Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
ПРОПАГАНДИСТ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ »11И1ти11ип|111111ши11111111 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111101111111111111111111111111111111 ипн мши кино НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Широкое применение на политических занятиях наглядности — залог того,что изучаемый материал будет усвоен глу боко. Использование технических средств, художественной литературы, диафильмов повышаетинтерес слушате лей, вносит в изложение материала больше образности и простоты и, в то же время, заставляет участвовать в учебном процессе все дады памятислу шателей; зрительную, слуховую, двига тельную... Но сегодня я. хочу более подробно поделиться опытом использования на политических занятиях средств кино. Им уделяется первостепенное вни.чание, потому что наравне с художественной литературой они оказывают на слуша телей большое змоциональное воздейст вие. Занятия я провожу в физическом ка бинете восьмилетней школы. Здесь уста новлнеа киноаппаратура, имется уни версаьлный проектор.Кинолентаим нас снабжает Елецкая фильмотека и Чап- лыгиснкое отделение кинопроката.Вста ет вопрос, когда именно показывать хроникально-документальные фильмы; в началезанятия-в процессе объяснения нового материалаили в конце?Каки-хто методичсеких канонов на этот счет нет. Все зависит от темы и наличия кино лент. И все^таки в большей части филь мы я покаыз ваюв конце занятия. По смотрев кино, вольно или невольно на чинатеся обмен мнениями.Незыблемым остается одно правило; в процессе по каза фильмов я коммнетирую проходя щие на экране кадры. Это в большой мере помогает слушателям глубже ос мыслить показываемысеобытия, увя зать их с содержанием всей темы. Очень ваягно для пропагандиста по добратьк изучаемой теме соответствую щие короткометражныхероникально-до кументальныефильмы, которые быпомо гали шире раскрыть изучаемую тему, а не уводилив сторону от нее, служили бы познавательынм целяма, не разв^те- кательным. Так, изучая тему «Что надо знать о развитииобщества», я показал слушателям фильм «О возникновении религии», который позволил просто и дохочдиво объяснить, как в недрах пер вобытного обществазарождались нера венство, классы. При изучении темы «В сибирскойссылке» слушателямбыл по казан двухсерийный фильм «Восточная Снбнрь)-, в котором рассказывалось о ра;звитип этого края за годы Советской власти. Кроме того, после каждого занятия по просьбе слушателей на 20—30 минут показываю фильмы на общеборазова тельныетемы. Иначевыглядит методика использо вания диафильмов. Применяю их и в на- 5 чале занятия, и в процессе объяснения г нового .материала, а также в конце, при = закреплении изученной темы. Так, при- г ступая к изучению темы «Детство и | юность В. И. Ленина», я показал ди- г афильм «Семья Ульяновых», познако- г мил слушателей с родными Владимира г Ильича Ленина. Этим самым я как бы | подготовил слушателей к восприятию .2 основного материала. Е Оргаинзация политчиеской учебы = ко-ммунпстов—нелегоке дело. Здесь ва- 2 л;но исползьовать все средства нагляд- а ности. Так,на днях я организовал про- с смотр по телевизору передачи «Вечно 2 живой». Она помогла слуштаелям лучше 5 ознакомитьссядеятельностью Владими- г ра Ильича Ленина в 1918—1920 гг. § Испольозвание на политических заня- 2 ГИЯХ.средств кино способствует глубоко- 1 му усвоению и,зучаемого материала. | В. МОНЛЕНКОВ, Е пропагандист начальной политшколы 2 колхоза «Путь к коммунизму». 2 '^111111и 1111111| | | | | | | | П | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1| | | | | | | | Н 11111111111111111111111т 11111Л 111Ш11111111111Ш111| | | 1Ш т 1111| | | | 1Ш |П | | | |1Ш1111111111ШШ11и | | 11111| | | | | | | | | | 11111111| | | | | | | | |Н П | 1ПП|И1||' Сделано еще л\ало Неплохо поработали в минув шем году труженики совхоза «Покрово-Казацкий». Они досроч но завершили план-заказ государ ства по продаже продуктов жи вотноводства, намного увеличив их производство. Однако себесто имость молока и мяса оказалась зыше плановой. Хуже сработали полеводы. С каждого гектара здесь собрано лишь 8,5 центнера зерна. Показатели и в животноводстве, и в полеводстве могли быть зна чительно выше, если бы рабочий комитет профсоюза и комитеты в отделениях сумели вовлечь в социалистическое соревнование каждого труженика села, помочь ему вь]Полнить взятые обязатель ства. . В начале года в совхозе были разработаны социалистические обязательства, условия соревно вания. В течение года подводились итоги, передовики получали де нежные премии, заносились в Кни гу трудовой славы и на Доску по чета. Но беда заключается в том, что некоторые местные комитеты профсоюза относились к организации соревнования фор мально и порой всю свою дея тельность сводили к подведению месячных итогов, забывая о пов седневной работе с людьми. Да и какую работу можно было ожи дать, например, от местного коми тета третьего отделения, если бывший его п)эедседатель Е. Ф. Молчанов даже не составлял пла нов работы. Неудовлетворительно руководил соревнованием мест ный комитет первого отделения (председатель тов. Сидоров). И не случайно, что производствен ные показатели здесь очень низ кие как в животноводстве, так и в полеводстве, много грубых нару шений трудовой дисциплины. Отчитываясь на конференции. 45 лет итальянской компартии РИМ. (ТАСС). Коммунисты и широкие массы итальяискик тру дящихся отметили 43-ю годовщи ну основания Итальянской ком- мувнстическоц партии. По всей стране проводятся ивогочислен- ные торжественные собрания и де- моастрацви. Орган компартии газета «Уай та» посвятила в) воскресенье не сколько стравив эваменательной дате. К XI съезду партии, который открылся 25 января, вышел спе- Ввальный номер теоретического журнала «Рввашнта». ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № И (5004) Ш 3 ЗАМЕТКИ С ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ©■ й председатель рабочего комитета профсоюза тов. Лаухин прямо признался, что организацией со ревнования рабочих за коммуни стический труд он занимался пло хо. Три бригады боролись в ми нувшем году за звани^ коллекти ва коммунистического труда и ни одной это звание не было при своено. Мало в совхозе ударни ков коммунистического труда. Как было отмечено на профсо юзной конференции, заседания рабочего комитета проводились регулярно, но контроль за вы полнением принимаемых реше ний был поставлен плохо, многие благие намерения остались на бумаге. Рабочий комитет упускал из-под своего влияния деятель ность общественных организаций. Так, в совхозе было создано пять постоянно действующих произ водственных совещаний. Но за год было п|4оведвно только девять заседаний, а в первом и третьем отделениях председатели местных комитетов тт. Молчанов и Сидоров не сумели провести ни одного за седания. Плохо работают товарищеские суды. Рассмотрение дел, как пра вило, затягивается и не дает нуж ного эффекта. Управляющие отде лениями пишут докладные запис ки директору совхоза, в партком и рабочий комитет с просьбой наказать того или иного рабочего, но мало проявляют инициативы, чтобы обсудить его на заседании товарищеского суда, полнее ис пользовать воспитательную силу общественности. Там, где руково дители отделений считают товари щеские суды своими помощника ми в укреплении трудовой дис циплины, там больше порядка, от туда меньше поступает доклад ных записок. В 1965 году по существу пре кратили свою работу ВОИР, НТО, руководители этих организаций тт. Марков и Трегубов не прояв ляют инициативы, а рабочий коми тет профсоюза занимает выжида тельную позицию. Профсоюзные организации при званы заниматься воспитательной работой. Надо признать, что кое- что в этом направлении сделано. Однако воспитательная работа носит кампанейский характер. Ру ководители отделений часто ми рятся с фактами грубых наруше ний трудовой дисциплины. Рабочий комитет профсоюза слабо еще борется за улучшение производственных и бытовых ус ловий трудящихся. В минувшем го ду, например, в совхозе не сдано в эксплуатацию ни одного квад ратного метра жилой площади, строительство 16-квартирного жи лого дома непомерно затянулось, дирекция совхоза мало оказыва ет помощи рабочим в индивиду альном строительстве. Много еще недостатков в организации тор говли на селе, обеспечении рабо чих товарами и продуктами пер вой необходимости. Были случаи, когда в село Вязово, Покрово-Инва- лидную слободу по несколько дней не завозился хлеб, нередко в магазинах отсутствуют керосин, соль, а местные комитеты профсо юза почему-то стоят в стороне от нужд рабочих. Большие рубежи наметили на нынешний год труженики совхоза Они будут выполнены, если каж дый рядовой рабочий и руководи тель проникнется чувством ответ ственности за порученное дело, если профсоюзные комитеты совместно с партийными и комсо мольскими организациями сумеют наладить действенное социалисти ческое соревнование рабочих. И. МИХАЛЬЧУК, член нештатного идеологичес кого отдела при редакции га зеты «Путь Октября». Учащиеся Мценского сельского профтехучилища № 14 (Орлов ская область) ^любят посидеть в своей библиотеке. Здесь часто про ходят литературные вечера, диспуты, в большом выборе специальная и худоИ(ественная литература. На снимке: в читальном за.те библиотеки. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС ДОСТОЙНЫЕ ПОХВАЛЫ Это было в канун одного из больших праздников. Рабочие и служащие машиноетроитель- ного завода готовилисьторже ственноотметить знаменатель ную дату. Особенно напряжен но работалистроители. Было решено порадовать жителей поселка празднчиным ново сельме , сдать в эксплуатацию новый 24-квартирный дом. Времениосташлось мало, а предстоялоеще выполнить ра боты по монтажу центрального отопления, водопровода, кана лизации, заверштиь отделочные работы- Многое зависело от сантех- партийной ^ состоялся очеред ной семинар пропагандистов. Участники семинара про слушали лекцию «О куль туре речи пропагандиста», прочитала которую преподава тель истории первой средней школы М. А. Лукьянова. Пре подаватель этой же школы К. И. Филиппова выступила с докладами по двум темам; «Борьба партии за развитие социалистической революции и упрочение советской власти». «Партия в период иностранной интервенции и гражданской войны». Об итогах выполнения плана производства и заготовок сель скохозяйственных продуктов в 1965 году и задачах тружени ков села и промышленных предприятий на 1966 год рас сказал секретарь райкома КПСС А. П. Гаевский. С методическими советами по изучению очередных тем про граммы выступили преподава тель педучилища В. Н. Сарыче ва и заведующая кабинетом по литического просвещения РК КПСС А. Я. Шабунина. Об итогах лекционной работы и задачах лекторов в период подготовки к XXIII съезду КПСС рассказал секретарь рай онной организации общества «Знание» Н. С. Смирнов. (Ц КАК только а равовнон газете появилась статья секре* таря варторгаянзавнв колхоза «Дружба» И. Ломакина «На чало положено» о работе До мов агитатора, в колхозе «Крас ное знамя» состоялось заседа ние партийного бюро. Обсудив статью, коммунисты решили последовать примеру соседей. Сейчас в колхозе семь Домов агитатора начали работу. НИКОВ. За дело взялась бригада Николая Романовича Водопья нова из ремонтного цеха. Не считаясьсо временем,рабоат ли монтажники. Желание сде лать людям приятно^ побежда ло усталость, и бригаад в ко роткий срок, с высоким каче- ствО'Мзавершила все работы. А чер«з несколько дней семьи ра бочих радостноотмечалипразд ник, справлялино-воселье и добрым словом вспоминали строителей. Бригаде Н. Р. Водопяьнова не раз поручались самые срочные, аварийныеработы,и всегда она справлялась с ними успешно. Произвдоственное за дание коллекитв всегда выпол няет на 140—145 процеитов и только с хорошими отличным качеством. Проходятдни, недели, меся цы. На заводе, в поселке всту паютв строй новые промыш ленные. объекты,жилые дома. В их стр(штельство большой вкладвносят сантехники ре монтного цеха машинострои тельнгоо завода Н. Р. Водопья нов, В. У. ГражинсК'ИЙ, В. И. Паршини В. М. Шкодин. Лю ди приносятим в ответ глубо кую благодарность. В. АНДРЕЕВ. наш нештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz