Путь Октября. 1966 г. (г. Лебедянь)
1Л1П1Ш1111'*' I Новая победа | |М . И. Рассказова | с Вот уже восемнадцать лет Л “ бессменно водит по совхозным Я Я полям свой степной корабль ^ “ комбайнер коммунист М. И. — Я Рассказов. И каждый год он 5 &добивается высокой выработки. ^ Я Только в прошлом году Ми- Я и хайл Иванович убрал 380 гек- Я штаров и намолотил 4.600 цент- Я Я неров зерна. Я Я Новыми трудовыми победами я Я отмечен каждый пройденный • , 2 день совхозного коммуниста. Я ЯТолько за один день он подо- » Я брал 32,5 гектара озимой пше- Я 5 ницы и намолотил 468 цент- ■ Я неров зерна. Это более двух Я Янорм. Пример коммуниста зо- я - Явет механизаторов на большой Я Я труд. я Е в. КУЛИКОВ, я я секретарь парткома совхо- 2 Я за 'имени Мичурина. Я Я В 'жмзмт// Выкроив минуту, под не смолкаемый пш груженых ав томашин, я читаю только что выпущенную на хле&оприем- ном элеваторе «молнию». Чи таю и радуюсь за своих това рищей по нелегкой шоферской про|фвссии Сераф'има Михай ловича Лучинкина и Владими ра Федоровича Афанасова. На расстояние 18 километров они делают в день до 14 рейсов. Я в 1 дво'йне рад за своего то варища по партии Серафима Михайловича. В, социалисти ческом соревновании шоферов автохозяйства «Сельхоетранс» он занимает первое место. Лу- чинкии уже вывез на хлебо- приемный пункт ,с начала убор ки около 200 тонн зерна. Так было и в прошлом году, и в по запрошлом. И как-то все при выкли к тому: Серафим Ми хайлович коммунист, значит должен быть впереди. Я знаю его вот уже много лет и прямо скажу: беспокойный это чело век,-настоящий К 01 ммуни 1 ст. Его автомашина всегда в исправ ном состоянии, потому что ночь не поспит, смажет, вычис тит машину до блеска. Под стать ему и Владимир Федоро вич Афанасо(В, молодой комму нист Николай Семенович Пеш ков и другие. Это старательные ребята, влюбленные в сиою не легкую профессию шофера. На них во всем можно положиться. Идет вывозка хлеба государ ству. Для нас, шоферов, это большой экзамен. И почти каждый проявляет чувство вы сокой ответственности и ини циативы. Приведу пример. Ру ководители автохозяйства пос лали на вывозку зерна в Теп- линскоа и Х'мелевское отделе ния совхоза «Лебедянский» пять автомашин. —Послушай, Володя,—за метил Лучинкин Афанасову,— если поднажать, вдвоем спра вимся, автомашины в - других хозяйствах нуж 1 ны. Владимир Федорович поддер жал своего друга. Посоветова лись об этом с руководителями автохозяйства. Ценная иници атива коммуниста была под держана, а через некоторое время на грузовиках Лучинки на и Афанасова заалели флаж ки передовико 1 В. Об этом как раз рассказывается в «молнии». В нашем автохозяйстве 32 коммуниста. Многих из них можно повстречать на хлеб ных трассах. Взять хотя бы моего хорошего друга комму ниста Григория Тимофеевича Струкова. Сейчас мы возим зерно с ним из колхоза «Дружба». Хозяйство от горо да далекое, но, несмотря на это, успеваем сделать за день по 5— 7 рейсов. За ним толь ко поспевай. С самого начала пт ОКТЯБРЯ 3 стр. № 86 (5079) ^На снимке: шафер автохозяй ства «Сельхозтранс» А. Татаринов. Фото Н. ЛЯМИНА. (►рганизациаивтохозяйства ра ботает в нем Григорий Тимо феевич. Он шофер первого к.тасса, дважды награжден Министерством авгошоссей- ных дорог нагрудным знаком «Отличник социа.тистического соревнования», на его груди красуется значок «За безава рийную работу». И Серафим Михайлович Лучинкин, и Гри горий Тимофеевич Струков, и многие другие наши коммунис ты являются ударниками ком мунистического труда. Надо сказать, что высоко производительная работа авто транспорта порой зависит не только от шофера. Тут боль шое значение имеет правиль ная организация труда на то ках, своевременная загрузка и разгрузка автюмашин и, бес спорно, забота о водителях. Из колхоза «Дружба» зерно возят пять автомашин. Под загрузкой стоим, как правило, по пять, от силы десять ми нут, потому что эта работа в хозяйстве полностью механи зирована. А вот в Теплинском отделении совхоза «Лебедян ский», как мне рассказали, совсем иная картина получи лась- Лучинкин и Афанасов решили работать ночью. Они так рассудили: погода стоит хорошая, зерна на току много, чего ждать? Но руководителя отде.тения не могли выделить им грузчиков. Пришло утро, а грузчиков снова нет. Шоферы сами загрузили автомашины зерном и отвезли его на элева тор. Нет спору, шоферам за это хвала, а вот для руково дителей отделения этч слова пусть прозвучат укором. Мы, коммунисты, хор НПО сознаем живительную силу со циалистического соревнова ния. Оно зажигает людей, поднимает их на большие де ла. И там. где по-настоящему берутся за организацию сорев нования, туда, как правило, первым приходит успех. Пра- ви.льно поступила наша пар тийная организация, развер нув соревнование среди шофе ров с первых же дней вывоз ки зерна. На некоторых а)вто- машинах трепещет алые флаж ки передовиков. Простое де- . 1 0 — «боевой листок», а про читать его приятно. Сегодня хвалят моего товарища, а завтра, может быть, похвалят н меня. Каждый день мы зна ем, кто у нас впереди, кто отстает, это заинтересовывает. Не скрою, устаем сильно. Но сердце радуется при виде того, как заполняются отбор ным зерном государственные закрома, колхозные и совхоз ные амбары- Ради этого мож но недо'Спать ночи, не пожа леть сил. А. ТАТАРИНОВ, член КПСС, шофер авто хозяйства «Се.1ЬХозт1ра«с». НОВЫЕ КНИГИ В сторю—набечио Недавно в Воениздате вышел сборник «Навечно в строю». Это пятая книга о Героях Советского Союза, чьи имена приказом ми нистра обороны СССР навечно за числены в списки частей. В сбор нике 25 очерков, в которых рас сказывается о подвигах советских воинов в боях с фашизмом в Ис пании и на фронтах Великой Оте чественной войны против гит\е- ровской Германии и империалисти ческой Японии. В книге каждый очерк—свиде тельство величайшего мужества высоких моральных качеств совет- ских людей, наиболее ярко про явившихся в годы тяжелых испы таний. У ЖЕ НЕСКОЛЬКО дней идет на полях совхоза «Культура» жаркая битва за урожай. Каждый день рождает передовиков, отличившихся на уборке. Вот уже третий день держит первенство коммунист комбайнер Анатолий Сергеевич Газин. На комбайне «СК-3» он подбирает за день по 25 гекта ров ржи при норме 16. При подведении итогов работы за день ему вручили переходящий красный флажок. Н А ТОКУ третьего отделе ния совхоза «Лебедянский» агитатор Зинаида Кулешова выпустила «молнию», в кото рой она рассказала о трудовой победе комбайнеров А. П. Ро- партийной VСи/^м^ щупкнна н Д. И, Смольянино ва. Оба комбайнера скосили на свал по 41 гектару ржи, при норме 20,5 га, а на второй день подобрали по 20 гекта ров, тоже перевыполнив норму. В РАЙКОМЕ КПСС состоя лось совещание обществен ных распространителей о под- Красьый флажок на комбайне И. Т. Чеснокова Давно это было. Почти три де сятилетия назад Иван Ти-тович впервые взялся за штурвал ком байна «Коммунар». Что и го«зо- рить, машина несовершенная бьн- ла, но и она сделала свое дело: освобо 1 дила женщин от изнури тельного труда вязать снопы. Но недолго пришлось Ивану Тн- товичу Чеснокову водить степной корабль. Настала война. Штурвал был сменен на боевое оружие, с которым по многим фронтовым дорогам было исхожено тысячи верст. С тремя медалями на гру ди вернулся в родную Куймань солдат и с тех пор снова водит степные корабли. На смену «Ком мунару» пришел «С-6», а его, в свою очередь, заменил «РСМ-8». Да и эта машина почти нигде не работает: она уже снята с произ водства и не выпускается нашими заводами. А вот Иван Титович Чесноков до сих пор не расстает ся с прицепным комбайном. Каждое утро, чуть забрезжит рассвет, за Ива 1 НОм Титоаичем за езжает автомашина. Вместе с шо фером Вален-пином Пригариным комбайнер едет в поле, со штур вальным Алексеем Ждановым тщательно готовят комбайн. Надо не только проверить крепления узлов и деталей, но и тщательно смазать все трущиеся части. 3,десь же на поле и траисторист Николай Жданов. Он помогает го товить степной корабль к работе. Но вот роса спала. Иван Титович берется за штурвал, и комбайн плавно трогается с места. В ре зультате тщательной подготовки простои сведены до минимума. Используя каждую минуту ра бочего времени, Иван Титович Чесноков добился замечательных результатов. В социал'истическом соревновании на уборке среди комбайнеров совхоза «Куйман- ский» он занял первое место. Око ло двух норм ежедневно—такова выработка его агрегата. Вместо 12 гектаров по норме Иван Титович убирает по 22—23 гектара и на молачивает по 25 тонн зерна. Ре шением рабочкома совхоза <й<уй- манский комбайновому агрегату Чеснокова вручен красный фла жок. Четко работает и шофер перво го класса Валентин Пригарин. Его машина «ЗИЛ-130» хорошо обо рудована для перевозки зерна, поэтому на дороге не увидишь ни зернышка. Куйманские механизаторы пер выми в районе завершиЛ|И план хлебозаготовок. Этому способст вовала замечательная работа сов хозных механизаторов, таких, как И. Т. Чесноков, высокопроизводи тельное использование техники, социалистическое соревнование. В поле ежедневно бывают агитато ры. Они знакомят тружеников по лей с важнейшими новостями, с передо8ы.ми методами у б ^ к и хлебов, подводят итоги социалис тического соревнованИ|Я, вьшуска- ют «молнии» и «боевые листки». Трудовая победа, которую одер жали куйманские хлеборобы,— первый шаг на пути претворения в жизнь решений XXIII съезда КПСС. А. МАТЮНИНА, секретарь комсомадьской ор ганизации совхоза «Куйман- екий». На снимке: ко.мбайнерам отде ления «Победа» доставлена эста- [ фета соревнования. 1 Фото Н. ЛЯМИНА. писке на газеты и журналы на 1967 год. Начальник район ного агентства «Союзпечати», А. Я. Кириллова рассказала собравшимся о ходе распрост- раневия среди населения пе риодической печати, о подпис ке в рассрочку. Опытом работы обществен ных распространителей завода строительно-отделочвых ма шин поделился секретарь парт бюро завода В. Д. Руднев. Ра бочие и служащие завода уже подписались на 1.200 экземп ляров газет и журналов на 1967 год. • Предложено всем работникам почтовых отделевяй широко развернуть подписную кампа нию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz