Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
г к з е р в м не н с ч е г н т и ЯЩ‘Л*РЛ;*‘.-! М е х а н и з а т о р — х о з я и н зем л и В НАШЕМОТДЕЛЕНИИ за каждым механизатором закрепили участок земли под кукурузу или свек лу. Это поднимает нашу' ответетвечшость за урожай. Мне кажется, следует закреплять за трактористами и другие культуры, чтобыка1жлый из них знал, где и что он.будет растить в предсто'яще 1 м году, за что ответит перед людьми, перед своей совестью. Прошлой осенью, когда тяжелые тракторы вспаха ли ,участок, в конторе мне сказали: «Закрепляем за тобой 250 гектаров. Будешь выращивать кукурузу». Я дважды прокультивировал землю, внося в нее ам.чиачную воду. Мывыполнили все агромероприятия, чтобы получить хороший урожай, сдержать слово. Оня- ли по 250 центнеров зеленой массы кукурузы с гекта ра, в достатке заложили силоса для общественного скота. Отличных результато® на закрепленных свекло вичных плантациях добились механизированные звенья по выращиванию сахарной свеклы. Средний урожай сладких корней в совхозе составил 205 центнеров с гектара, а на отдельных участках свекловичницы взя ли до 300 гектаров. Механшато 1 ры Николай Фомич Рассказов, Иван Ва сильевич Соколов на своих тракторах в'ьшолняют раз ные работы, 1 НЮони отдают делу всю свою душу, любое поручение вьшолняют с усердием. Да и большинство механизаторов работает добросовестно, как настоящие хозяева. Неслучайно средняя урожайность зерновых в Куликовском отделении составила 17,2 центнера с гектара, а озимая пшеница дала по 19,5 центнера. Боль шую службу хлеборобам оказывают гербициды. В прош лом году на просе, обработанном гербицидами, совсем не было сорняков, и урожай получили хо-роший. Значительная часть пахотной земли занята у нас садами. Поэтому приходится из годавгод одну и ту же культуру сеять на том же участке. Но мы стараемся воостаыавдивать плодородие земли, внося большое коли чество удобрений. Поэтому и урожаи получаем высокие. Однако мы, механизаторы, еще не все возможности используем по-настоящему. Чего греха таить, бывают случаи, когда из-за плохого ремонта в разгар сева или уборки урожая у нас простаивают тракторы. Мытеряем драгоценное В 1 рбмя, ремонтируя трактор или комбайн в борозде. Правда, все реже и реже, но еще встречаются случаи варварского отношения к технике. Не все регу лярно проводят профилактический осмотр тракторов. Не на полную мощность используется тракторный парк. Машины работают в одну смену. Механизатор—главная фигура. Без его труда те- “ : А У й г > т перь не обойтись ни водном хозяйстве. Поэтому сегодня каждый из нас должен подумать: все ли сделано, все ли возможности использованы для повышения урожай ности полей и снижения себестоимости выращиваемых нами культур? Надо добиться того, чтобы все. неисполь зованные резервы пустить в действие! И. РАССКАЗОВ, ‘Мехаишатар совхоза имени Мичурина. На снимке; И. РАССКАЗОВ. Н А В С Т Р Е Ч У В Е Т Р У А ЕГЕО бежал грузовик, под бирая под себя узкую ленту дороги. Свистит у открытого окна встречный ветер. Николай зорко смотрят вперед; за деревь ями должен быть крутой левый поворот. Он убаиил газ, нащупал ногой тормоз. Слева, без сигнала шла машина на обгон. В тот миг, когда машина поравнялась с ним, из-за поворота навстречу неожи данно вынырнул автобус. Он шел оче'нь быстро. Ничего не подозре вая, 30 пассажиров мирно бесе довали, посматривая по сторонам. Три шофера моментально по- чу|вствовалн опасность. Тормозить поздно.. Узкая дорога не вместит три машины в ряд. Автобусу не возможно подать вправо: глубо кая, канава. Шоферы прижались к ветровому стеклу. Еще секунды две, и мапгнна, идущая в середи не дороги, столкнется с автобу сом. Николай инстишстивно прив стал, кшп'л взгляд вправо, ос- матшгвая канаву. Решение при нято: он резко тормозит и выру ливает вправо. Машина, пройдя несколько метров, остановилась в неглубокой канаве... Николай посмотрел вслед уди рающему от ответственности шо феру. Вытирая холодный пот, он вылез из кабины, осмотрел свою машину: все было ®порядке. Это было с Николаем Пешко вым в июне под селом Еуймань. Он и его товарищи по работе часто вспоминают этот случай. Если бы не находчивость Нико лая, катастрофа была бы неиз бежна. Жертвуя собой, молодой шофер спас две машины и 30 пассажиров. ' Теперь, спустя 3 месяца, това рищи шутят. — А хоть бы ты и погиб, плакать некому: родителей нет, жены нет. — Как некому плакать? У меня бабушка есть,—отвечал Ни колай. Николай Пешков рос сиротой. Отец погиб на фронте, когда Ко ле не было и двух лет, а не сколько лет спустя, умерла мать. Мальчик остался с бабушкой. В восгшташш подростка ба бушке помогал Колин дядя—Ев гений Сергеевич. Правда, Евгений был старше Коли всего на 13 лет, но это не мешало ему шеф ствовать над племянником. Еще когда Коля учился в 5 классе, подъедет Женя на маши не и предложит: «|Шехали ка таться». Выезжали в поле, и Евгений уступал школьнику свое шофер ское место. Он садился рядом, подсказывал и поправлял мальчи ка. Ачерез годЕвгений Сергеевич добился своего: Николай само стоятельно стал водить машину. Перед призывом в армию Ни колай получил права и работал шофером в Лебедянском автохо зяйстве. В армии в нагрудный карман рядом с шоферскими пра вами Николай Пешков положил партийный билет. Вернувшись домой, Николай вновь пришел в автохозяйство, где охотно приня ли демобилизованного солдата, первоклассного шофера. ...В дни уборки его машину чаете-можно видеть у элеватора. Всю страду он возил зерно с по лей совхоза имени Мичурина. За время уборки перевез 450 тонн. А когда кончилась уборка зерно вых, шофер перевозил силосную массу в колхозе «Родина». Благодарны ему и колхозники сельхозартели «Искра Ленина». Около 700 тонн сладких корней перевез мошдой шофер на ,сахар ный завод. —Поторапливайтесь, люди, по ка погода,—говорил он колхоз никам. Колхоз «Искра Ленина» первым в районе убрал сахарную свеклу и сдал ее на сахарный завод. В этом есть заслуга и шо фера Н. Пешкова. Торопливо бежит по проселоч ным дорогам грузовик под номе ром 67-57. Подставив встречно му ветру рыжеватую голову и загорелое лицо с белыми бровями, Николай насвистывает песенку: Ветер за кабиною Носится с пылью. Слева поворот— Осторожней, шофер... В. МИХАЙЛОВ. На снимке: Н. ПЕШКОВ. ................................................................................................................................................................................................................................................... ... 3 о л о Т А я осень «Агроном». Она торопит, садоводов быстрее убрать уро жай. Уже опустели сады в нашем отделении. С яблонь сня ты спелые, ароматные плоды. Хо рошие уродились они в этом го ду. С каждого гектара собрано по 110 центнеров яблок. Вместо 1.500 тонн садоводы собрали 2.705 тонн сочных плодой. Это наша трудовая победа. Отрадно, что одержана она к Всесоюзному празднику работников сельского хозяйства. Конечно, своей победой отде ление обязано прежде всего лю дям. Все они трудятся упорно, вдохновенно, с любовью относят ся к своему делу. Трудолюбивые, влюбленные в свою профессию люди в бригадах А. Р. Черновой, Г. И. Замотаевой, Л. В. Копыло вой, Поговорите с каждым из них, и они скажут: «Трудное дело садовода. Много хлопот и зимой, и летом. Но мы любим сады, они радость жизни на шей*. Сады любят уход: обрезка, побелка, обвяака, опрыскивание деревьев,, шахота- междурядий, внесение удобрений в почву. Все- З А . Н А ЯТИ Д Е Л О Н Е С Т А Н Е Т ! го не перечтешь. Но вот урожай выращен. Сколько труда надо приложить, чтобы во время уб рать яблоки, пересортировать, упаковать и отправить в разные города страны! Не считаясь со временем и усталостью, работают садоводы. Лишь бы ве дать про пасть плодам. Как не сказать о наших луч ших садоводах Л. Г. Кошик, Е. П. Черновой, В. М. Ковешни- кове, Н. И. Косякиной, И. Н. Прибыткове, Л. И. Астаховой, Р. И. Тришиной, Е. В. Дубакияе, А. Е. Нистратове. В успех отде ления они вложили немало сво его труда. Какую бы работу вв поручали им, они выполняют ее вовремя и хорошо. Так работали не только садоводы, но и все, кто помогал нам убрать высокий урожай яблок: отуденты, служа- нще, домашние х о э^ ки . Да раз ве обо всех расскажешь? Славно потрудились садоводы нашего отделеавя. И обадво бу дет, если мы не все плоды отпра вим потребителю, допустим ги бель их. А это может случиться, если отделение не будет полное стью обеспечиваться транспор-’ том. В бригаде Л. В. КопылоВой лежат сейчас много ящиков упакованных плодов. Полежат они неделю и начнут пор титься. Придется тогда вновь разбивать ящики, перебирать яблоки. А это уже двойные за траты. Много тратится времени на разгрузку на станции. Бывает,' что машины простаивают там по 3—4 часа, и делают в день всего по 2 рейса вместо 4. Пора навести там порядок. А за нами дело не станет. С. ЗЫБИНА, упра 1 вляющая 6 опщелением совхоза «Агроном».. На снимке: (слева на 1 П 10 аво) А. И. АСТАХОВА, К. Н. ДУВА- КИНЛ н В. М. АНУЧИНА. Фото н. л я м и н а ; ПУТЬ огавря М 121 (5114) 3 < я р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz