Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

I '<1тш тпппп1т1и1111пи1111тптпп1111пт11п | I Страница опыта I Iпартийной работыI !1Л1111П11Т1ПП1Пт111ПП1ППт1ППППН1тП1ТП1к^ В совхозе имени 15-летия Октября охвачено всеми формами учебы около 1.000 человек. В прошлом учебном году хорошо проходили заня­ тия в системе партийного просвещения, регуляр­ но работали агро-и зоокружки, повышали свою квалификацию механизаторы, шоферы. Более 80 человек обучаются в вечерней школе рабочей молодежи, являются заочниками высших и сред­ них учебных заведений страны. Учеба тружеников совхоза помогает зффектив- УЧЕБА И ТРУД РЯДОМ ИДУТ нее вести хозяйство, полнее использовать резер­ вы производства. В этом году, например, в сов­ хозе собрано с каждого гектара по 20 центнеров зерна. Это лучший урожай в районе. Богатый урожай убирают сейчас троекуровские садоводы. Есть полная уверенность, что экономические по­ казатели прошлого года по совхозу будут намно­ го перекрыты. Организация учебы людей—большая заслуга парторганизации. Надеемся, что опыт совхоза имени 15-летия Октября поможет партийным ор­ ганизациям колхозов и совхозов хорошо органи­ зовать учебу кадров. В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ Устав партии требует от каж­ дого коммуниста, чтобы он по<сто- янно повышал сво<и знания, пов­ седневно овладевал теорией маркоизма-ленинизма. В совхозе существуегг много форм пропа­ ганды политических знаний, но, пожалуй, главной является орга­ низация партийной учебы. Как и в прошлом году, у нас в совхозе будут три формы учебы. В отде­ лениях коммунисты будут учиться в начальных политшколах по про­ грамме второго года обучения, а на центральном отделении будет работать школа основ марк­ сизма-ленинизма второго года обучения. В этой школе зани­ маются главные спец 1 иал-и|сты, бригадиры садоводческих бригад, не(#оторые управляющие. В Трое- куровской средней школе вместо семинара по научному атеизму создан семинар по основам науч­ ного коммунизма. В первое время в начальные пол1Итические школы и школу ос­ нов марксизма-ленинизма были включены только коммунисты. Однако в процессе учебы мы пришли к выводу, что знать исто­ рию КПСС, осйовы политической экономии должны не только чле­ ны партии, но и все рабочие сов­ хоза. Поэтому подключили к за­ нятиям большую группу беспар­ тийных тов арищей—активистов. Всего в системе партийного прос­ вещения в прошлом учебном го­ ду у нас занималось 170 чело­ век. Занятия проходили органи­ зованно, без срывов, с примене­ нием технических средств. Серь­ езно отнеслись к партийному по­ ручению все пропагандисты. Как показали итоговые занятия, мно­ гие слушатели получили глубо­ кие, прочные знания и при отве­ тах свободно пользовались пер­ войст04никзми, рекомендуемой политической литературой. Большое внимание партийный комитет обращает на подбор про­ пагандистов. Прежде всего учиты­ вается то, что пропагандист дол­ жен хорошо знать не только программный материал, но и эко­ номику сельского хозяйства, ибо он не сможет тогда тесно увязы­ вать изучаемый материал с прак­ тической деятельностью коллек- гива совхоза. Немаловажное зна­ чение имеет опыт пропагандист­ ской работы, общеобразователь­ ный уровень. Большинство пропа­ гандистов у нас имеют высшее образование. В их числе директор совхоза В. И. Попов, управляю­ щий отделением И. ср. Архипов, преподаватели А. Д. Сотникова, С. А. Бахарев, М. И. Новгородова. Немалый опыт пропагандистской работы имеет главный экономист И. Ф. Пушкарев, учительница Н.Н. Петухова, управляющий отделени­ ем И. Н. Носо|в. Большую помощь в работе про­ пагандистам оказывают секретари отделенческих партийных органи­ заций, члены парткома. Достаточ­ но сказать, что мы не оставляем без обсуждения ни одного случая неявки коммунистов на занятия. Вопросы партийной учебы сис­ тематически обсуждаются на за­ седаниях парткома и партийных собраниях отделений. (Непременным условием пра­ вильной организации занятий в системе партийной учебы являет­ ся политическая информация. Как правило, после занятий минут 20 —30 пропагандисты уделяли вни­ мание В(01Просам международно­ го положения, внутренней поли­ тики партии и правительства. С обзором событий за неделю охотно выступали сами слушате- Л(И. Деятельно готов|ится партийная организация совхоза к новому учебному году. Подобраны и утверждены пропагандисты. Обго­ ворено с каждым коммунистом, как будет повышать он свои по­ литические знания, составлены списки слушателей школ. Всеми формами партийной учебы будет охвачено около 200 человек. Н. ДОЛГИХ, секретарь парткама совхоза. Наша главная цель НА К Л А С С ВЫШЕ Наш совхоз не и'спыты’вает нуж­ ды в механизато(рах. Это позво­ ляет про(водить все сельснохозяй- ственные работы в лучшие сроки, с высокой агротехникой. Во время жатвы хлебов наши комбайнеры даже помога.ли соседним хозяйст­ вам быстрее убрать выращенный урожай. -Партийная организация прояв­ ляет постоянную заботу о повы­ шении знаний механизаторов. С октября прошлого года по апрель у нас работал механизаторский всеобуч. Программа предусматри- ,вала не только получение меха­ низаторами теоретических знаний, ■но и ознакомление с новейшими достижениями науки и техники, достижениями сельскохозяйствен­ ного машиностроения, опытом пе­ редовиков. После теоретических и практи­ ческих занятий была проведена переаттестация механизаторов ко­ миссией, специально созданной по 'инициативе парткома. Многие трактористы ПОВЫ 1 СИЛИсвою класс­ ность с 3-го до 2-го ,и со 2 до 1клас са.В их числе бригадир тракторной бригады Н. М. Моонвичев, тракто­ ристы Е. Н. Григорьев, И. М. Чер­ нышев и другие. Занятия прово­ дил заведующий меха:Ничеоким.и мастерскими коммунист Н. Е. Ду­ бинин. Не забыты в совхозе шоферы. Прошлой зимой 01 НИ повышали свою квалификацию на специально организовавных курсах. Повышая свои знания, совхоз­ ные механизаторы лучше стали относиться к работе, высо-коиро- иэЕОднтельно иопмьзуют техни­ ку, добиваются вькококачествен- (Ной обработки земли. И в этом году в совхозе будут организованы курсы механизато­ ров и шоферов. Планируем охва­ тить обучением более 50 человек. И. ПЛОТНИКОВ, инженер-механик. О Н И У Ч А Т С Я З А О Ч Н О Чтобы уметь, надо знать, а чтобы звать, надо • учиться. Это правило становится нормой жизни многих рабочих нашего совхоза. Одни повышают свои знания в системе партийной учебы, другие— в агро-и зоокружках. 80 человек учатся в вечерней школе, заочно в техникумах и институтах. Только в этом году вечернюю школу рабочей молодежи закончило 28 человек. Среди обучающихся заочно—главный агроном А. П. Шабунин, управляющий отделением С. П. Костерев, бригадиры М. И. Зай­ цева, К. И. Панова, Л. И. Гугнина, рядовые рабочие Б. И. Гаври­ лина, А. В. Ночевкина, Л. А. Зюкина, Н. Т. Коростелина, В. Н. Вагин, А. Н. Гордуков и многие другие. Партийная организация, дирекция совхоза стараются пробудить в людях стремление учиться, повышать свои знания, оказывает им постоянную помощь. Всех заочников регулярно отпускают на зим­ ние и летние сессии, для них широко открыты двери сельской биб­ лиотеки. кабинет политического просвещения на общественных на­ чалах. Обучение рабочих и специалистов в высших учебных заведе­ ниях, техникумах дает возможность совхозу подбирать на руково­ дящие должности опытных, грамотных товарищей. Так, совсем не­ давно М. И. Зайцева была рядовой работни-ей в отделении № 4, а сейчас ее выдвинули бригадиром садоводческой бригады. Воз­ главили бригады также бывшая рабочая Л. П. Аносова, К. И. Па­ нова, В. И. Жаворонкова. В. КОВЫРЯЛОВА, старший инспектор по кадрам. УКРЕПИТЬ КОЛХОЗЫ и с о в ­ х о зы КАДРАМИ СПЕЦИА­ ЛИСТОВ И МЕХАНИЗАТОРОВ. Одновременно с подготов­ кой агрономов, зоотехников расширить подготовку эконо­ мистов, механиков, электриков, гидротехников, агрохимиков, специалистов по ветеринарии, защите растений и других спе­ циалистов сельского хозяйства. Организовать экономическую подготовку и переподготовку руководителей и специалистов колхозов и совхозов. Создать условия для их плодотворной работы. (Из Директив XXIII съез­ да КПСС по пятилетнему плану). Партийный комитет совхоза, первичные парторганизации отде­ лений уделяют большое внимание экономической учебе кадров. При­ обретенные знания помогают луч­ ше разбираться в вопросах кон­ кретной экономики, находить не­ использованные резервы произ­ водства, не допускать излишней траты государственных средств. Партийные организации главным считают борьбу за повышение эффективности использования зем­ ли, повышение урожайности зерно­ вых, плодов, ягод, рост продук­ тивности скота, снижение затрат на производство единицы продук­ ции. I Мы используем многие формы организации экономической учебы. Одной из них является работа агрозоотехнических кружков. Уп­ равляющие отделениями, бригади­ ры садоводческих, полеводческих, животноводческих бригад занима­ лись еженедельно по утвержден­ ной программе. Занятия проводи­ ли главные специалисты совхоза. По этой же программе проводи­ лась учеба широкой категории ра­ бочих, звеньевых сада, доярок и младшего ветсостава. Занятия так­ же проводились По вторникам, в утренние часы, а с животновода- »'и—в 12 часов дня. Агрозоотех­ нической учебой в минувшем го­ ду было охвачено более 250 чело- Важнейшей формой пропаганды экономических знаний является участие большой группы людей в работе бюро экономического ана­ лиза. Пл^н работы бюро составля­ ется с таким расчетом, чтобы в течение года обсудить все отделе­ ния по вопросам выполнения про­ изводственного задания, расходов фондов заработной платы, эконо­ мии затрат труда в человеко­ днях. Ежегодно в январе бюро эконо­ мического анализа разрабатывает планы для каждого хозрасчетного подразделения по фонду заработ­ ной платы, по себестоимости, за­ тратам времени на основе профин- плана, а задания до бригад и ферм — на основе технологиче­ ских карт. Разработка годовых производственных з а д а н и й осуществляется с привлечением большого числа специалистов, бригадиров, управляющих. В них указывается план выхода валовой и товарной продукции не только в натуральном, но и в денежном выражении. В целях осуществления контро­ ля хозрасчетных подразделений бюро организует проверку выпол­ нения производственных заданий по выходу продукции и расходо­ ванию средств, глубоко разби­ раясь в причинах невыполнения заданий. Так, в минувшем году был рассмотрен вопрос перерас­ хода фонда заработной платы в полеводстве на четвертом отделе­ нии, а потом вынесен на обсуж­ дение рабочих отделения. Обсуждались так же вопросы снижения себестоимости транс­ портных работ, об использовании неустановленного оборудования, о путях снижения себестоимости пе­ ревозки грубых кормов и т. д. На 1966 год бюро экономическо­ го анализа разработало организа­ ционно-технические мероприятия по повышению производительно­ сти труда и экономному расходо­ ванию фонда заработной платы. В этих мероприятиях, в частности, было предусмотрено сокращение падалицы яблок на 17 процентов, увеличение урожайности смороди­ ны на 10 процентов за счет вне­ сения медного купороса в почву, выход валового сбора зерна на 1000 центнеров за счет внесения в рядки гранулированного супер­ фосфата, и другие мероприятия, дающие экономию затрат труда по растениеводству в количестве 4.374 человеко-дня и фонда зар­ платы в сумме 10.000 рублей. Хорошо работают в совхозе постоянно действующие производ­ ственные совещания. Они созданы во всех отделениях и объединяют более 200 человек. 170 человек входят в общесовхозное постоян­ но действующее производственное совещание. В его составе специа­ листы, бригадиры, звеньевые, но­ ваторы совхозного производства. На этих совещаниях анализиоуег- ся деятельность отделений и сов­ хоза за год, обсуждались многие другие хозяйственные вопросы. Наконец, одной из форм эконо­ мической учебы является органи­ зация лекций, теоретических кон­ ференций, изучение экономиче­ ских тем на партийных занятиях. Нельзя сказать, что в нашем совхозе исчерпаны все формы, ис­ пользованы все возможности эко­ номической учебы. По-серьезному мы только начали заниматься под­ готовкой кадров. Впереди много работы, впереди—творческие поис­ ки, обобщение достигнутого, лик­ видация допущенных ошибок и не­ достатков. Научить всех руково­ дящих работников, всех рабочих считать, экономить на большом я малом,—дело не одного дня. м Экономическая учеба благотвор-4 но сказывается на работе код,- лектива совхоза. Неплохие итоги достигнуты в этом году в поле­ водстве, животноводстве, садовод­ стве, хозяйство выполняет план по всем показателям и несомненно, что прибыль в этом году от реализации продукции намного превзойдет прошлогоднюю. А это —наша главная цель. И. ПУШКАРЕВ, экономнст совхоза. НАОБЩЕСТВЕННЫХ НАЧАЛАХ ПУТЬ ОЕ ггаш № 112 (5105) 2 стр. В нашем совхозе ра­ ботает кабшет полити- чеюкого просвеще'ния на общественных началах. Он оказывает постоян­ ную помощь пропаган­ дистам, слушателям в пода'от(шке к занятиям. При кабинете создан ме­ тодический совет. Чле­ ны совета дают консуль­ тации, проводят методи­ ческий разбор занятий, вскрывают ошибки в ра­ боте пропагандистов, обобщают передовой опыт. В кабинете полити­ ческого просвещения оформлена наглядная агитация, имеются не­ обходимые пособия, ли­ тература. Несколько добрых слов хочется сказать в адрес библиотекаря ком- ’Иутста А. Т. Рсшаво- вой.(>на оказывает боль­ шую помощь пропаган- диста'М и слушателям, охотно помогает им по­ добрать литературу по изучаемым темам, на­ глядные пособия по ис­ тории КПСС, политичес­ кой зкоиомии и вопро­ сам экономики сельского хозяйства. Минувший учебный год был особенным. Впервые на партийных занятиях широко приме­ нялись кино, художест­ венная литература. При изучении биографии В. И. Ленина в началь­ ных политшколах про­ пагандисты А. Д. Сотни­ кова, С. А. Бахарев, И. Ф. Пушкарев демон­ стрировали фильм о жяэни и деятельности В. И. Ленина. Мзогие наглядные пособия к занятиям де­ лали сами слушатели. Такая активная подго­ товка к учебе помогала им прочнее усваивать полученные знания. Партийный комитет совхоза и кабинет поли­ тического просвещения вкигисьшают на все от­ деления газету «Прав­ да». Все пропагандисты получают партийные из­ дания. Кстати заметить, кабинет политического просвещения выписыва­ ет журналы «Комму­ нист», «Партийная жизнь», «Агитатор», «Политическое самооб­ разование», «Молодой коммунист», а также от­ раслевые издания «Эко­ номика сельского хо­ зяйства», «Садоводст­ во», «Пчеловодство», которые безусловно ока­ зывают помощь слуша­ телям при изучении программного материала. Однако нужно заме­ тить, что не все ком'му- нисты, добросовестно от- носятся к овлалению марксистско - ленинской теорйей, а отдельные первичные- парторгани- 'зации проявляют нере­ шительность. Этот не­ достаток мы можем и должны изжить в насту­ пающем учебном году, если каж 1 дый коммунист, каждый секретарь парт­ организации, член парт­ кома серьезно будут от­ носиться к партийной учебе. К. КОВЫРЯЛОВА, заведующая кабинетом политического просвещения на обществеюных началах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz