Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)

НАВСТРЕЧУ УЧЕБНОМУ ГОДУ НЕУСТАННО ВЕСТИ ПОИСК, Р А Б О Т А Т Ь Т В О Р Ч Е С К И По традиции в конц е августа состоится августовское совещание учителей, ко торое рассмотрит вопрос «О состоянии и задачах дальнейшего совершенствования учебно - воспитательной работы ш кол в свете реше ­ ний XX III съезда КПСС»». Разговор на совещании пойдет о самом главном— о том , ка к работники просвещ е ­ ния во всей своей практической деятельнос­ ти осуществляют линию партии, определен ­ ную XX III съездом КПСС. Предстоит серь ­ езный ра з го вор о восьмилетием всеобуче , об итогах приема в 9-е классы , о переходе к всеобщ ем у среднем у образованию м оло ­ дежи , о вь то лн е н и и Рекомендаций перво го областного съезда по комм унистическом у воспитанию учащихся, о творческих поис­ ках учителей. Говоря о состоянии учебно-воспитатель­ ной работы в ш колах, следует привести краткие , но выразительные статистические данные. Успеваемость учащихся в целом по району за 1965— 1966 учебный год состав­ ляет 97 процентов . Самой вы со кой успевае­ мости добились средняя ш кола № 1 , где из 783 учащихся оставлено на второй год два человека, А гр оном о в с кая средняя ш ко ­ ла, добившаяся 99,6 процента успеваемос ­ ти детей, средние ш колы № 2 и № 3. Пере ­ довыми ш колами являются в районе го р о д ­ ская 8 -летняя, Романовская, Ольховская Черепянская . Ряд начальных ш кол добились 100 -процен тной успеваемости учащихся. М но го лет работаю т без второ годни ков К узнецкая , Кураповская , город ская началь­ ная ш кола № . 1 . Творческая работа в ш колах в значитель­ ной степени зависит от активности перв!ич- ных ор гзниэеций педа го гическо го общества. Так, первичная организация средней школы № 3 с пом ощ ью сслвета райотделения пред ­ принимает первью шаги по освоению от­ дельных прием ов про грам м иро вэ нно го обу ­ чения. В ш коле оборудован м узей В. И. Ленина, четко работают родительский уни­ верситет и кур сы для родителей . Первич ­ ная организация ведет пои с ки по совер ­ шенствованию рациональной организации уро ка . Инициатива, чувство ново го и боль­ шая активность присущ и учителям А. Н. Анироаой , И. Т. Воронов 1 у и м но гим д ру гим . Коллектив средней ш колы № 1 в 1965— 66 учебном году работал над проблемой «Пути и методы формирования ком м у н и ­ стической убежденности учащихся в про ­ цессе учебной и внеклассной работы». Учителя, проанализировав про граммы и учебни ки по всем предметам , наметили основные вопросы и вели по ним опытни­ ч е с кую работу . В ш коле ведется большая работа по обобщ ению опыта учительницы начальных классов П. С. Громо глзсовой , преподавателя математики А. С. Толмачева, опыты воспитательной работы в классе учи­ тельницы В. И. А ким о вой . Вместе с тем, ш кола проводи т ин тересную ле кционную работу о воспитании детей в семье на за­ водах «Ветоборудование» , строительно -от - д ело чньи машин, в Кузнецах . Первичная организация педа го гическо го общества при А гр о н ом о в с ко й средней ш ко ­ ле р я д лет ведет творческие поиски в об ­ ласти труд ово го воспитания учащихся на основе связи с совхо зом оА|гроно(м». Уча­ щиеся получаю т профессиональную по д го ­ товку . Эта ш кола в числе передовы х в об ­ ласти творчески работает над проблемой рациональной организации уро ка . Первич­ ная ор ганизация выдвинула мастеров педа­ го гиче с ко го труда А. И. Мы эвикову , К. И. Глотову и других . Опыт учителей А гр о н о ­ м овской ш колы п одроб н о описан в специ ­ альном вы пуске бюллетеня, который был распространен по всем средним школам Л ипецкой области. Разработка методических проблем , про ­ стейшие формы исследования и педагоги ­ ческо го эксперимента оказались по силам коллективам отдельных средних и даже неко торы х восьмилетних ш кол . Таи, Рома­ новская восьмилетняя ш кола провела в этом гоДу исследование по вопросу трудо ­ вой под готовки учащихся и воспитания лю б ­ ви к сельскохозяйствениому труду . Вопрос этот приобретает остроту в условиях райо ­ на и всей области в силу тревожны х сигна­ лов о неудовлетворительных знаниях и практических умениях учащихся 5 — 8 клас ­ сов по сельском у хозяйству. Совет райотделения совместно с пер ­ вичными организациями организовали про ­ вер ку сельскохозяйственной подготовлен ­ ности учащихся, были установлены сущест­ венные пробелы , формализм в а гробиоло ­ гических , химических и физических знаниях учащихся и о т р ь т теоретических знаний 01 сельскохозяйственной практики . Проверке показала, что опытническая работа в от­ дельных ш колах ведется на ни з ком уровне Первичная организация Романовской восьмилетней ш колы по итогам своей ра­ боты делает обобщение на августовских чтениях, а первичная организация Больше- Иэбищенской восьмилетки подготовит д о к ­ лад об опытнической работе по сельскому хозяйству. Несомненно , что оба эти докла ­ да вы зозут большой интерес у учителей района и принесут пользу. Первичные организации всех школ непло ­ хо организовали педагогический всеобуч родителей , добиваются хорошей дисципли ­ ны н успеваемости детей, установили тес­ ный контакт с общественностью . Эту похва­ лу м ож н о высказать в первую очередь в адрес Черепянской , Ниж !не-Бруслэновской, М ихайловской восьмилетних школ . Проводя педагогический всеобуч родителей по еди­ ной про грамм е центрального совета, педоб- щества, первичные организации этих школ творчески применили новую ф орм у работы с учетом своеобразия сельских условий: мно годетность семей, разобщенность м но ­ гочисленных населенных пунктов , невоз­ мож ность посещать занятия отдельнь:ми родителями по уважительным причинам и т. Д. Б новом учебном году всеобуч родите ­ лей будет проводиться по той ж е пр о гр ам ­ ме. Н еобходимо только добиться более полно го охвата родителей , всемерно раз­ вивать общественную инициативу в ор гани ­ зации воспитательной работы по месту ж и ­ тельства. Большими планами встречают лебедян­ ские учителя учебный год . И нет сомнения, что он явится новым шагом в совершен ­ ствовании учебно -воспитательного процес - Н. ПУПЫНИН, председатель районного отделения педагогического общества. На деревне расставаний не пою т у старой колхозной гвардии сельхозартели имени XXII съезда КПСС Дзержин­ ского района подросла достойная смена. Выпускники местной Кожуховской школы, идя по стопам своих отцов й матерей, решили остаться в родном селе. Правление колхоза предоставило им возможность овладеть профессиями шоферов, трактористов, комбай­ неров, электриков. Немало выпускников пожелало пойти в вузы и техникумы. И хо­ зяйство не отказало им: парни и девушки будут обучаться на колхозные средства. Там, где для молодежи созданы хорошие материальные и культурн^бытовые ус­ ловия, в деревнях и селах не поют, как прежде, расставаний. Более 1.501) выпускников средних и восьмилетних школ области пожелали нынче остаться работать в родных колхозах и совхозах. Калужская обл. (Корр. 1АСС). ЕСЛИ ТЕБЕ КОМСОМОЛЕЦ ИМЯ . В С Е Г Д А В П Е Р Е Д И Эту простую и скромную женщину хорошо зна­ ют жители Губинского отделения совхоза «Агро­ ном». Двенадцать лет бессменно является депута­ том поселкового Совета Татьяна Никитична Нов- городова. Идут к ней люди. Радушно встречает их депутат: кому даст хороший совет, кому не­ посредственно окажет помощь. Часто Татьяна Никитична бывает и у своих избирателей. Вот и сейчас она направляется к избирателям. На снимке: Т. Н. НОВГОРОДОВА. Фото Н. ЛЯМИНА. ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА И СТАР, И МЛАД Весть о тд)м, что в Малые Иншаки при­ езжает агитбригада Хорошовского клу­ ба, вмиг облетела всю деревню. Прошли считанные минуты, и на концерт собра­ лись стар и млад. Участники агитбригады горячо привет­ ствовали земледельцев. Рабочие выслу­ шали не только приятные слова, но и критику за потери зерна и другие не­ достатки в организации полевых работ. Особенно понравилось зрителям выступ­ ление Л. Карпушиной, В. Юровой, ис­ полнивших с большой теплотой лириче­ ские песни. Горячо был встречен руко­ водитель агитколлектива, преподаватель Хорошовской школы Анатолий Тимофе­ евич Жучков. Его острые сатирические куплеты били в цель. Кончился концерт, и к участникам агитбригады подошел управляющий от­ делением М. В. Клевцов. От имени всех рабочих он тепло поблагодарил самоде­ ятельных артистов за концерт. М. ПОПОВ, агИ 'Та.тор Хорошовского отделения совхоза «Первомайский». Худенький, вихрсатый паренек с восхищением следил за умелы- , ми движениями опытного тракто­ риста Дмитрия ИвановичаПопова. — А ну-ка, Миша, помоги мне, —попроисл он мальчика.—Один я никак не оправлюсь. Миша Беляев с радостьюпри- НЯ.ТСЯ помогать механизатору. В этот день он возвратился домой поздно вечером. На измазанном лице его радостно сверкалигла- ,за: — Мама, завтра я пойду ра­ ботать в тракторную бригаду. Дядя Митя берет меня прицеп­ щиком на свой трактор!—^И, за­ метив недовольтсво на лице ма­ тери, поспше но добавил: — Я уже пробовалтрактор заводиьт, умею.Скоро и управлять научусь. Смышленьш пареньком ока­ зался Михаил Беляев. Через не­ сколько недель Дмитрий Ивано­ вич уже доверял ему трактор. Иногад, уставший, он отдыхал где-нибудь Украяполя, а Михаил пахал вместо него. Работу вы­ полнялхорошо, качествен о. Крепко подружились пожилой тракотристи молодой прицепщик. И как-то так получилюсь, что обо всем самом сокровненом расска­ зывалидруг другу в первуюоче­ редь- Поделилсяс Дмитрием Ива­ новичем Миша своей мечтой вступитьв комсомол. — Хорошее дело, — одобрил он.—По-моемуты достоин быть в комсомоле. Хочешь, я пойду к вашему секретарюи скажу ему об этом? С тех пор пршли годы. Ми­ хаил Беляев уже отслужил в арми, теперь работает на трак­ торном погрузчике на хлебопри­ емном пункте. Но своеог учителя не забывает. Это он привил ему любовь к машинам, научил рабо­ тать на совесть. О Михаиле Бе­ ляеве отзываются тут, как о луч­ шем рабочем. — Любое деломожно довертиь ему,—говорит экономист элевато­ ра А. 3. Косаре®, — знаем, вы- полнит его на совесть. Как-тов конце рабочего дня на станциюпришли четыре ваго­ на с мукой.Надо было их обяза­ тельно разгрузить, а грузчиков почти никого нет. — Я приду разгружать, ^ вызвасля Михаил. Его примеру последовали мно­ гие рабочие- В тот вечер они поздно возвраитлись домой, ус­ тавшие, но дело было сделано. И так всегда, комсомолецМи­ хаил Беляев не остается в сто­ роне, своим трудом он показыва­ ет пример другим. 3. БАЧУРИНА. Второй том истории КПСС Издательство Политической литературы выпустило в свет второй том шеститомной «Ис­ тории Коммунистической пар­ тии Советского Союза», по-дго- товленный по решению Цент­ рального Комитета Коммуни­ стической . партии Совета Сою­ за Институтом марксизма- ленинизма при ЦК КПСС. Второй том посвящен исто­ рии борьбы большевистской партии за свержение царизма (1904—февраль 1917 гг.). Боль­ шевизм, по характеристике ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 95 (5968) В, И. Ленина, проделал за этот период такую практическую историю, «которая по богатст­ ву опыта не имеет себе равной в свете». В книге освещается деятель­ ность В. И. Ленина, как вдох­ новителя и вождя партии, ге­ ниального мыслителя и теоре­ тика, великого пролетарского революционера, раскрывается то новое, что внес Владимир Ильич Ленин в учение марксиз­ ма. В выпущенном томе истории Коммунистической партии Со­ ветского Союза показана де­ ятельность многих партийных организаций и активных членов партии. В передовом колхозе имени Жданова Покров­ ского района Орловской области большое внима­ ние уделяется наглядной агитации. На стендах, выставленных «а улицах и в До-ме культуры, рассказывается о рубежах колхоза на пятилетку, о том, что дали кол.хозу решения мар­ товского Пленума. Здесь же можно узнать, какая бригада идет впереди, кто добился высокой выработки в поле­ водстве и животноводстве. На снимке: один из стендов на улице кол.хоза. Фото и. Рабиновича. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz