышении произво дительности труда, в укреплении ТРУДО1ВОЙ дисциплины. А гово|рить об этом следовало бы. И вот поче му- Лет пять назад на заводе был сделан своеобразный рывок в раз вертывании соревнования за ком мунистический _труд. Им занима лись буквально все, от директора ьоревнование не терпит кампанейщины и секретаря партбюро до началь ников цехов и мастеров. В корот кое В1Р6МЯ было создано несколько бригад, выделили даже целые прс- изводственные участки, которые приняли обязательство жить и ра ботать по-коммунистически. В движение за ко-ммуннстический труд включилось почти 150 че- дувать совсем было остывшее пламя соревнования. С ударника ми ко>ммунистическо1ГО труда и бюрющимися за это высокое пра во стали др01в01дить ео1брания, обоб щать опыт передовиков, изучать кодекс строителей коммунизма, подводить итоги соревнования. Одним словом, движение за соревнование за коммунистичес кий труд, как и любое другое де ло, не терпит кампанейщины. Законо!мерен итог таких прили вов и отливов. Хотя большинство ударников замечательно относит ся к труду, показьшает образец ко'ммунисгичйск.ого П01ведения на производстве, дома, в обществе. С о р е в н о в а н и е з а к о м м у н и с т и ч е с к и й т р у д - г л а в н о е в р а б о т е п а р т и й н ы х , п р о ф с о ю з н ы х и к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й ловек. Поддержи вовремя партийная организация инициативу людей, это движение переросло бы в боль шую силу. Но время шло, пошуме ли на заводе о соревновании и стали забывать. Но вот вышестоящие партийные организации решили провести проверку и, словно проснувшись от долгой спячки, партийная, профсоюзная и комсомольска^цр- ганизации начали усиленно раз- каммунистичеокии труд снова ста ло модным. В соревнование вклю чилось 35 человек, в основ!ном рабочие литейного цеха и инстру ментального участка. Запевалами этого хорошего начинания высту пили формовщики Ольга Гойляро- ва и Анатолий Соболев, фрезеров щик Владимир Стрельников, то карь Александр Набатншсов. Но, как и в первый раз, пар тийное бюро, первичные парторга низации цехов не учли главного: немало и таких, с позволения ска зать «ударников», которые своим поведением порочат это высокое звание, не достойны носить его. На заводе много замечательных людей, которые с полным правом мо-гут участвовать в соревновании за коммунистический труд. Но с ними никто ле работает- Отмечу и такой факт. У нас почему-то считают, что соревноваться за зва ние ударника могут и должны только рабочие. А вот для кон структора или технолога, бухгал тера или нормировщика это чуть ли не зазорно. Во всяком случае, работники отделов и служб завода стоят в стороне от соревнования за ком.ч'унистичеекий труд. Соревнование — это большая воспитательная и мобилизующая сила, но только тогда, когда им занимаются каждодневно, вдумчи во, без излипшей шумихи и на скоков. Вот если бы эту исти ну учло партийное бюро на шего завода, профсоюз и комсомол, тогда не пришлось бы в конце како го месяца выискивать при чины, оправдывающие невыполне ние государственного плана и низ кую дисциплину труда. На заводе слабо еще организо вано соревнование за достойную встречу 50-летия Советской влас ти. К. НАЗАРОВ, старший мастер литейного це ха завода стрю-ителвно-отде- лочных ма-шин. В СИСТЕМЕ ПАРТИЙНОЙ УЧЕБЫ I Второй РОД ведет кружок начальной по литической школы в первом отделении сов хоза «Агроном» пропагандист Василий Павлович Сячинов. За это время он хорошо узнал коммунистов отделения, изучил осо бенности хозяйства, что помогает ему вести учебу в крешсой связи с- задачами произ водства. Однако последнее занятие, на котором мне пришлось присутствовать, идеальным не назовешь. Прежде всего, по неизвестны!^ претинам не явились слушатели кружка тт. Замотаев, Киселев, Ложков и Бубнова. Перед началом занятий В. П. Сячинов вывесил таблицу, на которой были Иапи- саны вопросы темы «Общие черты и осо бенности социализма и коммунизма»- Про пагандист четко написал в таблице ответы ОШИБКА ПОПРАВИМА о различии между социализмом и комму низмом. И когда начал спрашивать об этом слушателей, те просто-напросто читали от веты по таблице. Наглядность на занятиях—хорошее де ло. Она помогает слушателям лучше запом нить изучаемый материал. Но она ма-лю да ет пользы вот при таком ее использовании. Тема нового занятия была; «Основные задачи в деле построения коммунистиче ского общества». Пропагандист интересно изложил материал. Но многие мо.чеяты его выступления оставались непонятными слу шателям. И вот по каким причинам. В. П Сячинов часто и подолгу читал материал по книгам, забывая при этом о слушате лях- Кодаунистам трудно было уловить и переварить в своем сознании изобилие ци тат, цифр. Многие ус тали и плохо слуша ли. И это, пожалуй, было главным 'недостатком в заняли . Плохо и то, что пропаганррст пришел на занятие без конспекта. Не вели конспекты и слушатели. Вот почему не совсем удачно прошло собеседование по изложенной теме. Многие ответы на вопросы, которые задавал слу шателям В. П. Сячинов, свидетельствовали о том. что они не вникли в содержание изложенного материала и пропагаядисту пришлось повторять ранее сказанное. Занятие дало, конечио, пользу. Но эта польза могла быть большей, если бы до ходчивее, проще была сделана лекция, и активнее участвовали в изучении нового материала сами слушатели. 3. БАЧУРИНА. Сов(хоз «Агрон-ахп». Ярко светятся окна конторы Кузнецкого отделения совхоза «Первомайский». Здесь идут за нятия в начальной политшколе.На стене карта СССР. Перед пропа гандистом Александром Павлови чем Мальцевым учебник, журнал «Политическое самообразование», конспект подготовленной лекции. Сегодня он рассказывает слушате лям о формировании обществен ных коммунистических отношений. На двух первых занятиях слуша тели детально разобрали тему «Создание материально-техниче ской базы коммунизма». Третий год руководит полит кружком А. П. Мальцев, добросо вестно готовится к каждому заня тию. Накануне этого занятия он прослушал лекцию по радио, вни мательно прочитал учебник, тща тельно законспектировал тему. До полнить материал ему помогают газеты, журналы. В центральных газетах Пропагандист внимательно читает серию бесед о пятилетием плане, о новом в науке и практике сельского хозяйства. Местными фактами дополняет конспект про пагандиста районная газета. А что касается жизни Отделения, совхоза, Александр Павлович — частый гость на полях и фермах. Дела совхоза ему хорошо извест ны. Вот почему его беседы на по литических занятиях носят дело вой, конкретный характер, теоре тический материал тесно связан с жизнью совхоза, отделений. Перед каждым занятием прово дится политинформация. Сами слу шатели рассказывают о важных событиях в стране и за рубежом, происшедших за неделю. Слушате ли дополняют друг друга, инфор мация переходит в оживленную беседу. На проведенном занятии вы ступали коммунисты В. П. Ко жевников, И. М. Липантьев, А. Н. Киреев. Слушатели с возмущени ем и гневом говорили о китайской «культурной революции» и вар варских бомбардировках демокра тического Вьетнама. Окончилась информация. Про пагандист А. П. Мальцев начи нает новую лекцию. Рассказывает он спокойно, деловито, факты и цифры приводит конкретные, пользуется политической картой, диафильмами. Когда речь заходит о делах отделения, совхоза, пропа гандисту помогают управляющий В. П. Кожевников, секретарь парт организации И. М. Липантьев. Окончена лекция, слушатели инте ресуются, задают вопросы, и опять —непринужденная беседа, живой разговор. Есть и недостатки в работе по литкружка. Не все слушатели по сещают занятия. Почему, скажем, ни на одном из трех занятий не был коммунист П. И. Безлепкин, бригадир животноводческой фермы Н. М. Колыхалов, сани тарка М. В. Бычкова? А секре тарь парторгаашзации И. М. Ли пантьев не поинтересовался, по каким причинам они не бывают. Не все слушатели имеют конспек ты. Однако, при всех этих недостат ках, занятия начальной политшко лы, которые проводит коммунист А. П. Мальцев, проходят делови то, в ногу со временем. О. ВАСИЛЬЕВА, камм'У'Нист. Отлично лотрудилась садовод ческая бригада, которой руководит комсомолка Алла Петровна Несте рова. С каждого гектара она соб рала по 151,9 центнера яблок. НА СНИМКЕ: бригадир шесто го отделения совхоза имени 15-ле- тия Октября А. П. НЕСТЕРОВА. Фото Ю. ИНШАКОВА. В П0М11Ц1» изучаютин основы н а р к с и с т с к о - л е н и и с к о й т е п р и и и воспитание нового человека; осо- бенвости современного революци- оиноро процесса. Ряд вопросов, о которых рас сказывается в книге (налриме1р, ср , принципах научного управления ко1М1мун»стическим строительством, о раз1витии порребностей человека и д'р.), еще не нашел достаточн|0|Го орра1жения в литературе. Кинга преднаана'чена для всех интересующи.хся теорий 'научного 1КОМ1муниама. Обществоведение. Учебник для вы 1 пу 1 С 1 »ного класса средней школы и ередвих опециальяых учебиых эавеяений. Издание четвертое. АФАНАСЬЕВ В. Г. Научный коммунизм. Популярный очерк. Книга содержит краткий сисге- матический очерк осно'в научного комМ‘унизма. В ней последо'ватель- «0 ра'ссмат|риваются возникнове ние и развитие научного .комму низма, три ооно 1 вные задачи ком- м'умистического строительства — создание материально-технической базы, фо'рмнро'вание коммунисти ческих общественных отношений ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 134 (5127) партийной' Новый агитпункт Агитпункт открылся в Лебе дяни на улице Свердлова. Мы, жители квартала, с удовольст вием прослушали доклад чле на КПСС пенсноверки А. Н. Троицкой о 49-й годовщине Великого Октября и посмотре ли концерт пионеров первой средней школы н учащихся техникума советской торговли. Л. ФРОЛОВА. Встреча трех поколений в этот вечер в Михайлов ской школе собрались предста вители трех поколений: старые коммуввсты, комсомольцы я самые юные жители села — пионеры. Коммунисты поделились вос поминаниями о минувших боях за Советскую власть, о слав ных традициях комсомола, го ворили о задачах молодежи в строительстве коммунизма. И, как клятва, в ответ прозвуча ли слова пионеров, которые за верили партию в том, что они станут достойными преемника ми своих отцов и старших братьев. Многие^ октябрята в этот вечер стали пионерами. А потом был концерт худо жественной самодеятельности, поставленный силами учащих ся школы. Н. ХОРОШИЛОВ. с. Михайловна. кин. А в канун праздника Ве ликого Октября получил пар тийный билет их товарищ по работе П. А. Белоусов. С. ЖЕРЕБЧИКОВ. Они стали коммунистами На всю жизнь останется в памяти шофера автохозяйства Б. Н. Спасского 49-й год Со ветской власти. В этот год он вступил кандидатом в члены партии. Коммунистом стал в лучший шофер С. М. Лучнн- Победителям— Красные знамена в канун 49-й годовщины Ок тября в совхозе «Агроном» были подведены итоги сельско хозяйственного года. Красное знамя, Почетная грамота и те левизор вручены первому от делению, вырастившему на каж дом сектам по 162 центнера плодов. Такой же награды удостоен коллектив девятого от деления за высокую урожай ность зерновых культур. По четными грамотами, телевизо рами и радиоприеиивками на граждены лучшие отделения, фермы и садоводческие брига ды. Кроме того> 200 лучших рабочих совхоза награждены Почетными грамотами и де нежными премиями. И. ЗРЕЛЫЙ. ^ и сек;рвтарь парткома еовхова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz