Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
НАВСТРЕЧУ УЧЕБНОМУ ГОДУ НЕУСТАННО ВЕСТИ ПОИСК, Р А Б О Т А Т Ь Т В О Р Ч Е С К И По традиции в конц е августа состоится августовское совещание учителей, ко торое рассмотрит вопрос «О состоянии и задачах дальнейшего совершенствования учебно - воспитательной работы ш кол в свете реше ний XX III съезда КПСС»». Разговор на совещании пойдет о самом главном— о том , ка к работники просвещ е ния во всей своей практической деятельнос ти осуществляют линию партии, определен ную XX III съездом КПСС. Предстоит серь езный ра з го вор о восьмилетием всеобуче , об итогах приема в 9-е классы , о переходе к всеобщ ем у среднем у образованию м оло дежи , о вь то лн е н и и Рекомендаций перво го областного съезда по комм унистическом у воспитанию учащихся, о творческих поис ках учителей. Говоря о состоянии учебно-воспитатель ной работы в ш колах, следует привести краткие , но выразительные статистические данные. Успеваемость учащихся в целом по району за 1965— 1966 учебный год состав ляет 97 процентов . Самой вы со кой успевае мости добились средняя ш кола № 1 , где из 783 учащихся оставлено на второй год два человека, А гр оном о в с кая средняя ш ко ла, добившаяся 99,6 процента успеваемос ти детей, средние ш колы № 2 и № 3. Пере довыми ш колами являются в районе го р о д ская 8 -летняя, Романовская, Ольховская Черепянская . Ряд начальных ш кол добились 100 -процен тной успеваемости учащихся. М но го лет работаю т без второ годни ков К узнецкая , Кураповская , город ская началь ная ш кола № . 1 . Творческая работа в ш колах в значитель ной степени зависит от активности перв!ич- ных ор гзниэеций педа го гическо го общества. Так, первичная организация средней школы № 3 с пом ощ ью сслвета райотделения пред принимает первью шаги по освоению от дельных прием ов про грам м иро вэ нно го обу чения. В ш коле оборудован м узей В. И. Ленина, четко работают родительский уни верситет и кур сы для родителей . Первич ная организация ведет пои с ки по совер шенствованию рациональной организации уро ка . Инициатива, чувство ново го и боль шая активность присущ и учителям А. Н. Анироаой , И. Т. Воронов 1 у и м но гим д ру гим . Коллектив средней ш колы № 1 в 1965— 66 учебном году работал над проблемой «Пути и методы формирования ком м у н и стической убежденности учащихся в про цессе учебной и внеклассной работы». Учителя, проанализировав про граммы и учебни ки по всем предметам , наметили основные вопросы и вели по ним опытни ч е с кую работу . В ш коле ведется большая работа по обобщ ению опыта учительницы начальных классов П. С. Громо глзсовой , преподавателя математики А. С. Толмачева, опыты воспитательной работы в классе учи тельницы В. И. А ким о вой . Вместе с тем, ш кола проводи т ин тересную ле кционную работу о воспитании детей в семье на за водах «Ветоборудование» , строительно -от - д ело чньи машин, в Кузнецах . Первичная организация педа го гическо го общества при А гр о н ом о в с ко й средней ш ко ле р я д лет ведет творческие поиски в об ласти труд ово го воспитания учащихся на основе связи с совхо зом оА|гроно(м». Уча щиеся получаю т профессиональную по д го товку . Эта ш кола в числе передовы х в об ласти творчески работает над проблемой рациональной организации уро ка . Первич ная ор ганизация выдвинула мастеров педа го гиче с ко го труда А. И. Мы эвикову , К. И. Глотову и других . Опыт учителей А гр о н о м овской ш колы п одроб н о описан в специ альном вы пуске бюллетеня, который был распространен по всем средним школам Л ипецкой области. Разработка методических проблем , про стейшие формы исследования и педагоги ческо го эксперимента оказались по силам коллективам отдельных средних и даже неко торы х восьмилетних ш кол . Таи, Рома новская восьмилетняя ш кола провела в этом гоДу исследование по вопросу трудо вой под готовки учащихся и воспитания лю б ви к сельскохозяйствениому труду . Вопрос этот приобретает остроту в условиях райо на и всей области в силу тревожны х сигна лов о неудовлетворительных знаниях и практических умениях учащихся 5 — 8 клас сов по сельском у хозяйству. Совет райотделения совместно с пер вичными организациями организовали про вер ку сельскохозяйственной подготовлен ности учащихся, были установлены сущест венные пробелы , формализм в а гробиоло гических , химических и физических знаниях учащихся и о т р ь т теоретических знаний 01 сельскохозяйственной практики . Проверке показала, что опытническая работа в от дельных ш колах ведется на ни з ком уровне Первичная организация Романовской восьмилетней ш колы по итогам своей ра боты делает обобщение на августовских чтениях, а первичная организация Больше- Иэбищенской восьмилетки подготовит д о к лад об опытнической работе по сельскому хозяйству. Несомненно , что оба эти докла да вы зозут большой интерес у учителей района и принесут пользу. Первичные организации всех школ непло хо организовали педагогический всеобуч родителей , добиваются хорошей дисципли ны н успеваемости детей, установили тес ный контакт с общественностью . Эту похва лу м ож н о высказать в первую очередь в адрес Черепянской , Ниж !не-Бруслэновской, М ихайловской восьмилетних школ . Проводя педагогический всеобуч родителей по еди ной про грамм е центрального совета, педоб- щества, первичные организации этих школ творчески применили новую ф орм у работы с учетом своеобразия сельских условий: мно годетность семей, разобщенность м но гочисленных населенных пунктов , невоз мож ность посещать занятия отдельнь:ми родителями по уважительным причинам и т. Д. Б новом учебном году всеобуч родите лей будет проводиться по той ж е пр о гр ам ме. Н еобходимо только добиться более полно го охвата родителей , всемерно раз вивать общественную инициативу в ор гани зации воспитательной работы по месту ж и тельства. Большими планами встречают лебедян ские учителя учебный год . И нет сомнения, что он явится новым шагом в совершен ствовании учебно -воспитательного процес - Н. ПУПЫНИН, председатель районного отделения педагогического общества. На деревне расставаний не пою т у старой колхозной гвардии сельхозартели имени XXII съезда КПСС Дзержин ского района подросла достойная смена. Выпускники местной Кожуховской школы, идя по стопам своих отцов й матерей, решили остаться в родном селе. Правление колхоза предоставило им возможность овладеть профессиями шоферов, трактористов, комбай неров, электриков. Немало выпускников пожелало пойти в вузы и техникумы. И хо зяйство не отказало им: парни и девушки будут обучаться на колхозные средства. Там, где для молодежи созданы хорошие материальные и культурн^бытовые ус ловия, в деревнях и селах не поют, как прежде, расставаний. Более 1.501) выпускников средних и восьмилетних школ области пожелали нынче остаться работать в родных колхозах и совхозах. Калужская обл. (Корр. 1АСС). ЕСЛИ ТЕБЕ КОМСОМОЛЕЦ ИМЯ . В С Е Г Д А В П Е Р Е Д И Эту простую и скромную женщину хорошо зна ют жители Губинского отделения совхоза «Агро ном». Двенадцать лет бессменно является депута том поселкового Совета Татьяна Никитична Нов- городова. Идут к ней люди. Радушно встречает их депутат: кому даст хороший совет, кому не посредственно окажет помощь. Часто Татьяна Никитична бывает и у своих избирателей. Вот и сейчас она направляется к избирателям. На снимке: Т. Н. НОВГОРОДОВА. Фото Н. ЛЯМИНА. ДЛЯ ТРУЖЕНИКОВ СЕЛА И СТАР, И МЛАД Весть о тд)м, что в Малые Иншаки при езжает агитбригада Хорошовского клу ба, вмиг облетела всю деревню. Прошли считанные минуты, и на концерт собра лись стар и млад. Участники агитбригады горячо привет ствовали земледельцев. Рабочие выслу шали не только приятные слова, но и критику за потери зерна и другие не достатки в организации полевых работ. Особенно понравилось зрителям выступ ление Л. Карпушиной, В. Юровой, ис полнивших с большой теплотой лириче ские песни. Горячо был встречен руко водитель агитколлектива, преподаватель Хорошовской школы Анатолий Тимофе евич Жучков. Его острые сатирические куплеты били в цель. Кончился концерт, и к участникам агитбригады подошел управляющий от делением М. В. Клевцов. От имени всех рабочих он тепло поблагодарил самоде ятельных артистов за концерт. М. ПОПОВ, агИ 'Та.тор Хорошовского отделения совхоза «Первомайский». Худенький, вихрсатый паренек с восхищением следил за умелы- , ми движениями опытного тракто риста Дмитрия ИвановичаПопова. — А ну-ка, Миша, помоги мне, —попроисл он мальчика.—Один я никак не оправлюсь. Миша Беляев с радостьюпри- НЯ.ТСЯ помогать механизатору. В этот день он возвратился домой поздно вечером. На измазанном лице его радостно сверкалигла- ,за: — Мама, завтра я пойду ра ботать в тракторную бригаду. Дядя Митя берет меня прицеп щиком на свой трактор!—^И, за метив недовольтсво на лице ма тери, поспше но добавил: — Я уже пробовалтрактор заводиьт, умею.Скоро и управлять научусь. Смышленьш пареньком ока зался Михаил Беляев. Через не сколько недель Дмитрий Ивано вич уже доверял ему трактор. Иногад, уставший, он отдыхал где-нибудь Украяполя, а Михаил пахал вместо него. Работу вы полнялхорошо, качествен о. Крепко подружились пожилой тракотристи молодой прицепщик. И как-то так получилюсь, что обо всем самом сокровненом расска зывалидруг другу в первуюоче редь- Поделилсяс Дмитрием Ива новичем Миша своей мечтой вступитьв комсомол. — Хорошее дело, — одобрил он.—По-моемуты достоин быть в комсомоле. Хочешь, я пойду к вашему секретарюи скажу ему об этом? С тех пор пршли годы. Ми хаил Беляев уже отслужил в арми, теперь работает на трак торном погрузчике на хлебопри емном пункте. Но своеог учителя не забывает. Это он привил ему любовь к машинам, научил рабо тать на совесть. О Михаиле Бе ляеве отзываются тут, как о луч шем рабочем. — Любое деломожно довертиь ему,—говорит экономист элевато ра А. 3. Косаре®, — знаем, вы- полнит его на совесть. Как-тов конце рабочего дня на станциюпришли четыре ваго на с мукой.Надо было их обяза тельно разгрузить, а грузчиков почти никого нет. — Я приду разгружать, ^ вызвасля Михаил. Его примеру последовали мно гие рабочие- В тот вечер они поздно возвраитлись домой, ус тавшие, но дело было сделано. И так всегда, комсомолецМи хаил Беляев не остается в сто роне, своим трудом он показыва ет пример другим. 3. БАЧУРИНА. Второй том истории КПСС Издательство Политической литературы выпустило в свет второй том шеститомной «Ис тории Коммунистической пар тии Советского Союза», по-дго- товленный по решению Цент рального Комитета Коммуни стической . партии Совета Сою за Институтом марксизма- ленинизма при ЦК КПСС. Второй том посвящен исто рии борьбы большевистской партии за свержение царизма (1904—февраль 1917 гг.). Боль шевизм, по характеристике ПУТЬ ОКТЯБРЯ 2 стр. № 95 (5968) В, И. Ленина, проделал за этот период такую практическую историю, «которая по богатст ву опыта не имеет себе равной в свете». В книге освещается деятель ность В. И. Ленина, как вдох новителя и вождя партии, ге ниального мыслителя и теоре тика, великого пролетарского революционера, раскрывается то новое, что внес Владимир Ильич Ленин в учение марксиз ма. В выпущенном томе истории Коммунистической партии Со ветского Союза показана де ятельность многих партийных организаций и активных членов партии. В передовом колхозе имени Жданова Покров ского района Орловской области большое внима ние уделяется наглядной агитации. На стендах, выставленных «а улицах и в До-ме культуры, рассказывается о рубежах колхоза на пятилетку, о том, что дали кол.хозу решения мар товского Пленума. Здесь же можно узнать, какая бригада идет впереди, кто добился высокой выработки в поле водстве и животноводстве. На снимке: один из стендов на улице кол.хоза. Фото и. Рабиновича. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz