Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
I '<1тш тпппп1т1и1111пи1111тптпп1111пт11п | I Страница опыта I Iпартийной работыI !1Л1111П11Т1ПП1Пт111ПП1ППт1ППППН1тП1ТП1к^ В совхозе имени 15-летия Октября охвачено всеми формами учебы около 1.000 человек. В прошлом учебном году хорошо проходили заня тия в системе партийного просвещения, регуляр но работали агро-и зоокружки, повышали свою квалификацию механизаторы, шоферы. Более 80 человек обучаются в вечерней школе рабочей молодежи, являются заочниками высших и сред них учебных заведений страны. Учеба тружеников совхоза помогает зффектив- УЧЕБА И ТРУД РЯДОМ ИДУТ нее вести хозяйство, полнее использовать резер вы производства. В этом году, например, в сов хозе собрано с каждого гектара по 20 центнеров зерна. Это лучший урожай в районе. Богатый урожай убирают сейчас троекуровские садоводы. Есть полная уверенность, что экономические по казатели прошлого года по совхозу будут намно го перекрыты. Организация учебы людей—большая заслуга парторганизации. Надеемся, что опыт совхоза имени 15-летия Октября поможет партийным ор ганизациям колхозов и совхозов хорошо органи зовать учебу кадров. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ Устав партии требует от каж дого коммуниста, чтобы он по<сто- янно повышал сво<и знания, пов седневно овладевал теорией маркоизма-ленинизма. В совхозе существуегг много форм пропа ганды политических знаний, но, пожалуй, главной является орга низация партийной учебы. Как и в прошлом году, у нас в совхозе будут три формы учебы. В отде лениях коммунисты будут учиться в начальных политшколах по про грамме второго года обучения, а на центральном отделении будет работать школа основ марк сизма-ленинизма второго года обучения. В этой школе зани маются главные спец 1 иал-и|сты, бригадиры садоводческих бригад, не(#оторые управляющие. В Трое- куровской средней школе вместо семинара по научному атеизму создан семинар по основам науч ного коммунизма. В первое время в начальные пол1Итические школы и школу ос нов марксизма-ленинизма были включены только коммунисты. Однако в процессе учебы мы пришли к выводу, что знать исто рию КПСС, осйовы политической экономии должны не только чле ны партии, но и все рабочие сов хоза. Поэтому подключили к за нятиям большую группу беспар тийных тов арищей—активистов. Всего в системе партийного прос вещения в прошлом учебном го ду у нас занималось 170 чело век. Занятия проходили органи зованно, без срывов, с примене нием технических средств. Серь езно отнеслись к партийному по ручению все пропагандисты. Как показали итоговые занятия, мно гие слушатели получили глубо кие, прочные знания и при отве тах свободно пользовались пер войст04никзми, рекомендуемой политической литературой. Большое внимание партийный комитет обращает на подбор про пагандистов. Прежде всего учиты вается то, что пропагандист дол жен хорошо знать не только программный материал, но и эко номику сельского хозяйства, ибо он не сможет тогда тесно увязы вать изучаемый материал с прак тической деятельностью коллек- гива совхоза. Немаловажное зна чение имеет опыт пропагандист ской работы, общеобразователь ный уровень. Большинство пропа гандистов у нас имеют высшее образование. В их числе директор совхоза В. И. Попов, управляю щий отделением И. ср. Архипов, преподаватели А. Д. Сотникова, С. А. Бахарев, М. И. Новгородова. Немалый опыт пропагандистской работы имеет главный экономист И. Ф. Пушкарев, учительница Н.Н. Петухова, управляющий отделени ем И. Н. Носо|в. Большую помощь в работе про пагандистам оказывают секретари отделенческих партийных органи заций, члены парткома. Достаточ но сказать, что мы не оставляем без обсуждения ни одного случая неявки коммунистов на занятия. Вопросы партийной учебы сис тематически обсуждаются на за седаниях парткома и партийных собраниях отделений. (Непременным условием пра вильной организации занятий в системе партийной учебы являет ся политическая информация. Как правило, после занятий минут 20 —30 пропагандисты уделяли вни мание В(01Просам международно го положения, внутренней поли тики партии и правительства. С обзором событий за неделю охотно выступали сами слушате- Л(И. Деятельно готов|ится партийная организация совхоза к новому учебному году. Подобраны и утверждены пропагандисты. Обго ворено с каждым коммунистом, как будет повышать он свои по литические знания, составлены списки слушателей школ. Всеми формами партийной учебы будет охвачено около 200 человек. Н. ДОЛГИХ, секретарь парткама совхоза. Наша главная цель НА К Л А С С ВЫШЕ Наш совхоз не и'спыты’вает нуж ды в механизато(рах. Это позво ляет про(водить все сельснохозяй- ственные работы в лучшие сроки, с высокой агротехникой. Во время жатвы хлебов наши комбайнеры даже помога.ли соседним хозяйст вам быстрее убрать выращенный урожай. -Партийная организация прояв ляет постоянную заботу о повы шении знаний механизаторов. С октября прошлого года по апрель у нас работал механизаторский всеобуч. Программа предусматри- ,вала не только получение меха низаторами теоретических знаний, ■но и ознакомление с новейшими достижениями науки и техники, достижениями сельскохозяйствен ного машиностроения, опытом пе редовиков. После теоретических и практи ческих занятий была проведена переаттестация механизаторов ко миссией, специально созданной по 'инициативе парткома. Многие трактористы ПОВЫ 1 СИЛИсвою класс ность с 3-го до 2-го ,и со 2 до 1клас са.В их числе бригадир тракторной бригады Н. М. Моонвичев, тракто ристы Е. Н. Григорьев, И. М. Чер нышев и другие. Занятия прово дил заведующий меха:Ничеоким.и мастерскими коммунист Н. Е. Ду бинин. Не забыты в совхозе шоферы. Прошлой зимой 01 НИ повышали свою квалификацию на специально организовавных курсах. Повышая свои знания, совхоз ные механизаторы лучше стали относиться к работе, высо-коиро- иэЕОднтельно иопмьзуют техни ку, добиваются вькококачествен- (Ной обработки земли. И в этом году в совхозе будут организованы курсы механизато ров и шоферов. Планируем охва тить обучением более 50 человек. И. ПЛОТНИКОВ, инженер-механик. О Н И У Ч А Т С Я З А О Ч Н О Чтобы уметь, надо знать, а чтобы звать, надо • учиться. Это правило становится нормой жизни многих рабочих нашего совхоза. Одни повышают свои знания в системе партийной учебы, другие— в агро-и зоокружках. 80 человек учатся в вечерней школе, заочно в техникумах и институтах. Только в этом году вечернюю школу рабочей молодежи закончило 28 человек. Среди обучающихся заочно—главный агроном А. П. Шабунин, управляющий отделением С. П. Костерев, бригадиры М. И. Зай цева, К. И. Панова, Л. И. Гугнина, рядовые рабочие Б. И. Гаври лина, А. В. Ночевкина, Л. А. Зюкина, Н. Т. Коростелина, В. Н. Вагин, А. Н. Гордуков и многие другие. Партийная организация, дирекция совхоза стараются пробудить в людях стремление учиться, повышать свои знания, оказывает им постоянную помощь. Всех заочников регулярно отпускают на зим ние и летние сессии, для них широко открыты двери сельской биб лиотеки. кабинет политического просвещения на общественных на чалах. Обучение рабочих и специалистов в высших учебных заведе ниях, техникумах дает возможность совхозу подбирать на руково дящие должности опытных, грамотных товарищей. Так, совсем не давно М. И. Зайцева была рядовой работни-ей в отделении № 4, а сейчас ее выдвинули бригадиром садоводческой бригады. Воз главили бригады также бывшая рабочая Л. П. Аносова, К. И. Па нова, В. И. Жаворонкова. В. КОВЫРЯЛОВА, старший инспектор по кадрам. УКРЕПИТЬ КОЛХОЗЫ и с о в х о зы КАДРАМИ СПЕЦИА ЛИСТОВ И МЕХАНИЗАТОРОВ. Одновременно с подготов кой агрономов, зоотехников расширить подготовку эконо мистов, механиков, электриков, гидротехников, агрохимиков, специалистов по ветеринарии, защите растений и других спе циалистов сельского хозяйства. Организовать экономическую подготовку и переподготовку руководителей и специалистов колхозов и совхозов. Создать условия для их плодотворной работы. (Из Директив XXIII съез да КПСС по пятилетнему плану). Партийный комитет совхоза, первичные парторганизации отде лений уделяют большое внимание экономической учебе кадров. При обретенные знания помогают луч ше разбираться в вопросах кон кретной экономики, находить не использованные резервы произ водства, не допускать излишней траты государственных средств. Партийные организации главным считают борьбу за повышение эффективности использования зем ли, повышение урожайности зерно вых, плодов, ягод, рост продук тивности скота, снижение затрат на производство единицы продук ции. I Мы используем многие формы организации экономической учебы. Одной из них является работа агрозоотехнических кружков. Уп равляющие отделениями, бригади ры садоводческих, полеводческих, животноводческих бригад занима лись еженедельно по утвержден ной программе. Занятия проводи ли главные специалисты совхоза. По этой же программе проводи лась учеба широкой категории ра бочих, звеньевых сада, доярок и младшего ветсостава. Занятия так же проводились По вторникам, в утренние часы, а с животновода- »'и—в 12 часов дня. Агрозоотех нической учебой в минувшем го ду было охвачено более 250 чело- Важнейшей формой пропаганды экономических знаний является участие большой группы людей в работе бюро экономического ана лиза. Пл^н работы бюро составля ется с таким расчетом, чтобы в течение года обсудить все отделе ния по вопросам выполнения про изводственного задания, расходов фондов заработной платы, эконо мии затрат труда в человеко днях. Ежегодно в январе бюро эконо мического анализа разрабатывает планы для каждого хозрасчетного подразделения по фонду заработ ной платы, по себестоимости, за тратам времени на основе профин- плана, а задания до бригад и ферм — на основе технологиче ских карт. Разработка годовых производственных з а д а н и й осуществляется с привлечением большого числа специалистов, бригадиров, управляющих. В них указывается план выхода валовой и товарной продукции не только в натуральном, но и в денежном выражении. В целях осуществления контро ля хозрасчетных подразделений бюро организует проверку выпол нения производственных заданий по выходу продукции и расходо ванию средств, глубоко разби раясь в причинах невыполнения заданий. Так, в минувшем году был рассмотрен вопрос перерас хода фонда заработной платы в полеводстве на четвертом отделе нии, а потом вынесен на обсуж дение рабочих отделения. Обсуждались так же вопросы снижения себестоимости транс портных работ, об использовании неустановленного оборудования, о путях снижения себестоимости пе ревозки грубых кормов и т. д. На 1966 год бюро экономическо го анализа разработало организа ционно-технические мероприятия по повышению производительно сти труда и экономному расходо ванию фонда заработной платы. В этих мероприятиях, в частности, было предусмотрено сокращение падалицы яблок на 17 процентов, увеличение урожайности смороди ны на 10 процентов за счет вне сения медного купороса в почву, выход валового сбора зерна на 1000 центнеров за счет внесения в рядки гранулированного супер фосфата, и другие мероприятия, дающие экономию затрат труда по растениеводству в количестве 4.374 человеко-дня и фонда зар платы в сумме 10.000 рублей. Хорошо работают в совхозе постоянно действующие производ ственные совещания. Они созданы во всех отделениях и объединяют более 200 человек. 170 человек входят в общесовхозное постоян но действующее производственное совещание. В его составе специа листы, бригадиры, звеньевые, но ваторы совхозного производства. На этих совещаниях анализиоуег- ся деятельность отделений и сов хоза за год, обсуждались многие другие хозяйственные вопросы. Наконец, одной из форм эконо мической учебы является органи зация лекций, теоретических кон ференций, изучение экономиче ских тем на партийных занятиях. Нельзя сказать, что в нашем совхозе исчерпаны все формы, ис пользованы все возможности эко номической учебы. По-серьезному мы только начали заниматься под готовкой кадров. Впереди много работы, впереди—творческие поис ки, обобщение достигнутого, лик видация допущенных ошибок и не достатков. Научить всех руково дящих работников, всех рабочих считать, экономить на большом я малом,—дело не одного дня. м Экономическая учеба благотвор-4 но сказывается на работе код,- лектива совхоза. Неплохие итоги достигнуты в этом году в поле водстве, животноводстве, садовод стве, хозяйство выполняет план по всем показателям и несомненно, что прибыль в этом году от реализации продукции намного превзойдет прошлогоднюю. А это —наша главная цель. И. ПУШКАРЕВ, экономнст совхоза. НАОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ ПУТЬ ОЕ ггаш № 112 (5105) 2 стр. В нашем совхозе ра ботает кабшет полити- чеюкого просвеще'ния на общественных началах. Он оказывает постоян ную помощь пропаган дистам, слушателям в пода'от(шке к занятиям. При кабинете создан ме тодический совет. Чле ны совета дают консуль тации, проводят методи ческий разбор занятий, вскрывают ошибки в ра боте пропагандистов, обобщают передовой опыт. В кабинете полити ческого просвещения оформлена наглядная агитация, имеются не обходимые пособия, ли тература. Несколько добрых слов хочется сказать в адрес библиотекаря ком- ’Иутста А. Т. Рсшаво- вой.(>на оказывает боль шую помощь пропаган- диста'М и слушателям, охотно помогает им по добрать литературу по изучаемым темам, на глядные пособия по ис тории КПСС, политичес кой зкоиомии и вопро сам экономики сельского хозяйства. Минувший учебный год был особенным. Впервые на партийных занятиях широко приме нялись кино, художест венная литература. При изучении биографии В. И. Ленина в началь ных политшколах про пагандисты А. Д. Сотни кова, С. А. Бахарев, И. Ф. Пушкарев демон стрировали фильм о жяэни и деятельности В. И. Ленина. Мзогие наглядные пособия к занятиям де лали сами слушатели. Такая активная подго товка к учебе помогала им прочнее усваивать полученные знания. Партийный комитет совхоза и кабинет поли тического просвещения вкигисьшают на все от деления газету «Прав да». Все пропагандисты получают партийные из дания. Кстати заметить, кабинет политического просвещения выписыва ет журналы «Комму нист», «Партийная жизнь», «Агитатор», «Политическое самооб разование», «Молодой коммунист», а также от раслевые издания «Эко номика сельского хо зяйства», «Садоводст во», «Пчеловодство», которые безусловно ока зывают помощь слуша телям при изучении программного материала. Однако нужно заме тить, что не все ком'му- нисты, добросовестно от- носятся к овлалению марксистско - ленинской теорйей, а отдельные первичные- парторгани- 'зации проявляют нере шительность. Этот не достаток мы можем и должны изжить в насту пающем учебном году, если каж 1 дый коммунист, каждый секретарь парт организации, член парт кома серьезно будут от носиться к партийной учебе. К. КОВЫРЯЛОВА, заведующая кабинетом политического просвещения на обществеюных началах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz