Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
О Т Ч Е Т Ы И В Ы Б О Р Ы В ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ П ОЧТИ на один процент сни жен бра^к по литью, выдано сверх плана более десяти тонн |различ 1 ных деталей—таковы ито ги работы литейного цеха за во семь месяце 1 В нынешнего года. Они достигнуты при нехватке ка чественных ШИХТОВЫХ и формо вочных материалов, рабочей си лы. К этому следует добавить, что литейщики проделали большую работу по отливке деталей для нужд сельюкого хю'зяйства. — В этих успехах большая эахлуга па>ртийной организации, которая сумела нацелить коллек тив цеха на решение главных про изводственных задач,—заявил в своем докладе на отч:етно-выбо.р- ном собрании цеха секретарь партбюро т. Ш'кляр.—-Коммунис ты раосташены на ответственных участках проиаводства, они пока зывают образцы труда, высокой трудовой дисциплины. Т-фк, модельщик М. В. Ряхов- окий и его товарищ С. В. Попов неплохо справилшкь с заданием по изготовлению мо.делей и стержне вых ЯЩИК 01 Вдля новой машины. С душой трудятся формовщики О.Ф. Гойлярова, А. К. Соболев, обруб щики А. И. Ео'нстащтияов, М. Н. Пашинин. Слесаря А. П. Кулешо ва у нас считают мастером на все руки. И в самом деле,он мо жет хороша наладить станок, быстро найти причину остановки бегунов, отремонтировать очист ной барабан и пустить вентиля тор. Всегда в деле этот неуго-мон- ный чело(ве!к. Докладчик с похвалой отзыва ется о стенной газете, кото-рая ин тересно рассказывала о лучших лю(дях цеха, пропагандировала их опыт. В «колючках» критикова лись отстающие, нарушители тру довой дисциплины. Однако, как признался доклад- Г Л А В Н О Е направление чик и отметили коммунисты А. И. Назаров, В. К. Филатов и другие, партийное бюро плохо занималось агитационно-массовой работой, слабо рукоБюдило профсоюзной и комсомольской организациями. На низком уровне ведется внутрипар тийная работа. Разве можно ми риться с таким фактом, когда за отчетный период проведено всего два собрания и одно заседание бюро? Мож:но привести немало примеров, когда отдельные ком мунисты несвоевременно платят -партийные взносы, редко посеща ют занятия в системе партийной учебы. Ком!М 1 унисты спросши докладчика: почему партийное бюро не потребовало от цехового комитета профсоюза и руководи телей -наладить живое действен ное социалистическое соревнова ние? Этот вопрос не случаен. Со- ревно-вание в цехе носит зачастую формальный характер. В докладе незаслуженно мало бьшо сказано о трудовой и про изводственной дисциплине. А по говорить есть о чем. Партийное бюро, мы ко.ч1М)унисты, миримся с фактами прогулов и опозданий, терпимо ■относим!сй к пьяницам, дебоширам. Дело доходит до то-го, что отдельные рабочие умудряют ся являться в цех в нетрезвом СО-СТОЛНЩ*. Правда, однажды на партийном бюро зашел разговор о дисципли не в цехе, -но разве можно возмес тить этим единичным фактом про белы в воспитательной работе? У нас поче.му-то не практикуются общие собрания рабочих, а ведь это наиболее действенная форма во-епитания. Собрания надо прово дить чаще, хорошо к ним гото виться. На заводе среди рабочих мало проводится разъяснительной рабо ты об усилении бо-рьбы с хулиган ством, пьянко-й. В литейном цехе еще низка культура проиаводства. На каж дом шагу используется тачка и лопата, каждый час нас подводит устаревшее оборудование, в цехе нет даже хорошей вентиляции. Так дальше работать нельзя. Ме ханизация трудоемких процессов, внедрение в производство науч ной организации труда—наше главное направление.^' —Эти задачи мы должны ре шить уже в ньгаешнем году, — заявил в своем выступлении на чальник цеха В. К. Филатов. Оказано бьшо это -не ради крас ного словца. Подходят к концу монтажные работы по установке бегунов и других механизмов для подготовки и раздачи формовоч ной и стержневой смесей. Пред полагается пустить к -новому году -конвейер с выбивной решеткой. (Соответственно будет увеличено число формово 1 чных машин, рас ширится кокильный участок, что позволит коллективу цеха выпу^с- кать больше чугунного литья. Ком.мунисты цеха приняли ре шение улучшить работу партий ных организаций, постоянно на целивать силы коллектива на ре шение задач, поставленных ХХШ -съездом КПСС. К. НАЗАРОВ, заместитель сев-ретаря партий-, нюго бюро завода стракт-ель* но-оггделочных машш. 25 С Е Н Т Я Б Р Я -Д Е Н Ь М АШ ИНОС ТРОИ ТЕЛЯ Н АШЕ отделе ние из года .в год занимало од но из последн-их мест в совхозе. По всем показателям плелись мы в хвосте. Как-то тгы< получа лось, что о новом в сельском хозяйстве мы узнавал-и позже -все(х. У других уже давно при меняли на фермах карбамид, получали больше молока, а у нас только гадали: а вдруг бу дет хуже? Тоже самое проис ходило и в полеводстве. Все дело зависело в первую очередь от наших специалис тов, бригадиров. Многие из них не один год проработали в отдел-ении, практикой дохо дили до всего, а вот знаний настоящих не было. Взять та кой при-мер. Помощник брига дира тракторной бригады Па вел Петрович Мягков уже 30 лет работает в отделении, зна ет каждое поле, где какая земля, что ей нужно. Но когда зашел разговор о примене. н-им минеральны'х удобрений, он с недоверием отнесся к ним, навоз, мол, лучше. Вопрос об учебе кадров среднего звена встал на по вестку дня, как один из важ нейших. И вот тут-то руководи тели совхоза решили каждую неделю проводить занятия с зоотехниками, агрономами, бригадирами отделений. Глав ный зоотехник М. Н. Стрель- ник-ова вела зоотехническую учебу, главный агроном Н. Д. Чернов—агрономическую. Для проведения занятий приглашали и учителей из школы. Помню, на одном из занятий^ интересно рассказыва ла о химических реакциях учи тельница Больше-Поповской средней школы Н.М. Оамплияа. ПУТЬ ОКТЯБРЯ и все же этого было недос таточно. Туго прививались но вые методы в животноводстве, полеводстве. Пришел я как-то на ферму, вижу: доярки гурь бой окружили зоотехника А. С. Мишко, кричат: —Не будем применять кар бамид! —^Вы, что, хотите, чтобы ко ровы подохли! Зоотехник т. Мишко объяс нила им как могла, но ее и слушать не хотели. Решили мы организовать учебу с рабочи ми. Все, что узнавали на заня- УСПЕХ ЛЮ БО ГО Д Е Л А РЕШ АЮ Т К А Д Р Ы 114 (5107) 2 стр. тиях сами, рассказывали лю дям. Всю зиму, каждый вторник собирал:ись в красном уголке животноводы. Узнали они мно гое; как приготовить искусст венное молоко, как подгото вить корову к отелу... Зоотех ник А. С. Мишко следила, что бы полученные знания живот новоды применяли на практи ке. Проводились регулярно за нятия и с полеводами. Их вел бригадир тракторной бригады П. Ф. Борисов. ■Кроме того, все специалис ты, коммунисты отделения учились в системе политпрос вещения. Много лет руководит политическим кружком пропск- гандист, учитель 8-летней шко лы А. А. Трунтаев. Десятки лю дей глубоко признательны ему за полученные знания. Он су мел привить слушателям глу бокий интерес к теории марк сизма-ленинизма, любовь к книге. Слушатели стали лучше выполнять свои обязанности. глубже оемькливать свою жизнь. Значительно окрепла трудовая дисциплина в отде лении. Замечательно трудятся на полях и фермах В. И. Игна тов, И. И. Ка 1 Л|Ннин,, К. С. Кос- терев, М. П. Тюфякииа, С. Е. Васильев, М. А. Клишин и мно гие другие наши рабочие. Пе ред началом каждого занятия Александр Андреевич устраи вал политические информа ции. С информацией о событи ях за неделю охотно выступа ли сами слушатели. Материа лы по теории тесно увязыва лись с жизнью отделения. Учеба приносит хорошие ре зультаты. Хлеборобы отделе ния получили с каждого гек тара по 12,3 центнера зерна. Прочный фундамент заложен и для будущего урожая. Озимые посеяли в срок с отличным качеством, почти на всю пло щадь внесли минеральные удобрения. Несомненны успе хи в животноводстве. У нас есть все возможности завер шить годовой план закупок мо лока государству к празднику Великого Октября. Труженики нашего отделе ния с радостью восприняли за боту партии и правительства о нас, хлеборобах, животново- да<х, механиза 1 Т 01 рах. Впервые проводится у нас День работ ника сельского хозяйства, и к этому празднику мы придем с полным завершением сельско хозяйственных работ, готов ностью хорошо провести зи мовку скота. А с октября все наши бри гадиры, специалисты, механи- заторы^ животноводы снова сядут за учебу. С. КЛИШИН, член КПСС, бригадир жи- 1 вотно 1 во(дческой б р и г а д ы 4 отделения совхоза «Лебе- ДЯ1ШЖИЙ». Претворяя в жизнь решения XXIII съезда КПСС, советские ма шиностроители добились крупных успехов (в создании новейших аг регатов, станков и автоматических линий. Многие мз них не уступа ют по своим показателям аналогичным зарубежным образцам. Боль шой вклад в развитие советского машиностроения вносят коллективы промышленных 1 предприятий Мжквы, Ленинграда, Киева и других городов. Трудовыми успехами встречают День машиностроителя рабочие Электростальского завода тяжелого машиностроемия (Московская область). Коллектив успешно выполняет свое обязательство к 25 сентября завершить квартальный план. Сейчас и цехах завода изго товляются машины и сложные механизмы для металлургических и трубных заводов, 1 руд<н 1 Иков, доменных печей, в том числе по заказам иностранных фирм. НА СНИМКЕ: бригадир сборщиков А. Кондратьев и слесарь В. Бархатов (справа) проверяют сборку машины весом 60 тони, предназначеяиой для транспортировки руды. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС НАВСТРЕЧУ УЧЕБНОМУ ГОДУ В СИСТЕМЕ КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ , История повторяется Через несколько дней начнутся занятия в . системе комсомоль ской учебы. Молодежь уже сейчас готовится к ним, в хозяйствах создают кружки. Только мы до сих пор не знаем, где будем учить ся. Может быть опять как в прошлом году не состоится ни одного занятия? А мы очень хотим учиться! ' В. МАТИНА, Т. ПИКАЛОВА, комсомолки 4-го отделения совхоза «Агроном». Т РЕВОЖНОЕ письмо комсо- .мольцов позвало в дорогу. Первая встреча с ирбнагандистом первого отделения Зинаидой Ти ниной подтвердила факты, ука занные в письме. — Вроде бы пропагандистом была назначена я,—нерешитель но говорит она, —но занятия не проводи.*!. Не было времени. Я училась в агротехническом круж ке по своей специальности. Да и ребенок у .меня маленький. Пом'олчав, Зима добавила: — Говорила я в комитете ком сомола, чтобы кого-нибудь друго го подобрали, или уж освободили меня от других занятий. Конечно, отчасти Зина права. К подбору пропагандистов нужно относиться тщательнее, учиты вать возможности. А в комитете комсомола поступили формально. Назначили пропагандиста и ни разу не проверили, как он рабо тает, не помогли. В результате, 14 комсомольцев всю зиму ни где не учились. Комсомолка Лю ба Чернова рассказывает: — На первое занятие собра лись все. Долго ждали, когда при дет пропагандист, но так и не дождались. Не пришел пропаган дист и на второе занятие. Так и кончилась наша учеба. Такое же положение с учебой комсО'Мольцев во всех отделени ях. Занятия в кружке «Молодежь и общественный прогресс» в 4-м отделении поручили вести комсо молке Вале Головановой. Соста вили списки комсомольцев, наме тили день занятий. Дальше этого дело не двинулось. Сорвалось одно занятие, другое, а комитет комсомола даже не поинтересо вался — почему. Пропа|гаяяисг кружка тоже проявил пассив ность. Равнодушно отнесся к учебе комсомольцев и партком совхоза. По мнению секретаря парткома 9 И. И. Зрелого самое главное бы ло сделано: вовлечено в кружки столько-то ко-мсомольцев,. состав лены списки, посланы в район, а вот [гроконтро.щровать ход за нятий ни он, ни кто другой не удосужились. Поговорить с каж дым комсомольцем, узнать, чем он интересуется, что хочет знать, подумать, кто может дать ему эти знания—вот что требовалось и от комитета комсомола, и пар тийного комитета. Приближается новый учебный год в системе комсомольского просвещения. Пропагандисты зна ют: от того, как пройдет первое занятие, многое, зависят. И уже сейчас тщательно готовятся к ним. А что же делается в этом го ду в совхозе «Агроном» по орга низации учебы? Снова составле ны списки. 40 комсомольцев из 4-го отделения будут учиться в кружке «Молодежь и обществен ный прогресс», остальные — вместе с коммунистами. Но до сих пор комитет комсомола не подобрал пропагандиста. Правда, секретарь комитета комсомола Люда Лопатина назвала имя ком сомолки Гали Кучай. — Наверное, ей поручим вес ти кружок. Галя Кучай имеет лишь воеь- милетнее образование, пропаган дистских способностей у ней то же не замечали, к тому же она не знает, что будет вести залш- тия. Нет программы, необходи мой литературы, плана работы. Вопрос об учебе комсомольцев до сих пор не выносился на об-, суждение комитета комсомола, парткома. — Прикрепим комсомольцев к коммунистам. Пусть вместе учат ся,—говорит И. И. Зрелый. Но это пока слова, а четкого плана учебы комсомольцев в сов хозе нет. 3. БАЧУРИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz