Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

ПРОПАГАНДИСТ ДЕЛИТСЯ ОПЫТОМ »11И1ти11ип|111111ши11111111 111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111101111111111111111111111111111111 ипн мши кино НА ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ Широкое применение на политических занятиях наглядности — залог того,что изучаемый материал будет усвоен глу­ боко. Использование технических средств, художественной литературы, диафильмов повышаетинтерес слушате­ лей, вносит в изложение материала больше образности и простоты и, в то же время, заставляет участвовать в учебном процессе все дады памятислу­ шателей; зрительную, слуховую, двига­ тельную... Но сегодня я. хочу более подробно поделиться опытом использования на политических занятиях средств кино. Им уделяется первостепенное вни.чание, потому что наравне с художественной литературой они оказывают на слуша­ телей большое змоциональное воздейст­ вие. Занятия я провожу в физическом ка­ бинете восьмилетней школы. Здесь уста­ новлнеа киноаппаратура, имется уни­ версаьлный проектор.Кинолентаим нас снабжает Елецкая фильмотека и Чап- лыгиснкое отделение кинопроката.Вста­ ет вопрос, когда именно показывать хроникально-документальные фильмы; в началезанятия-в процессе объяснения нового материалаили в конце?Каки-хто методичсеких канонов на этот счет нет. Все зависит от темы и наличия кино­ лент. И все^таки в большей части филь­ мы я покаыз ваюв конце занятия. По­ смотрев кино, вольно или невольно на­ чинатеся обмен мнениями.Незыблемым остается одно правило; в процессе по­ каза фильмов я коммнетирую проходя­ щие на экране кадры. Это в большой мере помогает слушателям глубже ос­ мыслить показываемысеобытия, увя­ зать их с содержанием всей темы. Очень ваягно для пропагандиста по­ добратьк изучаемой теме соответствую­ щие короткометражныхероникально-до­ кументальныефильмы, которые быпомо­ гали шире раскрыть изучаемую тему, а не уводилив сторону от нее, служили бы познавательынм целяма, не разв^те- кательным. Так, изучая тему «Что надо знать о развитииобщества», я показал слушателям фильм «О возникновении религии», который позволил просто и дохочдиво объяснить, как в недрах пер­ вобытного обществазарождались нера­ венство, классы. При изучении темы «В сибирскойссылке» слушателямбыл по­ казан двухсерийный фильм «Восточная Снбнрь)-, в котором рассказывалось о ра;звитип этого края за годы Советской власти. Кроме того, после каждого занятия по просьбе слушателей на 20—30 минут показываю фильмы на общеборазова­ тельныетемы. Иначевыглядит методика использо­ вания диафильмов. Применяю их и в на- 5 чале занятия, и в процессе объяснения г нового .материала, а также в конце, при = закреплении изученной темы. Так, при- г ступая к изучению темы «Детство и | юность В. И. Ленина», я показал ди- г афильм «Семья Ульяновых», познако- г мил слушателей с родными Владимира г Ильича Ленина. Этим самым я как бы | подготовил слушателей к восприятию .2 основного материала. Е Оргаинзация политчиеской учебы = ко-ммунпстов—нелегоке дело. Здесь ва- 2 л;но исползьовать все средства нагляд- а ности. Так,на днях я организовал про- с смотр по телевизору передачи «Вечно 2 живой». Она помогла слуштаелям лучше 5 ознакомитьссядеятельностью Владими- г ра Ильича Ленина в 1918—1920 гг. § Испольозвание на политических заня- 2 ГИЯХ.средств кино способствует глубоко- 1 му усвоению и,зучаемого материала. | В. МОНЛЕНКОВ, Е пропагандист начальной политшколы 2 колхоза «Путь к коммунизму». 2 '^111111и 1111111| | | | | | | | П | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1| | | | | | | | Н 11111111111111111111111т 11111Л 111Ш11111111111Ш111| | | 1Ш т 1111| | | | 1Ш |П | | | |1Ш1111111111ШШ11и | | 11111| | | | | | | | | | 11111111| | | | | | | | |Н П | 1ПП|И1||' Сделано еще л\ало Неплохо поработали в минув­ шем году труженики совхоза «Покрово-Казацкий». Они досроч­ но завершили план-заказ государ­ ства по продаже продуктов жи­ вотноводства, намного увеличив их производство. Однако себесто­ имость молока и мяса оказалась зыше плановой. Хуже сработали полеводы. С каждого гектара здесь собрано лишь 8,5 центнера зерна. Показатели и в животноводстве, и в полеводстве могли быть зна­ чительно выше, если бы рабочий комитет профсоюза и комитеты в отделениях сумели вовлечь в социалистическое соревнование каждого труженика села, помочь ему вь]Полнить взятые обязатель­ ства. . В начале года в совхозе были разработаны социалистические обязательства, условия соревно­ вания. В течение года подводились итоги, передовики получали де­ нежные премии, заносились в Кни­ гу трудовой славы и на Доску по­ чета. Но беда заключается в том, что некоторые местные комитеты профсоюза относились к организации соревнования фор­ мально и порой всю свою дея­ тельность сводили к подведению месячных итогов, забывая о пов­ седневной работе с людьми. Да и какую работу можно было ожи­ дать, например, от местного коми­ тета третьего отделения, если бывший его п)эедседатель Е. Ф. Молчанов даже не составлял пла­ нов работы. Неудовлетворительно руководил соревнованием мест­ ный комитет первого отделения (председатель тов. Сидоров). И не случайно, что производствен­ ные показатели здесь очень низ­ кие как в животноводстве, так и в полеводстве, много грубых нару­ шений трудовой дисциплины. Отчитываясь на конференции. 45 лет итальянской компартии РИМ. (ТАСС). Коммунисты и широкие массы итальяискик тру­ дящихся отметили 43-ю годовщи­ ну основания Итальянской ком- мувнстическоц партии. По всей стране проводятся ивогочислен- ные торжественные собрания и де- моастрацви. Орган компартии газета «Уай­ та» посвятила в) воскресенье не­ сколько стравив эваменательной дате. К XI съезду партии, который открылся 25 января, вышел спе- Ввальный номер теоретического журнала «Рввашнта». ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № И (5004) Ш 3 ЗАМЕТКИ С ПРОФСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ©■ й председатель рабочего комитета профсоюза тов. Лаухин прямо признался, что организацией со­ ревнования рабочих за коммуни­ стический труд он занимался пло­ хо. Три бригады боролись в ми­ нувшем году за звани^ коллекти­ ва коммунистического труда и ни одной это звание не было при­ своено. Мало в совхозе ударни­ ков коммунистического труда. Как было отмечено на профсо­ юзной конференции, заседания рабочего комитета проводились регулярно, но контроль за вы­ полнением принимаемых реше­ ний был поставлен плохо, многие благие намерения остались на бумаге. Рабочий комитет упускал из-под своего влияния деятель­ ность общественных организаций. Так, в совхозе было создано пять постоянно действующих произ­ водственных совещаний. Но за год было п|4оведвно только девять заседаний, а в первом и третьем отделениях председатели местных комитетов тт. Молчанов и Сидоров не сумели провести ни одного за­ седания. Плохо работают товарищеские суды. Рассмотрение дел, как пра­ вило, затягивается и не дает нуж­ ного эффекта. Управляющие отде­ лениями пишут докладные запис­ ки директору совхоза, в партком и рабочий комитет с просьбой наказать того или иного рабочего, но мало проявляют инициативы, чтобы обсудить его на заседании товарищеского суда, полнее ис­ пользовать воспитательную силу общественности. Там, где руково­ дители отделений считают товари­ щеские суды своими помощника­ ми в укреплении трудовой дис­ циплины, там больше порядка, от­ туда меньше поступает доклад­ ных записок. В 1965 году по существу пре­ кратили свою работу ВОИР, НТО, руководители этих организаций тт. Марков и Трегубов не прояв­ ляют инициативы, а рабочий коми­ тет профсоюза занимает выжида­ тельную позицию. Профсоюзные организации при­ званы заниматься воспитательной работой. Надо признать, что кое- что в этом направлении сделано. Однако воспитательная работа носит кампанейский характер. Ру­ ководители отделений часто ми­ рятся с фактами грубых наруше­ ний трудовой дисциплины. Рабочий комитет профсоюза слабо еще борется за улучшение производственных и бытовых ус­ ловий трудящихся. В минувшем го­ ду, например, в совхозе не сдано в эксплуатацию ни одного квад­ ратного метра жилой площади, строительство 16-квартирного жи­ лого дома непомерно затянулось, дирекция совхоза мало оказыва­ ет помощи рабочим в индивиду­ альном строительстве. Много еще недостатков в организации тор­ говли на селе, обеспечении рабо­ чих товарами и продуктами пер­ вой необходимости. Были случаи, когда в село Вязово, Покрово-Инва- лидную слободу по несколько дней не завозился хлеб, нередко в магазинах отсутствуют керосин, соль, а местные комитеты профсо­ юза почему-то стоят в стороне от нужд рабочих. Большие рубежи наметили на нынешний год труженики совхоза Они будут выполнены, если каж­ дый рядовой рабочий и руководи­ тель проникнется чувством ответ­ ственности за порученное дело, если профсоюзные комитеты совместно с партийными и комсо­ мольскими организациями сумеют наладить действенное социалисти­ ческое соревнование рабочих. И. МИХАЛЬЧУК, член нештатного идеологичес­ кого отдела при редакции га­ зеты «Путь Октября». Учащиеся Мценского сельского профтехучилища № 14 (Орлов­ ская область) ^любят посидеть в своей библиотеке. Здесь часто про­ ходят литературные вечера, диспуты, в большом выборе специальная и худоИ(ественная литература. На снимке: в читальном за.те библиотеки. Фото И. Рабиновича. Фотохроника ТАСС ДОСТОЙНЫЕ ПОХВАЛЫ Это было в канун одного из больших праздников. Рабочие и служащие машиноетроитель- ного завода готовилисьторже­ ственноотметить знаменатель­ ную дату. Особенно напряжен­ но работалистроители. Было решено порадовать жителей поселка празднчиным ново­ сельме , сдать в эксплуатацию новый 24-квартирный дом. Времениосташлось мало, а предстоялоеще выполнить ра­ боты по монтажу центрального отопления, водопровода, кана­ лизации, заверштиь отделочные работы- Многое зависело от сантех- партийной ^ состоялся очеред­ ной семинар пропагандистов. Участники семинара про­ слушали лекцию «О куль­ туре речи пропагандиста», прочитала которую преподава­ тель истории первой средней школы М. А. Лукьянова. Пре­ подаватель этой же школы К. И. Филиппова выступила с докладами по двум темам; «Борьба партии за развитие социалистической революции и упрочение советской власти». «Партия в период иностранной интервенции и гражданской войны». Об итогах выполнения плана производства и заготовок сель­ скохозяйственных продуктов в 1965 году и задачах тружени­ ков села и промышленных предприятий на 1966 год рас­ сказал секретарь райкома КПСС А. П. Гаевский. С методическими советами по изучению очередных тем про­ граммы выступили преподава­ тель педучилища В. Н. Сарыче­ ва и заведующая кабинетом по­ литического просвещения РК КПСС А. Я. Шабунина. Об итогах лекционной работы и задачах лекторов в период подготовки к XXIII съезду КПСС рассказал секретарь рай­ онной организации общества «Знание» Н. С. Смирнов. (Ц КАК только а равовнон газете появилась статья секре* таря варторгаянзавнв колхоза «Дружба» И. Ломакина «На­ чало положено» о работе До­ мов агитатора, в колхозе «Крас­ ное знамя» состоялось заседа­ ние партийного бюро. Обсудив статью, коммунисты решили последовать примеру соседей. Сейчас в колхозе семь Домов агитатора начали работу. НИКОВ. За дело взялась бригада Николая Романовича Водопья­ нова из ремонтного цеха. Не считаясьсо временем,рабоат­ ли монтажники. Желание сде­ лать людям приятно^ побежда­ ло усталость, и бригаад в ко­ роткий срок, с высоким каче- ствО'Мзавершила все работы. А чер«з несколько дней семьи ра­ бочих радостноотмечалипразд­ ник, справлялино-воселье и добрым словом вспоминали строителей. Бригаде Н. Р. Водопяьнова не раз поручались самые срочные, аварийныеработы,и всегда она справлялась с ними успешно. Произвдоственное за­ дание коллекитв всегда выпол­ няет на 140—145 процеитов и только с хорошими отличным качеством. Проходятдни, недели, меся­ цы. На заводе, в поселке всту­ паютв строй новые промыш­ ленные. объекты,жилые дома. В их стр(штельство большой вкладвносят сантехники ре­ монтного цеха машинострои­ тельнгоо завода Н. Р. Водопья­ нов, В. У. ГражинсК'ИЙ, В. И. Паршини В. М. Шкодин. Лю­ ди приносятим в ответ глубо­ кую благодарность. В. АНДРЕЕВ. наш нештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz